Что такое облака для детей
«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
оля купряхина
«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад №23 «Вишенка»
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Что такое облако?»
Беседа на тему «Что такое облако?
Ход беседы:
Ребята, каждый день, чтобы узнать, какая на улице погода, мы смотрим на этот объект. Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно или ясно, облачно или дождливо сегодня. Как вы думаете, на что мы смотрим? (ответы детей).
Что же такое небо? (ответы детей)
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака. Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.
А теперь послушайте стихотворение:
Облака.
На что похожи облака?
У них пуховые бока
Вот носорог, вот бегемот,
Вот беленький козленок.
Вот лебедь по волнам плывет,
Бежит за львицей львенок.
Плывут по небу облака,
И отразит на миг река
Воспитатель: хорошо прилечь жарким летним днем на мягкое душистое сено на лугу и посмотреть, как плывут в бездонной синеве облака. Облака незаметно меняют форму, они похожи то на мчащихся коней, разметавших пышные гривы, то на сказочных драконов, то на пуховые мягкие перины, то на перья, выпавшие из крыльев птиц. Каждый из нас видит в форме облаков что-то свое, особенное.
Скажите ребята, а какие причудливые предметы виделись вам, когда вы рассматривали облака? (ответы детей)
По внешнему виду выделяют перистые, слоистые и кучевые облака. Со слоистыми и кучевыми облаками связано выпадение осадков. Это дождь, снег или град.
Воздух, составляющий атмосферу, находится в постоянном движении, которое называется ветром. Ветер подгоняет облака и несет их по небу.
Когда мы находимся на земле, то воспринимаем небо как высь, которая окружает нас со всех сторон.
А перистые облака очень легкие, они не могут быть причиной дождя или снегопада. Они обычно обещают хорошую ясную погоду. Особенно красивы перистые облака, слегка подсвеченные розовым цветом зари или золотисто-алым цветом заката.
А теперь ребята давайте обсудим что вы узнали нового. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
1. что такое небо (ответы детей)
2. какого цвета оно бывает в разное время суток (ответы детей)
3. из чего состоят облака (ответы детей)
4. На какие группы можно разделить облака по внешнему виду (ответы детей)
5. какие облака несут снег, дождь, град (ответы детей)
Развивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.
«Что такое облака». Проект в средней группе
Татьяна Февралёва
«Что такое облака». Проект в средней группе
Тема проекта: «Что такое облака».
Тип проекта: информационный, творческий.
Длительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,родители.
Время реализации:13.06. 2017 г. – 23.06. 2017 г.
Актуальность: Окружающий мир многообразен и интересен. Как правило, дети задерживают своё внимание на предметах и объектах, которые попадают непосредственно в их поле зрения, т. е. на том, что они видят впереди, сбоку и снизу от себя (деревья, цветы, животные, люди и т. п.) В силу своих возрастных особенностей дети очень редко смотрят вверх, поэтому небо и всё, что связано с ним, привлекают их внимание гораздо реже. Но всё же однажды увидев облака, дети начинают интересоваться тем, что это и из чего это сделано. Важно не пропустить этот момент, т. к. он является наиболее благоприятным для того, чтобы вовлечь детей в процесс сбора и получения новых знаний об интересующем объекте, расширения детского кругозора, а также размышлений над полученными знаниями и умением делать из них простые выводы.
Актуальность данного проекта заключается ещё и в том, что овладевая новыми знаниями, дети удовлетворяют увеличивающуюся с возрастом любознательность и тягу ко всему новому и неизвестному в этом огромном мире.
Задачи проекта:
1. Формировать представление детей о природе происхождения облаков и их основных характеристиках: форме, цвете, величине и высоте.
2. Дать детям первоначальное представление о круговороте воды в природе.
3. Продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи при взаимодействииявлений и объектов неживой природы.
4. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность и интерес к происходящим в природе явлениям.
5. Продолжать развивать умение отображать объекты живой и неживой природы, и выражать своё к ним отношение в изобразительной деятельности. 6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение и углубление знаний детей об объектах неживой природы.
2. Повышение интереса детей к познанию окружающего мира.
3. Развитие таких качеств, как наблюдательность, инициативность и самостоятельность.
Приёмы и методы работы: беседа, рассказ воспитателя, показ, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, выполнение работы по образцу, сравнение, дидактические игры и упражнения, инсценировка и др.
Этапы реализации проекта.
1. Определение целей и задач проекта.
2. Разработка структуры и содержания проекта.
3. Подбор методической литературы.
4. Подготовка дидактического материала и оборудования для экспериментальной деятельности.
5. Составление презентации «Круговорот воды в природе».
1. Наблюдение за облаками в солнечную погоду.
2. Рассматривание фотоальбома «Атлас облаков».
3. Гимнастика для глаз «Небо и земля».
4. Подвижная игра «Дождик, дождик – пуще».
1. Наблюдение за облаками в пасмурную погоду.
2. Беседа на тему «Из чего состоят облака».
3. Рисование мятой бумагой на тему «Пасмурное небо».
4. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
1. Беседа на тему «Для чего нужны облака».
2. Сюжетно – ролевая игра «Метеорологи».
3. Прослушивание песни «Облака – белогривые лошадки».
1. Просмотр презентации «Круговорот воды в природе»
2. Дидактическая игра – фантазия «На что похоже это облако?»
3. Инсценировка рассказа «Облака – подружки».
4. Физкультминутка «Облачко».
1. Наблюдение за движением облаков в ветреную погоду.
2. Просмотр мультипликационного фильма «Тили-мили-Трямдия».
3. Артикуляционное упражнение «Дотянуться до небес».
1. Мини-викторина «Что мы знаем о небе и облаках».
2. Пальчиковая игра «Тучка».
3. Сюжетно – ролевая игра «Фотограф облаков».
4. Рисование манной крупой на тему «В нашем небе облака».
1. Разучивание французской песенки-потешки «Дождик».
2. Дидактическая игра с применением ТРИЗ технологии «Хорошо – плохо».
3. Аппликация на тему «Солнце спряталось за тучку».
4. Подготовка творческих страничек для папки – передвижки.
Оформление папки – передвижки «Наше облачко».
Взаимодействие с родителями.
1. Привлечение родителей к совместному наблюдению с детьми за небом и облаками.
2. Консультация для родителей «Совместные наблюдения с ребёнком».
3. Привлечение родителей коформлению папки – передвижки «Наше облачко».
Оценка результатов. В ходе проекта дети узнали много нового и интересного об объектах неживой природы, открыли для себя такие понятия, как небо и облака. Проект помог поднять на новый уровень интерес детей к природе и природным явлениям, которые они наблюдают в повседневной жизни. Кроме того, активное участие в проекте родителей, способствовало дальнейшему развитию и укреплению позитивных взаимоотношений между ними и ДОУ, а также улучшило взаимопонимание родителей и детей.
Литература:
1. Лукьянова А. «Настоящая астрономия». М., Интеллект-Центр,2015 г.
2. Бул М. «Энциклопедия «Всё обо всём». Космос». М., Астрель, 2002г.
3. Маркин В. А. «Энциклопедия «Я познаю мир». Астрология». М., Аст, 2003 г.
5. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». М., ВАКО, 2005 г.
7. Виноградова Н. Ф. «Воспитателю о работе с семьёй». М., Просвещение, 1989 г.
Дидактическая игра «На что похоже это облако?»
Наблюдение за облаками.
Артикуляционное упражнение «Дотянуться до небес».
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.
Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель: Ергалиева В. Б. Образовательная область: Здоровье.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
Конспект занятий для старшей дошкольной группы на тему «Облака»
Любовь Крысина
Конспект занятий для старшей дошкольной группы на тему «Облака»
1. Пробудить интерес детей к окружающему миру;
2. Познакомить детей с общими признаками и разнообразием облаков;
3. Развивать детскую картинную речь и наблюдательность;
4. Развивать умение строить предложения;
5. Развивать воображение учащихся с опорой на их личный опыт;
6. Воспитывать чувство прекрасного.
— иллюстрации облаков;
— аппликация из цветной бумаги;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Отгадайте загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.
1. Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
2. Без крыльев летят,
Без ног бегут, без паруса плывут.
(Облако)
– Сегодня мы поговорим про природное явление – облака.
– Часто ли Вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками?
– Наверное, вам интересно узнать, из чего сделаны облака, что находится внутри облака?
— Давайте послушаем стихотворение, из чего же сделаны облака:
Облака, облака: пышные, белые!
Расскажите облака, из чего вас делали?
Может вас, облака, делали из молока?
Может быть из мела? Может быть из ваты?
Может быть, из белой, из бумаги мятой?
— Никогда! Никогда! Отвечали облака,
Никогда не делали нас из молока!
Никогда из мела, никогда из ваты,
Никогда из белой, из бумаги мятой.
Мы дождевые, мы снеговые.
Если летом мы плывём – мы с собой грозу несем.
зимою – мы пургу несем с собою.
— К нам на занятие пришла мудрая черепаха, ребята давайте спросим у нее, какие бывают облака?
Рассказ по иллюстрированным картинкам про облака.
— На небе нет похожих облаков. Они постоянно меняют форму.
Перистые облака похожи на беловатые легкие перышки.
Слоистые облака – сплошные, бледно-серые. Они застилают небо однообразным серым покрывалом. Такие облака приносят ненастье: снег, моросящий дождь на несколько дней.
Дождевые кучевые облака – большие и тёмные. Они мчатся друг за другом, словно наперегонки. Иногда ветер несет их так низко, что, кажется – облака задевают крыши.
Туча, туча, что не льёшь?
Подари нам, туча, дождь!
Будем мы с тобой водиться.
Не жалей для нас водицы.
Туча с длинной бородой.
А всего их 200 штук.
(Раскачиваясь, переступают с ноги на ногу, руки подняты кверху. Присесть, встать. Изображают кошку. Показывают длинную бороду. Изображают жука и лошадь.)
— Какого цвета бывают облака на восходе и на закате? (Облака бывают черные и белые, сизые и голубые, розовые и алые, желтые или золотые, фиолетовые или лиловые, а иногда и бледно-зелёные). Показ картинок.
— Ребята, а на что похожи облака? (Показывает картинки)
1. Облако за облаком по небу гналось –
За облаком-лодкой облако – ___ (лось).
2. Где же лось прыгучий? Позабудь о нем!
Обернулась туча скачущим ___ (конем).
3. А ветер пуще, пуще поднялся,
И выросли у лодки ___ (паруса).
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
Плывут по небу снежные утесы,
И даже корабли, на них – матросы.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет напишите, ребята.
(Рисуют облака)
– Как вы думаете, могут ли облака разговаривать между собой?
– О чём могут разговаривать между собой облака?
– Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил в мягкое, пушистое облако. Вы сидите в облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться.
– О чем бы вы хотели поговорить с облаком?
Вы сидите высоко-высоко, а под вами земля такая крошечная. Что вам хочется крикнуть сверху вниз?
Звучит песня «Облака» (выполняются танцевальные движения под музыку)
1. Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны,
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Облака, белогривые лошадки,
Облака, что ж вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите, вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
2. Мы помчимся в заоблачную даль,
Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда,
И ромашкой останется в ладони.
Игра «Облачко проснулось»
Облачко утром
Оно по небу голубому
О красоте земной песню
– Теперь попробуем рассказать это стихотворение беззвучно (мимикой).
Учитель читает стихотворение,а дети мимикой показывают: сон, пробуждение, улыбку, плывущее облако, радость, песню.
Техника безопасности работы с клеем.
— А теперь послушаем сказку и по сказки сделаем небольшую картинку с аппликациями, которые у вас лежат на столах, я буду рассказывать сказку, а вы выбирайте ту аппликацию, про которую я вам рассказываю, и наклеивайте ее на картонку.
Жило-было на небе маленькое облачко. И была у него большая мечта. Очень хотелось ему понюхать аромат цветов, погулять по шелковой зелёной травке. Поделилось облачко своей мечтой со своими друзьями … прохладным ветерком и ярким солнышком.
— Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась.
Изобразим звук дождя. Пальчиками стучим по столу тихо – тихо (дождик только начинается).
Стучим сильнее – сильнее (льёт сильный дождь).
Стучим тише – тише (дождик заканчивается).
— А теперь давайте посмотрим на ваши рисунки и каждый расскажет, на что похоже у него его облачко.
— И так ребята вот и подошло к концу наше занятие, давайте с вами расскажем, о чем на уроке мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Молодцы.
Спасибо за внимание!
Сканворд В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы успешно подготовить детей к школе. Однако задачи.
Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака»
Конспектзанятия по экологическому воспитанию по теме: «Откуда берутся облака». Экспериментальная лаборатория.
Автор :Козаченко Татьяна Николаевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик».
Цель : Сформировать у детей представление об образовании
облаков.
Развивающие : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
Образовательные : сформировать у детей знания о воздухе и облаках.
Речевые : развитие связной речи дошкольного возраста,обогащение детского словаря- узнать такие понятия : пар, из чего состоит облако, образуются, охлаждаются. Активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитание любознательности, интереса к окружающему миру.
— наблюдение за облаками
— чтение художественной литературы
Направлена на усвоение программного материала,
уточнение изученного материала при выполнении аппликации.
— кассета с песней «облака»
-бумага голубого цвета,
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по эксперименту, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.
Ход нод.
Дети сидят полукругом на коврике.
Воспитатель : – Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Давайте порадуемся улыбчивым лицам.
«Доброе утро» скажем с друзьями
И «доброе утро» останется с нами.
Рассматривание облаков – рисунков. (облака в виде животных, растений)
Воспитатель : На что похожи облака?
Дети : на птицу, лошадь, жука.
Воспитатель : Вот я вам и предлагаю отправиться в волшебную страну, а как вы думаете на чем мы можем туда отправиться (Ответы детей)
Воспитатель : правильно ребята на облачках, каждый из вас выберет себе облачко, на котором поплывет в волшебную страну.
Звучит песня «Облака»
Воспитатель : Вот мы и в волшебной стране! Вставайте со своих облачков пусть плывут дальше, а мы с вами совершим путешествие по облачной стране. Посмотрите какая красивая эта страна голубая, розовая, желтая она имеет свои тона и зовет нас в сказку.
— Что вы видите в этой стране?
Дети : солнце, цветы, деревья.
— Раз, два, три мы покружились
— раз, два, три мы поклонились
-Раз, Два, три в ладоши хлоп
— Любознаек полон дом!
Воспитатель: В кого мы с вами превратились?
(дети присаживаются на стульчики возле стола на котором стоит банка с горячей водой, льдом и железной чашечкой)
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыт.
1. обратите внимание на банку, как вы думаете в ней холодная или горячая вода?
2. Как вы догадались?
дети : _ из банки идет пар, на банке видны капельки воды от пара.
Воспитатель : Сейчас я на банку поставлю чашечку наполненную льдом, что же происходит?
Дети : из чашки идет пар!
Воспитатель : Пар опускается вниз или поднимается вверх?
Дети : поднимается вверх.
Воспитатель : Лед потихоньку тает, а пар поднимается вверх, в банке есть пар и капли?
Воспитатель : пар заполнил всю банку, а чашка со льдом не дает ему выйти и образуются капли воды. Смотрите внимательно воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом.
На верху капелькам становиться холоднее они прижимаются друг к другу, образуя облачко.
А на небе облака, встречаются друг с другом, увеличиваются становятся большими, тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
А сейчас вставайте :
Закройте глазки и станьте на носочки
на вас подул легкий ветерок и вы стали
покачиваться из стороны в сторону
вправо- влево, вправо- влево
проплывают облака
а теперь давайте вместе
все попрыгаем на месте.
выше веселей вот так
переходим все на шаг.
вот и кончилась игра
заниматься нам пора.
А как вы думаете ребята нужна ли нам вода?
Воспитатель : А кому еще нужна вода?
Воспитатель: ребята, а расскажите о воде, ее пользе в своих стихах.
дети : Олеся, Анюта, Кирилл, Рита.
Воспитатель: Так из чего же состоит облако?
дети : из капелек воды
Воспитатель : Любознайки давайте присядем за столы (дети выполняют просьбу воспитателя).
Обратите внимание на столах у вас лежит кусочек голубого неба. При помощи кисточки и клея нарисуйте форму облачка и наклейте на клей вату.
Что получилось? (Показать образец)
дети : воздушное облако
Воспитатель :давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к заданию. (дети под спокойную музыку выполняют задание)
Ребята нам пора возвращаться в группу. Ворота облачной страны закрываются. А возвращаться будем по радужной дорожке (дети под музыку «облака» кружатся за руки, змейкой.
— Вот мы и вернулись, я вас сейчас расколдую и из любознаек вы превратитесь в детей.
1,2, 3,4, 5 – дети снова вы опять.
После занятия закрепить опыт через схемы. (дети на коврике раскладывают) Итог занятия.
в луже, море, океане
и в водопроводном кране.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-расширять знания детей о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь;
-воспитывать интерес к жизни. Любознательность.
— трех литровая банка
— кассета с песней «облака»
— наблюдение за облаками
— чтение художественной литературы
Направлена на усвоение программного материала,
уточнение изученного материала при выполнении аппликации.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака» Конспект занятия. Аппликация: «Облака» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Упражнять в умении детей выполнять аппликацию,.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Облака – белогривые лошадки». Составила: Карнаухова О, Ю. Цель: создать условия.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого развития детей. Задачи: Образовательные- Проявлять познавательный.
Конспект занятия по мозаичной аппликации в средней группе «Облака для солнечного зайчика» Конспект занятия в средней группе. Аппликация- мозаика «Облака для солнечного зайчика». Задачи: Познакомить детей с техникой мозаика.
НОД «Откуда берутся доски» (подготовительная группа). Экскурсия на деревообрабатывающий комбинат Непосредственная образовательная деятельность «ОТКУДА БЕРУТСЯ ДОСКИ» (Подготовительная группа) (Описание экскурсии НА Лесопильно-Деревообрабатывающий.
Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.
Исследовательская деятельность в рамках проекта «Откуда берутся звуки» В рамках проекта «Откуда берутся звуки» я провела с детьми такую исследовательскую деятельность Музыкальный руководитель: Дети, вы попали.
«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.