Что такое обмен веществ шестой класс биология
Презентация Обмен веществ и энергии 6 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обмен веществ в организме животного и растения (6 класс. ФГОС) Презентацию подготовила учитель биологии Новосёлковской С Ш: Дмитриева Л. Н
Проверка домашнего задания
Эволюция выделительной системы животных Как называются органы выделения у этих животных?
Объясните, что показано на схеме
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ
Самостоятельная работа по вариантам: I вариант: Что поглощают животные и растения из окружающей среды? (учебник стр. 77, 2 абзац, рис. на стр. 78 – 79) Заполнить таблицу (устно). II вариант: Что выделяют животные и растения в окружающую среду? (учебник стр. 77, 3 абзац, рис. на стр. 78 – 79) Заполнить таблицу (устно). Обмен веществ у растений и животных: Организм Дыхание Питание Поглощают Выделяют Поглощают Выделяют Животные Растения
Как протекает обмен веществ у растений? Анимация и …
Обмен веществ у растений и животных: Организм Дыхание Питание Поглощают Выделяют Поглощают Выделяют Животные Кислород Углекислый газ Белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли Вода, неперева- ренные остатки пищи Растения Кислород Углекислый газ Вода, минеральные соли, углекислый газ, энергия солнца, Вода, кислород
Углекислый газ Кислород Вода и мин. соли Углекислый газ Кислород Пары воды Дыхание Фото- синтез Выделе-ние
Кислород Углекислый газ Вода и мин. соли Органические вещества углеводы белки жиры Построение новых клеток Рост, цветение, образование плодов и семян, запасание питательных веществ Образуются Разрушаются Выделяется энергия
Кислород Вода и мин. соли Белки, жиры, углеводы пищеварение Усвоение и образование новых органических веществ Распад органических веществ Работа органов Поддержание температуры тела Рост, развитие
обеспечивает взаимосвязь организма с окружающей средой; необходимое условие роста, развития и размножения организма; обмен веществ растений создал на Земле условия для жизни других организмов – дом, пищу, энергию и кислород.
Пищевая цепь – это Пищевые взаимоотношения между растениями и животными
Животные Теплокровные (гомойотермные) Холоднокровные (пойкилотермные) Непостоянная температура тела, зависит от температуры окружающей среды Постоянная температура тела, не зависит от температуры окружающей среды
Животные Теплокровные Холоднокровные Непостоянная температура тела, зависит от температуры окружающей среды Постоянная температура тела, не зависит от температуры окружающей среды
Совершенствование строения кровеносной, дыхательной, нервной систем
Какие утверждения верны? Обмен веществ происходит у всех живых организмов В обмене веществ у растений принимают участие только листья В растения из окружающей среды поступают кислород, углекислый газ, вода и минеральные соли В результате фотосинтеза образуются органические вещества и кислород
Задание 3. Выполните тест: 1) Обмен веществ у животных: а) способствует переносу питательных веществ; б) способствует размножению организма; в) обеспечивает организм веществами, необходимыми для роста и обновления клеток и энергией. 2) Холоднокровные животные: а) птицы, рыбы, млекопитающие; б) рыбы, птицы, земноводные: в) рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. 3) Теплокровные животные: а) рыбы, млекопитающие; б) птицы и земноводные; в) птицы и млекопитающие. 4) Энергию для нагревания тела ящерица: а) получает в основном из пищи; б) получает в основном от солнца и воздуха; в) получает в основном из воды. 5) Вещества, необходимые для жизни растения, постоянно поступающие в него из окружающей среды: а) вода, минеральные соли, белки, жиры; б) кислород, углекислый газ, минеральные соли, вода; в) углекислый газ, углеводы, вода, кислород.
Домашнее задание Всем: Параграф 11, повторить10, вопросы на стр. 81-82Творческое задание (на выбор): По книге Виталия Бианки «Сова» напишите, какая связь прослеживается в этой книге между совой и другими живыми организмами. Лягушка не впала в спячку зимой. Что может с ней произойти. Опишите.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-222458
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обмен веществ и энергии 6 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Обмен веществ и энергии
Описание слайда:
Что такое «обмен веществ»?
Обмен веществ – совокупность процессов химического превращения веществ с момента их поступления в организм до выделения конечных продуктов.
Из каких процессов складывается обмен веществ?
Обмен веществ представляет собой единство двух процессов: ассимиляции и диссимиляции.
Описание слайда:
Ассимиляция
(пластический обмен)
Совокупность реакций синтеза сложных органических молекул из более простых с накоплением энергии.
Процесс идет с затратами энергии.
Синтез белков
Фотосинтез
Описание слайда:
Диссимиляция
(энергетический обмен)
Совокупность реакций расщепления сложных органических веществ (в том числе и пищевых) до более простых.
Процесс сопровождается выделением энергии.
Дыхание
Питание
Описание слайда:
Обмен веществ у растений
Кислород
Углекислый газ
Свет
Вода с растворенными в ней минеральными веществами
Углекислый газ
Кислород
Пары воды
ФОТОСИНТЕЗ
ДЫХАНИЕ
Описание слайда:
Обмен веществ у животных
ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кислород
Вода
Минеральные
соли
Органические
вещества
Вода
Углекислый
газ
Непереваренные
частицы пищи,
продукты распада
Описание слайда:
Терморегуляция
Холоднокровные (пойкилотермные) животные –
животные, температура тела которых непостоянна
и зависит от температуры окружающей среды.
Беспозвоночные, рыбы, земноводные и
пресмыкающиеся.
Теплокровные (гомойотермные) животные –
способны поддерживать постоянную температуру
тела благодаря интенсивному обмену веществ,
появлению теплоизолирующих покровов и
выработке особых механизмов ее регуляции.
Птицы и млекопитающие.
Описание слайда:
Обмен веществ и энергии
Солнце
Солнечная
энергия
Фотосинтез
Энергия
химических
связей
Обмен веществ
в живом организме
Тепло-продукция
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
9-сыныптарға арналған «Биология» сабақ жоспары
9-сыныптарға арналған «Биология» сабақ жоспары
9-сыныптарға арналған «Биология» сабақ жоспары
9-сыныптарға арналған «Биология» сабақ жоспары
9-сыныптарға арналған «Биология» сабақ жоспары
9-сыныптарға арналған «Биология» сабақ жоспары
9-сыныптарға арналған «Биология» сабақ жоспары
9-сыныптарға арналған «Биология» сабақ жоспары
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390989 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока Биология, 6 класс Урок 1. Обмен веществ – главный признак жизни
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 1. Обмен веществ – главный признак жизни
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Обмен веществ – это процессы поступления нужных организму веществ, их сложных превращений внутри и выведения ненужных веществ в окружающую среду. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды.
Гетеротрофы – (др.-греч. heteros – «различный» и trophos – «питание») – организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
С момента рождения и до смерти в организме происходит обмен веществ и энергии. Для этого из окружающей среды в любой живой организм какие – то вещества должны поступать, а какие – то должны выделяться. Но за счёт каких процессов это возможно? Сегодня на уроке мы будем искать ответ на этот вопрос.
Мы восхищаемся великим разнообразием живых существ. Все они отличаются друг от друга цветом, формой, величиной, строением. Но объединяет всех их одно – жизнь.
Проникнуть в тайны жизни человек пытался давно. Было доказано, что различие между живой и неживой природой заключается в особом строении живого существа и в специфических химических процессах, постоянно происходящих между организмом и внешней средой. Совокупность этих процессов и представляет собой основу жизни.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Распределите живые организмы по типам питания.
Биология. 6 класс
Что будем изучать?
С момента рождения и до смерти в организме происходит обмен веществ и энергии. Для этого из окружающей среды в любой живой организм какие – то вещества должны поступать, а какие – то должны выделяться. Но за счёт каких процессов это возможно? Сегодня на уроке мы будем искать ответ на этот вопрос.
Цели и задачи
Цель: изучить особенности обмена веществ у растений и животных, доказать, что обмен веществ и энергии – основное свойство живых организмов.
сформулировать определения понятиям «обмен веществ»;
изучить сущность обмена веществ и энергии;
раскрыть особенности обмена веществ и энергии у растений и животных;
продолжить развитие коммуникативных умений при ведении диалога, устной монологической речи учащихся;
способствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы;
развивать внимательность и наблюдательность при решении кроссвордов, филвордов, ребусов по теме «Обмен веществ»;
воспитывать наблюдательность, внимательность при работе с биологическими объектами.
Узнаем, научимся, сможем
-что обмен веществ как наиболее важный признак жизни;
— что для полноценной работы организма необходима энергия;
— что белки, жиры и углеводы играют главную роль в процессе обмена веществ;
-находить информацию используя научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы (на бумажных и электронных носителях;
— выделять существенные признаки процессов, характерных для живых организмов (обмен веществ и превращение энергии);
— решать различные задачи по теме «Обмен веществ».
— давать научное объяснение биологическим процессам, их роли в жизни организмов и человека;
— сравнивать биологические процессы жизнедеятельности;
Обмен веществ
Обмен веществ включает в себя такие процессы как питание, дыхание, транспорт веществ их преобразование, а также
Биология
Что такое обмен веществ и как он проявляется у различных живых организмов.
Обмен веществ – это совокупность процессов, в ходе которых происходит поглощение и выделение веществ из организма. Эти процессы позволяют расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды.
Растениям для роста и развития необходимы свет, вода и углекислый газ, минеральные вещества. Животным такие условия недостаточны. Им необходимы питательные органические вещества.
Рассмотрим организм коровы. Для своего существования она должна поглощать определённые вещества, то есть питаться. Эти вещества организм использует для получения энергии и «стройматериалов», необходимых для роста тела. Для такого превращения веществ в клетках тела корове необходим кислород, поглощаемый в процессе дыхания.
В результате жизнедеятельности образуются ненужные отходы. Они удаляются из организма с помощью органов выделения и дыхания (углекислый газ).
Обмен веществ растений отличается от обмена веществ животных. У растений есть два типа питания. Один из них получил название воздушного, или листового. Он заключается в поглощении углекислого газа и воды и выделении кислорода и осуществляется в процессе фотосинтеза. При этом растения создают органические вещества из минеральных, выполняя тем самым свою роль производителей. Другой тип питания называется минеральным, или корневым. Он заключается в поглощении из почвы необходимых для жизни минеральных веществ, растворённых в воде.