Что такое оборачиваемость плит в строительстве

Оборачиваемость временной дороги из сборных железобетонных плит

При разработке сметной документации проектная организация учитывает на основании решений, принятых в проекте организации строительства. В ПОСе об оборачиваемости ничего не сказано. Заказчик требует, чтобы затраты на временную дорогу (от строительной площадки до дороги, предназначенной для грузового движения) из сборных железобетонных плит были учтены с учетом 3-х кратной оборачиваемости.

На чем основаны требования Заказчика?

В настоящий момент в нормативно-методических документах требований об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с 3-х кратной оборачиваемостью не предусмотрено.

В соответствии с п. 3.7 «Сборника сметных норм затрат на строительство » «при использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком». В примечаниях к п. 24 сказано о том, что «применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства». В Вашем случае в проекте организации строительства не содержится указаний об оборачиваемости плит. В п. 24 приложения № 7 к о затратах на устройство и содержание временных автомобильных дорог ничего не сказано об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с оборачиваемостью.

Согласно п. 4.100.1. «Методики определения стоимости строительства на территории Российской Федерации» возвратные суммы, учитывающие стоимость от реализации Заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяются расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования.

В качестве дополнительной информации к данному вопросу приводим письмо Госстроя Росси от 03.11.2003 № 10-711.

ПИСЬМО
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России)
от 3 ноября 2003 года № 10-711

Управление ценообразования и сметного нормирования по поставленным вопросам разъясняет.

Порядок, в соответствии с которым вводился расход сборных железобетонных дорожных плит с учётом их трехкратной оборачиваемости был установлен Госстроем СССР и приведен в технических правилах по экономному использованию основных строительных материалов (ТП-101-81).

Указанные технические правила были отменены постановлением Госстроя СССР от 06.02.89 г. № 15 и информация об этом доведена до пользователей письмом Управления ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР от 29.06.89 № 9-553.

В настоящее время при определении расхода сборных железобетонных плит при строительстве временных автодорог, следует руководствоваться п. 3.7 Сборника сметных норм затрат на ( ), согласно которому возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.

Источник

BrickNews.ru

Новости строительства и архитектуры

Оборачиваемость!

Здравствуйте. Столкнулась с вопросом оборачиваемости жб плит. Спрсила про коэффициент, мне сказали, что берем 3-х кратную оборачиваемость, а коэффициент 0,33. И все. А как определяется этот коэффициент 0,33? Если к примеру оборачиваемость будет 5-кратная. Объясните, пожалуйста.

Да, я тоже так сначала думала. но при 5-кратной обрачиваемости коэффициент равен 0,25. ладно, буду искать, спасибо

Muza_Mnema, может вам поможет РДС 82-201-96 «ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» Приложение Ж «Оборачиваемость повторно применяемых материалов»

Muza_Mnema, что то у Вас троится всё Три темы одинаковые создали, три подряд сообщения одинаковых.

Из технической части к ГЭСН-27: «2.3. Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным. Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в Проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком»

То есть, если в ПОС ничего не будет сказано об оборачиваемости то Музе следует руководствоваться Постановлением Госстроя (изложенного выше Ольгой)?

У нас ПОСовцы дают количество плит уже с учетом оборачиваемости, поэтому стоимость берем полную, а объем по ведомости работ ПОС. По-моему, оборачиваемость понятие относительное. Можно сделать 10 временных переездов за 30 дней из одних и тех же плит, и они будут пригодны. А можно на год положить, и после эксплуатации их можно будет только на свалку увезти. Все зависит от того, сколько и какой техники пройдется по этим плитам, и как долго они будут эксплуатироваться. Вообще-то, по-хорошему, оборачиваемость должна определяться на стадии проекта.

А мне нравится это Постановление, не надо заморачиваться с коэффициентами. Жаль, что дата у него 89 г., не устарело?

Ну спасибо, помогли. А мы так и берем 3-х кратную оборачиваемость. Главное заказчик принимает. и хорошо.

Oolga, а где можно найти это постановление? В интернете поиск не дает результатов.

