Что такое оборотный стартер
Роторный стартер или редукторный – что лучше выбрать
Выясним, что лучше купить для своей машины на личном примере. Немного затронем спецтехнику. Поговорим о редукторных стартерах МТЗ. Покажу свой ТОП лучших изделий для тракторов, основанный на отзывах их владельцев.
Что такое стартер с редуктором
Редукторный стартер – это классический роторный стартер с редуктором между якорем и бендиксом. Больше существенных отличий в конструкции нет. В роторном типе бендикс двигается по шлицам на валу электродвигателя.
Чаще всего на гражданских автомобилях встречается планетарный вид редукторного стартера. То есть, в его конструкции используется планетарный механизм, как в автоматических коробках передач.
К главной шестерне присоединен вал якоря электромотора. К корончатой звездочке жестко присоединяется вал бендикса. Передача крутящего момента от электродвигателя осуществляется через сателлиты – промежуточные шестерни.
Таким образом, изменяется передаточное число и стартеру проще крутить маховик мотора. Это одно из главных преимуществ редукторного стартера перед роторным.
Второй по распространенности считается редуктор с внешним зацеплением. В этой конструкции всего две шестерни, которые отличаются по размерам. Одна из них насажена на вал электромотора, вторая – на бендикс. Передача крутящего момента происходит через эти звездочки, изменяя передаточные числа.
Преимущество этого типа редукторного стартера перед планетарным – меньше подвижных деталей в его конструкции. Это снижает цену ремонта и повышает надежность редуктора.
Преимущества и недостатки редукторного стартера
Плюсы
Еще забыл добавить к первому пункту достоинств – при меньшем энергопотреблении, больше энергии идет на систему зажигания. Это косвенно влияет на запуск силового агрегата, особенно в мороз.
Минусы
Стартеры с редукторами, особенно с планетарными, требуют обслуживания хотя бы один раз в два года. Кроме этого, после покупки необходимо его разобрать и добавить смазки.
Как практика показывает, в 99 из 100 устройствах «планетарки» не смазаны. А как известно, на сухую ничего долго работать не будет.
Личный опыт или что лучше купить для ВАЗ
Недавно к нам обратился клиент с просьбой на ВАЗ 2106 заменить роторный стартер на редукторный.
— «Я устал его постоянно ремонтировать» – жаловался человек. Пользуясь случаем опишу, что лучше купить для автомобилей отечественного производства.
Да, действительно, старый роторный стартер ВАЗ 2106 был не просто старый, а еще заводской. Так как он был еще родом из СССР, то на нём было много следов разнообразного ремонта. Пора «работягу» отправлять на пенсию.
Был куплен новый редукторный стартер. Если его сравнить со старым, то он кажется просто игрушечным. Если их рядом положить и сравнить, то по габаритам он меньше роторного. Да и масса меньше – тот, который с редуктором, в несколько раз легче.
Дам совет, для тех, кто будет самостоятельно менять их в гараже. Лучше снимать роторный стартер через низ, сняв защиту. Хотя и здесь он может сделать мозг хозяину. Из-за своих габаритов ни в какую не хочет вылазить из моторного отсека.
Перед установкой, разбираем редуктор и хорошо смазываем его внутренности. Он проще становиться на своё место. Обязательно закручиваем на три болта, чтобы меньше попадала грязь.
Что получилось?
Заменил, провел тест. Хочу отставить свой отзыв о редукторном стартере после роторного. Мало того, что он меньше и легче, так он еще меньше тянет электроэнергии на раскрутку мотора.
Так как у роторного шестерня бендикса установлена на валу якоря, то усилие передается напрямую от электромотора к маховику. Поэтому инженеры вынуждены использовать более мощный электромотор. Это сильно сажает аккумулятор при запуске мотора.
В недавно купленном редукторном стартере, усилие передается через редуктор, который изменяет передаточное число. Следовательно, крутить стало легче, и нет нужды устанавливать мощный электромотор. Поэтому он потребляет меньше тока и экономит заряд АКБ.
Сравним, как запускается один и тот же двигатель с редукторным и роторным стартером
На «дохлом» аккумуляторе можно запросто завести двигатель автомобиля. Он крутит его как пушинку. Да и звук у него приятнее, как на иномарке.
Стоимость сего девайса в районе 4000 — 4800 рублей в зависимости от производителя. Поддержанный редукторный стартер можно найти от 1800 до 3000 рублей. Да, цена выше, но и его эффективность тоже выше. Поэтому, лучше покупать для ВАЗ именно его.
Немного о сельхозтехнике
Составим небольшой рейтинг редукторных стартеров МТЗ. Вкратце опишу их достоинства и недостатки. В нём не будет четких разделений: «лучший по цене», «по производительности». Из всех выберем самый оптимальный вариант для обычного тракториста.
1 место – Стартер с электродвигателем Д 240 12 Вольт Slovak
Этот девайс обладает оптимальным отношением «цены-качества». У него повышенная мощность 4,2 КВт и есть поворотная маска. Первое достоинство – легче крутит двигатель, второе – проще устанавливать на трактор.
Из аналогов «Магнетон» – это самый лучший редукторный стартер. Из особенностей конструкции можно отметить наличие амортизирующего бендикса. Он «мягче» передает момент от электродвигателя к мотору. Это смягчает удары его шестерни о маховик, что продлевает ему жизнь.
Цена – 6500 — 6900 рублей.
2 место – МТЗ 80 (82) 12 Вольт 4,9 КВт Slovak
В нем установлено дополнительное силовое реле. Оно помогает основному реле корректно работать. Это пригодиться при сильно посаженном аккумуляторе. Кроме этого, оно уберегает агрегат от перегрева, когда долго его крутят.
Единственным минусом редукторного стартера МТЗ 80 – высокая цена. Стоит он порядка 7500-7800 рублей. Но дополнительное реле увеличивает срок эксплуатации устройства. Кроме этого, большая мощность сглаживает большую цену на него.
3 место – Магнетон МТЗ, ЗИЛ (9142780)
Рабочее напряжение 12 В и мощность 2,7 КВт. Это самый именитый производитель на рынке стартеров для спецтехники. Он славится своим качеством товаров и их надежностью. Из-за этого самая высокая цена, в сравнение с аналогами.
Из отзывов владельцев известно, что срок его службы превышает продукцию конкурентов. Из-за цены и большой славы, много подделок на рынке. Поэтому, будьте очень внимательными при покупке нового редукторного стартера этой марки.
4 место – ТТБ 12В 2,7 кВт аналог Magneton
Имея самую низкую цену, этот редукторный стартер обладает повышенной стартовой способностью. Имея малую мощность, в сравнение с Магнетоном, у него самая низкая цена. Но это не сглаживает его достоинств.
Повышенный пусковой момент в купе с большим сроком эксплуатации делает его «любимцем» трактористов. Он меньше всех требователен к обслуживанию.
Подведем итог
Если вам придется выбирать между роторным стартером и редукторным, то предпочтение стоит отдать устройству с редуктором. Несмотря на повышенную стоимость в сравнение с его классическим «собратом», он обладает рядом преимуществ. Именно они сглаживают его недостатки.
Давайте их вспомним:
Если сравнивать роторный стартер и редукторный для линейки ВАЗ, то наличие редуктора облегчает пуск двигателя автомобиля. Это полезно при разряженной аккумуляторной батарее и в сильные морозы.
Что касается тракторов МТЗ, у вас уже есть готовый ТОП производителей стартеров. Опирая на него, можно сделать выгодную покупку, экономя деньги и сохраняя надежность агрегата.
Если остались вопросы – задавайте их в комментариях. Жду от вас обратной связи. Спасибо за внимание.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Стартер автомобиля: что это такое, устройство, как работает, назначение, виды, ремонт, фото и видео
Стартер – это важное устройство в любом автомобиле, которое необходимо для запуска двигателя. До создания механизма, обеспечивающего электрический запуск мотора, машину заводили при помощи рукоятки, что было довольно тяжело даже для мужчин. Поэтому эту деталь в своё время называли «женской», поскольку электрический запуск в сотни раз легче, чем заводить мотор рукояткой, применяя силу.
Чтобы обеспечить воспламенение горючего, необходим ряд условий. Одно из которых — обеспечение минимального вращения коленчатого вала двигателя, необходимого для запуска системы зажигания. А чтобы это произошло, нужен дополнительный источник механической энергии – электродвигатель или стартер. Выглядит он в виде двигателя постоянного тока, который получает питание от автомобильного аккумулятора, и содержит в себе такие основные детали, как втягивающее реле, приводная шестерня, якорь, бендикс.
Мощность стартера бывает разной и напрямую зависит от количества и объёма цилиндров мотора. Но чтобы запустить стандартный бензиновый автомобиль, нужно пусковое устройство с мощностью не менее 3 кВт. В нём чаще выходит из строя механическая часть, чем электрическая. Как правило, это происходит после работы устройства на протяжении 5 лет и более.
В статье подробно расскажу, что такой автомобильный стартер, как устроен, принцип работы, виды, какие бывают неисправности, как провести ремонт.
История создания стартера
Устройство, похожее на современный стартер, изобрели более 100 лет назад. Уже в конце 19 века изобретатели пытались придумать механизм, который смог бы запускать мотор автоматически. В итоге автомобильные производители остановились на пусковой ручке, которую применяли до середины 1970-х гг. в дополнение к пусковому устройству.
В начале 1900-х гг. электрический запуск мотора считался фантастической идеей, потому что размер прототипа стартера был больше самого автомобильного двигателя, который он заводил.
Серьёзно разработкой устройства начали заниматься после одного трагического случая. В июле 1910 года Б. Картер, президент фирмы Cartercar и старинный друг основателя автомобильной компании Cadillac Генри Лиланда, умер при попытке завести автомобиль. Как-то его попросила о помощи незнакомка, у которой заглох её Кадиллак. Оказывается, девушка забыла отрегулировать зажигание. А Картер, будучи джентльменом, не посчитал уместным проверить это. В результате попыток завести автомобиль он стал «реветь» и пусковая ручка вылетела и попала Картеру в темечко.
Отмечу тот факт, что он не первый и не последний, кто получал увечья от подобных действий. Генри Лиланд после этого трагического случая поклялся, что найдёт замену ручного пуска. В это же самое время молодой автоинженер Чарльз Кеттеринг создал электродвигатель для кассового аппарата National. Его стартер даже появился с названием World Wonder (мировое чудо) на рекламе аппарата Model 30.
Когда про это узнали, Лиланд принял Кеттеринга с распростёртыми объятиями. Ведь его небольшой электромотор был подходящим прототипом для создания автомобильного стартера, хотя он обладал недостаточной мощностью и перегревался. Но технической революции здесь не произошло. Оказывается, Ч. Кеттеринг предложил компании не ту конструкцию стартера, которая применяется в настоящее время.
В 1912 году он собрал небольшой мотор и в Детройте его впервые поставили на работающий автомобиль. Электромоторчик взаимодействовал с зубьями маховика (а не коленвалом) мотора. Благодаря этому с такой задачей могло справиться маломощное устройство, а также отсутствовал его перегрев. Несмотря на недоверие автопроизводителя General Motors, где были испытания, электрический пускатель внедрили в производство.
Небольшой переворот в автомобильном производстве произошёл в 1916 году, когда В. Г. Бендикс придумал идею разделить стартер и генератор на 2 разных узла. Пусковое устройство подключалось здесь на короткое время при помощи обгонной муфты или «бендикса». В дальнейшем изобрели электромагнитное реле, которое автоматизировало подвод шестерён стартера к маховику двигателя. Следующие поколения пусковых устройств отличались друг от друга лишь используемыми материалами и набором деталей.
В России ручной пускатель называется в народе – «кривой стартер». Вплоть до начала 21 века на моделях УАЗ была возможность запускать двигатель при помощи ручки.
Что такое стартер в автомобиле
Термин стартер происходит от английского слова starter или start, что переводится — «пускать в ход». Устройство играет роль механизма — он раскручивает вал мотора до такой частоты, при которой он запустится. Вообще стартер предназначен для запуска какого-либо механизма, например, его применяют для подачи напряжения в лампе тлеющего разряда или для запуска безмоторных моделей в авиамоделизме.
Как выглядит стартер? Это цилиндр, который находится в металлическом корпусе. Средняя длина устройства – 15 см, диаметр 7-10 см. В конструкцию пускового устройства входят 3 основные детали: электродвигатель, приводная шестерня с обгонной муфтой и втягивающее реле цилиндрической формы. Устройство соединено проводом с аккумулятором. Пусковое устройство может развить 5000 оборотов в минуту на холостом ходу.
К какой категории относится стартер? Отвечу так: любой механизм, собранный из деталей – это агрегат. Также этот агрегат может быть деталью в другом агрегате. А составляющий элемент – это то, что не содержит в себе составляющих: корпус, винт, провод и т.д.
Как называется ручной стартер? В народе его называют так: кривой стартер, ручка, рукоятка, кикстартер, пусковой рычаг, шмыргалка. А сам термин стартер называется по-другому стартёр или пускач.
По-научному прямое назначение стартера – это преобразование электрической энергии в механическую. А служит он для запуска двигателя внутреннего сгорания посредством воздействия на коленвал, чтобы он пришёл в движение.
Поскольку стартер в машине отвечает за запуск двигателя, причём производители автомобилей придумывают много дополнительных методов для повышения безопасности при пуске мотора и уменьшения вероятности угона. В некоторых автомобилях мотор можно завести только при выжатом сцеплении, а в «автомате» при нахождении рычага в режиме parking.
Где на двигателе находится и куда крепится стартер? Как правило, стартер стоит в узле соединения двигателя с коробкой передач (недалеко от картера ДВС), рядом с маховиком. Пусковое устройство может быть расположено как в верхней части, так и в нижней части в горизонтальном положении на фланце или опорной раме. Если устройство установлено сверху, то к нему можно получить доступ из-под капота, а если в нижней части — то только из-под днища автомобиля. Устройство фиксируется при помощи 2-3 больших болтов.
Давайте подробно рассмотрим, из чего сделан стартер.
Устройство стартера
Двигатель автомобиля вырабатывает энергию, которая идёт на движение транспортного средства. Это происходит благодаря оборотам маховика и коленчатого вала. Также энергия двигателя «питает» всю электронику машины. Но если двигатель остановлен, он не сможет выработать энергию и создать крутящий момент. А чтобы мотор «проснулся», его надо раскрутить. И здесь ему приходит на помощь стартер, которую черпает свою энергию из автомобильного аккумулятора.
Что внутри стартера? Он состоит из 5 главных компонентов:
В стартер входит примерно 50 составляющих деталей.
Многие интересуются, сколько контактов на стартере? Отвечу: он имеет центральный контакт (положительная клемма) и масса (отрицательная клемма АКБ). А сколько обмоток в стартере? Всего их четыре: параллельная, последовательная, втягивающая и удерживающая.
Отличия стартеров в конструкции могут быть в механизме, который разъединяет шестерни. А в авто с АКПП в устройство входят дополнительные обмотки, которые не дают запуститься двигателю, если выбрано ходовое положение на селекторе. Также стартеры различаются наличием редуктора, об этом я напишу дальше в статье.
А как стартер заводит двигатель, как он работает?
Принцип работы стартера
Стартер работает на законах физики, о которых вам рассказывали ещё в школе. Если поместить между 2-мя полюсами магнита рамку из проволоки с двумя концами, и через неё пропустить ток, то она начнёт вращаться. Вот на каком принципе работает простейший электродвигатель.
Что делает стартер во время запуска? Вся его работа делится на 3 этапа: пуск устройства, подвод шестерни привода к венцу маховика, разъединение привода и маховика. Сам стартер вращает внутри своего механизма якорь под действием магнитного поля, которое приводит маховик в движение.
Время работы пускача очень короткое. После того, как запущен двигатель, стартер отключается и больше не принимает никакого участия в работе автомобиля.
Рассмотрим подробнее принцип работы пускового устройства:
Посмотрите видео, там очень понятно рассказано про принцип работы устройства.
Видео: Принцип работы стартера
Теперь расскажу о том, какие бывают стартеры.
Виды и характеристики стартера
Я описал классическую конструкцию стартера. В ней бендикс находится прямо на вале ротора. Для такого устройства необходим электродвигатель с невысокой скоростью вращения и высокой тягой, что приводит к увеличению массы и размера устройства.
А какие стартеры устанавливаются на современных автомобилях? Это стартеры с редуктором. Рассмотрим подробнее каждый тип пусковых устройств, а также в чём состоит их отличие.
С редуктором
Такие стартеры называют планетарными. Стандартный редуктор имеет солнечную (ведущую) шестерню, водило, зубчатый венец. Все эти детали зацеплены друг с другом. В планетарном редукторе все составные части используются в качестве ведомого механизма.
В стартере с редуктором применяется дополнительный вал, где находится бендикс. Таким образом, бендикс и электродвигатель в пусковом устройстве работают только через редуктор. Но, несмотря на новую деталь под названием редуктор, принцип работы такого стартера мало отличается от классического.
Особенность планетарного стартера с редуктором в том, что он потребляет меньше энергии для своей эффективной работы, благодаря чему он сможет раскрутить коленвал ДВС даже при очень низком заряде аккумуляторной батареи много раз подряд. Редуктор снижает обороты электродвигателя, но улучшает их тяговую силу. А применение в конструкции магнитов увеличивает ресурс обмотки статора и предотвращает возможные неисправности.
Редуктор превращает скорость вращения в тягу, изменяя передаточное соотношение, благодаря чему можно не использовать мощные и «прожорливые» электродвигатели в стартере.
Также применяют устройства с редуктором и цилиндрической передачей, но из-за сложного механизма их ставят не так часто.
Без редуктора
Такие устройства также называют роторными стартерами. В конструкцию этого типа устройств не входит редуктор, а вращение передаётся напрямую на шестерню стартера. Самый главный плюс безредукторного механизма в очень простом устройстве, благодаря чему ремонт можно выполнить даже новичок. К тому же такой механизм отличается высокой надёжностью и выносливостью, что приводит к увеличению срока службы стартера. Поэтому в процессе работы неисправности из-за подачи тока возникают нечасто.
В безредукторном стартере сцепление шестерни с маховиком происходит моментально, поэтому запуск двигателя осуществляется очень быстро. К тому же детали на устройство можно легко купить в большинстве магазинов, хотя цена на них довольно высока.
Минусы стартеров без редуктора в том, что при низких температурах его работа крайне нестабильна из-за того, что устройство требует много энергии. Также такое пусковое устройство более тяжёлое и громоздкое по сравнению с редукторным.
Что лучше редукторный стартер или обычный? Для большинства автомобилей лучше всего подходит стартер с редуктором.
Неисправности стартера
Сколько примерно срок службы стартера? Среднее значение — 5 лет или 120 тыс. км пробега. От условий эксплуатации напрямую зависит, сколько служит стартер. К примеру, если передвигаться в городских условиях на короткие расстояния, и постоянно заводить двигатель, то стартер быстро выйдет из строя.
Расскажу про признаки, которые точно указывают на неисправность устройства. Это такие симптомы, как:
Какие возможные неисправности могут возникать у стартера?
Если медленно вращается коленвал, то причины этого:
Если стартер работает слишком долго, то это происходит из-за заедания замка зажигания или проблем в контактах.
Если при повороте ключа стартер не запускается, то причины этого могут быть следующие:
Если стартер очень медленно вращается, на это указывают следующие неисправности:
Стартер работает, а двигатель — нет:
Стартер вращается вместе с маховиком:
Отсутствует щелчок втягивающего реле:
Если коленвал не вращает якорь стартера, то вероятные причины поломки:
При появлении громких шумов при запуске двигателя следует проверить крепление в деталях стартера.
При появлении скрежета шестерни в стартере следует проверить контакты включателя, регулировку хода шестерёнки, пружину приводного устройства, а также зубцы венца маховика. Если повреждён зубчатый венец (его часто делают из пластмассы), то его лучше заменить на металлический. Также есть вероятность заедания втягивающего реле.
Видео: Проверка автомобильного стартера, все способы и поломки
Это видео подходит для новичков, механик со стажем очень интересно рассказывает.
Как предотвратить поломку стартера?
Для того, чтобы увеличить ресурс работы стартера, следует время от времени проводить его обслуживание. Обращу ваше внимание на то, что рекомендуется всегда проверять работу механизма, если при повороте ключа двигатель не включается в течение 5 секунд. Но здесь имеется исключение – это высокая отрицательная температура. Если это произошло из-за этого, то для авто на бензине можно применить жидкость для пуска холодного мотора, а на дизеле – прогреть свечи зажигания.
Расскажу про то, как следует эксплуатировать автомобиль, ведь это всё напрямую зависит на то, сколько ходит стартер.
Вредные советы, как быстро сломать стартерное устройство
Видео: Как снять, разобрать и собрать стартер
Подробное видео о разборке и сборке редукторного стартера автомобилей ВАЗ! Снятие и установка втягивающего реле, замена втулки стартера, как поменять щётки стартера, диагностика маховика, проверка бендикса, а также проверка стартера.
Как отремонтировать стартер своими руками
Расскажу, как перебрать и восстановить стартер на конкретном примере. Мне попался образец со следующей поломкой: стартер медленно крутит коленвал, даже при высоком заряде АКБ.
Демонтировав и разобрав устройство с подключёнными пусковыми проводами, при его запуске он вращается довольно уверенно. Через некоторое время устройство остановилось, и появился дымок.
Когда была снята задняя крышка стартера, из него посыпалась чёрная пыль. А это значит, что изношены щётки. После извлечения щёточного механизма, уберём корпус с магнитами и ротором.
Чтобы лучше рассмотреть причину неполадок, надо перебрать стартер, продуть все механизмы баллоном со сжатым воздухом и промыть их в бензине. После этих манипуляций становится ясно, что щётки практически износились, ослабли пружины, которые их прижимали, посинели из-за перегрева щёткодержатели, оплавились витки.
Как реанимировать и починить стартер в этом случае? Надо взять щёточный механизм (узел) и принести его в фирму по ремонту автомобильного электрооборудования. Попросите подобрать аналог. Приблизительно это вам обойдётся в 450-500 рублей. А если сравнить с ценой стартера (5000 руб. в среднем, всё зависит от марки), то получится довольно дёшево.
Затем как следует чистим ротор и осматриваем коллектор, который находится в постоянной связи со щётками. Оказывается, коллектор тоже изношен (на картинке отмечен стрелками), но он ещё кое-какое время сможет поработать без его проточки. Поэтому просто зачистим коллектор при помощи мелкой наждачки. Как правило, коллектор может спокойно отработать пару комплектов щёток. Но если коллектор выйдет из строя, то, скорей всего, придётся менять стартер целиком.
Идём дальше. Внимательно изучим бендикс (обгонную муфту). Попробуем покрутить его шестерню вручную. Он должен крутиться в одну сторону, а в другую – нет. Также бендикс должен легко двигаться по оси вала. В моём случае с ним всё в порядке. Если бы с обгонной муфтой появились проблемы, то её найти на рынке было бы тоже довольно тяжело. Чаще всего в бендиксе изнашиваются ролики и пружинки, из-за чего при обратном вращении шестерня не блокируется, а проскальзывает. В итоге стартер работает, а двигатель нет. В этом случае лучше всего заменить бендикс или устройство целиком.
Затем осматривает состояние самого редуктора. Убираем шестерёнки, потом промываем их бензином. Если всё без неисправностей, то на подшипники и шестерни наносим совсем немного ШРУСа или качественной смазки для подшипников.
Дополнительно осмотрим контакты втягивающего реле. Для его открытия понадобится паяльник. Надо отвернуть два винта и пропаять припой на двух контактах (указано стрелками).
Контакты оказались в полном порядке. Очистим их при помощи кусочка наждачки. Затем надо разогреть пистоны, которые проходят на крышке и резким движением хлопнуть крышкой по столу. Из пистонов выйдут лишние кусочки припоя, отверстия станут свободные. Затем крышку можно без проблем надеть на провода и запаять всё на место.
Сердечник втягивающего реле ни в коем случае нельзя ничем смазывать, потому что на морозе это спровоцирует его заклинивание. Для успокоения души можно слегка нанести моторное масла и вытереть всё насухо.
Затем собираем стартерное устройство в обратном порядке. Не забудьте нанести немного смазки на заднюю втулку ротора.
Некоторые спрашивают, как перемотать стартер? Если произошли неполадки с обмоткой устройства, то повторная обмотка не совсем эффективна. Здесь лучше заменить деталь или устройство целиком.
Перед установкой отремонтированного стартера на автомобиль следует сделать притирку щёток к коллектору. Для этого соедините стартер при помощи аккумуляторных проводов. Пусть он поработает пару минут с перерывами. Всё, готово, стартер можно ставить на мотор и радоваться уверенному пуску.
Видео: Как сделать стартер своими руками?
Автор показывает, как из сломанного стартера можно сделать НЕРЕАЛЬНО КРУТУЮ САМОДЕЛКУ своими руками. Это ударно-поворотная отвёртка. Сделай себе такой нужный инструмент!
Стоит ли покупать новый стартер?
Как правило, стартер без проблем работает в течение 5 лет. После этого срока возникают различные неполадки. Если обратиться на станцию техобслуживания, то устройство могут полностью заменить, либо сделать запрос на новую деталь к заводу-изготовителю.
Как правило, очень мало людей меняет стартер целиком при поломке (особенно это касается отечественных автомобилей ВАЗ). Гораздо выгоднее заменить деталь. Но если неполадки серьёзные, например, поломка якоря или сгорание обмотки, то проще купить новое устройство, потому что починить сломанный стартер будет стоить больше половины стоимости нового.
К сожалению, хороших мастеров по ремонту таких устройств не так уж много, поэтому существует немало случаев, когда стартер ремонтируют некачественно.
Стартер – это очень важный механизм, без которого бы не удалось произвести запуск двигателя на автомобиле. Главная задача стартера – обеспечить вращение коленчатого вала двигателя в момент поворота ключа зажигания.
Содержит это устройство не так уж много деталей, но выйти из строя может любая, например, якорь, электродвигатель, втягивающее реле, шестерня, щётки и даже обмотка. А питается стартер за счёт электрического тока, производимым автомобильным аккумулятором.
На самом деле принцип работы устройства не так сложен, как кажется на первый взгляд. Даже новички смогут починить стартер при наличии толковой инструкции.
Чаще всего приходится сдавать стартерное устройство на ремонт из-за неверной эксплуатации машины. Поэтому после проведения ремонта отнеситесь к устройству более внимательно.