Что такое обет назорейства

НАЗОРЕИ

Назоре́и (от евр. отделять, отлучать), давшие обет назорейства, по которому воздерживались от вина и других возбуждающих напитков, не стригли волос и избегали всякого осквернения.

Во все дни обета назорейства, . до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он Господу (Чис. 6, 8). Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т.е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело, и наконец не присутствовать на похоронах. Если бы кто-либо из лиц мужеского или женского пола случайно умер в присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т.е. назорейства.

Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь. Когда же кончался срок обета, то назорей приносил жертву в храме, затем священник отрезал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чего назорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино (Чис 6). Некоторые назореи на всю жизнь посвящались Богу их родителями с самой колыбели: во всю жизнь они не пили вина и не стригли себе волос. Таковы были например Самсон, пророк Самуил и Иоанн Креститель (Суд 13, 4-5, Лк. 1, 15, 1 Цар 1, 11). Назореем называли также и Иисуса Христа, но апостол Матфей указывает на происхождение этого прозвища от города Назарета: «поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется» (Мф. 2, 23).

Лица, произнесшие обет назорейства вне Палестины и не имевшие возможности явиться в храм по окончании своего обета, довольствовались хранением воздержания, требуемого законом, и обрезанием своих волос у себя дома в той местности, в которой проживали. Приношения и жертвы, которые по предписанию закона Моисеева они должны были лично приносить в храме, откладывались ими тогда до более удобного случая, т.е. до времени посещения Иерусалима. По сему-то апостол Павел, произнесший обет, подобный назорейскому, бывши в Коринфе остриг себе волосы в Кенкреях, но отложил полное исполнение своего обета до времени своего прибытия в Иерусалим (Деян 18, 18).

Назореи составляли сами по себе секту или класс, подобно пророкам, и служили примером самоотвержения и святой жизни (Ам. 2, 11-12). Назорейский обет имел большое религиозно-нравственное значение; в нем можно видеть прототип позднейшего иночества.

Источник

Кто такой назорей (назир) в иудаизме?

от fpm_start("true");

Человек — будь то мужчина или женщина, — произнесший слова: «Я хочу стать назиром», обязан в следующие тридцать дней воздерживаться от:

1) вина и всех блюд и напитков, получаемых из винограда;

3) прикосновения к мертвому телу и нахождении с ним в одном помещении.

Завершение незирута

Когда истекает срок незирута, все запреты назира остаются в силе, пока он не принесет жертвы.

Он должен принести следующие три вида жертв:

После шхиты жертвы шламим назир сбривал все волосы на теле. Волосы эти становились священными и их бросали в жертвенный огонь, когда приносили шламим.

Сколько времени продолжается незирут?

Если человек не регламентировал, на какой срок он принимает на себя обет, он должен соблюдать все законы незирута на протяжении 30 дней.

Что должен был сделать назир, если он становился ритуально нечистым

Если во время своего незирута назир дотрагивался до мертвого тела или прибывал с ним в одном помещении, он отсчитывал семь дней очищения от нечистоты. На седьмой день его брили, а на восьмой он должен был принести:

Незирут в наши дни

Если человек даст обет быть назиром в наше время, он должен будет выполнять все законы, связанные с незирутом. При этом, в отличие от времени, когда был Храм, он должен будет всю жизнь оставаться назиром, даже если его обет был на определенный период. Причина на это связана с тем, что в наше время невозможно принести жертвы, необходимые для завершения незирута.

Все же незирут не одобряется, поскольку из-за этого человек с легкостью может нарушить различные запреты Торы.

Аннулирование незирута

Поскольку незирут входит в категорию обетов, при необходимости его можно аннулировать, как и другие обеты.

Назиры в Танахе

Шимшон и Шмуэль были назирами. Они были «ненормальными назирами» — пожизненными назореями, и стали ими не по своей воле (обеты были наложены на них до рождения, и даже до зачатия). Хана, мать Шмуэля, наложила на него пожизненный обет назорейства, когда просила у Бога сына («и бритва не коснется головы его»), что касается Шимшона, в отношении него это же указание исходит от ангела.

Незирут в Талмуде

В трактате Недарим (9 б) приводится следующая история.

Обычно первосвященник Шимон Праведный не ел от тех жертв, что приносил назир, случайно ставший нечистым. (Он полагал, что большинство назиров, которым приходилось начинать свой незирут заново, сожалели о том, что вообще дали этот обет. Поэтому их незирут не был полностью посвящен Небесам).

Но однажды он сделал исключение и вкусил от такой жертвы. Шимон Праведный рассказывал: «Тот назир, что пришел ко мне, был юношей с юга (где люди, как известно, по натуре пылки и страстны). Лицо его, покрытое румянцем, обрамляли дивные курчавые локоны. Красота его бросалась в глаза.

Я сказал ему: «Разве ты не знал, что когда окончится срок твоего незирута, тебе придется пожертвовать своими прекрасными кудрями? Почему ты решил стать назиром!»

Юноша ответил: «Я не ведал о том, как я выгляжу, пока однажды не увидел свое отражение в воде. И вот, когда я открыл свою красоту, я почувствовал, как мое дурное начало одолевает меня и склоняет к прегрешениям.

Но я сразу осознал опасность и сказал себе: «Неужели же возгоржусь я из-за своей наружной красоты, которая дана мне лишь на время? Я даю обет лешем шамаим (во имя Небес) стать назиром и сбрить свои волосы».

«Я встал, — непременно отмечал Шимон Праведный, — и поцеловал его в лоб. «Пусть больше будет назиров, подобных тебе!» — сказал я ему».

Обет этого назира достоин одобрения, ибо дан был лешем шамаим (во имя небес), в тот самый миг, когда ецер ара распалил огонь в его душе. Шимон Праведный был уверен, что и дополнительный срок своего незирута этот назир завершит лешем шамаим, не тая в сердце сожаления о данном обете.

Read Later Add to Favourites Add to Collection Report

Источник

Назорейство

Назир (ивр. ‏נָזִיר‏‎, букв. — «отреченный») – это человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов.

Назорейство входит в категорию добровольных обетов.

Человек — будь то мужчина или женщина, — произнесший слова: «Я хочу стать назиром», обязан в следующие тридцать дней воздерживаться от:

1) вина и всех блюд и напитков, получаемых из винограда;
2) стрижки волос;
3) прикосновения к мертвому телу и нахождении с ним в одном помещении.

Завершение незирута Когда истекает срок незирута, все запреты назира остаются в силе, пока он не принесет жертвы.

Сколько времени продолжается незирут?

Если человек не регламентировал, на какой срок он принимает на себя обет, он должен соблюдать все законы незирута на протяжении 30 дней.

Что должен был сделать назир, если он становился ритуально нечистым

Если человек даст обет быть назиром в наше время, он должен будет выполнять все законы, связанные с незирутом.

При этом, в отличие от времени, когда был Храм, он должен будет всю жизнь оставаться назиром, даже если его обет был на определенный период.

Причина на это связана с тем, что в наше время невозможно принести жертвы, необходимые для завершения незирута.
Все же незирут не одобряется, поскольку из-за этого человек с легкостью может нарушить различные запреты Торы.

Поскольку незирут входит в категорию обетов, при необходимости его можно аннулировать, как и другие обеты. Назиры в Танахе Шимшон и Шмуэль были назирами.

Они были «ненормальными назирами» – пожизненными назореями, и стали ими не по своей воле (обеты были наложены на них до рождения, и даже до зачатия).

Хана, мать Шмуэля, наложила на него пожизненный обет назорейства, когда просила у Бога сына («и бритва не коснется головы его»), что касается Шимшона, в отношении него это же указание исходит от ангела.

В трактате Недарим (9 б) приводится следующая история.

Обычно первосвященник Шимон Праведный не ел от тех жертв, что приносил назир, случайно ставший нечистым. (Он полагал, что большинство назиров, которым приходилось начинать свой незирут заново, сожалели о том, что вообще дали этот обет. Поэтому их незирут не был полностью посвящен Небесам).

Но однажды он сделал исключение и вкусил от такой жертвы. Шимон Праведный рассказывал: “Тот назир, что пришел ко мне, был юношей с юга (где люди, как известно, по натуре пылки и страстны). Лицо его, покрытое румянцем, обрамляли дивные курчавые локоны. Красота его бросалась в глаза.

Я сказал ему: “Разве ты не знал, что когда окончится срок твоего незирута, тебе придется пожертвовать своими прекрасными кудрями? Почему ты решил стать назиром!”

Юноша ответил: “Я не ведал о том, как я выгляжу, пока однажды не увидел свое отражение в воде.

И вот, когда я открыл свою красоту, я почувствовал, как мое дурное начало одолевает меня и склоняет к прегрешениям.

Но я сразу осознал опасность и сказал себе: “Неужели же возгоржусь я из-за своей наружной красоты, которая дана мне лишь на время? Я даю обет лешем шамаим (во имя Небес) стать назиром и сбрить свои волосы”. “

Я встал, — непременно отмечал Шимон Праведный, — и поцеловал его в лоб.
“Пусть больше будет назиров, подобных тебе!” — сказал я ему”. Обет этого назира достоин одобрения, ибо дан был лешем шамаим (во имя небес), в тот самый миг, когда ецер ара распалил огонь в его душе. Шимон Праведный был уверен, что и дополнительный срок своего незирута этот назир завершит лешем шамаим, не тая в сердце сожаления о данном обете.

Назорей [1] ( ивр. ‏ נָזִיר ‏‎ [назир] «посвящённый Богу») — в иудаизме человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов (в первую очередь, вина ), не стричь волос и не прикасаться к умершим ( Чис. 6:1-21 ).

Степень святости назорея приближается к святости коэна и даже первосвященника .

В случае нарушения обета назорей должен остричь голову, принести искупительную жертву в Храме и начать свой обет сначала.

Назореем в Евангелии называется Иисус Христос ( Мф. 2:23 ). В других местах Нового Завета и у первых христиан также есть и другие упоминания о назорействе. Наиболее известным из назореев был Иоанн Креститель ( Лук. 1:15 ), который не пил вина и вёл крайне аскетический образ жизни в пустыне.

Источник

Назорей

Назорей [1] (ивр. נָזִיר ‎, назир — «посвящённый Богу») — в иудаизме, человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов (в первую очередь, вина), не стричь волос и не прикасаться к умершим (Чис.6:1-21). Степень святости назорея приближается к святости коэна и даже первосвященника. В случае нарушения обета назорей должен остричь голову, принести искупительную жертву в Храме и начать свой обет сначала.

О назореях упоминают иудейский историк Иосиф Флавий и Талмуд.

Термин используется также иногда в значении «назарянин» (житель города Назарета).

В целом уже Талмуд не одобряет практики назорейства, так как аскетизм противоречит духу иудаизма (Нед. 77б; Наз. 19а и др.). Постепенно практика назорейства вышла из употребления, и в средние века не встречается упоминаний о назореях (а слово назир стало обозначать монаха в применении к другим религиям).

Содержание

В Ветхом Завете

Упоминание о назореях содержится в отдельных частях Ветхого Завета. Так Самсон называется «назореем Божим от лона матери» (Суд.13:5), пророк Самуил был посвящён Богу на всю жизнь «на все дни жизни» (1Цар.1:11).

В Новом Завете

В Новом Завете и у первых христиан также есть упоминания о назорействе. Наиболее известным из назореев был Иоанн Креститель (Лук.1:15), который не пил вина и вёл крайне аскетический образ жизни в пустыне.

Лица, произнесшие обет назорейства вне Иудеи и не имевшие возможности явиться в Иерусалимский храм по окончании своего обета, довольствовались хранением воздержания, требуемого законом, и обрезанием своих волос у себя дома в той местности, в которой проживали. Приношения и жертвы, которые по предписанию закона Моисеева они должны были лично приносить в Храме, откладывались ими тогда до более удобного случая, то есть до времени посещения Иерусалима. По сему-то апостол Павел, произнесший обет, подобный назорейскому, бывши в Коринфе, остриг себе волосы в Кенкреях, но отложил полное исполнение своего обета до времени своего прибытия в Иерусалим. [2]

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Назорей» в других словарях:

назорей — сущ., кол во синонимов: 1 • сектант (44) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Назорей — евр назир. Назорей, т е. отделенный или посвященный, название человека (мужчины или женщины), который дал Богу обет не пить вина или крепких напитков, не есть виноградных ягод и вообще пищи, приготовленной из плодов виноградной лозы, и во время… … Словарь библейских имен

Назорей — человек, давший старинный иудейский обет назорейства. Люди, принявшие такой обет, независимо от пола и возраста не должны пить вина, стричь волосы, входить в дом, где лежит покойник, и присутствовать на похоронах. Обет назорейства давали на… … Православная энциклопедия

Иисус Назорей — … Википедия

Источник

Назореи

«Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк. 1:13–15).

Назорей (ивр.»назир» — «посвящённый Богу») — человек, мужчина или женщина, на время или пожизненно принявший обет воздерживаться от употребления винограда и произведенных из него продуктов, в том числе вина, не стричь волос и не прикасаться к умершим (Чис. 6:1–21). Если случилось, что умер в присутствии назорея, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, назорейства. Иосиф Флавий указывал, что были случаи, когда назорей остригал голову в начале назорейства. Когда же кончался срок обета, то назорей приносил жертву в храме, затем священник отрезал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чего назорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино. Лица, произнесшие обет назорейства вне Палестины и не имевшие возможности явиться в храм по окончании своего обета, довольствовались хранением воздержания, требуемого законом, и обрезанием своих волос у себя дома в той местности, в которой проживали. Приношения и жертвы, которые по предписанию закона Моисеева они должны были лично приносить в храме, откладывались ими до времени посещения Иерусалима.

«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть [и пить] ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу: прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его;» (Числ 6:1–7).

Некоторые назореи с самой колыбели на всю жизнь посвящались Богу их родителями: во всю жизнь они не пили вина и не стригли себе волос. Иногда родители принимали обет назорейства за своих детей, особенно испрошенных молитвой. Назорейский обет имел большое значение; в нем можно видеть прототип позднейшего иночества. В Новом Завете назореем был Иоанн Креститель.

Апостол Павел в Коринфе принял временный назорейский обет, остриг себе волосы в Кенкреях, но отложил полное исполнение своего обета до прибытия в Иерусалим (Деян. 18:18).

«. поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется» (Мф. 2:23).

Трудность при объяснении рассматриваемого места заключается в прибавке, сделанной евангелистом: «да сбудется реченное через пророков», — в том, что Матфей приписывает слова «назорей наречется» пророкам. Каким? На этот вопрос пока еще не удалось ответить, потому что слов, приписанных евангелистом пророкам, нет ни у одного из них. Блаж. Иероним говорит: «если бы евангелист указал определенный пример из писания, то никогда не сказал бы «реченное через пророков», а просто «реченное через пророка». Сходное с названием Назарет (нацар) еврейское нецер (отрасль) встречается у Исаии (11:1; 14:19; 60:21); и Даниила 11:7 — у последнего в значении отродье (русск. перев. отрасль) и не имеет мессианского значения. У Исаии 14:19 не имеет мессианского значения, а в 60:21 — мессианское значение сомнительно. Таким образом, мессианским в собственном смысле, где употреблено слово нецер, является только одно из указанных мест, Исаии 11:1. Между тем евангелист говорит не о пророке, а о пророках. Экзегеты пытались поэтому сблизить слово нецер с другим еврейским словом цема, которое означает также отрасль и употребляется у Исаии и у других пророков (Ис. 4:2; Иер. 23:5; 33:15; Зах. 3:8; 6:12). Если, таким образом, у одних пророков будущий Избавитель назывался цема, что значит отрасль, а у Исаии — нецер, также в значении отрасль, то евангелист, сближая слово нецер с названием Назарет, имел полное право называть Христа Назореем, Отраслью, и указывать, что Он назван был так на основании не одного ветхозаветного пророчества, а нескольких, написать «реченное через пророков»» (Александр Павлович Лопухин. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Мф. 2:23).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *