Что такое объемное восприятие
Что такое объемное восприятие
ОБЪЕМНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА
Объемное восприятия мира это способность (умение), которую трудно описать словами и пока непонятно, насколько возможно такому восприятию научить. В настоящее время мы можем пока говорить только о предпосылках, которые могут помочь достигнуть, в какой-то степени, способности объемного восприятия мира. И еще, способность объемного восприятия мира трудно реализовать без соответствующей мировоззренческой позиции, поэтому она является неразрывной частью изложенных ниже предпосылок.
Предпосылки объемного восприятия мира
и мировоззренческая позиция
1. Человек обычно воспринимает окружающий мир и судит о нем односторонне, реже учитывая две противоположные точки зрения.
Эту ситуацию можно представить следующим образом: Шесть человек смотрят на один и тот же стол с разных сторон (у письменного стола обычно шесть сторон) и доказывают с пеной у рта, что стол именно такой, какой они видят, а все остальные заблуждаются.
Человек, способный воспринять стол как таковой, во всех его ракурсах, а также понимающий, что у стола есть еще такие характеристики, как цвет, шероховатость поверхности, температура, материал, местоположение, время и т.д., понимает, что каждый из шести человек отчасти прав и все вместе не правы, поскольку не осознают границы своего восприятия.
Мир многогранен. Наше восприятие ограничено. И если у нас появляется категоричность суждения то, скорей всего, мы перестали осознавать границу своего восприятия.
Мы не сможем воспринять слона в объеме, если нам не хватит критичности для осознания границ нашего текущего восприятия на ощупь и фантазии для того чтобы догадаться взглянуть на слона глазами.
Здесь надо отметить то, что взвешивание за и против эквивалентно рассмотрению стола с двух сторон. Можно ли такое восприятие назвать объемным? Пожалуй, нет. Хотя это лучше, чем односторонний взгляд.
Для объемного восприятия мира естественна противоположная устремленность, в которой любая точка опоры воспринимается как стена, ограничивающая нашу свободу.
Лишение современного человека точек опоры, ощущение зыбкости всего сущего, подвешенное состояние неминуемо вводит его в шок (как таракана вне щели шокирует включенный свет).
Но со временем шок пройдет. Ощущение подвешенного состояния перейдет в ощущение свободного полета (если человек выживет), и желаний вернутся обратно в (старую) щель уже вряд ли возникнет.
Приведенные здесь предпосылки также могут стать точкой опоры, ограничивающей нашу свободу (но на более утонченном уровне).
3. Принимая информацию к сведению, а не с позиции верю- не верю, вы можете избежать многих заблуждений. Время покажет, чего стоит та или иная информация.
Но поскольку мы далеко не «всеядны», желательно контролировать качество информации, принимаемой к сведению — «не протухла» ли она.
4. Память о прошлом, принятие и осознание его таким, каково оно есть, но не жизнь в нем, дает нам возможность жить полноценно в настоящем и будущем.
Приведем один пример: Человек шел по дороге, споткнулся, упал и сильно расшиб лицо; (В данном случае, вроде бы, камень на дороге- зло); Человеку пришлось вернутся домой, в результате он не попал в руки к разбойникам и остался жить; (В таком случае, камень на дороге просто счастье); Человек остался жить но через год он совершил страшное преступление; (. ); Люди ужаснулись содеянному и не совершили более ужасное деяние (. ).
В данном примере оценка последствий наличия камня на дороге постоянно меняла знак в зависимости от рассматриваемых временных рамок. Но данный пример- это простейший случай, в реальности ситуация гораздо сложней.
6. Малоэффективно кого- либо ругать, осуждать или наказывать. Только найдя конструктивное решение проблемы, можно пытаться что-либо изменить.
Если конструктивного решения найти не удается то, проще принимать жизнь такой, какая она есть.
7. Люди на подсознательном уровне улавливают ваши мысли, чувства и мировоззренческую позицию, да и вы сами, зачастую неосознанно их демонстрируете. Так что для «комфортного» существования в социуме желательно не только одежду и прическу держать в порядке, но и привести свои мысли, чувства и мировоззренческую позицию, хотя бы, к такому виду, за которые ни перед кем не было стыдно. Это поможет вам воспринимать мир бесстрастно, таким, каков он есть.
8. Наркомания, алкоголизм, курение, азарт в игре, обжорство, «слепая» любовь, вера, «стадность», косность, магические слова: надо, должен, обязан; позиция проповедника, учителя, ученика, лидера, подчиненного; и т.д., лишают нас свободы, затуманивают разум, блокируют адекватное восприятие мира.
9. Объемное восприятие мира, это отнюдь не отрешенное созерцание мира из нирваны. Это непрерывный всепроникающий труд разума, поддержанный чистыми, тонкими чувствами души человеческой.
Объемному восприятию мира мешают забывчивость, необязательность, «туман в голове».
Стремитесь к «ясности» в голове и вокруг вас. Стремитесь к четкому восприятию, не сужая поля зрения.
Что такое объемное восприятие
ОБЪЕМНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА
Объемное восприятия мира это способность (умение), которую трудно описать словами и пока непонятно, насколько возможно такому восприятию научить. В настоящее время мы можем пока говорить только о предпосылках, которые могут помочь достигнуть, в какой-то степени, способности объемного восприятия мира. И еще, способность объемного восприятия мира трудно реализовать без соответствующей мировоззренческой позиции, поэтому она является неразрывной частью изложенных ниже предпосылок.
Предпосылки объемного восприятия мира
и мировоззренческая позиция
1. Человек обычно воспринимает окружающий мир и судит о нем односторонне, реже учитывая две противоположные точки зрения.
Эту ситуацию можно представить следующим образом: Шесть человек смотрят на один и тот же стол с разных сторон (у письменного стола обычно шесть сторон) и доказывают с пеной у рта, что стол именно такой, какой они видят, а все остальные заблуждаются.
Человек, способный воспринять стол как таковой, во всех его ракурсах, а также понимающий, что у стола есть еще такие характеристики, как цвет, шероховатость поверхности, температура, материал, местоположение, время и т.д., понимает, что каждый из шести человек отчасти прав и все вместе не правы, поскольку не осознают границы своего восприятия.
Мир многогранен. Наше восприятие ограничено. И если у нас появляется категоричность суждения то, скорей всего, мы перестали осознавать границу своего восприятия.
Мы не сможем воспринять слона в объеме, если нам не хватит критичности для осознания границ нашего текущего восприятия на ощупь и фантазии для того чтобы догадаться взглянуть на слона глазами.
Здесь надо отметить то, что взвешивание за и против эквивалентно рассмотрению стола с двух сторон. Можно ли такое восприятие назвать объемным? Пожалуй, нет. Хотя это лучше, чем односторонний взгляд.
Для объемного восприятия мира естественна противоположная устремленность, в которой любая точка опоры воспринимается как стена, ограничивающая нашу свободу.
Лишение современного человека точек опоры, ощущение зыбкости всего сущего, подвешенное состояние неминуемо вводит его в шок (как таракана вне щели шокирует включенный свет).
Но со временем шок пройдет. Ощущение подвешенного состояния перейдет в ощущение свободного полета (если человек выживет), и желаний вернутся обратно в (старую) щель уже вряд ли возникнет.
Приведенные здесь предпосылки также могут стать точкой опоры, ограничивающей нашу свободу (но на более утонченном уровне).
3. Принимая информацию к сведению, а не с позиции верю- не верю, вы можете избежать многих заблуждений. Время покажет, чего стоит та или иная информация.
Но поскольку мы далеко не «всеядны», желательно контролировать качество информации, принимаемой к сведению — «не протухла» ли она.
4. Память о прошлом, принятие и осознание его таким, каково оно есть, но не жизнь в нем, дает нам возможность жить полноценно в настоящем и будущем.
Приведем один пример: Человек шел по дороге, споткнулся, упал и сильно расшиб лицо; (В данном случае, вроде бы, камень на дороге- зло); Человеку пришлось вернутся домой, в результате он не попал в руки к разбойникам и остался жить; (В таком случае, камень на дороге просто счастье); Человек остался жить но через год он совершил страшное преступление; (. ); Люди ужаснулись содеянному и не совершили более ужасное деяние (. ).
В данном примере оценка последствий наличия камня на дороге постоянно меняла знак в зависимости от рассматриваемых временных рамок. Но данный пример- это простейший случай, в реальности ситуация гораздо сложней.
6. Малоэффективно кого- либо ругать, осуждать или наказывать. Только найдя конструктивное решение проблемы, можно пытаться что-либо изменить.
Если конструктивного решения найти не удается то, проще принимать жизнь такой, какая она есть.
7. Люди на подсознательном уровне улавливают ваши мысли, чувства и мировоззренческую позицию, да и вы сами, зачастую неосознанно их демонстрируете. Так что для «комфортного» существования в социуме желательно не только одежду и прическу держать в порядке, но и привести свои мысли, чувства и мировоззренческую позицию, хотя бы, к такому виду, за которые ни перед кем не было стыдно. Это поможет вам воспринимать мир бесстрастно, таким, каков он есть.
8. Наркомания, алкоголизм, курение, азарт в игре, обжорство, «слепая» любовь, вера, «стадность», косность, магические слова: надо, должен, обязан; позиция проповедника, учителя, ученика, лидера, подчиненного; и т.д., лишают нас свободы, затуманивают разум, блокируют адекватное восприятие мира.
9. Объемное восприятие мира, это отнюдь не отрешенное созерцание мира из нирваны. Это непрерывный всепроникающий труд разума, поддержанный чистыми, тонкими чувствами души человеческой.
Объемному восприятию мира мешают забывчивость, необязательность, «туман в голове».
Стремитесь к «ясности» в голове и вокруг вас. Стремитесь к четкому восприятию, не сужая поля зрения.
Объемное восприятие информации
Объемное восприятие информации (пространства)
1. Вступительная часть.
Все имеют способности и все знают что мы можем больше чем можем в настоящий момент.
От чего это зависит наше с вами восприятие от момента самого восприятия момента восприятия в целом. Многое мы познаем когда прикасаемся своим сознанием. А как понять что там за пленкой и что здесь давайте разберемся во всем по порядку.
Первое это все что коснется органов чувств. Тело это естественно мы в нем живем. Психика и энергетика и главное это сознание.
3. Практическая часть.
Сделайте себе побольше энергии. Подвигайтесь.
Усильте вашу силу.
Далее сделайте упражнение (вы в объективном мире.) как это сделать покажу на очном занятии.
Сместите вашу точку я есть в объективный мир. Объективное пространство. Почувствуйте его это объективное пространство его наполненность и все его качества.
Теперь начертите на листе бумаги прямоугольник. Который занимает какую то часть листа.
Задание: ощутите весь коридор, коридор это больше слово там просто расстояние до этого предмета. И четко включились в трехмерное восприятие. Просто объединились вашей точкой вашим сознанием с этим листом на котором нарисован прямоугольник. Именно с прямоугольником. Выделенное пространство. И теперь есть вы и выделенное пространство и вы единое целое. На деле точка я есть и объективная реальность. И все молодцы.
Далее делаем финт ушами и усложним методику.
6.Делителе ваш лист ваш прямоугольник на две части. Просто нарисуйте линию которая делит его пополам.
Далее просто и непринужденно одну половинку прямоугольника не трогайте вообще а вторую наделите качеством передайте туда вибрации и не простые а энергетические. Что такое вибрации это вы наверное понимаете это вибрационные ряды.
8. напишите слово по середине ваших двух прямоугольников. Можно сделать новый формы а лучше там же. Иначе в новом вам придется повторить первое упражнение. Напишите слово мама. Помните буквы это всего навсего символы. Они изменяют пространство а слово это уже форма.
далее можно понять что чувствует человек когда своим сознанием соприкасается с чем то или с кем то в объективном мире. Чем на самом деле владеет автор этих книг или сайтов. Так можно отличить качество от ерунды. Так можно работать и с картинами и всем что попадается под руку. Главное объем и состояние.
Далее сейчас когда у вас на руках есть инструкция и вы понимаете что и как делать делайте. Настройтесь на трехмерное восприятие и все вы становитесь теми кто понимает больше чем видно.
Многие смотрят на внешний вид и потом не понимают что им пришло счастье не в виде ангела как они хотели а в виде черта такое какое оно есть и будет для вас.
Прошу не стеснятся рассказать мне все интересное что вам удалось увидеть применяя эту методу. О полученных результатах.
Если вам повезет и вы попадете на практику которую веду я вам станет понятно то что реально не видит никто. Вы увидите саму реальность.
ОБЪЕМНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ПАМЯТИ
Содержание урока
7.1. Теория: Объемное восприятие и его роль в развитии памяти.
7.2. Методические материалы к уроку 7: Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 урока 1). Тоннель мнемониста. Объемное изображение мандалы из цветного пластилина. Таблицы Шульте—Сатори. Медитативный текст № 4 «Сон и бодрствование». Книга научно-популярного характера (объем книги — 130–150 стр. или 300 000 зн.).
7.3.1. Работа с тоннелем мнемониста.
7.3.2. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори.
7.3.3. Чтение и работа с медитативным текстом № 4 «Сон и бодрствование».
7.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы «Сатори» (см. п.1.4 урока 1).
7.5. Выполнение контрольного задания по уроку 7.
7.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори».
7.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы б для тренировки памяти.
7.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту № 4 «Сон и бодрствование».
7.6. Отчет по уроку 7.
Мы приступаем к седьмому, последнему уроку части II Техники тренировки памяти. «Объемное восприятие и его роль в развитии памяти» — тема настоящего урока, имеющего своей целью дальнейший прогресс в развитии тренировки памяти.
Обращаем ваше внимание, что каждый урок помогает организовать вашу интеллектуальную деятельность на более высоком качественном уровне.
Теория
Вы хорошо знаете, что такое черно-белое зрение, т. к. большинство текстов мы видим в черно-белом изображении. Цветному зрению был посвящен предыдущий урок 6.
В уроке 7 мы переходим к объемному восприятию текста и решение этой задачи начинаем с объемного восприятия вашего инструмента для медитации — мандалы, реализовать эту задачу можно с помощью тоннеля мнемониста.
В чем заключается идея объемного восприятия мандалы? Вы должны перейти к объемному восприятию читаемых текстов.
Недавно лазерные системы дали возможность увидеть изображения объемно (голография). Лазерная наука сравнительно молодая, разработки лазерной техники начались с 1962 г. Успехи в этой области достигнуты колоссальные. По мере развития науки мы все более и более убеждаемся в том, что существующее в природе присуще и человеку. Вы должны «входить» в текст, как бы развернув лазерный луч вашего восприятия внутрь себя, нарисовать картину происходящего в тексте внутри себя и при этом видеть ее не только в цвете, но и в объеме. Нужно постараться слиться с объектом восприятия, добиваться эффекта присутствия в «кадре».
Возможности мозга в смысле объемного видения безграничны, и о том, что «невозможное возможно» свидетельствует опыт отдельных художников, которым удается изображать «невообразимые фигуры». Вашему вниманию предлагается одна из «невозможных фигур» — «Треугольник Пенроуза» (рис. 34).
При беглом взгляде вы не замечаете в нем ничего особенного. Три его угла настраивают на привычную картину: сколоченный из трех брусков объемный треугольник.
Дело, однако, осложняется, как только вы пытаетесь представить его пространственную форму, т. е. занимаетесь реконструкцией трехмерности по плоскому изображению. Мозг отказывается принять реальность этой фигуры. Глаз блуждает по контуру от одной вершины к другой, вертится по кругу все быстрее, быстрее и ни на йоту не приближается к решению загадки. Треугольник остается странным, ирреальным. В чем причина? Как же выйти из противоречия? Очень просто: закрыть пальцем одну из вершин (излишнее знание только мешает), и произойдет мгновенная метаморфоза: стороны треугольника «выскочат» из плоскости листа, превратят псевдоплоскую фигуру в объемную; все три брусочка станут перпендикулярны друг другу,
Рис. 34 Треугольник Пенроуза
Трюки, подобные треугольнику Пенроуза, очень любил рисовать голландский художник Морис Эсхер. То и дело на его картинах встречаются «струящийся вверх» водопад, таинственной формы строения, направленная все время вниз по замкнутому кольцу лестница.
Странность изображений разгадывается уже известным нам способом: нужно прикрыть часть картины, построить с треугольником и линейкой точки схода перспективы, и становятся видимыми изощренные приемы «игры» мастера.
Было бы совсем неплохо, если бы вам удалось поработать с «невозможными фигурами», воспользуйтесь такой возможностью, когда она вам представится. В уроке 7 вы научитесь объемно видеть плоскостные фигуры и тексты с помощью тоннеля мнемониста, который вы изготовите для себя в соответствии с нашими рекомендациями.
Итак, формируем цель — развивать свое зрительное восприятие с тем, чтобы от черно-белого и цветового зрения перейти к объемному восприятию, активизировать те нейронные сети нашего мозга, которые до сих пор не принимали большого участия в процессах запоминания воспринятой информации. Поставленная цель может быть достигнута только путем тренировочных упражнений, которые будут предложены вам в данном уроке. Мы заверяем вас, что наше обычное традиционное чтение даже не приближается к решению этой задачи, которую успешно осуществляет наша оригинальная Техника тренировки памяти, предполагающая реализацию ваших скрытых резервных возможностей.
Методические материалы к уроку 7.
Прежде чем приступить к упражнениям данного урока, приготовьте все необходимое. Рекомендации по изготовлению тренажеров для работы с объемами даются ниже.
Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 у рока 1) находятся у вас на своем обычном месте, и вы постоянно пользуетесь ими.
Изготовьте тоннель мнемониста для размещения в нем мандалы, а при необходимости и экрана мнемониста.
Рис. 35 Тоннель мнемониста с размещенной в нем мандалой
Технология изготовления тоннеля мнемониста достаточно проста. Возьмите лист ватмана, расположите его длинной стороной горизонтально, разместите на нем мандалу так, чтобы горизонтальная ось кандалы прошла примерно на 1 /3 от верхнего края листа ватмана и, соответственно, — на 2/3 от нижнего края листа.
Рис. 36 Тоннель мнемониста с размещенным в нем экраном мнемониста
Проведите из каждого угла листа ватмана толстые черные линии к соответствующему углу мандалы. Это дает возможность увидеть мандалу как бы в глубине. Если этого недостаточно, изобразите перспективу, проведя дополнительные линии (см. рис. 35).
В изготовленный таким образом тоннель мнемониста можно помещать для тренировочных упражнений экран мнемониста (см. рис. 36) с размещенными на экране буквами, цифрами, словами, стихотворениями, текстами, алгоритмами.
Рекомендуем вылепить объемное изображение маддалы из пластилина. Можно использовать любой другой материал, который у вас имеется под рукой, желательно разноцветный… Технология изготовления объемного изображения мандалы также достаточно проста. Не случайно на уроке 1 был дан ряд геометрических фигур, составляющих структуру мандалы (см. рис. 1).
Теперь, введя третье измерение — высоту, из плоскостных (двухмерных) фигур, изображенных на рис. 1, получим ряд объемных (трехмерных) фигур в соответствии с рис. 37.
Последовательное расположение объемных элементов мандалы один на другом и даст объемное изображение мандалы.
Рис. 37. Таблица соответствия плоскостных и объемных элементов, составляющих структуру мандалы
Вам понадобятся таблицы Шульте—Сатори для тренировочных упражнений, они имеются у вас с предыдущего урока.
Найдите медитативный текст № 4 «Сон и бодрствование», помещенный в конце книги в приложении 1.
Итак, перед вами стоит нелегкая задача — добиться объемного зрения. Это трудно, но выполнимо. Мы часто даже объемное изображение видим, как плоскостное, а теперь требуется добиться видения объемного изображения плоскостных фигур. Однако использование тоннеля мнемониста позволяет решить эту задачу. Приступайте к работе с ним.
Бегство из плоского мира: как вернуть объемное зрение?
Автор фото, Thinkstock
Обычно люди редко задумываются о разнице между плоской и объемной картиной мира
Брюс Бриджман почти всю жизнь прожил, видя мир плоским. Но в один прекрасный день фильм в 3D перезагрузил его мозг так, что окружающее вдруг стало для него трехмерным. Корреспондент BBC Future разбирается, как это могло случиться.
Все мы знаем, что хороший фильм может заставить нас взглянуть на жизнь другими глазами. Но для 67-летнего Брюса Бриджмана эти слова имеют не философский, а совершенно конкретный смысл: фильм «Хранитель времени» навсегда изменил его зрение.
16 февраля Брюс Бриджман пошел с женой в кино на этот приключенческий фильм Мартина Скорсезе, который показывали в 3D. Как и все, он купил 3D-очки, будучи уверенным, что это пустая трата денег. Дело в том, что Бриджман, работающий неврологом в Университете Калифорнии в городе Санта-Круз, с детства был лишен стереоскопического зрения. Он не был способен воспринимать объемную картинку, и мир представал перед ним совершенно плоским.
Но самое удивительно то, что магия трехмерного фильма на этом не закончилась. Когда Брюс вышел из кинотеатра, он обнаружил, что мир выглядит иначе. Впервые в жизни он увидел, что фонарный столб явно выделяется на общем фоне. Деревья, машины и люди выглядели более живыми и реальными, чем когда-либо.
И что примечательно, Брюс не перестает с того дня видеть мир трехмерным.
С Брюсом Бриджманом явно что-то произошло. Какая-та часть его мозга вдруг проснулась.
Здравый смысл говорит нам, что случившееся с Брюсом невозможно. Как и многие люди, лишенные стереоскопического зрения (а таких 5-10 %), он когда-то смирился с тем, что видит мир плоским.