Что такое объем 7 класс
Объём
Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами. С понятием объёма тесно связано понятие вместимость, то есть объём внутреннего пространства сосуда, упаковочного ящика и т. п. Синонимом вместимости частично является ёмкость, но словом ёмкость обозначают также сосуды и качественную характеристику конденсаторов.
Принятые единицы измерения — в СИ и производных от неё — кубический метр, кубический сантиметр, литр (кубический дециметр) и т. д. Внесистемные — галлон, баррель.
Слово «объём» также используют в переносном значении для обозначения общего количества или текущей величины. Например, «объём спроса», «объём памяти», «объём работ». В изобразительном искусстве объёмом называется иллюзорная передача пространственных характеристик изображаемого предмета художественными методами.
Содержание
Вычисление объёма
Математически
В общем случае математически объём тела вычисляется по следующей интегральной формуле:
,
где — характеристическая функция геометрического образа тела.
Для ряда тел с простой формой более удобным является использование специальных формул. Например, объём куба с длиной стороны, равной a, равен .
Через плотность
Объём находится по формуле:
Единицы объёма жидкости
Английские внесистемные
Американские внесистемные
Античные внесистемные
Древнееврейские
Русские внесистемные
Единицы сыпучих веществ
Английские внесистемные
Русские внесистемные
Молярный объём
Vm — величина, равная отношению объёма V системы (тела) к её количеству вещества n:
Молярный объем для газов при нормальных условиях: Vm = 22,4 л/моль
Прочие единицы измерения
Примечания
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Объём» в других словарях:
объём — объём, а … Русский орфографический словарь
объём — объём … Словарь употребления буквы Ё
объём — объём/ … Морфемно-орфографический словарь
объём — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? объёма, чему? объёму, (вижу) что? объём, чем? объёмом, о чём? об объёме; мн. что? объёмы, (нет) чего? объёмов, чему? объёмам, (вижу) что? объёмы, чем? объёмами, о чём? об объёмах 1. В… … Толковый словарь Дмитриева
объём — а; м. 1. Величина чего л. в длину, высоту и ширину, измеряемая в кубических единицах. О. геометрического тела. О. куба, цилиндра. О. здания. О. полтора кубометра. В объёме (в трёх измерениях; объёмно). 2. Содержание чего л. с точки зрения… … Энциклопедический словарь
объём — объём, объёмы, объёма, объёмов, объёму, объёмам, объём, объёмы, объёмом, объёмами, объёме, объёмах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ОБЪЁМ — ОБЪЁМ, а, муж. 1. Величина чего н. в длину, высоту и ширину, измеряемая в кубических единицах. О. пирамиды. О. здания. 2. Вообще величина, количество. Большой о. работ. О. информации. О. знаний. | прил. объёмный, ая, ое (к 1 знач.). Объёмное… … Толковый словарь Ожегова
объём — ОБЪЁМ1, а, м Величина или вместимость предмета, определяемая произведением длины, высоты и ширины и измеряемая в кубических единицах. Объем бассейна в новой школе составляет 300 кубических метров. ОБЪЁМ2, а, м Количество или величина чего л.… … Толковый словарь русских существительных
ОБЪЁМ — ОБЪЁМ, мера части пространства, занимаемого телом. Единицей измерения служит объём единичного куба … Современная энциклопедия
объ — объ. Пишется вм. (об) перед е, ю, я, напр. объехать, объявить.Примечание. Вм. этой приставки и следующей за ней буквы и пишется обы, напр. обыграть. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
объ… — Пишется вместо об… перед е, ю, я, напр. объехать, объявить. Примечание. вместо этой приставки и следующей за ней буквы и пишется обы, напр. обыграть. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
План-конспект и презентация урока по физике в 7 классе на тему «Измерение объема тел».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ План-Конспект.docx
в 7 классе в МБОУ Ширинская СШ №4
на тему «Измерение объема тел».
Разработал: Сорокин В.А.______________
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Проверил: Павельева О.Ю._____________
ФИО руководителя практики
Тема урока: «Измерение объема тел».
Дата проведения: 13.08.2020
Тип урока Изучение новой темы и формирование умений и навыков по изученной теме. Технология урока: коллективный способ обучения, работа в малых группах. Цель урока : Научится определять объем тел разных форм, научиться применять полученные навыки при решении качественных задач. Форма урока : Урок-практикум.
повторить материал по теме «Определение цены деления прибора»;
обеспечить усвоение учащимися знаний о физических величинах: масса и объем тел и их единицах измерения;
выработать навыки определения объема тела с помощью измерительного цилиндра (мензурки);
научить, практически использовать полученные знания;
использовать кратные приставки в устном и письменном описании величины (см3 и мл);
знать значение термина объем и единицы его измерения
описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования.
формировать умение логически мыслить, сравнивать, самостоятельно делать выводы;
развивать ответственность и самостоятельность при обучении ;
развивать умение работать в группах;
активизировать мышление школьников
способствовать осознанному усвоению материала;
развивать умение проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес;
развивать аккуратность и внимательность при оформлении работ. Эстетичность при содержании рабочего места;
формировать познавательный интерес к предмету.
Оборудование : измерительный цилиндр; отливной стакан; пустой сосуд; тела правильной и неправильной формы небольшого объема (тела из разных материалов, ручки, кусочки металла, фигурки из пластилина и т.д.); нитки.
Методы: беседа, практическая работа в парах и группах.
I. Организационная часть (3 мин)
На предыдущих уроках мы познакомились с такими физическими величинами как масса и объем. Узнали, что эти величины зависят от агрегатного состояния тела.
Задачи сегодняшнего урока:
научиться определять объем тела правильной геометрической формы с помощью измерительного цилиндра;
научиться определять, объем тела неправильной геометрической формы с помощью отливного стакана и измерительного цилиндра.
На уроках математики, вы уже наверняка рассчитывали объем фигур правильной формы (куб, параллелепипед) по таким параметрам, как длина, ширина, высота.
На предыдущих уроках физики вы изучили такое понятие, как цена деления прибора, и умеете записывать результат прямого измерения с учетом погрешности. Знакомы с правилами заполнения таблицы при сборе данных.
На доске: слева под номерами серия вопросов (общего характера для повторения); справа столбиком ряд цифр, около которых написаны ответы.
Задание: за 5 минут дайте ответы на вопросы, написанные слева, причем ответы нужно выбрать из тех, что написаны справа.
Ниже приведены вопросы и ответы. (тест)
1) Цена деления прибора.
2) Физическая величина.
6) Природное явление.
9) Единица измерения.
Организационный момент, подготовка к исследованию, техника безопасности на урок.
Проговорить правила безопасности при проведении практической работы.
Получение материала и приборов для измерения. А именно, предложим ученикам самим взять необходимое для эксперимента оборудование со стола учителя.
Определение объема тела правильной формы.
Что такое объём? Как вы уже умеете определять объем тела правильной формы?
Цель выполняемого задания: вспомнить понятие объем, вычислить объем при помощи формулы. V=a×b×c. Работа выполняется в парах. Ответ транслируется на класс от каждой пары.
При помощи ученической линейки определите объем спичечного коробка.
Ответы учеников записываются на доске. Необходимо обратить внимание на правильность выбора единицы измерения длины и объёма.
Если результаты сильно различаются, необходимо задать вопрос из-за чего это могло произойти, а ученики должны сделать предположения.
Вопросы для учащихся после измерения и вычисления:
Какие измерения вы производили для вычисления объёма коробка? (длина, ширина, высота)
Как смогли узнать объем коробка? (Использовали формулу V=a×b×c)
Можно ли использовать эту формулу, если вы хотите узнать объем ручки? (нет, т.к. форма ручки неправильная)
Предложите свой способ, как узнать объем тела, имеющего неправильную форму.
II. Работа в парах. (25 мин.)
Во время выполнения задания необходимо постоянно проводить обратную связь, а именно, проверять работу каждого учащегося и в случае затруднения, задавать вопросы для определения возникшей трудности.
