Что такое облицовка автомобиля

Что такое облицовка переднего бампера

На речных судах для этих целей используется привальный брус, который входит в конструкцию речного теплохода и расположен по бортам на уровне примерной высоты причалов речных портов. Но, к сожалению, потрафляя эстетическому виду автомобиля, бамперы имеют пластиковую облицовку, которая не только хрупкая и ломкая, но стоит немалых денег. Для примера, чтобы было понятно, можно сказать пару слов о модели авто «Форд эскорт», выпуска восемьдесят шестого года, На этих моделях облицовка переднего бампера, в лучшем случае трескалась, в большинстве случаев, разлеталась в одночасье, при малейшем касании с каким-либо препятствием, не говоря уже о лобовом столкновении. Роли амортизаторов пластиковые облицовки переднего бампера не играли, а выступали только в роли декорации или удовлетворительного дизайна автомобиля. Такая облицовка бампера имела на себе массу глубоких царапин, сколов, трещин, что создавало неопрятный вид такого автомобиля. Требовалось большое количество времени, которое приходилось затрачивать на воссоздание первоначального вида вашего авто. Приобрести новую облицовку бампера, произвести покраску необходимого колера, затем произвести демонтаж разбитого бампера, установить новый – это не проблема. Ибо выбор в специализированных магазинах действительно очень широкий, в случае необходимости, можно воспользоваться услугой предварительного заказа. Но осознание того, что вы получаете вновь изделие из пластика, перечеркивает все удовлетворение от проделанной работы по установке новой облицовки переднего бампера.

Но сегодня от таких негативных моментов помогают избавиться современные ремонтные технологии, применяемы по ремонту пластиковых бамперов. Поэтому, если повреждения незначительные, мастера кузовного ремонта помогут вам произвести косметический ремонт вашего бампера. Автовладельцам остается только прикинуть сумму денежных средств, во сколько обойдется косметический ремонт облицовки, или какова стоимость новой облицовки, с учетом накладных расходов, соответственно выбрать приемлемый вариант для себя. При этом обязательно учесть общее количество затраченного времени на производство ремонтных работ.

Знания всего возможного спектра локального ремонта облицовки переднего бампера помогут справиться со своими проблемами по ремонту автомобиля: прежде всего – это ремонт трещин бамперов, которые могли быть получены при неудачных съездах с бордюров, а также при касании о не замеченные, в момент парковки, невысокие препятствия. Места трещин спаиваются специальными полимерными составами и укрепляются армирующей сеткой. Потом производятся подготовительные работы к покраске, проведение самой покраски с плавным переходом к полировке участка отремонтированной облицовки бампера.

Потертости на бампере в виде неглубоких царапин и потертости лакировки, полученные в результате ювелирных парковок, подлежат удалению про помощи проведения полировки. Глубокие царапины все же готовятся к покраске, и окрашиваются локально.

Вмятины на облицовке бамперов подвергаются термической обработке, при этом возвращается первоначальная заводская форма бампера. Затем также проводятся все подготовительные работы к покраске и сама покраска, как при проведении ремонта по удалению царапин. Но при всем сервисе подобных ремонтных работ, не удается пока избежать возможного покрытия мелкой паутинкой восстановленных мест облицовки бампера, сделанных только при помощи только грунта, краски и лака. Ибо достичь прежне эластичности поверхности бампера все равно не удается. Это будет являться большим аргументом, все-таки, приобретения новой облицовки бампера.

В заключение хотелось бы отметить – это, какую эволюцию прошла облицовка за последние годы на отечественных авто и какую роль играет облицовка бампера в современных зарубежных моделях автомобилей. Итак, начнем с модели автомобиля ИЖ-2715, облицовка бампера имеет четыре варианта создания. Первый вариант: появление хромированных бампера и облицовки. Второй вариант: передний бампер и облицовка радиатора окрашиваются в цвет автомобиля. Третий вариант: в окраске ни радиаторной облицовки, ни переднего бампера изменений нет. Появились «клыки» на переднем бампере.

Семейство авто Chrysler: мы увидим четкое проявление своего энергичного характера и внешнего вида модели Chrysler 300C SRT-8, образца 2005 года, что являет собой утонченную оболочку, которая превосходно гармонирует с характером элитной торговой марки Chrysler.

Произошли изменения облицовки переднего бампера, что позволяет оптимизировать распределение потоков воздуха для производства для охлаждения тормозных механизмов

Уникальность внешней отделки Chrysler 300C SRT-8 заключается в наличии окраски заднего и переднего бамперов в кузовной цвет. Радиаторная облицовка имеет хромированное обрамление. Зеркала заднего вида, ручки дверей и отличительная эмблема SRT имеют тоже кузовной окрас.

Источник

Что такое облицовка кузова

Что такое обшивка кузова

Что такое облицовка автомобиля. Смотреть фото Что такое облицовка автомобиля. Смотреть картинку Что такое облицовка автомобиля. Картинка про Что такое облицовка автомобиля. Фото Что такое облицовка автомобиля

Базовая комплектация грузовых микроавтобусов и коммерческих автомобилей не предусматривает штатной внутренней обшивки фургона. Поэтому металлическая поверхность грузовых отсеков не защищена от повреждений, которые могут возникнуть в процессе регулярных перевозок разного рода товаров. Предохранить пол и боковые стенки от царапин, вмятин и преждевременного износа помогает выполнение обшивки. Что такое обшивка кузова и насколько дополнительная отделка оправдывает потраченные средства, интересует многих владельцев транспортных средств. Актуален вопрос и выбора материала.

Что такое обшивка кузова: назначение и процедура

При транспортировке различных предметов и товаров в грузовом отсеке нередко случаются серьезные повреждения: прогибается и деформируется пол, появляются царапины и вмятины на стенках. Этого можно избежать, сделав обшивку кузова. Она выполняет защитно-амортизирующую роль, становится оградительным барьером между металлическими поверхностями и грузом.

Облицовка может носить частичный характер. В этом случае отделочный материал укладывают, например, только на горизонтальную плоскость пола. Что это дает? Обшивка пола позволит предотвратить скольжение грузов во время перевозки. Ведь езда по плохим украинским дорогам часто приводит к сильным раскачиваниям авто, это провоцирует смещение и сползание груза на скользком полу фургона.

Что такое полная обшивка кузова? Технологический процесс предусматривает монтаж облицовочного материала на пол, колесные арки, боковые панели, конструкцию дверей. Такая модернизация – прекрасный вариант для повышения эксплуатационных характеристик парка коммерческих микроавтобусов и автофургонов.

Обшивка увеличивает толщину каркаса и, тем самым, повышает жесткость и упрочняет конструкцию.

Материалы для обшивки

Разобравшись, что такое обшивка кузова, напрашивается вопрос о применяемых материалах. Для внутренней облицовки кузова используют алюминиевые или фанерные листы, пластик. На выбор материала влияют такие факторы:

Что такое облицовка автомобиля. Смотреть фото Что такое облицовка автомобиля. Смотреть картинку Что такое облицовка автомобиля. Картинка про Что такое облицовка автомобиля. Фото Что такое облицовка автомобиля

Алюминиевый материал прочный, долговечный, износостойкий, не боится влаги, не подвержен коррозии и имеет небольшой вес. Для обшивки используют специальные листы с тиснением и рельефом. К недостаткам продукта специалисты относят сложную податливость при крепеже и высокую стоимость.

Что такое облицовка автомобиля. Смотреть фото Что такое облицовка автомобиля. Смотреть картинку Что такое облицовка автомобиля. Картинка про Что такое облицовка автомобиля. Фото Что такое облицовка автомобиля

Облицовка фанерой получила более широкое распространение в силу доступной стоимости при высоких показателях качества. Применяют влагостойкие виды фанеры толщиной листа от 6 до 12 мм. При этом выбор материала определенной толщины зависит от таких факторов, как: грузоподъемность транспортного средства, место укладки с учетом нагрузки на тот или иной элемент кузова. Материал характеризуется также шумопоглощающими и теплоизоляционными свойствами.

Создавая внутреннюю отделку микроавтобусов и грузовых отсеков, часто комбинируют металл, фанеру, пластик. Для стен используют ламинированные фанерные листы, а для пола – рифленые алюминиевые. Другой вариант: пластиковым ABS-материалом 3-миллиметровой толщины обшивают боковые панели и потолок, а фанеру или алюминий укладывают на поверхность пола.

Обоснования и заключение

Интенсивные условия эксплуатации коммерческих микроавтобусов, фургонов, пикапов для перевозки грузов различного назначения диктуют необходимость позаботиться о качественной внутренней обшивке. С помощью монтирования облицовочного материала автовладельцы решают несколько важных задач:

Делать частичный или полный апгрейд грузового отсека – решать вам, взвесив все за и против.

Что такое облицовка переднего бампера

На речных судах для этих целей используется привальный брус, который входит в конструкцию речного теплохода и расположен по бортам на уровне примерной высоты причалов речных портов. Но, к сожалению, потрафляя эстетическому виду автомобиля, бамперы имеют пластиковую облицовку, которая не только хрупкая и ломкая, но стоит немалых денег. Для примера, чтобы было понятно, можно сказать пару слов о модели авто «Форд эскорт», выпуска восемьдесят шестого года, На этих моделях облицовка переднего бампера, в лучшем случае трескалась, в большинстве случаев, разлеталась в одночасье, при малейшем касании с каким-либо препятствием, не говоря уже о лобовом столкновении. Роли амортизаторов пластиковые облицовки переднего бампера не играли, а выступали только в роли декорации или удовлетворительного дизайна автомобиля. Такая облицовка бампера имела на себе массу глубоких царапин, сколов, трещин, что создавало неопрятный вид такого автомобиля. Требовалось большое количество времени, которое приходилось затрачивать на воссоздание первоначального вида вашего авто. Приобрести новую облицовку бампера, произвести покраску необходимого колера, затем произвести демонтаж разбитого бампера, установить новый – это не проблема. Ибо выбор в специализированных магазинах действительно очень широкий, в случае необходимости, можно воспользоваться услугой предварительного заказа. Но осознание того, что вы получаете вновь изделие из пластика, перечеркивает все удовлетворение от проделанной работы по установке новой облицовки переднего бампера.

Но сегодня от таких негативных моментов помогают избавиться современные ремонтные технологии, применяемы по ремонту пластиковых бамперов. Поэтому, если повреждения незначительные, мастера кузовного ремонта помогут вам произвести косметический ремонт вашего бампера. Автовладельцам остается только прикинуть сумму денежных средств, во сколько обойдется косметический ремонт облицовки, или какова стоимость новой облицовки, с учетом накладных расходов, соответственно выбрать приемлемый вариант для себя. При этом обязательно учесть общее количество затраченного времени на производство ремонтных работ.

Знания всего возможного спектра локального ремонта облицовки переднего бампера помогут справиться со своими проблемами по ремонту автомобиля: прежде всего – это ремонт трещин бамперов, которые могли быть получены при неудачных съездах с бордюров, а также при касании о не замеченные, в момент парковки, невысокие препятствия. Места трещин спаиваются специальными полимерными составами и укрепляются армирующей сеткой. Потом производятся подготовительные работы к покраске, проведение самой покраски с плавным переходом к полировке участка отремонтированной облицовки бампера.

Потертости на бампере в виде неглубоких царапин и потертости лакировки, полученные в результате ювелирных парковок, подлежат удалению про помощи проведения полировки. Глубокие царапины все же готовятся к покраске, и окрашиваются локально.

Вмятины на облицовке бамперов подвергаются термической обработке, при этом возвращается первоначальная заводская форма бампера. Затем также проводятся все подготовительные работы к покраске и сама покраска, как при проведении ремонта по удалению царапин. Но при всем сервисе подобных ремонтных работ, не удается пока избежать возможного покрытия мелкой паутинкой восстановленных мест облицовки бампера, сделанных только при помощи только грунта, краски и лака. Ибо достичь прежне эластичности поверхности бампера все равно не удается. Это будет являться большим аргументом, все-таки, приобретения новой облицовки бампера.

В заключение хотелось бы отметить – это, какую эволюцию прошла облицовка за последние годы на отечественных авто и какую роль играет облицовка бампера в современных зарубежных моделях автомобилей. Итак, начнем с модели автомобиля ИЖ-2715, облицовка бампера имеет четыре варианта создания. Первый вариант: появление хромированных бампера и облицовки. Второй вариант: передний бампер и облицовка радиатора окрашиваются в цвет автомобиля. Третий вариант: в окраске ни радиаторной облицовки, ни переднего бампера изменений нет. Появились «клыки» на переднем бампере.

Семейство авто Chrysler: мы увидим четкое проявление своего энергичного характера и внешнего вида модели Chrysler 300C SRT-8, образца 2005 года, что являет собой утонченную оболочку, которая превосходно гармонирует с характером элитной торговой марки Chrysler.

Произошли изменения облицовки переднего бампера, что позволяет оптимизировать распределение потоков воздуха для производства для охлаждения тормозных механизмов

Уникальность внешней отделки Chrysler 300C SRT-8 заключается в наличии окраски заднего и переднего бамперов в кузовной цвет. Радиаторная облицовка имеет хромированное обрамление. Зеркала заднего вида, ручки дверей и отличительная эмблема SRT имеют тоже кузовной окрас.

Облицовка передка автомобиля

Использование: относится к автомобилестроению и касается защитных решеток фар и решеток радиаторов автомобилей. Облицовка передка автомобиля содержит защитные решетки фар, решетку радиатора и средство крепления, причем защитные решетки фар и решетка радиатора представляют собой одну деталь — одну решетку. Решетка образована параллельными горизонтальными пластинами, расположенными одна над другой, и соединительными элементами, причем расстояние между соседними пластинами не превосходит ширины этих пластин. Решетка прикреплена к капоту или к неподвижным частям транспортного средства так, что при открытом капоте доступ к стеклам фар открыт, а при закрытом — закрыт. 5 ил.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4872428/11 (22) 26.07.90 (46) 30,01.92. Бюл. М 28 (75) А.Л,Высоцкий и Д,Л.Высоцкий (530 629.113.011.6 (088.8) (56) Патент Великобритании

М 1172627, кл, В 60 0 1/04, опубл.1969. (54) ОБЛИЦОВКА ПЕРЕДКА АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: относится к автомобилестроению и касается защитных решеток фар и решеток радиаторов автомобилей.

Облицовка передка автомобиля содержит защитные решетки фар, решетку радиатора

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным решеткам фар и решеткам радиаторов автомобилей.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации при обеспечении упрощения конструкции и улучшения внешнего вида.

На фиг.1 приведен внешний вид автомобиля, у которого облицовка передка представляет собой общую защитную решетку для фар и радиатора, выполненную как единая деталь; на фиг.2 — передок, у которого решетка и фары неподвижно прикреплены к остову автомобиля, между фарами и решеткой существует пространство, через которое при открытом капоте возможен доступ к стеклам фар, продольное сечение; на фиг,3 — передок, у которого фары жестко прикреплены к остову автомобиля, а решетка — к капоту, при открывании капота открывается доступ к стеклам фар спереди, продольное сечение; на фиг.4 — передок, у которого решетка неподвижно прикреплена к остову автомобиля, а фары — к открываю„„ЯХ„, 1751005 А1 и средство крепления, причем защитные решетки фар и решетка радиатора представляют собой одну деталь — одну решетку.

Решетка образована параллельными горизонтальными пластинами, расположенными одна над другой, и соединительными элементами, причем расстояние между соседними пластинами не превосходит ширины этих пластин. Решетка прикреплена к капоту или к неподвижным частям транспортного средства так, что при открытом капоте доступ к стеклам фар открыт, а при закрытом — закрыт. 5 ил. щемуся капоту, продольное сечение; на фиг.5 — передок, у которого решетка и фары жестко прикреплены к открывающемуся капоту, продольное сечение.

Облицовка передка автомобиля содержит установленные на кузове защитные решетки фар и защитную решетку 1 радиа- д тора, образованные горизонтальными пластинами 2, расположенными одна над другой и скрепленными между собой соединительными элементами 3 с образованием в рабочем положении общей защитной ре- Ю шетки. Решетка выполнена как единая деталь С) с расстоянием h между горизонтальными пла- (Jl стинами 2, не превышающим ширины 1 каждой из этих пластин, и установлена на кузове с обеспечением возможности обслуживания фар при открытом капоте автомобиля.

8 частности, в автомобиле ВА3-2106 решетка- может быть жестко закреплена на неподвижных частях автомобиля. Фары 4 могут быть сдвинуты в глубь моторного от- сека так, что между ними и решеткой будет образовано пространство, как показано на

1751005 фиг.2. При открытом капоте 5 через это пространство возможен доступ к стеклам фар 4 сверху, например с целью их чистки.

10 улучшения внешнего вида, она выполнена как единая деталь с расстоянием между горизонтальными пластинами, не превышающими ширины каждой из этих пластин, и ус ановлена на кузове с обеспечением воз15 можности обслуживания фар при открытом капоте автомобиля.

Тех ред М. Моргентал Корректор О.Кравцова

Производственно-издательский комбинат «Патент» ° г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2655 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Автомобиль состоит из множества элементов, которые слаженно работают вместе. Основными из них принято считать двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Однако, все они закреплены на несущей системе, которая и обеспечивает их взаимодействие. Несущая система может быть представлена разными вариантами, но наиболее популярным является кузов автомобиля. Это важный конструктивный элемент, который обеспечивает крепление составных частей транспортного средства, размещение пассажиров и грузов в салоне, а также воспринимает все нагрузки во время движения.

Назначение и требования

Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов – это его оболочка или тело. Как бы то ни было, именно кузов является самым дорогим элементом машины. Основное его назначение – это защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение посадочных мест и прочих элементов.

Как к важному конструктивному элементу к кузову предъявляются определенные требования, среди которых:

Компоновка кузовов

Несущая часть автомобиля может состоять из рамы и кузова, только кузова или быть комбинированной. Кузов, который выполняет функции несущей части, так и называется несущим. Именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.

Также кузов может быть выполнен в трех объемах:

Однообъемный выполняется как цельный корпус, который объединяет отделение для двигателя, пассажирский салон и багажный отсек. Такая компоновка соответствует пассажирским (автобусы, микроавтобусы) и грузопассажирским автомобилям.

Двухобъемный имеет две зоны пространства. Пассажирский салон, объединенный с багажником, и моторный отсек. К такой компоновке относятся хэтчбек, универсал и кроссовер.

Трехобъемный состоит из трех отсеков: пассажирского, отсека для двигателя и багажного отделения. Это классическая компоновка, которой соответствуют седаны.

Разные компоновки можно рассмотреть на рисунке ниже, а более подробно почитать в нашей статье о типах кузовов.

Устройство

Несмотря на разнообразие компоновок, кузов легкового автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:

Что такое облицовка автомобиля. Смотреть фото Что такое облицовка автомобиля. Смотреть картинку Что такое облицовка автомобиля. Картинка про Что такое облицовка автомобиля. Фото Что такое облицовка автомобиляДетальное устройство кузова автомобиля

Конструкция может быть иной в зависимости от типа кузова (седан, универсал, микроавтобус и т.д.). Особое внимание в конструкции уделяется несущим элементам, таким как лонжероны и стойки.

Жесткость

Жесткость – это свойство кузова автомобиля сопротивляться динамическим и статистическим нагрузкам в процессе эксплуатации. Она напрямую влияет на управляемость.

Чем выше жесткость, тем лучше управляемость автомобиля.

Жесткость зависит от типа кузова, общей геометрии, количества дверей, размера машины и окон. Большую роль также играет крепление и положение лобового и заднего стекол. Они могут увеличить жесткость на 20-40%. Для большего увеличения жесткости устанавливаются различные распорки-усилители.

Наиболее устойчивыми считаются хэтчбеки, купе и седаны. Как правило, это трехобъемная компоновка, которая имеет дополнительные перегородки между багажным отделением и двигателем. Недостаточную жесткость показывают кузова типа универсал, пассажирский, микроавтобус.

Есть два параметра жесткости – на изгиб и на кручение. На кручение проверяют сопротивление при давлении в противоположных точках относительно его продольной оси, например, при диагональном вывешивании. Как уже было сказано, современные автомобили имеют цельный несущий кузов. В таких конструкциях жесткость обеспечивается главным образом за счет лонжеронов, поперечных и продольных балок.

Материалы для изготовления и их толщина

Прочность и жесткость конструкции можно увеличить за счет толщины стали, но это скажется на массе. Кузов должен быть легким и одновременно прочным. Это обеспечивается за счет применения низкоуглеродистой листовой стали. Отдельные детали изготавливаются путем штамповки. Затем части прочно соединяются друг с другом точечной сваркой.

Основная толщина стали составляет 0,8-2 мм. Для рамы применяется сталь толщиной 2-4 мм. Наиболее важные детали, такие как лонжероны и стойки, изготавливаются из стали, чаще всего легированной, толщиной 4-8 мм, большегрузные автомобили – 5-12 мм.

Плюс низкоуглеродистой стали в том, что она хорошо подвергается формовке. Можно сделать деталь любой формы и геометрии. Минус в низкой устойчивости к коррозии. Для повышения стойкости к коррозии листы стали подвергаются оцинковке или добавляется медь. Лакокрасочное покрытие также защищает от коррозии.

Наименее важные детали, которые не несут основной нагрузки, изготавливаются из пластмасс или сплавов алюминия. Это снижает вес и стоимость конструкции. На рисунке показаны материалы и их прочность в зависимости от назначения.

Что такое облицовка автомобиля. Смотреть фото Что такое облицовка автомобиля. Смотреть картинку Что такое облицовка автомобиля. Картинка про Что такое облицовка автомобиля. Фото Что такое облицовка автомобиляМатериалы для изготовления кузова

Алюминиевый кузов

Современные конструкторы постоянно ищут способы снижения массы без потери жесткости и прочности. Одним из перспективных материалов является алюминий. Масса алюминиевых деталей в 2005 году в европейских автомобилях составила 130 кг.

Что такое облицовка автомобиля. Смотреть фото Что такое облицовка автомобиля. Смотреть картинку Что такое облицовка автомобиля. Картинка про Что такое облицовка автомобиля. Фото Что такое облицовка автомобиляАлюминиевый кузов Audi A8

Кроме алюминия рассматриваются пластиковые материалы. Например, инновационный сплав «Fibropur», который по жесткости практически не уступает стальным листам.

Кузов является одним из важнейших конструктивных компонентов любого автомобиля. От него во многом зависит масса, управляемость и безопасность транспортного средства. Качество и толщина материалов сказывается на долговечности и устойчивости к коррозии. Современные автопроизводители все чаще применяют углепластик или алюминий, чтобы снизить массу конструкции. Главное, чтобы кузов смог обеспечить максимально возможную безопасность для пассажиров и водителя в случае столкновения.

Источник

Облицовка кузова что это

Облицовка передка автомобиля

Использование: относится к автомобилестроению и касается защитных решеток фар и решеток радиаторов автомобилей. Облицовка передка автомобиля содержит защитные решетки фар, решетку радиатора и средство крепления, причем защитные решетки фар и решетка радиатора представляют собой одну деталь — одну решетку. Решетка образована параллельными горизонтальными пластинами, расположенными одна над другой, и соединительными элементами, причем расстояние между соседними пластинами не превосходит ширины этих пластин. Решетка прикреплена к капоту или к неподвижным частям транспортного средства так, что при открытом капоте доступ к стеклам фар открыт, а при закрытом — закрыт. 5 ил.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4872428/11 (22) 26.07.90 (46) 30,01.92. Бюл. М 28 (75) А.Л,Высоцкий и Д,Л.Высоцкий (530 629.113.011.6 (088.8) (56) Патент Великобритании

М 1172627, кл, В 60 0 1/04, опубл.1969. (54) ОБЛИЦОВКА ПЕРЕДКА АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: относится к автомобилестроению и касается защитных решеток фар и решеток радиаторов автомобилей.

Облицовка передка автомобиля содержит защитные решетки фар, решетку радиатора

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным решеткам фар и решеткам радиаторов автомобилей.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации при обеспечении упрощения конструкции и улучшения внешнего вида.

На фиг.1 приведен внешний вид автомобиля, у которого облицовка передка представляет собой общую защитную решетку для фар и радиатора, выполненную как единая деталь; на фиг.2 — передок, у которого решетка и фары неподвижно прикреплены к остову автомобиля, между фарами и решеткой существует пространство, через которое при открытом капоте возможен доступ к стеклам фар, продольное сечение; на фиг,3 — передок, у которого фары жестко прикреплены к остову автомобиля, а решетка — к капоту, при открывании капота открывается доступ к стеклам фар спереди, продольное сечение; на фиг.4 — передок, у которого решетка неподвижно прикреплена к остову автомобиля, а фары — к открываю„„ЯХ„, 1751005 А1 и средство крепления, причем защитные решетки фар и решетка радиатора представляют собой одну деталь — одну решетку.

Решетка образована параллельными горизонтальными пластинами, расположенными одна над другой, и соединительными элементами, причем расстояние между соседними пластинами не превосходит ширины этих пластин. Решетка прикреплена к капоту или к неподвижным частям транспортного средства так, что при открытом капоте доступ к стеклам фар открыт, а при закрытом — закрыт. 5 ил. щемуся капоту, продольное сечение; на фиг.5 — передок, у которого решетка и фары жестко прикреплены к открывающемуся капоту, продольное сечение.

Облицовка передка автомобиля содержит установленные на кузове защитные решетки фар и защитную решетку 1 радиа- д тора, образованные горизонтальными пластинами 2, расположенными одна над другой и скрепленными между собой соединительными элементами 3 с образованием в рабочем положении общей защитной ре- Ю шетки. Решетка выполнена как единая деталь С) с расстоянием h между горизонтальными пла- (Jl стинами 2, не превышающим ширины 1 каждой из этих пластин, и установлена на кузове с обеспечением возможности обслуживания фар при открытом капоте автомобиля.

8 частности, в автомобиле ВА3-2106 решетка- может быть жестко закреплена на неподвижных частях автомобиля. Фары 4 могут быть сдвинуты в глубь моторного от- сека так, что между ними и решеткой будет образовано пространство, как показано на

1751005 фиг.2. При открытом капоте 5 через это пространство возможен доступ к стеклам фар 4 сверху, например с целью их чистки.

10 улучшения внешнего вида, она выполнена как единая деталь с расстоянием между горизонтальными пластинами, не превышающими ширины каждой из этих пластин, и ус ановлена на кузове с обеспечением воз15 можности обслуживания фар при открытом капоте автомобиля.

Тех ред М. Моргентал Корректор О.Кравцова

Производственно-издательский комбинат «Патент» ° г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2655 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Что такое облицовка переднего бампера

На речных судах для этих целей используется привальный брус, который входит в конструкцию речного теплохода и расположен по бортам на уровне примерной высоты причалов речных портов. Но, к сожалению, потрафляя эстетическому виду автомобиля, бамперы имеют пластиковую облицовку, которая не только хрупкая и ломкая, но стоит немалых денег. Для примера, чтобы было понятно, можно сказать пару слов о модели авто «Форд эскорт», выпуска восемьдесят шестого года, На этих моделях облицовка переднего бампера, в лучшем случае трескалась, в большинстве случаев, разлеталась в одночасье, при малейшем касании с каким-либо препятствием, не говоря уже о лобовом столкновении. Роли амортизаторов пластиковые облицовки переднего бампера не играли, а выступали только в роли декорации или удовлетворительного дизайна автомобиля. Такая облицовка бампера имела на себе массу глубоких царапин, сколов, трещин, что создавало неопрятный вид такого автомобиля. Требовалось большое количество времени, которое приходилось затрачивать на воссоздание первоначального вида вашего авто. Приобрести новую облицовку бампера, произвести покраску необходимого колера, затем произвести демонтаж разбитого бампера, установить новый – это не проблема. Ибо выбор в специализированных магазинах действительно очень широкий, в случае необходимости, можно воспользоваться услугой предварительного заказа. Но осознание того, что вы получаете вновь изделие из пластика, перечеркивает все удовлетворение от проделанной работы по установке новой облицовки переднего бампера.

Но сегодня от таких негативных моментов помогают избавиться современные ремонтные технологии, применяемы по ремонту пластиковых бамперов. Поэтому, если повреждения незначительные, мастера кузовного ремонта помогут вам произвести косметический ремонт вашего бампера. Автовладельцам остается только прикинуть сумму денежных средств, во сколько обойдется косметический ремонт облицовки, или какова стоимость новой облицовки, с учетом накладных расходов, соответственно выбрать приемлемый вариант для себя. При этом обязательно учесть общее количество затраченного времени на производство ремонтных работ.

Знания всего возможного спектра локального ремонта облицовки переднего бампера помогут справиться со своими проблемами по ремонту автомобиля: прежде всего – это ремонт трещин бамперов, которые могли быть получены при неудачных съездах с бордюров, а также при касании о не замеченные, в момент парковки, невысокие препятствия. Места трещин спаиваются специальными полимерными составами и укрепляются армирующей сеткой. Потом производятся подготовительные работы к покраске, проведение самой покраски с плавным переходом к полировке участка отремонтированной облицовки бампера.

Потертости на бампере в виде неглубоких царапин и потертости лакировки, полученные в результате ювелирных парковок, подлежат удалению про помощи проведения полировки. Глубокие царапины все же готовятся к покраске, и окрашиваются локально.

Вмятины на облицовке бамперов подвергаются термической обработке, при этом возвращается первоначальная заводская форма бампера. Затем также проводятся все подготовительные работы к покраске и сама покраска, как при проведении ремонта по удалению царапин. Но при всем сервисе подобных ремонтных работ, не удается пока избежать возможного покрытия мелкой паутинкой восстановленных мест облицовки бампера, сделанных только при помощи только грунта, краски и лака. Ибо достичь прежне эластичности поверхности бампера все равно не удается. Это будет являться большим аргументом, все-таки, приобретения новой облицовки бампера.

В заключение хотелось бы отметить – это, какую эволюцию прошла облицовка за последние годы на отечественных авто и какую роль играет облицовка бампера в современных зарубежных моделях автомобилей. Итак, начнем с модели автомобиля ИЖ-2715, облицовка бампера имеет четыре варианта создания. Первый вариант: появление хромированных бампера и облицовки. Второй вариант: передний бампер и облицовка радиатора окрашиваются в цвет автомобиля. Третий вариант: в окраске ни радиаторной облицовки, ни переднего бампера изменений нет. Появились «клыки» на переднем бампере.

Семейство авто Chrysler: мы увидим четкое проявление своего энергичного характера и внешнего вида модели Chrysler 300C SRT-8, образца 2005 года, что являет собой утонченную оболочку, которая превосходно гармонирует с характером элитной торговой марки Chrysler.

Произошли изменения облицовки переднего бампера, что позволяет оптимизировать распределение потоков воздуха для производства для охлаждения тормозных механизмов

Уникальность внешней отделки Chrysler 300C SRT-8 заключается в наличии окраски заднего и переднего бамперов в кузовной цвет. Радиаторная облицовка имеет хромированное обрамление. Зеркала заднего вида, ручки дверей и отличительная эмблема SRT имеют тоже кузовной окрас.

Что такое обшивка кузова

Что такое облицовка автомобиля. Смотреть фото Что такое облицовка автомобиля. Смотреть картинку Что такое облицовка автомобиля. Картинка про Что такое облицовка автомобиля. Фото Что такое облицовка автомобиля

Базовая комплектация грузовых микроавтобусов и коммерческих автомобилей не предусматривает штатной внутренней обшивки фургона. Поэтому металлическая поверхность грузовых отсеков не защищена от повреждений, которые могут возникнуть в процессе регулярных перевозок разного рода товаров. Предохранить пол и боковые стенки от царапин, вмятин и преждевременного износа помогает выполнение обшивки. Что такое обшивка кузова и насколько дополнительная отделка оправдывает потраченные средства, интересует многих владельцев транспортных средств. Актуален вопрос и выбора материала.

Что такое обшивка кузова: назначение и процедура

При транспортировке различных предметов и товаров в грузовом отсеке нередко случаются серьезные повреждения: прогибается и деформируется пол, появляются царапины и вмятины на стенках. Этого можно избежать, сделав обшивку кузова. Она выполняет защитно-амортизирующую роль, становится оградительным барьером между металлическими поверхностями и грузом.

Облицовка может носить частичный характер. В этом случае отделочный материал укладывают, например, только на горизонтальную плоскость пола. Что это дает? Обшивка пола позволит предотвратить скольжение грузов во время перевозки. Ведь езда по плохим украинским дорогам часто приводит к сильным раскачиваниям авто, это провоцирует смещение и сползание груза на скользком полу фургона.

Что такое полная обшивка кузова? Технологический процесс предусматривает монтаж облицовочного материала на пол, колесные арки, боковые панели, конструкцию дверей. Такая модернизация – прекрасный вариант для повышения эксплуатационных характеристик парка коммерческих микроавтобусов и автофургонов.

Обшивка увеличивает толщину каркаса и, тем самым, повышает жесткость и упрочняет конструкцию.

Материалы для обшивки

Разобравшись, что такое обшивка кузова, напрашивается вопрос о применяемых материалах. Для внутренней облицовки кузова используют алюминиевые или фанерные листы, пластик. На выбор материала влияют такие факторы:

Что такое облицовка автомобиля. Смотреть фото Что такое облицовка автомобиля. Смотреть картинку Что такое облицовка автомобиля. Картинка про Что такое облицовка автомобиля. Фото Что такое облицовка автомобиля

Алюминиевый материал прочный, долговечный, износостойкий, не боится влаги, не подвержен коррозии и имеет небольшой вес. Для обшивки используют специальные листы с тиснением и рельефом. К недостаткам продукта специалисты относят сложную податливость при крепеже и высокую стоимость.

Что такое облицовка автомобиля. Смотреть фото Что такое облицовка автомобиля. Смотреть картинку Что такое облицовка автомобиля. Картинка про Что такое облицовка автомобиля. Фото Что такое облицовка автомобиля

Облицовка фанерой получила более широкое распространение в силу доступной стоимости при высоких показателях качества. Применяют влагостойкие виды фанеры толщиной листа от 6 до 12 мм. При этом выбор материала определенной толщины зависит от таких факторов, как: грузоподъемность транспортного средства, место укладки с учетом нагрузки на тот или иной элемент кузова. Материал характеризуется также шумопоглощающими и теплоизоляционными свойствами.

Создавая внутреннюю отделку микроавтобусов и грузовых отсеков, часто комбинируют металл, фанеру, пластик. Для стен используют ламинированные фанерные листы, а для пола – рифленые алюминиевые. Другой вариант: пластиковым ABS-материалом 3-миллиметровой толщины обшивают боковые панели и потолок, а фанеру или алюминий укладывают на поверхность пола.

Обоснования и заключение

Интенсивные условия эксплуатации коммерческих микроавтобусов, фургонов, пикапов для перевозки грузов различного назначения диктуют необходимость позаботиться о качественной внутренней обшивке. С помощью монтирования облицовочного материала автовладельцы решают несколько важных задач:

Делать частичный или полный апгрейд грузового отсека – решать вам, взвесив все за и против.

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Автомобиль состоит из множества элементов, которые слаженно работают вместе. Основными из них принято считать двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Однако, все они закреплены на несущей системе, которая и обеспечивает их взаимодействие. Несущая система может быть представлена разными вариантами, но наиболее популярным является кузов автомобиля. Это важный конструктивный элемент, который обеспечивает крепление составных частей транспортного средства, размещение пассажиров и грузов в салоне, а также воспринимает все нагрузки во время движения.

Назначение и требования

Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов – это его оболочка или тело. Как бы то ни было, именно кузов является самым дорогим элементом машины. Основное его назначение – это защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение посадочных мест и прочих элементов.

Как к важному конструктивному элементу к кузову предъявляются определенные требования, среди которых:

Компоновка кузовов

Несущая часть автомобиля может состоять из рамы и кузова, только кузова или быть комбинированной. Кузов, который выполняет функции несущей части, так и называется несущим. Именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.

Также кузов может быть выполнен в трех объемах:

Однообъемный выполняется как цельный корпус, который объединяет отделение для двигателя, пассажирский салон и багажный отсек. Такая компоновка соответствует пассажирским (автобусы, микроавтобусы) и грузопассажирским автомобилям.

Двухобъемный имеет две зоны пространства. Пассажирский салон, объединенный с багажником, и моторный отсек. К такой компоновке относятся хэтчбек, универсал и кроссовер.

Трехобъемный состоит из трех отсеков: пассажирского, отсека для двигателя и багажного отделения. Это классическая компоновка, которой соответствуют седаны.

Разные компоновки можно рассмотреть на рисунке ниже, а более подробно почитать в нашей статье о типах кузовов.

Устройство

Несмотря на разнообразие компоновок, кузов легкового автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:

Что такое облицовка автомобиля. Смотреть фото Что такое облицовка автомобиля. Смотреть картинку Что такое облицовка автомобиля. Картинка про Что такое облицовка автомобиля. Фото Что такое облицовка автомобиляДетальное устройство кузова автомобиля

Конструкция может быть иной в зависимости от типа кузова (седан, универсал, микроавтобус и т.д.). Особое внимание в конструкции уделяется несущим элементам, таким как лонжероны и стойки.

Жесткость

Жесткость – это свойство кузова автомобиля сопротивляться динамическим и статистическим нагрузкам в процессе эксплуатации. Она напрямую влияет на управляемость.

Чем выше жесткость, тем лучше управляемость автомобиля.

Жесткость зависит от типа кузова, общей геометрии, количества дверей, размера машины и окон. Большую роль также играет крепление и положение лобового и заднего стекол. Они могут увеличить жесткость на 20-40%. Для большего увеличения жесткости устанавливаются различные распорки-усилители.

Наиболее устойчивыми считаются хэтчбеки, купе и седаны. Как правило, это трехобъемная компоновка, которая имеет дополнительные перегородки между багажным отделением и двигателем. Недостаточную жесткость показывают кузова типа универсал, пассажирский, микроавтобус.

Есть два параметра жесткости – на изгиб и на кручение. На кручение проверяют сопротивление при давлении в противоположных точках относительно его продольной оси, например, при диагональном вывешивании. Как уже было сказано, современные автомобили имеют цельный несущий кузов. В таких конструкциях жесткость обеспечивается главным образом за счет лонжеронов, поперечных и продольных балок.

Материалы для изготовления и их толщина

Прочность и жесткость конструкции можно увеличить за счет толщины стали, но это скажется на массе. Кузов должен быть легким и одновременно прочным. Это обеспечивается за счет применения низкоуглеродистой листовой стали. Отдельные детали изготавливаются путем штамповки. Затем части прочно соединяются друг с другом точечной сваркой.

Основная толщина стали составляет 0,8-2 мм. Для рамы применяется сталь толщиной 2-4 мм. Наиболее важные детали, такие как лонжероны и стойки, изготавливаются из стали, чаще всего легированной, толщиной 4-8 мм, большегрузные автомобили – 5-12 мм.

Плюс низкоуглеродистой стали в том, что она хорошо подвергается формовке. Можно сделать деталь любой формы и геометрии. Минус в низкой устойчивости к коррозии. Для повышения стойкости к коррозии листы стали подвергаются оцинковке или добавляется медь. Лакокрасочное покрытие также защищает от коррозии.

Наименее важные детали, которые не несут основной нагрузки, изготавливаются из пластмасс или сплавов алюминия. Это снижает вес и стоимость конструкции. На рисунке показаны материалы и их прочность в зависимости от назначения.

Что такое облицовка автомобиля. Смотреть фото Что такое облицовка автомобиля. Смотреть картинку Что такое облицовка автомобиля. Картинка про Что такое облицовка автомобиля. Фото Что такое облицовка автомобиляМатериалы для изготовления кузова

Алюминиевый кузов

Современные конструкторы постоянно ищут способы снижения массы без потери жесткости и прочности. Одним из перспективных материалов является алюминий. Масса алюминиевых деталей в 2005 году в европейских автомобилях составила 130 кг.

Что такое облицовка автомобиля. Смотреть фото Что такое облицовка автомобиля. Смотреть картинку Что такое облицовка автомобиля. Картинка про Что такое облицовка автомобиля. Фото Что такое облицовка автомобиляАлюминиевый кузов Audi A8

Кроме алюминия рассматриваются пластиковые материалы. Например, инновационный сплав «Fibropur», который по жесткости практически не уступает стальным листам.

Кузов является одним из важнейших конструктивных компонентов любого автомобиля. От него во многом зависит масса, управляемость и безопасность транспортного средства. Качество и толщина материалов сказывается на долговечности и устойчивости к коррозии. Современные автопроизводители все чаще применяют углепластик или алюминий, чтобы снизить массу конструкции. Главное, чтобы кузов смог обеспечить максимально возможную безопасность для пассажиров и водителя в случае столкновения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *