Что такое объекты политики
Обществознание. Термины и понятия. ПОЛИТИКА. Субъекты и объекты политики.
Субъекты и объекты политики.
Субъекты политики – это участники политического процесса (группы, партии, нации, общественные объединения, классы или отдельные личности), способные осознанно бороться за власть и реформы.
это социальные и национальные общности, организации, учреждения, способные участвовать в политической жизни, принимать политические решения и добиваться их реализации, изменять общественные отношения в соответствии со своими интересами и целями.
Субъект политики – это участники политического процесса- действующее лицо, социальная группа или организация, которые, имея определенные интересы, используя определенные средства, проявляют себя в сфере политики.
Субъектами политики являются:
Объект политики – это сфера политической деятельности государства и других субъектов, то есть на кого или на что направлены политические действия (на них политика воздействует в определенных целях).
Объекты политики:
Субъект и объект в политике взаимозаменяемы: одна и та же социальная группа может одновременно выступать и субъектом, и объектом и могут меняться местами.
Субъект и объект в политике взаимозависимы: объект оказывает влияние на субъект, определяя методы и способы воздействия, и одновременно действия субъекта способны изменять объект.
ОБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ
Смотреть что такое «ОБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ» в других словарях:
Политики тела — понятие, введенное Мишелем Фуко в работе Воля к знанию (1976) и родственное концепту политическая анатомия, представленному в тексте Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы (1975). Политики тела рассматриваются как особые способы управления… … Термины гендерных исследований
ОБЪЕКТЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: — молодые граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет; молодые семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30 летнего… … Терминологический ювенологический словарь
Объекты трансплантации — Объектами трансплантации могут быть сердце, легкое, почка, печень, костный мозг и другие органы и (или) ткани, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и … Официальная терминология
объекты государственной кадровой политики — юр. процессы формирования, использования и развития кадрового потенциала государственных органов и организаций, учреждений, отраслей экономики, других сфер деятельности, а также общественных организаций; … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
ОБЪЕКТЫ ЮВЕНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ — (см. Ювенальная политика государства) … Терминологический ювенологический словарь
ТСН 32-302-2003: Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах. г. Москва — Терминология ТСН 32 302 2003: Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах. г. Москва: встроенно пристроенного ОТС суммарная конструктивная ширина ОТС, расположенного частично во… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Российские военные объекты за рубежом — Российские военные объекты за рубежом различные формирования и обьекты Вооружённых сил Российской Федерации (ВС России) за рубежами Родины. В 2003 году Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) начало пересмотр ранее… … Википедия
Оценка государственной политики и программ на рынке труда — Основная статья: Оценка программ Содержание 1 Оценка государственной политики и программ на рынке труда … Википедия
ГОСТ Р 14.01-2005: Экологический менеджмент. Общие положения и объекты регулирования — Терминология ГОСТ Р 14.01 2005: Экологический менеджмент. Общие положения и объекты регулирования оригинал документа: 3.1.8 атмосфера: Газовая оболочка Земли массой 5,15×1015 т и толщиной около 800 км с особенной структурой, характеризующей ее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Основы пограничной политики РФ — (утверждены Указом Президента РФ от 5 октября 1996 г.), один из концептуальных документов, определяющих исходные теоретические основы пограничной политики: объекты, субъекты, приоритеты; основные угрозы национальным интересам и безопасности РФ в… … Пограничный словарь
Субъект и объект в политике
Полезное
Смотреть что такое «Субъект и объект в политике» в других словарях:
КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия
ПЛАТОН — (nlato) (427 347 до н.э.) др. греч. мыслитель, наряду с Пифагором, Парменидом и Сократом родоначальник европейской философии, глава филос. школы Академия. Биографические данные. П. представитель аристократического семейства, принимавшего активное … Философская энциклопедия
Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора
ПРАКТИКА — (греч. praktike, от praktikos деятельный, активный) материальная, чувственно предметная деятельность человека. П. включает: целесообразную деятельность; предмет, на который направлена последняя; средства, с помощью которых достигается цель;… … Философская энциклопедия
ВЛАСТЬ — специфический инструмент управления, используемый для достижения поставленных целей. Цели могут быть групповыми, классовыми, коллективными, личными, государственными и т.д. В. призвана делать все для того, чтобы достичь тех целей, которые должны… … Философская энциклопедия
Фихте Иоганн Готтлиб — (Старший, Fichte) великий немецкий философ (1762 1814). Миросозерцание его тесно связано с его личностью и деятельностью и с социальными условиями, при которых ему приходилось работать. Ф. родился в Рамменау (в Верхней Лузации). Его отец был… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Фихте Иоганн-Готтлиб — (Старший, Fichte) великий немецкий философ (1762 1814). Миросозерцание его тесно связано с его личностью и деятельностью и с социальными условиями, при которых ему приходилось работать. Ф. родился в Рамменау (в Верхней Лузации). Его отец был… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Фихте, Иоганн Готлиб — Запрос «Фихте» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Иоганн Готлиб Фихте Иоганн Готлиб Фихте … Википедия
Иоганн Готлиб Фихте — Запрос «Фихте» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Иоганн Готлиб Фихте Иоганн Готлиб Фихте Дата и место рождения: 19 мая 1762(176 … Википедия
6. СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ПОЛИТИКИ
6. СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ПОЛИТИКИ
Для развития социального субъекта в политический необходимы три условия: политическое сознание – осознание интересов целого и самосознание, т. е. понимание своего места, роли в системе политических отношений; самоорганизация – осознание возможностей и последствий своих политических действий; активность – организация себя как целого действующего субъекта, реальная деятельность во имя реализации своих интересов.
Субъектами политики являются те участники политической жизни, которые способны формулировать и реализовывать собственные цели. К субъектам политики относятся: личности, классы, социальные слои, политические институты, этносы, демографические и конфессиональные группы, имеющие и реализующие в политической деятельности свой социально-политический интерес.
Личность является политическим субъектом специфического рода. Именно личность, ее интересы ценностные ориентиры и цели являются движущим началом политической активности наций, классов и т. д. В политологии личность рассматривается в трех аспектах:
1) индивидуальные психофизические особенности человека, специфические привычки, стиль поведения и т. д. (основное внимание уделяется политическим лидерам);
2) как представитель группы: статусной, профессиональной, классовой, социально-этнической, а также как исполнитель заданной политической роли избирателя, члена партии, министра (не позволяет отразить автономию и активность индивида как субъекта политики);
3) как самостоятельный, активный участник политической и общественной жизни, обладающий свободой воли и уникальными в своем роде чертами обладающий политическим статусом гражданина (человек обычно взаимодействует с властью, выполняет определенные политические обязанности и выступает субъектом или объектом воздействия политики).
Уровни субъектов: а) социальный: включает в себя индивидов и различные социальные слои (личность, нацию, класс, профессиональную группу и т. д.) б) институциональный: охватывает государство, партии, профсоюзы, политические движения; в) реже выделяют третий – функциональный – уровень, включающий социальные институты, предназначенные для выполнения преимущественно неполитических задач.
Объект в политике – это та часть политической реальности, системы, на которую направлена деятельность субъекта политики. Объектом могут быть политические отношения, политическая система с ее институтами, социальные группы и личности, участвующие в политическом процессе.
Субъект и объект в политике взаимозаменяемы: одна и та же социальная группа может одновременно выступать и субъектом, и объектом, и могут меняться местами. Но они и взаимозависимы: объект оказывает влияние на субъект, определяя методы и способы воздействия, задавая алгоритм политической деятельности субъекта, и одновременно действия субъекта способны изменять объект.
Читайте также
10. АДМИНИСТРАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ ТРУДОВОГО ПРАВА
10. АДМИНИСТРАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ ТРУДОВОГО ПРАВА Администрация как субъект трудового права носит собирательный характер, она включает в себя совокупность должностных лиц и органов организации-работодателя, осуществляющих функцию организации и управления трудом и
50. СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
50. СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Семья является первоочередной составляющей структуры общества, включающей основные параметры личности. В семье существуют кровные и родственные отношения, включающие и связывающие старшие и младшие поколения.
Лекция № 8. Субъект и объект познания
Лекция № 8. Субъект и объект познания Теория познания, или гносеология – это раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания. Познание можно определить как
Субъект права
Субъект права СУБЪЕКТ ПРАВА — лицо, организация или иное образование, за которыми законом признается способность быть носителями субъективных, прав и юридических обязанностей. В современной юридической литературе понятие «С.п.» чаще всего используется в качестве
Субъект преступления
Субъект преступления СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ — лицо, совершившее предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние и способное нести за него уголовную ответственность. С.п. может быть только физическое лицо. Если общественно опасные деяния совершают
50. СУБЪЕКТ ПРАВООТНОШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ
50. СУБЪЕКТ ПРАВООТНОШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ Субъект правоотношения – участник правоотношения, носитель субъективных прав и обязанностей Термин «субъект права» иногда используется как характеристика правоспособности лица, т. е. юридической возможности его иметь право. В
8. ЧЕЛОВЕК КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
8. ЧЕЛОВЕК КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Главным объектом и одновременно субъектом социальной работы является человек. Однако не всегда человек может быть субъектом, а объектом выступает постоянно. Это связано с разными этапами его возрастного развития:
Субъект
Субъект Субъект.– Слово С. имеет одно значение в логике, другое– в психологии. В логике С. называется подлежащее суждения, т. е. предмет, о котором что-либо говорится или мыслится– другими словами, некоторый объект мысли. В психологии, наоборот, С. всегда противополагается
СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ
4. Средства импортной политики. Средства экспортной политики
4. Средства импортной политики. Средства экспортной политики В условиях открытой экономики, при взаимодействии различных стран между собой необходимо уделять особое внимание средствам импортной и экспортной политики. Действия в этой области могут помочь стране
Политология. Краткий курс
Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Политология». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Политология. Краткий курс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
6. Субъекты и объекты политических отношений. Функции и методы политологии
Политические отношения — это отношения между различными социальными силами, институтами, которые могут выступать в качестве самостоятельных субъектов политических отношений. Политические отношения регулируются определенными нормами, правилами, ценностями и т. д., которые складываются в практике политической жизни, а затем формулируются и обосновываются в политической философии, истории политических учений, политической этике и других сферах знания.
1. Развертываясь в определенной политико-культурной среде, политические отношения выражаются в поведении участников политического процесса. Важнейшим средством реализации этих отношений является политический язык. Политические отношения могут устанавливаться между различными агентами и сторонами.
2. Субъекты политики — участники политических отношений — носители действий. Объекты политики — участники политических отношений — политические проблемы, на изменение, преобразование или поддержку которых направлено политическое действие субъектов политики.
3. Среди субъектов политических отношений выделяют следующие:
• отдельные индивиды — рядовые граждане, лидеры политических партий и общественных движений;
• социальные группы — классы, социальные слои, этнические группы, конфессии (религиозные общности), производственные, корпоративные группы;
• политические институты — государство, политические партии, общественные движения;
• международные организации — Организация Объединенных Наций (ООН), Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Североатлантический военный блок (НАТО), Всемирная торговая организация (ВТО), Совет Европы, Европарламент, Европейский Суд по правам человека и др.;
4. Степень влияния различных субъектов политических отношений на политические процессы неодинакова. Каждый из них пытается реализовать свои интересы и несет ответственность за свою деятельность. Объектами политических отношений могут быть:
• политическая власть, ее сущность, структура и субъекты;
• политические системы и режимы, их преимущества и недостатки, условия изменения и смены;
• правовое государство и гражданское общество;
• формы правления и территориального устройства;
• типы избирательных систем, выборный процесс;
• политические конфликты и способы их разрешения;
• современные политические технологии;
• международные политические отношения, формирование единого европейского пространства.
5. Субъекты и объекты политических отношений взаимозаменяемы. В зависимости от конкретной ситуации все участники политических отношений могут выступать объектами, если на них направлено политическое действие, и субъектами, если они сами это действие осуществляют, например политическая партия будет субъектом при реализации своей программы и объектом при реализации государством своей политики.
Кроме того, субъекты и объекты политических отношений взаимозависимы. Так, объект оказывает влияние на субъект, определяя способы и методы политического воздействия, а действия субъекта, в свою очередь, способны изменить свойства и саму сущность объекта.
6. Как и любая другая наука, политология выполняет ряд определенных функций. Познавательная функция позволяет получить определенную сумму знаний о политической жизни, ее закономерностях. Изучение политической теории является основой для преодоления стереотипов массового сознания, так как наличие стереотипов не всегда способствует правильному анализу сложного переплетения политических событий и поиску объективного решения. Знание необходимо не только для объяснения политических явлений и процессов, но и для прогнозирования в политике.
7. В основе прогностической функции политологии находятся познание объективных тенденций в социальной и политической сферах жизни, анализ реальной политической ситуации, ее определяющих противоречий и общественных сил. Политология, вырабатывая метод анализа политических явлений и процессов, формулирует в теоретическом плане критерии эффективности деятельности политических институтов, помогает выявить возможности достижения оптимальных политических решений и сделать соответствующий выбор.
8. Нормативно-инструментальная функция политологии заключается в выполнении одной из центральных задач науки — обосновании политического действия его средств и методов. Также выделяют экспертную функцию политического знания. Она является основой оценки тех или иных политических проектов с точки зрения соответствия их выводам политической науки, общественным потребностям и принятым в обществе политическим и моральным ценностям.
Идеологическая функция политологии выступает научной базой для формирования идеалов и интересов, являясь основополагающим теоретическим элементом науки.
9. Изменение системы взглядов личности, социальных общностей, место и роль в них политических знаний отражаются в мировоззренческой функции политологии. Практически-деятельностные функции политологии определяются по характеру политической деятельности субъектов, так как результат познания и изменения мировоззрения выражается в их практической политической деятельности.
10. К методам политологии относят следующие: диалектический; системный; структурно-функциональный; поведенческий; сравнительный; конкретно-исторический; социологический; нормативный; культурологический; институциональный; онтологический, а также общенаучные методы и методы отдельных социологических исследований.
11. На эмпирическом уровне социологических исследований применяются специфические методы сбора данных: опрос, анкетирование, интервью, анализ содержания, социальный эксперимент. При обработке и анализе данных, полученных методом опроса, используются методы ранжирования, шкалирования, корреляции. Завершается политологическое исследование формулированием выводов, предложений, рекомендаций, которые обязательно должны быть подтверждены документальными и статистическими данными.