Измерение объёма с помощью измерительного цилиндра
Цель: Определить цену деления измерительного цилиндра, научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости, объем тела неправильной формы.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр, стакан с водой, другие сосуды, тело.
Порядок выполнения работы
1) Определить цену деления измерительного цилиндра. Ц.д.=_____см3
2) Налить воду в измерительный цилиндр и измерить её объём. V1=______см3
3) Обвязать измеряемое тело ниткой.
4) Опустить тело в воду, удерживая его за нитку, и измерить объем жидкости с телом V2; V2=______см3
Теперь мы можем приступить к выполнению лабораторной работы «Измерение объема тела», пользуясь инструкцией.
Определение объема тела правильной и неправильной формы :
определите цену деления измерительного стакана.
налейте в измерительный стакан столько воды, чтобы в него можно было поместить тело в и измерить объем воды ещё раз;
опустите тело, объем которого вы хотите измерить, удерживая его за нитку, и снова измерьте объем жидкости в измерительном стакане.
проделайте опыты, описанные в пунктах 2 и 3, с некоторыми другими имеющимися у вас телами.
результаты измерений запишите в таблицу:
Расчет объема тел правильной и неправильной формы
Начальный объем жидкости в мензурке
Объем жидкости и тела V2, см 3
В работе учащиеся учитывают, что 1мл=1 см 3
В процессе выполнения практической работы по «Измерению объема тела» разных форм. Учащиеся получают индивидуальные результаты, характерные только для их пары. Т.к. тела были различны как по форме, так и по составу; объем воды в измерительных стаканах был различен.
Результаты некоторых измерений приведём в таблице №2
Результаты измерений объема тел различной формы
Начальный объем жидкости в мензурке
Объем жидкости и тела V2, см 3
тела правильной формы
тела неправильной формы
Выводы по лабораторной работе : в ходе выполнения работы, мы научились определять объемы тел различной формы с помощью измерительного стакана и вытесненной жидкости. В работе была учтена погрешность измерительного прибора.
Ребята сдают рабочие листы с выполненной лабораторной работой и использованное в работе оборудование.
Учитель подводит итоги работы на уроке. Домашнее задание
Рефлексия урока. Дает возможность учителю осмыслить прошедший урок.
При измерении получил(а) значение …………………………………………………………
Когда тела имеют правильную форму, то объем можно узнать, если знаешь …………….
Объем небольших тел неправильной формы можно измерить с помощью ……………….
Для этого нужно сначала измерить………………………..……………………….…. затем …………………………………, разница ……………………и есть объем тела.
Домашнее задание: п.22-23 (учебник Пёрышкина)
Задание для детей с повышенной учебной мотивацией.
1.В канистру налито 50 л бензина. Выразите данный объем в дм3 и м3.
2.Рассчитайте количество кирпичей, которое пошло на строительство стены высотой 3,9 м, шириной 70 см и длиной 90 дм, если объем одного кирпича равен 2400 см3.
Список использованной литературы:
1) Учебник «Физика 7 класс» А.В. Пёрышкин.
2) « Физика. 7 класс. Методическое пособие. К учебнику Перышкина А.В. ФГОС.» Н.В. Филонович
3) Методические рекомендации и разработки на сайте infourok . ru
4) «Физика. 7 класс: поурочное планирование.» Пелагейченко Н.Л.
1. Внешние связи урока.
Урок «Измерение объёма тел» изучается в разделе «Взаимодействие тел».
Этапы урока были выделены четко. Дозировка по времени, отводимая на каждую часть урока, была определена правильно. Основная дидактическая цель и задачи урока реализованы в полном объёме:
Цель урока : Научится определять объем тел разных форм, научиться применять полученные навыки при решении качественных задач.
— образовательные (формирование познавательных УУД)
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
3.Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
В ходе проведения урока удалось реализовать поставленную цель и задачи.
В ходе проведения урока удалось реализовать поставленную цель и задачи.
В целях мотивирования детей к учебной деятельности была предложена качественная задача.
Учащиеся с помощью педагога разрабатывали практический план достижения поставленной цели.
Это позволило ученикам сформулировать тему урока и осознать необходимость изучения данной темы.
В ходе реализации построенного проекта ученики проводили экспериментальные работы в группах и предлагали свои выводы. Это способствовало лучшему пониманию изучаемой темы, существенно повысило заинтересованность учащихся в изучении данной темы и явилось дополнительным мотивирующим фактором.
В течение всего урока учитель играл роль советчика, консультировал учащихся на каждом этапе выполнения работы.
Возникшие трудности, ошибки, учащиеся исправляли самостоятельно, самостоятельно поясняя суть затруднений.
Результат урока показал усвоение материала учащимися. В целях актуализации знаний была проведена рефлексия. Для проверки усвоения материала проведён общий опрос с целью определения понимания важности проделанной работы.
В ходе урока использовались знания, полученные на предыдущих уроках, а также на уроках других предметов. Материал для учеников актуален. Для общего развития была продемонстрирована практическая значимость данного вопроса.
Воспитание в процессе урока
В ходе парной работы формировались умения: слушать другого, формулировать собственное мнение, воспринимать чужую точку зрения, рефлексировать, общаться с одноклассниками, стремление добиваться наилучших результатов.
Соблюдение основных принципов дидактики
Современные принципы дидактики обуславливают требования ко всем компонентам учебного процесса – логике, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию, планированию и анализу достигнутых результатов.
Деятельность учителя и учащихся была организована правильно. В течение всего урока учащиеся отвечали на вопросы; при изучении нового материала делали выводы, проводили эксперимент; при закреплении материала выполняли тестовое задание, решали качественные задачи.
Выбор методов обучения
При проведении урока соблюдались общие требования к выбору методов обучения. Исходя из специфики учебного материала, выбраны объяснительно иллюстративный, проблемный методы.
Работа учителя на уроке
На уроке был достигнут контакт с классом. На уроке прослушивались ответы учащихся, записывались результаты эксперимента, формулы, единицы измерения и оказывалась помощь и давалась оценка индивидуально каждому ученику.
Работа учащихся на уроке
Класс был активен на всех этапах урока. Виды деятельности менялись: учащиеся отвечали на вопросы, слушали, рассуждали, проводили опыты самостоятельно, формулировали результат проделанной работы.
Гигиенические условия урока
Освещенность классной комнаты была достаточной. Учащиеся сидели с учетом их здоровья, роста и успеваемости. Урок прошел в атмосфере доброжелательности. Была взаимная заинтересованность всех участников процесса.
В ходе проведения урока удалось реализовать поставленные цели. Результат урока показал усвоение материала учащимися. Презентация к уроку легко вписалась в традиционный урок и способствовала лучшему пониманию изучаемой темы, что существенно повысило заинтересованность учащихся в изучении физики и явилось дополнительным мотивирующим фактором.
Материал урока был изложен логично, в доступной форме. На уроке формировались следующие умения: выделять главное, планировать ход своих действий при выполнении практического задания, работать с приборами, анализировать, делать выводы, обобщать, отрабатывать уже имеющие умения и навыки.
В ходе парной работы формировалось умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, умение рефлексировать, умение культурно общаться с одноклассниками, умение стремление добиваться наилучших результатов.
Урок был выстроен оптимально, соответствовал интересам учащихся, уровню учебной и общей подготовки класса. Адекватна была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока.
Учащиеся были активны на уроке.
Темп урока был достаточно высоким и соответствовал уровню учащихся данного класса. Интерес к уроку поддерживался на всем его протяжении. При повторении материала учащиеся отвечали на вопросы; при изучении нового материала делали выводы, проводили эксперимент.
В ходе урока использовались знания, полученные на предыдущих уроках, а также жизненный опыт учащихся. Материал для учеников актуален.
Контроль знаний учащихся осуществлялся в начале и конце урока. Формы контроля: устный и письменный.
Домашнее задание задано в конце урока, оно было записано и продиктовано. Проведен детальный инструктаж по его выполнению.
Урок прошел в атмосфере доброжелательности. Была взаимная заинтересованность всех участников процесса.
Повысился интерес к предмету.
Цели урока были достигнуты. Урок был закончен логически верно.
Все формулы по физике за 7 класс
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Шпаргалки по физике за 7 класс
В рамках одной статьи сложно охватить весь курс по физике, но мы осветили основные темы за 7 класс и этого достаточно, чтобы освежить знания в памяти. Скачайте и распечатайте обе шпаргалки — одна из них (подробная) пригодится для вдумчивой подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а вторая (краткая) послужит для решения задач.
Для тех, кто находится на домашнем обучении или вынужден самостоятельно изучать материал ввиду пропусков по болезни, рекомендуем также учебник по физике А. В. Перышкина с формулами за 7 класс и легкими, доступными пояснениями по всем темам. Он был написан несколько десятилетий назад, но до сих пор очень популярен и востребован.
Измерение физических величин
Измерением называют определение с помощью инструментов и технических средств числового значения физической величины.
Результат измерения сравнивают с неким эталоном, принятым за единицу. В итоге значением физической величины считается полученное число с указанием единиц измерения.
В курсе по физике за 7 класс изучают правила измерений с использованием приборов со шкалой. Если цена деления шкалы неизвестна, узнать ее можно с помощью следующей формулы:
ЦД = (max − min) / n, где ЦД — цена деления, max — максимальное значение шкалы, min — минимальное значение шкалы, n — количество делений между ними.
Вместо максимального и минимального можно взять любые другие значения шкалы, числовое выражение которых нам известно.
Выделяют прямое и косвенное измерение:
при прямом измерении результат можно увидеть непосредственно на шкале инструмента;
при косвенном измерении значение величины вычисляется через другую величину (например, среднюю скорость определяют на основе нескольких замеров скорости).
Для удобства и стандартизации измерений в 1963 году была принята Международная система единиц СИ. Она регламентирует, какие единицы измерения считать основными и использовать для формул. Обозначения этих единиц также учат в программе по физике за 7 класс.
Механическое движение: формулы за 7 класс
Механическое движение — перемещение тела в пространстве, в результате которого оно меняет свое положение относительно других тел. Закономерности такого движения изучают в рамках механики и конкретно ее раздела — кинематики.
Для того, чтобы описать движение, требуется тело отсчета, система координат, а также инструмент для измерения времени. Это составляющие системы отсчета.
Изучение механического движения в курсе по физике за 7 класс включает следующие термины:
Перемещение тела — вектор, проведенный из начальной точки в конечную.
Траектория движения — мысленная линия, вдоль которой перемещается тело.
Путь — длина траектории тела от начальной до конечной точки.
Скорость — быстрота перемещения тела или отношение пройденного им пути ко времени прохождения.
Ускорение — быстрота изменения скорости, с которой движется тело.
Равномерное прямолинейное движение означает, что тело движется вдоль прямой с одинаковой скоростью. В таком случае перемещение тела и его путь будут равны.
Формула скорости равномерного прямолинейного движения:
V = S / t, где S — путь тела, t — время, за которое этот путь пройден.
Формула скорости равномерного криволинейного движения:
где S1 и S2 — отрезки пути, а t1 и t2 — время, за которое был пройден каждый из них.
Единица измерения скорости в СИ: метр в секунду (м/с).
Формула скорости равноускоренного движения:
V = V0 + at, где V0— начальная скорость, а — ускорение.
Сила тяжести, вес, масса, плотность
Формулы, понятия и определения, описывающие эти физические характеристики, изучают в 7 классе в рамках такого раздела физики, как динамика.
Вес тела или вещества — это векторная величина, которая характеризует, с какой силой оно действует на горизонтальную поверхность или вертикальный подвес. Не следует путать эту величину с массой, которая является скалярной величиной.
Вес тела измеряется в ньютонах, масса тела — в граммах и килограммах.
Формула веса:
P = mg, где m — масса тела, g — ускорение свободного падения.
Ускорение свободного падения возникает под действием силы тяжести, которой подвержены все находящиеся на нашей планете тела.
g = 9,806 65 м/с 2 или 9,8 Н/кг
Если тело находится в покое или в прямолинейном равномерном движении, его вес равен силе тяжести.
Но эти понятия нельзя отождествлять: сила тяжести действует на тело ввиду наличия гравитации, в то время как вес — это сила, с которой само тело действует на поверхность.
Формула плотности:
ρ = m / V, где m — масса тела или вещества, V — занимаемый объем.
Онлайн-курсы физики в Skysmart не менее увлекательны, чем наши статьи!
Механический рычаг, момент силы
О механическом рычаге говорил еще Архимед, когда обещал перевернуть Землю, если только найдется подходящая точка опоры. Это простой механизм, который помогает поднимать грузы, закрепленные на одном его конце, прилагая силу к другому концу. При этом вес груза намного превосходит прилагаемое усилие. В 7 классе физические формулы, описывающие этот процесс, изучаются в том же разделе динамики.
Рычаг — это некое твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной точки опоры, на один конец которого действует сила, а на другом находится груз.
Перпендикуляр, проведенный от точки опоры до линии действия силы, называется плечом силы.
Рычаг находится в равновесии, если произведение силы на плечо с одной его стороны равно произведению силы на плечо с другой стороны.
Уравнение равновесия рычага:
Из этого следует, что рычаг уравновешен, когда модули приложенных к его концам сил обратно пропорциональны плечам этих сил.
Момент силы — это векторная величина, числовую характеристику которой можно описать как произведение модуля силы на плечо.
M = F × l, где F — модуль силы, l — длина плеча.
Единица измерения момента силы в СИ: ньютон-метр (Н·м).
Эта формула верна, если сила приложена перпендикулярно оси рычага. Если же она прилагается под углом, такой случай выходит за рамки курса физики за 7 класс и подробно изучается в 9 классе.
Правило моментов: рычаг уравновешен, если сумма всех моментов сил, которые поворачивают его по часовой стрелке, равна сумме всех моментов сил, которые поворачивают его в обратном направлении.
Можно сказать иначе: рычаг в равновесии, если сумма моментов всех приложенных к нему сил относительно любой оси равна нулю.
Давление, сила давления
Прилагая одну и ту же силу к предмету, можно получить разный результат в зависимости от того, на какую площадь эта сила распределена. Объясняют этот феномен в программе 7 класса физические термины «давление» и «сила давления».
Давление — это величина, равная отношению силы, действующей на поверхность, к площади этой поверхности.
Сила давления направлена перпендикулярно поверхности.
Формула давления:
p = F / S, где F — модуль силы, S — площадь поверхности.
Единица измерения давления в СИ: паскаль (Па).
Понятно, что при одной и той же силе воздействия более высокое давление испытает та поверхность, площадь которой меньше.
Формулу для расчета силы давления вывести несложно:
В задачах по физике за 7 класс сила давления, как правило, равна весу тела.
Давление газов и жидкостей
Жидкости и газы, заполняющие сосуд, давят на его стенки. Это давление зависит от высоты столба данного вещества и от его плотности.
Формула гидростатического давления:
р = ρ × g × h, где ρ — плотность вещества, g — сила тяжести, h — высота столба.
Единица измерения давления жидкости или газа в СИ: паскаль (Па).
Однородная жидкость или газ давит на стенки сосуда равномерно, поскольку это давление создают хаотично движущиеся молекулы. И внешнее давление, оказываемое на вещество, тоже равномерно распределяется по всему его объему.
Закон Паскаля: давление, производимое на поверхность жидкого или газообразного вещества, одинаково передается в любую его точку независимо от направления.
Внешнее давление, оказываемое на жидкость или газ, рассчитывается по формуле:
p = F / S, где F — модуль силы, S — площадь поверхности.
Сообщающиеся сосуды
Сообщающимися называются сосуды, которые имеют общее дно либо соединены трубкой. Уровень однородной жидкости в таких сосудах всегда одинаков, независимо от их формы и сечения.
p — плотность жидкости,
h — высота столба жидкости,
Если жидкость в сообщающихся сосудах неоднородна, т. е. имеет разную плотность, высота столба в сосуде с более плотной жидкостью будет пропорционально меньше.
Высоты столбов жидкостей с разной плотностью обратно пропорциональны плотностям.
Гидравлический пресс — это механизм, созданный на основе сообщающихся сосудов разных сечений, заполненных однородной жидкостью. Такое устройство позволяет получить выигрыш в силе для оказания статического давления на детали (сжатия, зажимания и т. д.).
Если под поршнем 1 образуется давление p1 = f1/s1, а под поршнем 2 будет давление p2 = f2/s2, то, согласно закону Паскаля, p1 = p2
Силы, действующие на поршни гидравлического пресса F1 и F2, прямо пропорциональны площадям этих поршней S1 и S2.
Другими словами, сила поршня 1 больше силы поршня 2 во столько раз, во сколько его площадь больше площади поршня 2. Это позволяет уравновесить в гидравлической машине с помощью малой силы многократно бóльшую силу.
Закон Архимеда
Сила выталкивания тела, погруженного в жидкость или газ, равна весу данной жидкости или газа в таком же объеме, как у этого тела.
Формула архимедовой силы:
Закон Архимеда помогает рассчитать, как поведет себя тело при погружении в среды разной плотности. Верны следующие утверждения:
если плотность тела выше плотности среды, оно уйдет на дно;
если плотность тела ниже, оно всплывет на поверхность.
Другими словами, тело поднимется на поверхность, если архимедова сила больше силы тяжести.
Работа, энергия, мощность
Механическая работа — это скалярная величина, которая равна произведению перемещения тела на модуль силы, под действием которой было выполнено перемещение. Подразумевается, что перемещение произошло в том же направлении, в котором действует сила.
Формула работы в курсе физики за 7 класс:
A = F × S, где F — действующая сила, S — пройденный телом путь.
Единица измерения работы в СИ: джоуль (Дж).
Такое понятие, как мощность, описывает скорость выполнения механической работы. Оно говорит о том, какая работа была совершена в единицу времени.
Мощность — это скалярная величина, равная отношению работы к временному промежутку, потребовавшемуся для ее выполнения.
Формула мощности:
N = A / t, где A — работа, t — время ее совершения.
Также мощность можно вычислить, зная силу, воздействующую на тело, и среднюю скорость перемещения этого тела.
N = F × v, где F — сила, v — средняя скорость тела.
Единица измерения мощности в СИ: ватт (Вт).
Тело может совершить какую-либо работу, если оно обладает энергией — кинетической и/или потенциальной.
Кинетической называют энергию движения тела. Она говорит о том, какую работу нужно совершить, чтобы придать телу определенную скорость.
Потенциальной называется энергия взаимодействия тела с другими телами или взаимодействия между частями одного целого. Потенциальная энергия тела, поднятого над Землей, характеризует, какую работу должна совершить сила тяжести, чтобы опустить это тело снова на нулевой уровень.
Таблица с формулами по физике за 7 класс для вычисления кинетической и потенциальной энергии:
Кинетическая энергия
Пропорциональна массе тела и квадрату его скорости.
Потенциальная энергия
Равна произведению массы тела, поднятого над Землей, на ускорение свободного падения и высоту поднимания.
Полная механическая энергия
Складывается из кинетической и потенциальной энергии.
Сохранение и превращение энергии
Если механическая энергия не переходит в другие формы, то сумма потенциальной энергии и кинетической представляет собой константу.
Для того, чтобы понять, какая часть совершенной работы была полезной, вычисляют коэффициент полезного действия или КПД. С его помощью определяется эффективность различных механизмов, инструментов и т. д.
Коэффициент полезного действия (КПД) отражает полезную часть выполненной работы. Также его можно выразить через отношение полезно использованной энергии к общему количеству полученной энергии.
Формула для расчета КПД:
где Ап— полезная работа, Аз— затраченная работа.
КПД выражается в процентах и составляет всегда меньше 100%, поскольку часть энергии затрачивается на трение, повышение температуры воздуха и окружающих тел, преодоление силы тяжести и т. д.