Что такое обобщение в русском языке 6 класс

Обобщающие слова при однородных членах

При однородных членах предложения бывают обобщающие слова, которые могут стоять перед или после однородных членов.

Обобщающие слова — это слова, стоящие при однородных членах и указывающие их общее значение. Обобщающие слова отвечают на тот же вопрос и являются тем же членом предложения, что и однородные члены.

В саду росли цветы: розы, тюльпаны, нарциссы.

Слово цветы — это обобщающее слово. И обобщающее слово (цветы), и однородные члены (розы, тюльпаны, нарциссы) являются подлежащими.

В схемах предложений с обобщающими словами, обобщающие слова обозначаются так – Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс.

Особенно часто обобщающими словами бывают следующие местоимения и наречия : всё, всё это, все, все они, вот что, никто, ничто, везде, всюду, нигде, всегда, никогда. Например:

Радовались все: родители, ученики, учителя.

У нас никогда не бывает хорошей погоды: ни летом, ни зимой, ни весной, ни осенью.

После обобщающих слов перед однородными членами иногда могут стоять уточняющие слова: как-то, а именно, например — указывающие, что дальше пойдёт перечисление. Перед уточняющим словом ставиться запятая, а после него двоеточие:

Я хорошо подготовился к походу, а именно: купил палатку, взял спички, вставил батарейки в фонарик.

[Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс, а именно : Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс, Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класси Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс.]

Перед обобщающим словом, стоящим после однородных членов, могут быть употреблены вводные слова: словом, одним словом, короче говоря и др. — имеющие значение итога. После вводного слова перед обобщающим, ставится запятая:

В комнате, на кухне, в коридоре – короче говоря, всюду был ужасный беспорядок.

Знаки препинания при обобщающих словах

В предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения ставятся двоеточие и тире.

Двоеточие ставится после обобщающего слова, если оно стоит перед однородными членами предложения:

В саду росли разные деревья : дубы, каштаны и липы.

[ Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс: Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс, Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класси Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс.]

Тире ставится перед обобщающим словом, если оно стоит после однородных членов предложения.

Бумага, краски, карандашивсё было аккуратно сложено.

[Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс, Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс, Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 классЧто такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс.]

Двоеточие и тире. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них, перед остальной частью предложения, ставится тире.

Фрукты : яблоки, груши, сливы – начинали уже созревать.

Источник

Что такое обобщение?

Ответ или решение 2

Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс

С помощью обобщения можно объединить разные предметы, которые в совокупности по смыслу имеют общее значение.

1. Мандарин, апельсин, яблоко, банан, киви, груша.

Эти предметы можно объединить в одну группу. Это фрукты.

Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс

Что такое обобщение

Например, что такое роза, гвоздика, ромашка? Это цветы. Слово «цветы» и будет обобщением.

Ещё примеры. Примеры простые и примеры посложнее.

Теперь, наверное, что такое обобщение стало всем понятно, просто и легко.
Посмотрите ещё раз на приведённые выше примеры. Вы заметили, что менее общие слова являются однородными членами предложения и разделяются запятыми? Заметили, что если однородные слова стоят перед обобщающим словом, то перед обобщением всегда стоит тире? А если однородные слова стоят после обобщающего слова, то после обобщения ставится двоеточие? Если заметили, то хорошо. Если не заметили, то обратите внимание.

Как записывать обобщающие слова

Можно сделать обобщения и без перечисления слов с менее общим смыслом, как в примерах выше. Если этого требует задание, например, по биологии, математике и т.д.

Обобщающие цепочки

Приведём ещё примеры таких обобщающих цепочек.

Источник

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Обобщающее сло­во при одно­род­ных чле­нах пред­ло­же­ния явля­ет­ся родо­вым поня­ти­ем по отно­ше­нию к видо­вым или назва­ни­ем цело­го по отно­ше­нию к его частям.

Чтобы узнать, какие сло­ва быва­ют обоб­ща­ю­щи­ми, нач­нем с выяс­не­ния, что такое одно­род­ные чле­ны предложения.

Что такое однородные члены предложения?

Простое пред­ло­же­ние может быть ослож­не­но одно­род­ны­ми чле­на­ми. Узнаем, что такое одно­род­ные чле­ны пред­ло­же­ния, рас­смот­рев сле­ду­ю­щие примеры:

Музыка и мело­дия нераз­рыв­ны (Р. Вагнер).

Красота музы­ки заклю­ча­ет­ся (в чём?) в про­сто­те и есте­ствен­но­сти (П. И. Чайковский).

Он любил выра­жать­ся воз­вы­шен­но и туман­но (К. Паустовский).

В пред­ло­же­нии, как видим, может быть не один и тот же член пред­ло­же­ния, а два и более. Главные чле­ны пред­ло­же­ния, состав­ля­ю­щие его грам­ма­ти­че­скую осно­ву, и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны счи­та­ют­ся одно­род­ны­ми, ели они выпол­ня­ют одну и ту же син­так­си­че­скую функ­цию, а так­же отно­сят­ся к одно­му и тому же чле­ну пред­ло­же­ния (допол­не­ния — к ска­зу­е­мо­му, опре­де­ле­ния — к под­ле­жа­ще­му или допол­не­нию, обсто­я­тель­ства — к ска­зу­е­мо­му и т. д.). Важным при­зна­ком одно­род­но­сти чле­нов явля­ет­ся то, что они соеди­ня­ют­ся сочи­ни­тель­ной свя­зью меж­ду собой и про­из­но­сят­ся с пере­чис­ли­тель­ной интонацией.

Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс

Как выражаются однородные члены предложения?

В боль­шин­стве слу­ча­ев в роли одно­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния высту­па­ют сло­ва одной и той же части речи.

Однородные ска­зу­е­мые выра­же­ны гла­го­ла­ми в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода.

Успокоившиеся дере­вья бес­шум­но и покор­но роня­ли жёл­тые листья (А. И. Куприн)

Роняли (как?) бес­шум­но и покорно.

Что такое обобщающее слово?

В пред­ло­же­нии пере­чень одно­род­ных чле­нов может сопро­вож­дать­ся обоб­ща­ю­щим сло­вом, кото­рое явля­ет­ся тем же чле­ном пред­ло­же­ния, что и одно­род­ные. Чтобы понять, что такое обоб­ща­ю­щее сло­во, рас­смот­рим предложение:

Обобщающее сло­во «всё», выра­жен­ное место­име­ни­ем, явля­ет­ся под­ле­жа­щим, как и пере­чис­лен­ные одно­род­ные чле­ны, выра­жен­ные существительными:

Обобщающие сло­ва чаще все­го выра­жа­ют­ся место­име­ни­я­ми и наречиями:

все, никто, ниче­го, все­гда, вез­де, нику­да и т.п.

Реже обоб­ща­ю­щие сло­ва выра­жа­ют­ся суще­стви­тель­ны­ми, при­ла­га­тель­ны­ми, соче­та­ни­я­ми слов.

Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс

Какое значение имеют обобщающие слова?

Обобщающее сло­во чаще все­го пред­став­ля­ет собой родо­вое поня­тие, а одно­род­ные чле­ны — видо­вое, например:

Обобщающее сло­во может обо­зна­чать поня­тие цело­го, а одно­род­ные чле­ны — его части.

Пунктуация в предложениях с обобщающими словами

Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс

Обобщающее сло­во нахо­дит­ся или перед одно­род­ны­ми чле­на­ми, или после них.

После обоб­ща­ю­ще­го сло­ва или непо­сред­ствен­но перед одно­род­ны­ми чле­на­ми ста­вит­ся двоеточие.

Мы с азар­том спо­ри­ли обо всем: о совре­мен­ной музы­ке, о поэ­зии, и даже о религии.

Если пред­ло­же­ние про­дол­жа­ет­ся, то пере­чень одно­род­ных чле­нов отде­ля­ет­ся пунк­ту­а­ци­он­ным зна­ком тире от после­ду­ю­щих слов сооб­ще­ния, например:

Весной, кажет­ся, ото­всю­ду: из заро­с­лей камы­ша, с бере­га реч­ки, из-под при­бреж­ных ракит — доно­сит­ся неумол­ка­е­мый лягу­ша­чий хор.

Если одно­род­ные чле­ны начи­на­ют пред­ло­же­ние, то их пере­чень отде­ля­ет­ся от обоб­ща­ю­ще­го сло­ва пунк­ту­а­ци­он­ным зна­ком тире, например:

С кле­нов, берез и осин — со всех дере­вьев осен­ний ветер неми­ло­серд­но сры­ва­ет их золо­тую или баг­ря­ную прическу.

В пред­ло­же­нии перед обоб­ща­ю­щи­ми сло­ва­ми могут нахо­дить­ся ввод­ные слова:

Тогда тире ста­вит­ся перед ввод­ным сло­вом, а после него — запя­тая, например:

Если ввод­ное сло­во нахо­дит­ся перед переч­нем одно­род­ных чле­нов, то запя­тая ста­вит­ся перед ним, а затем двое­то­чие, например:

На сто­ле сра­зу появил­ся само­вар, а вме­сте с ним нехит­рое дере­вен­ское уго­ще­ние, а имен­но : яйца, мас­ло, высо­кая крын­ка с топ­ле­ным моло­ком (А. Карпов).

Видеоурок

Источник

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Однородные члены предложения – это такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения, соединяются друг с другом сочинительной связью.

Обобщающее слово – общее название предметов или признаков, которые перечисляются при помощи однородных членов.

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.:Просвещение, 2016. – с. 96-97

1. Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1/ Львова С. И., Львов В. В. – М.:МНЕМОЗИНА, 2012. – с. 132

2. Бунеев Р. Н. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч. 1. // Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – с.167.

3. Панов М. В. Русский язык. 5 класс. // Панов М. В., Кузьмина С. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А – М.: Русское слово, 2008. – с. 332.

4. Постникова И. И. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов. // Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: Просвещение, 2007. – с. 281.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Некоторые слова обозначают обобщённые, широкие, родовые понятия. Например, слово мебель – родовое понятие для слов шкаф, стол, стул, диван, буфет, тумба. Вокруг слов, обозначающих родовое (обобщённое) понятие, образуются тематические группы. Например, тематическая группа с родовым понятием «ягода»: клубника, малина, смородина, черника, брусника.

Слова, которые обозначают родовое понятие, могут встречаться в предложениях с однородными членами. Тогда говорят об обобщающем слове при однородных членах предложения.

Обобщающее слово – это общее название предметов или признаков, которые перечисляются с помощью однородных членов. Обобщающее слово в схеме обозначается кружочком с точкой посередине. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены предложения.

Рассмотрим предложение. В нашем лесу обитают разные звери: белки, зайцы, лисицы. Однородные члены (подлежащие) белки, зайцы, лисицы – это конкретные названия. Слово звери – их общее (родовое) название. Это обобщающее слово. На письме это будет выглядеть следующим образом.

Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс

С употреблением обобщающего слова при однородных членах предложения связано несколько правил постановки знаков препинания.

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс

Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире.

Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов – тире.

Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс

Рассмотрим это на примерах.

Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс

Теоретический материал для углубленного изучения.

Вводное слово и обобщающее слово при однородных членах.

Очень часто в предложениях с обобщающим словом есть ещё слова, которые передают дополнительное значение, это вводные слова.

Если вводное слово стоит после однородных членов и перед обобщающим словом, то перед вводным словом ставится тире, а после него — запятая:

Например. На домах, на деревьях, на скамейках – словом, везде лежал снег.

Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс

Если вводное слово стоит после обобщающего слова и далее идёт ряд однородных членов, то перед вводным словом ставится запятая, а после него двоеточие:

Например: Снег лежал везде, а именно: на домах, на деревьях, на скамейках.

Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Найдите предложение, соответствующее схеме: [О:О,О,О …]. (Знаки препинания не расставлены!)

1) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

2) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

3) Утро рассеивает всё страх усталость волнения.

Разбор задания: Анализируем схему: обобщающее слово стоит перед однородными членами, после них предложение продолжается.Анализируем предложения. В 1 предложении обобщающее слово фрукты стоит перед однородными членами, следовательно, надо ставить двоеточие. После однородных членов предложение заканчивается. Это предложение не соответствует схеме. Во 2 предложении обобщающее словосочетание морская рыба стоит перед однородными членами, ставим двоеточие. После однородных членов предложение продолжается, следовательно, это предложение соответствует схеме. Проверим 3 предложение. Обобщающее слово всё стоит перед однородными членами. Ставим двоеточие. После однородных членов предложение заканчивается. Это предложение не подходит. Ответ: 2.

Выделите цветом предложение, в котором есть обобщающее слово. (Знаки препинания не расставлены!)

1) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

2) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

3) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

4) И роща и фасад дома отражались в озере.

Разбор задания: В 1 предложении однородные члены есть, но слова, которое их обобщает, нет. Следовательно, это предложение не подходит. Во 2 предложении однородные члены ни воды, ни деревьев обобщает слово ничего. Это предложение соответствует условиям. Проверим оставшиеся предложения. В 3 и 4 предложении нет обобщающих слов.

Ответ:2) Нигде ничего не было видно: ни воды, ни деревьев.

Источник

Методическая разработка итогового урока-обобщения по русскому языку в 6 классе

Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое обобщение в русском языке 6 класс. Фото Что такое обобщение в русском языке 6 класс Вера Власюк
Методическая разработка итогового урока-обобщения по русскому языку в 6 классе

Итоговый урок русского языка в 6 классе

Обобщение изученного в форме лингвистической игры

Развивающие: развитие у школьников познавательного интереса к русскому языку;развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

Учебные: расширение и углубление запаса знаний учащихся и формирование лингвистической компетенции; выявление и поддержка лингвистически одарённых учащихся.

Воспитательные: воспитание потребности изучать русский язык; воспитание коммуникативной культуры школьников.

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход игры.

1. Деление на команды в форме жеребьёвки.

Даются карточки со звуками, надо охарактеризовать звук. Две команды- «Гласные» и «Согласные».

Выбор названия, капитана.

На игре присутствуют учителя русского языка, ученики-старшеклассники, которые оценивают ответы команд, выявляют наиболее активных игроков.

2. Конкурс «Разминка».Команды по очереди отвечают на вопросы:

• Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

• Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)

• В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

• Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)

• Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

• Сколько слогов в слове да? (1)

• Назовите синоним слова ДОРОГА.

• Что у зайца позади, а у цапли впереди? (ц)

0тгадайте загадку: с виду – клин, а развернёшь – блин (Зонтик).

• Его оторвали у Варвары на базаре (Нос).

• Часть речи, которая обозначает действие предмета? (Глагол).

• Каких букв в русском алфавите больше: гласных или согласных? (Согласных).

• Главная песня государства (Гимн).

• Какие два местоимения мешают автомобилистам? (я-мы).

«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)

• Что такое ручкохранилище? (Пенал.)

• Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)

• Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.

• Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)

3. Конкурс «Постижение народной мудрости».

Ведущий: Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.

1. Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)

2. Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)

3. У него глаза велики. (У страха.)

4. Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)

5. Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)

6. Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)

4. Конкурс «Художник»

Командам надо вставить в текст прилагательные: украсить, уточнить.

• Раздаётся текст И. С. Тургенева.

Вот и лес. Тень и тишина. Осины высоко лепечут над нами. Ветки берёз едва шевелятся. Дуб стоит, как боец, подле липы. Мы идём по дорожке. Мухи неподвижно висят в воздухе. Мошки вьются столбом, светлее в тени, темнее на солнце. Голосок малиновки звучит радостно. Дальше, дальше, глубже в лес.

5. Конкурс «Грамотей». Найти и исправить за две минуты максимальное количество ошибок.

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.

За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу.

6. Конкурс «Расшифруй слова». В каждом наборе «спрятаны» два слова. С помощью слов-подсказок найти эти слова.

Прогони собаку, не тревожа птицу (дятел, лайка)

Где цветок, где рыба отгадать попробуй (гвоздика, карась)

7. Конкурс «Озвучка» (Фрагмент из совеского мультфильма «Винни Пух и все»). Озвучить фрагмент, связав его с русским языком.

8. Конкурс «Пантомима». Изобразите без слов фразеологический оборот так, чтобы ваши соперники могли догадаться о нем.

быть на вторых ролях

вешать лапшу на уши

вилами по воде написано

9. Конкурс «Напутствие товарищам» (привести не менее 3-х аргументов, почему нужно читать, знать правила русского языка)

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Состав слова. Приставка» У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их помочь нам в работе.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Что такое синонимы» «Что такое синонимы» У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их.

Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе по УМК «Школа России» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.

Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок» во 2 классе Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе (программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса).

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имя числительное» Конспект открытого урока. Тема: Имя числительное Класс: 4Б Учитель: М. Ф. Подгорная Место работы: МОБУ СОШ № 5 г. Зея Цели и задачи урока:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *