Что такое обмен обществознание 7 класс
Что такое обмен обществознание 7 класс
Код ОГЭ по обществознанию: 3.5. Обмен, торговля.
В результате общественного разделения труда появляется необходимость в обмене его результатами. Это вытекает из естественного природного свойства человека — склонности обмениваться продуктами своего труда для получения других необходимых ему товаров или услуг.
Обмен — процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт. Условия обмена:
Для осуществления обмена нужно, чтобы товары оценивались его участниками неодинаково. Только наличие у обменивающихся сторон различных целей и предпочтений создаёт основу для обмена. В любом обмене каждый из партнёров отказывается от того, что он ценит меньше, в пользу того, что он ценит больше. Это зависит от вкусов, традиций, моды и т. д.
Во время обмена вещь переходит от того, кто ценит её меньше, к тому, кто ценит её больше: это означает, что при добровольном обмене выигрывают обе стороны либо, по крайней мере, кто-то выигрывает, в то время как другой не проигрывает.
Невозможно проводить все обмены напрямую между покупателем и продавцом. Для этого были созданы специальные институты обмена, с помощью которых стабилизируются цены на товары и их количество. Важнейшим из институтов обмена является биржа.
Биржа — институт обмена, выступающий в форме оптового рынка. Может быть:
Торговля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже. В узком смысле: торговля — переговорный процесс прихода к соглашению о существенных условиях сделки.
Торговый обмен обычно производится при помощи денег, но существует и безденежная торговля — непосредственный обмен товарами, бартер.
Бартер существует и в наши дни. Бартерные сделки сопровождают инфляцию и распространены в условиях дефицитной (от лат. deficit — недостаёт) экономики.
Торговля является значительным источником налоговых поступлений в бюджет страны или региона. Как вид деятельности относится к посредническим услугам (вспомогательное звено при движении товаров от производителей к покупателям). Операции по купле-продаже товаров не создают продукт, а лишь удовлетворяют потребности общества в реализации товаров. Поэтому торговля считается услугой.
Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.
Вы смотрели конспект «Обмен, торговля». Выберите дальнейшее действие:
Конспект урока по теме: Обмен, торговля, реклама 7 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МКОУ Юргамышская СОШ
Учитель: Жамангулова Алтынай Куйбагаровна
Урок обществознания по теме: «Обмен, торговля реклама» 7 класс
Цель урока: познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его прогрессивной формой – торговлей;
Сформировать представление об обмене как важной сфере экономической жизни общества;
Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм обмена и торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и её граждан;
Научить различать виды обмена и характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли;
Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли;
Способствовать развитию у учащихся следующих УУД: поиск и выделение необходимой информации; оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Предметные: учащиеся научатся определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг;
Познавательные: учащиеся ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения;
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий;
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Формы и методы обучения:
Метод: проблемного изложения;
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Основные термины и понятия: обмен, торговля, реклама, бартер, потребительская стоимость, меновая стоимость.
Боголюбов Л. Н. Обществознание. 7 класс. – М.: Просвещение, 2019.
Презентация «Обмен, торговля, реклама»;
Организационная структура урока
Организационный момент, сообщение темы и целей урока
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Тема нашего урока: Обмен. Торговля. Реклама
4. Какие задачи нашего урока?
1) Мы выясним причины обмена между людьми;
2) Обсудим роль торговли и рекламы в жизни современного человека;
3) Познакомимся с новыми терминами и понятиями;
4) Попробуем себя в роли рекламодателей.
Актуализация знаний учащихся
2. Создать самостоятельно;
III. Изучение нового материала
Запишите план сегодняшнего урока:
1. Зачем люди обмениваются.
2. Торговля и её формы.
3. Реклама – двигатель торговли.
Т. е. нам сегодня необходимо разобрать три важных пункта нашего занятия.
Зачем люди обмениваются
1. А вам приходилось меняться?
Форма обмена, которая была показана в видеоролике называется бартер.
Запишите в тетрадь
Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег
Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность
(полезность, необходимость людям)
(способность обмениваться на другие товары)
Какие же могут быть недостатки у обмена?
Не всегда равноценный и справедливый
Возьмите ваш рабочий лист (Приложение «Рабочий лист»)
Выполните задание №1 и посмотрите внимательно на два списка вещей. Назовите примеры равноценного обмена вещами, обозначенных в двух столбцах обмена, причём сделайте это очень быстро
Итак, второй недостаток: занимает много времени на поиск варианта обмена
У бартера, кроме недостатков, есть также и достоинства, например:
Сохранение денежных ресурсов.
Расширение бизнеса без дополнительного капитала.
В одной деревне за 1 барана можно было получить 10 глиняных кувшинов, или 6 стрел для лука, или 2 мешка пшеницы. Сколько топоров нужно отдать за 1 барана, если 1 топор можно обменять на 3 стрелы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 мешок пшеницы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 стрелу?
Ответ: 2 мешка пшеницы = 10 кувшинов;
6 стрел = 10 кувшинов;
1 стрела = около 2 кувшинов
Итак, как вы думаете, удобно ли производить бартер?
Как вы считаете, что же необходимо, чтобы сделать покупку товаров удобнее?
Конечно же, деньги. Читаем продолжение задачи:
Какова будет цена этих товаров после появления металлических денег, если цена одного кувшина стала равняться трём монетам?
1 кувшин – 3 монеты
Итак, проблемы, которые возникают у участников бартера, решает торговля.
Торговля и её виды
Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.
Вам предлагается самостоятельно поработать с учебником а именно с рубрикой «Путешествие в прошлое»
Задание: прочитайте текст на с. 100 – 102 и ответьте на вопросы:
1) Когда и как зародилась торговля?
2) К чему привело развитие торговли?
3) Может ли торговля объединить человечество?
Какие виды торговли бывают?
Без чего не может существовать торговля?
Ну, конечно же: Товар
Товар – это продукт труда, произведённый для обмена или продажи.
Без товаров торговли просто не может быть.
3.3. Реклама – двигатель торговли
В настоящее время торговлю нельзя представить без рекламы
Что же такое реклама?
Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.
Насколько велика роль рекламы нам говорит следующий анекдот
— Реклама – великая сила!
— Как вы можете это доказать?
— Очень просто. Когда курица снесёт яйцо, она громко кудахчет, когда гусыня снесёт яйцо, она молчит.
— Ну и что?
— А то, что все покупают куриные яйца и почти никто не покупает гусиных!
Для того, чтобы вы более наглядно поняли силу рекламы предлагаю вам посмотреть мультфильм(Слайд №24, видеоролик «Как старик корову продавал). Поэтому расслабились и приготовились к киносеансу.
Как вы думаете, почему изначально герой не мог продать свою корову?
В зависимости от цели различают следующие виды рекламы:
Современные виды рекламы:
Вы должны придумать рекламу для товаров, которые я вам принёс, выйти к доске и презентовать продукт своего труда. К тому же, вам это не в новинку – на защите проектов по технологии вы уже подобным занимались.
Подведение итогов урока. Закрепление изученного материала
Выбери верное утверждение : 1) Я сам не смог справиться с затруднением;
2) У меня не было затруднений;
3) Я только слушал предложения других;
«3» Прочитать параграф 12
«4»Выполнить задани я письменно после параграфа 12 (раздел Проверьте себя)
«5» Написать эссе по теме: Реклама – это миф или реальность?
Технологическая карта организации учебной деятельности на уроке обществознания «Обмен, торговля, реклама»(7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта организации учебной деятельности на уроке
«Обмен, торговля, реклама»
по учебнику Л.Н.Боголюбова для 7 класса.
1. оценивает свои возможности и способности, получать новые знания;
2. проявляет творческие способности через активные формы деятельности;
3. вырабатывает навык самооценивания;
1. ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей
2. определяет последовательность действий, необходимых для достижения цели
3. систематизирует информацию в правило или схему;
4. выступает и приводит доводы по имеющейся теме
5. развивать навыки выступления
6. оценивает хорошо ли выступает он? Это про критерии)
1. объясняют значение понятий бартер, обмен, торговля (оптовая, розничная, внутренняя, внешняя), реклама;
2. называют причины возникновения обмена;
3. приводят примеры, как обмен, торговля и реклама решают задачи экономики;
Развивать навыки публичного выступления, используя обществоведческие знания об обмене, торговле и рекламе.
6. Содержание урока
Методы и приемы (техники) организации деятельности на уроке
+ ситуативный разговор, обсуждение проблемного вопроса, постановка проблемной ситуации,
Самодиагностика (листы самодиагностики)
Добрый день, посмотрите видео и выделите, противоречия в данных роликах. Поднимите руку, кому понравился блогер? Почему? (грамотно, четко, кого приятней слушать)
видеоролик, с проблемой, которую нужно решить
Постановка проблемной задачи
Многие люди в нашем современном мире зарабатывают по средствам интернета, они правильного говорят и за это получают большие деньги. Хотели бы, научится, говорить так, чтобы вас хотелось слушать? Как этот блогер…
Тема нашего сегодняшнего урока «Как интересно рассказывать?» «Как свободно выстыпать?» (красиво, внятно, понятно)
«Обмен, торговля, реклама» и именно на этой основе, мы постараемся отработать навык презентации или выступления.
Формирование образа желаемого результата
Обсуждение формы представления учебного продукта, выработка критериев, обсуждение темы урока
Что нам может помочь, хорошо выступить перед классом. (правила, памятка, плакат) Как он будет выглядеть, попробуем представить? У каждого будет свой.
Ситуативный разговор о значимости данного продукта для каждого обучающегося
Подумайте и скажите, если часто выступать, перед классом или какой-то другой аудиторией, легче ли вам будет презентовать свою работу.
простота и понятность
Выступление яркое и выразительное
занимает не много времени
формулирование цели по образцу
Работа с листом самодиагностики и и рабочим листом
Давайте поставим цель на ближайшие время. Запишите ее в листе. Начните с глагола. (Разработать(создать, составить), памятку(правила, схему, памятку, плакат),чтобы не испытывать страх(чувствовать себя спокойно, сейчас выступить)
Фронтальная работа по обсуждению плана.
Фиксация плана на доске
У каждого выступления есть тема, мы сегодня с вами подготовим выступление о «Обмене, торговле, рекламе»
Ребята давайте обсудим ваши действия, которые помогут вам добиться цели.
1.Прочитать советы в рабочем листе
3.Оценить ее по критериям
1. Выбрать лучший вариант, для подсказки себе во время выступления.
2. Сделать подсказку(в любом для вас возможном варианте)
3. найти информацию для своей группы(1.что такое обмен, какой он бывает?2.что такое торговля, какая она бывает?3.что такое реклама, какая она бывает)
4. Представить свои опыт, ребятам из другой группы, а затем и для всего класса.
5. В процессе выступления записать в рабочий лист, ответы на вопросы всех групп
1. Работа над созданием рекламы
3. Проверка по критериям (сначала в парах по эталону, поставить баллы)
4.Оценивание ребят, каждая пара заполняет шаблон ответа, после заслушивания одной пары остальные проверяют и ставят баллы
Прочитайте в рабочем листе советы потому как выступать.
Создайте памятку, учтите критерии
Оцените ее по критериям.
Проверим, как она работает. Используя памятку, работая в группах по рядам, подготовьте выступление по теме 1 ряд,2 ряд, 3 ряд (1.Что такое обмен, какой он бывает?2.Что такое торговля, какая она бывает?3.Что такое реклама, какая она бывает)
Ребята, если кому-то будет нужна помощь, я готова подойти, время на выполнения данной работы 3-4 минуты.
Время истекло, мы сейчас с вами объединимся в группы, по принципу 1 парты собираются вместе, 2,3,4 также.
Ваша задача сейчас, послушать выступления каждого из вашей группы, на разные темы, в процессе вы записывайте основные понятия и виды, в свой рабочий лист.
Только, что бы данная информация потерялась, пожалуйста, зафиксируйте ее в своих рабочих листах, он вам поможет в дальнейшем, подготовится к самостоятельной работе, по данной теме.
Давайте попробуем оценить работу, по критериям, предложенным ранее.
Наша задача еще и презентовать свою работу перед аудиторией, перед всем классом. Мы должны теперь послушать, одного человека по каждой теме.
Анализ полученного результата
Организация этапа рефлексии.
1. Помогла ли работа над созданием подсказки, для дальнейшего выступления
Контролируем выполнение действий для достижения цели
2. Практическая работа:
Подсчет баллов. Оценки за урок.
Поднимите ручки, если вы помогли себе, в публичном выступлении.
Рабочий лист, для урока обществознания на тему «Обмен, торговля, реклама»(7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Обмен, торговля, реклама»
Цель урока :______________________________________________________
Мне понравилось на уроке…
Я начал задумываться….
Как подготовиться к публичному выступлению
3. Использовал опорный конспект, схему, цепочку слов, картинок
4. Для дикции, проговорил скороговорку
Общие требования к публичному выступлению
Рассмотрим главные критерии оценки публичного выступления, которые общеприняты в нашей стране и странах ближнего зарубежья.
· Главная мысль доклада должна быть понятна для всех и легко просматриваться в тексте. Если вы хотите получить положительную оценку вашего выступления, покажите публике, что вы идеально разбираетесь в том, о чем рассказываете, уверенны, что хотите донести конкретную мысль до слушателя. Любой тезис нужно подкреплять тщательным анализом ситуации и несколькими достоверными фактами.
· Начало и конец доклада должны прозвучать решительно. Не нужно долго разглагольствовать о том, что и так понятно. Вступление и вывод сделайте краткими и понятными, хорошо продумайте эту часть своей речи и выучите ее наизусть. Обязательно обращайтесь к аудитории слушателей со словами «Коллеги», «Друзья», «Уважаемые слушатели».
· Составьте речь из кратких фраз. Так вы сократите время на озвучивание доклада, донесете до слушателей всю важную информацию, и не собьетесь в дыхании.
· Контакт с аудиторией. Ваша речь должна быть направлена на слушателей, нести им какую-то пользу. Вы можете быть сдержанно эмоциональными. Публике нужно понять, что вам не безразлична тема вашего выступления. Монотонный диалог – это худшее, что только можно придумать. Его никто не станет слушать, а многие просто заснут. Выступление оратора в форме беседы со зрителем – это идеальный вариант. Смотрите на публику, и тогда слушатель запомнит вас и уяснит основную мысль доклада.
· Правильный язык. В тексте выступления не должно быть частых повторов одних и тех же слов. Обогатите свой доклад терминологией, но обязательно давайте ей пояснение. Слова-паразиты, жаргоны, вульгарные фразы – под строгим запретом.
· Ваш голос должен звучать достаточно громко и отчетливо. Темп речи – средний. Постарайтесь сделать свое выступление ярким и запоминающимся, и тогда гарантированно получите хорошую оценку. Если ваш доклад занимает не много времени, выучите его наизусть, и прочитайте по памяти.
· Одежда оратора также имеет большое значение. У зрителей не должно быть определенного дисбаланса между вашей речью и вашим внешним видом.
В процессе оценивания публичного выступления обязательно будут учтены все вышеперечисленные пункты. Обязательно учтите простые рекомендации, чтобы максимально усовершенствовать свою речь и избавиться от ненужных переживаний.
Конспект урока по обществознанию в 7 классе на тему «Обмен, торговля, реклама»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок обществознания по теме: «Обмен, торговля, реклама»
Продолжительность: 40 минут
Место проведения: МБОУ «Тороповская оош»
Цель урока: познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его прогрессивной формой – торговлей;
Сформировать представление об обмене как важной сфере экономической жизни общества;
Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм обмена и торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и её граждан;
Научить различать виды обмена и характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли;
Сформировать умение выполнять практические задания; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли;
Способствовать развитию у обучающихся следующих УУД: поиск и выделение необходимой информации; оценка процесса и результатов деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Предметные: учащиеся научатся определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг;
Познавательные: учащиеся ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения;
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий;
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: урок комбинированный.
Формы и методы обучения:
Метод: проблемного изложения;
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Основные термины и понятия: обмен, торговля, реклама, бартер, потребительская стоимость, меновая стоимость.
Боголюбов Л. Н. Обществознание. 7 класс. – М.: Просвещение, 2017.