Что такое объем голоса

д и а п а з о н

объем звуков голоса

• звуковой объем голоса или музыкального инструмента

• интервал между самым низким и самым высоким звуками певческого голоса, музыкального инструмента

• область изменения какой-либо величины

• объем, охват знаний, интересов (переносное значение)

• французский искусственный спутник

• параметр приема радиоволн

• интервал между самыми низкими и самыми высокими звуками

• возможности голоса певца

• объем звучания голоса

• голосовой интервал певца

• голосовые возможности певца

• от нижней ноты до верхней

• Пределы измерения, интервал

• Звуковой объем голоса или музыкального инструмента

• Объём, размер знаний, интересов (книжн.)

• Область, в пределах к-рой осуществляются какие-н. измерения

• Интервал между самым низким и самым высоким звуками певческого голоса, мелодии или музыкального инструмента

• Совокупность звуков разной высоты, доступных данному голосу

• Объём знаний, интересов

• м. муз. объем голоса или музыкального орудия, от высшей до низшей ноты или звука. Камертон, стальная музыкальная вилка, дающая коренной звук, для строя. Диатонический муз. проходящий через несколько звуков последовательно; переходный. Диафрагма ж. поперечная мясистая перепонка, отделяющая грудную полость от брюшной; на ней легкие и сердце, под нею печень, селезенка и желудок; в дурном ученом переводе: грудобрюшная преграда; в народе: блона, утробная, гусаковая перепонка, гусачина, гусачиха, вздошье. Диафразма ж. круглое отверстие в зрительной трубе, для ограниченья поля ее

Источник

Примеры известных певцов: как добавить объем в вокал и петь красиво!

Хотите, чтобы голос звучал красиво, правда? Просто добавьте в него объем! Мягкое нёбо помогает добавлять и убирать объем из голоса. Тогда голос звучит по-разному. Спойте с высоким куполом, уведите звук в прикрытый «зевок» или опустите нёбо и получите разный тембр голоса! Это делает вокал интересным и стильным.

Знаменитые певцы сделали из этого приемы пения: они просто меняют положения мягкого нёба, добавляя и убирая объем в вокале. В прошлой статье мы выяснили как работает нёбо при пении, но без примеров ничего не понятно. Так что ниже примеры известных вокалистов, у которых отчетливо слышно, как мягкое нёбо позволяет петь им красиво.

Положения нёба сильно влияют на тембр. Высокое мягкое нёбо добавляет объем в голос, а низкое вызывает назальность в голосе. Послушаем их на примерах.

Если спеть верх на высоком нёбе, вокал становится очень красивым, объемным, открытым. В треке «Never enough» из фильма-мюзикла «Greatest Showman» отчетливо слышно, как певица Loren Allred поднимает мягкое нёбо. Это прямо «классический» пример вокального зевка, словно по учебнику – из разряда «как петь правильно»:

Что такое объем голоса. Смотреть фото Что такое объем голоса. Смотреть картинку Что такое объем голоса. Картинка про Что такое объем голоса. Фото Что такое объем голоса

Loren Allred — «Never Enough»

На объемный голос также влияет гортань (насколько широкая или узкая глотка), раскрытые ложные связки и широко открытый рот. Но без высокого нёба (купола) все это не сработало бы. При пении в купол голос становится полётным, звенит и резонирует на высоких нотах.

Вокалисты часто поют в речевой позиции на среднем положении мягкого нёба. Так голос звучит естественно. Это положение получается у каждого человека, достаточно просто «говорить» при пении. Послушайте, как Andy Williams начинает свой золотой хит «Feelings» в речевом тембре, совсем не поднимая нёбо:

«Feelings» (куплет)

Но в припеве на высоких нотах он добавляет вокальный зевок к разговорному тембру. Послушайте, как влияет высокий купол на речевую позицию:

«Feelings» (припев)

Что такое объем голоса. Смотреть фото Что такое объем голоса. Смотреть картинку Что такое объем голоса. Картинка про Что такое объем голоса. Фото Что такое объем голоса

Низкое нёбо провоцирует назальность, так называемый «вокальный нос». При опущенном нёбе легко найти тванг в вокале. С ним голос звучит плоско и резко.

Англоязычные певцы часто поют на низком нёбе, потому что в принципе не умеют иначе. Английская фонетика использует много назального звучания и строится на высокой гортани, высоком корне языка и низком нёбе. Потому разговорный голос у американцев и англичан почти не отличается от певческого – он звонкий, но немного носовой.

Что такое объем голоса. Смотреть фото Что такое объем голоса. Смотреть картинку Что такое объем голоса. Картинка про Что такое объем голоса. Фото Что такое объем голоса

Послушайте, как поёт Bruno Mars с низким мягким небом в куплете песни «The Lazy Song» :

Bruno Mars — «The Lazy Song»

Согласитесь, если бы Бруно Марс использовал классический вокальный зевок, он бы пел некрасиво и неестественно для английского языка.

Как петь песню с разным тембром голоса?

Следующий пример точно убедит вас, что мягкое нёбо очень сильно влияет на тембр певца! Даже одну песню можно спеть с объемом или без него благодаря разному положению вокального зевка. Приведу очень яркий пример — композиция «All by myself».

Даже на верхних нотах певец остается верен себе и практически не поднимает нёбо, ощущение что его мягкое нёбо просто расслабленно свисает при пении. Вокал выходит звонким, пронзительным.

Что такое объем голоса. Смотреть фото Что такое объем голоса. Смотреть картинку Что такое объем голоса. Картинка про Что такое объем голоса. Фото Что такое объем голоса

Этот вариант показывает, что будет, если вокального купола слишком много. На мой взгляд, голос перестает звучать естественно. Cпецифическая манера Димаша Кудайбергена стала любима у его поклонников. Некая смесь академа и эстрады. Мне она не близка, но претензий к вокалисту нет. Запись выложена для сравнения, как работает нёбо при пении во всех трех положениях.

Подвижное мягкое нёбо – это полноценный инструмент для разных творческих задач! Используйте этот лайфхак в песне, которую поёте. Чтобы добавить новых красок, спойте ее целиком на зевке с высоким нёбом, затем на низком нёбе с твангом и потом — на среднем в речевой позиции.

После таких тренировок, нёбо станет подвижным, а вы, я уверена, найдете новые красивые ноты в своем тембре с помощью новой вокальной техники.

используйте три позиции нёба в песне

Как научиться петь стильно?

В первом случае мы услышали, как преображается одна песня, у разных певцов. Но часто один певец может звучать очень по-разному в своих песнях из-за разного объема в голосе.

Что такое объем голоса. Смотреть фото Что такое объем голоса. Смотреть картинку Что такое объем голоса. Картинка про Что такое объем голоса. Фото Что такое объем голоса

В пример Элвис Пресли и его песня «Jail House Rock»

В этом отрывке низкое и среднее нёбо Элвис дополняет высокой гортанью и расщеплением звука на ложных связках. Плюс — мастерски контролирует дыхание и поёт на задержанном выдохе.

Elvis Presley — Can’t Help Falling In Love

Словно эти два трека поют разные певцы. Вот почему стоит научиться петь на разном положении нёба — чтобы звучать «вкусно» и интересно.

Прием пения на разном положении неба доступен любому человеку на земле. Это очень понятная и простая вокальная техника, которая сильно меняет тембр.

Создавайте свою манеру, поднимая и опуская нёбо при пении

Как спеть красиво одну песню?

Что такое объем голоса. Смотреть фото Что такое объем голоса. Смотреть картинку Что такое объем голоса. Картинка про Что такое объем голоса. Фото Что такое объем голоса

«Million Reasons»

Кстати, в «Bad Romance» та же история – певица опускает нёбо на низких нотах, дабавляя тванг, и даже местами появляется гнусавость, а на вокализах вверху поднимает купол и создает объем.

«Bad Romance»

Как петь английские песни правильно?

Сегодня у вокалистов России такой тренд — пародировать западную манеру пения. Когда русские певцы поют на английском, они намеренно опускают нёбо, копируя произношение, и создают искусственный тванг. Кому-то это идёт, а чей-то голос становится откровенно гнусавым и не красивым.

Теперь вы знаете «лайфхак» — если опустиь мягкое небо в песне на английском языке, это поможет вам петь лучше, звонче, скопировать западную манеру пения.

Как петь песни на русском

Но не увлекайтесь низким нёбом в песнях с русским текстом! Русское произношение требует объема. Использует опущенную гортань, низкий корень языка. Так что добавлять назальность на низком нёбе надо аккуратно. Иначе получается некрасивый плоский звук, тембр режет слух, отличается от разговорного естественного голоса.

Что такое объем голоса. Смотреть фото Что такое объем голоса. Смотреть картинку Что такое объем голоса. Картинка про Что такое объем голоса. Фото Что такое объем голоса

А.Чумаков — «Небо в твоих глазах»

У Чумакова стильно и красиво звучит любая песня, потому что он умело меняет тембр голоса. В его вокале постоянно появляются новые краски. Он то поднимает, то опускает нёбо, то поёт в купол и резонирует полным голосом.

А.Чумаков — «Если бы знать зачем»

Как петь на вокальном зевке?

Что же до объема в голосе, тут русскоязычным певцам повезло. Нам очень легко петь на вокальном зевке и широком горле. Более того, русский язык требует такого объема, текст в русских песнях звучит красиво и естественно, если поднять мягкое нёбо. Самый ярчайший пример объемного вокала из всех российских вокалистов. Думаю, вы и сами догадались – у Полины Гагариной.

Полина гагарина совмещает объем с пением твангом

Хотя есть видео на просторах сети, где она отрицает, что знает этот прием пения:) В любом случае, слышно, что она работает над вокальной техникой. Знает, как петь высокие ноты. Хорошо соблюдает баланс объема и назального звука. И в русских песнях, и когда поет на английском.

В песне «Смотри» – сначала звучит низкое небо, «вокальный нос» становится заметным, но позже за вторым разом появляется объем. А в припеве она держит высокий купол.

Посмотрите видео выступления Полины с «Евровидения» с песней «Million Voices». В нем даже можно рассмотреть, как певица тянет мышцы вокального зевка наверх (смотреть на отметке 1:30):

А вы умеете красиво петь?

Очень много примеров не попало в эту копилку, иначе статья вышла бы очень длинной. Давайте дополним этот список в комментариях! У каких певцов вы отчетливо слышите низкое или высокое нёбо при пении? На каких песнях тренировались лично вы? Получается ли у вас петь по-настоящему красиво и стильно?

8 комментариев

Показательный пример с песней All by myself. Занятно как по-разному звучит объем в голосе у разных исполнителей. И отдельно благодарствую за песню из фильма Великий шоумен. Такой силище конечно у певицы в голосе!! Неужели только из-за высокого нёба?! Только сейчас я кажется осознала, чего хотела мой педагог вокала, когда просила петь в купол. Я всегда думала, что она хочет привить мне оперное пение и сопротивлялась. На примерах сразу стало понятно что можно и в эстраде петь на зевке.

Благодарю за комментарий, Лариса. Объем голоса педагоги часто советуют находить через зевок, но при этом учат опускать гортань. Что провоцирует, как вы заметили, «оперную» манеру. Мягкое нёбо на зевке должно подниматься, но гортань при этом опускаться не должна. Спасибо, что поделились опытом — думаю, многим он будет полезен.

Здравствуйте)
Есть разница между оральным твангом и белтингом?

Сабина, спасибо за хороший вопрос. Я бы сказала, что тванг — это резонанс звука. То есть природная звонкость голоса. А оральный тванг — это природная звонкость + высокое мягкое нёбо. Вы управляете своим резонансом голоса, добавляя объем. Тванг — это скорее не прием, а то что всегда присутствует в профессионально поставленном певческом голосе, высокие и средние частоты. Бэлтинг — как раз таки искусственно созданный прием, который делает голос громким и мощным. Он получается, когда вы очень плотно смыкаете связки и не выдыхаете. Тванг у многих получается естественно, бэлтингу — почти всегда учатся специально.
На слух эти два приема часто путают, так как оба они дают громкость и звонкость голоса. Однако бэлтинг имеет предел. После ноты «си» первой октавы женского диапазона петь бэлтингом довольно сложно. Это требует физических усилий и не у всех голосов он получается легко. Связки переходят в тонкий режим и приближаются к оральному твангу или к приему ейдж, он же high belt.

Спасибо за такой подробный ответ)
А что происходит когда мы применяем белтинг?
Я имею в виду гортань, нёбо,куда посылается звук?
Обычно объясняют так:гортань опущена,звук посылается в твердое небо …

Здравствуйте, спасибо автору блога за проделанную работу и отличные объяснения с примерами. В моей голове все встало на свои места 🙂 единственное замечание, но возможно Вы и сами уже заметили и работаете над этим: под записью А.Чумаков — «Небо в твоих глазах» звучит Lady Gaga 😉

О, люблю внимательных читателей! Спасибо огромное за Ваше замечание и отзыв.

Источник

Как определить свой диапазон голоса

Голос — важный инструмент любого певца. По его звучанию оценивают вокальные данные и способности человека. С чего обычно начинаются занятия вокалом? С определения диапазона голоса исполнителя. Через это проходит любой новичок в музыке. При том совершенно неважно будет ли человек обучаться пению или же игре на музыкальном инструменте.

Что же такое диапазон голоса? Это определенное количество нот, идущих от низких к более высоким, которые певец может пропеть, не напрягая при этом связки, не испытывая какого бы ни было дискомфорта. При этом верхняя нота усиливает и удваивает звучание нижней. Как правило, обычный диапазон голоса составляет 1.5 — 2 октавы. Но бывают исключения, все зависит от строения связок. Интересный факт: большинству современных исполнителей достаточно вполне одной октавы, чтобы быть успешными. Они поют в комфортном для них регистре, в котором они привыкли общаться. А есть артисты, голосовой охват которых достигает аж четыре (российская певица Пелагея) или десять октав (американский композитор Тим Стормс). Оперные исполнители, как правило, владеют охватом в две октавы. Но это не говорит о том, что вы не можете расширить свой диапазон. Наиболее действенный способ достичь такого эффекта — ежедневные упорные тренировки.

Для чего же нужно определить тембр своего голоса перед началом обучению вокалу?

Для каждого исполнителя это важно, чтобы не повредить связки во время занятия. Если вы будете пытаться взять ноты выше или ниже ваших вокальных возможностей, то рискуете перенапрячь свой вокальных аппарат. А любая излишняя нагрузка на связки чревата возможной травмой, даже потерей голоса. Второй причиной, по которой важно знать свой диапазон это репертуар, который подчеркнет красоту вашего звучания.

Для начала, давайте разберем что же такое октава. Это интервал между двумя одинаковыми нотами, например от До до следующей До. Музыкальная октава (в переводе с латинского Octava означает “Восемь”) составляет 8 целых нот, 6 полутонов. Всего на фортепианной клавиатуре располагается девять октав. В самом низком регистре находится субконтроктава, а в самом верхнем — пятая. Одновременно эти две октавы являются и самыми маленькими. Самой распространенной считается Первая. Именно в диапазоне Первой октавы обычно разговаривает человек. Он называется Модальный.

Для записи музыкальных интервалов, как правило, используются латинские буквы. Для каждой ноты своя буква: До — С, Ре — D, Ми — E, Фа — F, Соль — G, Ля — A, Си — В. Как правило принято отсчет октавы вести от ноты До. Все потому что в тональности “До” мажор отсутствуют знаки альтерации, то есть диезы, бемоли и бекары. Диезы повышают на полтона звук, бемоль — понижает на полтона, а бекар — отменяет действие двух предыдущих знаков. За каждой нотой “До” закреплена своя цифра, обозначающая номер октавы. По этой причине ноты, располагающиеся в субконтроктаве обозначаются как 0. Например, B0.

Как мы уже определили — самый распространенным голосовым регистром считается “модальный”. Он активно используется человеком с самого рождения: мы в нем разговариваем каждый день, кричим, шепчем и т.д. Это привычный для нас регистр, при котором связки используются в их привычном виде, а также это именно тоны, которые вокалист может взять не испытывая дискомфорта и излишнего напряжения.

Помимо Модальной тесситуры, можно выделить низкий голосовой регистр, для которого характерно “скрипучее” звучание. Как правило этому диапазону соответствуют мужские голоса. Женщины же, чаще всего, являются представителями “свистковых” нот, то есть самых высоких частот.
Тесситура это высотное расположение ноты относительно вокального диапазона. Другими словами, это регистр, в котором исполнителю комфортно петь.

Для чего нужно определять свой вокальный диапазон и как лучше это сделать.

Теперь мы знаем охват вашего звучания, осталось определить его тип, а значит можно приступать к обучению. Голосовой тип нужно знать, чтобы подобрать правильно репертуар, который сможет раскрыть вас во всей красе. Однако, на начальном этапе это не так просто сделать. Связочный аппарат у начинающего специалиста еще недостаточно развит, а значит не используется в полном объеме. Поэтому на начальном этапе тип звучания можно определить приблизительно. Со временем, по мере обучения вокалиста связочный аппарат окрепнет, после этого уже можно будет точнее сказать о его типе.
Как правило, когда речь заходит о типе голосов, чаще всего, называют только Альт и Сопрано. В действительности же их значительно больше.
Для женских голосов выделяют: Сопрано, Меццо Сопрано, Контральт. Для мужского звучания свое деление: Тенор, Баритон, Бас.

Самыми высокими частотами считаются Сопрано у женщин, Тенор у мужчин, соответственно самыми низкими — контральт и бас. Давайте разберем каждый тип отдельно.

В процессе обучения пению, необходимо обращать на изменения в своем вокале, отмечать какие самые высокие и низкие ноты вы можете взять. Часто бывает, что в начале пути вокалиста причисляют к одному типу звучания. Но по мере развития и тренировки связочного аппарата, голос исполнителя крепнет и меняется. Возможно, через какое-то время после начала занятий, вам нужно будет пересмотреть свой тембр.

Определить тип вашего голоса можно не только с помощью музыкального инструмента и педагога по сольфеджио, вокалу, но и с помощью врача-фониатра. Специалист по одному строению связочного аппарата, сможет определить ваш тип звучания. К примеру, у обладателей высокого голоса — короткие и узкие связки. Наоборот, длинные и толстые связки являются верным признаком низких частот.

Но если у вас нет под рукой музыкального инструмента для определения охвата вашего звучания, а обратиться за помощью к фониатру или педагогу по вокалу пока нет возможности, то можно воспользоваться онлайн сервисами или мобильными приложениями.

Даже если вы твердо нацелены учиться пению самостоятельно, не обращаясь к профессиональным тренерам по вокалу, для определения типа голоса лучше всего обратиться к специалисту. Какое бы новое и совершенное приложение ни было, оно имеется свои погрешности. Соответственно, чтобы не навредить себе, лучше заниматься с преподавателем.

По мере обучения пению, укрепляются мышцы связочного аппарата, вы учитесь лучше владеть голосом, а значит есть возможность потренироваться в расширении вокального диапазона. Возможно, вам хочется научиться брать более высокие или наоборот более низкие ноты. Для этого есть хорошие упражнения.

Для того, чтобы расширить свой вокальный регистр в сторону низких нот:

Для того, чтобы расширить свой вокальный регистр в сторону высоких нот:

Что еще может помочь усовершенствовать возможности голосового аппарата? Регулярные занятия и тренировки. С каждым новым уроком ваши связки и мышцы, задействованные в пении, укрепляются, работают более слаженно. Ваше звучание тоже постепенно становится лучше. Не забывайте о соблюдении техники пения. Помните, что любое перенапряжение или использование неправильной техники вокала чревато потерей голоса. Следите за своей осанкой: спина должна быть прямой, ноги твердо стоят на ширине плеч. Дышите диафрагмой, а не легкими. Так вы сможете лучше контролировать высоту звука, а также звонкость.

Процесс постановки голоса требует максимум осторожности. Если вы только начинаете свой путь в вокале, лучше всего делать это вместе с профессионалами. Преподаватели из школы First Music Family помогут вам максимально точно определить ваш тембр, диапазон и тип, а также подберут учебную программу под индивидуальные особенности вашего звучания. Если вы упорно занимаетесь, то уже через некоторое время после начала занятий, вы сможете услышать неожиданные и очень приятные изменения в звучании.

Источник

Зачем певцу знать, какой у него диапазон голоса?

Диапазон голоса — это количество нот, которое способен спеть вокалист. От самого низкого звука до самого высокого. Точнее, насколько голосовые связки певца могут растягиваться, чтобы сомкнуться наверху и внизу. Хороший вокалист знает возможности своего голоса — сколько нот он способен спеть. Когда вы верно оцениваете свой диапазон, вы можете подобрать к нему правильный репертуар. Те песни, на которых вы не будете давиться высокими нотами.

На пробном уроке вокала педагог в первую очередь оценивает ваш певческий диапазон, чтобы понять, какие упражнения подобрать для развития ваших вокальных данных. Информация о диапазоне — говорит о ваших природных задатках. Широкий голосовой диапазон говорит о больших способностях в пении. Как определить вокальный диапазон, зачем его развивать и у кого самый большой диапазон голоса из современных певцов — читайте ниже!

Типы и диапазоны голосов в академическом пении

В академическом пении придумали систему, как различать певческие диапазоны разных людей. Она делит женские и мужские голоса на низкие и высокие. А дальше формирует диапазон по количеству нот, которые певцы могут охватить. Вот примерные границы певческих диапазонов в академическом вокале:

Что такое объем голоса. Смотреть фото Что такое объем голоса. Смотреть картинку Что такое объем голоса. Картинка про Что такое объем голоса. Фото Что такое объем голоса

Что такое объем голоса. Смотреть фото Что такое объем голоса. Смотреть картинку Что такое объем голоса. Картинка про Что такое объем голоса. Фото Что такое объем голоса

Тип вашего голоса поможет определить фониатр. У него на приёме можно увидеть, как смыкаются ваши голосовые связки на экране монитора и понять, насколько они тонкие и эластичные. Чем больше тянутся связки, тем больше нот вы можете спеть, а значит — тем больше ваш диапазон.

Зачем в опере делят голоса на типы?

Высокими лирическими голосами часто поют главные герои. Низкие голоса предназначены для злодеев. У каждого персонажа в сюжете оперы есть свой характер. Зная характер персонажа, композитор сочиняет оперные арии отдельно для каждого типа голоса. Так баритон никогда не будет петь за тенора. Во-первых, ему будет неудобно брать высокие ноты, которые не подходят его физиологии. Во-вторых, баритональный тембр не передаст всех оттенков в голосе, которые нужны для персонажа-тенора. В опере все должно быть на своих местах, «по классике»:

Какие диапазоны голоса есть в эстрадном вокале?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *