Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено

Хранилище в облаке

Хранилища бывают разными, а поскольку наш блог посвящен облачным технологиям, то мы поговорим об облачных.

Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Смотреть фото Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Смотреть картинку Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Картинка про Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Фото Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено

Облачное хранилище — что это такое?

Облачное хранилище данных или же cloud storage(CS) — это специальная модель хранилища данных, при которой последние хранятся не на конкретном носителе или сервере, а на распределенных серверах в сети. Как правило, все эти серверы предоставляются в аренду третьей стороной. Собственное CS могут организовать для собственных нужд разве что очень крупные компании.

Чем же отличается облако от не облака? Представим, что мы арендовали хостинг, доступ к которому осуществляется по FTP. Мы ведь можем закачать на свои файлы и получать к ним доступ. Чем же обычный FTP отличается от облака?

Принципиальное отличие в том, что структура самого клиенту не видна в принципе. Он не знает, конкретно на каком сервере в Интернете хранятся его данные. Он подключается к определенному узлу, скажем, google.com и получает доступ к своим файлам. Облачное хранилище Google Drive состоит из множества распределенных серверов, а для клиента все это кажется одним большим безразмерным сервером.

Типы облачных хранилищ

Какое облачное хранилище выбрать?

Как обычно, ответ на этот вопрос зависит от поставленных задач, а именно от того, какие данные планируется хранить в облаке и как именно будет осуществляться к ним доступ.

Если объем данных небольшой и ставится задача обеспечения общего доступа к данным, тогда можно использовать обычные файловые облачные хранилища. Это самый простой вариант, если не хочется заморачиваться. Далее в таблице приводится сравнительная характеристика файловых хранилищ. Все файловые хранилища предоставляют некоторый объем данных, которые пользователь может хранить бесплатно. Для персонального использования и небольших проектов этого вполне достаточно. Дополнительное пространство доступно на платной основе. Но для корпоративного применения часто места бывает маловато и далеко не все сервисы предоставляют пакеты именно для бизнеса. Зачастую, при больших объемах данных, такое хранилище может быть более выгодным, чем традиционное файловое, что и было показано в нашей статье «Резервное копирование в облачное хранилище».

Таблица 1. Обзор популярных файловых хранилищ

Самым выгодным является сервис Mega — как ни крути, а 50 Гб «места на диске» есть 50 Гб. И все это бесплатно. А за 30 евро можно получить целых 4 Тб.

Примеры использования

Существует много примеров использования облачных хранилищ, рассмотрим пять самых популярных:

Хранить данные в облаке или не хранить?

В большинстве случаев — ответ положительный. Не будем брать большие корпорации — они уже давно сделали свой выбор в пользу облака в том или ином смысле — или развернули свою облачную инфраструктуру или же пользуются сторонними облачными хранилищами. Небольшие компании с опаской относятся к хранению в облаке. Логика следующая — 4 Тб «места» обойдется примерно в 30 евро (что при использовании OneDrive, что при использовании Mega). Сетевой накопитель WD My Cloud Home 4 TB стоит примерно 180 евро (цена может колебаться в зависимости от курса, мы тут немного усреднили для красоты расчетов — можно найти дешевле). Итого покупка накопителя окупится уже спустя полгода эксплуатации и у вас будет собственное облако.

Так то оно так, но не нужно забывать, что данные в облаке лучше защищены прежде всего от сбоя оборудования — вероятность потерь стремится к 0, а вот обычный физический накопитель может выйти из строя в любой момент, а гарантия распространяется только на «железо» — накопитель вам предоставят новый, а данные не вернут. К тому же физический накопитель может быть поврежден при пожаре или же украден из офиса — вместе с ним вы потеряете все свои данные. Поэтому, выбирая облако, вы не просто платите за свой комфорт, но и за безопасность своих данных.

Источник

Что такое «Облачное хранилище» и какие преимущества оно открывает

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня поговорим про облачное хранилище, о том какие они бывают, и какие преимущества отрывают перед нами. Познакомимся с их инструментами, рассмотрим принципы работы и разберёмся с общими вопросами.

Всё чаще и чаще мы стали слышать работа в облаке, облако, или облако для хранения. Все эти термины относятся к облачному хранилищу и его сервисам. Но что такое облако? В основном облако — это виртуальное дисковое пространство, которое вы можете использовать удалённо через интернет для хранения и обмена информацией. То есть вся информация, находящаяся в облаке, хранится на сервере в интернете, вместо того, чтобы храниться на одном компьютере. Это позволяет получить вам доступ к вашим документам, музыке, фотографиями и другой информации, расположенной в облаке, с любого компьютера, имеющего доступ в интернет.

Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Смотреть фото Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Смотреть картинку Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Картинка про Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Фото Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено

Если вы ещё не совсем поняли, что такое облако, тогда сейчас всё поймёте. Вы наверняка используете электронную почту, и ваша переписка хранится на серверах. Вы имеете доступ к почтовому ящику через интернет. Нужен лишь логин и пароль.

Так вот, используя электронную почту от Mail, Yandex, Google вы дополнительно получаете доступ к облачному хранилищу. И уже можете хранить в нём свою переписку, файлы и многое другое.

Существуют и другие облака, не привязанные к почтовому ящику. Они создаются под учётные записи операционных систем, экшн-камер и в качестве отдельного хранилища данных. Названия у этих сервисов разные, но принцип работы у них схожий.

Примеры наиболее популярных сервисов:

Позволяют хранить и обмениваться файлами с другими людьми, создавать и редактировать документы, электронные таблицы, презентации прямо в облаке, предоставлять доступ к папкам, файлам и совместно работать над ними с другими людьми.

Зачем использовать Облако?

Есть много причин, чтобы использовать облако, но главные причины удобство и надёжность. Приведу такой пример, в прошлом, работая на работе и удалённо дома через интернет, мне постоянно приходилось носить с собой USB флешку (даже не одну), иногда внешний жёсткий диск, или DVD диски. И то, я считал это очень удобно, когда у тебя под рукой вся необходимая информация. Сейчас же я сохраняю на флешку информацию, когда неуверен будет ли доступ к интернету с того компьютера, за которым мне предстоит поработать.

Сохранение файла в облаке гарантирует, что вы сможете получить доступ к нему с любого компьютера, имеющего выход в интернет, так что вам необязательно носить с собой флешки, диск и другие накопители.

Информацией из вашего облака можно воспользоваться, только если есть логин и пароль. Вы можете поделиться ссылкой на скачивание с вашего облака или создать общую папку для работы и предоставить доступ с её содержимому определённым людям, зарегистрированных в системе.

С облаком, вы гораздо меньше рискуете потерять ваши данные, так как они хранится на серверах. Вот почему производители смартфонов и других умных устройств создают свои облачные хранилища, и предлагаю автоматическую синхронизацию с облаком. Это позволяет быстро перенести данные с одного устройства на другое или восстановить их.

Однако всегда есть риск, что кто-то может попытаться получить доступ к вашим личным данным, поэтому важно подбирать надёжный пароль при регистрации. И желательно не использовать один пароль для всех ваших учётных записей.

Что такое Веб-Приложение (Web App)?

Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Смотреть фото Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Смотреть картинку Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Картинка про Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Фото Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено

Вы уже знаете о компьютерных программах и мобильных приложения, которые необходимы для выполнения тех или иных задач на компьютере и мобильном устройстве. Однако существуют и веб-приложения (или веб-сервисы), которые позволяют выполнять поставленные задачи онлайн, без установки их на компьютер.

Скажем, если у вас уже есть аккаунт в Google, то есть вы зарегистрированы, то у вас есть доступ к облаку GoogleDrive (Гугл диску), где вы с лёгкостью можете создавать документы, таблицы, презентации, формы, рисунки. И если у вас нет MS Office, вы абсолютно легально можете использовать облачный сервис от Google, Яндекс, Mail.

Кстати, социальные сети постоянно развиваются и тоже используют веб-приложения, которые доступны нам. Существуют также игры и другие веб-приложения, которые вы можете добавить в профиль и использовать.

Веб-приложения становятся всё более и более интегрированными с веб-сайтами, и порой бывает трудно, отличить отдельное веб-приложение от общего сайта. Во многих случаях, вы можете использовать веб-приложение, даже не зная об этом!

Как Веб-Приложения работают?

Когда вы используете веб-приложение, вы работаете с вашего компьютера или мобильного устройства, но по большей части фактическая обработка осуществляется с помощью облачного сервиса. Эти серверы обладают огромной мощностью для того, чтобы обрабатывать запросы со всего мира. Они также используют специализированные серверы для хранения данных. Вся работа происходит очень плавно, как будто оно запущено на вашем компьютере. Конечно, если не подводит скорость интернет-подключения.

Например, если вы открываете документ с Google Docs, ваш браузер будет использовать для взаимодействия с сетью серверы для отображения документа. Когда вы редактируете документ, браузер работает в тесном сотрудничестве с серверами. Все изменения автоматически сохраняются в облаке. Вам нестрашна потеря соединения или отключение электричества, всё будет сохранено в облаке.

Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Смотреть фото Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Смотреть картинку Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Картинка про Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Фото Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено

Это очень удобно, и если вы ещё не используете облако, тогда обязательно должны попробовать. Вы упускаете своё преимущество.

Друзья, поддержите нас! Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Источник

Как вести бизнес через облачные сервисы

Облачные сервисы — это онлайн-программы и другие инструменты, которые помогают удаленно управлять бизнес-процессами. За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу, сэкономить и лучше защитить свои данные

Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Смотреть фото Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Смотреть картинку Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Картинка про Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено. Фото Что такое облачное хранилище данных для чего оно предназначено

Дарья Кугакова

Руководитель отдела маркетинга RocketSales

Что такое облачные сервисы

Облачные сервисы, или «облака», — это сеть мощных компьютеров — серверов, которые позволяют клиентам пользоваться своими ресурсами через интернет: хранить файлы и обмениваться ими, работать в онлайн-офисах, производить вычисления.

В узком смысле облачные сервисы — это онлайн-программы, которые помогают организовать удаленную работу и решать бизнес-задачи. Сотрудники получают доступ к общей базе данных из любой точки мира и могут управлять проектами. Каждый работник видит результат в реальном времени, может вносить комментарии, правки и выполнять персональные или совместные задачи. Пример облачного сервиса — Google Документы.

Облачные сервисы приходят на смену классическим «коробочным» офлайн-программам, которые устанавливают на отдельные компьютеры. Пример «коробки» — Microsoft Office.

Облачная сеть состоит из узлов хранения информации, которые называются дата-центрами. Это целые здания, заполненные огромными шкафами с серверным оборудованием. Они расположены по всему миру и связаны через интернет. Строят и обслуживают оборудование облачные провайдеры. Они же распределяют ресурсы «железных» серверов на отдельные виртуальные машины и сдают их в аренду.

Пользователи подключаются к облачным серверам через интернет и через них отправляют и получают информацию, используют программы и другие онлайн-инструменты для работы.

Кому полезны облачные сервисы

Облачные сервисы подходят для любого бизнеса — от ИП без сотрудников и стартапов до госструктур и международных корпораций.

Во время пандемии многим компаниям пришлось перейти на удаленный формат работы и использовать для этого облака.

Огромное и сложное производство работало на классических офлайн-программах. Когда началась пандемия, компьютеры остались в офисах. Сотрудники не имели к ним доступа, и работу парализовало на несколько дней. Спасти ситуацию помогло быстрое внедрение облачных программ с удаленным доступом.

Обратный пример — компании, которые уже несколько лет пользуются «облаками». Во время локдауна их сотрудники перешли на удаленку за один день, и рабочий процесс не пострадал.

За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу и получать больше прибыли. Вот примеры того, в чем могут помочь облачные сервисы.

Настройка бизнес-процессов. Через CRM-систему менеджер получает заявку, запрашивает информацию на складе, заказывает в бухгалтерии счет и отправляет его клиенту.

Внутренняя и внешняя отчетность. Руководитель ведет учет времени и показателей работы, юристы хранят и согласовывают документы, бухгалтеры выставляют счета и отправляют налоговые декларации.

Учет товаров. Кладовщики контролируют продукцию на складе и отправляют данные менеджерам.

Коммуникация в команде. Сотрудники общаются через платформу управления проектами, корпоративную почту, мессенджеры и видеосвязь, совместно работают над документами, назначают встречи через корпоративный календарь.

«Облака» дают компаниям возможность сконцентрироваться на бизнес-процессах, а решение технических задач по настройке и поддержке офисных программ передать внешним специалистам и оплачивать по подписке.

Какие бывают облачные сервисы

Есть три типа облачных сервисов:

Частное облако принадлежит одной компании и работает на ее оборудовании. Им пользуются только сотрудники. Вся информация остается внутри, ее проще контролировать и защищать. Но частное облако могут позволить себе только крупные компании, потому что оно дорогое в использовании: нужно покупать или арендовать оборудование, самим обслуживать и администрировать его.

Публичное облако содержит и обслуживает провайдер, который сдает разным клиентам вычислительные мощности в аренду. Бизнес может закупить ровно столько ресурсов, сколько нужно для работы и хранения файлов. Это удобно и выгодно. Когда мы говорим об использовании облачных сервисов, мы чаще всего имеем в виду именно публичные облака.

Гибридное облако — когда часть работы находится в публичном облаке, а другая — в частном облаке или вообще на физических носителях. Такое бывает, например, в процессе постепенного перехода компании от традиционной инфраструктуры к облачной.

Какие задачи могут решать облачные сервисы

Глобально есть три самых популярных вида услуг, которые предоставляют облачные сервисы:

IaaS — инфраструктура как услуга, когда бизнес арендует виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища. Например, клиент может пользоваться виртуальным компьютером на MacOS со своего Windows-устройства, чтобы использовать программы, которые есть только для Мака. При этом поддержкой и обслуживанием «железа» занимается провайдер.

PaaS — платформа как услуга. Прежде всего, это продукты для разработчиков, например программы для создания и тестирования приложений, виртуальные базы данных, системы машинного обучения и обработки больших данных.

SaaS — программное обеспечение как услуга — это готовые к использованию приложения и сервисы, не требующие установки, обслуживания и обновления со стороны пользователя. Примеры: amoCRM, Asana, Google Drive.

Для большинства бизнесов пригодятся именно SaaS — решения, потому что основная аудитория IaaS и PaaS — это системные администраторы и разработчики, а не конечные пользователи вроде менеджеров.

Облачные программы для бизнеса, которые упростят работу

CRM-система amoCRM — помогает выстраивать и контролировать поэтапную работу компании, ставить задачи менеджерам, отслеживать взаимодействия с клиентами, проводить аналитику продаж.

Платформа для управления проектами Asana — помогает распределять задачи и контролировать их выполнение, комментировать и обсуждать действия по проекту.

IP-телефония Sipuni — помогает назначить колл-центру единый многоканальный номер, записывать и анализировать разговоры, вести статистику, связать звонки с общей CRM-системой.

Пакет офисных программ Google Workspace — позволяет совместно использовать документы и другие файлы, объединить почту, календарь и другие сервисы Google в единую систему.

Тайм-трекер Time Doctor — помогает следить за рабочим временем сотрудников на удаленке, если у них оплата по часам.Интеллектуальные карты Miro и MindNode — помогают создавать прототипы, проводить креативные мозговые штурмы, рисовать схемы и шаблоны.

Графические редакторы Figma, Sketch — для дизайна, создания и обработки изображений.

Мессенджеры Skype, Zoom, Slack, Telegram, WhatsApp — для общения и переписки.

Конструкторы Tilda, WebFlow и Readymag — для создания сайтов.

Все эти программы доступны по подписке и не требуют сложного внедрения или разработки.

Зачем переходить на облачные системы

У облачных сервисов по сравнению с «коробочными» тяжело найти недостатки. У них много преимуществ:

Сборка и настройка под задачи клиента. Универсальных облачных решений нет, каждый бизнес может попробовать и сравнить разные сервисы и выбрать те, что ему больше подходят. Подключить нужные услуги и отключить ненужные можно за несколько кликов. Когда компания выберет свой набор инструментов, их можно связать в единую систему и настроить под свои нужды. Раньше интеграция могла стоить несколько миллионов рублей, но сейчас есть сервисы типа Zapier, которые помогают интегрировать что угодно быстро и недорого.

Есть виджет, который интегрирует CRM-систему с Google Диском. Менеджер может за пару кликов создать по шаблону папку клиента, заполнить ее нужными документами и отправить ссылку на нее через мессенджер — все это внутри одного окна CRM.

Постоянные улучшения. Один из главных плюсов облаков в том, что профессиональные и довольно дорогие команды аналитиков, программистов, тестировщиков и менеджеров каждый день работают над улучшением функций и удобства использования своих сервисов. Разработчики платформ думают наперед и собирают обратную связь. Даже если сейчас в наборе функций не хватает, с большой вероятностью это скоро появится.

Компании не хватало некоторых возможностей таск-менеджера Asana, и она попросила своих программистов дописать эти функции. А через пару месяцев разработчики Asana сами добавили их в очередном обновлении.

«Коробочные» сервисы, наоборот, неповоротливые, реже обновляются и хуже интегрируются между собой.

Удаленный доступ. Работать с облачными сервисами можно из любого места, где есть стабильный скоростной интернет. Несколько сотрудников могут одновременно вести задачу и видеть изменения в онлайн-режиме.

«Коробочные» программы доступны только с конкретного устройства — если сотрудник не может приехать в офис, он не сможет выполнить работу.

Экономичность. Может показаться, что пользоваться облачными сервисами дорого — нужно постоянно платить за подписку, когда коробочное решение купил — и пользуешься. Но если сравнить стоимость покупки и обслуживания «коробочных» программ с общей суммой расходов на подписку на облака — разница чаще не в пользу офлайн-решений.

«Коробочные» программы сами по себе стоят дорого, ведь вроде бы они покупаются раз и навсегда. Но в реальности их обычно нужно дорабатывать, и для этого приходится привлекать разработчиков и оплачивать их работу. Часто базовые программы не приспособлены для внедрения виджетов и сторонних обновлений — интеграции требуют много времени, а значит, много расходов на оплату часов работы программистов.

Ну и главное, на чем экономит бизнес. Провайдер покупает дорогостоящее оборудование и обслуживает его, а клиент платит только за фактическое использование виртуальных машин. Бизнесу не нужно покупать лицензии на программы, дополнительно нанимать системных администраторов и разработчиков — он платит только за ресурсы, которыми пользуется. А когда перестает пользоваться — перестает платить.

Безопасность облачных сервисов: а вдруг все удалится?

О безопасности мы решили написать отдельно: с одной стороны, это главное опасение пользователей, а с другой — еще одно преимущество облаков.

Есть мнение, что коробочные сервисы надежнее: в интернете могут украсть базу, а «коробка» установлена в компьютере, и никто туда не доберется. В реальности это не совсем так. Рассмотрим две угрозы безопасности — внешнюю и внутреннюю.

Защита облаков от внешних угроз. Провайдеры вкладывают огромные деньги в безопасность, потому что они не могут рисковать своей репутацией. Когда бизнес подключается к облачному сервису, ему гарантируют защиту и конфиденциальность информации.

Дата-центры и серверы облаков защищены от несанкционированного проникновения, перегрева, пожара и других угроз. Администраторы регулярно тестируют и обновляют оборудование, чтобы оно работало исправно и данные пользователей не пострадали.

Специалисты в области информационной безопасности постоянно проверяют систему на уязвимости и обновляют защиту с использованием эффективных и дорогостоящих технологий шифрования данных.

Небольшие компании не могут тратить столько денег на безопасность, поэтому облачная инфраструктура защищена лучше, чем данные на компьютерах в офисе.

Защита внутри компании. Облачные программы можно настроить так, что сотрудники будут видеть только те сделки и тех клиентов, с которыми они работают. Для этого есть специальные виджеты. Это повысит безопасность клиентской базы и снизит вероятность утечки информации через недобросовестного менеджера.

С помощью CRM-системы можно равномерно распределять самых платежеспособных клиентов между менеджерами, чтобы все випы не попадали к одному сотруднику, который может их увести за собой в случае увольнения.

В наборе программ Google Workspace можно за несколько кликов дать сотруднику все нужные права и доступы, например к гугл-диску и документам, и так же легко разом их закрыть, если сотрудник уволился или вызывает подозрения.

Когда бизнес ведет учет в Excel, Word, Блокноте и других подобных программах, настраивать и ограничивать доступ сотрудников сложно, а заметить кражу данных практически невозможно.

Как перейти на облачные сервисы

Переход к облачным сервисам можно разделить на несколько этапов:

Анализ и аудит. Начинать нужно с аудита и аналитики бизнес-процессов. Можно провести их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые знают, что нужно делать. Бизнес-аналитики и технические специалисты помогут определить, для чего стоит использовать облака, каких целей можно будет достичь, с чего стоит начинать.

Специалисты изучат бизнес-процессы, пообщаются с сотрудниками, которые будут пользоваться программами, выявят недостатки, которые мешают развитию, и на основании этого выстроят архитектуру. Начинать нужно с того, что больше всего болит, от чего компания теряет клиентов и прибыль.

Если компания пока маленькая, можно провести такой аудит самостоятельно: разложить бизнес-процессы на этапы. Для этого разберитесь:

Таких вопросов может быть гораздо больше в зависимости от сложности и специфики вашего бизнеса. Когда вы построите последовательную схему процесса, вы поймете, какие облачные сервисы могут быть вам полезны для автоматизации работы.

Выбор провайдера и специалистов по внедрению. Крупному бизнесу, использующему облачные серверы, нужен провайдер. При выборе провайдера наиболее важны три фактора: хорошая репутация, большой набор услуг и географическая близость дата-центров к целевым рынкам заказчика — это влияет на скорость работы сервисов. Например, если вы ведете бизнес в России, тяжелая база данных будет быстрее перегоняться через российские серверы, чем через американские или индийские.

Чтобы выбрать специалистов по внедрению облачных сервисов, нужно изучить их кейсы, отзывы, цены, провести переговоры и узнать о специализации исполнителя: например, лучше разрабатывает программы и виджеты, а — непосредственно внедряет решения.

Если у вас небольшой бизнес и нужно подключить всего пару облачных программ, это можно сделать своими силами или через службу поддержки самих сервисов. Например, у разработчиков ПО для магазинов цветов «Посифлора» есть отдел внедрения, который помогает клиентам разобраться в программе и правильно ее настроить.

Внедрение и обучение сотрудников. Обычно набор облачных сервисов базируется на CRM-системе, которая помогает вести продажи на всех этапах и строить долгосрочные отношения с клиентами. Она делает работу структурированной и регламентированной, позволяет учитывать все потребности и нюансы.

Клиент оставил заявку — менеджер сразу видит уведомление и берет в работу, связывается с заказчиком и последовательно двигает задачу по этапам воронки продаж. Система сама подсказывает, что делать дальше: например, «Позвоните клиенту и выявите потребность».

Важно показать сотрудникам, как облачные сервисы делают их работу проще и комфортнее. Для этого нужно разобраться в программах и научить всех правильно ими пользоваться. В таком случае сотрудники будут не просто отмечаться ради регламента, а реально пользоваться системой.

Настройка, оптимизация, интеграция. После внедрения программ нужно настроить систему работы облачных сервисов, которая будет учитывать особенности компании. Например, можно интегрировать виджет для учета рабочего времени сотрудников с платформой по управлению проектами. Настроить автоматическую отправку записей разговоров с клиентами в облачное хранилище, подключить рассылку для клиентов о степени готовности заказа через мессенджеры.

Доработка программы под задачи бизнеса. Облачную инфраструктуру нужно постоянно корректировать под текущие задачи. Например, если у компании меняется бизнес-процесс продаж, его нужно перестроить и в CRM-системе. То есть мало один раз внедрить сервис, нужно его сопровождать. Сопровождением систем занимаются те же компании, что и их внедрением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *