Что такое объем товарной продукции

Объем товарной продукции

где ГП – стоимость готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону;

П/Ф – стоимость полуфабрикатов своей выработки, предназначенных для реализации на сторону;

Смотреть что такое «Объем товарной продукции» в других словарях:

ЗАТРАТЫ НА 1 РУБЛЬ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ — – обобщающий экономический показатель, отражающий долю текущих затрат (С) в стоимости товарной продукции (в оптовых ценах предприятия или в копейках на 1 руб. товарной продукции): где Сi, Цi – соответственно полная себестоимость и оптовая цена… … Краткий словарь экономиста

Производительность труда — (Labor productivity) Определение производительности труда, показатели производительности труда, эффективность труда Информация об определении производительности труда, показатели производительности труда, эффективность труда Содержание Содержание … Энциклопедия инвестора

Себестоимость — (Сost) Понятие себестоимости продукции, методы расчета себестоимости Информация об определении себестоимости, методы расчета себестоимости продукции Содержание Содержание 1. Сущность понятия себестоимость продукции себестоимость отдельных (видов… … Энциклопедия инвестора

ФОНДООТДАЧА — (англ. output/capital ratio) – обобщающий показатель, характеризующий уровень использования производственных фондов. Отдача основных производственных фондов рассчитывается путем деления объема выпущ. за определ. период продукции на среднюю за… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ — (англ. sales revenues) – продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Выражает в ден. форме объем товарной продукции, отпущенной за пределы пртия; исчисляется, как правило, по заводскому… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Жлобинский район Гомельской области — Жлобинский район Жлобінскі раён Страна Белоруссия Статус район Входит в Гомельскую область Административный центр … Википедия

КЕНИЯ — Республика Кения, государство в Восточной Африке. В прошлом британская колония и протекторат, в 1963 обрела независимость. На юге граничит с Танзанией, на западе с Угандой, на северо западе с Суданом, на севере с Эфиопией, на северо востоке с… … Энциклопедия Кольера

Кения — Республика Кения, гос во в Вост. Африке. Названо по горе Кения, которая находится почти в центре страны и является ее высшей точкой (5199 м). Название Кения объясняется из местных языков как гора или белая гора ; последнее связано с наличием на… … Географическая энциклопедия

Производительность оборудования — объем товарной продукции или работы, производимый конкретным оборудованием в единицу времени. По английски: Productivity of equipment См. также: Производительность Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Светлогорский район Гомельской области — Светлогорский район Светлагорскі раён Страна Белоруссия Статус район Входит в Гомельскую область Административ … Википедия

Источник

Продукция предприятия: понятие, стоимостные показатели, конкурентоспособность

Любое предприятие или индивидуальный предприниматель, используя факторы производства (ресурсы, основные средства, рабочая сила), создает какие-либо продукты, услуги или работы. Такой результат труда называется продукция. Обычно под продукцией предприятия понимается только вещественная ее форма — материальные изделия. Но это не совсем верно, поскольку предприятие может производить и услуги (сотовая связь), и выполнять работы (строительный подрядчик). Таким образом, продукция предприятия — результат его деятельности, вне зависимости от его формы.

Понятие продукции, ее виды и стоимостные показатели

Продукция (англ. «Production», «Output») — результат производственной или иной хозяйственной деятельности.

Продукция представляет собой совокупность отдельных продуктов (вещественные изделия), услуг (невещественная форма и невещественный результат) и работ (невещественная форма, но вещественный результат; например, ремонтные работы — результат новые обои, натяжные потолки и т. д.).

Производство продукции проходит через ряд этапов и выделяют следующие виды продукции по степени готовности:

Полуфабрикаты (ПФ) — продукты, изготовление которых завершено в данном подразделении предприятия, но которые подлежат дальнейшей обработке в другом подразделении (цехе, участке);

Пример полуфабрикатов на предприятии: на участке механической обработки произвели зубчатые колеса для редуктора. Они на данной стадии производственного процесса и на данном участке будут полуфабрикатами. Эти зубчатые колеса могут быть использованы дальше в производстве (при сборке редукторов), а могут быть отпущены на сторону (проданы другому предприятию).

Готовая продукция (ГП) — изделия, не требующие на данном предприятии дальнейшей обработки (сборки) и предназначенные для отпуска на сторону (продажи).

В ряде случаев готовая продукция может быть предназначена не для отпуска на сторону, а для использования в других подразделениях этого же предприятия (например, у компании есть своя столовая, где работникам бесплатно предоставляется питание).

Произведенный продукт будет считаться готовой продукцией, только если он полностью завершен и укомплектован, соответствует всем необходимым стандартам (ТУ, ОСТы, ГОСТы), принят отделом технического контроля (ОТК), снабжен документом, удостоверяющим его качество (сертификатом), и передан на склад готовой продукции.

Для учета объема продукции обычно используются:

Стоимостные показатели объема продукции

Если номенклатура продукции выпускаемой предприятием широка, то удобнее выражать ее объем в денежных единицах. Для этого используются следующие стоимостные показатели объема производства продукции:

Рассмотрим их более подробно.

Товарная продукция (ТП) — стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации потребителям.

Что такое объем товарной продукции. Смотреть фото Что такое объем товарной продукции. Смотреть картинку Что такое объем товарной продукции. Картинка про Что такое объем товарной продукции. Фото Что такое объем товарной продукции

где: ТП — товарная продукция, руб.;

ГП — готовая продукция, руб;

иные элементы, входящие в состав товарной продукции, перечислены ниже.

В состав товарной продукции предприятия входят:

При этом в стоимость товарной продукции НЕ входят:

Валовая продукция (ВП) — стоимость всех видов продукции, произведенной предприятием.

Валовая продукция включает в себя не только стоимость товарной продукции в неизменных ценах, но также ряд других элементов:

Что такое объем товарной продукции. Смотреть фото Что такое объем товарной продукции. Смотреть картинку Что такое объем товарной продукции. Картинка про Что такое объем товарной продукции. Фото Что такое объем товарной продукции

где: ВП — валовая продукция, руб.;

ТП — товарная продукция, руб.;

ΔНП — изменение объем незавершенного производства за период (НЗП на конец года минус НЗП на начало года), руб.;

ΔПФ — изменение объема полуфабрикатов собственного производства предназначенных для использования на самом предприятии (ПФ на конец года минус ПФ на начало года), руб.;

ΔИ — изменение стоимости инструмента и инвентаря собственного производства, предназначенного для использования на самом предприятии (И на конец года минус И на начало года), руб.

Могут учитываться и другие элементы: материал заказчика и пр.

Реализованная продукция (РП) — стоимость продукции отпущенной покупателям и оплаченной ими в отчетном периоде.

Синонимами реализованной продукции предприятия являются термины: «объем продаж», «объем реализации», «выручка», «товарооборот».

Что такое объем товарной продукции. Смотреть фото Что такое объем товарной продукции. Смотреть картинку Что такое объем товарной продукции. Картинка про Что такое объем товарной продукции. Фото Что такое объем товарной продукции

где:РП — реализованная продукция, руб.;

ТП — товарная продукция, руб.;

ΔНРП — изменение остатков нереализованной продукции (остаток НРП на начало периода минус остаток НРП на конец периода), руб.

Чистая продукция (ЧП) — величина вновь созданной стоимости на предприятии.

То есть это добавленная стоимость, та ценность, что была создана непосредственно и только на данном предприятии и стала его вкладом в общую стоимость продукта (работы, услуги) — добавленная стоимость.

Также можно встретить такие близкие к термину чистая продукция понятия, как «нормативно-чистая продукция», «условно-чистая продукция», «добавленная стоимость».

Что такое объем товарной продукции. Смотреть фото Что такое объем товарной продукции. Смотреть картинку Что такое объем товарной продукции. Картинка про Что такое объем товарной продукции. Фото Что такое объем товарной продукции

где: ЧП — чистая продукция, руб.;

ВП — валовая продукция, руб.;

МЗ — материальные затраты, руб.;

АО — амортизационные отчисления, руб.

Есть и другие формулы расчета чистой продукции или близких к ней стоимостных показателей объема продукции. Например, такая формула расчета нормативно-чистой продукции:

Что такое объем товарной продукции. Смотреть фото Что такое объем товарной продукции. Смотреть картинку Что такое объем товарной продукции. Картинка про Что такое объем товарной продукции. Фото Что такое объем товарной продукции

где: НЧП — нормативно-чистая продукция, руб.;

ФЗПс отч. — фонд заработной платы работников предприятия с отчислениями во внебюджетные фонды, руб.;

П — прибыль предприятия, руб.

Конкурентоспособность продукции

Чтобы продукция предприятия хорошо продавалась, имела спрос и приносила выручку (и в конечном итоге прибыль), она должна быть конкурентоспособной.

Различают конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность товара. Разберем эти два понятие более подробно:

Конкурентоспособное и успешное предприятие может выпускать в числе прочих неконкурентоспособные товары (например, для поддержки продажи основных конкурентоспособных и доходных товаров).

Верно и обратное: в целом неконкурентоспособное предприятие может производить конкурентоспособный товар, дохода от продажи которого, тем не менее, будет недостаточно, чтобы покрыть все его расходы.

Абсолютно конкурентоспособным можно назвать инновационный товар, не имеющий аналогов (заменителей) на рынке.

Для оценки конкурентоспособности товара или предприятия используются различные методики, например: карта восприятия, матрица БКГ, многоугольник конкурентоспособности или интегральный индекс конкурентоспособности. Тема конкурентоспособности тесно связана с позиционированием товара (предприятия) на рынке.

Конкурентоспособность продукции определяется тремя ключевыми элементами конкурентоспособности:

Выделяют следующие показатели конкурентоспособности товара:

Различают две основные формы конкуренции:

В современных условиях отечественным производителям, чтобы оставаться конкурентоспособными необходимо концентрировать основные усилия на следующих направлениях:

Многие компании используют для экспансии своих товаров и технологий механизм франчайзинга (продажа права на использование своей бизнес-модели).

Сегодня главными субъектами международной конкуренции выступают транснациональные корпорации (ТНК), работающие на многих диверсифицированных рынках.

© Копирование любых материалов статьи допустимо только при указании прямой индексируемой ссылки на источник: Галяутдинов Р.Р.

Источник

ПРИМЕР ЭУК: Экономический анализ

Лекция по теме 2. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ

1. Цель, задачи и этапы анализа производства и продаж. Источники информации

Производственная программа – основной раздел бизнес-плана организации. Предприятия разрабатывают производственную программу на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, учитывая интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции.

В производственной программе обязательно освещаются следующие вопросы:

— какие виды товаров и в каком объеме производить;

— в какие сроки должны быть готовы товары к отправке потребителю;

— какого качества должны быть товары;

— сколько дополнительно организация может выпустить товаров, какого вида и качества в случае возникновения срочных заказов;

— каков нижний предел объема выпуска товаров, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации;

— каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства товаров?

Объем производства и продаж продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса предприятие ориентируется на объем производства продукции. В условиях высокой конкуренции и ограниченного спроса возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.

Показатели производственной программы нужны для определения потребности в ресурсах для производства, степени загрузки оборудования и других показателей.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:

1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции: анализ объема продукции, анализ ассортимента продукции, анализ структуры продукции.

2. Анализ качества продукции.

3. Анализ ритмичности производства.

4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Цель анализа – определить пути увеличения объема реализации по сравнению с конкурентами, расширения доли рынка при максимальном использовании производственной мощности и в результате – увеличить прибыльность организации.

— контроль над выполнением плана производства и реализации продукции;

— изучение динамики производства и реализации продукции;

— определение влияния факторов на изменение этих показателей;

— выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж;

— разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Источниками информации для проведения анализа являются:

— данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности,

Источник

Товарная продукция

В СССР, объём готовой продукции в денежном выражении, произведённой на промышленных и с.-х. предприятиях и подготовленной для реализации.

В состав Т. п. промышленных предприятий включается стоимость готовых изделий, выработанных как из своего материала, так и из материала заказчика, принятых ОТК, сданных на склад и предназначенных для реализации на сторону; стоимость полуфабрикатов своей выработки, отпускаемых на сторону, и стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам сторонних организации и для собственных непромышленных нужд. Исключение составляют некоторые отрасли лёгкой, пищевой и лесной промышленности, в объём Т. п. которых включается Внутризаводский оборот, то есть та часть стоимости готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется для дальнейшей промышленной переработки внутри предприятия при условии, что они передаются из цеха в цех по оптовым ценам (См. Оптовая цена).

В отличие от валовой продукции промышленного предприятия (См. Валовая продукция промышленного предприятия), в Т. п. не включается стоимость прироста или убыли остатков Полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для переработки внутри предприятия, величина изменения остатков незавершённого производства (См. Незавершённое производство). Т. п. превышает реализованную продукцию (см. Реализация продукции) на стоимость той части продукции, которая находится на складе предприятия и не отгружена потребителю или отгружена, но деньги за неё ещё не поступили на Расчётный счёт или специальный ссудный счёт предприятия. Т. п. может быть и меньше реализованной продукции, если в отчётном периоде реализуется произведённая ранее продукция.

Т. п. планируется и учитывается по заводскому методу. Общая стоимость Т. п. отрасли и народного хозяйства в целом определяется путём суммирования данных о Т. и. отдельных предприятий.

Т. п. исчисляется: в фактически действующих оптовых ценах предприятий (без налога с оборота), а также в сопоставимых с предыдущим годом ценах. Этот показатель используется в расчётах плана по себестоимости и прибыли, при определении фактической прибыли в различного рода балансовых расчётах. Кроме того, для сопоставления отчётных данных о выпуске Т. и. с плановыми заданиями она исчисляется в оптовых ценах предприятия, принятых в плане, и для характеристики динамики производства, производительности труда (См. Производительность труда), фондоотдачи (См. Фондоотдача) и др. экономических показателей в тех отраслях, где Т. п. используется для оценки общего объёма промышленного производства, в сопоставимых ценах на 1 июля 1967.

Т. п. сельского хозяйства включает с.-х. продукты, проданные государству, кооперации, рабочим и служащим совхозов и подсобных хозяйств, колхозникам, а также населению на колхозных рынках. Определяющую часть Т. п. составляют государственные закупки с.-х. продуктов (см. Закупки сельскохозяйственных продуктов). Их объём — важнейший показатель государственного плана развития с.-х. производства. Т. п. отличается от валовой (см. Валовая продукция сельского хозяйства) тем, что в неё не включается внутриотраслевой (внутри-деревенский) оборот, то есть непосредственная продажа или обмен продуктами сельского хозяйства между отдельными с.-х. предприятиями или хозяйствами и населением.

Т. п. сельского хозяйства исчисляется как в натуральном выражении, так и в денежной оценке по фактическим ценам реализации, включая надбавки за сверхплановую реализацию. Продажа продуктов с.-х. предприятиями и населением государству оценивается по государственным закупочным ценам (См. Закупочные цены), а продажа колхозами и населением на рынке — по ценам колхозного рынка. Для исчисления динамики Т. п. оценивается в сопоставимых ценах 1973. Отношение Т. п. к валовой характеризует товарность с.-х. производства, которая является важным показателем, используемым при размещении с.-х. производства и его специализации, в различных районах страны.

Лит.: Типовая инструкция к составлению отчётов промышленных предприятий о выполнении плана по продукции, М., 1971; Методические указания к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР, М., 1974; Котов В. Ф., Планирование реализации продукции, прибыли и рентабельности в промышленности, М., 1969.

Источник

Тема 6. Анализ производства и реализации продукции

Цель – усвоить методику анализа объемов производства и продаж.

Задачи:

Оглавление

6.1. Анализ объема и ассортимента выпускаемой продукции

Рост объемов продаж, денежной выручки и прибыли во многом зависит от объемов производства. Объемы производства, в свою очередь, зависят от организации производства.

Различают поточную и непоточную организацию производства. При поточной организации все оборудование и рабочие места установлены по ходу в виде технологических линий, причем на каждой поточной линии выполняется полный цикл операций, связанных с обработкой деталей или изготовлением той или иной продукции. На каждой поточной линии процесс обработки завершается выпуском деталей или готовой продукции. Основные затраты (расход материалов, амортизация оборудования, расход энергии, расходы на оплату труда и др.) можно учитывать по каждой поточной и автоматической линии в зависимости от конкретных особенностей производства.

При непоточной организации производства, как правило, применяется групповая расстановка оборудования. При этом каждая группа оборудования выполняет одну или несколько операций, не имеющих законченного характера. Поэтому обрабатываемые детали по необходимости передаются от одной группы оборудования к другой, а нередко несколько раз возвращаются к одной и той же группе оборудования, что ведет к значительному увеличению длительности производственного цикла и межоперационных заделов незавершенного производства.

В зависимости от роли, которую играет производство в выполнении программы выпуска, его подразделяют на основное и вспомогательное.

К основному производству относятся производства, изготавливающие профильную продукцию, для выпуска которой и создано данное предприятие. Продукция основных производств предназначена для реализации на сторону, и поэтому они имеют решающее значение для экономики предприятия.

Вспомогательные производства обеспечивают нормальную работу основных производств, предоставляя им определенного вида услуги или выполняя работы. Так, во вспомогательных производствах для нужд основных производств могут, например, вырабатываться приспособления, модели, электроэнергия, сжатый воздух, холод, пар, осуществляться ремонт оборудования, изготовление тары и т. п.

В соответствии с разделением промышленного производства на основное и вспомогательное различают цеха основного и вспомогательного производств.

Цех является основной структурной единицей промышленного предприятия, обособленной в административном отношении.

Во многих случаях производственные предприятия представляют собой комбинаты и объединения, выпускающие продукцию нескольких отраслей. В этих условиях экономическая эффективность производства выражается, в основном, в росте производительности труда и снижении себестоимости продукции, в результате рационального использования сырья, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов.

В зависимости от характера выпускаемой продукции различают три типа производства: единичное, серийное и массовое.

К единичному производству относят производство, связанное с выполнением индивидуальных заказов по изготовлению неповторяющихся экземпляров какой-либо продукции или строительно-монтажных работ по заказам покупателей и др. Здесь учет затрат осуществляется по заказам.

К серийному производству относится производство, связанное с изготовлением продукции партиями или мелкими сериями. Серийное производство часто подразделяют на мелкосерийное, средне- и крупносерийное.

Массовое производство – это производство непрерывно повторяющейся однородной продукции в течение длительного периода времени при строгой повторяемости производственного процесса на всех участках, линиях и рабочих местах.

По характеру вырабатываемой продукции различают также простое и сложное производства. Производство, состоящее из одного передела и предназначенное для производства одного вида продукции, называется простым производством.

Производство, состоящее и ряда переделов и предназначенное для изготовления нескольких видов продукции, называется сложным. В сложном производстве после каждого передела выпускается полуфабрикат и лишь в последнем переделе выпускается готовая продукция.

Классификацию производств можно представить в следующем виде (рис. 6.1).

Что такое объем товарной продукции. Смотреть фото Что такое объем товарной продукции. Смотреть картинку Что такое объем товарной продукции. Картинка про Что такое объем товарной продукции. Фото Что такое объем товарной продукции

Рис. 6.1. Классификация производств

Главная цель анализа объема производства и продаж – изыскание резервов и возможности увеличения объемов производства конкурентоспособной продукции для увеличения объема продаж, денежной выручки, прибыли и удовлетворения социальных потребностей общества. Источниками информации для анализа являются:

а) №1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации за 20__ год»;

б) № 1–РП (срочная) Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги);

в) № 1-ИП (пром.) «Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем;

г) № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;

Весь объем произведенной продукции за определенный промежуток времени называют валовой продукцией (по всем отраслям, кроме сельского хозяйства. Лишь в сельском хозяйстве к объему валовой продукции прибавляют прирост незавершенного производства).

Часть валовой продукции, которая направлена на продажу, называется товарной продукцией.

Что такое объем товарной продукции. Смотреть фото Что такое объем товарной продукции. Смотреть картинку Что такое объем товарной продукции. Картинка про Что такое объем товарной продукции. Фото Что такое объем товарной продукции.

Например, произведено 10 тонн, а продано 5 тонн, следовательно, уровень товарности составит 50%. Чем выше уровень товарности, тем выше конкурентоспособность продукции и больше возможностей получить прибыль.

Анализ объемов производства продукции начинают с изучения динамики.

Динамика валовой продукции

Годы

Валовая продукция, тыс. руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *