Что такое облачная бухгалтерия
1С Облако — что это такое? Простыми словами
Использовать локальные версии продуктов 1С не всегда удобно. К их недостаткам можно отнести высокую нагрузку системы, замедляющую рабочие процессы компании, а также ограниченные возможности доступа к корпоративным информационным базам. Подобные проблемы решаются при помощи такой технологии, как Облако 1С. Данное решение будет особенно полезно компаниям, где программным продуктом пользуются более трех сотрудников одновременно.
Содержание:
1. Облачная инфраструктура 1С
У компаний с большим штатом, иногда могут возникать сложности с использованием специального ПО. Размер файловой базы в продуктах от 1С не может быть выше отметки в 10 Гб, если работать приходится в единой таблице. Поэтому нередко, когда параллельно рабочие процессы в системе запускают более 3-х сотрудников, происходит блокировка ресурсов базы.
Это очень неудобно. Для решения такой проблемы разработчики создали продукт, который нейтрализует все сложности, связанные с перегрузкой оперативной памяти и повышенной нагрузкой на локальную сеть.
Речь идет о современных облачных технологиях 1С (SaaS). Они позволяют удаленно, без локальной инсталляции, использовать все платформы от 1С. То есть выбор в пользу облака не ведет к каким-либо функциональным ограничениям.
Само использование программного продукта имеет форму аренды. Благодаря этому отпадает необходимость приобретения ПО – его можно просто арендовать.
Удаленная платформа позволяет организовать полноценный учет деятельности компаниям с любыми видами бизнес-активности. На данный момент популярностью пользуются три программных продукта на базе облачных технологий, к которым разработчики 1С открыли доступ:
Поскольку 1С:Fresh является наиболее популярным выбором среди пользователей, на примере этого сервиса можно более детально рассмотреть возможности облачных технологий 1С.
2. Для кого Облако от 1С станет оптимальным выбором?
Благодаря низкой цене, такое программное обеспечение подойдет, прежде всего, малому бизнесу, средним предприятиям и ИП. Но с его помощью могут организовывать свою деятельность также крупные компании и холдинги, для них основное преимущество заключается в возможности построения разветвленной инфраструктуры. Причем количество работников, масштаб деятельности и тип сегмента не имеет особого значения.
Наиболее комфортной будет работа в системе для тех организаций, которые:
Поскольку компании загружают на сервер ценные данные, их часто беспокоит вопрос надежности и защищенности онлайн-системы. Тем, кто выбирает Облако 1С, переживать не этот счет не стоит. Сама компания и ее партнеры сотрудничают только с проверенными и современными дата-центрами.
При этом подготовленные специалисты постоянно следят за тем, чтобы уровень защиты информации оставался высоким. Они обеспечивают резервное копирование и оперативное обновление документов, а также разделение прав. Но при этом, сам пользователь не должен забывать о мерах безопасности на своей стороне: возможность кражи паролей, несанкционированный доступ к устройству и т.д.
Компании из разных сегментов и различные специалисты получают возможности, которые подходят именно им. Речь идет о следующих группах функций:
1. Для торговых компаний:
2. Для структуры из удаленных офисов:
3. Для интернет-магазинов:
4. Для бухгалтеров:
Помимо указанных компаний и специалистов «1С:Fresh» могут активно использовать сотрудники, руководители и бухгалтеры, которые часто или постоянно работают за пределами офиса.
3. Что доступно пользователю?
Компании, остановившие свой выбор на «Облаке 1С», получают доступ к функциям, которые делают трудовой процесс легче и снимают такую проблему, как перегрузка системы.
Речь идет о следующих возможностях:
Облако включает набор функций, позволяющий компаниям не менять привычный режим работы.
После перехода к виртуальной платформе пользователь может выполнять такие задачи, как:
Иногда специалистам различных организаций приходится использовать низкоскоростные каналы связи.
Чтобы на фоне таких условий качество трудовой активности не падало, разработчики создали специальный режим использования системы. Для этого есть специальный пункт в разделе «Сервис». Называется он «Режим низкой скорости соединения при запуске». Напротив него необходимо поставить галочку.
4. Выгода использования Облака 1С
Стоимость облачных технологий для пользователей более чем доступна на фоне цен локальных версий. Разницу можно описать на примере работы крупной компании, имеющей отделы продаж, закупки, бухгалтерии и др.
В такой организации в системе 1С работает много сотрудников. В итоге руководству нужно выделять средства для создания собственного сервера. По-другому обеспечить полноценную работу всего функционала в каждом из отделов не получится. Конечная сумма при таком подходе будет внушительной. Для начала придется оплатить лицензии на сервер 1С, рабочие места и системное серверное программное обеспечение.
Если в компании много работников, расходы переходят на новый уровень:
Но уровень затрат может изменяться в зависимости от конкретного программного решения. На итоговую цифру повлияет количество баз, рабочих мест и прикладных функций.
4.1 Выгода использования 1С Фреш
Если сделать выбор в пользу «1С:Fresh», ситуация будет выглядеть иначе. Выбрав, например, тариф «ПРОФ», за год использования облака нужно будет заплатить 33816 ₽. При этом клиент сможет выбирать любые программы, которые ему нужны для полноценной деятельности. Это может быть «ЗУП», «Управление нашей фирмой», «Бухгалтерия» и др.
Единственное ограничение при таком тарифе сводится к поддержке максимум 5-и одновременных сеансов. То есть больше пяти пользователей на базу зайти не смогут. Попытка запустить 6-й сеанс будет заблокирована.
При необходимости добавить в базу еще одного сотрудника, нужно платить 6576 ₽ в год. Если в организации систему учета и управления используют 20 работников, то заплатить придется 135156 руб. Эта сумма складывается из базовой ставки, рассчитанной на 5 сотрудников, и доплаты за каждого из 15 специалистов.
При условии, что компания на стабильной основе несет такие расходы, ее затраты сравняются с бюджетом на установку локальной версии в конце третьего года деятельности. Но при стандартной версии у компании останутся свои ресурсы: сервер и установленное ПО. В случае использования облака, доступ к выбранным конфигурациям без внесения арендной платы будет заблокирован.
Вывод следующий: облачные решения удобны компаниям с небольшим штатом и медленным ростом. Тем организациям, которые работают с большим количеством сотрудников, локальная версия может подойти лучше. Потребность в удаленном доступе они могут закрывать при помощи «1С:Линк».
Для малого бизнеса Облако 1С – это возможность получить ощутимую экономию на необходимом софте. Такие компании могут обойти затраты на установку сервера и закупку лицензий от разработчика ПО. Например, ИП, нанявший всего 2-х человек, может выбрать самый доступный тариф «Техно» и платить в год 13029 руб.
5. Как получить доступ?
Официальный ресурс «1С:Fresh» расположен по ссылке. На нем можно найти информацию об имеющихся программах, функционирующих в онлайн-режиме. Также здесь есть информация о тарифах, приложениях и особенностях облачного сервиса. На сайте присутствуют отзывы клиентов.
Этот же сайт используется и для входа в систему. Если компания уже работала с продуктами от 1С, то ей нужно ввести логин и пароль. После этого можно будет выбрать нужный вариант облачного сервиса.
Тем, кто только принял решение использовать ПО, необходимо пройти регистрацию. После этого с новым клиентом свяжется один из партнеров 1С и решит вопрос доступа к облаку. Новичкам предоставляется бонус – бесплатное использование облачного функционала на протяжении 30 дней.
Если компания сначала обратилась к партнеру и получила от него код приглашения, то активировать его она сможет на официальном сайте.
Партнеры компании 1С – это организации, которые занимаются сопровождением клиентов. Именно они предоставляют в аренду сервера с фирменным ПО. Все что касается помощи в использовании выбранных конфигураций, также находится в их сфере ответственности.
Оформить услугу можно одним из двух способов:
Когда регистрация будет завершена, на почту пользователя придет электронное письмо с учетными данными. Они понадобятся для входа в систему.
6. Готовое рабочее место (ГРМ)
Этот сервис также позволяет арендовать необходимые программные разработки 1С. Пользоваться им можно как через браузер, так и посредством инсталляции на ПК специализированного программного обеспечения.
Продукт «1С:Готовое рабочее место» настраивается с учетом рабочего процесса конкретной компании — специалисты выбирают только нужный функционал. IT-инфраструктуру покупать необходимости нет.
Клиентам, выбравшим такой сервис, доступны группы функций, позволяющие совершать следующие операции:
Помимо основных конфигураций есть возможность использования отраслевых решений и доработки выбранного ПО с учетом потребностей компании. После регистрации пользователь получает доступ к платформе 1С для облачных сервисов, которая устойчива к сбоям и надежно защищена.
К одной базе из разных рабочих мест может подключаться до 50 пользователей. При этом доступ к платформе остается открытым круглые сутки на протяжении всего оплаченного года.
Все программы имеют привычный интерфейс и принцип работы. При этом обновление конфигураций происходит на бесплатной основе. Оплачивать аренду облака можно помесячно. Сумма рассчитывается на базе выбранного тарифа. Пользователи могут рассчитывать на постоянное и качественное техническое обслуживание.
7. 1С:Линк
На базе этого ПО компании, внедрившие и доработавшие под свои потребности определенную конфигурацию от 1С, могут получить безопасный доступ ко всем приложениям через Интернет.
При необходимости руководство может подключить свою базу к онлайн сети и оставить компьютер в режиме невидимости. При этом сам доступ возможен из любой точки страны или за ее пределами.
Работать можно с любыми конфигурациями, которые уже интегрированы в основные процессы. Никаких ограничений использование такого облачного сервиса не принесет. Личные данные пользователя остаются защищенными всегда. Для этого специально настраивается доступ только к базам 1С. Вся остальная информация, которая есть на ПК, не попадает в сеть.
Подключить «1С:Линк» можно без помощи IT-специалиста. Весь процесс займет несколько минут.
При чем, в отличие от аренды облака, при работе с «1С:Линк» используются только сервера компании. По этой причине после регистрации сохраняются все произведенные настройки и выполненные доработки определенных решений.
Когда приложение «Агент 1С:Линк» будет установлено на ПК, пользователь сможет выбрать необходимые ему базы и открыть доступ только к ним. Все что нужно для использования ПО – это действующий договор «1С:ИТС». Дополнительные клиентские лицензии приобретать не потребуется.
В заключении отметим, что сегодня использование облачных технологий уже стало мировым трендом, который активно развивается. При чем это касается не только бизнес-компаний, но и рядовых пользователей ведущих какую-либо деятельность через интернет. Поэтому специалисты, которые осваивают новейшие технологии, способны показать более высокую конкурентоспособность чем те, которые применяют устаревшие локальные ПК. А для динамично развивающихся компаний важное значение имеют возможности масштабирования любых бизнес процессов и решений.
Уходим в облачную бухгалтерию?
Давайте вспомним и попытаемся этапизировать организацию бухгалтерии в зависимости от того как мы хранили учетные данные:
Что такое облачные вычисления для бухгалтерии
Про облачные вычисления достаточно много написано, я же попробую только резюмировать, как это относится к организации бухгалтерской работы:
Для понимания сути облачных вычислений нужно запомнить, что удаленный рабочий стол не является облачной технологией в полном понимании этого термина. Это всего лишь удаленный доступ к компьютеру.
Кроме того, облачные вычисления для бухгалтерии имеют как свои достоинства, так и недостатки.
Недостатки облачной бухгалтерии
Первый и главный: нужен постоянный контакт с интернетом. Но интернет уже стал неотъемлемым элементом нашей жизни. Представьте, если нет интернета, это значит, что вы НЕ можете:
— поговорить по скайпу с ребенком, который учится в другом городе;
— посмотреть новинки в своем любимом интернет-магазине;
— почитать информацию о том, как посадить огурцы… и т.д.
Второй недостаток: бизнес облачных бухгалтерий сейчас в стадии развития, поэтому в некоторых случаях он не дотягивает до имеющихся программ. Это так, но этот разрыв снижается и достаточно быстро. За последний год облачные бухгалтерии достаточно подросли в своих возможностях.
Надо понимать, что облачные бухгалтерии в целом будут идентичными, так как финансовый учет единый. А вот управленческий в каждой организации свой, поэтому если нужен детальный управленческий учет в разрезе “особенных” аналитических данных, то компания будет вынуждена использовать настраиваемую программу внутри, которая в свою очередь будет передавать финансовые данные в программу финансового учета.
Достоинства облачной бухгалтерии
Часть достоинств мы уже описали выше, так как достоинства появляются в связи с новым подходом к программному продукту:
Этих достоинств много, каждый может найти свои сам. Но почему мы стоим на месте и боимся использовать новые возможности? Я считаю, что этому мешают идолы, порожденные нашим сознанием.
Сложность перехода на облачную бухгалтерию
Я боюсь хранить мою информацию у кого-то.
Я не хочу, чтобы кто-то видел мои данные.
Критика Ричарда Столпмана, который сказал, что “мною управляют моими же данными”
С другой стороны надо понимать, что стандарты выгрузки информации у всех будут разные, так как общей стандартизации нет, поэтому переход будет стоить очень дорого. И при развитии облачных сервисов в будущем однозначно встанет вопрос о стандартизации выгружаемой информации, и ее загрузке в другие системы.
Это наживка!! Как я потом слезу?
Смотрите выше. Вопрос в каком виде вы получите данные, бесспорно важен. И если сервис не предполагает выгрузку данных, то да, это наживка.
А вдруг дата-центр сломается.
Все может быть, именно поэтому мы регулярно сохраняем данные на другом сервере.
Если у вас есть иные идолы, то буду рад обсудить их в комментариях.
ВНИМАНИЕ!
Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Обзор интернет-бухгалтерий 2020-2021
Соскучились по нашим обзорам? Уже мало кто ведет бухгалтерию без помощи какого-то специализированного интернет-сервиса. Рассказываем о самых популярных.
Пойдем в случайном порядке.
Решения от «Контура»
Эти ребята не нуждаются в представлении, бренд «Контура» и так у всех на слуху. Собственно, и облачных решений они предлагают сразу три: «Эльба», «Бухгалтерия» и «Экстерн».
«Эльба» подходит ИП и ООО на УСН, ЕНВД и патенте.
Работа с документами, деньгами и учетом товаров доступна только на тарифах «Бизнес» (12 000 руб. в год). и «Премиум» (18 000 руб. в год). «Эконом» тариф обойдется в 4900 руб. в год.
«Контур.Бухгалтерия» — для компаний и ИП, которые доросли до бухгалтерского и кадрового учета. При этом у них все еще меньше 100 сотрудников, нет вредных и тяжелых условий труда, они работают на ОСНО, УСН, ЕНВД или совмещают режимы.
«Стандарт» — самой простой тариф, без отправки отчетности — с 30% скидкой стоит 8400 в год за одну организацию.
Наконец, «Экстерн» подойдет практически всем формам бизнеса, если вам надо отчитываться в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РПН, ФСРАР и ЦБ РФ.
Основной критерий при выборе решений «Контура» — этап развития, на котором находится сейчас бизнес, и количество сотрудников, способных взять на себя ведение бухгалтерского учета.
«Мое дело»
На всякий случай напоминаем, что у этих ребят есть классный блог на «Клерке». Там они запустили настоящий бухгалтерский ликбез, который завоевал любовь наших читателей.
Сервис умеет сам рассчитывать налоги, создавать счета, заполнять декларации и отправлять онлайн.
Одно из заявленных удобств сервиса — консультирование опытных бухгалтеров по вопросам учета.
Если не хочется вести бухгалтерию самому — «Мое дело» предоставит команду бухгалтеров, которая будет делать все сама.
Сколько стоит? Самый дешевый тариф в «Моем деле» — 833 рубля в месяц. Но надо купить доступ минимум на 12 месяцев — потому что если платить раз в 3 месяца, будет выходить дороже. Там есть еще много нюансов, так что будьте внимательнее при выборе тарифа.
«Кнопка»
Главный слоган сервиса звучит так: «Твой бизнес важнее бухгалтерии». Суть в том, что «Кнопка» работает удаленно и предоставляет клиентам услуги бухгалтеров, юристов и ассистентов. За это клиент платит в месяц определенную сумму и не беспокоится за учет и отчетность.
«Кнопка» берет на себя бухгалтерию, юридические вопросы, общение с банками и налоговой. Рабочие вопросы решаются в чате через приложение.
Мы писали об этом сервисе, вот например:
Но это, в любом случае, только частные случаи — у каждого сервиса есть свои плюсы и минусы, так что решение в любом случае за вами.
Черная бухгалтерия
Недавно на «Клерке» появился и стремительно набирает популярность (вы хотя бы вот этот пост гляньте) блог компании с интригующим названием «Черная бухгалтерия».
Ребята креативно подходят как к подаче материала, так и к оказанию услуг. Они специализируются на обслуживании ИП и организаций на ЕНВД и УСН, забирая на себя решение всех задач, связанных с учетом и отчетностью. А еще ЧБ предлагает весьма востребованную у бизнеса услугу — выступает личным ассистентом в отношениях с банками и налоговой. Проще говоря — вы доверяете учет «Черной бухгалтерии» и вас уже ничего не беспокоит.
Что приятно, в ЧБ не только зарабатывают, но и делятся с коллегами прибылью. Бухгалтеры, которые приведут к ним клиента, получат 50% от стоимости его тарифа. Все по-честному.
«Бухсофт»
Сервис продолжает продаваться как отдельный продукт. О нем, кстати, можно подробно читать теперь в блоге компании, где в этом году запустился целый сериал про бухгалтера Берту Сергеевну.
Сколько стоит? Бухгалтерская программа «Зарплата и Кадры» — 2 837 рублей в год. Подходит для малых и средних предприятий и ИП с любой формой налогообложения. Все стандартно: ведение бухгалтерии, расчет зарплаты, отчетность.
«Фингуру»
Создатели «Фингуру» позиционируют его как персонального помощника с бухгалтерией.
Проводят весь комлекс бухгалтерских услуг: сдадут отчетность, рассчитают больничные, отпуска, зарплаты и т.д. В общем, все стандартно. С ними можно оптимизировать налоги и бизнес-процессы, а программное обеспечение, которое используют их бухгалтеры, выявляет ошибки на начальной стадии.
Чтоб посчитать стоимость и выбрать оптимальное решение, нужно ориентироваться на форму бизнеса, режим налогообложения, количество сделок и сотрудников.
Сервис Небо позиционирует себя для малого бизнеса, который не хочет разбираться в бухгалтерии.
Работать в Небе можно и индивидуальному предпринимателю, и руководителю малого предприятия совместно с бухгалтером. Бухгалтера можно заказать и через сервис.
Подходит для ИП и ООО на всех системах налогообложения и спец режимах — УСН, ЕНВД, ОСНО.
Сколько стоит? От 650 руб. в месяц.
«БАРС-Облачная бухгалтерия»
Про этот сервис мы пока не писали.
Его создатели позиционируют как первое в России облачное решение для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений.
То есть с его помощью можно вести понятный и прозрачный бюджетный учет.
Кроме того, в программе можно обеспечить мониторинг бухучета, получив доступ к первичке всех подведомственных учреждений.
Облака для 1С
Ну, вы и без нас знаете, что альтернатива базовой бухгалтерии — аренда облачной 1С.
Потому что у коробочной версии есть множество недостатков. Например:
Это только часть неудобных моментов, поэтому если ваш руководитель влюблен в старую добрую 1С, но вы бы очень хотели перевести ее в облако, то вот основные игроки на рынке:
В заключение скажем, что мы, конечно, не раз про это писали (а вы не раз читали), что облачные решения — неоценимые помощники при переходе на удаленку — и серьезно облегчают жизнь бизнесу в этот непростой период.
ВНИМАНИЕ!
Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Кому и чем интересна «облачная» бухгалтерия
1. Почему мы решили завести свой блог именно на Хабре.
Ради дополнительного пиара? Да. Но есть еще одна существенная причина, почему блог решили открыть именно на Хабре.
О продуктах БухСофт знает практически каждый бухгалтер, если даже не покупал основные продукты, то хотя бы раз пользовался бесплатными сервисами. А вот в IT-среде БухСофт всегда был мало известен.
Ну, это логично. Успехи компании, продукты которой пишутся на умирающем Visual Fox Pro чаще вызывали удивление, но не интерес. Интерес IT-специалистов, как правило, уходил в сторону 1С.
Однако развитие на протяжении 11 лет было стабильным. Когда в кризисные годы конкуренты фиксировали убытки, а о некоторых мы вообще перестали что-либо слышать, БухСофт продолжал набирать рост. Кстати, многие коммерческие идеи конкуренты срисовали с БухСофта именно в эти годы.
Вывод: язык (среда), на котором разработан продукт – не самое главное. Клиент голосует деньгами по иным критериям.
Несмотря на этот вывод, недооценивать новые «облачные» веяния мы не планировали. В 2009 году в качестве эксперимента предложили нашим пользователям бесплатный онлайн-сервис подготовки справок о доходах физических лиц (отчет по форме 2-НДФЛ).
Год работы сервиса убедил нас в том, что он будет востребован, и мы приступили к разработке полноценной бухгалтерской программы, которая в настоящее время получила название «Бухсофт-Онлайн».
И вот сейчас в IT-среде мы стали вызывать не только удивление, но и интерес. Все чаще мы получаем массу однотипных вопросов на тему «ну как там дела». Среди наших платных пользователей в основном бухгалтеры, технических специалистов не много, однако именно от технарей мы получаем основную массу критики, предложений, замечаний, негодований. Бухгалтер чаще определяет работу сервиса как «работает или не работает». Разработчик взглядом со стороны всегда воскликнет «ну кто так делает».
А мы ценим критику.
Вот поэтому блог о наших успехах и неудачах по «облачной» бухгалтерии должен быть именно на Хабре!
2. Кому интересен Бухсофт-Онлайн
Сразу оговоримся, что продукт должен быть интересен именно для пользователя. В нашем случае это, в первую очередь, бухгалтерия. Нет смысла перечислять, какие возможности для бухгалтера предусматривает «Бухсофт Онлайн», проще сказать, что сервис позволяет полноценно вести учет при любом режиме налогообложения.
Полноценно — имеется в виду от первичных документов до отправки отчетности в электронном виде. В едином сервисе в руках бухгалтера торговый учет, складской, кадровый учет с автоматическим формированием кадровых документов, расчет зарплаты с автоматическим формированием проводок и отчетов, учет основных средств и проч., непосредственно бухгалтерский учет и налоговый учет в соответствии с требованиями Налогового кодекса.
Перечисление указанных возможностей – вовсе не является главным предметом гордости. Мы вообще не понимаем, как можно предлагать бизнесу продукт, который умеет что-то делать лишь частично. Очевидно же, что это для пользователя неудобно.
Даже настроенные процедуры импорта из одной программы в другую – это как пересадки на метро. Вроде и не сложно, но всегда радуют варианты, при которых добираться надо «по прямой».
Вывод: будущее за теми программами, которые объединят все бизнес приложения в единый рабочий стол, с общими справочниками и единой логикой обмена информацией.
Разрабатывая сервис, мы делаем на акцент на таких возможностях, которые явно демонстрируют преимущество над оффлайн версиями программ. Эти преимущества должны обладать главным качеством – удобство.
Например, для бухгалтера удобны такие вещи как возможность подписывать и отправлять электронную отчетность с любого компьютера, без установки криптосредств и иных специальных программ. Удобно одним кликом принимать готовые сделки от партнеров, то есть без необходимости вручную вбивать номенклатуру накладных и реквизиты прочих документов и т.д.
Подробнее об этих и других полезных возможностях мы изложим в следующих постах.
Второй по численности категорией пользователей продукта являются Индивидуальные предприниматели на специальных режимах налогообложения. В основном сервис приобретают те предприниматели, которые имеют штат сотрудников. Те, кто сотрудников не имеет, как правило, приобретает лишь блок «Бухгалтерия» — для ведения книги доходов и расходов, блок «Торговля и услуги» — если осуществляет торговую деятельность. А иногда вообще считают, что им ничего не надо. В этой связи вызывает сомнения рентабельность тех облачных сервисов, которые ориентированы только на индивидуальных предпринимателей. Платежеспособность у предпринимателей низкая, количество «отвалов» сильно выше, чем у юридических лиц.
Третья категория пользователей. Руководители. Точнее, в данном случае весь коллектив организации, включая руководителя, использует Бухсофт Онлайн. Работать в системе можно без ограничения количества пользователей и операций. Каждому пользователю можно настроить права доступа в различные сервисы. В режиме реального времени коллектив работает в единой торговой, управленческой, бухгалтерской и информационной системе.
Наиболее востребованным для руководящего состава, да и вообще для взаимодействия коллектива, является блок «Корпоративный планировщик задач». Можно ставить и передавать задачи не только своим сотрудникам, но и своим партнерам, автоматически приглашая их по электронной почте в свою систему коллективного управления.
В каждом модуле Бухсофт Онлайн предусмотрена система напоминаний, которые извещают не только о сроках подачи отчетности, но и о любых мелочах, которые каждый пользователь посчитает для себя важными.
Есть и четвертая категория — IT-специалисты. Нельзя сказать, что их много как пользователей. Но их интерес к нашему онлайн продукту в десятки раз выше, чем к оффлайну. Исходя из тех вопросов и суждений, с которыми мы сталкиваемся, в том числе и от коллег-конкурентов, сложилось впечатление, что в IT-среде сформировалось несколько спорных иллюзий в отношении перспектив облачных сервисов. Главная суть иллюзий в том, что «облачные» технологии это настолько круто само по себе, что стоит запустить продукт и его с руками оторвут жаждущие пользователи.
Однако за 2012 год прирост от продаж оффлайн продуктов БухСофт заметно больше, чем от онлайн продукта. Это при том, что темпы регистраций в онлайн сервисе весьма высокие – более 50 тысяч за год. Статистика реальная, а не рекламная. Кто в теме, тот понимает.
Мы с интересом исследуем пользователей, их сомнения при принятии решения в пользу онлайна или оффлайна, и в ближайшее время поделимся некими итогами.
3. А между тем основа продаж – проверенный оффлайн
А вообще, наличие и оффлайн продукта и «облачного» помогает делать более взвешенные выводы. Освобождает от мнимых или желаемых статистических данных. Наверное, если бы мы предлагали на рынке только «облачный» продукт, то дать объективную оценку тому, что российский бизнес летать в облаках пока не готов, было бы сложно. Мы видим, как наши коллеги на бухгалтерских форумах старательно пиарят преимущества «облачных» сервисов. И слышна тишина в ответ. Диалог пока лишь между собой. Чтобы двинуть рынок, надо заметно больше сил и средств. Наверное, там нужны силы 1С?
Но 1С очень интересный игрок. С точки зрения технологии «облачные решения» там уже как бы давно готовы. Осталось только решить, что делать с франчайзингами, усилиями которых выросла империя. Спешить никому не надо. Потребитель пока не требует «онлайн» массово. Для отдельных, особо интересующихся перспективами, открыт тестовый вход в «облака». А между тем основа продаж – проверенный оффлайн очередной версии. Производителя текущая ситуация вполне устраивает. После массового перехода на «облака» роль специалиста 1С может сильно сократиться. Поэтому и определенной части IT- среды все это не нужно.
Но все мы понимаем, что «облака» в бухгалтерии будут. Вопрос лишь «когда» и кто именно их начнет массово продвигать. Подождем. Будет интересно.