Что такое оборонная продукция

Оборонная продукция

Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 822 «Об утверждении Положения об особенностях стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции»

Смотреть что такое «Оборонная продукция» в других словарях:

оборонная продукция — 2.3.6 оборонная продукция; ОП: Продукция, предназначенная для поставки по государственному оборонному заказу. Источник: ГОСТ 31278 2004: Сотруднич … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 31278-2004: Сотрудничество государств-участников Содружества Независимых Государств военно-экономическое. Термины и определения — Терминология ГОСТ 31278 2004: Сотрудничество государств участников Содружества Независимых Государств военно экономическое. Термины и определения оригинал документа: 2.2.24 базовая технология: Технология, лежащая в основе создания широкого… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Р 50.1.038-2002: Стандартизация терминов и определений в области оборонной продукции. Общие положения — Терминология Р 50.1.038 2002: Стандартизация терминов и определений в области оборонной продукции. Общие положения: 3.1 оборонная продукция: Продукция, предназначенная к поставке для федеральных нужд по государственному оборонному заказу.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пермь — I древнерусское название в XIII XVII вв. исторической области от Уральских гор до рек Печора, Кама и Волга, населённой народом коми. Присоединена к русскому государству в 1478. Пермь Великая территория современного Коми Пермяцкого автономного… … Энциклопедический словарь

Пермь — Пермь. Новый район. Пермь, центр Пермской области, в 1386 км к востоку от Москвы. Расположен в Среднем Предуралье, на р. Кама (порт), ниже впадения в неё р. Чусовая. Узел железнодорожных линий и автомобильных дорог. Аэропорт. Население 1027,8 тыс … Словарь «География России»

Сарапул — Сарапул,город в Удмуртии, центр Сарапульского района, в 66 км к юго востоку от Ижевска. Расположен в Предуралье, на Сарапульской возвышенности, на правом берегу р. Кама. Речной порт. Железнодорожная станция. Население 108,7 тыс. человек… … Словарь «География России»

Алтайский завод агрегатов — (АЗА) промышленное предприятие в городе Барнауле. Предприятие расположено в Центральном районе Барнаула на правом берегу Барнаулки около места впадения в неё притока реки Пивоварки. Содержание 1 История 2 Производственные м … Википедия

Сибсельмаш — ОАО «НПО „Сибсельмаш“» Тип … Википедия

Завод счётно-аналитических машин имени В. Д. Калмыкова — Координаты: 55°41′41″ с. ш. 37°38′26″ в. д. / 55.69472 … Википедия

Источник

Верховный Суд разъяснил порядок отнесения продукции к оборонной

Что такое оборонная продукция. Смотреть фото Что такое оборонная продукция. Смотреть картинку Что такое оборонная продукция. Картинка про Что такое оборонная продукция. Фото Что такое оборонная продукция

25 мая Верховный Суд вынес Определение № 310-ЭС20-22195 по делу № А83-13353/2019 об оспаривании привлечения поставщика продовольствия для войск Росгвардии к административной ответственности за нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции из-за несоответствия поставленной кабачковой икры требованиям ГОСТ.

В мае 2018 г. ООО «Мясокомбинат “Дружба народов”» стал поставщиком продовольственных товаров для ФКУ «Северо-Западный центр материально-технического обеспечения федеральной службы войск национальной гвардии РФ» в рамках годового государственного оборонного заказа. В рамках госконтракта общество поставило в эту войсковую часть 100 кг кабачковой икры.

По итогам прокурорской проверки в войсковой части было установлено, что поставленная мясокомбинатом икра из кабачков не соответствует требованиям ГОСТ по показателю «массовая доля сухих веществ». Эти обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении поставщика дела об административном правонарушении за нарушение обязательных требований к оборонной продукции (выполняемым работам, оказываемым услугам) по ст. 14.49 КоАП РФ. Далее материалы проверки были направлены в УФАС по Санкт-Петербургу, которое оштрафовало мясокомбинат на 850 тыс. руб.

Поскольку ФАС России оставила без удовлетворения жалобу общества на постановление антимонопольного органа, оно оспорило его в арбитражном суде. Первая инстанция удовлетворила требование мясокомбината, указав на недоказанность наличия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку поставленная обществом по госконтракту икра из кабачков не является оборонной продукцией.

Апелляция отменила это решение, но снизила размер штрафа до 350 тыс. руб., отказав в удовлетворении остальной части требований. Вторая инстанция сочла, что икра из кабачков является оборонной продукцией, поскольку поставка была произведена по госконтракту в рамках государственного оборонного заказа. Окружной суд поддержал постановление апелляции.

Мясокомбинат обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ, Судебная коллегия по экономическим спорам которого согласилась с его доводами. Как пояснила Коллегия, ст. 14.49 КоАП, иные положения этого кодекса и Закон о гособоронзаказе не содержат определения «оборонная продукция». Термин «оборонная продукция» указан в ГОСТ РВ 0101-003-2018 «Продукция оборонная. Термины и определения». В документе указано, что «оборонная продукция – это продукция, создаваемая и/или поставляемая по государственному оборонному заказу. Оборонная продукция включает в себя военную продукцию и продукцию двойного назначения. Видами оборонной продукции являются материальные объекты, научно-техническая продукция, работы и услуги. Военная продукция – часть оборонной продукции, создаваемая и/или поставляемая по технической документации, утвержденной или согласованной государственным заказчиком государственного оборонного заказа. Продукция двойного назначения – часть оборонной продукции, создаваемая и/или поставляемая по технической документации производителя для военных и гражданских нужд в едином исполнении».

Вместе с тем, указал ВС, исходя из такого определения, невозможно однозначно отнести к оборонной продукции икру из кабачков, поставленную по госконтракту на поставку продовольствия в рамках гособоронзаказа. Суд отметил, что общество указывало, а УФАС это не опровергло, что икра из кабачков является обычным продуктом питания и не изготавливалась по технической документации заказчика для военных нужд или военных и гражданских нужд в едином исполнении, в связи с чем ее невозможно отнести к военной продукции или продукции двойного назначения. Из условий государственного контракта также не следует, что поставляемые продовольственные товары являются оборонной продукцией.

Таким образом, подчеркнул ВС, положения ст. 14.49 и 14.55 КоАП разграничивают административную ответственность в отношении оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, и товаров, поставляемых по государственному контракту по гособоронзаказу. Одного того обстоятельства, что продовольственные товары поставлялись по госконтракту в рамках гособоронзаказа, недостаточно для признания любой таковой продовольственной продукции оборонной. Поскольку неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу последнего, Верховный Суд отменил судебные акты апелляции и кассации, оставив в силе решение первой инстанции.

Партнер АБ «Бартолиус» Евгений Гавриков считает, что позиция судов апелляционной и кассационной инстанций по рассмотренному делу является типичным примером толкования нормы закона не в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. «Отсутствие в законе четко сформулированного понятия “оборонная продукция” в данном случае привело к тому, что смысл этого понятия был доведен судами до абсурда. Кабачковая икра была отнесена к такой продукции только лишь потому, что поставлялась в рамках государственного оборонного заказа», – отметил он.

По словам эксперта, в рассматриваемом деле было очевидно, что икра из кабачков была обычным продуктом питания. «Однако правовой смысл объективной стороны состава вменяемого правонарушения был намеренно искажен административным органом и судами с целью привлечения мясокомбината к административной ответственности и назначения ему штрафа. Верховный Суд вынужден был вновь напомнить о правовой позиции Конституционного Суда, согласно которой любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение должны быть четко определены в законе, поскольку иное порождает противоречивую судебную практику, ослабляющую гарантии защиты от произвольного административного принуждения», – пояснил Евгений Гавриков. Он добавил, что рассматриваемый случай неизбежно вызывает вопросы относительно качества судопроизводства по административным делам в судах нижестоящих инстанций.

Адвокат АБ «Яблоков и партнеры» Александр Тамодлин отметил, что законодатель установил повышенную меру ответственности за нарушение обязательных требований именно в отношении оборонной и некоторых иных видов продукции, которая непосредственно используется в целях обеспечения безопасности, обороны страны. Ее применение при нарушениях в отношении любых товаров (работ, услуг), поставляемых в рамках гособоронзаказа, не отвечает целям существующего правового регулирования, считает эксперт.

«Споры из-за разночтений, что относится к оборонной продукции, в практике встречаются нечасто. В то же время территориальные органы ФАС и некоторые суды порой квалифицируют нарушения при исполнении государственных заказов по более тяжелым составам. Высказанная Верховным Судом позиция задает иной вектор и позволяет дифференцировать действия в зависимости от сущности нарушения и назначения предмета заключенного в рамках гособоронзаказа контракта», – подытожил Александр Тамодлин.

Руководитель антимонопольной практики Rights Business Standard (RBS) Анастасия Яремчук добавила, что выводы ВС РФ способны оказать существенное влияние на практику привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 14.49 КоАП РФ, поскольку являются редким случаем, когда суды по существу оценили характеристики предмета контракта. «Практика по большей части исходит из простой зависимости: если закупка проведена по правилам гособоронзаказа и в его рамках, то и продукция является “оборонной”, что свидетельствует о необходимости применения мер соответствующей ответственности. Однако норма ст. 14.49 КоАП РФ сформулирована таким образом, что позволяет применять менее формальный подход, что и случилось в рассматриваемом деле», – подчеркнула она.

По словам эксперта, заявители по таким делам нечасто прибегают к доводам о том, что поставляемая продукция не является оборонной, поэтому практикообразующие выводы судов встретить сложно. «В связи с этим рассматриваемое дело представляет особый интерес, поскольку фактически указывает судам на необходимость оценки предмета контракта по существу. Эти обстоятельства также важны, исходя из принципов назначения наказания, поскольку речь в данном случае идет не просто о правильной характеристике предмета, а о применяемых мерах ответственности, которые должны быть соразмерными и справедливыми. Учитывая внушительные “оборонные” штрафы, данное обстоятельство по анализу предмета контракта играет важнейшую роль», – пояснила Анастасия Яремчук.

По ее мнению, вместе с тем рассматриваемое дело, хотя и указывает корректное направление при рассмотрении дел в дальнейшем, не дает однозначного понимания, как разграничивать оборонную продукцию. «В данном случае предмет закупки был более простым, нежели встречается в большинстве случаев в рамках гособоронзаказа (когда речь идет о поставке оборудования или сложных товаров). В связи с этим судебная практика в ближайшие годы все еще будет находиться в процессе формирования опорных точек и критериев для определения и отнесения продукции к оборонной», – подытожила юрист.

Источник

Что такое оборонная продукция

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 4.2 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4.3 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 517-ФЗ)

(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 10 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) передачи федеральному органу в области обороны данных о расчетах по государственному оборонному заказу и об участниках таких расчетов, в том числе документов, являющихся основанием для осуществления платежа;

в) предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом информации, касающейся операций по отдельному счету;

г) совершения других действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Банка России;

(п. 11 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 12 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 394-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 14 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 15 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 16 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 17 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

Источник

оборонная продукция

2.3.6 оборонная продукция; ОП: Продукция, предназначенная для поставки по государственному оборонному заказу.

3.1 оборонная продукция: Продукция, предназначенная к поставке для федеральных нужд по государственному оборонному заказу.

Полезное

Смотреть что такое «оборонная продукция» в других словарях:

Оборонная продукция — а) оборонная продукция продукция (работы, услуги), поставляемая для федеральных государственных нужд по оборонному заказу;. Источник: Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 822 Об утверждении Положения об особенностях стандартизации… … Официальная терминология

ГОСТ 31278-2004: Сотрудничество государств-участников Содружества Независимых Государств военно-экономическое. Термины и определения — Терминология ГОСТ 31278 2004: Сотрудничество государств участников Содружества Независимых Государств военно экономическое. Термины и определения оригинал документа: 2.2.24 базовая технология: Технология, лежащая в основе создания широкого… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Р 50.1.038-2002: Стандартизация терминов и определений в области оборонной продукции. Общие положения — Терминология Р 50.1.038 2002: Стандартизация терминов и определений в области оборонной продукции. Общие положения: 3.1 оборонная продукция: Продукция, предназначенная к поставке для федеральных нужд по государственному оборонному заказу.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пермь — I древнерусское название в XIII XVII вв. исторической области от Уральских гор до рек Печора, Кама и Волга, населённой народом коми. Присоединена к русскому государству в 1478. Пермь Великая территория современного Коми Пермяцкого автономного… … Энциклопедический словарь

Пермь — Пермь. Новый район. Пермь, центр Пермской области, в 1386 км к востоку от Москвы. Расположен в Среднем Предуралье, на р. Кама (порт), ниже впадения в неё р. Чусовая. Узел железнодорожных линий и автомобильных дорог. Аэропорт. Население 1027,8 тыс … Словарь «География России»

Сарапул — Сарапул,город в Удмуртии, центр Сарапульского района, в 66 км к юго востоку от Ижевска. Расположен в Предуралье, на Сарапульской возвышенности, на правом берегу р. Кама. Речной порт. Железнодорожная станция. Население 108,7 тыс. человек… … Словарь «География России»

Алтайский завод агрегатов — (АЗА) промышленное предприятие в городе Барнауле. Предприятие расположено в Центральном районе Барнаула на правом берегу Барнаулки около места впадения в неё притока реки Пивоварки. Содержание 1 История 2 Производственные м … Википедия

Сибсельмаш — ОАО «НПО „Сибсельмаш“» Тип … Википедия

Завод счётно-аналитических машин имени В. Д. Калмыкова — Координаты: 55°41′41″ с. ш. 37°38′26″ в. д. / 55.69472 … Википедия

Источник

Что такое оборонная продукция

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ
В ОБЛАСТИ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ

Дата введения 2002-07-01

1 РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИСТАНДАРТ) Госстандарта России, 46 Центральным научно-исследовательским институтом Министерства обороны Российской Федерации (46 ЦНИИ МО РФ) и Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный научно-исследовательский институт «Комплекс» (ФГУП ЦНИИ «Комплекс»)

2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 2002 года N 118-ст

1 Область применения

Настоящие рекомендации устанавливают общие принципы, порядок и содержание работ по стандартизации терминов и определений в области оборонной продукции (ОП).

Рекомендации предназначены для организаций, принимающих участие в разработке и экспертизе стандартов на термины и определения в области оборонной продукции.

2 Нормативные ссылки

В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.5-92* Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов

3 Определения

В настоящих рекомендациях применяют следующие термины и определения.

3.1 оборонная продукция: Продукция, предназначенная к поставке для федеральных нужд по государственному оборонному заказу.

3.2 продукция двойного назначения: Продукция, предназначенная к поставке для потребительских нужд и нужд обороны с едиными требованиями.

3.3 термин: Слово или словосочетание определенной области знаний, выбираемое или создаваемое для наименования понятия.

3.4 определение: Результат логического приема, позволяющий установить четкие границы понятия и его место в системе понятий.

3.5 терминологическая система оборонной продукции: Упорядоченная совокупность терминов, отражающая иерархию и взаимосвязь понятий в области оборонной продукции.

3.6 терминологическая подсистема: Упорядоченная совокупность ограниченного числа терминов, объединенных по какому-либо признаку, являющаяся элементом терминологической системы.

4 Основные положения

4.1 Целью стандартизации терминов и определений в области ОП является обеспечение их единообразного толкования и создание единой терминологической системы ОП.

4.2 Стандартизации подлежат термины и определения понятий в области:

— характеристик, свойств и состояний изделий ОП;

— стадий жизненного цикла изделий ОП, видов работ и процессов;

4.3 Структура терминологической системы предусматривает:

— термины и определения, общие для всех видов ОП;

— термины и определения в области отдельных видов ОП.

4.4 Для стандартизации терминов и определений в области ОП могут разрабатываться:

— межгосударственные стандарты на ОП;

— государственные военные стандарты Российской Федерации;

— государственные стандарты Российской Федерации;

— отраслевые военные стандарты;

— отраслевые стандарты с едиными требованиями для оборонной и народнохозяйственной продукции.

4.5 Термины и определения в области ОП могут регламентироваться в международных стандартах.

4.6 Работы по стандартизации терминов и определений включают:

— разработку предложений к плановым документам по стандартизации терминов и определений в области ОП;

— внесение необходимых изменений в нормативные документы;

— контроль за внедрением и соблюдением требований стандартов.

4.7 Необходимыми условиями обеспечения эффективности работ по стандартизации терминов и определений в области ОП являются:

— разработка общей структуры комплекса;

— системный характер работ, обеспечивающий логическую последовательность разработки стандартов;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *