Что такое облачные технологии в образовании

wiki.vspu.ru

портал образовательных ресурсов

Содержание

«Облачные» технологии в образовании

Что такое облачные технологии в образовании. Смотреть фото Что такое облачные технологии в образовании. Смотреть картинку Что такое облачные технологии в образовании. Картинка про Что такое облачные технологии в образовании. Фото Что такое облачные технологии в образовании

ВВЕДЕНИЕ

Этапы исследования

Цели исследования

Общие положения

Термин «облачные вычисления» (англ.- сloud сomputing) применим для любых сервисов, которые предоставляются через сеть Интернет. Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям (включая операционные системы и инфраструктуру) через Интернет. Развитие этой сферы хостинга (Хостинг—услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью) было обусловлено возникшей потребностью в программном обеспечении и цифровых услугах, которыми можно было бы управлять изнутри, но которые были бы при этом более экономичными и эффективными. Эти Интернет-услуги, также известные как «облачные сервисы», можно разделить на три основные категории:

По сравнению с традиционным подходом, облачные сервисы позволяют управлять более крупными инфраструктурами, обслуживать различные группы пользователей в пределах одного облака, а также означают полную зависимость от провайдера облачных услуг. При предоставлении облачного сервиса используется тип оплаты «плата-за-использование». Обычно за единицу измерения времени работы принимается минута или час пользования ресурсами. При оценке объемов данных за единицу измерения принимается Мегабайт хранимой информации. В этом случае пользователь оплачивает ровно тот объем ресурсов, который им в реальности использовался в течение определенного времени. Кроме того, облачная инфраструктура предоставляет пользователю возможность при необходимости «поднимать» или «опускать» максимальные лимиты выделяемых ресурсов, пользуясь тем самым эластичностью предоставляемого сервиса. Пользователю облачных сервисов нет необходимости заботиться об инфраструктуре, которая обеспечивает работоспособность предоставляемых ему сервисов. Все задачи по настройке, устранению неисправностей, расширению инфраструктуры и пр. берет на себя сервис-провайдер.

Типы облаков

Облака могут быть публичными или частными.

Три уровня облачных сервисов

Что такое облачные технологии в образовании. Смотреть фото Что такое облачные технологии в образовании. Смотреть картинку Что такое облачные технологии в образовании. Картинка про Что такое облачные технологии в образовании. Фото Что такое облачные технологии в образовании

Инфраструктура как сервис (IaaS)

Инфраструктура в аренду. Пользователю предоставляется «чистый» экземпляр виртуального сервера с уникальным IP-адресом или набором адресов и часть системы хранения данных. Для управления параметрами, запуском, остановкой этого экземпляра провайдер предоставляет пользователю программный интерфейс (API ).

Платформа как сервис (PaaS)

PaaS можно представить как готовую к работе виртуальную платформу, состоящую из одного или нескольких виртуальных серверов с установленными операционными системами и специализированными приложениями. Большинство облачных провайдеров предлагают пользователю выбор из массы готовых к использованию облачных сред.

Программное обеспечение как сервис (SaaS)

Концепция SaaS предоставляет возможность пользоваться программным обеспечением как услугой и делать это удаленно через Интернет. Данный подход позволяет не покупать программный продукт, а просто временно воспользоваться им при возникновении потребности.

Преимущества облачных вычислений

Недостатки облачных вычислений

Применение облачных технологий

Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы,личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией. Это и поиск информации,где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством. Для этого можно использовать:

Что такое облачные технологии в образовании. Смотреть фото Что такое облачные технологии в образовании. Смотреть картинку Что такое облачные технологии в образовании. Картинка про Что такое облачные технологии в образовании. Фото Что такое облачные технологии в образовании Что такое облачные технологии в образовании. Смотреть фото Что такое облачные технологии в образовании. Смотреть картинку Что такое облачные технологии в образовании. Картинка про Что такое облачные технологии в образовании. Фото Что такое облачные технологии в образовании

Облачные технологии Microsof для образовательных учреждений

Облачные технологии Microsoft: Office 365, Azure для образовательных учреждений

Microsoft Office 365 для образовательных учреждений позволяет пользоваться всеми возможностями «облачных» служб, помогая экономить время и деньги, а также повышает работоспособность учащихся и сотрудников. Базовый функционал, включающий в себя облачные версии Exchange Online, SharePoint Online и Office Web Apps, а также Lync Online с возможностью видеоконференций будет предоставляться бесплатно. Подробную информацию о новых ценах и тарифах Вы можете найти по ссылке:Live@edu.Office 365 для образовательных учреждений сочетает возможности знакомых приложений Office для настольных систем с интернет-версиями нового поколения служб Microsoft для связи и совместной работы. Office 365 прост в использовании и администрировании, обладает устойчивой системой безопасности и уровнем надежности, характерным для ведущего мирового поставщика услуг.

C помощью предложения Windows Azure in education преподаватели получают возможность включить в свой учебный процесс одну из наиболее инновационных и быстро развивающихся технологий, как в теоретическую, так и в его практическую часть. Ни для кого не секрет, что через несколько лет спрос на рынке труда на специалистов в сфере облачных вычислений существенно возрастет, с помощью Windows Azure in education вузы получают возможность подготовить таких специалистов.

Облачные технологии предполагают выполнение приложений или хранение данных на серверах, расположенных в распределенных ЦОДах, доступных через Интернет. Для разработки и выполнения подобных приложений необходима специальная облачная платформа. Такой платформой является Windows Azure, «облачный» аналог операционной системы Windows Server. Однако, если Windows Server – это ПО, которое вы приобрели и развернули на серверах в вашем локальном датацентре, то платформа Windows Azure размещена в ЦОДах Microsoft и доступна вам удаленно в качестве среды для разработки и выполнения приложений. Вам нет необходимости покупать и устанавливать ПО, вы оплачиваете лишь аренду вычислительных ресурсов и мощностей платформы ЦОДа Microsoft.

Как работает Windows Azure?

В основе работы Windows Azure лежит запуск виртуальной машины для каждого экземпляра приложения. Разработчик определяет необходимый объем для хранения данных и требуемые вычислительные мощности (количество виртуальных машин), после чего платформа предоставляет соответствующие ресурсы. Когда первоначальные потребности в ресурсах изменяются, в соответствии с новым запросом заказчика платформа выделяет под приложение дополнительные или сокращает неиспользуемые ресурсы ЦОДа.

Особенностью модели PaaS («платформа-как-сервис») является разделение приложения и инфраструктуры: разработчику достаточно лишь определить необходимый для работы приложения объем ресурсов, а все действия по предоставлению запрашиваемых ресурсов, управлению ими, динамическому распределению, мониторингу, масштабированию и пр. выполняются провайдером.

Студентам, желающим изучать облачные технологии самостоятельно, или работающим над проектами в сфере облачных вычислений Microsoft также предоставляет бесплатный доступ к Windows Azure, позволяя погружаться в учебный процесс без каких либо ограничений.

Источник

Облачные технологии в образовании.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое облачные технологии в образовании. Смотреть фото Что такое облачные технологии в образовании. Смотреть картинку Что такое облачные технологии в образовании. Картинка про Что такое облачные технологии в образовании. Фото Что такое облачные технологии в образовании

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

1
ФГБОУ ВО «Московский Педагогический Государственный Университет»
Институт социально-гуманитарного образования
Кафедра управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой

«Облачные технологии в образовании»
Выполнила:
Студентка 1 курса магистратуры
Малышева Татьяна Вячеславовна

Описание слайда:
Описание слайда:

3
Суть облачных технологий в образовании заключается в предоставлении пользователям хостинга удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет.

Описание слайда:

4
Отличительные особенности «облачных» технологий:
1. Сервисная модель обслуживания (сетевые ресурсы представляются в виде пула настраиваемых сервисов, готовых к немедленному использованию на условиях онлайн-подписки без дополнительной установки и настройки со стороны пользователя);

2. Самообслуживание (потребители могут самостоятельно изменять конфигурацию сервисов в режиме онлайн);

3. Высокая автоматизация процесса управления пулом сервисов, учетными записями пользователей и потреблением ресурсов;

4. Эластичность(динамическое перераспределения имеющихся ресурсов между потребителями);

5. Использование распространенных сетевых технологий («облако» доступно для любого клиентского оборудования с использованием стандартных технологий и протоколов).

Описание слайда:
Описание слайда:

6
Организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса. Преподаватель получает возможность отслеживать этапы совершенствования каждого задания по мере того, как учащиеся его выполняют.
Выполнение совместных проектов в группах: подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий.
Возможности применения облачных сервисов в процессе образования:

Обмен информацией и документами, необходимыми для учебного процесса, учащихся друг с другом и с преподавателями: консультирование по проектам и рефератам, проверка домашней работы.

Описание слайда:

7
Планирование учебного процесса средствами соответствующего сервиса позволяет создавать расписание теоретических и практических занятий, консультаций, напоминать о контрольных и самостоятельных работах, сроках сдачи рефератов, проектов, информировать учащихся о домашнем задании, о переносе занятий.
Возможности применения облачных сервисов в процессе образования:

Осуществление текущего, тематического, итогового контроля и самоконтроля. У преподавателя есть возможность организовать тест с разными типами вопросов с применением специальных форм в документе, организовать викторину, создать опрос (анкетирование) родителей и учащихся.

Описание слайда:

8
Инфраструктура как сервис (LaaS Infrastructure as a Service)
Предоставление средств обработки данных, хранения, сетей и других базовых вычислительных ресурсов. Используя данный сервис, можно развертывать и выполнять произвольное программное обеспечение, включая операционные системы и приложения.
Платформа как сервис (PaaS, Platform as a Service)
Предоставление интегрированной платформы для разработки, тестирования, развертывания и поддержки веб-приложений как услуги.
Программное обеспечение как сервис (SaaS Software as a Service)
Предоставление программных средств – приложения провайдера, выполняемые на облачной инфраструктуре.
Для построения облака при решении образовательных задач, можно использовать одну из трех базовых моделей.

Описание слайда:

9
Google Apps поддерживает все операционные системы и клиентские программы, используемые для организации образовательного процесса. Работа с данными продуктами возможна с любого мобильного устройства, имеющего выход в сеть Интернет. Все инструменты Google Apps Edukation Edition для образовательных учреждений бесплатны.
На Google Диске в Интернете удобно создавать, хранить и систематизировать файлы: создавать, добавлять и загружать файлы с помощью одной кнопки; легко находить и добавлять доступные файлы; выбирать файлы одним нажатием кнопки мыши, а двойным – открывать их; делиться файлами с другими пользователями и разрешать им просмотр, редактирование этих файлов и др.

Источник

Применение облачных технологий в образовании

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Скажем «Да!» применению облачных технологий

Внедрение облачных технологий в деятельность образовательной организации целесообразно во многих отношениях. Они представляют собой новое средство управлением развития образовательной организации, позволяющее осуществлять функции планирования, контроля, мониторинга деятельности, вовлечения большого количества участников в образовательный процесс. Использование облачных технологий создает возможность для персонального обучения, коллективного преподавания и интерактивных занятий. Основные преимущества использования облачных технологий в образовании: повышение доступности и качества образования, снижение затрат на приобретение необходимого программного обеспечения, организация взаимодействия всех заинтересованных участников образовательного процесса.

Ключевая проблема, которая может быть решена в пространстве образовательного учреждения – не достаточно широкое использование современных доступных IT-технологий в управлении учебно- воспитательным процессом.

-несвоевременная актуализация IT-компетенций педагогов в связи с быстрым устареванием IT-технологий;

-обучающиеся и родители не удовлетворены степенью участия в управлении образовательной организацией;

-недостаточные финансовые возможности не позволяют совершенствовать материально- техническую базу и создавать эффективную систему взаимодействия.

Между тем, актуальность применения данных технологий обусловлена следующими факторами:

-заинтересованность государства в развитии образования на уровне мировых стандартов;

-обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательной организации;

-популярность виртуального общения;

-потребность в организации дистанционного обучения участников образовательного процесса;

-необходимость удаленного доступа с минимальными финансовыми затратами.

Преимущества использования облачных технологий в образовательной организации заключаются в следующем.

Экономическая целесообразность: возможность размещать и использовать данные на серверах хостинг-провайдеров бесплатно, а огромные объемы данных за небольшую оплату.

Доступность данных: данные всегда доступны для всех участников образовательного процесса независимо от их местонахождения.

− возможность организации совместной работы большого коллектива руководителей, преподавателей и учащихся;

− возможность, как для всех участников совместно публиковать документы различных видов и назначения;

− быстрое включение создаваемых продуктов в образовательный процесс

из-за отсутствия территориальной привязки пользователя сервиса к месту его предоставления;

− выполнение самостоятельных работ, коллективных проектов в условиях отсутствия ограничений на «размер аудитории» и «время проведения занятий»;

− взаимодействие и проведение совместной работы независимо от их местонахождения;

В управлении и учебно- воспитательном процессе могут применяться следующие формы, методы, приемы работы с использованием облачных технологий.

Наиболее широкое применение уже получили электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое.

Для эффективной работы администрации необходимо применение данных технологий при формировании нормативно- правовой и информационно- методической базы, проведении обучающих семинаров для коллектива, коллективные творческие проекты, тематические форумы, где педагоги могут осуществлять обмен информацией. В управлении образовательным процессом облачные технологии можно использовать при организации совместной работы над документом. Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления, таких как педагог-психолог, социальный педагог или ответственный за здоровьесбережение. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках. Другой пример — таблица, которую должны заполнить все классные руководители с информацией о своих классах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино. Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.

Современное программное обеспечение проведения вебинаров позволяет реализовать педагогическое общение аналогично общению «face to face». Но есть и существенные отличия: возможность записать вебинар позволяет многократно использовать его материалы. Также преподаватель может быть избавлен от рутинной работы в виде подготовки раздаточного материала для каждого обучающегося, ручной проверки тестов и т.п.

Внедрение облачных технологий позволяет организовать активное участие всех участников образовательного процесса. Таблица 2.

1.Организация обучающих вебинаров

2.Разработка научно- методического и информационного обеспечения

3.Он лайн документооборот

4. Мониторинг функциональности облака

-реализация проектных мероприятий

1.Разработка методических пособий

2.Создание учебных блогов

3.Создание учебных объектов (он- лайн анкет, опросников, задачников, тестов, рабочих листов, электронных журналов, дидактических материалов)

4.Участие в вебинарах

5.Участие в он-лайн конкурсах различного уровня

6. Ведение личного кабинета и портфолио

— Организация интерактивных занятий и коллективного преподавания;

— Возможность общения в чате со своими соавторами прямо в редакторе документов;

— Организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса.

— Возможность проведения индивидуальных и совместных практических работ по таким разделам различных школьных дисциплин, как моделирование, обработка числовых данных в таблицах, построение диаграмм;

— Размещение учебных материалов, вопросов для исследования, учебных задач и распространения педагогического опыта;

— Получение обратной связи

— Перемещение в облако используемых учреждениями систем управления обучением (например, Moodle)

Организация совместной работы обучающихся в группе при сетевом взаимодействии

— Возможность самостоятельного ознакомления с учебным материалом дома или в классе

— Работа с презентациями, документами, таблицами, рисунками

Использование электронной почты и Skype-технологии

— Получение необходимой информации о ходе образовательного процесса

— Участие в обсуждении

Круглый стол, мероприятия он- лайн

Мониторинг состояния образовательного процесса

Объективная оценка реализации проекта

Подводя итоги, необходимо подчеркнуть, что применение облачных технологий позволяет создать новую модель управления развитием образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями государственной политики в области образования и общемировыми тенденциями. Чем интенсивнее идет процесс информатизации образования, тем сильнее перестраивается профессиональная составляющая образования, направленная на применение информационных технологий будущими специалистами в своей профессиональной деятельности. При этом перестраивается не только структура будущей профессиональной деятельности, в которой информационные технологии играют главную роль. Человек, не владеющий современными информационными технологиями, лишается одного из адаптационных механизмов в динамично развивающемся социуме.

Источник

Применение облачных технологий в образовании

Что такое облачные технологии в образовании. Смотреть фото Что такое облачные технологии в образовании. Смотреть картинку Что такое облачные технологии в образовании. Картинка про Что такое облачные технологии в образовании. Фото Что такое облачные технологии в образовании

Дата публикации: 18.02.2014 2014-02-18

Статья просмотрена: 20174 раза

Библиографическое описание:

Емельянова, О. А. Применение облачных технологий в образовании / О. А. Емельянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 907-909. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9448/ (дата обращения: 15.12.2021).

«Облако» — это не всегда продукт конденсации водяного пара, плывущего по небу.

Наверняка все слышали это современное словосочетание — «облачные технологии».

Облачные технологии стали возможны благодаря бурному развитию аппаратного обеспечения: мощность процессоров растут день ото дня, развивается многоядерная архитектура и объемы жестких дисков. Да и интернет-каналы стали намного шире и быстрее.

Таким образом, облако — это не сам Интернет, а весь тот набор аппаратного и программного обеспечения, который обеспечивает обработку и исполнение клиентских заявок. Кстати, даже такое простое действие, как запрос страницы сайта, представляет собой пример облачного вычисления.

Вам надоело постоянно носить с собой флеш-карту? А если забыли её дома, что делать?

На помощь приходят облачные технологии, ведь с их помощью теперь не обязательно повсюду таскать с собой флешку или кабель для подключения к смартфону. Сейчас свои файлы можно хранить удалённо в облачных хранилищах.

Таких хранилищ в наше время стало довольно много и каждый из них составит конкуренцию друг другу. А нам уже остаётся выбирать тот который понравится и будет доступнее других.

Облачные технологии — это новая парадигма, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных.

Суть облачных технологий состоит в следующем:

— Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет.

— Платно или бесплатно, это зависит от того, что вам нужно.

— Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования.

— Удаленный доступ к данным в облаке — работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет. [3]

Сравним традиционные и облачные технологии.

Электронная почта: Outlook.

Письма скачиваются при запуске программы на компьютер пользователя и хранятся там.

Браузерная почта: Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru и т. п.

Содержимое писем можно читать, скачать вложения, но физически всё хранится на сервере. Можно прочитать любое из своих писем с любого компьютера, подключенного к сети.

Музыка: скачали/купили и слушаете. Файлы/диски физически у вас.

Слушаете музыку через сайт.

Видео: скачать/купить диск с фильмом. Многие фильмы мы смотрим один раз, а потом диски пылятся на полках. При скачивании каждый фильм занимает до нескольких гигабайт жесткого диска.

Смотрите фильмы онлайн. Сейчас существует множество подобных сервисов, которые при достаточно высокой скорости передачи данных обеспечивают неплохое качество воспроизведения. При этом не надо ждать, пока фильм скачается.

Мы рассмотрим только облачные офисные приложения, такие как текстовый редактор, электронные таблицы и презентации, предоставляющие возможности совместной работы.

— Наличие у одного человека нескольких компьютеров: на работе, дома, ноутбук, планшет. Между ними приходится постоянно переносить файлы, открывать и редактировать документы «на ходу» на различных устройствах. Иногда возникают проблемы с совместимостью программного обеспечения.

— Ограниченный объем жесткого диска компьютера. Например, если вы часто скачиваете фильмы, то он заполняется очень быстро. Для переноса файлов иногда все необходимые данные могут просто не поместиться на одну флеш-карту.

— Необходимость иметь лицензию на программное обеспечение. Причем, на разных устройствах могут стоять различные прикладные программы, имеющие непохожий интерфейс и работающие с файлами разных форматов.

— Необходимость работать над одним документом нескольким людям одновременно. Например:

· совместные проекты учительского коллектива, такие, как образовательная программа или годовой план, в которых каждый участник творческой группы отвечает за свой раздел;

· ученические групповые проекты, особенно если они задаются на дом.

Наиболее популярные облачные хранилища — это Яндекс.Диск и Диск Google

Облачный сервис от Google называется Диск Google(от Яндекс — Яндекс. Диск), который включает в себя возможности создания документов (Документы Google/Яндекс) и облачного хранения данных. Диск Google/Яндекс позволяет хранить файлы в Интернете и на жестком диске, а также получать к ним доступ откуда угодно, даже в дороге. Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлен Диск Google.

Первые 3 ГБ данных можно хранить бесплатно. При наличии доступа к Интернету устройство синхронизируется с Google Диском. Таким образом ваши файлы и папки всегда будут обновлены до последней версии. Изменения, вносимые на одном устройстве, синхронизируются со всеми остальными.

Часто пользователям приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу Google с любого устройства.

Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями Google вместе с другими пользователями, то Google Диск позволяет создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.

Как же эти технологии можно применить в образовательном учреждении?

1. Совместная работа сотрудников над документами.

Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления, таких как педагог-психолог, социальный педагог или ответственный за здоровьесбережение. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках.

Другой пример — таблица, которую должны заполнить все классные руководители с информацией о своих классах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино.

Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.

2. Совместная проектная работа учащихся.

Схема деятельности такова. Учащиеся получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Учащиеся работают над проектом дома или в школе, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ учителю.

Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.

3. Дистанционное обучение.

Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Ученик должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ. [2]

Для работы с сервисом надо иметь всего лишь компьютер, подключенный к сети Интернет, причем это может быть и мобильное устройство, такое как смартфон или планшет. Создавать документы на таких устройствах не очень удобно, но внести какие-либо изменения легко.

Второе условие — иметь действующий адрес электронной почты. Он необходим для того, чтобы завершить процедуру регистрации в облачном сервисе, так как на электронный адрес отправляется письмо со ссылкой, перейдя по которой пользователь подтверждает регистрацию. После регистрации можно сразу же начинать работать.

Недостатки облачных технологий.

Говоря о преимуществах облачных технологий, не стоит умалчивать и об опасностях, которые они могут принести.

Во-первых, это зависимость от подключения к сети. Не стоит надеяться на Интернет, особенно, если вы, к примеру, отправляясь на конференцию, имеете единственную копию вашего выступления в облаке.

Вообще, это одна из главных заповедей при работе с важной информацией — делать резервные копии. Надо сохранять копии документов и в локальных папках на компьютере, и на переносных носителях.

В-третьих, это защита персональных данных. Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию. Есть прекрасная поговорка, согласно которой давать в долг можно только ту сумму, которую вы готовы подарить. Аналогично и с облачными технологиями. Доверять им можно только те данные, с которыми вы без особого сожаления готовы расстаться. [3]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *