Что такое объем деятельности

Что представляют собой объем выпуска продукции и объем реализации

Ресурсы любого предприятия, вне зависимости от вида продукции, которая выпускается, ограничены. Объем выпуска товаров, работ и услуг и объем реализации – важнейшие показатели. Необходимость их расчета в условиях рынка диктуется многими факторами: помимо планирования производства как такового, это работа отдела снабжения фирмы, отдела сбыта, функционирование производственных фондов и их величина.

Объем производства

Объем производства продукции оценивается по определенному периоду и может быть выражен в различных показателях: натуральных, стоимостных, условно-натуральных. Последние обычно используются, если необходимо привести разнородную продукцию к одному виду.

Объем производства продукции имеет значение как для внешних потребителей (вышестоящая организация, инвесторы), так и для внутреннего анализа, разработки рыночной стратегии, работы с контрагентами. Данные для расчетов берутся из бухгалтерской и статистической отчетности фирмы.

В приведенной нами далее формуле используются два показателя: товарная и валовая продукция в стоимостном выражении. Валовая продукция (ВП) – это весь объем товара, работ или услуг за определенный период, выпуск полуфабрикатов, внутренний оборот продукции, колебания остатков незавершенного производства. Товарная продукция (ТП) – это продукция только для реализации. Если у предприятия нет колебаний «незавершенки», внутренних перемещений продукции, то ВП=ТП.

В общем случае формула будет такая: ВП = ТП + (НПк – НПн), где, кроме валовой и товарной продукции, учитываются показатели незавершенного производства конца года (НПк) и начала года (НПн).

Можно исчислить объем производства, используя натуральные показатели. Здесь формула может иметь вид ОПР = К * С, где объем производства (ОПР) равен произведению количества единиц продукции (К) и стоимости каждой единицы (С). Ее применяют, если нужно подсчитать производственный объем однородной продукции, различающейся по видам.

Пример (условный): выпуск деталей Д1 за период 350 ед., стоимость единицы — 110 руб.; деталей Д2 за тот же период — 210 ед., 200 руб. за единицу. ОПР = (350 * 110) + (210 * 200) = 38500 + 42000 = 80500 руб.

Формула, аналогичная исчислению валовой продукции с учетом незавершенного производства, может применяться и при расчете требующегося объема производства готовой продукции.

Формула будет выглядеть так: П = ОП – О + О лим., где:

Такой расчет делается, как правило, помесячно в натуральных единицах. Расчетный объем продаж берется из плана продаж. Складские остатки определяются по бухгалтерским отчетам (если прогноз делается на какой-то один месяц) либо учитываются расчетные показатели по остаткам (если прогнозируется сразу несколько месяцев, год). Неснижаемый лимит устанавливается локальным документом фирм и обычно не меняется в течение года.

Объем реализации

Лежащий на складе непроданный товар сам по себе не формирует прибыль фирмы – необходима его реализация. Объем реализованной продукции (ОР) знать так же важно, как и производственные показатели – это основа для аналитических выводов, разработки стратегии и тактики продаж.

Реализацию в бухгалтерской и статистической отчетности обычно исчисляют выручкой, денежным измерителем. Объем проданного товара в натуре также исчисляется и анализируется для принятия управленческих решений.

Здесь используется схожая с приведенной выше методика расчета. Формула: ОР = ВП + ОГПн — ОГПк, где:

Пример: выпуск продукции за год — 200 тыс. руб., начальные остатки на складе — 50 тыс. руб., конечный остаток — 30 тыс. руб. Продажи за год: ОР = 200 + 50 — 30 = 220 тыс. руб.

Анализировать колебания спроса на реализованную продукцию целесообразно в динамике, за несколько лет.

Оптимальный объем

Определение оптимального объема производства продукции – это поиск определенного баланса между объемом производства и объемом реализации. При минимальных затратах экономический эффект должен быть максимальным.

Поясним на условном примере. Пусть цена изделия постоянна и составляет 110 руб., валовые издержки постоянного характера — 1100 руб. В расчете участвуют также:

Наконец, возьмем значение 40 изделий и сделаем расчет. Выручка будет (40 * 110) = 4400 руб., общая сумма издержек (1100 + 2400) = 3500 руб. Прибыль (4400 — 3500) = 900 руб.

Предположим, продажи свыше этого объема ведут к необходимости резкого увеличения издержек: постоянные не изменяются, а переменные увеличиваются вдвое. Тогда при выпуске 50 изделий издержки составят (1100 + 2400 + 1200) = 4700 руб. Выручка (50 * 1100) = 5500 руб., прибыль (5500 — 4700) = 800 руб.

Делаем вывод, что выпуск именно 40 изделий будет оптимально прибыльным, поскольку далее с увеличением количества прибыль снижается.

Может оказывать влияние и ценовой фактор, к примеру, если решено оптовым покупателям снижать цену за единицу. Для удобства определения оптимального объема данные обычно заносят в таблицу и оценивают значения показателей: издержки, доход, прибыль. Опираясь на полученные данные, планируют заключение контрактов с покупателями и их объемы.

Оптимальный объем производства оценивается в комплексе с рыночными факторами: спросом на конкретный товар, покупательской способностью, уровнем цен и конкуренции в данном сегменте рынка. Необходимо оценить и ресурсы самой фирмы: материальные, производственные, кадровые, насколько они способны обеспечить расчетные оптимальные показатели.

Источник

Объем производства продукции и его анализ. Увеличение объема производства продукции

Определение

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

Бухгалтерская целесообразность

Стратегическая целесообразность

Анализ объема производства

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

Особенно строго следует подходить в таком вопросе к документам, касающимся именно взаимодействия с налоговиками. Так, цифры, относящиеся к объему производства, необходимо предоставлять согласно унифицированным формам. Таким как, например, №1-П («Квартальная отчетность о выпуске отдельных видов продукции»), №16 «(Движение готовых изделий») и т. д.

Единицы измерения объема производства

Выше мы отметили, что объем производства предприятия может выражаться в натуральных показателях (штуки, тонны и т. д.), трудовых или стоимостных измерителях. Если с первым параметром все понятно, то что представляют собой другие два? Рассмотрим их особенности.

Стоимостная оценка

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

Трудовая оценка

Что касается трудовой оценки, то здесь объемы производства продукции выражаются, как правило, в количестве часов, затраченных на выпуск товаров теми или иными специалистами, а также в зарплате сотрудников. Как правило, в соответствующую область статистики включаются, так же как и в случае со стоимостным критерием, готовые и незавершенные образцы изделий.

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

Каким образом определить объем производства в часах? Одна из распространенных формул такова. Общее число каждого типа товаров умножается на нормированную временную величину, отведенную на изготовление одного изделия.

При необходимости показатели, выявленные для текущего года, сопоставляют с цифрами предыдущих периодов.

Отметим, что измерение объем выпуска товаров в часах имеет один существенный недостаток: используя такой метод, достаточно сложно учитывать непосредственное содержание трудовых функций и сложность выполнения работ соотносительно с квалификацией специалистов.

Производство и зарплата

В свою очередь, возможно достаточно эффективное измерение объема производства в зарплате. Используя данный показатель, можно, в свою очередь, дифференцировать труд в зависимости от уровня квалификации персонала и рабочих функций специалистов. Рассчитать объем выпуска товаров в зарплате также достаточно просто. Общее количество произведенной продукции (в натуральном выражении) умножается на установленный норматив зарплаты в расчете на единицу товара.

Методы исследования объема производства

Форма №1-П, которая, как мы уже отметили выше, часто задействуется в бухучете, содержит достаточно большое количество переменных для проведения всестороннего анализа эффективности бизнеса. Посредством сопоставления цифр можно, в частности, выявить динамику выпуска товаров, вычислить темпы роста предприятия.

Методы расчета оптимального объема

Фактор объема продаж

Практика расчета оптимального объема: учет реализации

Выше мы отметили, что практическая полезность цифр, отражающих объем выпуска товаров, может выражаться в применении соответствующих показателей одновременно с теми, что касаются результатов реализации. Вычисляя оптимальный объем производства, мы также можем обратить внимание на данный критерий. Например, может быть выявлен показатель реализации, достижение которого обеспечит нулевую прибыль либо ту, что устраивает руководство фирмы в плане рентабельности. В ряде случаев возможно определить также и максимальную величину прибыли соотносительно с реализацией товаров и объемом производства. Который в большинстве случаев и будет являться оптимальным.

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

Рассмотрим простой пример. Предприятие выпускает теннисные мячи.

Если предприятие реализовало 1 мяч, то рентабельность отрицательная, минус 100 руб.

Если 5, то положительная, плюс 50 руб.

Если 9, то также рентабельность есть, плюс 150 руб.

Но если фирма реализовала 10 единиц, то прибыль составит только 120 руб.

Предельные показатели

Основное правило, которого рекомендуется придерживаться бизнесу, звучит так: если предельная величина дохода (в расчете на одну штуку выпускаемого изделия) выше, чем размер максимальных издержек, то можно продолжать увеличение объема производства. Но на практике в бизнесе обычно играет важную роль фактор рентабельности. То есть соответствующее превышение доходов над издержками должно обеспечивать, как вариант, платежеспособность фирмы по кредитам. Нулевая прибыль в этом случае не устроит предприятие, поскольку какие-то проценты оно банку все же платит.

Рост производства и новые сотрудники

Возможно ли обеспечить рентабельный рост объема производства, привлекая все большее количество сотрудников? Не всегда. Дело в том, что подключение к работе нового специалиста не обязательно означает, что результатом его труда станет какая-то определенная прибавка к объему выпуска товаров. В случае если, например, предприятие станет нанимать больше людей, но не уделит должного внимания модернизации основных фондов, средняя производительность труда, скорее всего, снизится. И потому увеличение объема производства продукции не будет соразмерным с ростом количества сотрудников.

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

Вместе с тем дисбаланс между динамикой привлечения новых работников и общим количеством выпускаемых фирмой товаров не всегда сопровождается падением рентабельности бизнеса. Вполне возможен вариант, при котором прибыль предприятия по факту увеличения штата сотрудников все же вырастет, а издержки останутся неизменными (или увеличатся незначительно). Это реально, если, например, возрастет спрос на рынке, а вслед за ним, вероятно, и цена товара. Фирма сможет его оптимальным образом обеспечивать, увеличив штат на несколько человек.

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

Себестоимость выпуска товара, которая предшествует переходу (с момента увеличения или уменьшения количества выпускаемых единиц изделия) динамики в рост или, наоборот, в снижение, называется предельной. Изменение объема производства в большую или меньшую сторону, таким образом, может быть нецелесообразным, исходя из достижения самых низких показателей себестоимости при текущей динамике выпуска продукции.

Источник

Тема 7. Определение обьёмов хозяйственной деятельности предприятия

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

1.Обьёмы производства продукции

2.Обьёмы реализации продукции в торговле и промышленности

3.Анализ обьёмов деятельности предприятия

1. Обьёмы производства продукции

Объёмы деятельности в каждом конкретном предприятии имеют свою материальную основу.

В промышленном производстве – это выпуск продукции и объёмы её реализации (чугун, ТНП, зерно и т.п.)

На предприятиях транспорта – это физический грузооборот или пассажирооборот.

В торговле, предприятиях связи и в банках – услуги юридическим и физическим лицам.

В бытовом обслуживании – объём деятельности может включать как выполненную работу, так и оказанную услугу, нередко это может быть изготовленная продукция (пошив одежды, ремонт одежды и т.п.)

Учёт и планирование производства товаров для дальнейшей реализации и внутреннего потребления осуществляется:

— в натуральных показателях (кг., метры, шт.)

— в условно-натуральных показателях (усл. банки, погонные метры)

— в трудовых показателях (измерителях) (нормо-час, человеко-час, станко-час).

— в стоимостных показателях (национальная или другая валюта).

Степень удовлетворения потребностей рынка характеризует объём товаров определённой номенклатуры и ассортимента в натуральном виде.

Валовая продукцияВП) – это общий объём выполненной предприятием работы за определённый период времени (месяц, квартал, год).

В состав валовой продукции входят как законченная продукция, так и незавершённое производство.

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

где ΔНЗ – изменение остатков незавершённого производства

ΔИн – остатки инструментов и приспособлений собственного производства

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

Товарная продукцияТП) представляет собой стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, законченных работ и услуг предназначенных для реализации на сторону. Они учитываются в оптово-отпускных ценах.

Где ВГП – общая стоимость всех видов готовой продукции.

РПр – стоимость работ и услуг производственного характера, которые предназначены для продажи внешним потребителям.

ПФ – стоимость полуфабрикатов, предназначенных для внешнего потребителя.

Реализованная продукцияР) – это та часть товарной продукции, которая оплачена покупателем, учитывается по оптово-отпускным ценам.

Вр = Втп + ΔЗгск+ΔЗг отг

где ΔЗГск – изменение остатков готовой продукции на складе

ΔЗГотг – изменение остатков продукции отгруженной, но не оплаченной в срок.

Вчп = Втп-НДС-АС-МЗ- ΣА

где МЗ – материальные затраты;

ΣА – амортизационные отчисления или

где ФЗП – фонд заработной платы работников предприятия, формируемый за счёт издержек предприятия.

Пб – прибыль предприятия до налогообложения.

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

Зависимость между валовой, товарной, реализованной и чистой продукцией обычно такая:

2. Обьёмы реализации продукции в торговле

Из стадии производства продукция поступает в стадию обращения, а затем в стадию потребления, путём её реализации.

В рыночной экономике реализацией своей продукции (работ, услуг) занимается каждое предприятие-производитель. Однако большую часть оборота товаров обеспечивает специализированная отрасль “Торговля”.

Основная причина её выделения – это эффект, достигаемый в процессе общественного разделения труда.

Торговая деятельность осуществляется в сферах оптовой и розничной торговли.

Оптовая торговля – это промежуточный рынок между производителем и розничной торговлей.

Розничный товарооборот – это продажа товаров для личного или коллективного потребления в обмен на денежные доходы.

В состав розничного товарооборота включается продажа товаров населению через специализированную розничную и мелкорозничную сеть, а также со складов производителей или оптового звена, продажа товаров предприятиям для коллективного потребления или текущих хозяйственных нужд (но не для производственного потребления), зарегистрированный оборот на местных товарных рынках, посылочная торговля, продажа на аукционах, печатных изданий по подписке, выдача товарных выигрышей и ряд других видов продаж.

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

Розничный товарообороткак категория экономической теории выражает экономические отношения по поводу обмена денежных доходов на товары.

Розничный товарооборот как экономический показатель – это предмет изучения прикладной экономики (экономики торгового предприятия). Он характеризует объём деятельности предприятий, его структурных подразделений и отрасли в целом.

Выделяют два основных показателя: объём и структура розничного товарооборота.

Объём розничного товарооборота – это выручка от продажи товаров за определённый период.

Структура товарооборота – это удельные веса (доля) отдельных видов товаров или направлений реализации в общем объёме товарооборота. Наибольшее значение имеет ассортиментная структура товарооборота – удельный вес отдельных товарных групп в общем объёме. Они рассчитываются в торговых предприятиях по данным квартального, статистического “Отчёта о продаже и запасах товаров в торговой сети ресторанного хозяйства” форма №3 – торг.

3. Анализ объёмов деятельности предприятия.

В зависимости от отраслевой принадлежности предприятия анализу подлежат:

— объём производства в ассортиментном разрезе с учётом качественных параметров;

— выполнение производственной программы;

— выполнение программы сбытовой деятельности производственных предприятий;

— выполнение плана и динамика товарооборота по общему объёму, составу и структуре.

Анализ объёмных показателей должен проводиться с учётом изменения динамики поступления товарно-сырьевых ресурсов и изменения запасов сырья, товаров и материалов в предприятии. При этом следует всегда помнить, что эти объёмные показатели взаимоувязаны в балансовую формулу:

Необходимо также помнить, что качественный анализ – это качественная исходная информация для планирования и разработки стратегии предприятия.

Ожидаемый объём реализации – это фактическая выручка от реализации за неполный отчётный период плюс плановый объём реализации до конца отчётного периода, скорректированные на сложившийся уровень функционирования предприятия.

Сопоставимый объём продаж определяется с учётом изменения цен:

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности— в производстве

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности— в торговле

В процессе анализа решаются такие практические задачи:

— проводится анализ динамики продаж для этого – по формуле средней геометрической рассчитываются среднегодовые темпы роста продаж.

Источник

Экономика промышленного предприятия

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

«Экономика промышленного предприятия»

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиНОУ СПО «Горно-Алтайский экономический

техникум Респотребсоюза РА»

Экономика промышленного предприятия

Рассмотрено на заседании

Тема 3.1. Формирование объемов деятельности промышленных предприятий.

Показатели объемов деятельности промышленных предприятий. Отчетность промышленных предприятий о выпуске и реализации продукции. Производственная мощность предприятий. Планирование производственной программы промышленного предприятия. Расчет потребности в сырье, материалах и топливе.

1.Показатели объемов деятельности промышленных предприятий.

Результатом деятельности промышленного предприятия является продукция. Продукция – это прямой и полезный результат промышленной деятельности.

Объем промышленной продукции может учитываться в натуральных единицах (штуках, тоннах, литрах, метрах и др.), условно-натуральных (условные банки, в пересчете на хлеб ржаной и т. д.), в денежном выражении (тыс. руб.).

При определении объемов производства по степени завершенности различают следующие виды продукции:

    готовая продукция – это продукция прошедшая все стадии обработки, полностью законченная обработкой в пределах предприятия и готовая к реализации; полуфабрикаты – это продукция, законченная обработкой в пределах цеха и предназначенная для обработки в других цехах, но может быть реализована на сторону; незавершенное производство – это предметы труда, переданные в цехи для обработки и находящиеся в работе.

Для характеристики объемов производственной деятельности используются следующие показатели:

Объем реализованной продукции является одним из основных показателей промышленного предприятия и является основой для планирования производственной программы.

Определение объема продаж включает в себя ряд маркетинговых мероприятий:

    исследование конъюнктуры рынка в результате чего производится сегментация рынка, определяется емкость рынка и вырабатывается стратегия исходя из возможных концепций маркетинга; планирование ассортимента в результате чего разрабатывается ассортимент выпускаемой продукции в соответствии с запросами потребителей; оценка конкурентоспособности товара по сравнению с аналогичными товарами – конкурентами. При этом большое внимание уделяется качеству товаров. Качество выпускаемой продукции является фактором расширения сегментов рынка, увеличением объемов продаж, роста прибыли; планирование цены, это использование комплекса средств и методов ценообразования; прогнозирование объема продаж при помощи экономико-математических методов или экспертных оценок.

Отчетность промышленных предприятий о выпуске и реализации продукции.

Все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческими всех форм собственности, осуществляющие производство товаров составляют форму федерального государственного статистического наблюдения № П – 1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».

Раздел I «Общие экономические показатели».

По строке 01 отражается объем отгруженных товаров в порядке продажи, не зависимо от того поступили деньги на счет или нет.

Документами, подтверждающими отгрузку, являются: товарно-транспортная накладная, счет-фактура и др.

По строке 03 отражается остаток готовой промышленной продукции собственного производства, имеющийся на складах на конец месяца по учетным ценам, как сальдо по счету 43 ж/о 7/1.

Раздел II «Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам и деятельности».

По свободным строкам раздела вписываются подразделения организации в соответствии с классификатором и показывается объем отгруженной продукции по каждому подразделению.

Раздел V « Производство и отгрузка по видам продукции и услуг».

При заполнении этого раздела промышленные предприятия отражают:

В графах А и В по свободным строкам записываются наименования произведенных видов продукции и единиц измерения, в соответствии с перечнем, определенным органами государственной статистики. В графах Г и Д записываются коды по общероссийскому классификатору продукции. В графе Б проставляется код «50». В графе 1 показывается объем производеденной продукции, как из собственного сырья, так и из сырья заказчика. Данные для заполнения берут на основе сменных производственных отчетов по счету «Готовая продукция» книга К – 30. В графе 2, 3, 4 отражается объем отгруженной продукции. В графе 5 отражаются остатки готовой продукции собственного производства. Производственная мощность предприятий.

Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени при полном использовании оборудования.

Производственная мощность предприятия выражается в натуральных единицах объема выпуска продукции. В потребительской кооперации основным видом производства является хлебопечение.

Производственная мощность хлебопечения рассчитывается исходя из:

Состава и количества технологического оборудования (печей), его производительности (вместимости); Времени работы единицы оборудования, времени простоев – подготовительно-заключительных операций; Режима работы предприятия (число дней, смен, продолжительности смены).

Расчет производственной мощности хлебопекарен осуществляется в следующем порядке:

Количество изделий выпускаемый за один оборот

Количество изделий на одной люльке Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиКоличество люлек

Вес изделий выпекаемых за один оборот

Количество изделий за один оборот Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиВес одного изделия

Время выпечки за один оборот = время выпечки + подготовительно-заключительноевремя Полезное время работы печей

Полное время работы пекарни – Время технологических простоев

Количество оборотов за сутки

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиПолезное время работы

Время выпечки за один оборот

Суточная производственная мощность

Вес изделий выпекаемых за один оборот Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиКоличество оборотов

Общая производственная мощность хлебозавода складывается из производительности всех используемых печей и зависит от сменности работы оборудования.

В течение отчетного периода оборудование может вводится и выбывать, в этом случае рассчитывают среднегодовую мощность.

МСР = МН + (Мввод Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиТ1) / 12 – (Мвыб Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиТ2) / 12

МСР – среднегодовая мощность предприятия;

МН – мощность на начало года;

Мввод – мощность выбывающая в течение года;

Т1 – количество полных месяцев до конца года с момента ввода;

Т2 – количество полных месяцев до конца года с момента выбытия.

Уровень использования производственной мощности измеряется коэффициентом использования:

КМ = Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности

В – количество фактически произведенной продукции за год

МСР – среднегодовая производственная мощность.

Улучшение использование производственной мощности является важнейшей задачей любого предприятия.

Оно может происходить в двух направлениях:

    Экстенсивное улучшение – предполагает увеличение времени работы действующего оборудования, а также снижение доли недействующего оборудования. Интенсивное улучшение – достигается путем повышения степени загрузки оборудования в единицу времени на основе совершенствования технологии производства, повышение квалификации рабочих, современное обеспечение сырьем и материалами, сокращение неоправданных простоев оборудования.

4. Планирование производственной программы промышленного предприятия.

Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продажи.

При составлении плана выпуска ставят следующие задачи:

    Обосновать плановый выпуск продукции Увязать задание по выпуску с сырьевыми ресурсами, производственными мощностями и спросом потребителей

При составлении плана выпуска используются следующие материалы:

Материалы анализа выпуска и реализации продукции за предыдущие годы. Заказы потребителей, выявленные в процессе изучения рынка возможного объема продаж, доля продукции предприятия на рынке. Нормы потребления отдельных видов продовольственных товаров и численность населения в регионе. Производственные мощности предприятия. Обеспеченность предприятия сырьем и материалами.

Определение потребности в продукции различно по видам производств.

А) Потребность продукции = Норма Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиЧисленность Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиЧисло дней в году

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиБ) План выпуска = Потребность в продукции Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиДоля предприятия на рынке

Выпуск продукции, которая направляется за пределы региона, определяется исходя из заявок потребителей и заключенных договоров на поставку продукции.

Для проверки обоснованности плана выпуска продукции увязывают с обеспеченностью сырьем и материалами, производственными мощностями и спросом потребителей.

Если сырьевых ресурсов у предприятия достаточно и спрос может быть увеличен, то ориентируются на достаточность производственных мощностей и возможности их увеличения.

При наличии достаточных сырьевых ресурсов и производственных мощностей, то основой является спрос потребителей и возможности по расширению сегмента рынка.

При наличии спроса потребителей и производственных мощностей главным условием является увеличение сырьевых ресурсов для выпуска продукции.

Планирование выпуска продукции осуществляется в натуральных показателях, а затем с использованием цен на продукцию рассчитывают план выпуска в стоимостном выражении.

5. Расчет потребности в сырье, материалах и топливе.

План материально-технического снабжения предприятий сырьем, материалами, топливом составляется на основе производственной программы и установленных норм затрат. Этот план составляется не только в натуральном, но и в денежном выражении.

1. План расхода основного сырья для производств, где устанавливаются нормы выхода готовой продукции из сырья (хлебопекарная, винодельческая) определяется в следующем порядке:

А) Расход основного сырья в = План выпуска продукции Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности100

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностинатуральных единицах Норма выхода готовой продукции

Б) Расход основного сырья = План расхода сырья Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиЦена за единицу сырья

по стоимости в натуральных единицах

2. План расхода основного сырья для производств, где устанавливается норма расхода сырья на единицу готовой продукции, определяют:

А) Расход сырья в = План выпуска продукции Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиНорма расхода сырья на

натуральных единицах единицу продукции

План расхода вспомогательного сырья планируют исходя из плана выпуска продукции, расхода основного сырья и норм расхода вспомогательных материалов на единицу сырья или единицу готовой продукции.

План расхода вспомогательного сырья в натуральных единицах

План расхода основного сырья Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиНорма расхода на единицу основного сырья

План выпуска продукции Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиНорма расхода на единицу готовой продукции

Также рассчитывается план расхода вспомогательных материалов в стоимостной оценке.

Расчет потребности в топливе для производственных нужд производится исходя из плана выпуска продукции и норм расхода условного топлива.

Расход условного топлива на выпуск продукции

План выпуска продукции Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиНорма расхода условного топлива на единицу продукции

Расход натурального топлива на выпуск продукции

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиРасход условного топлива

Коэффициент перевода в натуральное топливо

Расход натурального топлива Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиЦена за единицу топлива

Вопросы для самоконтроля.

Что понимается под промышленной продукцией? Какие виды продукции различают по степени готовности? Какие показатели характеризуют объемы промышленной деятельности? Что понимается под маркетинговой политикой предприятия? Какую отчетность заполняют промышленные предприятия по выпуску и реализации продукции и где берут данные для заполнения? Что понимается под производственной мощностью промышленного предприятия? Как рассчитать производственную мощность (исходные данные, методика расчета)? Каковы задачи планирования производственной программы? Какие материалы используют при планировании производственной программы? Как рассчитать для промышленного предприятия объем производства продукции и как провести его обоснование? Как рассчитать потребность предприятия в основном сырье? Как рассчитать потребность во вспомогательном сырье?

Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельности Что такое объем деятельности. Смотреть фото Что такое объем деятельности. Смотреть картинку Что такое объем деятельности. Картинка про Что такое объем деятельности. Фото Что такое объем деятельностиНОУ СПО «Горно-Алтайский экономический

техникум Респотребсоюза РА»

Тестовые задания по теме:

«Формирование объемов деятельности промышленного предприятия»

1. Показатели объемов деятельности промышленного предприятия.

2. Производственная мощность предприятий.

3. Планирование производственной программы промышленного предприятия.

4. Расчет потребности в сырье, материалах и топливе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *