Что такое область эквивалентности

Области эквивалентности

Входные данные программ часто можно разбить на несколько классов. Входные данные, принадлежащие одному классу, имеют общие свойства, например это положительные числа, отрицательные числа, строки без пробелов и т.п. Обычно для всех данных из какого-либо класса поведение программы одинаково (эквивалентно). Из-за этого такие классы данных иногда называют областями эквивалентности. Один из систематических методов обнаружения дефектов состоит в определении всех областей эквивалентности, обрабатываемых программой. Контрольные тесты разрабатываются так, чтобы входные и выходные данные лежали в пределах этих областей.

На рис. 21.4 каждая область эквивалентности изображена в виде эллипса. Области эквивалентности входных данных – это множества данных, все элементы которых обрабатываются одинаково. Области эквивалентности выходных данных – это данные на выходе программы, имеющие общие свойства, которые позволяют считать их отдельным классом. Корректные и некорректные входные данные также образуют две области эквивалентности.

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

Рис. 21.4. Области эквивалентности

После определения областей эквивалентности для каждой из них подбираются тестовые данные. При выборе тестовых данных можно руководствоваться следующим полезным правилом: для тестов выбираются данные, расположенные на границе области эквивалентности, и отдельно данные, лежащие внутри этой области. Основная причина такого выбора данных заключается в следующем. В процессе разработки системы разработчики и программисты используют для тестов типичные значения входных данных, находящиеся внутри области эквивалентности. Граничные значения часто нетипичны (например, нулевое значение обрабатывается не так, как неотрицательные числа) и потому игнорируются программистами. Хотя чаще всего ошибки в программе возникают именно при обработке подобных нетипичных значений.

Области эквивалентности определяются на основании программной спецификации или документации пользователя и опыта испытателя, выбирающего классы значений входных данных, пригодные для обнаружения дефектов. Пусть, например, в спецификации программы указано, что в программу могут вводиться от 4 до 10 целых пятизначных чисел. Области эквивалентности и возможные значения тестовых входных данных для этого примера показаны на рис. 21.5.

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

Рис. 21.5. Области эквивалентности

При определении областей эквивалентности руководствуются различными правилами. Вот несколько правил выбора тестирующих последовательностей.

1. Тестирующая последовательность может состоять из одного элемента. Обычно считается, что последовательности состоят из нескольких элементов и программисты иногда закладывают такое представление в свои программы. Следовательно если ввести последовательность из одного элемента, программа может сработать неправильно.

2. Следует использовать в разных тестах различные последовательности, содержащие разное количество элементов. Это уменьшает вероятность того, что программа имеющая дефекты, случайно выдаст правильные результаты в силу некоторых случайных свойств входных данных.

3. Следует использовать тестирующие последовательности, в которых ключевой элемент является первым, средним и последним элементом последовательности. Такой метод помогает выявить проблемы на границах областей эквивалентности.

Источник

Тестирование областей определения или нечто большее, чем анализ граничных значений

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности
Все тестировщики как минимум наслышаны о таких техниках тест-дизайна, как классы эквивалентности и анализ граничных значений. Казалось бы, что может быть проще: выделить классы, взять по одному значению в каждом, проверить границы классов и значения слева и справа от границ. Но всегда ли дела обстоят настолько просто? Как быть, если после разбиения на классы оказывается, что с границами, в общем-то, проблема — их нельзя определить, поскольку данные невозможно упорядочить? Что если тестируемые параметры связаны между собой некоей логикой и зависят друг от друга? Сколько тестов достаточно? Ниже будут рассмотрены возможности двух основных техник тест-дизайна, превышающие те, что заложены в их непосредственном определении.

Область определения — математический термин — совокупность всех возможных значений переменной. Тестирование областей определения рассматривает программу как функцию многих переменных, каждая из которых принимает конечное множество значений. Каждое такое множество можно разбить как минимум на два класса эквивалентности — валидные и невалидные значения.

Классы эквивалентности

Типичные ошибки этого этапа тестирования областей определения: слишком много или слишком мало классов, классы выделены неправильно (по отношению к функциональности программы).

Выбор значений

Сочетания значений

Дефекты, зависящие от входных данных, можно поделить на те, которые возникают при конкретном значении одного параметра, и те, для возникновения которых нужно сочетание конкретных значений более чем одного параметра. Для обнаружения последних применяют комбинаторные техники тестирования, одной из которых является попарное тестирование (pairwise).

Очевидно, что при использовании сильного и/или надежного комбинирования количество тестов будет резко возрастать при увеличении количества значений какого-либо из параметров и, конечно, при увеличении количества самих параметров. Техника попарного перебора (pairwise) — один из способов уменьшить количество тестов, при этом попытавшись сохранить качество тестирования, т.е. свести к минимуму количество необнаруженных ошибок. Но применяя эту технику, важно понимать, что ошибки на стыке более чем двух значений параметров останутся ненайденными.

Другой способ уменьшить количество тестов — узнать, есть ли зависимости между входными параметрами, и учесть это в тестах. Это возможно далеко не всегда: часто тестирование черного ящика не позволяет «заглянуть внутрь». В этом случае можно попытаться выявить зависимости эмпирически и учесть их в комбинаторных тестах. Однако, есть риск ошибиться при выделении таких закономерностей.

Комбинаторные тесты можно и нужно составлять с помощью соответствующих инструментов, чтобы избежать человеческого фактора.

Искренне надеюсь, что вышеизложенное поможет вам проектировать эффективные тесты.

Источник

говориМ о тестировании
простым языком

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

Тест-дизайн. Классы эквивалентности и граничные значения

В этой статье мы разберем одну из самых известных и фундаментальных техник, технику выделения классов эквивалентности и граничных значений.

В чем суть техники?

Основная задача определения классов эквивалентности и граничных значений — «уйти» от дублирующих проверок. Таким образом, мы сократим количество однотипных тестов до необходимого минимума. Как это можно представить?

Предположим, у нас много-много разных булок, сделаны они по одному рецепту, а вот форма у них немного разная. А теперь представьте, что вам необходимо определить вкус каждой булки. Что вы будете делать? Попробуете все или возьмете только одну, потому что остальные сделаны аналогично? Я думаю второй вариант будет более оптимальным)

В тестировании ситуация аналогичная. Только вместо булок наши тесты. И все немного сложнее.

Классы эквивалентности

Сначала дадим определение классам эквивалентности.

Эквивалентная область (equivalence partition) —часть области входных или выходных данных, для которой поведение компонента или системы, основываясь на спецификации, считается одинаковым.

Скорей всего было не очень понятно…

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

Проще говоря, любой тест, выполненный из одного и того же класса эквивалентности, приведет к точно такому же результату, как и выполнение всех остальные тестов из этого же класса.

Например, у нас есть 10 тестов из одного класса. Если один из этих тестов проходит корректно, и то все остальные пройдут корректно. И наоборот, если один из тестов приведет к падению системы, то и все остальные тесты, также приведут к падению.

Пока все еще абстрактно, давайте конкретизируем. Предположим, у нас планируется акция «Скидка 10% на покупку от 5 товаров». Нам необходимо проверить функционал скидки в зависимости от количества товаров. Что будем делать? Есть два варианта проверки:

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

Тестов получается очень много.

2. Попробовать выделить классы эквивалентности и оптимизировать проверки.

Пойдем по второму варианту, он более эффективный. У нас всего два разных результата выполнения теста — со скидкой и без скидки. Логично предположить, что класса эквивалентности тоже будет два. В одном тесты будут проверять наличие скидки в 10%, в другом ее отсутствие.

Графически это можно представить следующим образом:

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

Т.е. какой бы мы тест не взяли из первого класса, мы получим скидку в 0%, аналогично для второго класса эквивалентности.

Теперь теория и здравый смысл подсказывают нам, что можно взять не все тесты, а только несколько из каждого класса эквивалентности. Этого должно быть достаточно, чтобы проверить оба случая со скидкой.

Но теперь вопрос, какие тесты брать? Есть ли разница между ними, может быть все-таки есть небольшие отличия?

Граничные значения

Путем долгого времени наблюдения за разработкой и анализа багов, специалисты пришли к выводу, что большинство ошибок возникает именно на границах между классами эквивалентности. Т.е. нам в первую очередь важно проверить переходы на стыке границ каждого класса, так как именно там велик риск возникновения ошибок.

Поэтому для эффективного тестирования нам необходимо выделить у каждого класса граничные значения. Давайте попробуем сделать на нашем примере:

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

Итого, 4 теста вместо 100 с учетом сохранения тестового покрытия.

Наша задача, как тестировщика, уметь правильно определить и работать с классами эквивалентности и граничными значениями. Выше мы рассмотрели пример с позиции черного ящика. У него есть существенные минус, мы не знаем как реализована работа функционала с точки зрения кода. Следовательно, не можем со 100% уверенностью правильно выделить классы эквивалентности.

Давайте рассмотрим пример посложней. Нам необходимо проверить корректность бокового меню на сайте из 10 страниц. Вот такое:

Страницы сами по себе одинаковые и отличаются только содержанием, боковое меню зрительно полностью идентично.

Только что пройденный материал подсказывает нам, что есть один класс эквивалентности и он включает в себя все 10 страниц. Но на практике есть как минимум два варианта:
1. Если сайт сделан на HTML, в том числе и боковое меню, то необходимо проверять КАЖДУЮ страницу, так как на каждой странице боковое меню работает отдельно от остальных.
2. Если сайт сделан с помощью, например, шаблонизаторов, то тогда выделить 10 страниц в класс эквивалентности можно, так как код меню хранится отдельно.

Т.е. в зависимости от реализации, классы будут разные. Как это определить? Если вы знаете языки программирования и у вас есть доступ в репозиторий, то посмотреть в код. Если вы не поняли, что я сейчас написал, то подойдет и второй вариант) Поговорите с программистом, который делал эту функциональность и уточните у него, правильно ли вы делаете.

Источник

Немного о простом. Тест-дизайн. Часть 1

Сегодня тестирование ПО, один из ключевых процессов создания продукта. Неважно, какую Вы используете методологию, подход, процесс, тестирование ПО так или иначе всегда существует в Вашем процессе. В последние годы (да даже наверное десятилетие) тестирование ПО сформировалось в отдельную область ИТ, которая постоянно развивается в мировом сообществе.

И да, сегодня мы поговорим именно об обычных ручных (функциональных) тестировщиках, без уклона в автоматизацию, нагрузку и другие технические виды тестирования!

Сейчас профессия ручного тестировщика – это одна из самых востребованных процессий ИТ и один из самых простых способов попасть в ИТ.

Потому что тестировщики ничего не делают, им не нужны знания. Тестировать может каждый!

Потому что профессия ручного тестировщика на начальном этапе не требует специфических знаний и умений. Основное «знание» для тестировщика – это умение «разрушать» и аналитическое мышление. А главное – иметь нестандартный склад ума, находить нетривиальные решения поставленных задач. Некий монстр, умеющий крушить и ломать:)

Hard skills всегда можно научить, а вот soft skills к сожалению научить очень сложно, потому что это характер человека, его отношение к чему-либо и т.д. Обычно я косо смотрю на руководителей, которые набирают себе специалистов по ручному тестирования по hard skills. Зачем Вы это делаете. (ответы можете оставить в комментариях) Ну да ладно, продолжим:)

Если рассматривать технические особенности тестирования, которые должен знать ручной тестировщик, то их можно поделить на 2 основных части возможно многие со мной не согласятся, будут кричать как же так, ты не прав, тестирование это очень сложно – это подготовка к тестированию и выполнение тестирования.

Мы с вами рассмотрим самую интересную и увлекательную часть тестирования – подготовку к тестированию. Именно от этой части процесса тестирования зависит то, насколько качественно и правильно вы выполните само тестирования, найдете необходимые дефекты и обеспечите довольное лицо Заказчика (ну или продукт овнера) качество задачи после внедрения.

Многие из вас, кто занимался тестированием, так или иначе, занимался подготовкой к тестированию. Отличие обычно лишь в том, насколько вы этот этап процесса тестирования формализуете. Если вы занимаете исследовательским тестированием, не пишите тестовые сценарии, вам дают систему и вы сразу кидаетесь в бой, все равно, вы готовитесь к тестированию. Зачастую, на несложных проектах, тестировщик может не замечать этого, потому что этап аналитики и подготовки к тестированию проходит у вас на бессознательном уровне. Но даже если так, он все равно есть.

И в этом цикле статей поговорим об этом.

У себя на работе я часто провожу обучения для ручных тестировщиков, и сталкиваюсь с ситуациями, что вроде все слышали о техниках тест дизайна, но в работе их никто не применяет.

Первое, когда тестировщиков учат на курсах по тестированию (или самообучение по книгам и статьям), то им рассказывают, как применять техники тест-дизайна на элементарных примерах. И главная проблема такого обучения, что тестировщики не могут перенести полученные знания на свои реальные задачи. То есть использовать техники тест-дизайна в повседневной работе.
Второе, при обучении техникам тест-дизайна, данный процесс очень формализуется, что выглядит, как необходимость тестировщику в своей работе все формализовать. А обычно это никому не надо времени на это ни у кого нет.

Если говорить простыми словами, то техники тест-дизайна – это совокупность правил, позволяющих правильно определить список проверок для тестирования. И самое важное, это использовать эти правила всегда и везде 🙂 уметь на интуитивном уровне применять данные правила. Именно умение «проводить аналитику в голове» отличает хорошего тестировщика!

В моей организации, как и общепринятых стандартах и практиках, задачами тест-дизайна являются:

А начнем мы с самого простого, а именно о 2-х основных техниках тест-дизайна, про которые все слышали, и я уверен, применяли, но скорее всего на интуитивном уровне в своей работе.
Это классы эквивалентности и граничные значения.

Что же такой классы эквивалентности?

Класс эквивалентности (Equivalence class) – это набор входных (или выходных) данных ПО, которые обрабатываются программой по одному алгоритму или приводят к одному результаты.

То есть, это некое множество значений, которое вы можете подставлять в программу и получать один и тот же результат. Результатом можем быть не только конкретные значения, действия программы, но и просто область применения. Поэтому, самые простые классы эквивалентности, на которые делятся проверки, это 2 основных класса: позитивные и негативные сценарии.

Они есть всегда. Каждый тестировщик делит проверки на эти классы, но не каждый тестировщик знает, почему он это делает. Ответ – классы эквивалентности.

Далее, каждый класс эквивалентности можем разделить на дополнительные классы и т.д. до того момента, пока проверки не будут приводить к точечным и конкретным результатам тестирования.

Система скорринга рассчитывает процентную ставку по кредиту для клиента исходя из его возраста, который вводится в форму:

Позитивными сценариями будут все значения, которые приводят к получению результата, негативными сценариями – значения, результаты которых не описаны, как ожидаемый результат.

Далее мы делим класс позитивных сценариев 3 класса вводимых значений 18-24, 25-44 и 45 +

В классе негативных сценариев мы формируем значения, исходя из необходимости проверки отказов программы, поэтому мы имеем 0, 1-17, отрицательные значения, ввод символов и т.д.

Результатом данного разбиения будет значение или диапазон значений, в котором нам необходимо выполнить всего одну проверку с любым значением из диапазона данных. Могут возникнуть такие ситуации, как одно значение в диапазоне. Это тоже отдельный класс эквивалентности и тоже требует проверки.

Еще одна особенность классов эквивалентности – это их применение. Я выделяю 3 уровня применения техник тест-дизайна для подготовки к тестированию.

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

Классы эквивалентности в большей степени относятся к 1-му уровню и применяются для проверки элементов программы. Но идеологически, данный подход можно применять и для других уровней.

Неотъемлемой часть проверки любого элемента является другая техника – граничные значения.

Граничные значения дополняют эквивалентные классы, тем самым полностью покрывая проверки элемента ПО.

Граничные значения – техника тест-дизайна, которая дополняет классы эквивалентности дополнительными проверками на границе изменения условий.

Вернемся к нашему примеру ранее.

Система скорринга рассчитывает процентную ставку по кредиту для клиента исходя из его возраста, который вводиться в форму:

Если вы подумали о длине поля на страничке Хабры, или об отпуске в теплых странах, хочу вас расстроить, это не так 🙂

Что определить граничные значения нужно нечто иное. А именно, определить, какие значения являются начальным и конечным для нашего класса. И самое важное. Годы исследований в области тестирования показали, что бОльшая часть дефектов находится тестировщиками именно на стыке значений, которые меняют условия работы программы.

Поэтому, помимо граничного значения мы используем для тестирования дополнительно 2 значения, значение перед границей и значение после границы.

Границы наших классов: 17, 18, 19, 24, 25, 26, 44, 45, 46 и max.

Далее исключаем повторяющиеся значения, и получаем значения для проверки элемента ввода данных.

-1, 0, 1, 17, 18, 19, 24, 25, 26, 44, 45, 46, max.

Значение max обычно уточняется у Заказчика или аналитика. Если не могут предоставить, то следует бросить его и не проверять необходимо подобрать значение, соответствующее здравому смыслу (вряд ли кто-то придет за кредитов в возрасте 100 лет).

Следующий шаг, это наложить граничные значения на значения классов эквивалентности, исключить лишние проверки, пользуясь правилом «достаточно одного значения для проверки одного класса» и финализировать список.

Если ранее у нас были 3 значения для 3-х классов, 19, 30 и 48, то после определения граничных значений, мы можем исключить из списка значения 30 и 48 и заменить их предграничными значениями, такими как 26 (вместо 30) и 46 (вместо 48).

Граничные значения определяются не только для числовых значений, но и для буквенных (например, границы алфавита и кодировки), даты и времени, смысловых значений. Граница числовых значений зависит от формата ввода, если у вас целые числа, например, 2, то граничные значения будут 1 и 3. Если дробные значения, то границы для числа 2 уже будут 1,9 (1,99) или 2,1 (2,01) и т.д.

Техники тест-дизайна 1-го уровня достаточно просты и понятны. Я думаю, вы скажете, да это легко, но зачем досконально проверять каждый элемент. И будете правы.

Чаще всего их применяют при разработке нового ПО, потому что единожды после проверки элементов системы при разработке они в дальнейшем не часто подлежат изменению на уровне работы элемента. Не нужно постоянно проверять каждое значение элемента в каждом экране вашей программы, но имейте ввиду, что если изменяется логика обработки данных в элементах программы, необходимо повторно убедиться в правильности обработки значений элемента.

Что ж, слишком легко. Сейчас начнем разбирать более сложные техники, готовьтесь.

Техники тест-дизайна 2-го уровня отвечают за вариативность и комбинаторику данных при проверке ПО.

Основной техникой тест-дизайна parwise testing (попарное тестирование). Суть техники заключается в минимизации вариативности комбинаций проверок, достаточных для обеспечения высокого качества ПО.

Простыми словами, в данной технике применяется правило Парето, 80 % качества можно достичь всего 20% проверок комбинаций данных.

Данная техника была выведена путем более 15-тилетнего исследования IEEE в области анализа причин возникновения дефектов в системе. Результаты исследования показали, что 98% всех дефектов возникают при конфликте ПАР входных данных или ОДНОГО входного параметра.

Почему же была выбрана пара? Погрузимся в дебри математической статистики и теории вероятности, чтобы найти ответ.

Конечно мы туда не пойдем нынче теория вероятности слишком сложна для простых ИТшников, все просто, возьмем обычную игру в кубик с 6-ю гранями.

Пусть выпадение значения 2 – это дефект, тогда вероятность появления дефекта при кидании кубика равна 1/6=0,167.

Если мы бросаем 2 кубика, то вероятность выпадения 2-х двоек (2 дефекта) становиться ниже и равна 0,167*0,167 = 0,028, для 3-х уже 0,005 и т.д.

Получается, что вероятность возникновения дефекта при комбинации 3-х и более параметров настолько мала, что ее можно отбросить.

Когда мы с вами тестируем программу, всегда есть n количество элементов, которые влияют на результат, например, форма заполнения данных по кредитной заявке. Там есть n количество полей, которые в совокупности дают результат. Именно комбинаторику данных при заполнении полей мы проверяем с помощью попарного тестирования.

Давайте рассмотрим на примере функциональности дистанционного оформления карты в банке.

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

Если мы внимательно посмотрим, то увидим с Вами пять полей заполнения данных:

Очень ВАЖНО, при использовании техники попарного тестирования, мы не говорим о результате тестирования. Нам важно проверить вариативность данных при заполнении заявки.

Поле ФИО может принимать значения (классы):

Идем дальше, дата рождения, также как и мобильный телефон, серия и номер паспорта можем иметь тоже 3 состояния:

Чтобы проверить все комбинации данной формы нам бы понадобилось сделать свыше 1000 тестов, но используя попарное тестирование нам достаточно всего 9 тестов!
Магия, не думаю:)

Следующий шаг – составление ортогонального массива с комбинациями данных. Самым простым способом составления массива является попарное заполнение данными, начиная с элементов, имеющих наибольшее количество значений и далее по убыванию. Так как в нашем примере есть 4 элемента с одинаковым количеством значений, то мы можем выбрать любую пару.

Мы берем ФИО и серия номер паспорта. Наша задача – перебрать все значения данной пары между собой:

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

После перебора одной пары, мы создаем другую пару и начинаем перебирать значения (например номер мобильного телефона)

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

Подключаем следующий элемент и так далее до полного заполнения всей таблицы, которая будет выглядеть так:

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

Что такое область эквивалентности. Смотреть фото Что такое область эквивалентности. Смотреть картинку Что такое область эквивалентности. Картинка про Что такое область эквивалентности. Фото Что такое область эквивалентности

Таким образом мы получаем 9 тестов с конкретными классами эквивалентности, которые мы можем вводить для проверки работы вариативности данных для формы. Классы мы можем заполнять конкретными значениями, которым мы получаем с вами используя 1 уровень техник тест-дизайна.

В заключении данной статьи скажу, что рассмотренные техники тест-дизайна покрывают только часть проверок для тестирования программы, а именно проверка корректности работы элементов программы и результата их комбинаций в процессе ее работы. Во второй части мы перейдем к техникам тест-дизайна, позволяющим творить чудеса тестирования тестировать логику работы программы и процессы. Это очень важная составляющая ручного тестирования, и именно ее зачастую Вы тестируете на своей работе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *