Что такое объем правило 4 класс
Урок математики на тему «Объем», 4 класс
Конспект урока по математики в 4 классе. Тема: Объем. Меры объема. Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда
Цели: уметь выделять прямоугольный параллелепипед из других фигур, показывать вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда, измерять по модели прямоугольного параллелепипеда его длину, ширину и высоту; знать правило, по которому вычисляется объем прямоугольного параллелепипеда, и соответствующую формулу.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
1. Работа по рисунку на доске.
Учитель. Что вы можете сказать о фигурах, изображенных на рисунке?
— Что можно измерить у отрезков? А у прямоугольников?
— На рисунке изображены отрезки и прямоугольники. У отрезков можно измерить длину. У прямоугольников можно измерить длину и ширину, а зная его стороны, можно найти периметр и площадь.
— Как найти периметр прямоугольника? Площадь?
2. Сравнение моделей пространственных фигур: прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, конуса.
Учитель. Что вы можете сказать об этих фигурах? Чем они отличаются от тех, которые изображены на рисунке?
— Фигуры, изображенные на рисунке, можно положить на плоскость (приложить к доске прямоугольник, вырезанный из цветной бумаги), а эти фигуры не могут поместиться на доске или листе, они будут выступать за их поверхность (приложить к доске объемные фигуры и указать на выступающую часть).
— Существуют фигуры на плоскости и в пространстве.
— А почему эти фигуры не помещаются на плоскости?
II. Изучение нового материала.
Эвристическая беседа.
Учитель. Сегодня мы с вами познакомимся с этими фигурами. (Показать прямоугольные параллелепипеды.)
— Что вы о них можете сказать?
— Какое название вы бы дали такой фигуре?
— Эти фигуры в математике называют прямоугольными параллелепипедами. (Повторить хором по записи на доске.)
— Это и есть тема нашего урока, запишите ее.
— Приведите примеры, где в жизни встречается прямоугольный параллелепипед?
— Кирпич, книга, холодильник, книжный шкаф, многоэтажный дом.
— Коробочки, которые вы принесли, тоже прямоугольные параллелепипеды. Поднимите их и покажите друг другу.
— Внимательно рассмотрите прямоугольный параллелепипед. Какие особенности в строении этой фигуры вы заметили?
— Покажите на коробочках грани, ребра и вершины.
— Сколько у параллелепипеда граней? (6.) Ребер? (12.) Вершин (8.) Запишите в тетрадь.
— Что вы можете сказать о гранях параллелепипеда?
— Если на площадке в подъезде 2 квартиры располагаются рядом друг с другом, их называют соседними, а если напротив друг друга, то их называют противоположными.
— У параллелепипеда также есть соседние грани и противоположные.
— Укажите противоположные грани в нашем кабинете.
— Что вы можете сказать о противоположных гранях?
— Выполняется такое же правило, как и для противоположных сторон прямоугольника (сформулируйте его).
В прямоугольном параллелепипеде противоположные грани равны.
— Запишите это свойство.
— Что вы можете сказать о ребрах параллелепипеда?
— Среди ребер тоже есть равные (показать на плакате).
— Если среди ребер параллелепипеда есть равные, как вы думаете, сколько же измерений нужно сделать, чтобы узнать длины ребер? (3.) (Показать.) Параллелепипед имеет 3 измерения.
— Чтобы различить эти 3 измерения, пользуются названиями длина, ширина, высота (показать на плакате).
— У отрезка можно измерить длину (т. е. определить, сколько единиц длины уместилось в данном отрезке). Какие меры длины вы знаете? (1 см, 1 мм, 1 дм, 1 м, 1 км.)
А у предметов, которые имеют 3 измерения длину, ширину и высоту, можно измерить объем (т. е. определить, сколько единиц объема уместилось в данной фигуре).
— А какими мерами вы бы стали измерять объем? Как узнать, сколько воды вмещает прямоугольный аквариум или сколько песка поместится в этой коробке? (Показать прозрачную коробку.)
— Чтобы ответить на эти вопросы, давайте сравним эти фигуры (показать параллелепипед и куб). Чем они отличаются?
— Что значит измерить объем тела? (Подсчитать, сколько см3, или дм3, или м3 помещается в этом теле.)
— Как найти объем этой коробки? (Узнать, сколько единичных кубиков содержится в этой коробке.)
Учитель заполняет коробку кубиками в 1 слой, затем в 2, 3, 4.
— Чему равен объем 1 слоя? 2 слоя? 3 слоя? 4 слоя?
— Чему равен объем всей коробки?
— А если высота коробки станет больше и укладывать кубики нет возможности, как найти объём прямоугольника, параллелепипеда другим, более рациональным способом?
— Как найти количество кубиков в 1 слое, не пересчитывая их? (Длину умножить на ширину.) А сколько таких слоев?
Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда, нужно его длину умножить на ширину и полученное произведение умножить на высоту.
V = а • b • с,
— В каких единицах измерения выражается а, b, с? Соответственно и результат будет выражен в тех же единицах измерения.
— Найдите объём своих коробок. Сколько измерений вы сделаете?
Решение задачи: Как найти, узнать, сколько воздуха содержится в нашем классе? Какие данные нам необходимы?
Решение:
У = 8 • 6 • 3 = 144 м3.
Ответ: в классной комнате содержится 144 м 3 воздуха.
Урок математики 4 класс тема ««Объем. Единицы объема»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №45
с углублённым изучением испанского языка»
Учитель : Болотина Е.В.
Тема урока: « Объем. Единицы объема »
Тип урока: урок изучения нового материала.
1. Формировать представления детей об объёме через практическую исследовательскую деятельность.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение классифицировать, сравнивать: числа, геометрические фигуры и тела.
3. Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление, математическую речь.
4. Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной
6.Учить решать геометрические задачи.
Мыслительные операции: анализ, аналогия, сравнение, синтез, обобщение.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная система.
Демонстрационный материал: презентация «Объём. Единицы объёма», геометрические фигуры и тела.
Раздаточный материал: карточки для индивидуальной и групповой работы.
Сегодня мы откроем тайну –
Секрет математических чудес необычайных
Орешек знанья тверд, но все же
Мы начинаем наш урок
И я хочу, чтобы каждый из вас
В конце урока мог сказать:
«Сегодня я искал, творил.
И знания новые открыл,
И то, что мне пришлось узнать,
могу теперь я применять»
2.Актуализация знаний ( Слайд 3 )
Прочитайте выражения и найдите их значения
Взаимопроверка тетрадей. Проверьте результаты . (На слайде появляются буквы)
Расположите значение выражений в порядке убывания и расшифруйте слово. Слайд 4
Расшифруйте слово: ВЕЛИЧИНА
Что мы называем величиной?
Величина – это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом. Всё, что можно измерить и исчислить (мат. физ., Словарь Ушакова.)
Какие способы измерения величин вы знаете (на глаз, с помощью измерения)
Что надо знать, чтобы измерить величину? (Чтобы измерить величину, надо знать единицы измерения этой величины.)
Назовите величины, которые вы знаете и их единицы измерения .
Индивидуальная работа на карточках.
Соотнесите величину и единицу измерения этой величины
Длина мм см дм м км
Площадь мм 2 см 2 дм 2 м 2 а га
Назовите единицы площади? Длины? Массы?
3.Открытие новых знаний
Что это? ( Учитель показывает квадрат и куб, используя конструктор )
Что можете рассказать об этих предметах.
Что у них общего и различного?
Какие величины мы можем измерить?
Назовите геометрическую фигуру, геометрическое тело.
Сегодня познакомимся с новой геометрической величиной. Подберите однокоренное слово к слову объёмная, это слово имя существительное. С какой величиной мы познакомимся? (С ОБЪЕМОМ. ) Слайд 5
Как вы думаете, где мы сможем находить объем?
Конечно, объем находим только в объемных (геометрических) телах.
Сегодня мы не только узнаем, что такое объем, но и научимся его измерять и узнаем единицы измерения объема. В этом нам поможет учебник.
4. Работа с учебником стр.32 №118,119.
Посмотрите на первый рисунок и расскажите о паре, пользуясь, планом.
Что является меркой? Что измеряет мерка? (отрезок)
Как она называется? (сантиметр) Назовите величину. (длина)
Посмотрите на второй рисунок.
Что измеряет мерка? (большой квадрат)
Как она называется? (квадратный сантиметр) Назовите величину (площадь)
Посмотрите на третий рисунок.
Что измеряет мерка? (большой кубик)
Как она называется? (мы не знаем) Назовите величину (объём).
Поразмышляем (с опорой на слайды №8, 9 )
Как называется мерка, которой можно измерить объемное тело (кубический см) (учитель показывает мерку из пластилина.)
Как появилась эта мерка? Если затрудняетесь, найдите ответ в правиле. Объясните (учебник стр.33).
Длину 1см умножили на ширину 1 см, умножили на высоту 1 см
1см · 1 см · 1 см = 1 см 3
№ 119 Догадайтесь, чему равен объём данного куба. Что для этого надо сделать? Надо измерить длину ребра куба. Она равна 1дм. Значит объём этого куба равен 1 кубическому дециметру ( 1дм 3 )
5. Работа по закреплению знаний
Работа в парах. Решение задачи №120
Найдите объём фигуры, если ребро каждого куба равно 1 см.
12 см 3 2) 13 см 3 3) 14 см 3 4) 16 см 3
7. Объём параллелепипеда. Слайд 13.
Как называется эти многогранники? (параллелепипед и куб)
Покажите, что мы можем найти и измерить в этом геометрическом теле?
Покажите длину, ширину, высоту. Эти измерения нам нужны для нахождения объема. Как вычислить объём прямоугольного параллелепипеда? Что для этого мы должны сделать? Слайд 15.
в=3см V = 5 · 3 · 4= 60см 3
8. Работа в группах.
Заполните таблицу и прочтите, как вы сегодня работали.
9. Творческая работа в парах.
Составить свою задачу на нахождение объёма параллелепипеда.
Проверим, как это поняли.
Выбери правильное рассуждение, и обведите букву правильного ответа
Б) геометрическая фигура
В) единица измерения
2.Найди формулу нахождения объема
3.Назови единицу измерений объема
Слайд 20 Мы сегодня, узнавая новое, тоже заполняли объем своих знаний. Нарисуй солнышко, если на уроке ты узнал новое и тебе было всё понятно. Нарисуй тучку, если на уроке было много непонятного и ты устал. Нарисуй звёздочку, если ты ещё хочешь узнать что-нибудь новое об объёме.
Соотнесите величину и
единицу измерения этой величины
Оцени свою работу на уроке
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1074974
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по математике тема «Объём фигуры» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
4 класс
Тема урока: Объем фигуры» (урок открытия новых знаний)
1. Формировать представления детей об объёме через практическую исследовательскую деятельность.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение классифицировать, сравнивать: числа, геометрические фигуры и тела.
3. Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление, математическую речь.
4. Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной
6.Учить решать геометрические задачи
Сегодня мы откроем тайну –
Секрет математических чудес необычайных
Орешек знанья тверд, но все же
Мы начинаем наш урок
И я хочу, чтобы каждый из вас
В конце урока мог сказать:
«Сегодня я искал, творил.
И знания новые открыл,
И то, что мне пришлось узнать, могу теперь я применять»
2.Актуализация знаний ( Слайд 2 )
Прочитайте выражения и найдите их значения
Проверьте свои результаты . (На слайде появляются буквы) Расположите значение выражений в порядке убывания и расшифруйте слово. Слайд 3
Расшифруйте слово: ВЕЛИЧИНА
Что мы называем величиной? Величина – это то, что мы можно измерить и результат измерения выразить числом.
Всё, что можно измерить и исчислить (мат. физ.) (Словарь Ушакова.)
Какие способы измерения величин вы знаете (на глаз, с помощью измерения)
Что надо знать, чтобы измерить величину?
Назовите величины, которые вы знаете и их единицы измерения Слайд 4
Индивидуальная работа на карточках.
Соотнесите величину и единицу измерения этой величины
Длина мм см дм м км
Площадь мм 2 см 2 дм 2 м 2 а га
Назовите единицы площади? Длины? Массы?
3.Открытие новых знаний
Что это? ( Учитель показывает квадрат и гексаэдр, используя конструктор )
Что можете рассказать об этих предметах.
Что у них общего и различного?
Какие величины мы можем измерить?
Назовите геометрическую фигуру, геометрическое тело.
Сегодня познакомимся с новой геометрической величиной ОБЪЕМОМ.
Как вы думаете, где мы сможем находить объем?
Конечно, объем находим только в объемных (геометрических) телах.
Сегодня мы узнаем, что такое объем, но и научимся его измерять и узнаем одну из единиц измерения объема. В этом нам поможет учебник.
4. Работа с учебником Слайд 5
Посмотрите на первый рисунок и расскажите о паре, пользуясь, планом.
Что является меркой? Что измеряет мерка? (отрезок)
Как она называется? (сантиметр) Назовите величину. (длина)
Посмотрите на второй рисунок.
Что измеряет мерка? (большой квадрат)
Как она называется? (квадратный сантиметр) Назовите величину (площадь)
Посмотрите на третий рисунок.
Что измеряет мерка? (большой кубик)
Как она называется? (мы не знаем) Назовите величину.
Найдем ответ в споре Маши и Миши. Узнали, как называется величина
Как называется мерка, которой можно измерить объемное тело (кубический см) (учитель показывает мерку из пластилина.)
Как появилась эта мерка? Если затрудняетесь, найдите ответ в правиле. Объясните. Слайд 6
Длину 1см умножили на ширину 1 см умножили на высоту 1 см
1см * 1 см * 1 см = 1 см 3
Таким образом, мы познакомились с новым понятием объем, который обозначается латинской буквой V
Еще в древности людям требовалось измерять количества каких-либо веществ. Сыпучие вещества и жидкости можно было измерить, наполняя ими сосуды, то есть определить их объем. Объём — мера, характеризующая вместимость области пространства, которую оно занимает. Изначально возникло и применялось без строгого определения в отношении тел трёхмерного пространства. Первые точные определения были даны математиками Джузеппе Пеано (1887) и Камилем Жордан (1892).
Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению площади основания на высоту
Задача вычисления объёма геометрических тел, идущая от практических потребностей, была одним из стимулов развития геометрии. Математика Древнего Востока располагала рядом правил для вычисления объёма тел, с которыми чаще всего приходилось встречаться на практике. Величина части пространства, занимаемого геометрическим телом, называется объемом этого тела. Объём одна из основных величин, связанных с геометрическими телами. Слайд 8
Вспомните, как мы находили новую единицу объема
5. Работа по закреплению знаний
Решение задачи. (Учитель показывает многогранник, выполненный из больших квадратов конструктора ТИКО)
Как называется этот многогранник? (гексаэдр или куб) Составьте гексаэдр
Покажите, что мы можем найти и измерить в этом геометрическом теле?
Покажите длину, ширину, высоту. Эти измерения нам нужны для измерения объема. Можно ли измерить объем? Что для этого мы должны измерить?
а= 10 см V = а * в * с
в=10см V = 10 * 10*10= 1000см 3
Составление алгоритма Слайд 9
6.Практическая работа №1
Соберите модель гексаэдра из деталей конструктора ТИКО, используя маленькие квадраты. Что надо сделать, чтобы узнать объем куба? Найдите объем этого геометрического тела, пользуясь алгоритмом.
Самостоятельная работа. Проверка решения на доске.
Предположите, можно ли по-другому решить задачу. Слайд 10
7.Практическая работа №2 Слайд 11
Соберите модель из конструктора ТИКО, используя развертку. Предположите, какое объемное тело будет ей соответствовать.
Конечно, это параллелепипед. Составьте модель геометрического тела и найдите его объем, предложив свои способы решения. Если есть затруднения, обратитесь к алгоритму.
Проверка. Что измерили? (Длину ширину и высоту.)
Сколько измерений выделали?
Прочитайте решение. V = 5* 10 * 5= 250 см 3
Проверим, как это поняли.
Выбери правильное рассуждение, и обведите букву правильного ответа
1.Найди формулу нахождения объема
2.Назови единицу измерений объема
3.Что является геометрическим телом
Слайд 13 Мы сегодня, узнавая новое, тоже заполняли объем своих знаний. Положите перед собой белую карточку. Что изображено? Я представила аквариум, который наполняется водой, вода заполняет объём аквариума. Закрасьте аквариум, насколько вы получили больше знаний. Что понравилось на уроке?
В школе №39 на первом этаже расположен бассейн. Длина бассейна составляет 15 метров, ширина – 10 метров, а глубина – 2 метра. Какой объём воды нужно потратить, чтобы заполнить половину бассейна?
Найди объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 13см, ширина – 5см, а высота – 3см.
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого: 15 см, 20 см и 30 см.
Соотнесите величину и
единицу измерения этой величины
Найди объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 13см, ширина – 5см, а высота – 3см
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого: 15 см, 20 см и 30 см.
В школе №39 на первом этаже расположен бассейн. Длина бассейна составляет 15 метров, ширина – 10 метров, а глубина – 2 метра. Какой объём воды нужно потратить, чтобы заполнить половину бассейна?
Еще в древности людям требовалось измерять количества каких-либо веществ. Сыпучие вещества и жидкости можно было измерить, наполняя ими сосуды, то есть определить их объем. Объём — мера, характеризующая вместимость области пространства, которую оно занимает. Изначально возникло и применялось без строгого определения в отношении тел трёхмерного пространства. Первые точные определения были даны математиками Джузеппе Пеано (1887) и Камилем Жордан (1892).
Задача вычисления объёма геометрических тел, идущая от практических потребностей, была одним из стимулов развития геометрии. Математика Древнего Востока располагала рядом правил для вычисления объёма тел, с которыми чаще всего приходилось встречаться на практике. Величина части пространства, занимаемого геометрическим телом, называется объемом этого тела. Объём одна из основных величин, связанных с геометрическими телами.
(10 + 8) · 10
Конспект урока по математике на тему «Единицы объёма» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Открытый урок по математике в 4 г классе.
Тема: § 2.18. Единицы объёма.
– обобщить имеющиеся знания;
(технология оценивания учебных успехов)
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы.
1.Запишите числа: 23ед 2 класса 34 ед 1 класса, 5сот тыс 2 дес тыс 34 единицы,
3 тыс 5 ед тыс, 567ед 2 класса 4 ед 1 класса
в килограммы: 2т 250кг, 1ц 30кг
в метры: 57км 480м, 6км38м, 32км
в сантиметры: 5км 6дм, 43м 5дм, 78дм4см
Что можно измерять с помощью данных величин: (запись на доске)
— Выясняется, что есть неизвестная нам величина.
4.Работа с геометрическим материалом.
На доске изображены геометрические фигуры:
квадрат, куб, прямоугольный треугольник.
Разделите фигуры на группы ( плоские, объемные)
-Какое задание можно выполнить с первой фигурой? Со второй? С третьей?
Вспомните формулы периметра, площади, найдите.
-Что можем определить у куба? ( объем)
5.Работа в учебнике.
— Откройте учебник с.4
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо сделать на уроке?
— Давайте составим план урока.
2.Как находим объем?
3.В каких единицах измеряется?
-Что такое объем? Предположения детей.
-Давайте проверим себя по словарю.
( дети читают словарную статью)
На партах у командира группы вы видите фигуру, рядом лежит мерка (квадрат со стороной 1 сантиметр).
-Подумайте, что вы можете определить с помощью данной мерки? Выполните задание, данное на листах.
Какие действия выполняли 6 и 5 группы?
-Определяли сколько мерок уместится в квадрате.
Другими словами находили какую величину?
Объясните, какие действия выполняли 1-4 группы?
Выкладывали квадратные сантиметры по длине, ширине, высоте.
Как же найти объем?
— Ответили на второй вопрос?
— Как вы думаете, какие еще единицы применяются при измерении объёма?
-Чтобы подтвердить или опровергнуть наши предположения, выполним задание №1.
-В каких единицах измеряется объем?
-Давайте составим памятку.
Ответили на все вопросы плана?
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
1. Самостоятельная работа в парах.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
-Какое задание было?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Прежде чем выполнять 5 задание, определим с помощью каких величин измеряется объём жидкости?
В литрах. Чему равен 1 литр?
Самостоятельная работа №4
Дополнительное задание : работа по карточкам.
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Над чем ещё надо поработать?
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Открытый урок по математике в 4 г классе по программе «Школа 2100»
Тема: § 2.18. Единицы объёма.
– обобщить имеющиеся знания;
Познавательные УУД, формируемые в ходе крока.
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
математические факты и объекты;
Номер материала: 154250
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.