Что такое объемная живопись
Создание объемных картин своими руками: 3 мастер-класса
Вы находитесь в поисках свежей и необычной идеи для украшения интерьера? Привычные картины хороши, но душа ищет чего-то нового. В интернете можно найти не один мастер-класс по созданию объемных картин своими руками из бумаги, ткани или кожи. Это поражающие своей живостью 3d полотна, которые увлекательно создавать и приятно созерцать.
Картины своими руками
Объемную картину можно назвать 3d скульптурой в рамке, выполненную из подручных материалов. Это может быть в полном смысле этого слова все что угодно: бумага, сухие цветы, полимерная глина, кожа, ткани и другие материалы для творчества. Из гипса, например, выполняют великолепные объемные рисунки прямо на стене кухни. Лепка из гипса, конечно, красива, но в данной статье пойдет речь о более простых техниках.
Изготовить оригинальный шедевр искусства своими руками может каждый. Почему бы и вам не попробовать свои силы? Мастер-класс поможет вам узнать основные принципы, чтобы оттолкнуться от идеи и начать творить.
Мастер-класс «3d картина из бумаги»
Для первой пробы пера возьмите самый просто вариант объемной картины – аппликация из бумаги.
Набор материалов для работы:
Вместо рамки можно взять коробку из-под конфет.
Пошаговое описание объемной картины из бумаги:
Представленные мастер-класс простой, но на основе его вы сможете сделать свой 3d сюжет – порхающие бабочки, плицы, люди и другие интересные шаблоны.
Мастер-класс «многослойная 3d картина из бумаги»
Изготовить интересную картину из бумаги, руководствуясь многослойной техникой, очень просто – вам понадобиться найти рисунок и напечатать много копий. Готовое изделие, повешенное на стену, занимательно смотрится с разных углов зрения – настоящая 3d картина.
Набор материалов для работы:
Пошаговое описание многослойной картины из бумаги:
Теперь объемная картина своими руками будет и у вас — теперь ее можно поместить на стену в таком виде или добавить стекло. Такие полотна можно сделать из ткани, тогда получите картину с красивой махровой поверхностью.
Мастер-класс « 3d картина из кожи»
Набор материалов для работы:
Первый вопрос, возникающий по поводу создания подобного произведения, где брать кожу? Во-первых, она должна быть натуральной, а поэтому она недешевая. Но у вас наверняка найдется куртка, сумка, перчатки и другие отслужившие изделия из натуральной кожи. Смело кромсайте их – вы получите массу удовольствия и сможете сделать шикарную картину.
Пошаговое описание создания картины «букет из кожи»:
Готовую картину очищаем от следов рукоделия и вешаем на стену – вот и весь мастер-класс. Подобные творения можно делать из ткани – украшая нарисованные силуэты девушек платьями из ткани и кружев.
Чтобы повторить мастер-класс и создать объёмные картины своими руками вам совсем необязательно обладать умением рисовать. А вот что вам действительно пригодится – это усидчивость и аккуратность.
Для начинающих можно посоветовать техники из бумаги, а более искушенным мастерам – великолепные 3d картины из кожи, полимерной глины или гипса. Интересные картины для кухни – это вылепленные из глины или сделанные из гипса овощи и фрукты в рамке.
Скульптурная живопись декоративной штукатуркой пошаговая технология + мастер класс
Скульптурная живопись декоративной штукатуркой не относится к ремонтным работам. Это — искусство, украшающее жизненное пространство. Мы привычно считаем, что живопись — создание картины с помощью красок, покрывающих холст. А скульптура — создание объёмного (рельефного или барельефного) изображения. Синтез двух искусств, основным материалом которого стало штукатурное тесто, — вещь не новая, однако, «заигравшая» по-новому с появлением современных декоративных смесей.
Что такое скульптурная живопись
Особая техника живописи декоративной штукатуркой заключается в лепке рельефных изображений из окрашенной штукатурной массы, хорошо держащей придаваемую мастихином (некоторые делают это ещё и пальцами) форму. То есть, это не живопись, когда краски наносят на основу кистью или мастихином, получая разноцветные живописные полотна.
С другой стороны, это и не скульптура, получаемая лепкой из глины. Данное искусство назвали рельефной живописью, поскольку результат получается чем-то средним, объединяющим оба вида творчества. Как в любом искусстве живопись штукатуркой выполняется особыми приёмами.
Рабочим материалом служит декоративная штукатурная масса, содержащая волокнистый наполнитель с армирующим средством. Благодаря волокнам тонкие лепестки цветочных композиций легко формируются, даже сырая масса держит форму, не трескаясь при высыхании. Штукатурный раствор окрашивается до применения. Поэтому скульптурная живопись после формирования не окрашивается.
Фото картин, сделанных декоративной штукатуркой
Чтобы вы получили представление, насколько скульптурная живопись декоративной штукатуркой прекрасна, а также как она смотрится в интерьере, предлагаем посмотреть фотографии.
Какая штукатурка подходит для скульптурной живописи
Приёмы формирования высоких рельефов можно легко понять, посмотрев видеоролики, в которых запечатлены мастер–классы. Однако сам материал, от которого более, чем наполовину, зависят возможности мастера и успех процесса, чаще всего работающие в этой технике, готовят материалы сами. Смеси, предлагаемые производителями, дешёвыми назвать невозможно. Кроме того, иногда самодельные смеси позволяют добиваться особенных результатов.
Некоторые из мастеров (вопреки «традиции» держать в тайне собственные ноу-хау) делятся рецептурой смесей, которые можно изготовить самостоятельно. Качественное тесто для лепки облегчает освоение техники создания рельефных изображений.
С другой стороны, преодоление трудностей порождает настоящего мастера, который во всём становится способным открыть новые возможности для творчества.
Впрочем, чаще новички не намереваются посвятить лепке всю жизнь. Поэтому, если планы любительские, и нужен быстрый результат, или для процесса обучения приёмам, ниже приведены рецепты «самопальной» штукатурки.
Основой массы служат полимерные связующие и волокнистый наполнитель.
Составы, изготовленные в заводских цехах, не всегда удовлетворяют этим требованиям в полной мере. Начинать можно даже с работы универсальной акриловой шпаклёвкой ВГТ. Материал держит рельеф высотой до 2 см. Штукатурка способна держать рельефные формы, возвышающиеся над основанием до 3см.
Из готовых продуктов популярны:
Рабочие инструменты
Тонкая работа требует «тонких» инструментов.
Список стандартных «рабочих рук»:
Тонкое «лезвие» края позволяет соскребать лишний подсохший материал с основания, набирать массу. Узкий конец позволяет выполнять лепку в местах с трудным доступом. Размеры мастихина определяют величину лепестков, получаемых набором пасты на лопатку. Чем больше лопатка, тем крупнее лепесток. Кончик лопатки должен быть закруглён.
Скульптурная живопись декоративной штукатуркой
Те, кто освоил или только попробовал скульптурную живопись, по-разному отзываются о процессе освоения техники. Одни говорят, что постижение приёмов просто, другие высказываются противоположно. Поэтому каждый познаёт степень сложности на опыте собственном.
Порядок выполнения следующий:
Остающиеся на лопатке следы раствора подсыхают быстрее, чем масса в ведёрке.
Основание для скульптурной живописи
Некоторые композиции мастера создают прямо на стенах, то есть, на оштукатуренных или бетонных поверхностях. Вообще же для создания уникальной скульптуры подойдёт любая основа, обладающая жёсткостью. Это может быть: картон, гипсокартон, фанера, керамика, даже стекло (масса имеет высокую адгезию). Прочность высохшей «лепнины» близка к каменной, поэтому из декоративной массы можно создавать сувениры или бижутерию.
Основание подготавливают. Процедура подготовки проста, в чём-то аналогична подготовке под нанесение декоративной штукатурки. Требуется очистить (для увеличения адгезии) и выровнять основание.
Поверхность ДВП будет прочнее удерживать скульптуру, если её обработать наждачкой. Для той же цели основание грунтуют. Часто наносят ровный слой (2-3 мм) применяемого для «лепки» раствора, который становится основанием для «прикрепления» частей изображения. Но все же чаще всего в качестве основания используют гипсокартонные листы.
Колеровка основания акриловыми красками
Если штукатурная или шпаклёвочная масса, применяемая для базового слоя, уже окрашена, то получится ровный цвет фона подложки барельефа. Его можно сделать с переливами или цветовыми переходами, сделав на палитре несколько кучек пасты, заколерованной в разные оттенки или тона. Тогда, создавая фон, пользуются шпателем (и дополнительно кистью), смешивая тона при нанесении массы на основание, растушёвывая. Допускается при колеровке использовать акриловые краски.
Готовим и переносим эскиз
Эскиз можно нарисовать самому, если имеется умение, либо распечатать из сети интернет. Для переноса на стену или холст, рисуют сеточку, и переносят рисунок по точкам как по клеткам тетрадного листа в детстве.
Можно распечатанный в нужном масштабе эскиз перенести с бумаги на основание через копирку.
Колеруем штукатурку
Цветовые решения будущего «художества» подбирают соответственно гамме интерьера. Можно обойтись только двумя цветами, один из которых – белый. Смешивая их на палитре, получают переходные тона. А, имея штукатурку трёх цветов (красный, жёлтый, синий) легко получить любой цвет радуги. Рельефные поверхности кроме цвета, имеют светотеневое выражение. Это также нужно учитывать заранее.
Колеровать штукатурку принято также, как поступают художники в традиционном «ремесле» живописи. На палитру горкой накладываются пасты разного цвета, набирая от которых мастихином порции, переносят массу на свободный «пятачок», где два материала смешивают.
Формируем скульптуру
Скульптурная живопись декоративной штукатуркой создаётся по принципу: каждый мазок должен создавать один элемент. Например, один мазок — один лист «вылепливаемого» цветка. Один мазок — один готовый лепесток. Эта техника близка к приёму работы мастихином «импасто».
Объёмная картина создаётся последовательным наложением деталь за деталью, пока из красочного «конструктора» не соберётся готовый объект. Существует два приёма набора штукатурной массы на лопатку мастихина и несколько приёмов прикрепления мазка к основанию.
Чтобы получить ровный, аккуратный край лепестка, мастихин с небольшой частью набранного раствора «вытирают» со стороны этого края о палитру. После этого продолжают набор массы, отщипывая порции от горки другим краем лопатки. При этом набираемая паста сдвигает штукатурную массу (уже набранную) в сторону края будущего лепестка. Лепесток на пластинке мастихина «растёт», превращаясь в наплыв над краем лопатки.
«Собранное» изображение просушивают, а затем покрывают бесцветным лаком. Лаковое покрытие продлевает службу картины, защищая её материал от воды.
Рецепт самодельной смеси
Штукатурку для скульптурной живописи можно сделать своими руками. В процессе освоения техники, поняв механику, а также постигнув, какие рабочие качества нужны пасте, всегда можете поэкспериментировать. Как сделали это многие мастера, ведущие мастер классы (видео ниже).
Декоративный состав 1.
База пасты — гипсовая универсальная штукатурка Knauf Fugen. Данный материал недорог, отличается малой усадкой. С разведённой смесью можно работать полчаса.
Снабдить Fugen волокнами поможет добавка шёлковой штукатурной смеси фирмы Paritet (базовое покрытие №1). Понадобится вода, в которую сначала добавляют базовое покрытие и дают волокнам распределиться равномерно. Затем по толике, перемешивают и добавляют Fugen. После «настаивания» гипсовой штукатурки (
5-10 мин) и перемешивания, массу можно пускать в дело.
Декоративный состав 2.
Мастер классы полезное видео
Видеоряд поможет ознакомиться с приёмами, используемыми на всех стадиях процесса создания картины, имеющей рельефный вид.
Скульптурная живопись декоративной штукатуркой (после первых робких шагов «чайника», открывающего для себя новый мир) может превратиться в хобби. Так увлекателен творческий процесс, так трогательны «штукатурные полотна». После «плоских» декоративных штукатурок при помощи мастихина и вдохновения открывается объемный мир.
Декоративно-скульптурная (объемная) живопись. Часть 1: подготовка основы для часов
Для работы нам понадобятся инструменты и материалы:
Пенополистирол, шпаклевка, строительная сетка, японский шпатель, мастихин, грунтовка глубокого проникновения, наждачная бумага, акриловые краски.
В своей работе я использовала не деревянную основу, а пенополистирол так как в дальнейшем по уходу за часами при необходимости их можно будет промывать проточной водой, предварительно вынув часовой механизм.
1. Зубочисткой на листе пенополистирола наметить середину и от нее отложить желаемый диаметр часов.
2. Вырезать основу по намеченному диаметру ножом.
3. Для равномерного нанесения шпаклевки и лучшей сцепки материалов приложить и приклеить строительную сетку шпаклевкой. К тому же сетка предохранит и не даст возможности случайно потрескаться или отколоться шпаклевке с лицевой стороны основы, в том месте, где будет вырезано место для часового механизма.
4. Нанести шпакевку тонким слоем на основу равномерно распределяя ее по поверхности основы, мастихином нанести шпаклевку по краям основы.
5. Дать основе просохнуть.
6. После просушки повторить шпаклевание 1-2 раза но уже без сетки.
7. С задней стороны по намеченной ранее середине проткнуть зубочисткой зашпаклеванную середину часов.
8. При желании можно прошпаклевать заднюю сторону (я же шпаклюю ее при помощи венецианской штукатурки для глянцевости).
9. Прошпаклеванную основу отшлифовать мелкой наждачной бумагой, загрунтовать грунтовкой и покрасить акриловой краской.
Основа подготовлена.
Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1
Сегодня я хочу вам рассказать о шпатлевках и штукатурках, которые я испытала собственноручно в, так называемой, декоративной объемной (рельефной) живописи. Примеры работ в этой технике вы наверняка встречали на просторах Интернета в декоре часов, рам, настенных панно (картин):
Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.
Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно, насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.
Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.
В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.
Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.
Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую.
СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки.
ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.
Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.
СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.
ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.
Первая мысль при покупке – ДОРОГО!
Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:
Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.
Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.
Следующим этапом я попробовала шпатлевку-замазку по монтажной пене NEOMID, питерского производства.
ЦЕНА: 200 рублей за 1,4 кг.
СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!
Да еще что ни свойство, то фантастика:
В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.
Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!
Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.
Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.
Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:
Эксперимент №1 — шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.
Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего 🙁
Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
Лечебные свойства еловой хвои-вы будете поражены моими открытиями Уже распустились молодые по.
а столько красивой музыки. Получила удовольствие от прослушивания. Виртуоз-балалаечник А. Архипов.
СКИФИЯ Трудно найти у нас человека, которому была бы не известна поэма раннехристианского поэта п.
рецепт рассчитан на разъёмную форму с диаметром 24 см.ТЕСТО:100 масла сливочного,1дл или 85 гр.са.
—Рубрики
—Ссылки
—Новости
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
Техника нанесения рельефно-объемной картины.
Техника нанесения рельефной-об. картины. МК + Галерея.
Настенная живопись, фреска, барельеф и в наши дни остается одним из самых модных течений в дизайне и обустройстве жилья. Хорошее цветовое решение помещений в купе с настенной росписью или изящным барельефом, выполненными в нужном месте-это залог красивого и уютного интерьера.
Ища ответы на свои вопросы, связанные с материалами для барельефа,
я познакомилась с удивительными мастерами.
Сегодня хочу познакомить Вас с одним из них.
Алексей Коробка – мастер от бога. Его работы покорили мое сердце.
Автор: Алексей Коробка
Пример работы над объёмным панно.
Прежде всего, хочется сказать, что технику рельефной-объемной картины
разрабатывал и осваивал сам, когда у меня еще не было интернета.
Алла прима (от итал. alla prima — «в первый момент») — разновидность техники масляной живописи (так же используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в отличие от более традиционного метода рисования, предусматривающего нанесение красок слой за слоем и ожидание пока очередной слой высохнет.
Пример объемного панно – спальня, сделанная в классическом стиле. Обои с крупными цветами и узором в голубовато-фиолетовых тонах с перламутровым оттенком (от этого и будем исходить). По ходу работы я буду называть материал и инструмент с которым работаю.
Объемное панно будет начинаться над кроватью с двумя бра и как бы «проходить»через карниз на потолок.
Предварительный эскиз для объемной картины делается для того, чтобы сам исполнитель видел периодичность каждого этапа, направление нанесения и общую картину.
Инструмент, используемый в данном примере нанесения объемного панно.
Акриловую шпатлевку (старт+финиш) замешиваем в ручную шпателем, до состояния базарной сметаны, в не большом количестве. Наносим на поверхность тонким слоем 1-2-3мм.
Пользуюсь, обычно, гипсовой штукатуркой Ротбант, и акрил-путс финиш, а вообще в каждом регионе свои поставщики и могут быть совсем другие фирмы изготовители, достойного качества.
Затем держа шпатель под острым углом, волнистыми движениями, наносим рельеф.
После нанесения «волн» края снимаются таким же образом до основания.
С помощью мастихина наносим листья.
Всегда помните, что самое главное в объемной картине-это ваше воображение и постоянное оттачивание ваших навыков. Зная свойства материала, чувствуя его вы сможете создать сотни разнообразных работ от простого орнамента до сложного городского пейзажа, людей и животных.
Опять же при помощи мастихина наносим цветы-бутоны.
В результате после грунтовки и покраски получаем вот такое объемное панно готовое к раскрашиванию.
Волнистый орнамент после грунтования закрашивается структурной краской, чтобы выделить его из общей картины, на снимке видна мелкая фракция. (можно обойтись без этого). Средние и маленькие листья наносятся тычком мастихина.
Потолок сделан в такой же технике нанесения объемного панно.
Пример-образец настенного панно
Процесс нанесения декоративной арки. Видеоролик.
Небольшая Галерея Алексея Коробка.
Работы, которые покорили мое сердце!
Орнамент. Автор: Алексей Коробка
Леонардо. Автор: Алексей Коробка
Грация. Автор: Алексей Коробка
Грация (в процессе). Автор: Алексей Коробка
Дополнительный материал:
Цветок Магнолии. МК.
Голубые лилии. МК.
Нарциссы и ирисы. МК.