Что такое обмирщение сознания история 7

ГДЗ история 7 класс Юдовская, Баранов, Ванюшкина Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Стр 73

Вопросы в конце параграфа

1. Какой процесс называют обмирщением сознания?

Под процессом обмирщения сознания подразумевается обращение человека, его мыслей к земной, мирской жизни.

2. Кого называли гуманистом в раннее Новое время?

Гуманистами называли сторонников взглядов, обращенных не только к загробному миру, но и к земной, мирской жизни.

3. Расскажите, чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле?

Эразм Роттердамский, будучи знатоком латыни, комментировал сочинения древних писателей, показывая, как позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный смысл; составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры. Самым знаменитым творением стала книга «Похвала Глупости». Главная героиня госпожа Глупость, одетая в мантию ученого, произносит хвалебную речь самой себе. «Похвала Глупости» стала своеобразным вкладом Эразма Роттердамского в утверждение новых гуманистических идеалов. Томас Мор написал и опубликовал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Автор описал идеальное государство, продумав мельчайшие детали устройства жизни его граждан. Франсуа Рабле создал роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». Роман возрождал старинные традиции народных представлений, во время которых шуты веселили народ и высмеивали тупость, уродство, ханжество власть имущих.

Стр. 73. Подумайте

1. Как вы понимаете слова: «Я ставлю тебя в центре мира»?

Гуманисты ставили человека в центр Вселенной. Человек сам решал свою судьбу, только он мог изменить окружающий мир.

2. Как вы думаете, какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы? Объясните свою точку зрения.

Гуманистам были близки античные идеалы приоритета общественных выгод и благ. Эти идеи ложились в основу мировоззрения гуманистов.

3. Как вы считаете, какую цель мог преследовать Пётр I, давший распоряжение о переводе и печатании книги Э. Роттердамского?

Петр I преследовал цель установления гуманистических идеалов в России, стремился изменить общество, добиться активной деятельности чиновников.

4. Начните работу над проектом «Возрождение человека». Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов (Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень).

Франсуа Рабле (1494-1553) – французский писатель, редактор, врач. Один из величайших сатириков, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Источник

Что такое обмирщение сознания?

Что такое обмирщение сознания.

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Это когда властимущие заботяться и думают о улучшении жизни своих подданых, т.

И когда они забывают для чего они там оказались и используют власть в своих личных целях то и происходит обмирщение сознания.

Это приемлимо и в семье ( эгоизм) и на работе по отношению к подчиненым пытаясь выставить зависимыми и затравленными своим самрдурством.

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Какие изменения в сознании российского крестьянства произошли под влиянием революции и столыпинской реформы?

Какие изменения в сознании российского крестьянства произошли под влиянием революции и столыпинской реформы?

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Даю 20 баллов за определение?

Даю 20 баллов за определение!

Что такое обмирщение сознания?

Не надо мне расписывать ваши огромнейшие тексты и копировать лучший ответ с мейл.

Ру. Напишите грамотное краткое определение.

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Обоснуйте свое мнение.

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Какие новые цености стали в сознании людей?

Какие новые цености стали в сознании людей.

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Что свидетельствует об обмирщении культуры в 17 веке?

Что свидетельствует об обмирщении культуры в 17 веке?

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Обоснуйте свое мнение.

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

2. Какие новые ценности стали утверждаться в сознании людей?

2. Какие новые ценности стали утверждаться в сознании людей?

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Рост в 17 веке интереса к достижениям католических и протестантстких стран Западной Европы свидетельствовало о(об) :а) обмирщении культуры,б) повсеместной грамотности,в) отделении церкви от государств?

Рост в 17 веке интереса к достижениям католических и протестантстких стран Западной Европы свидетельствовало о(об) :

а) обмирщении культуры,

б) повсеместной грамотности,

в) отделении церкви от государства,

г) высоком уровне развития науки и техники в России.

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства?

Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства.

Источник

Презентация по теме «Причины и начало Реформации»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

А в немецком городе Виттенберге не первую сотню лет жители ухаживают за памятником Мартину Лютеру.

Описание слайда:

Начало Реформации в Европе.

Описание слайда:

Какие события и почему происходили в Германии в 1517-1555 годах?
Какую роль сыграл в них Мартин Лютер?
Каковы итоги этих событий?
Что означают эти слова:
Найдём ответы на вопросы:
Реформация

Описание слайда:
Описание слайда:

Папа Лев X
Совершить паломничество в Италию, увидеть Папу Римского, получить его благословение – не было большего желания у искренне верующего человека.
Но часто это путешествие верующих разочаровывало.
Почему?

Описание слайда:

Продажа индульгенций.
Вспомните,
как церковь наживала свои богатства?
Продажа
индульгенций
Продажа
церковных
должностей
Плата за обряды
Плата за
прикосновение
к святым мощам
Церковная
десятина

Описание слайда:

обмирщение сознания человека

противоречия между тем, что проповедовали священники и тем, что совершали на деле

неудовлетворённость прежней церковью толкало людей на поиск более простой и искренней.

Описание слайда:

«95 тезисов»
31 октября 1517 г. монах-августинец, профессор богословия в университете г. Виттенберга Мартин Лютер прикрепил к дверям церкви несколько листков бумаги. Это были знаменитые

Они всколыхнули всю Германию.
Так началась реформация.

Описание слайда:

В 1520 г. Мартин Лютер был отлучен от церкви, а в 1521г. Его вызвали на императорский суд в город Вормс.
От Лютера потребовали отречься от своего учения, но он отказался подчиниться Папе и одобрить продажу индульгенций.
Обращаясь к собранию, Лютер сказал: «На этом я стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь.»

Описание слайда:

Учение Мартина Лютера:
Человек спасается только верой,

Вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека,

Только Священное Писание, слово Божие, является авторитетом в делах веры.

Описание слайда:

Крестьянская война в Германии (с.42-43)
Годы
место
Вождь
Причины
Программный документ
Количество участников
Формы борьбы
Итоги

Описание слайда:

Томас Мюнцер
1493 – 1525 г.г.
Вождём народной Реформации стал священник Томас Мюнцер.
он говорил, что «власть должна быть отдана простому народу»,
призывал свергнуть господ,
всё имущество сделать общим достоянием.

Летом 1524 г. на юге Германии началась крестьянская война. Её назвали Великой.

Описание слайда:

Мартин Лютер не поддержал восставших.
Среди восставших не было единства.
Дворяне разбили крестьянские отряды поодиночке.
Т. Мюнцер был схвачен и казнён.

Крестьяне в XVI в. в Германии.

Описание слайда:

В1529 году в Германии начались

войны между католиками и протестантами

Описание слайда:
Описание слайда:

В 1555 г. в городе Аугсбурге был подписан мир, по которому:

Католичество и протестантство признавались равноправными.
Князья в своих землях определяют религию подданных. «Чья страна, того и вера».
Лютеранская церковь стала простой и доступной.
Эта церковь утвердилась в большинстве земель Германии.

Этот мир закрепил политическую раздробленность Германии, что надолго затормозило процесс создания единого национального государства.

Описание слайда:

1. Что из перечисленного ниже стало причинами реформации? Возможны несколько правильных ответов.
а) потребность верующих в духовном обновлении, в простом и понятном религиозном учении,
б) запреты церкви на строительство мануфактур,
в) сбор десятины и торговля индульгенциями.
г) вмешательство церкви в дела светской (княжеской) власти.

2. Реформация в Германии началась:
а) в 1519 г. в) в 1517 г.
б) в 1520 г. г) в 1521 г.

Описание слайда:

Какие из высказываний принадлежат Мартину Лютеру:

1. « Власть должна быть отдана простому народу».
2. «Милость Бога не зависит от заслуг человека»
3. «Человек спасается только верой».
4. Выбери неверный ответ. Лютеранская церковь:
а) стала дешёвой,
б) продолжала подчиняться Папе Римскому,
в) не признавала поклонение иконам и святым мощам.
5. Дайте определение:
а) реформация – это…
б) протестанты – это…

Описание слайда:

Реформация – движение за переустройство церкви
Протестант – сторонник реформации церкви.

Описание слайда:

Выбери домашнее задание.

Написать характеристику Мартина Лютера.

Пересказ по материалам §11 ( по выбору ).

Знать даты начала и окончания реформации в Германии, уметь объяснять новые термины и понятия.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по истории на тему «В поисках Индии» (7 класс)

Конспект по истории на тему «В поисках Индии» (7 класс)

Презентация по теме «Новый курс Рузвельта»

Презентация по истории на тему «Что такое Новое время» (7 класс)

Конспект по истории на тему «Что такое Новое время» (7 класс)

Презентация по теме «Холодная война»

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны

Презентация по истории Древнего мира на тему «Интеллектуальная игра»(5 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5391009 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7. Фото Что такое обмирщение сознания история 7

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 9 Реформация и Крестьянская война в Германии

Стр. 84. Ключевые вопросы

№ 1. Как началось движение, нарушившее господство Католической церкви в странах Западной Европы?

В XV-XVI веках германскими землями управляли князья, постоянно соперничающие друг с другом. Власть императора Священной Римской империи была номинальной. Многие германские земли принадлежали Церкви, что препятствовало объединению страны. В отличие от централизованных Франции и Англии, Германия продолжала отправлять в Рим огромные средства. Движение возникло в результате распространения идей Лютера и начавшейся Крестьянской войны в Германии.

Начавшиеся церковные преобразования были умеренными, а император попытался остановить этот процесс, в результате, в 1529 году сторонники Лютера заявили ему свой протест, что стало стартом движения

№ 2. Какое влияние оно оказало на европейское общество?

В 1555 году в Аугсбурге был подписан религиозный мир. Император признал право князей самим решать, какой будет Церковь в их государствах. Это надолго закрепило раздробленность Германии. Протестантскими стали в основном княжества, расположенные на севере Германии. Идеи Лютера проникли во Францию, Нидерланды, Австрию, Венгрию. Лютеранство стало официальной религией в Дании и подвластных ей Норвегии и Исландии, а также в Швеции с принадлежавшими ей Финляндией и прибалтийскими землями.

Реформация привела к возникновению новых течений в христианстве и самостоятельных национальных церквей, не признающих верховенство Папы Римского. Реформация способствовала подъему уровня образования, развитию национальных языков и культур, но в тоже время она вызвала религиозный раскол Европы, последствия которого до сих пор имеют значение для мировой истории.

Стр. 88. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

МАРТИН ЛЮТЕР. «К ХРИСТИАНСКОМУ ДВОРЯНСТВУ НЕМЕЦКОЙ НАЦИИ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ХРИСТИАНСТВА» (1520)

№ 1. В чём состоит главная мысль приведённого текста?

Главная мысль заключается в том, что духовное сословие и Папа не нужны, так как все христиане уже принадлежат к духовному сословию через крещение

№ 2. Какую роль в христианской общине Лютер отводил священникам?

Священник был должностным лицом, который служил бы в интересах общества. Его можно было сместить с должности, при этом он не принадлежал бы к особому сословию. Когда его смещают, священник такой же крестьянин или горожанин.

Стр. 95. Вопросы и задания после параграфа

№ 1. Охарактеризуйте причины Реформации в Германии. Какие из них были связаны с политикой папства, а какие отражали менявшееся отношение людей к вере?

Начиная с XIV-XV веков начинают встречать отпор претензии римских Пап, считавших себя наместниками Иисуса Христа. Возмущение вызывали и огромные богатства, накопленные Католической церковью, так как это нарушало идеалы раннего христианства. Многие верующие критиковали занятие священников торговлей и ростовщичеством для увеличения доходов. Особенной критике подвергалась торговля индульгенциями — документами, отпускающими грехи. Богатства Церкви вызывали зависть монархов и дворян, желавших присвоить церковное имущество. Почву для Реформации подготовили и гуманисты, высмеивавшие пороки духовенства. Бюргерство настаивало на прощении церковных обрядов, которые обходились им слишком дорого. Повышение грамотности и роста самосознания горожан привело к требованию перевода Библии на национальные языки.

№ 2. Объясните, почему поступок М. Лютера, направленный против продажи индульгенций, в короткие сроки породил широкое реформационное движение.

Потому что многие слои общества в немецких землях были недовольны Церковью и её политикой, и поступок Лютера послужил поводом к выражению недовольства.

Верующие сомневались в правильности этого учения. Идеи Лютера совпадали с мнениями и недовольством Католической церкви, что способствовало реформационному движению

№ 3. Раскройте основные положения учения М. Лютера.

Главная идея Лютера заключалась в том, что каждый человек спасается только своей искренней верой в Бога и не нуждается в посредничестве Церкви. Сословие священников следует упразднить, монашеские ордены распустить, а богатства Церкви секуляризировать. Единственным авторитетом является Библия. Из семи таинств он предлагал оставить крещение и причащение, упомянутые в Библии. Почитание икон, святых, поклонение мощам и кресту объявлялось идолопоклонством.

№ 4. Проведите обмен мнениями по вопросу: «Кто и почему поддержал Лютера?» Выскажитесь от имени представителей основных групп немецкого общества: рыцарства, бюргерства (горожан), крестьян.

Дворянство мечтало, чтобы Германия стала сильным и независимым от Рима государством. Крестьяне стремились изменить мир, сделав его справедливым.

Дворянство: «Мы хотим видеть Германию сильным государством, свободным от власти Рима, где ему принадлежала бы ведущая роль. Лютер призывает освободить наше государство от власти Папы Римского».

Крестьянство и бюргерство: «Мы хотим сделать мир справедливым, а начать нужно с церкви. Лютер стремится к созданию справедливой церкви».

№ 5. Составьте характеристику Крестьянской войны в Германии по плану: годы; участники, руководители; требования восставших; формы борьбы; причины поражения.

— дворяне. Выступали за ограничение власти князей, централизацию страны, усиление власти императора и присвоение церковного имущества.

— горожане. Стремились отменить внутренние границы между германскими землями и таможенные пошлины, ввести единую монету, систему общих мер и весов.

Одним из руководителей был Томас Мюнцер.

В мае 1525 года восставшие были разбиты, а Мюнцер казнён.

— разногласия среди восставших

— разрозненность крестьянских отрядов

— хорошее вооружение армии князей, которое позволило быстро подавить восстание.

№ 6. Составьте исторический портрет М. Лютера по примерному плану: основные вехи биографии; личные качества; цели его деятельности и способы их достижения; важнейшие деяния; место в истории своей страны, Европы.

Мартин Лютер родился в Саксонии 10 ноября 1483 года. Он происходил из крестьянского сословия и получил в семье строгое религиозно-нравственное воспитание. В 1501 г. Лютер поступил в Эрфуртский университет, где изучал право. В 1502 г. Лютер получил степень бакалавра, а в 1505 г. магистра философии. В 1507 году он стал монахом-августинцем в Эрфурте. Совершив в 1511 году путешествие в Рим, Лютер увидел глубокую испорченность католического духовенства.

В 1517 году Лютер прибил к дверям церкви Виттенберга 95 тезисов, успех которых был чрезвычайный. В 1519 г. совершился окончательный разрыв между Лютером и римской церковью. Смелый религиозный реформатор, Лютер, однако, твердо стоял за существующий политический строй, резко осуждая попытки к его изменению. Таким образом, он явился горячим противником Мюнцера, а во время Крестьянской войны горячо осуждал действия крестьян. Пылкий, порывистый, подчас неумеренно резкий, когда дело касалось его религиозных убеждений, в частной жизни Мартин Лютер отличался ясностью духа, добродушным юмором, веселым нравом и теплым, сострадательным отношением к людям. До самой своей смерти Лютер продолжал действовать в Виттенберге в качестве проповедника. Он умер 18 февраля 1546 г. в Эйслебене, городе, в котором родился.

№ 7. Рассмотрите проблему. Как идеи, высказанные и проповедовавшиеся конкретным человеком — М. Лютером, превратились в целое религиозное течение, распространившееся в ряде германских и других европейских земель? Какие обстоятельства и события вы считаете важнейшими в этом процессе?

Важными обстоятельствами является стремление усилить германское государство, посредством “скидывания со своих плеч” Рима и папской власти. Распространение идей гуманизма заложило глубинные основы для будущих преобразований.

Источник

Урок по истории Нового времени на тему «Начало Реформации в Европе» (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Начало Реформации в Европе.

Цель урока: Ознакомление учащихся с процессами происходящими в христианской церкви в 16 в. в Европе.

Обучающая: Дать представление о процессе Реформации в Европе и его причинах. Рассмотреть личность Мартина Лютера и его роль в Реформации. Рассмотреть основные положения его учения. Познакомиться с Крестьянской войной в Германии в 1524-1525гг и ее последствиях.

Развивающая: Развить аналитическое мышление, умение рассуждать, сравнивать и систематизировать свои знания. Работать с учебником. Правильно делать выводы.

Воспитывающая: Воспитать толерантное отношение к представителям различных конфессий; на примере жизни Мартина Лютера и Томаса Мюнцера воспитать готовность отстаивать свои взгляды.

Средства(оборудование): Новая история, 1500-1800: Учеб. для общеобразоват учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А.Баранов – М., 2000, рабочая тетрадь, ручка

Крестьянская война 1524-1525гг.

Повторение материала предыдущего урока

Объяснение нового материала

Закрепление изученного на уроке

Основные понятия: Реформация, революция, обмирщение сознания, протестантизм, лютеранская церковь.

1. Великие географические открытия изменили жизнь европейского общества. Постепенно происходило обмирщение сознания – освобождение человека от авторитета религии. В 16 веке происходит крупнейшее явление во всемирной истории и связано с появлением новых христианских вероучений. Происходит раскол католической церкви и образование новых христианских церквей. Этот процесс называется Реформацией.

Реформация – движение за переустройство церкви.

Причины недовольства католической церковью.

1. Возмущение образом жизни духовенства, его роскошью и развлечениями.

2. Недовольство обязанностью платить церковную десятину

3. Продажа духовных должностей и получение взяток

4. Продажа индульгенций

1. Вмешательство духовенства в дела князей.

2. Стремление получить часть церковных земель

1. Недовольство поборами монастырей, расположенными в городской округе

1. Недовольство увеличением церковных владений.

2. Огромные поборы церкви с крестьян.

Реформацию часто называют религиозной революцией.

Революция – крутой переворот, перелом в жизни людей.

2. Реформация началась в Германии с выступления ученого богослова из города Виттенберга Мартина Лютера. Предки Лютера были крестьяне. От них он унаследовал умение выстоять в самых трудных ситуациях. Семья Мартина была бедна. Воспитание дома было строгое, побои служили главным педагогическим средством. Еще ребенком он решил уйти в монастырь, что бы спастись от нищеты. И в первые годы своей учебы в Эрфуртском университете он Папу боготворил. Он стал самым ученым богословом Германии.

В 1517г – Мартин Лютер выступил с 95 тезисами против торговли индульгенциями.

Индульгенция – папская грамота на отпущение грехов.

Поступок Лютера вызвал возмущение Папы Римского, подписавшего отлучение от церкви для непокорного профессора. И Мартина Лютера вызвали на имперский суд в город Вормс. В эти годы Германия входила в Священную Римскую империю, императором которой был Карл 5. Он властвовал над Испанией, Нидерландами, германскими землями, Неаполем, Сицилией, колониями Нового Света. Про империю Карла 5 говорили, что это империя где никогда не заходит солнце.

Друзья отговаривали Мартина от поездки на суд. Но он подобно Яну Гусу проявил мужество и явился на суд. По дороге к Вормсу Лютеру устраивали торжественные встречи, собирались толпы народа, которым он читал свои проповеди. На суде император потребовал от Лютера отречься от своего учения. Но Лютер обращаясь к собранию сказал: «На этом стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь.» Во время его выступления, по залу разносились возгласы одобрения. Многие думали, что после суда Мартина ждет такая же судьба, как и Яна Гуса, но его укрыл в своем замке саксонский князь Фридрих. Пока он жил в замке, началось ниспровержение католицизма – Реформация началась. По дорогам Германии ходили бродячие проповедники, призывая народ сбросить власть не только Папы, но и князей. Этого Лютер не мог поддержать и призвал князей установить над церковью свою власть.

Основные идеи Мартина Лютера.

— Осуждение продажи индульгенции.

— Отрицание роли церкви как посредника между человеком и богом. Священники нужны только для того, что бы объяснять верующим Священное писание.

— Человек сам несет ответственность за свои поступки и обеспечивает спасение своей души верой в Бога.

— Требование дешевизны церкви, отказа церкви от владения землями и большим имуществом. Отрицание монашества.

— Подчинение церкви не Папе Римскому, а светским владыкам.

— Богослужение должно вестись не на латыни, а на родном языке.

Основанная на учении Лютера церковь стала называться лютеранской. В целом мы видим, что взгляды Лютера совпадают с взглядами и интересами князей и богатых горожан.

Борьба за Реформацию ширилась. Вождем народной Реформации стал священник Томас Мюнцер.

Основные идеи Томаса Мюнцера:

— Поддержка взглядов Мартина Лютера

— Необходимость свержения власти светских господ над крестьянами

— Установление «царства Божьего», где все будет общим и все будут равны.

Города и деревни заволновались. Население изгоняло католических священников и закрывало церкви.

3. Летом 1524г. в Германии на юге страны восстали крестьяне. В 1525г. уже почти все германские земли охватило движение, названное историками Великой крестьянской войной. В чем ее главные причины. Разложение традиционного общества и развитие товарно-денежных отношений рождали у дворян и князей потребность в увеличении денежных доходов. Они стали захватывать общинные земли и сокращать крестьянские наделы, увеличивать натуральный и денежный оброк, барщину. Зерно, мясо, шерсть, лен – все шло в город в обмен на звонкую монету.

Страдали крестьяне и от роста цен. Приток зерна и серебра из Нового Света вызвал революцию цен – деньги обесценились, цены на товары выросли. После уплаты сеньору у крестьян ничего не оставалось и многие обращались к ростовщикам.

Основным районом восстания стал юго-запад страны. 40 т. человек боролись против гнета светских и духовных феодалов. Руководители восстания составили свою программу «12 статей». Они требовали: право крестьян выбирать своего священника, отменить личную зависимость крестьян, сократить барщину, отменит второстепенные повинности, установить справедливую арендную плату.

Борьба крестьян закончилась поражением. Не было среди них единства. Дворяне разбили отряды крестьян по одиночке. Раненый Мюнцер попал в плен, его казнили. Дворяне жестоко расправились с восставшими: было уничтожено около 100т. человек.

После разгрома крестьянской войны началась княжеская или умеренная, Реформация. Князья захватывали монастырские земли, некоторые духовные князья отказывались от своего сана и объявляли себя государями своих бывших духовных княжеств. Часть князей испуганная размахом крестьянской войны сохранила верность католицизму. Вся Германия оказалось ввергнутой в вооруженное противостояние, князья и дворяне раскололись на два лагеря.

В 1529г. Карл 5 запретил присвоение князьями монастырского и церковного имущества. Тогда сторонники Лютера объявили ему протест. Так родилось слово протестант.

Протестант – сторонники реформации церкви. В Германии начались религиозные войны – войны между католиками и протестантами. Карл 5 пытался защитить католическую церковь так как боялся, что вслед за борьбой против Папы начнется борьба против светских владык.

Но остановить реформационное движение было уже невозможно. В 30-40-гг Реформация успешно продолжалась. Карл 5 был занят войной с Францией и Турцией. Но испугавшись размаха Реформации он срочно заключил мир и двинулся в Германию, где и разгромил протестантов. Но в следующем сражении объединенные силы протестантов и часть католиков разгромили Карла 5. Император сам чуть не попал в плен.

1555 – Аугсбургский мир. Католичество и протестантство признавалось равноправными, но право определять религию поданных предоставлялось только князьям. Поданный обязан был поддерживать только ту религию, которую придерживается его князь. Это положение было выражено словами: «Чья страна, того и вера…».

Главой церкви в каждом немецком княжестве признавался князь, ему было подчинено особое ведомство, распоряжавшееся церковными делами. Протестантские проповедники – пасторы – находились на государственной службе. Лютеранская церковь стала учреждением, подчиненным князю. Пышные церковные обряды были отменены. Из церквей убрали скульптуры, упразднили поклонение иконам и святым мощам. Церковь стала дешевой.

Северные и северо-восточные земли Германии, а так же некоторые княжества в центральной Германии приняли лютеранство, юг остался католическим.

Князья заставили императора подчиниться своей воле.

Аугсбургский религиозный мир закрепил политическую раздробленность Германии, что надолго затормозило процесс создания единого национального государства.

Выберите один правильный ответ.

1. Сторонников Реформации в Германии называли

2. В результате распространения Реформации в Германии

а) сложилось единое национальное государство

б) были уничтожены феодальные порядки

в) церковь стала дешевле

Выберите несколько ответов

3. Слои населения Германии выступавшие за Реформацию церкви

4. Причины вызвавшие недовольство католической церковью

А) строительство новых храмов

Б) уплата церковной десятины

В) обязанность верить в бога

Г) продажа индульгенции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *