Что такое обгонка на мотоцикле
Что такое обгонка на мотоцикле
Yamaha Drag Star XVS1100A Classic 2004
Yamaha Drag Star XVS1100A Classic 2004 → Опыт владения XVS1100
Жизнь складывается так, что после 3 сезонов владения ЛитроДрагой, приходится с ней прощаться.
Хочу рассказать о своем опыте владения. Наверное пост будет полезен новичкам и тем, кто повышает кубатуру.
Пост без картинок, просто размышления.
Драгу я приобрел весной 2014 года у одного из продавцов японских мотоциклов. Работой продавца остался доволен, мотоцикл был в приличном состоянии и началась мотожизнь.
За 3 сезона было накатано порядка 15-18 тысяч км. (но это не точно, пробег с которым пришел байк не помню). Большинство поездок не дальше 400 км, одна поездка на Байкал (1500км) и небольшие путешествия длинной в один день. Да, не много, но больше катать не позволяло время и финансы.
За 3 сезона байк был оборудован ветровиком, двумя чемоданами по бокам и спинкой второго номера. В таком виде он и покинул меня.
Теперь собственно плюсы и минусы мотоцикла.
Плюсы:
1. Все, кто говорит, что литр для новичка это слишком много, идите лесом! Ни разу не пожалел что взял этот объем. По началу было страшновато откручивать ручку, по этому никуда не торопился и действовал осторожно. Потом вкурил тему и начал водить нормально, собственно все как и на любой технике. Литра за глаза одному человеку, а когда вас на байке уже двое, да и вещей на очередной фестиваль ни много ни мало палатка, спальники, теплая одежда, еда, и прочее прочее, то тут уже мощности хватает в притык. Для любителей говорить, что в таком классе мотоциклов мощность не главное поясняю: никогда, никуда не гоню, но предпочитаю иметь запас лошадиных сил для быстрого обгона. Тарахтеть свои 110 км/ч вы можете и на чесотке, но вот обгон превратится в экстрим.
2. За всю историю эксплуатации на байке была обнаружена только одна неисправность. Собственно, после покраски мастер не установил кронштейн крепления косы проводки под задним крылом и она (коса) постепенно перетерлась о заднее колесо и свет пропал. Да, знатно я тогда понервничал, пришлось добираться до дома по темноте. Хорошо попутная машина поняла, что к чему и всю дорогу плелась за мной, освещая дорогу фарами. Респект этому товарищу! Приехал домой, обнаружил, исправил. А в остальном никаких нареканий. Подумал что неплохо было бы отрегулировать клапана, но регулировка была как на заводе, по этому просто произвел ревизию и собрал байк обратно.
3. Крадан! О да, я тот еще лентяй и как представлю что мне нужно было бы менять цепь и звезды, а еще и ухаживать за цепью, становится плохо.
Кардан это замечательно, замена трансмиссионки по регламенту и все шикарно.
Могу добавить еще что, конечно, у мотоцикла довольно серьезный вид, незамеченными на нем вы не останетесь)))
1. Посадка. Мой рост 170, вес 70кг. Мне не комфортно ездить долго. Посадка такова, что ноги хочется либо сдвинуть немного назад, либо вынести вперед. Я постоянно сползал к баку, копчик затекал. В поездке на Байкал я привык к такому через пару дней, но однодневное путешествие моей пятой точке не очень нравится. Говорят лечится все это безобразие установкой тюнингованого седла типа мустанг. Я же хотел отдать стоковое седло в перетяжку мастеру, но не успел. Кстати дуги с рестпегами могут тоже помочь.
2. Обслуживание. Не могу сказать что обслуживание слишком неудобно, наверное просто придираюсь. Вот если с воздушным фильтром все ок, то с масляным какая то беда. Чтобы его заменить, приходится снимать выхлопную трубу О_О а две накладки на этот самый фильтр вообще вводят меня в заблуждение, неужели нельзя было сделать одну железку? Ну и свечи, без специального свечного ключа их не достать, да и с ключом я постоянно мучился, попадая в резьбу. Не знаю, может руки у меня не из плеч, но есть как есть.
3. Именно на моем моте стоял прямоток. Прямоток — личное дело каждого. Но тут надо понимать, что если вы катаете на большие расстояния, то громкий выхлоп вам придется слушать постоянно. Меня после долгого дня это немного нервировало, в ушах стоял гул.
В итоге я считаю что ЛитроДрага — это почти идеальный транспорт для новоиспеченного мотоциклиста. Расход не большой, вложений много не требует, для двоих достаточно мощности.
Покатавшись 3 сезона я понял что хочу большой байк с кучей кофров и музыкой. И чтобы не делать из драги электричку, я эту самую электричку и решил купить.
Что такое обгонка на мотоцикле
Далее описание будет с приложением фотографий.
От АКП понадобятся детали муфты – внутренняя (фото нет), только для того, чтобы снять размер и обточить шестерню привода муфты (фото 5)
под размер внутренней части автомобильной муфты, кассета с роликами (фото 2 и 3)
которую нужно либо интегрировать в деталь 2 (фото 4) либо, сняв все размеры и параметры с этих двух деталей, изготовить новую – целиком. (фото 4 деталь 3). Изначально я предполагал, что деталь 1 будет обточена токарем снаружи, так же немного будет выточена деталь 2 и я соединю их, установив первую внуть второй, зафиксировав от прокручивания шпонками и приварив, но на заводе сказали, что металл обоих деталей закален до высокой твёрдости и обработка потребует каких-то дорогих спец-резцов. Поэтому им легче было изготовить новую деталь, учтя все размеры и правильное направление внутренних зубьев детали №1 (изначально в коробке автомобиля муфта работала в другую сторону – при изготовлении необходимо учесть это.) Сталь для неё взяли 30ХГСА. В итоге получилась деталь 3 (фото 4). В коробке авто кассета с роликами (фото 3) крепилась зацепами, исключающими её выпадение, но теперь, в работе в новом качестве эти зацепы стали не нужны (деталь естественно ограничена с обоих сторон), кроме того, они обуславливают большую толщину. Я просто напросто аккуратно сточил их болгаркой.
Далее, родную шестерню привода муфты нужно обработать не только до нужного диаметра скользящей части, но и немного уменьшить её толщину на расстояние выступающей части новой детали (фото 6)
При сборке я столкнулся с тем, что устанавливая детали на маховик в обычной последовательности ( сначала прикрутить деталь 3 фото4, потом- кассету, потом вставить шестерню), при установке шестерни привода ролики в кассете перекашивало и текстолитовый корпус трескался, в итоге не удавалось шестерню установить. Поэтому я сначала собрал аккуратно весь блок муфты (фото7),
Что такое обгонка на мотоцикле
Yamaha Drag Star XVS1100 2003
Yamaha Drag Star XVS1100 2003 → Что умерло, обгонная муфта или стартер? Под замену ли бак? Синхранизатор с алиэкспреса.
Во второй раз стал счастливым обладателем Драги, в этот раз старшей версии 1100.
Первый раз в жизни разбираю мотоцикл, хочу вникнуть во все тонкости своего коня.
Для меня первоочередные задачи были следующие:
-разобраться что подыхает, обгонная муфта или стартер;
-что дальше делать с топливным баком;
-выполнить синхронизацию карбюраторов;
-посмотреть в каком состоянии свечи.
Прошу помочь словом.
Комментарии ( 9 )
Теперь понял. У тебя там просто болтиком регулируется хх.
Просто, у меня вот такой рхх и его повороты ни к чему не приведут т.к. он сам встанет по сигналу мозгов куда нужно.
Подскажите про обгонку.
Опции темы
Подскажите про обгонку.
Здравствуйте. Есть вопрос не выясненый. Думаю, что не мне одному будет интересно.
Вопрос: Для чего ставится обгонка между передним и задним диффом. (если можно, то на примере электрички 1:10 шоссейки) Какие особенности в управлении с ней и без нее, какие плюсы и минусы.
Для каких трасс что лучше, а что хуже.
Заранее огромное спасибо.
Да и хотелось бы узнать, что это вообще такое. Я долгое врему думал, что так шутят про деталь с которой можно кого то там обогнеать.
Если рассматривать вопрос касательнол XXX-S, то там обгонка ставится вместо переднего дифера.. а точнее там 2 обгонки, своя на каждое из передних колес. что это значит: при торможении заднии колеса тормозят, а передние рулят, не юзят.. но, надо иметь ввиду, что несколько ухудшится выход из поворота, хотя вход и прохождение улучшатся.
Обгонку есть смысл использовать на затычных (извилистых) трассах с сильним зацепом. В таком случае потери на проскальзывание колёс из-за жёсткой связи переднего и заднего моста максимальны. Тут то и помогает обгонка, отключая в поворотах передок и соответсвенно исключая проскальзывание и потери.
Плюсы обгонки:
1. В повороте можно ехать быстрее из-за отсутствия вышеописанных потерь на проскальзывание.
Минусы обгонки:
1. Хрен оттормозишься нормально.
2. Из-за жёсткого схватывания (в отличие от шарикового диффа, который может проскальзывать) при удобном случае скручивает ШРУСы и разбивает чашки, в которые они вставляются, у кого-то ломает конические пары.
При установке обгонки, как и было верно подмечено, поворачиваемость «сдвигается» к избыточной т.е. задний мост начинает скользить, да и немного прибавляет модели резкости, агрессивности в ответ на движение рулём.
То есть вывод примерно такой: Для прямых и скоростных трасс обгонка не ставится. Для медленных и извилистых трасс ставим. То есть при малом и полном газе привод на все «четыре», а при сбросе только задние? Правильно я понял? Еще бы разобраться в настройках диффов шариковых. Пока катаю на «распущенных».
По поводу торможения во многих статьях писали, что для снижения скорости, перед входом в поворот, достаточно сил трения трансмисси и сброшенного газа движки. Я тормозом не пользуюсь. Может это и связано с тем, что на моем шасси установлена межосевая обгонка и тормозят только задние колеса, но я обхожусь и так.
IMXO: Пора вводить более длинные заезды (минут по 15) для электричек, и тогда посмотрим как покажут себя тормоза
Всё верно. Я это и имел ввиду (оттормозиться сбросом газа, оттормозиться трансмиссией). Как бы вы не тормозили, с обгонкой тормозной путь будет больше. Мало того, из-за того, что тормозят только задние колёса есть шанс, что модель развернёт.
Ну вот теперь примерно все стало ясно.
И еще, чем мажут дифф?
Спец. смазкой для шарикового диффа. Типа таких:
Вот ещё немножко и от меня, поскольку я знаю историю вопроса
Да, ф-2 это чума. Более безкомпромисного класса моделей нет.
Наибольшее сцепление колеса с дорогой наблюдается при относительном
скольжении колеса по дороге S=0.15-2. И ф-2 используют этот режим
по полной (мощи хватает). Плучается колеса у нее почти всегда ведут,
а неразрезной привод зад.моста позволяет быстрее разгоняться и острее проходить
повороты (хотя один говорит, что с задним дифером мягче едет, но
медленнее на круге!).
Что такое обгонка на мотоцикле
Улучшенная обгонка на драгу 1100?
Сообщение lawey » 15 янв 2014, 14:52
Re: Улучшенная обгонка на драгу 1100?
Сообщение lawey » 15 янв 2014, 14:59
Re: Улучшенная обгонка на драгу 1100?
Сообщение ARCHITECTOR1100 » 17 янв 2014, 08:51
[quote=»lawey»]99999-03908-00 вот это случайно не оно? с дополнительными шестернями которых в стоке нет?[/quoС
Re: Улучшенная обгонка на драгу 1100?
Сообщение Skiffus » 17 янв 2014, 11:02
Re: Улучшенная обгонка на драгу 1100?
Сообщение lawey » 17 янв 2014, 11:03
lawey писал(а): 99999-03908-00 вот это случайно не оно? с дополнительными шестернями которых в стоке нет?[/quoС
«Помимо подшипников в новом блоке шестерен встроена демпферная муфта скольжения из набора дисков, сжатых мембранными пружинами. Она предотвращает ударные нагрузки при включении стартера, соответственно, уменьшается износ кулачков самой обгонной муфты. Форма кулачков тоже немного изменена.»
А так конечно я пока и на стоковой особо не парюсь, за сезон проехал 20 тыщ, перед сезоном пробег мота был 60 вроде как честный, сейчас 80. Заводится с полоборота, стук и лязг при глушении такой же(громче не становиться))) И появляется не каждый раз. А все пугают, мол надо менять. Вот я и думаю стоит на это 20 кусков тратить или нет.