Что такое облачный провайдер

Облачный провайдер – что это и какие услуги оказывает

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдерДостаточно распространенными явлениями стало использование colocation, аренда мощностей и администрирование инфраструктуры силами сторонней организации. Однако все чаще хостинг-провайдеров называют cloud-поставщиками, путая между собой два различных понятия. В материале мы расскажем, что же из себя представляет облачный провайдер и как выбрать такого поставщика для своего бизнеса.

Значение термина

Cloud provider – это фирма, которая предоставляет клиентам разные виды услуг и решений, базирующихся на облачных вычислениях. Чаще всего такой поставщик использует множество виртуальных серверов и сетей, а также различные виртуальные ресурсы. Клиент получает возможности гибкого управления инфраструктурой: чаще всего предоставляется функционал для самостоятельного конфигурирования или создания отдельных виртуальных машин, настройки объема хранилища, изменения сетевых настроек и т. д.

Пользоваться услугами такого поставщика обычно выгодно как для небольших, так и для крупных компаний. Не потребуется приобретать дорогое оборудование или дополнительное ПО, не нужно нанимать системного администратора и других специалистов для обслуживания системы. Клиент может использовать любой тариф за использование облака и платить только за фактически полученные ресурсы.

Отличия от хостинг-провайдера

Разберемся, есть ли разница между облачным и хостинг-провайдером или эти понятия практически равнозначны? Отличия, конечно же, есть. Среди них стоит выделить:

Различия с дата-центром

Если отличия cloud provider от хостинг-провайдера не всегда ощутимы, то разница между дата-центром и облачным поставщиком существенная. Необходимо понимать, что ЦОД выступает в качество платформы для облака, так как ни один поставщик не сможете обойтись без физического оборудования. Также ЦОД, как правило, предлагает обширный перечень услуг, в который входит не только аренда облака, но и передача, хранение и распределение информационных ресурсов. В дата-центре вы можете заказать услугу «колокэйшн», защиту от DDos-атак, обслуживание оборудования и т. д.

Выбирая облачного поставщика для услуг, вы должны понимать, что за отказоустойчивость вашей инфраструктуры будет отвечать именно дата-центр.

Оборудование и услуги

Следующий закономерный вопрос заключается в том, какое оборудование применяется cloud provider и что может получить клиент в этом случае. Чаще всего заказчику доступна аренда изолированной части инфраструктуры (IaaS), которая позволяет собственноручно администрировать свою систему. Также можно арендовать отдельное ПО и инструменты (SaaS). Например, по этому принципу работает аренда 1С или защита от спама.

Основная технология, которая используется поставщиком – это виртуализация. Для этого необходим физический сервер, который при помощи гипервизора делится на определенное количество виртуальных машин. Каждая ВМ при этом обладает такими же характеристиками, как и физический хост.

Использование арендованной виртуальной машины является более целесообразным для большинства компаний. Арендуя мощности, вы не ограничены в характеристиках и настройках (можете выбирать тариф в зависимости от необходимых ресурсов). Кроме этого, вам также предоставляется возможность самостоятельно изменять характеристики инфраструктуры и при необходимости отказаться от лишних ресурсов.

Почти всегда услуги провайдера облачных сервисов способны заменить собственную ИТ-инфраструктуру на стандартном «железе». Удастся сократить расходы на оборудование, заменив серверы обычными терминалами для доступа в интернет (причем, подойдут не самые мощные ПК).

Где располагается оборудование

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдерЗачастую клиентов волнует вопрос, где именно находится оборудование, которое служит для работы виртуальных машин. Все серверы располагаются в специализированных ЦОДах Tier-3. Это позволяет обеспечить 100% уровень доступности и надежности системы, защитить данные от несанкционированного доступа и уничтожения.

Дата-центр, в котором располагаются серверы, отвечает ряду критериев:

Программное обеспечение и приложения

Облачный провайдер применяет сложный набор программ и приложений, которые решают необходимые бизнес-задачи или помогают упростить процесс поддержания работоспособности инфраструктуры. В большинстве случаев потребитель может самостоятельно управлять ПО и настраивать требуемые приложения.

Одним из базовых инструментов для взаимодействия пользователя с облаком является vCloud Director. Данная платформа разработана одним из флагманов в области виртуализации; с ее помощью удается создать виртуальные центры обработки баз данных, тем самым предоставляя пользователю возможность установить модель распределения и потребления ресурсов. vCloud Director достаточно удобный инструмент, который имеет панель управления для делегирования ряда операций клиенту. При необходимости специалисты ЦОДа могут самостоятельно выполнять администрирование системы.

Стоит отметить, что все физические ресурсы дата-центра обычно объединяются в большие виртуальные пулы. В результате часть ресурсов может предоставляться клиенту для использования под определенные бизнес-процессы.

Реорганизация физических ресурсов в виртуальные системы происходит благодаря таким инструментам как VMware vCenter и vSphere. А для создания виртуальных сетей с разной топологией провайдеры облачных услуг частенько используют NSX или vCNS.

vSphere обычно применяется для развертывания общего пула Provider vDC. Создается так называемый уровень абстракции, из которого конечные пользователи могут получить необходимые ресурсы. Еще один инструмент, активно используемый поставщиком – Org vDC. Он является контейнером для ВМ, которые используются в облаке конкретного пользователя.

Внешняя сеть

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдерОчень часто администрированием инфраструктуры занимается один из сотрудников компании-клиента. Наличие такого администратора позволит добавлять, удалять или редактировать пользователей, распределять между ними ресурсы и создавать дополнительные сетевые службы. Каждой организации в этом случае присваивается уникальный URL, который создается поверх основного адреса поставщика.

При необходимости администраторы компании могут подключать дополнительные сервисы и каталоги для cloud-пользователей: образы ISO, базы данных, виртуальные машины и т. д. За счет настройки vCloud Director удается оптимизировать потребление ресурсов и предоставить изолированные хранилища для баз каждого клиента.

Важно понимать, что облачный провайдер использует мощности ЦОДа. При необходимости поставщик услуг может делегировать управление частью инфраструктуры пользователю при помощи системы самообслуживания, однако техническая «составляющая» полностью зависит от дата-центра.

Надежность сетевой инфраструктуры

Перемещение данных между серверами поставщиками и вашим оборудованием должен происходить без искажений и прерываний. Поэтому внимание уделяется надежности и стабильности всей сетевой инфраструктуры. Перед выбором провайдера потребуется ознакомиться с политикой дата-центра в этой области.

Важно, чтобы облачный поставщик брал на себя все возможные риски в случае прерывания бизнес-процессов. Рекомендуется заключать договор с ЦОДом уровня Tier 3 и выше – только так вы сможете обезопасить собственную инфраструктуру.

В этом случае все оптические каналы, используемые поставщиком, будут дублироваться, что позволит повысить отказоустойчивость и избежать простоев. При поломке одного из каналов облако продолжит свою работу с другими каналами. Помимо оптических каналов, обязательно создаются дубли всех коммутаторов и маршрутизирующих устройств. Благодаря этому при выходе из строя одного из элементов сети обеспечивается автоматическое переключение на работающий узел.

Надеемся, что теперь вы поняли основные отличия облачного поставщика и особенности предоставления услуг. Если у вас остались вопросы по этой теме, то специалисты Xelent готовы на них ответить.

Источник

Облачный провайдер

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

Облачный провайдер

Что такое облачный провайдер

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

Облачный провайдер (Cloud provider) – это компания, которая предоставляет услуги и решения на базе облачных вычислений, используя широкий спектр виртуальных вычислительных ресурсов, включая виртуальные серверы, виртуальные СХД, виртуальные сети. Для гибкого управления инфраструктурой облачный провайдер предлагает клиентам инструмент в виде портала самообслуживания, с помощью которого можно создавать, удалять, конфигурировать ВМ, регулировать предоставляемые мощности (хранилище, память, сеть), сетевые параметры и другое.

Однако это определение вряд ли окажется полезным на практике. Чтобы понять, чем услуги хостинг-провайдера отличаются от услуг облачного поставщика и в чем разница между этими субъектами, следует провести детальный анализ инфраструктуры, используемых технологий и предлагаемых решений.

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

Это как сравнивать два «айфона»: оригинал и подделку. Если вы ни разу не держали в руках оригинальный продукт, взяв подделку, вы не заметите разницы. Но если вам доводилось пользоваться неподдельным устройством, распознать копию не составит труда. Так же и здесь: если вы потребляли услуги облачного провайдера, знакомы с уровнем качества и особенностями предоставляемых сервисов – вы точно знаете, чего ожидать. Если же вы ни разу не пользовались услугами облачного поставщика, особенности, приведенные ниже, помогут сориентироваться на местности.

Чем облачный провайдер отличается от хостинг-провайдера (как найти отличия)

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

# Отличия в технологиях

И облачный, и хостинг-провайдер сегодня не обходятся без использования технологий виртуализации. Однако виртуализация виртуализации рознь. Состоявшийся и зрелый облачный провайдер использует широкий спектр виртуальных вычислительных ресурсов, включая виртуальные серверы, виртуальные СХД, виртуальные сети. Хостинг-провайдер, наоборот, предлагает лимитированный по функциональным возможностям сервис и ограничивается виртуализацией на уровне сервера.

# Отличия в способах управления услугами

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

Посетив веб-сайт хостинг-провайдера, клиент получает возможность создать виртуальный сервер за несколько минут. Вам предлагается интерактивная панель управления ресурсами, где выбирается ЦОД размещения, операционная система, определяется производительность оборудования, задаются параметры резервного копирования, выбирается подходящий тариф по цене и потреблению ресурсов. Возможен вариант почасовой, посуточной и помесячной оплаты. При этом клиент получает предустановленный сервер с заданными настройками без возможности самостоятельного внесения изменений. Здесь отсутствует гибкость управления, а изменения организуются только по запросу к хостинг-провайдеру.

В случае с облачным поставщиком ситуация в корне другая: клиенту предоставляется возможность гибкого управления собственной виртуальной инфраструктурой через портал самообслуживания, например vCloud Director. Средствами этой консоли можно создавать, удалять, конфигурировать виртуальные машины, регулировать предоставляемые мощности, назначая их соответствующим ВМ (CPU, RAM, HDD), конфигурировать сетевые параметры, создавать шаблоны, работать с каталогом и т. д.

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

Чтобы развернуть необходимые сервисы, заказчик создает vApp путем добавления из публичного каталога или создания с нуля виртуальной машины.

Напомним, что vApp – это контейнер, в котором размещаются виртуальные машины. vApp позволяет объединять их по назначению (например, почтовый сервер, бухгалтерия и т. д.) и управлять группой ВМ.

Для существующих виртуальных машин заказчик может вольным образом изменять характеристики: количество виртуальных CPU, объем памяти, увеличивать объем существующего диска, добавлять новые диски, подключать ВМ к той или иной сети, создавать snapshots, управлять питанием ВМ и другое.

# Отличия в способах учета услуг

Способ учета услуг, или биллинг, – ключевой момент, далеко отделяющий хостинг-провайдера от поставщика облачных услуг. Хостинг-провайдер чаще использует устаревший метод учета услуг, что требует обязательного человеческого участия и делает этот процесс негибким. Облачный провайдер использует иной способ учета услуг и применяет в своей работе модуль биллинга – основного компонента, который обеспечивает работу бизнеса, автоматизируя следующие функции:

Без автоматизации этих задач было бы сложно поддерживать даже несколько десятков пользователей, не говоря уже о тысячах и миллионах клиентов, что является обычной для облачного провайдера цифрой. Кроме того, автоматизированный биллинг минимизирует расходы на поддержку пользователей и демонстрирует зрелость облачного поставщика.

Чем облачный провайдер отличается от дата-центра

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

Если отличие облачного провайдера от хостинг-провайдера не настолько очевидно, то разница между облачным провайдером и ЦОД существенная. Во-первых, ЦОД – это площадка размещения облака, без которой не обходится ни один поставщик. Как правило, облачный провайдер арендует выделенное пространство в нескольких ЦОД, обеспечивая возможность аварийного переключения. Во-вторых, являясь специализированной площадкой для надежного размещения и постоянного функционирования ИТ, ЦОД, как правило, предлагает комплекс услуг по хранению, передаче и размещению корпоративных информационных ресурсов и организации резервных ИТ-площадок. Однако услуги, предоставляемые различными ЦОД, могут отличаться. В таблице ниже приведен список наиболее распространенных услуг, предлагаемых дата-центрами.

Услуги, предоставляемые дата-центрами

Размещение оборудования (Colocation)Резервный ЦОДОбслуживание ИТ-оборудования
Техническая реализацияЗащита от DDos-атакАренда склада
Аренда DRP-офисаАренда секцииАренда выделенного сервера

Предоставление облачных сервисов не является профильным видом услуг дата-центров. Но иногда на сайте ЦОД можно встретить информацию об «облачной услуге IaaS», которую, как правило, предоставляет не ЦОД, а доверенный партнер дата-центра в лице облачного провайдера.

Какие услуги предоставляет облачный провайдер

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

Облачный провайдер, как правило, предоставляет расширенный список сервисов с учетом потребностей клиентов. Зрелый и опытный поставщик, имея за плечами большое количество реализованных проектов, учитывает мельчайшие потребности клиентов и предлагает сервисы, актуальные для рынка. Наиболее востребованными видами услуг являются:

Гибкое решение для создания собственного парка виртуальных серверов (виртуального дата-центра)

Широкий спектр услуг начиная от аренды времени специалистов, заканчивая аутсорсингом управления ИТ

Гибкое решение для резервного копирования в облако провайдера

Решение для резервирования критичных данных в вычислительное облако поставщика с целью обеспечения их целостности и сохранности

Сертифицированный облачный PCI DSS хостинг и администрирование в соответствии с требованиями стандарта PCI DSS

Возможность подключаться через интернет и удаленно работать из любого места со своей программой 1С, не думая о ее технической поддержке и сопровождении

Выполнение требований по защите персональных данных в рамках модели IaaS для аренды инфраструктуры с полным набором необходимых сертифицированных средств защиты информации

Услуга «Шифрование данных в облаке»

Обеспечивает защиту данных в облаке от доступа любых неавторизованных лиц, будь то сотрудник облачного провайдера или любая третья сторона

Услуга «Защита от DDoS»

Защита от DDoS на базе системы контроля и анализа трафика, использующей технологию Deep Packet Inspection

Услуга «Доступ к API»

Возможность автоматизировать любые операции по управлению виртуальными серверами в облаке IaaS

Сервисы IaaS, SaaS, услуги резервного копирования и восстановления данных являются основными, тогда как перечень иных услуг чаще относят к дополнительным: аудио- и видеосвязь, очистка почты от спама и вирусов, облачное файловое хранилище и другое.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели особенности, отличающие облачного провайдера от хостинг-провайдера и дата-центра. Выяснили, что облачный поставщик предлагает услуги и решения на базе облачных вычислений для малого, среднего и крупного бизнеса. Для этих целей используется широкий спектр виртуальных вычислительных ресурсов, включая виртуальные серверы, виртуальные СХД, виртуальные сети. При этом клиенту предоставляется инструмент для гибкого управления собственной виртуальной инфраструктурой, а задачи приема платежей или ежемесячного выставления закрывающих документов организуются автоматически.

Источник

Как вести бизнес через облачные сервисы

Облачные сервисы — это онлайн-программы и другие инструменты, которые помогают удаленно управлять бизнес-процессами. За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу, сэкономить и лучше защитить свои данные

Что такое облачный провайдер. Смотреть фото Что такое облачный провайдер. Смотреть картинку Что такое облачный провайдер. Картинка про Что такое облачный провайдер. Фото Что такое облачный провайдер

Дарья Кугакова

Руководитель отдела маркетинга RocketSales

Что такое облачные сервисы

Облачные сервисы, или «облака», — это сеть мощных компьютеров — серверов, которые позволяют клиентам пользоваться своими ресурсами через интернет: хранить файлы и обмениваться ими, работать в онлайн-офисах, производить вычисления.

В узком смысле облачные сервисы — это онлайн-программы, которые помогают организовать удаленную работу и решать бизнес-задачи. Сотрудники получают доступ к общей базе данных из любой точки мира и могут управлять проектами. Каждый работник видит результат в реальном времени, может вносить комментарии, правки и выполнять персональные или совместные задачи. Пример облачного сервиса — Google Документы.

Облачные сервисы приходят на смену классическим «коробочным» офлайн-программам, которые устанавливают на отдельные компьютеры. Пример «коробки» — Microsoft Office.

Облачная сеть состоит из узлов хранения информации, которые называются дата-центрами. Это целые здания, заполненные огромными шкафами с серверным оборудованием. Они расположены по всему миру и связаны через интернет. Строят и обслуживают оборудование облачные провайдеры. Они же распределяют ресурсы «железных» серверов на отдельные виртуальные машины и сдают их в аренду.

Пользователи подключаются к облачным серверам через интернет и через них отправляют и получают информацию, используют программы и другие онлайн-инструменты для работы.

Кому полезны облачные сервисы

Облачные сервисы подходят для любого бизнеса — от ИП без сотрудников и стартапов до госструктур и международных корпораций.

Во время пандемии многим компаниям пришлось перейти на удаленный формат работы и использовать для этого облака.

Огромное и сложное производство работало на классических офлайн-программах. Когда началась пандемия, компьютеры остались в офисах. Сотрудники не имели к ним доступа, и работу парализовало на несколько дней. Спасти ситуацию помогло быстрое внедрение облачных программ с удаленным доступом.

Обратный пример — компании, которые уже несколько лет пользуются «облаками». Во время локдауна их сотрудники перешли на удаленку за один день, и рабочий процесс не пострадал.

За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу и получать больше прибыли. Вот примеры того, в чем могут помочь облачные сервисы.

Настройка бизнес-процессов. Через CRM-систему менеджер получает заявку, запрашивает информацию на складе, заказывает в бухгалтерии счет и отправляет его клиенту.

Внутренняя и внешняя отчетность. Руководитель ведет учет времени и показателей работы, юристы хранят и согласовывают документы, бухгалтеры выставляют счета и отправляют налоговые декларации.

Учет товаров. Кладовщики контролируют продукцию на складе и отправляют данные менеджерам.

Коммуникация в команде. Сотрудники общаются через платформу управления проектами, корпоративную почту, мессенджеры и видеосвязь, совместно работают над документами, назначают встречи через корпоративный календарь.

«Облака» дают компаниям возможность сконцентрироваться на бизнес-процессах, а решение технических задач по настройке и поддержке офисных программ передать внешним специалистам и оплачивать по подписке.

Какие бывают облачные сервисы

Есть три типа облачных сервисов:

Частное облако принадлежит одной компании и работает на ее оборудовании. Им пользуются только сотрудники. Вся информация остается внутри, ее проще контролировать и защищать. Но частное облако могут позволить себе только крупные компании, потому что оно дорогое в использовании: нужно покупать или арендовать оборудование, самим обслуживать и администрировать его.

Публичное облако содержит и обслуживает провайдер, который сдает разным клиентам вычислительные мощности в аренду. Бизнес может закупить ровно столько ресурсов, сколько нужно для работы и хранения файлов. Это удобно и выгодно. Когда мы говорим об использовании облачных сервисов, мы чаще всего имеем в виду именно публичные облака.

Гибридное облако — когда часть работы находится в публичном облаке, а другая — в частном облаке или вообще на физических носителях. Такое бывает, например, в процессе постепенного перехода компании от традиционной инфраструктуры к облачной.

Какие задачи могут решать облачные сервисы

Глобально есть три самых популярных вида услуг, которые предоставляют облачные сервисы:

IaaS — инфраструктура как услуга, когда бизнес арендует виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища. Например, клиент может пользоваться виртуальным компьютером на MacOS со своего Windows-устройства, чтобы использовать программы, которые есть только для Мака. При этом поддержкой и обслуживанием «железа» занимается провайдер.

PaaS — платформа как услуга. Прежде всего, это продукты для разработчиков, например программы для создания и тестирования приложений, виртуальные базы данных, системы машинного обучения и обработки больших данных.

SaaS — программное обеспечение как услуга — это готовые к использованию приложения и сервисы, не требующие установки, обслуживания и обновления со стороны пользователя. Примеры: amoCRM, Asana, Google Drive.

Для большинства бизнесов пригодятся именно SaaS — решения, потому что основная аудитория IaaS и PaaS — это системные администраторы и разработчики, а не конечные пользователи вроде менеджеров.

Облачные программы для бизнеса, которые упростят работу

CRM-система amoCRM — помогает выстраивать и контролировать поэтапную работу компании, ставить задачи менеджерам, отслеживать взаимодействия с клиентами, проводить аналитику продаж.

Платформа для управления проектами Asana — помогает распределять задачи и контролировать их выполнение, комментировать и обсуждать действия по проекту.

IP-телефония Sipuni — помогает назначить колл-центру единый многоканальный номер, записывать и анализировать разговоры, вести статистику, связать звонки с общей CRM-системой.

Пакет офисных программ Google Workspace — позволяет совместно использовать документы и другие файлы, объединить почту, календарь и другие сервисы Google в единую систему.

Тайм-трекер Time Doctor — помогает следить за рабочим временем сотрудников на удаленке, если у них оплата по часам.Интеллектуальные карты Miro и MindNode — помогают создавать прототипы, проводить креативные мозговые штурмы, рисовать схемы и шаблоны.

Графические редакторы Figma, Sketch — для дизайна, создания и обработки изображений.

Мессенджеры Skype, Zoom, Slack, Telegram, WhatsApp — для общения и переписки.

Конструкторы Tilda, WebFlow и Readymag — для создания сайтов.

Все эти программы доступны по подписке и не требуют сложного внедрения или разработки.

Зачем переходить на облачные системы

У облачных сервисов по сравнению с «коробочными» тяжело найти недостатки. У них много преимуществ:

Сборка и настройка под задачи клиента. Универсальных облачных решений нет, каждый бизнес может попробовать и сравнить разные сервисы и выбрать те, что ему больше подходят. Подключить нужные услуги и отключить ненужные можно за несколько кликов. Когда компания выберет свой набор инструментов, их можно связать в единую систему и настроить под свои нужды. Раньше интеграция могла стоить несколько миллионов рублей, но сейчас есть сервисы типа Zapier, которые помогают интегрировать что угодно быстро и недорого.

Есть виджет, который интегрирует CRM-систему с Google Диском. Менеджер может за пару кликов создать по шаблону папку клиента, заполнить ее нужными документами и отправить ссылку на нее через мессенджер — все это внутри одного окна CRM.

Постоянные улучшения. Один из главных плюсов облаков в том, что профессиональные и довольно дорогие команды аналитиков, программистов, тестировщиков и менеджеров каждый день работают над улучшением функций и удобства использования своих сервисов. Разработчики платформ думают наперед и собирают обратную связь. Даже если сейчас в наборе функций не хватает, с большой вероятностью это скоро появится.

Компании не хватало некоторых возможностей таск-менеджера Asana, и она попросила своих программистов дописать эти функции. А через пару месяцев разработчики Asana сами добавили их в очередном обновлении.

«Коробочные» сервисы, наоборот, неповоротливые, реже обновляются и хуже интегрируются между собой.

Удаленный доступ. Работать с облачными сервисами можно из любого места, где есть стабильный скоростной интернет. Несколько сотрудников могут одновременно вести задачу и видеть изменения в онлайн-режиме.

«Коробочные» программы доступны только с конкретного устройства — если сотрудник не может приехать в офис, он не сможет выполнить работу.

Экономичность. Может показаться, что пользоваться облачными сервисами дорого — нужно постоянно платить за подписку, когда коробочное решение купил — и пользуешься. Но если сравнить стоимость покупки и обслуживания «коробочных» программ с общей суммой расходов на подписку на облака — разница чаще не в пользу офлайн-решений.

«Коробочные» программы сами по себе стоят дорого, ведь вроде бы они покупаются раз и навсегда. Но в реальности их обычно нужно дорабатывать, и для этого приходится привлекать разработчиков и оплачивать их работу. Часто базовые программы не приспособлены для внедрения виджетов и сторонних обновлений — интеграции требуют много времени, а значит, много расходов на оплату часов работы программистов.

Ну и главное, на чем экономит бизнес. Провайдер покупает дорогостоящее оборудование и обслуживает его, а клиент платит только за фактическое использование виртуальных машин. Бизнесу не нужно покупать лицензии на программы, дополнительно нанимать системных администраторов и разработчиков — он платит только за ресурсы, которыми пользуется. А когда перестает пользоваться — перестает платить.

Безопасность облачных сервисов: а вдруг все удалится?

О безопасности мы решили написать отдельно: с одной стороны, это главное опасение пользователей, а с другой — еще одно преимущество облаков.

Есть мнение, что коробочные сервисы надежнее: в интернете могут украсть базу, а «коробка» установлена в компьютере, и никто туда не доберется. В реальности это не совсем так. Рассмотрим две угрозы безопасности — внешнюю и внутреннюю.

Защита облаков от внешних угроз. Провайдеры вкладывают огромные деньги в безопасность, потому что они не могут рисковать своей репутацией. Когда бизнес подключается к облачному сервису, ему гарантируют защиту и конфиденциальность информации.

Дата-центры и серверы облаков защищены от несанкционированного проникновения, перегрева, пожара и других угроз. Администраторы регулярно тестируют и обновляют оборудование, чтобы оно работало исправно и данные пользователей не пострадали.

Специалисты в области информационной безопасности постоянно проверяют систему на уязвимости и обновляют защиту с использованием эффективных и дорогостоящих технологий шифрования данных.

Небольшие компании не могут тратить столько денег на безопасность, поэтому облачная инфраструктура защищена лучше, чем данные на компьютерах в офисе.

Защита внутри компании. Облачные программы можно настроить так, что сотрудники будут видеть только те сделки и тех клиентов, с которыми они работают. Для этого есть специальные виджеты. Это повысит безопасность клиентской базы и снизит вероятность утечки информации через недобросовестного менеджера.

С помощью CRM-системы можно равномерно распределять самых платежеспособных клиентов между менеджерами, чтобы все випы не попадали к одному сотруднику, который может их увести за собой в случае увольнения.

В наборе программ Google Workspace можно за несколько кликов дать сотруднику все нужные права и доступы, например к гугл-диску и документам, и так же легко разом их закрыть, если сотрудник уволился или вызывает подозрения.

Когда бизнес ведет учет в Excel, Word, Блокноте и других подобных программах, настраивать и ограничивать доступ сотрудников сложно, а заметить кражу данных практически невозможно.

Как перейти на облачные сервисы

Переход к облачным сервисам можно разделить на несколько этапов:

Анализ и аудит. Начинать нужно с аудита и аналитики бизнес-процессов. Можно провести их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые знают, что нужно делать. Бизнес-аналитики и технические специалисты помогут определить, для чего стоит использовать облака, каких целей можно будет достичь, с чего стоит начинать.

Специалисты изучат бизнес-процессы, пообщаются с сотрудниками, которые будут пользоваться программами, выявят недостатки, которые мешают развитию, и на основании этого выстроят архитектуру. Начинать нужно с того, что больше всего болит, от чего компания теряет клиентов и прибыль.

Если компания пока маленькая, можно провести такой аудит самостоятельно: разложить бизнес-процессы на этапы. Для этого разберитесь:

Таких вопросов может быть гораздо больше в зависимости от сложности и специфики вашего бизнеса. Когда вы построите последовательную схему процесса, вы поймете, какие облачные сервисы могут быть вам полезны для автоматизации работы.

Выбор провайдера и специалистов по внедрению. Крупному бизнесу, использующему облачные серверы, нужен провайдер. При выборе провайдера наиболее важны три фактора: хорошая репутация, большой набор услуг и географическая близость дата-центров к целевым рынкам заказчика — это влияет на скорость работы сервисов. Например, если вы ведете бизнес в России, тяжелая база данных будет быстрее перегоняться через российские серверы, чем через американские или индийские.

Чтобы выбрать специалистов по внедрению облачных сервисов, нужно изучить их кейсы, отзывы, цены, провести переговоры и узнать о специализации исполнителя: например, лучше разрабатывает программы и виджеты, а — непосредственно внедряет решения.

Если у вас небольшой бизнес и нужно подключить всего пару облачных программ, это можно сделать своими силами или через службу поддержки самих сервисов. Например, у разработчиков ПО для магазинов цветов «Посифлора» есть отдел внедрения, который помогает клиентам разобраться в программе и правильно ее настроить.

Внедрение и обучение сотрудников. Обычно набор облачных сервисов базируется на CRM-системе, которая помогает вести продажи на всех этапах и строить долгосрочные отношения с клиентами. Она делает работу структурированной и регламентированной, позволяет учитывать все потребности и нюансы.

Клиент оставил заявку — менеджер сразу видит уведомление и берет в работу, связывается с заказчиком и последовательно двигает задачу по этапам воронки продаж. Система сама подсказывает, что делать дальше: например, «Позвоните клиенту и выявите потребность».

Важно показать сотрудникам, как облачные сервисы делают их работу проще и комфортнее. Для этого нужно разобраться в программах и научить всех правильно ими пользоваться. В таком случае сотрудники будут не просто отмечаться ради регламента, а реально пользоваться системой.

Настройка, оптимизация, интеграция. После внедрения программ нужно настроить систему работы облачных сервисов, которая будет учитывать особенности компании. Например, можно интегрировать виджет для учета рабочего времени сотрудников с платформой по управлению проектами. Настроить автоматическую отправку записей разговоров с клиентами в облачное хранилище, подключить рассылку для клиентов о степени готовности заказа через мессенджеры.

Доработка программы под задачи бизнеса. Облачную инфраструктуру нужно постоянно корректировать под текущие задачи. Например, если у компании меняется бизнес-процесс продаж, его нужно перестроить и в CRM-системе. То есть мало один раз внедрить сервис, нужно его сопровождать. Сопровождением систем занимаются те же компании, что и их внедрением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *