Что такое область проекта
Проектная деятельность
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося
Действия ученика на этом этапе работы:
Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
? письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
? художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
? отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
? формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
? формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
? определение этапов работы
? подбор методов и средств решения проблемы
? проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
? получение и анализ данных
? оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
? обсуждение и корректировка данных
? выражение ожидаемого результата (представление)
! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал
Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)
Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц
II РАЗДЕЛ 2. (Практический)
Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц
Заключение по объему не более 1 страницы
Список литературы включает не менее 8 источников
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Определение и предметная область проекта
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Общий подход к определению проекта.
Управление предметной областью (содержанием) проекта.
Построение иерархической структуры работ.
Контрольные точки (вехи) проекта.
Управление изменением содержания (предметной области) проекта.
Лекция 4. Определение и предметная область проекта
Описание слайда:
1. Общий подход к определению проекта
Определение проекта
Определение проекта – выявление комплекса характеристик, необходимых работ и окружения проекта, определяющих особенности управления и ход дальнейшей реализации проекта.
Предметная область проекта (содержание проекта) – комплекс работ по проекту, связанный с особенностями продукта и проекта, условиями их функционирования, разработки, создания и реализации.
Предметная область проекта
Описание слайда:
Основные этапы определения проекта
Бизнес-цели
Миссия
Видение
Цели проекта (методика SMART)
Содержание (предметная область)
Границы проекта
Допущения
Ограничения
Риски
Другие
Описание слайда:
Цели проекта (методика SMART)
S (Specific). Конкретноcть.
M (Measurable). Измеримость.
A (Achievable). Достижимость.
R (Relevant). Согласованность (реалистичность).
T (Time-bound). Ограниченность во времени (сроки).
Описание слайда:
Цели проекта (методика SMART)
Описание слайда:
Цели проекта (методика SMART)
Похудеть с 65 до 60 кг за 100 дней:
Выйти на доход в 100 000 в месяц к 1 мая 2020 года;
Писать по 1 статье каждый день в течение квартала;
Отдохнуть две недели в июне 2020 года в Италии и посетить Рим;
Выучить 500 испанских слов к 1 марта 2021 года;
Купить новый автомобиль – синий хэтчбек Chevrolet Aveo – к декабрю текущего года.
Описание слайда:
Аспекты предметной области
Предметная область
Не входят
Входят
Входят
Входят
Не входят
Не входят
Входят
Не входят
Не входят
Входят
Фазы ЖЦ
Продукты
Тип данных
Источники данных
Оргструктуры
Описание слайда:
Определение проекта
(группы процессов, функциональные области)
Определение проекта
Группа процессов инициации
Группа процессов планирования
Устав
План содержания (предметной области) проекта
Описание слайда:
Устав проекта – это документ, который формально авторизует проект.
Устав проекта наделяет менеджера полномочиями по использованию в проекте ресурсов организации.
Разработка устава проекта
Описание слайда:
Содержание устава проекта (PMBОK)
Аннотация
Терминология
Полное наименование проекта
Краткое наименование проекта
Дата начала проекта
Дата завершения проекта
Цели проекта
Допущения проекта
Ограничения проекта
Критерии оценки успешной реализации проекта
Ожидаемые эффекты проекта
Объем проекта
Описание слайда:
Содержание устава проекта (продолжение)
13. Необходимые материальные ресурсы (денежные, материальные, трудовые, информационные и др.)
14. Менеджер, спонсор (куратор), координатор проекта
15. Стейкхолдеры проекта
16. Организационная схема реализации проекта
17. Функциональная ответственность участников проектной команды
18.Коммуникации проекта
19. Перечень этапов работ и их результатов, контрольные точки (вехи)
20. Матрица ответственности
21. Риски проекта
22. Решение проблем проекта
Описание слайда:
Области знаний управления проектами (PMBOK)
Управление интеграцией проекта
Управление содержанием проекта
Управление сроками проекта
Управление стоимостью проекта
Управление качеством проекта
Управление человеческими ресурсами проекта
Управление коммуникациями проекта
Управление стейкхолдерами
Управление контрактами проекта
Управление рисками проекта
Описание слайда:
2. Управление предметной областью (содержанием) проекта
Управление содержанием проекта (Project Scope Management) – раздел управления проектами, включающий в себя деятельность, обеспечивающую определение и включение в проект тех и только тех работ, которые необходимы и достаточны для создания продукта проекта и успешного его завершения.
Описание слайда:
Определение содержания (границ проекта);
Сбор требований;
Описание содержания;
Создание иерархической структуры работ (структурной декомпозиции работ, work breakdown structure (WBS));
Подтверждение содержания;
Увязка WBS и организационной структуры;
Кодирование WBS;
Контроль содержания.
Управление предметной областью (содержанием) проекта
Описание слайда:
Определение содержания проекта
Определение содержания продукта – свойств и функций, характеризующих продукт проекта.
Определение содержания проекта – тех и только тех работ, которые необходимо произвести для получения продукта проекта с требуемыми свойствами.
Описание слайда:
Продукт
Проект
Цель продукта
Критерии приемки продукта
Характеристики продукта
Цель проекта
Требования потребителя
Поставки-результаты проекта
Ограничения и допущения
Контрольные события
Описание слайда:
Сбор требований
Функциональные требования;
Нефункциональные требования;
Требования по качеству;
Требования по приемке и др.
Процесс определения и документирования потребностей стейкхолдеров (спонсоров, потребителей и др.)
Описание слайда:
Описание содержания проекта
Описание содержания продукта;
Описание процессов принятия завершенного продукта;
Описание результатов проекта;
Описание исключений;
Описание ограничений.
Описание слайда:
Время
Содержание
Ресурсы
Строгие ограничения
Можно изменять (улучшать)
Принимать то, что есть
Описание слайда:
Матрица приоритетов проекта
Время
Объем
Бюджет
Строгое ограничение
Можно изменять
Принять то, что есть
(в заданных пределах)
Описание слайда:
Иерархическая структура работ проекта – ориентированная на результаты поставки иерархическая декомпозиция работ, выполняемых командой проекта для достижения целей проекта и необходимых результатов поставки (PMBOK)
WBS ( work breakdown structure) – структурная декомпозиция работ (СДР), иерархическая структура работ (ИСР)
OBS ( organizational breakdown structure) – организационная структура
RBS ( resource breakdown structure) – структурная декомпозиция ресурсов
3. Построение иерархической структуры работ
Описание слайда:
Виды работ
Проект
Суммарная задача
Пакет работ
Работа
Задание
Шаг
Описание слайда:
Уровни иерархической структуры работ
Уровень 0
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
(пакет работ)
Описание слайда:
Создание иерархической структуры работ (ИСР),
WBS – work breakdown structure
Разбиение результата проекта и работ на более мелкие части;
Правило 100%;
Самый нижний уровень – пакет работ;
Средний проект:
3-4 уровня;
15-40 пакетов работ;
40-80 часов на средний пакет (1-2 недели);
Средний пакет 3-7% общего количества часов.
Описание слайда:
Суммарная задача
Фактически не выполняется;
Состоит из пакетов и решается посредством выполнения этих пакетов;
Суммарная задача должна иметь смысл (ценность) для какого-то из участников проекта, например, для руководства.
Описание слайда:
Пакет работ
Пакет работ
А
Пакет работ
В
Пакет работ
С
Пакет работ
D
Анализ
результатов
Сроки
Затраты
Предложения
Изменения
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
WBS, OBS, счета затрат
Проект
Счёт затрат
Счёт затрат
Счёт затрат
Счёт затрат
Счёт затрат
Счёт затрат
Счёт затрат
Счёт затрат
Счёт затрат
Счёт затрат
Описание слайда:
Критерии разработки WBS
Типы критериев структуризации:
Объекты;
Продукты;
Функции;
Фазы жизненного цикла;
География
Описание слайда:
Объектовая структура
Строительство завода
Разработка строительной части
Разработка оборудования
Разработка системы управления
Фундамент
Станки
Стены
Крыша
Транспорт
Складское оборудование
Система подготовки производства
Система управления материальными ресурсами
Система управления трудовыми ресурсами
Описание слайда:
Описание слайда:
Функциональная структура
Строительство завода
Планирование создания завода
Создание объектов
Испытание и пуск завода
Концепция завода
Станки
Планирование строительства
Планирование оборудования
Сооружения
Складское оборудование
Приемка строительной части
Испытание оборудования
Пуск завода
Описание слайда:
Фазовая структура
Проект
Фаза 1
Фаза 2
Фаза 3
Задача 11
Подзадача 121
Подзадача 111
Пакет работ 1111
Задача 12
Подзадача 122
Пакет работ 1112
Описание слайда:
Способы и типы декомпозиции
Способы построения:
Сверху –вниз;
Снизу – вверх.
Описание слайда:
Информационное обеспечение ИСР
Устав;
Описание содержания проекта;
Технологическая карта (трудовые процессы);
Техническое задание клиента (голос клиента);
Совокупность доступных ресурсов;
Организационная структура
Описание слайда:
Описание слайда:
Диаграмма контрольных событий
Диаграмма контрольных событий:
Характеризует процессы создания промежуточных продуктов, ведущих к получению конечного результата проекта
Обеспечивает видение проекта в целом всеми его участниками
Позволяет распределять обязанности и полномочия, контролировать ход реализации проекта
Контрольное событие – важный промежуточный результат выполнения комплекса работ по проекту.
Контрольные точки (вехи) проекта
Описание слайда:
Схема плана контрольных событий
по Р. Тернеру
Целевой результат проекта
Результат-поставка
Начало
Начало
Область
А
Область
В
Область
С
Результат-поставка
Описание слайда:
Диаграмма контрольных событий
Описание слайда:
5. Управление изменениями содержания (предметной области)
Матрица координации изменений;
Запрос на внесение изменения в проект;
Журнал изменений проекта.
Описание слайда:
Описание слайда:
Запрос на внесение изменения в проект
Описание слайда:
Описание слайда:
Выводы
Определение проекта является важным начальным этапом работы с проектом.
Определение проекта включает комплекс аспектов, таких как разработку бизнес-целей, миссии, видения, целей, предметной области, границ проекта и ряда других.
В процессе определения предметной области отправной точкой является исследование продукта, который будет создан при завершении проекта.
Для понимания содержания проекта целесообразно построить иерархическую структуру работ (структурную декомпозицию работ или WBS в английской аббревиатуре).
Важным элементом определения проекта и управления ходом его реализации является план контрольных точек.
В проекте, как правило, возникают изменения базового плана. Правила внесения этих изменений и необходимые шаблоны должны быть разработаны в ходе определения проекта
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Metodika_prepod_khud_distsiplin.ppt
97_Edinitsy_dliny_detsimetr.ppt
Russkaya_kultura_XIX_v.ppt
Prezentatsia_lektsii_Normalnaya_EKG.ppt
96_Obrazovanie_chisel_iz_odnogo_desyatka_i_neskolkikh_edinits.ppt
Программа по театрализованной деятельности: «Юные артисты»
94-95_Obrazovanie_chisel_iz_odnogo_desyatka_i_neskolkikh_edinits.ppt
Dlya_pediatrov_-_lektsia_Lipidy_klassifikatsia_perevarivanie_1.ppt
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390809 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Типология проектов
Типология проектов
Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки:
1. Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);
2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
3. Характер координации проекта : непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).
4. Х арактер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
5. Количество участников проекта.
6. Продолжительность проекта.
Рис.1. Типология проектов
Проекты можно классифицировать по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области, по характеру координации, по количеству участников, по продолжительности выполнения, по объекту проектирования.
По доминирующей деятельности
Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
Информационные проекты направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов.
Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся.
Творческиепроекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).
Участники ролевых, игровых, приключенческих проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце(Рис.1.).
По предметно-содержательной области
По характеру координации
Проект с открытой, явной координацией – координатор проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои функции.
Проект со скрытой координацией – координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников, когда практическая задача решается сетевыми коллективами учащихся, работающими независимо от фактора расположения или фактора времени.
По количеству участников
• Личностные (индивидуальные)— один участник
• Парные— два участника
• Групповые (коллективные)— более двух участников
По продолжительности выполнения
• Краткосрочные— до недели
• Средней продолжительности— от недели до месяца
• Долгосрочные— от одного до нескольких месяцев
По объекту проектирования
• Социальные— проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов
• Экзистенциальные— проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы [4].
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекты (его содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.
Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта :
1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).
6. Защита проектов, оппонирование
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки,выводы [1].