Что такое облачная подпись в сбербанк бизнес
Как выпустить сертификат электронной подписи без визита в банк
Сертификат электронной подписи позволяет безопасно подписывать документы через интернет-банк.
Если у вас есть действующие полномочия подписи в СберБизнес, вы можете подать заявление на выпуск сертификата без визита в банк.
Откройте форму создания запроса
Перейдите в профиль пользователя и выберите Мой профиль › Сертификаты.
На открывшейся странице нажмите Выпустить новые сертификаты.
Создайте запрос на выпуск ключа ЭП и сертификата шифрования
В открывшемся окне выберите тип сертификата — Базовый Онлайн — и нажмите Выпустить.
Если срок действия полномочий на подписание документов истёк, интернет-банк автоматически предложит выпустить базовый сертификат. В этом случае вместе с заявлениями на сертификацию представьте в банк документы, подтверждающие ваши действующие полномочия.
Затем укажите должность и электронную почту владельца сертификата. Нажмите кнопку Выпустить.
Ознакомьтесь с заявлениями
Скачайте заявления на сертификацию ключа электронной подписи и ключа шифрования. Распечатывать и представлять их в банк не требуется. Ознакомьтесь с заявлениями и нажмите Подтвердить
В появившемся окне введите полученный на ваш телефонный номер СМС-код и нажмите .
Активируйте сертификат
После получения СМС-уведомления о выпуске сертификата войдите в СберБизнес под тем же ПИН-кодом на токене, под которым был создан запрос на сертификат. В появившемся диалоговом окне подтвердите активацию сертификата с помощью кнопки Активировать.
Активировать сертификат вы можете в профиле пользователя, в разделе Сертификат:
Для этого в запросе нажмите кнопку Активировать сертификат.
Теперь вы можете подписывать документы электронной подписью перед отправкой в банк.
Сбербанк предложил предпринимателям облачный сервис подписания платежей в мобильном приложении
Пользователи интернет-банкинга для корпоративных клиентов теперь могут подтверждать платежи и подписывать документы с помощью облачного сервиса усиленной неквалифицированной электронной подписи (сокращённо УНЭП). Сервис станет доступен всем пользователям мобильного приложения Сбербанк Бизнес Онлайн уже в ближайшее время.
В чём преимущества для клиента?
Чтобы пользоваться новым сервисом, надо подключить его через мобильное приложение Сбербанк Бизнес Онлайн. После подключения будут сформированы и размещены на облачных ресурсах банка ключи электронной подписи, а также удостоверяющим центром банка будет выпущен сертификата УНЭП. В момент подписания документа необходимо подтвердить доступ к ключу аутентификации посредством биометрии или ПИН-кода, после чего приложение отправит в облако подтверждение на создание электронной подписи.
Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка:
«По нашим оценкам, потенциальная аудитория этой технологии составляет не менее 800 тысяч пользователей мобильного приложения Сбербанк Бизнес Онлайн. Сейчас для подтверждения операций все они вводят код, который в реальном времени получают по СМС. Отсутствие сигнала сотовой связи может стать неразрешимым препятствием для совершения операции. Новый вид подписи решает эту проблему. Так, например, одним из первых пользователей, оценивших эту технологию, стал клиент банка, которому понадобилось осуществить платёж из Северного Ледовитого океана, в условиях отсутствия мобильной связи. При этом используемая для создания УНЭП технология соответствует самым высоким требованиям защищённости и безопасности. Персональный ключ клиента хранится на криптосервере в зашифрованном виде во внутреннем периметре банка и доступен только со смартфона клиента через мобильное приложение Сбербанк Бизнес Онлайн после прохождения надёжной процедуры аутентификации».
Сегодня усиленная неквалифицированная электронная подпись доступна клиентам банка, но требует использования специального флеш-носителя (токена) и может быть применена только в веб-версии Сбербанк Бизнес Онлайн. УНЭП в мобильном приложении даст пользователям новые возможности, недоступные при использовании СМС-подтверждения, так в скором будущем появится возможность массового подписания платежей. Также повысится надёжность и безопасность совершаемых операций, упростится разбор инцидентов и спорных ситуаций.
Сбербанк предложил предпринимателям облачный сервис подписания платежей в мобильном приложении
Пользователи интернет-банкинга для корпоративных клиентов теперь могут подтверждать платежи и подписывать документы с помощью облачного сервиса усиленной неквалифицированной электронной подписи (сокращенно УНЭП). Сервис станет доступен всем пользователям мобильного приложения «Сбербанк Бизнес Онлайн» уже в ближайшее время.
Как отмечают в банке, преимущества для клиента следующие: простая процедура получения; удобство использования; безопасность; возможность подписания документов при отсутствии сотовой связи — достаточно иметь подключение к Сети.
Чтобы пользоваться новым сервисом, надо подключить его через мобильное приложение «Сбербанк Бизнес Онлайн». После подключения будут сформированы и размещены на облачных ресурсах банка ключи электронной подписи, а также удостоверяющим центром банка будет выпущен сертификата УНЭП. В момент подписания документа необходимо подтвердить доступ к ключу аутентификации посредством биометрии или PIN-кода, после чего приложение отправит в облако подтверждение на создание электронной подписи.
Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка, сказала: «По нашим оценкам, потенциальная аудитория этой технологии составляет не менее 800 тыс. пользователей мобильного приложения «Сбербанк Бизнес Онлайн». Сейчас для подтверждения операций все они вводят код, который в реальном времени получают по SMS. Отсутствие сигнала сотовой связи может стать неразрешимым препятствием для совершения операции. Новый вид подписи решает эту проблему. Так, например, одним из первых пользователей, оценивших эту технологию, стал клиент банка, которому понадобилось осуществить платеж из Северного Ледовитого океана, в условиях отсутствия мобильной связи. При этом используемая для создания УНЭП технология соответствует самым высоким требованиям защищенности и безопасности. Персональный ключ клиента хранится на криптосервере в зашифрованном виде во внутреннем периметре банка и доступен только со смартфона клиента через мобильное приложение «Сбербанк Бизнес Онлайн» после прохождения надежной процедуры аутентификации».
Сегодня усиленная неквалифицированная электронная подпись доступна клиентам банка, но требует использования специального флеш-носителя (токена) и может быть применена только в веб-версии «Сбербанк Бизнес Онлайн». УНЭП в мобильном приложении даст пользователям новые возможности, недоступные при использовании SMS-подтверждения, так в скором будущем появится возможность массового подписания платежей. Также повысится надежность и безопасность совершаемых операций, упростится разбор инцидентов и спорных ситуаций.
Сбербанк предложил бизнесу облачный сервис подписания платежей в мобильном приложении
Руководитель новостного отдела RB.ru
В мобильном приложении «Сбербанк Бизнес Онлайн» появится возможность подтверждать платежи и подписывать документы с помощью облачного сервиса усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП). Об этом говорится в сообщении Сбербанка.
Сервис подключается через мобильное приложение. После подключения на облачных ресурсах банка будут сформированы и размещены ключи электронной подписи, а также выпущен сертификат УНЭП.
В момент подписания документа необходимо подтвердить доступ к ключу аутентификации с помощью биометрии или ПИН-кода, после чего приложение отправит в облако подтверждение на создание электронной подписи.
Предприниматели могут подписывать документы с помощью сервиса при отсутствии сотовой связи. Достаточно иметь подключение к сети.
«По нашим оценкам, потенциальная аудитория этой технологии составляет не менее 800 тысяч пользователей мобильного приложения «Сбербанк Бизнес Онлайн». Сейчас для подтверждения операций все они вводят код, который в реальном времени получают по смс. Отсутствие сигнала сотовой связи может стать неразрешимым препятствием для совершения операции. Новый вид подписи решает эту проблему», — считает директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка Анна Лоевская.
В настоящее время усиленная неквалифицированная электронная подпись доступна клиентам банка, но требует использования специального флеш-носителя (токена) и может быть применена только в веб-версии «Сбербанк Бизнес Онлайн».
УНЭП в мобильном приложении даст пользователям новые возможности, недоступные при использовании смс-подтверждения, уверяют в банке.
Что такое облачная подпись в сбербанк бизнес
7 МИН
Чек-лист кибербезопасности: как малому бизнесу защитить данные
Объём российского рынка средств киберзащиты по итогам 2019 года увеличился до 90,6 млрд рублей: рост на 14 % по отношению к 2018 году. Бизнес тратит на информационную безопасность всё больше денег. Но что делать, если ваш бюджет в разы меньше, чем у крупных корпораций? О правилах киберзащиты для малого бизнеса рассказал IT-эксперт.
Услуги злоумышленников дешевеют и становятся доступнее:
При этом аудит — проверка того, насколько вы уязвимы в плане информационных угроз — обойдётся в сумму от 400 тысяч до нескольких миллионов рублей. Однако базовая система киберзащиты не требует столь крупных инвестиций. Сооснователь и коммерческий директор компании «Акстел-Безопасность» Владимир Соловьев сформулировал 5 правил информационной безопасности, а мы дополнили чек-лист ещё одним важным пунктом.
6 советов по кибербезопасности для бизнеса
Определите, какая именно информация требует защиты
Чаще всего приходится защищать:
Оцените реальную стоимость вашей информации
Система защиты информации не должна стоить дороже, чем сама информация. То есть тратить десять рублей на каждый заработанный компанией рубль нерационально. Задача собственника — изучить список потенциальных объектов атаки, оценить риски и возможные потери, рассчитать стоимость покрытия этих рисков и уже после принять решение, каким образом их минимизировать.
Позаботьтесь о дополнительной защите данных на удалёнке
2020 год запомнится молниеносным переходом на удалённую работу. Взломать домашнюю интернет-сеть или личный ноутбук легче. А значит, подключаться к корпоративным ресурсам — системам CRM и ERP, почте, хранилищам файлов, внутренним мессенджерам — опаснее. Доступ к домашнему интернет-каналу открывает злоумышленнику доступ и к данным, которые через этот канал передаются.
Важно соблюдать базовые правила информационной безопасности:
Фишинговые рассылки — это письма и СМС, которые выглядят как сообщения от надёжных источников. Например, банков, интернет-провайдеров, платёжных систем, известных компаний. Чаще всего в них содержатся две вещи: просьба обновить или прислать какие-то личные данные (номер карты, пароль) и завуалированная угроза («Если данные о карте не поступят в течение недели, ваш счёт будет заблокирован»).
Формируйте культуру информационной безопасности
Для малого бизнеса наиболее подходящее по затратам и эффективности решение — обучать сотрудников и владельцев. Предотвращать кибератаки и минимизировать их последствия учат офлайн — например, в Сибирской академии информационной безопасности, и онлайн — на площадках вроде «Нетологии» или «Инфобезопасности».
На таких курсах рассказывают, как правильно пользоваться программами антивирусной защиты, учат создавать и правильно обновлять пароли, объясняют особенности работы с корпоративной почтой, жёсткими дисками, флешками и другими носителями.
Используйте специальные облачные сервисы
Для малого бизнеса подойдут облачные сервисы вроде DataFort и McAfee Web Gateway Cloud Setvice. Они защищают информацию от сетевых угроз примерно на том же уровне, что и аппаратные устройства, которые обычно используют для этого в офисах, но тратиться на техобслуживание не придётся. В дополнение к таким сервисам можно подписаться на антивирусную защиту или систему контроля за утечкой информации.
Совет от Сбербанка: выпустите цифровую подпись
Её можно использовать для регистрации или авторизации на интернет-сайтах, а также в качестве ключа доступа к файлам и базам данных, защищённым паролем. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) наиболее совершенна в плане безопасности. Это ключ, сформированный с помощью криптографических средств, который записывается на USB-носитель.
КЭП способна обеспечить надёжную защиту информации от посторонних лиц, а степень конфиденциальности владелец устанавливает сам. Данные будут защищены, даже когда срок действия ключа истечёт.
Простой способ оформить квалифицированную подпись — подать заявку через Сбербанк Бизнес Онлайн: потребуется минимум документов, а получить подпись можно курьерской доставкой.
Короче
—
Вредоносные коды, программы, фишинговые рассылки, утечка данных, взломы сайтов и программ — способы, при помощи которых киберпреступники крадут деньги и данные, а также просто портят настроение, деловую репутацию, отношения с клиентами и партнёрами.
—
Потенциальная угроза информационной безопасности — сотрудники. Открытое на рабочем компьютере фишинговое письмо, установка сомнительных программ и приложений, заражённая вирусами флешка — самые частые ошибки.
—
Игнорирование принципов информационной безопасности может привести к серьёзным финансовым и репутационным потерям.
—
Если у вас небольшая компания и ограниченный бюджет, начните с обучения сотрудников основам информационной безопасности.
—
Изучите популярные схемы кибермошенничества и действуйте по инструкции, чтобы ваш бизнес не пострадал.