Что такое облачность 2 класс
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?»
Тема урока: «Что такое погода?»
Тип урока.
Урок изучения нового материала.
Цели урока:
1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.
2. Создать условия для развития УУД
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
— Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.
Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
карточки со словами
учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова;
Для ученика: тетрадь
Ход урока
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Сегодня для работы нам понадобиться тетрадь, ручка и карандаш.
-Давайте посмотри на доску и подумаем, что изображено на картинках?
Ученики: Времена года
Как еще называют времена года?
Какие времена года изображены?
— Какое время года соответствует сегодняшнему сезону?
Собираясь на улицу, мы задумываемся над тем, что надеть, чтобы нам было не холодно или наоборот не жарко.
Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода?
А если посмотреть в окно на что нужно обратить внимание?
— О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать?
Что такое погода?
От чего она зависит?
Почему погода постоянно меняется?
Откуда знают о погоде на завтра?
Зачем о погоде надо знать заранее?
— Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы
Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.
— Как вы можете узнать температуру воздуха?
Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр.
— Чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.
Облачность бывает разная. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце,говорят: переменная облачность. А если все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят что сегодня пасмурно.
— Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?
— Облачность имеет определенные условные знаки, давайте зарисуем их в тетрадь (пустой, наполовину закрашенный и закрашенный круги)
— Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.
Вспомните, какие осадки выпадают осенью?
— Какие еще осадки могут быть в другие времена года?
Град, туман, роса, иней
— Как вы думаете, как образуются осадки?
— Вода в водоемах, океанах, озерах под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и идёт дождь. Так образуются осадки.
— Давайте у себя в тетрадях зарисуем условные знаки осадков: дождь, снег, град, туман.
— Кто из вас может рассказать, как образуется ветер?
— Каким бывает ветер?
— А какой ветер сегодня? Как вы это определили?
По деревьям за окном
— Давайте нарисуем условный знак ветра (стрелочка со штрихами).
Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Давайте вместе назовем эти явления.
— А как все эти явления можно назвать одним словом?
Погода
Погода – это Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.
Давайте выполним задание на карточках. Вам даны ряд слов, вам нужно подчеркнуть что влияет на погоду.
Большая, маленькая, холодная, теплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, ясная, пасмурная.
Кто работал у доски вопрос: Что такое погода? Объясни к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.
У вас на столах есть у каждого листочек, подпишите его в Правом верхнем углу. Сейчас я вам буду читать рассказ о погоде, вам нужно будет по порядку рисовать на листочках условнее знаки того явления природы, о котором говорится в тексте, через запятую, если слово повторяется, нужно рисовать знак столько раз сколько он повторяется в тексте. Всем понятно? Начнем.
Солнце греет уже не так как летом. На небе появляются тучи и становится пасмурно. Ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже октябрь месяц. Все деревья увешены желтыми и красными листьями. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
На улице становится все меньше ясных дней, все чаще идут дожди. А скоро пойдет первый снег и наступит зима. Ветер станет более холодным. Все покроется снегом. С утра можно будет увидеть иней на деревьях. А в ясные дни, снежные сугробы будут блестеть и переливаться.
Где чаще всего вы слышите о погоде?
По телевизору или радио во время передачи прогноза погоды
— А вы никогда не задумывались откуда ведущие передач или приложения в телефоне знают о погоде у нас в городе, стране и на всём земном шаре?
Наверно, им кто-то рассказывает
— Верно, с древности люди старались предсказать погоду. Существует целая наука о погоде и называется она Метеорология.
Во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции, где ученые ведут наблюдения за погодой. В космосе работают метеоспутники. Есть даже специальные метеорологические корабли и самолеты. Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы на завтра, на несколько дней или недель вперед.
— Зачем нам нужно знать прогноз погоды заранее?
— Ребята, а вы знали что существуют народные приметы, которые помогают предсказывать погоду? Знаете ли вы какие-нибудь приметы?
Ласточки низко летают над землей – к дождю.
Если солнце садится в облака – жди дождя.
Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.
Давайте подведем итог,
ответив на вопросы.
Наука о погоде…. метеорология
От количества облаков на небе зависит….облачность
Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит. погода
Снег, дождь, град – это…. осадки
Небо чистое, солнечно.Мы говорим:. ясно
Ребята, все ли вам понятно? Есть ли вопросы по данной теме?
Домашнее задание: Написать 5 народных примет для предсказания погоды.
Изучить учебник на страницах 28-31.
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Мир растений» Тема урока: Мир растений Цели: Ознакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений. Задачи урока:.
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений» Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Урок: 13 Дата: 19.10.2016 г. Тема: «Разнообразие растений» Педагогическая цель: создание условий для.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Жизнь древних славян» Конспект урока Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема «Жизнь древних славян» Цели урока: Обучающие: • Раскрыть происхождение восточных славян,.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.
Конспект занятия по окружающему миру «Что такое вежливость? Вежливый ли ты человек?» Конспект занятия по окружающему миру «Что такое вежливость. Вежливый ли ты человек?» Цель: способствовать нравственному развитию личности.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.
Конспект урока по окружающему миру «Что такое погода» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок окружающего мира по теме
(«Школа России», 2 класс)
1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.
2. Создать условия для развития УУД.
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
— Познавательные УУД: организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.
3. Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
знать что такое погода;
знать, из чего складывается погода;
знать, как предсказывают погоду;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
обогащение словарного запаса.
уметь получать информацию из практической деятельности;
быть толерантным к мнению одноклассников;
уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: изображение госпожи Погоды, презентация, опорная схема «Из чего складывается погода», схема «Круговорот воды в природе», модель термометра, вопросы в конверте от госпожи Погоды, бланки для ответов на кроссворд (для работы в паре и демонстрационный), карточки для рефлексии.
Используемые ресурсы: учебник «Окружающий мир», 2 класс. А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2012; интернет.
Организационный момент (1 мин)
Проверка домашнего задания (7 мин)
Оповещение темы и целей урока (1 мин)
Новый материал (19 мин)
Физкультминутка (3 мин)
Домашнее задание (1 мин)
— Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
– Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. Мы начинаем урок окружающего мира.
Проверка домашнего задания
Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлых уроках. (Явления природы и учились измерять температуру с помощью термометра.)
Сейчас мы проверим, как вы подготовили домашнее задание. Расскажите мне и классу, какие сезонные явления происходят в природе. (опрос двух учеников)
А теперь … расскажет нам, что такое термометр и как им пользоваться. (показ модели термометра)
Оповещение темы и целей урока
— Что означает моё имя? (Состояние атмосферы в данный момент.) Правильно, планету Земля окружает воздушная оболочка – атмосфера. Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково. Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.
— Какой я могу быть? (Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной.)
— Какие атмосферные явления вы знаете? (Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег.)
— Где можно получить сведения обо мне на ближайшие несколько дней?
— Будет ли зависеть мое состояние от температуры? (Будет.) На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки. (схема круговорота воды в природе)
— Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?
— Неизвестно, где живёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. Что это? (Ветер.)
— Что такое ветер? (Движение воздуха.)
— Какими словами можно выразить силу ветра? (Безветрие, слабый, умеренный, сильный, ураган.)
— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы госпожи Погоды. Она очень довольна вашими знаниями. А хотите ли вы узнать, как предсказывают погоду?
— … подготовил доклад про приметы и сейчас нам его расскажет.
— Итак, как вы думаете, из чего складывается погода? ( Температура воздуха, облачность, осадки, ветер.) (опорная схема)
Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)
Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)
А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)
Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)
Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)
(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)
Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)
(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!
(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)
— Сегодня вы узнали от нашей гостьи много нового, и теперь она хочет вас проверить. Она предлагает разгадать кроссворд.
Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет –
Как зовут нашу гостью?
Движение воздуха – это.
Как можно по-другому назвать сильный ветер?
Страшно выйти на крылечко –
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос –
Кто зимой нам щиплет нос?
Он спустился утром рано,
Белый-белый и густой.
Воздух вымазал сметаной.
Отгадай, кто он такой.
С помощью чего измеряется температура воздуха?
Град она крупой бросает,
И грохочет, и гремит,
Снопы молний выпускает,
Словно в небе динамит.
Он давно по окнам лупит,
Видно капли из-за штор.
Если мама зонтик купит –
Я смогу пойти во двор.
— Давайте подведем итог: из чего же складывается погода? (Температура воздуха, облачность, осадки, ветер.) Как предсказывают погоду в современности? А в древности?
VIII. Домашнее задание: с. 32-35, найти приметы о погоде.
Что такое облачность и от чего она зависит?
Плывущие по небу облака притягивают наш взгляд с раннего детства. Многим из нас нравилось подолгу всматриваться в их очертания, придумывая, на что похоже очередное облако – на сказочного дракона, голову старика или кошку, бегущую за мышкой.
Как хотелось взобраться на одно из них, чтобы поваляться в мягкой ватной массе или попрыгать на ней, как на пружинящей кровати! Но в школе на уроках природоведения все дети узнают, что на самом деле облака – это просто большие скопления водяного пара, плывущие на огромной высоте над землей. Что еще известно об облаках и облачности?
Облачность – что это за явление?
Облачностью принято называть массу облаков, которые находятся над поверхностью определенного участка нашей планеты в текущее время или находились там в определенный момент времени. Она является одним из основных погодных и климатических факторов, который препятствует как слишком сильному нагреву, так и охлаждению поверхности нашей планеты.
Облачность рассеивает солнечное излучение, препятствуя перегреву грунта, но в то же время и отражает собственное тепловое излучение поверхности Земли. Фактически роль облачности аналогична роли одеяла, сохраняющего температуру нашего тела стабильной во время сна.
Измерение облачности
Количество облаков на небе в разные дни и даже в течение одного дня может изменяться от полного их отсутствия до плотно обложенного непроницаемой облачностью небосклона. В количественном выражении облачность измеряется по международной 10-балльной шкале, которая была принята метеорологами всего мира более 150 лет назад.
Метеорологические станции в своих наблюдениях фиксируют не только общую облачность, но и количество облаков, находящихся в нижнем ярусе. Как мы помним, именно нижние облака становятся источником атмосферных осадков.
Авиационные метеорологи используют так называемую 8-октантную шкалу, которая заключается в делении неба на 8 сегментов. Количество видимых на небе облаков и высоту их нижних границ указывают послойно от нижнего слоя к верхнему.
Количественное выражение облачности автоматические метеостанции сегодня обозначают латинскими буквосочетаниями:
– FEW – незначительная рассеянная облачность в 1-2 октантах, или 1-3 балла по международной шкале;
– SCT – отдельные разбросанные по небу облака в 3-4 октантах или 4-5 баллов;
– BKN – значительная облачность с разрывами в 5-7 октантах или 6-9 баллов;
– OVC – сплошной облачный слой в 8 октантах или 10 баллов;
– SKC – ясная погода, чистое небо, 0 октантов или 0 баллов;
– NSC – отсутствие существенной облачности, при этом количество облаков на небе может быть любым, если их нижняя граница располагается выше 1500 метров, а мощно-кучевые и кучево-дождевые облака отсутствуют;
– CLR – все облака находятся на высоте выше 3000 метров.
Формы облаков
Метеорологи различают три основных формы облаков:
– перистые, которые образуются на высоте более 6 тысяч метров из мельчайших ледяных кристалликов, в которые превращаются капельки водяного пара, и имеют форму длинных перьев;
– кучевые, которые располагаются на высоте 2-3 тысяч метров и похожи на клочья ваты;
– слоистые, располагающиеся друг над другом в несколько слоев и, как правило, закрывающие все небо.
Профессиональные метеорологи различают несколько десятков разновидностей облаков, которые являются вариантами либо сочетаниями трех основных форм.
От чего зависит облачность?
Облачность напрямую зависит от содержания в атмосфере влаги, так как облака образуются из сконденсированных в мельчайшие капельки молекул испарившейся воды. Значительное количество облаков образуется в экваториальной зоне, так как там очень активно идет процесс испарения из-за высокой температуры воздуха.
Наиболее часто здесь образуются кучевые и грозовые формы облаков. Субэкваториальные пояса характеризуются сезонной облачностью: в сезон дождей она, как правило, увеличивается, в сухой сезон – практически отсутствует.
Облачность умеренных поясов зависит от переноса морского воздуха, атмосферных фронтов и циклонов. Она тоже носит сезонный характер как по количеству, так и по форме облаков. Зимой наиболее часто образуются слоистые облака, обкладывающие небо сплошной пеленой.
К весне облачность обычно уменьшается, начинают появляться кучевые облака. Летом на небе господствуют кучевые и кучево-дождевые формы. Осенью облака наиболее обильны с преобладанием слоистых и слоисто-дождевых облаков.
Для всей планеты в целом количественный показатель облачности примерно равен 5,4 балла, причем над сушей облачность ниже – около 4,8 балла, а над морем выше – 5,8 балла. Наибольшая облачность образуется над северной частью Тихого океана и Атлантики, где ее величина достигает 8 баллов. Над пустынями она не превышает 1-2 балла.
Презентация к уроку природоведения 2 класс «Какими бывают погода и облачность»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какими бывают погода и облачность Подготовила учитель начальных классов Мариупольской ООШ № 67 Ротанёва Виктория Владимировна
Загадка Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, Солнышко застлала. Туча
Вопросы для обсуждения Откуда берутся тучи? Почему идут дожди? Почему дует ветер? Что он несёт с собой?
Работа с учебником Зачитайте определение на стр. 27. Ответьте на вопрос: Какие явления являются показателями погоды?
Перистые облака Очень высокие облака – перистые. Обычно они имеют растянутую форму. Такие облака состоят из кристалликов льда. Эти облака напоминают изящные белые перья.
Кучевые облака Облака, которые расположены на небольшой высоте, относятся к кучевым. Образуются на разной высоте, но не выше 10 км. Появление таких облаков не сопровождается осадками. Похожи на комочки ваты, разбросанные по небу.
Слоистые облака Это серые тучи, расположенные очень близко к земле. Эти облака очень редко несут с собой осадки. Выглядят как сплошное покрывало.
Дождевые тучи Тёмные низкие тучи, которые выглядят угрожающе и несут с собой осадки. Слоисто-дождевые облака покрываю все небо и их появление сопровождается непрерывным и продолжительным дождём.
Кучево-дождевые облака Отличаются тёмным основанием и «всклокоченной верхней частью». Из таких облаков часто выпадают ливни, которые как правило сопровождаются громом и молнией.
Работа с учебником Прочитайте на стр. 26 – 27 определение облаков и облачности. Ответьте на вопросы: Что мы называем облаками? Что мы называем облачностью?
Тест по теме «Какими бывают погода и облачность»
Продолжи определение: «Показателем погоды является…»
Продолжи предложение: «Очень высокие облака – это…» кучевые перистые дождевые
3. Продолжи предложение: «Облака, которые образуются на небольшой высоте называются …» кучевые слоистые перистые
4. Сопровождается ли появление кучевых облаков осадками? сопровождается не сопровождается иногда сопровождается
5. Где расположены слоистые облака? высоко над Землёй на средней высоте очень близко к земле
6. Из чего состоят перистые облака? из капель воды из пара из кристалликов воды
7. Продолжи предложение: «Степень покрытия неба называется…» погодой облачностью дождевыми тучами
8. От чего зависит облачность неба? от температуры воздуха от солнца от движения воздушных масс
9. Что такое облака?
10. Какую роль играют облака в жизни природы? регулируют температуру воздуха регулируют осадки переносят влагу
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-371354
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.