Что такое обложка для сторис
Обложки для актуального в Инстаграм как сделать
Сохранение историй для их «вечного» просмотра в Инстаграм стало популярным молниеносно, а коммерческим аккаунтам еще и позволило дополнительно привлекать аудиторию. Мы не будем углубляться в тему того, каким должно быть наполнение актуального в Инстаграм, чтобы заинтересовать подписчиков. Но посмотрим, нужно ли оформлять обложки для сторис и как это сделать самостоятельно.
Зачем нужны обложки в актуальном сторис?
Изначально обложка послужила просто ориентиром, по которому можно определить содержимое набора историй. Теперь это еще и инструмент, который повышает кликабельность и даже переходы на сайт. Красивая обложка увеличивает шансы на просмотр сохраненного актуального.
Если она правильно выстроена и заканчивается свайпом на ваш сайт или интернет-магазин, то количество просмотров точно повысится. Увенчается ли этот путь покупкой, зависит уже от работы над самим сайтом.
В некоммерческом аккаунте обложка актуального:
Чем больше людей привлекает обложка к сохраненным историям, тем больше будет просмотров и потенциальных подписчиков. Далее все зависит только от того, нацелена ли Ваша сторис на целевую аудиторию или вы оформляете профиль просто для поддержания стиля.
Как добавить свою обложку?
Стандартный размер изображения для обложки – 1080 x 1920 пикселей. Желательно, чтобы для всех папок с Актуальным вы добавляли изображения, выполненные в одном стиле, и сразу намекающие на содержание.
Если истории уже сохранены в профиле, следуйте такому алгоритму для добавления:
Тут же можно поменять и название папки с историями. Если хотите, чтобы надпись полностью просматривалась, не превышайте 15 символов. Обычно достаточно 1 слова.
Если истории только добавляются в аккаунт и еще не сохранены в Актуальном:
Инстаграм позволяет генерировать обложки прямо в сохраненных историях, но они получаются стандартными – белый текст на градиентном фоне. Создать оригинальную и цепляющую обложку можно при помощи графических сервисов. Попробуем оформить ее в редакторе Сanva.
Создание дизайна обложки через Сanva.com
В сервисе Сanva шаблоны для обложек и сторис уже оптимизированы под нужные размеры. Остается только создать дизайн и сохранить изображение, а затем загрузить из галереи, как описано выше.
Авторизуемся в сервисе через электронную почту или аккаунт на Фейсбуке. Открывается такая главная страница, где мы ищем нужный дизайн и приступаем к работе. Дальше алгоритм работы простой:
Сразу оговоримся, что дизайн нельзя перегружать элементами, слишком контрастными сочетаниями, каллиграфическими шрифтами. Помните, что обложка – это миниатюра того изображения, которое вы создадите. Пользователь должен суметь прочесть название на этой миниатюре или сразу узнать иллюстрацию, которую Вы добавите, так, чтобы она вызвала нужные ассоциации.
Выбор шаблона
На рабочей странице открывается макет, зона просмотра коллекций и две панели инструментов – слева и сверху. Панель слева постоянная, а настройки над макетом появляются, только когда Вы выбираете графику или текст.
Мы будем оформлять обложки для Актуального в небольшом тревел-блоге. В папках сохранены истории путешествий из разных стран. Наша задача: сразу дать понять пользователю, истории из какого путешествия находятся в этой папке, и привлечь его внимание. Поискать подходящий шаблон можно и через строку в зоне просмотра.
Работа над фоном
Фон для обложки должен выделять текст и графику, но не акцентировать внимание на себе. Для этого используем однотонные, градиентные фоновые рисунки или авторские минималистические фото.
Если у Вас есть готовый фон, просто добавьте его через «Загрузки». При создании обложек для остальных папок изображение уже будет там храниться, его не нужно будет загружать повторно.
Пишем текст
Кто-то не использует текст на обложках, считая, что подписи в самом профиле достаточно. Мы же хотим прописать название страны, чтобы оно бросалось в глаза сразу.
Для подбора шрифтов используем вкладку «Текст». При выборе текстового поля на макете появляются дополнительные настройки – здесь тоже можно редактировать шрифт, цвет, интервалы, наклон. Создаем надпись, которую легко прочесть даже в миниатюре.
Добавляем графику
Остается добавить несколько элементов, которые украсят обложку. Мы добавим графику двух видов – одна будет присутствовать на всех обложках Актуального, чтобы выдержать их в одном стиле. Другая же будет меняться в зависимости от содержания историй. Нужную графику подбираем на вкладке с элементами.
Зеленые элементы будут на всех обложках, а вот под названием страны мы разместим иллюстрации, характеризующие особенности каждой из стран. Например, Италия устойчиво ассоциируется с Колизеем и пиццей. Добавим такую графику к названию, и обложка будет вызывать нужные нам ассоциации у всех, кто ее заметит.
Цвета, прозрачность, первый/второй план и другие настройки – на панели инструментов над макетом. Все элементы сдвигаем ближе к центру, так как Инстаграм возьмет миниатюру именно из этой части изображения.
Оформление в одном стиле
Чтобы быстро создать еще несколько обложек в том же стиле, кликаем на кнопку копирования – появляется идентичная обложка на второй странице.
Меняем название страны, добавляем тематическую графику и получаем еще одну обложку, но для другой группы Актуального всего за минуту.
Это удобно не только по причине быстрого создания копий, но и потому, что в настройках сразу предлагаются цвета, которые уже использованы в документе. Вы точно не прогадаете с цветовой гаммой и не нужно будет искать нужный оттенок в палитре.
Сохранение
Чтобы сохранить готовую работу, используем кнопку на верхней панели и выбираем формат PNG. В нашем случае изображения сохранились на компьютер и нужно отправить их в галерею смартфона, чтобы загрузить в Инстаграм. Если работать с сервисом Canva через приложение на смартфоне, то изображения сразу сохранятся в галерею.
Оформленные со вкусом обложки говорят о том, что Вы заботитесь о дизайне своего профиля. Такие истории привлекают значительно больше внимания, повышают посещаемость профиля и кликабельность внедренных ссылок. Создайте фирменный стиль за несколько минут, чтобы стать узнаваемым!
Сергей и компания
SMM специалисты с опытом работы в соцсетях. На протяжении долгого времени занимаемся продвижением профилей в социальной сети Instagram и VK. Можем ответить на интересующие вас вопросы.
Раздел «Актуальное» в Инстаграм: как его оформить и какой контент публиковать
Раздел Актуальное позволяет сохранять под шапкой профиля в Инстаграм избранные сторис. Для личных аккаунтов это хороший способ держать на виду важные и интересные моменты из жизни. Для коммерческих — предоставить потенциальным клиентам больше информации о компании, товарах и услугах.
Подробно о том, зачем нужен раздел Актуальное, как его оформить и что там стоит публиковать, рассказали коллеги из PromoPult.
В статье:
Зачем нужен раздел «Актуальное» и что он из себя представляет
Актуальное (в англоязычном интерфейсе — highlights, хайлайтс) — сохраненные сторис, которые хранятся в шапке профиля. Размещаются сразу под блоком описания аккаунта (перед лентой публикаций).
Блок с сохраненными сторис
В Актуальные можно добавить активную историю, которая опубликована недавно и еще отображается в профиле, или историю из архива. Истории в Актуальном можно группировать в своего рода «папки», для каждой папки можно поставить обложку и разместить название.
Чем полезны хайлайты:
Позволяют сохранить самые важные истории. Обычные истории исчезают спустя 24 часа после публикации. Сторис, добавленные в Актуальное, доступны для просмотра неограниченное время. Поэтому их еще называют «вечными сторис».
Подходят для любых форматов контента — статические фото, графика, видеоролики, прайс-листы и так далее. Все это органично смотрится в хайлайтах.
Для коммерческих аккаунтов хайлайты — идеальный способ закрепить на видном месте самую важную информацию или ценный контент, а также возможность реализовать что-то подобное меню сайта.
Примеры оформления хайлайтов для разных типов аккаунтов
Функционал Актуального позволяет экспериментировать с оформлением хайлайтов: от стиля обложек и подписей к «папкам» до форматов контента. В целом подход к оформлению во многом зависит от типа профиля и целей, которые перед вами стоят. Рассмотрим несколько примеров аккаунтов с хайлайтами — это полезно для понимания.
Лайфхак! Если вы оформляете хайлайты впервые и не можете определиться, что и как публиковать, посмотрите на аккаунты конкурентов и возьмите на заметку лучшие практики.
Хайлайты у интернет-магазинов
Пример №1 — профиль магазина женской одежды. Здесь хайлайты применяются в роли своеобразного каталога. Каждая «папка» с вечными сторис — отдельная категория ассортимента. На обложках — фото модели в одежде, соответствующей категории.
Пример оформленных сторис
Это вполне неплохой пример реализации хайлайтов в профиле интернет-магазина. Подписчики и новые пользователи могут ознакомиться с ассортиментом сразу при посещении профиля. По аналогии с меню на сайте, папки-категории дают ясное представление о том, какие товары здесь можно найти.
Пример №2 — аккаунт магазина косметики. Здесь подход к формированию хайлайтов более «инстаграмный». Вместо стандартной группировки вечных сторис по категориям ассортимента, здесь использованы такие группы:
У каждого хайлайта — яркая и цепляющая обложка, поэтому Актуальные в этом аккаунте вряд ли останутся незамеченными.
Примеры обложек для актуальных сторис
Хайлайты в сфере услуг
Пример №1 — профиль косметологической клиники. В первом хайлайте — документы, в последующих — примеры работ по каждой из основных услуг клиники. Также в Актуальном сохранены видео участия в телевизионных программах, фото интерьера клиники.
Пример №1
Пример №2 — аккаунт клининговой компании. Здесь хайлайты хорошо структурированы по контенту и визуальному отображению. Первый хайлайт — раздел «О нас», в котором рассказывается основная информация о компании. В последующих — обзор основных услуг, сравнение «до/после».
Обратите внимание, во всех обложках используются фирменные цвета компании. Благодаря этому хайлайты хорошо сочетаются с обложкой профиля.
Пример №2
Хайлайты в аккаунтах блогеров
Пример №1 — профиль фудблогера Раисы Алибековой. В личных аккаунтах хайлайты чаще всего используются для сохранения самого интересного контента. У Алибековой это идеи блюд и завтраков, ответы на вопросы подписчиков, личная история и так далее. Для обложек используются уникальные иллюстрации, выполненные в одном стиле.
Пример №1
Пример №2 — профиль Екатерины Красавиной (фитнес-блогер). В Актуальных этого профиля собрана полезная информация для подписчиков — советы по уходу за волосами, подбору косметики, также размещены результаты работы блогера со своими клиентами. Обложки первых четырех хайлайтов приведены к одному стилю.
Пример №2
Хайлайты в экспертных профилях
Пример №1 — профиль Ирины Хакамады (бизнес-тренер). Здесь всего четыре папки хайлайтов. В них собраны фрагменты из YouTube-видео Ирины, музыка, выдержки из выступлений в разных городах. Обложки хайлайтов оформлены в одном стиле, цветовая гамма сочетается с цветами обложки профиля.
Пример №1
Пример №2 — аккаунт дизайнера-фрилансера. Хайлайтов немного (всего 5), но они хорошо оформлены, содержат полезную информацию для подписчиков, которым интересна тема веб-дизайна, а также для потенциальных клиентов (стоимость, примеры работ).
Пример №2
Пример №3 — аккаунт психолога. Светлые обложки, выполненные в одном стиле. Под хайлайтами — лаконичные подписи, которые дают четкое представление о том, что находится внутри каждой папки.
Пример №3
Какой контент размещать в Актуальном
Ниже — базовые рекомендации по тому, что полезно разместить в хайлайтах, в зависимости от типа профиля.
Для интернет-магазинов
информация об ассортименте, фото товаров;
видео распаковки продукции;
отзывы и упоминания клиентов;
ответы на частые вопросы;
информация о графике работы и отправок;
дополнительная информация, которая поможет при выборе товара (размерные сетки, информация о материалах и так далее).
Для компаний из сферы услуг
сторис с кратким описанием компании (хорошо, если рассказ о компании сделан интересно и креативно, а не просто полотном шаблонного текста);
популярные услуги (здесь полезно не только описать услугу словами, но и показать процесс выполнения и результат);
информация о графике работы;
ответы на частые вопросы клиентов.
Для экспертов
Используйте хайлайты, чтобы создать впечатление о вашей экспертности для подписчиков и потенциальных клиентов:
услуги/информация о консультациях;
выдержки из ваших выступлений или видеороликов;
рекомендации и ответы на вопросы клиентов/подписчиков.
Для блогеров
Здесь больше свободы по формированию и наполнению хайлайтов — все крутится вокруг личности блогера, его предпочтений и направленности контента. Полезно сохранять хайлайты, связанные с профессиональной деятельностью блогера, ответы на вопросы подписчиков, сторис с путешествиями, личные истории и так далее.
Основная рекомендация — помните о том, что в Инстаграме людям важен интересный контент и красивая картинка. Учитывайте это при создании контента, а также при оформлении обложек хайлайтов. Они должны привлекать внимание и смотреться в профиле гармонично.
Как добавить историю в Актуальное
Хайлайты можно использовать во всех типах аккаунтов (личные, бизнес-профили, аккаунты автора). Чтобы добавить историю в Актуальное, она должна быть опубликована.
В разделе «Актуальное» жмем кнопку «Добавить» и выбираем подходящую историю из архива.
Отмечаем нужную историю и переходим дальше:
По умолчанию выбранная история устанавливается также в качестве обложки хайлайта. Если так и должно быть, ничего не меняем, просто добавляем название.
Обратите внимание! Для названия хайлайтов в шапке профиля не так много места, поэтому длинные названия обрезаются и может быть не совсем понятно, о чем конкретный хайлайт. Максимальная длина — 16 знаков. Оптимально, если название состоит из одного слова.
Если вы хотите использовать на обложке другое фото или специально подготовленную картинку, жмем «Редактировать обложку» → «Добавить из галереи» и загружаем нужное изображение. Изображение для обложки должно иметь размер 1080х1920 или 1242х2208 пикселей.
Как создать красивые обложки для Актуального
Обложки для вечных сторис в едином стиле — хороший способ сделать шапку профиля более профессиональной и привлекательной. Даже если вы не дизайнер, создать стильные обложки можно буквально в несколько кликов. Ниже — самые простые и быстрые способы, как это можно сделать.
Стандартный редактор сторис Instagram
В аккаунте Инстаграм переходим в режим создания истории, но не загружаем фото, а выбираем однотонный фон (например, черный).
В редакторе сториз жмем на пиктограмму стикера:
Выбираем раздел GIF-стикеров:
Затем ищем подходящий стикер с помощью поиска по ключевым словам. Размещаем его по центру экрана (это важно, так как на обложке он должен также размещаться по центру). Сохраняем созданную сторис в галерею, но не публикуем в самом Инстаграм.
Таким способом создаем и сохраняем несколько обложек с разными стикерами. Затем переходим в раздел с хайлайтами и последовательно добавляем в каждую папку обложки из галереи.
Создаем обложки в онлайн-редакторе
Конечно, создавать обложки в редакторе сторис — рабочий метод, но достаточно примитивный. Больше возможностей и простора для реализации креативных задумок доступно в профессиональных редакторах. При этом необязательно владеть навыками работы в Photoshop, для создания красивых обложек вполне достаточно онлайн-сервисов по типу Canva (скорее всего, вам хватит даже возможностей бесплатной версии сервиса).
Покажем, как это можно сделать, на примере Канвы.
Создаем аккаунт в сервисе, при создании нового дизайна выбираем шаблон «Истории Instagram».
Здесь есть подраздел «Обложка актуальное», в котором уже собраны готовые шаблоны обложек для хайлайтов. Шаблоны можно отфильтровать по цвету, а также вывести только бесплатные (или только платные).
Фильтруем список шаблонов, оставляя только бесплатные. Выбираем наиболее подходящий шаблон из предложенных вариантов:
Внутри каждой коллекции — более 10 вариаций шаблона. Выбираем тот, который подходит больше всего:
Затем приступаем к редактированию обложек. В сервисе можно:
добавлять и редактировать текст;
добавлять графику и различные элементы;
загружать собственные фото и изображения.
Создаем необходимое количество обложек, затем сохраняем их на компьютер и загружаем в Актуальное.
Мобильные приложения для обложек хайлайтов
Для тех, кто работает с Инстаграм-аккаунтами только с мобильного, пригодятся мобильные приложения для создания обложек. Например, можно воспользоваться приложением Highlight Cover Maker:
В приложении есть готовые шаблоны обложек, выбираем подходящий вариант:
В режиме редактирования шаблон можно изменить и подогнать под собственные требования:
изменить фоновый цвет;
добавить рамку или текст.
В приложении есть режим предпросмотра обложки — можно глянуть, как созданная обложка будет отображаться в хайлайтах. Включается предпросмотр при тапе на иконку глаза:
В предпросмотре можно понять, расположены ли все элементы по центру, и проверить корректность их отображения.
После финальных правок и корректировок сохраняем созданные обложки и загружаем их в хайлайты.
Используйте Актуальное в соответствии с целями вашего профиля
Актуальное — полезный инструмент для личных и коммерческих аккаунтов Инстаграм. Этот раздел помогает сделать профиль более интересным и привлекательным для подписчиков, разместить на заметном месте самую важную и ценную информацию. Используйте его возможности по максимуму для своего профиля:
сохраняйте в хайлайтах полезный контент, который подписчики смогут пересматривать в удобное время;
если ведете профиль интернет-магазина, хайлайты идеально подойдут для рассказа о компании, демонстрации ассортимента, отзывов клиентов и так далее;
оформляйте обложки в едином стиле — так аккаунт смотрится более профессионально и вызывает больше доверия.
И не забывайте просматривать статистику взаимодействия с закрепленными сторис — это поможет выявить контент, который больше всего интересен вашим подписчикам.