Atems, например, здесь Ann1

Люди добрые(сами мы не местные )..подскажите, пжлста, еще разок об оборачиваемости. ну вот, например, у меня щитки опалубки металлические с 2-х кратной оборачиваемостью. и что мне с этим делать??как и где это отражается и на что влияет?? П.С. объясните, пжлста, как блондинке, потому что сменила сферу деятельности, поэтому тяжело въезжаю в тонкости строительства мостов))))

Небывает таких. Оборачиваемость металлической опалубки учитывается при расчете амортизации опалубки. См. соотв. темы: я прочитала. Ну допустим я ее высчитала.. Тогда второй вопрос. куда эту амортизацию девать. Как и куда конкретно в смете ее обозначить??(только не надо показывать пальцем на дверь и говорить, что бы я, такая бездарность, не лезла в сметное дело )

Хорошо. а материал опалубки из расценки нужно вычесть??или в расценке ничего не заменять?А если в сборнике материалов есть щиты оплубки металические. То нужно вписывать либо амортизацию опалубки либо вот эти щиты из сборника. или как??ЧОРДддддДД. я-блондинко!

daisie, почитайте еще вот эту тему. Может понятнее станет? наверное уже прочитала, в 18-ом сообщении я уже давал эту ссылку.

slavalit, да, точно, я не заметила. Тогда получается, что Наташе (daisie) так никто и не помог разобраться. Очень жаль. Человек ведь хочет разобраться. Мне показалось, что daisie не может понять саму суть амортизации. Например то, что полную стоимость опалубки в смету включить нельзя, так как опалубка используется неоднократно. что-то в таком роде. А еще лучше примерчик маленький, конкретный. Это было бы лучше всяких слов.

ДААА. не могу понять, но очень хочется разобраться. Хотя после проблески понимания начинают появляться Может быть я не безнадежна

daisie, примеры расчета амортизации опалубки посмотрели? Техническую часть к 6-му сборнику прочитали? Амортизация опалубки — перенесение по частям стоимости опалубки (по мере её физического износа) на стоимость железобетонных монолитных конструкций.

СМЕТАНКА53, Вы не заменимы!!))))))))))

СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики. )Добавлено (08.02.2010, 15:57)———————————————СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики. )Добавлено (08.02.2010, 15:57)———————————————СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики. )

Muza_Mnema, конечно, не секрет! На опалубку вчера в ине-те случайно натолкнулась. А сейчас найти не могу (хотела вам ссылку дать) А еще много видеороликов на этом сайте: (я их тоже скачивала и смотрела)

Постановление Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года «Об отмене технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов», где его найти в интернете что-то нет, помогите найти.

А если подрядчик выбирается на основании тендера и неизвестно какие материалы (ж.б. плиты) у него есть в наличии, что тогда? какую брать оборачиваемость. Где это прописано?

Всем привет! Подскажи ребята, у кого-нибудь есть ссылка на Поставление Госстроя №15 от 06.02.1989г.)) Заказчик хочет, тобы плиты для временной дороги брали с 3-кратной оборачиваемостью, а мы не хотим.

AnnaiS, Посмотрите В GOOGLE найдете больше. Вариант предложенный Закачиком, считаю, для подрядчика более приемлен, т.к. при хорошем основании (песчаном) 3-х кратная оборачиваемость с лихвой покрывает затраты.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: у меня смета на временную дорогу, если я беру 3хкратную оборачиваемость плит, т.е. объем плит делю на 3, то по идее я должна взять погрузку, перевозку и разгрузку того объема плит, стоимоть которых не включила в смету?

Лисичка1, но ведь погрузка-разгрука и доставка входит в стоимость плит? А вывоз на базу брать 2/3 объема плит, а на свалку 1/3?

Погрузка-разгрузка и доставка входит в стоимость плит, если сметная стоимость по базе и по калькуляции в текущем уровне цен. Я имела ввиду погрузка и разгрузка после разборки, когда разбирают дорогу не сразу грузят плиты в машину, чтобы вывезти. Да, 2/3 на базу, а 1/3 на свалку.

через доп. соглашение и минусовую КС

Я самого принципа не понимаю, как мне это сделать. КС-2 уже трогать нельзя, все закрыто

Её трогать и не надо. Составляете доп. соглашение, в котором прописываете изменения. В следующей КС-2 минусуете запроцентованные объемы и закрываете их со 100% оборачиваемостью.

Толяновна, Нет нету, выложите тут свои КС-2 и смету Вашу.

den795, вообщем съездила к Заказчику. Его устроило все. Спасибо!

Источник

ВВЕДЕНИЕ

Руководящий документ «Правила разработки норм расхода материалов в строительстве» (РДС 82-201-96) разработан в соответствии с установленной Системой нормативных документов в строительстве (СНиП 10-01-94) и в развитие СНиП 82-01-95 «Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения» с целью регламентации общего порядка создания и функционирования норм расхода материалов в строительстве.

Настоящий РДС в соответствии с действующими в России законодательными документами определяет основные правила разработки и применения норм и нормативных показателей расхода материальных ресурсов, исходя из общих требований к видам норм и области их применения, регламентированных СНиП 82-01-95.

Определение нормативного расхода материалов, конструкций и изделий в строительном производстве необходимо для разработки сметных норм и управления строительным производством, при расчетах экономической эффективности различных вариантов конструктивных и объемно-планировочных решений, при проектировании новых конструкций, зданий и сооружений, при рассмотрении в арбитражных судах и других инстанциях спорных вопросов между заказчиком и подрядчиком.

Единицей продукции, на которую определяется нормативный расход материалов, является продукция рабочей операции, продукция, получаемая в результате выполнения комплекса строительно-монтажных процессов при возведении зданий или сооружений (т.е. конструктивный элемент зданий, здание или сооружение в целом и др.).

В настоящем РДС изложены правила разработки элементных, усредненных и укрупненных норм расхода материалов в строительстве, в приложениях приведены примеры нормирования, а также типовые нормативы и усредненные показатели расхода некоторых материалов и изделий.

РАЗРАБОТКИ НОРМ РАСХОДА

МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Дата введения 1997-01-07

1 Область применения.

2 Нормативные ссылки.

В настоящем документе использованы положения следующих доку­ментов :

ГОСТ Р1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» ;

СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» ;

СНиП 82-01-95 «Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения»;

РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве».

3 Определения.

В настоящем РДС использованы термины в соответствии с приложением А ; ГОСТ Р1.0-92 ; СНиП 10-01-94 ; СНиП 82-01-95 ; РДС 82-202-96.

4 Общие положения.

подготовки строительного производства ;

сопоставление фактического и нормативного расхода материалов ;

контроля за правильностью списания материалов на себестоимость строительно-монтажных работ (продукции) ;

анализа производственно-хозяйственной деятельности организаций и предприятий ;

рассмотрение в арбитражных судах и других инстанциях спорных вопросов между заказчиком и подрядчиком ;

разработки усредненных и укрупненных норм расхода материалов ;

использования при расчетах между подрядчиком и заказчиком за выполненные работы.

5 Правила разработки элементных норм расхода материалов в строительстве.

Норма расхода материалов на единицу продукции строительного про­цесса в зависимости от норматива расхода на единицу рабочей операции определяется по формуле :

Значение Ki определяется по формуле :

Элементная норма расхода материалов содержит их чистый расход и трудноустранимые потери и отходы.

Элементная норма расхода материалов определяется по формуле :

5.2 Разработка элементных (производственных) норм должна произво­диться с учетом следующих условий :

единицы измерения продукции строительно-монтажного процесса должны приниматься в соответствии с назначением элементных (произ­водственных) норм ;

Точность измерений при нормировании расхода строительных мате­риалов должна соответствовать точности, обусловленной требованиям ГОСТ или СНиП.

Замеры готовой продукции и израсходованных материалов следует производить с точностью до трех значащих цифр.

При сложении чисел в них следует оставлять столько десятичных знаков, сколько их содержится в слагаемом с наименьшим числом деся­тичных знаков.

При вычитании чисел следует различать два случая : 1) когда умень­шаемое по величине значительно превышает вычитаемое и 2) вычитае­мое по величине незначительно отличается от уменьшаемого.

Площадь помещения будет равна :

При извлечении квадратного или кубического корня в результате надо брать столько значащих цифр, сколько их имеет приближенное значение подкоренного числа.

Замеры количества израсходованных материалов производится в ходе проведения наблюдений.

Для выполнения замеров необходимо :

организовать процесс нормирования с применением передовой тех­нологии ;

осуществить мероприятия по сбору потерь и отходов материалов для учета их количества.

Под замером количества выполненной продукции понимается опреде­ление объема продукции рабочей операции данного строительного про­цесса путем выполнения ряда измерений.

Число замеров при категории материалов

Требуемая точность нормативов назначается в зависимости от воз­можной точности замеров при определении количества каждого израс­ходованного материала.

Пример. При нормировании расхода керамических плиток размером 100Х100 мм на устройство плиточных полов получен следующий ряд результатов замеров (расход плитки на 1 м 2 пола) : 1,033; 1,034; 1,035; 1,036.

Что такое оборачиваемость плит в строительстве. Смотреть фото Что такое оборачиваемость плит в строительстве. Смотреть картинку Что такое оборачиваемость плит в строительстве. Картинка про Что такое оборачиваемость плит в строительстве. Фото Что такое оборачиваемость плит в строительстве

После анализа рядов полученных результатов замеров переходят к составлению нормативов.

Таблице нормативов предшествует характеристика состава выполняе­мых работ (рабочих операций).

Пример. Каменные конструкции.

1. Кладка стен из керамических камней с облицовкой силикатным кирпичом.

2. Устройство постели из раствора.

3. Укладка керамических камней.

4. Облицовка силикатным одинарным кирпичом.

Таблица 2

Нормативы расхода на 1 м 3 кладки

Стены со средним архитектурным оформлением толщиной в 2 кирпича с проемностью 20 %

Камни керамические 250·120·65 мм

Кирпич силикатный одинарный

Пример нормирования расхода материалов расчетно-аналитическим методом приведен в приложении В.

нормативы расхода материалов на первоначальное изготовление ;

нормативы возврата частей при заданном числе оборотов ;

нормативы оборачиваемости инвентарных деталей и приспособлений ;

Нормативы расхода материалов на первоначальное изготовление вспомогательных сооружений и инвентарных деталей и приспособлений представляют собой обычные нормативы расхода материалов (прило­жение Г).

Полный норматив расхода новых материалов при каждом обороте Nn определяется по формуле :

Норматив возврата материалов при заданном числе оборотов ( NB ) определяется по формуле :

5.5 В процессе нормирования расхода строительных материалов необходимо соблюдать следующие правила вычисления объемов работ.

Высота колон принимается :

При наличии консолей их объем включается в объем колонн.

при каркасных конструкциях и отдельных балках в расчет принимается полное сечение балок ; при ребристых перекрытиях сечение балок опреде­ляется без учета плиты. При наличии вутов их объем должен включаться в объем балок.

Объем стен из бутовой кладки с облицовкой кирпичом принимается по полному объему кладки (с учетом объема облицовки).

5.5.3 При деревянных конструкциях зданий и сооружений площадь перегородок следует вычислять за вычетом проемов. Высота перегородок определяется от низа нижней обвязки до верха верхней обвязки.

Объем материалов на устройство цоколя вычисляется по площади цоколя. Высота его измеряется от отметки спланированной земли до верха сливной доски у примыкания ее к стене.

Длина ската для металлических и неметаллических кровель прини­мается от конька до крайней грани карниза с добавлением 7 см на спуск кровли над карнизом.

Длина ската для неметаллических кровель с металлическими карни­зами-свесами принимается от конька до крайней грани карниза с умень­шением на 70 см. Площадь карнизных свесов при этом подсчитывается отдельно.

поверхностей по проволочной сетке принимается по площади ошту­катуренной поверхности.

5.6 Нормы расходов электродов на сварочный шов определенной длины N рассчитываются по формуле :

Масса наплавленного металла определяется по формуле :

6 Правила разработки усредненных норм расхода материалов в строительстве

6.4 При формировании усредненных норм, в случае отсутствия для отдельных видов работ элементных (производственных) норм расхода материальных ресурсов, их количество рекомендуется определять расчет­но-аналитическим методом по рабочим чертежам соответствующих кон­струкций. В этом случае в калькуляциях характеристика материалов, изделий и конструкций должна указываться в полном соответствии с проектом, принятым за основу.

6.6 При возведении конструкций из монолитного бетона и желе­зобетона, производстве земляных работ с применением креплений и других работах нормы расхода лесных и других оборачиваемых матери­алов определяются с учетом возврата их после каждой разборки устройств и дополнительного расхода материалов на восстановление потерь, неизбежных при разборке (формула 5, стр. 8 настоящего РДС).

Оборачиваемость повторно применяемых материалов приведена в приложении Ж.

Усредненные показатели расхода необрезных пиломатериалов на изготовление опалубки на 100 м 2 приведены в приложении З.

Усредненные показатели расхода необрезных пиломатериалов на изго­товление щитов перегородок на 100 м 2 приведены в приложении И.

7 Правила разработки укрупненных норм расхода материалов в строительстве

7.2 Укрупненные нормы расхода материалов рекомендуется форми­ровать по номенклатуре материалов, приведенной в приложении Л.

Для определения расхода стали в словной массе в приведении к классу А-I применяются коэффициенты приведения согласно табл. 3.

Наименование натуральных видов и классов арматурной стали

Источник

Корона

Оборачиваемость временной дороги из сборных железобетонных плит

При разработке сметной документации проектная организация учитывает затраты на временные здания и сооружения на основании решений, принятых в проекте организации строительства. В ПОСе об оборачиваемости ничего не сказано. Заказчик требует, чтобы затраты на временную дорогу (от строительной площадки до дороги, предназначенной для грузового движения) из сборных железобетонных плит были учтены с учетом 3-х кратной оборачиваемости.

На чем основаны требования Заказчика?

В настоящий момент в нормативно-методических документах требований об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с 3-х кратной оборачиваемостью не предусмотрено.

В соответствии с п. 3.7 «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» ГСН 81-05-01-2001 «при использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком». В примечаниях к п. 24 ГСН 81-05-01-2001 сказано о том, что «применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства». В Вашем случае в проекте организации строительства не содержится указаний об оборачиваемости плит. В п. 24 приложения № 7 к МДС 81-35.2004 о затратах на устройство и содержание временных автомобильных дорог ничего не сказано об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с оборачиваемостью.

Согласно п. 4.100.1. «Методики определения стоимости строительства на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004 возвратные суммы, учитывающие стоимость от реализации Заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяются расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования.

В качестве дополнительной информации к данному вопросу приводим письмо Госстроя Росси от 03.11.2003 № 10-711.

ПИСЬМО
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России)
от 3 ноября 2003 года № 10-711

Управление ценообразования и сметного нормирования по поставленным вопросам разъясняет.

Порядок, в соответствии с которым вводился расход сборных железобетонных дорожных плит с учётом их трехкратной оборачиваемости был установлен Госстроем СССР и приведен в технических правилах по экономному использованию основных строительных материалов (ТП-101-81).

Указанные технические правила были отменены постановлением Госстроя СССР от 06.02.89 г. № 15 и информация об этом доведена до пользователей письмом Управления ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР от 29.06.89 № 9-553.

В настоящее время при определении расхода сборных железобетонных плит при строительстве временных автодорог, следует руководствоваться п. 3.7 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), согласно которому возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.

С учетом вышеизложенного считаем, что требования Заказчика об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с 3-х кратной оборачиваемостью не обоснованы. Возвратная стоимость плит, полученных от разборки, должна определяться после окончания строительства на основании акта, подписанного Заказчиком и Подрядчиком с учетом фактического количества пригодных к дальнейшему использованию плит и рекомендаций, изложенных в п. 4.100.1 МДС 81-35.2004.

В первой книге «Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования и нормирования в строительстве» был подобный вопрос. Возможно, чем-то поможет.
Вопрос 3.20.
Стоимость временных внутрипостроечных дорог определяется на основании ПОС. Заказчик оплачивает стоимость дорожных плит с трехкратной оборачиваемостью. Нормативный срок строительства большой. Правильно ли поступает Заказчик в разрезе пунктов 3.6 и 3.7 ГСН81-05-01-2001?
Ответ:
Положение, по которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автодорог должна определяться с учетом их трехкратной оборачиваемостью, было отменено Постановлением Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года. Поэтому при определении стоимости устройства временных автомобильных дорог из железобетонных плит следует принимать их полную стоимость. В соответствии с пунктом 3.7. Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) при использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком. В данном случае, заказчик, оплачивая стоимость дорожных плит с трехкратной оборачиваемостью, не прав.
Ниже приводится разъяснение по этому вопросу Госстроя СССР.
Письмо Управление ценообразования и смет в строительствеГосстроя СССР от 29.06.89 года № 9-553
Управление сообщает, что Постановлением Госстроя СССР от 6 февраля 1989 года № 15 отменены технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов (ТП-101-81), в связи с чем утрачивает силу пункт 4.8, согласно которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, возвратная стоимость плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного сторонами — заказчика и подрядчика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *