Что такое объемные показатели в школе

Объемные показатели и порядок отнесения
учреждений образования к группам по оплате труда руководителей для установления разрядов оплаты труда по Единой тарифной сетке

(Согласовано с Минтруда России – приложение 1 к постановлению от 17 августа 1995 г. № 46)

Основным критерием для определения разрядов оплаты труда руководителей учреждений образования по Единой тарифной сетке (ЕТС) являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей.
К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением образования: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, повышение плановой (проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

I. ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1.1. По объемным показателям для установления разрядов оплаты труда руководителей учреждений образования установлено четыре группы по оплате их труда, каждая из которых предусматривает диапазон из двух разрядов оплаты труда по ЕТС.
1.2. Отнесение учреждений образования к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:

1. Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учрежденияхиз расчета за каждого обучающегося (воспитанника)0,3
2. Количество обучающихся в общеобразовательных музыкальных, художественных школах искусств, учреждениях начального и среднего профессионального образования культуры и искусстваиз расчета за каждого обучающегося (воспитанника)0,5
3. Количество групп в дошкольных учрежденияхиз расчета за группу10
:4. Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей:
– в многопрофильныхза каждого обучающегося из расчета за каждого обучающегося (воспитанника, отдыхающего)0,3
– в однопрофильных клубах (центрах, станциях, базах) юных моряков, речников, пограничников, авиаторов, космонавтов, туристов, техников, натуралистов и др.; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, музыкальных, художественных школах и школах искусств, оздоровительных лагерях всех видов0,5
5. Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образованияза каждые 50 чел. или каждые 2 класса (группы)15
6. Количество работников в образовательном учреждении– за каждого работника1
– дополнительно за каждого работника, имеющего:0,5
первую квалификационную категорию высшую квалификационную категорию1
7. Наличие групп продленного днядо 20
8. Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в дошкольных и других образовательных учреждениях– за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанниковдо 10
– 4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников или в учреждениях, работающих в таком режимедо 30
9. Наличие филиалов, УКП, интерната при образовательном учреждении, общежития, санатория-профилактория и др. с количеством обучающихся (проживающих)за каждое указанное структурное подразделение
до 100 чел.до 20
от 100 до 200 чел.до 30
свыше 200 чел.до 50
10. Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в образовательных учрежденияхиз расчета за каждого дополнительно0,2
11. Наличие в учреждении дополнительного образования детей спортивной направленности:
– спортивно-оздоровительных группза каждую группу5
– учебно-тренировочных групп– за каждого обучающегося дополнительно0,5
– групп спортивного совершенствования– за каждого обучающегося дополнительно2,5
– групп высшего спортивного мастерства– за каждого обучающегося дополнительно4,5
12. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классовза каждый классдо 10
13. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования)за каждый виддо 15
14. Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра с численностью медицинского персонала; столовойза каждый виддо 15
15. Наличие:

– автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учрежденияза каждую единицудо 3, но не более 20– учебных кораблей, катеров, самолетов и другой учебной техникиза каждую единицудо 2016. Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.)– находящихся на балансе образовательных учрежденийдо 30в других случаяхдо 1517. Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии – 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплицдо 5018. Наличие собственных котельной, очистных и других сооружений, жилых домовза каждый виддо 20

II. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕТС

2.1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год органом управления образованием по подчиненности учреждения образования в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой “до”, устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.
При определении конкретного количества баллов при применении пунктов 13–16 Объемных показателей в образовательных учреждениях спортивной направленности может использоваться Порядок определения (оценки) объемных показателей для отнесения физкультурно-спортивных сооружений к группам по оплате труда руководителей, утвержденный постановлением Госкомспорта СССР и ЦК ДОСААФ СССР от 15.08.90 № 9/4а-22.

2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
– по общеобразовательным учреждениям – по списочному составу на начало учебного года;
– по учреждениям начального и среднего профессионального образования – по списочному составу на начало учебного года по состоянию на октябрь по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев – по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;
– по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – по списочному составу на 1 января;
– по учреждениям дополнительного образования детей и образовательным учреждениям спортивной направленности – по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.
Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.
Например, в течение предыдущего календарного года проведено массовых и экскурсионно-туристских мероприятий: 5 однодневных по 800 чел.; 3 однодневных по 200 чел.; 10 двухдневных по 50 чел.; 3 однодневных по 200 чел.; 2 четырехдневных по 400 чел. Среднегодовое количество участников составит:
(800 х 5) + (200 х 3) + (50 х 10 х 2) + (200 х 3) + (400 х 2 х 4)365= 24,1

– в оздоровительных лагерях всех видов и наименований – по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
– по межшкольным учебно-производственным комбинатам (центрам) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным компьютерным центрам – по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5–3 раза и с коэффициентом 1,0–4 и более раз в неделю.

2,5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
Пункт 1 таблицы Объемных показателей при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении приходящих воспитанников, не состоящих в группах.

2.6. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

2.7. Районные, городские методические (учебно-методические) кабинеты (центры) относятся ко II группе по оплате труда руководителей; методические (учебно-методические) кабинеты (центры) и институты усовершенствования учителей, находящиеся в непосредственном ведении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации и районных (окружных) органов управления образованием Москвы и Санкт-Петербурга, – к I группе по оплате труда руководителей.

2.8. Учреждения дополнительного образования детей федерального подчинения относятся к I группе по оплате труда руководителей, а учреждения образования, находящиеся в непосредственном подчинении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, – по Объемным показателям, но не ниже II группы по оплате труда руководителей.

2.9. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации:
2.9.1. Устанавливают объемные показатели по учреждениям образования, не являющимся образовательными учреждениями (фильмотеки, хозяйственные конторы и др.), для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей.
2.9.2. Могут относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.
2.9.3. Могут устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по Объемным показателям) в порядке исключения руководителям учреждений образования, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, разряд оплаты труда по ЕТС, предусмотренный для руководителей учреждений образования, имеющих высшую квалификационную категорию в следующей группе по оплате труда.
2.9.4. Могут своими решениями передавать перечисленные в пунктах 2.9.1.–2.9.3. права другим органам управления образованием, ведомствам.

III. ГРУППЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ДИАПАЗОН РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕТС ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в зависимости от суммы баллов, исчисленной по объемным показателям)

Тип (вид образовательного учреждения

Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей от суммы балловI группаII группаIII группаIV группа

Учреждения начального и среднего профессионального образования; общеобразовательные лицеи и гимназиисвыше 400до 400
Учреждения начального и среднего профессионального образования: профессиональные лицеи, колледжи, училища олимпийского резерва (УОР)свыше 350до 350
Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ)свыше 3500до 350до 250
Общеобразовательные учреждения; дошкольные учреждения; учреждения дополнительного образования детей; межшкольные учебно-производственные комбинаты (центры) трудового обучения и профессиональной ориентации; учебные компьютерные центрысвыше 500до 500до 350до 200
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии, санаторные образовательные учреждения для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, специальные образовательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, общеобразовательные школы-интернатысвыше 350до 350до 250до 150

3. Разряды оплаты труда по ЕТС руководителей учреждений образования, их заместителей, руководителей филиалов, старших мастеров и руководителей структурных подразделений в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по этим должностям устанавливаются в зависимости от группы, к которой учреждение отнесено по оплате труда руководителей, и присвоенной квалификационной категории:

3.1. Директорам (начальникам, заведующим) учреждений образования:
I группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 16 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 15 разряд;
II группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 15 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 14 разряд;
III группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 14 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 13 разряд;
IV группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 13 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 12 разряд.

3.2. Заместителям директоров (начальников, заведующих), директорам филиалов и старшим мастерам:
I группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 14–15 разряды;
имеющим I квалификационную категорию – 13–14 разряды;
II группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 13–14 разряды;
имеющим I квалификационную категорию – 12–13 разряды;
III группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 12–13 разряды;
имеющим I квалификационную категорию – 11–12 разряды;
IV группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 11–12 разряды;
имеющим I квалификационную категорию – 10–11 разряды.

3.3. Руководители структурных подразделений:
I группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 14 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 13 разряд;
II группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 13 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 12 разряд;
III группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 12 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 11 разряд;
IV группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 11 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 10 разряд.

4. Разряды оплаты труда по ЕТС главных специалистов (главного бухгалтера, главного инженера и др.) устанавливаются:
12 разряд – в учреждении, отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей;
12–13 разряд – в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей;
13–14 разряд – в учреждении, отнесенном к II группе по оплате труда руководителей;
14–15 разряд – в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

Источник

Объемные показатели деятельности образовательных учреждений общего и дополнительного образования и Порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей

Что такое объемные показатели в школе. Смотреть фото Что такое объемные показатели в школе. Смотреть картинку Что такое объемные показатели в школе. Картинка про Что такое объемные показатели в школе. Фото Что такое объемные показатели в школе

к Примерному положению об оплате труда работников образовательных учреждений

Объемные показатели деятельности образовательных учреждений

общего и дополнительного образования и Порядок отнесения их

к группам по оплате труда руководителей

I. Объемные показатели деятельности образовательных учреждений

1.1. К объемным показателям деятельности образовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

1.2. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:

Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях

из расчета за каждого обучающегося (воспитанника)

Количество групп в дошкольных учреждениях

из расчета за группу

Количество получателей консультативно-диагностических услуг

за одну оказанную услугу

Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей

из расчета за каждого обучающегося

Превышение плановой (проектной) наполняемости по классам (группам) или по количеству обучающихся в учреждениях образования

за каждые 50 человек или за каждые 2 класса (группы)

Количество работников в образовательном учреждении

— за каждого работника;

— дополнительно за каждого работника, имеющего:

первую квалификационную категорию;

высшую квалификационную категорию.

Круглосуточное пребывание (обучающихся) воспитанников в дошкольных и других образовательных учреждениях

— за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников

— 4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников или в учреждениях, работающих в таком режиме

Наличие филиалов, УКП, интерната при образовательном учреждении, общежития, санатория-профилактория и др. с количеством обучающихся (проживающих)

за каждое указанное структурное подразделение

Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в образовательных учреждениях

из расчета за каждого дополнительно

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования)

Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра; столовой

— автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения;

— учебных кораблей, катеров, самолетов и другой учебной техники

до 3, но не более 20

Наличие дачи и др. объектов

— находящихся на балансе образовательных учреждений;

Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии — 0,25 га), парникового хозяйства, теплиц, учебно-производственных мастерских

Наличие собственных: котельной, очистных сооружений, жилых домов

Наличие обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе

за каждого обучающегося (воспитанника)

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе в дошкольных учреждениях (отделениях, группах) помещений для разных видов активности (изостудия, театральная студия, «комната сказок», зимний сад и др.)

Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития, кроме специальных (коррекционных образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида)

за каждого обучающегося (воспитанника)

Наличие в образовательных учреждениях обучающихся (воспитанников) победителей соревнований:

— международного уровня за каждого обучающегося (воспитанника);

1.3. Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме балов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:

Тип (вид) образовательного учреждения

Группа, к которой учреждение относится по оплате труда

руководителей по сумме баллов

Общеобразовательные учреждения; учреждения дополнительного образования детей и учреждения дошкольного образования

II. Порядок отнесения образовательных учреждений к группам

по оплате труда руководящих работников

2.1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год учредителем () в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем () за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой «до», устанавливается учредителем ().

2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года.

2.6. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *