Что такое обороты в музыке

Виды гармонических оборотов

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта Gorstorehov.com. Сегодня мы продолжим разбирать гармонию и увидим как называются те или иные способы её создания. Раньше мы не вдавались особо в подробности и все, что мы знаем это то, что после тоники можно брать аккорды субдоминантовой (строятся от четвертой ступни гаммы) и доминантовой группы (строятся от пятой ступени). Еще мы рассказывали, что после доминанты должна идти тоника и что субдоминанта необязательна.

Итак, давайте разложим все, что мы знаем (а может еще и не знаем) «по полочкам».

Однако, у нас есть и еще вариант «выбросить» из полного оборота доминанту оставив только тонику и субдоминанту, в этом случае то, что у нас получилось будет называться плагальным оборотом. Получается полный = автентический + плагальный.

Композиторы иногда используют еще один вариант, когда аккорд тоники заменяется на аккорд из параллельной тональности, например в случае если тоника у нас аккорд G мы берем вместо него параллельный ему Em. По-другому мы заменяем аккорд первой ступени на аккорд от шестой (если руководствоваться диатонической шкалой). Такой вариант возвращения не в тонику, а в родственный аккорд шестой ступени называется прерванным оборотом.

Все три описанных выше способа мы можем и должны использовать в построении аккомпанемента, это сделает наше звучание интереснее.

Примеры гармонических оборотов

Давайте конкретно посмотрим как мы можем использовать обороты описанные выше. Допустим, при использовании плагального оборота, если мы находимся в тональности ре-мажор, музыка у нас начнется на аккорд D, продолжится Соль-мажором (G). А дальше всё заново (то есть после субдоминанты G мы вновь переходим в тонику D):
Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

При использовании оборота автентического мы будем играть, используя только аккорды Ре-мажор и Ля-семь:
Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Так, эти две последовательности (плагальный и автентический) можно скомбинировать, сыграв вот так:
Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

После можем и полный гармонический оборот добавить. И после этого вернуться не в тонику ре-мажор в самом конце, а в параллельный ему аккорд от шестой ступени (Bm):
Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Возвращение не в исходный аккорд, а в Си-минор означает, что мы воспользовались еще и прерванным оборотом. Вот так на конкретном примере одной тональности мы и можем воспользоваться всеми описанными выше приемами. Так, у нас получилась более интересная гармония.

Источник

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Многие испытывают сложности в решении задач по гармонии, и причиной тому не отсутствие теоретических знаний по предмету, а некая растерянность: аккордов пройдено довольно много, а вот что из них выбрать для гармонизации – проблема… Частично эту проблему поможет разрешить моя статья, для которой я постарался собрать все наиболее известные, часто употребляемые проходящие и вспомогательные обороты.

Сразу скажу, что все примеры относятся к диатонике. Это значит, что оборотов с «неаполитанской гармонией» и двойной доминантой здесь нет, с ними будем разбираться отдельно.

Круг охватываемых аккордов – главные трезвучия с их обращениями, секстаккорды второй и седьмой ступеней, септаккорды с обращениями – доминантовый, второй ступени и вводный. Если вы не помните, на каких ступенях строятся аккорды, то пользуйтесь шпаргалкой – перепишите для себя табличку вот отсюда.

Что такое проходящий оборот?

Проходящий оборот – это гармоническая последовательность, в которой между аккордом и каким-либо из его обращений (например, между трезвучием и его секстаккордом) помещается проходящий аккорд другой функции. Но это всего лишь рекомендация, и, ни в коем случае, не правило. Дело в том, что и крайние аккорды в этой последовательности могут принадлежать и совершенно разным функциям (мы с вами такие примеры увидим).

Гораздо важнее, чтобы выполнялось другое условие, а именно поступенное восходящее или нисходящее движение баса, которому в мелодии может соответствовать противодвижение (чаще всего) или параллельное движение.

В общем, вы поняли: самое важное в проходящем обороте поступенное движение баса + по возможности верхний голос должен зеркально отражать ход баса (т.е. если движение баса восходящее, то в мелодии должно быть движение по тем же звукам, но нисходящее) + по возможности проходящий аккорд должен соединять аккорды одной и той же функции (т.е. обращения одного и того же аккорда).

Ещё одно очень важное условие – проходящий аккорд всегда берётся на слабом времени такта (на слабую долю).

При гармонизации мелодии проходящий оборот мы узнаём как раз по поступенному терцовому ходу мелодии вверх или вниз с соблюдением ритмических условий этого проведения. Обнаружив возможность включения проходящего оборота в задаче, можно возрадоваться, только ненадолго, чтобы на радостях не забыть написать бас и отметить соответствующие функции.

Самые распространённые проходящие обороты

Проходящий оборот между тоническим трезвучием и его секстаккордом

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Здесь в роли проходящего аккорда выступает доминантовый квартсекстаккорд (D64). Показан этот оборот и в широком, и в тесном расположении. Нормы голосоведения следующие: верхний голос и бас движутся противоположно друг другу; в D64 удваивается бас; тип соединения – гармонический (в альте выдержан общий звук соль).

Между тоникой и её секстаккордом можно поместить также и другие проходящие аккорды, например, доминантовый терцквартаккорд (D43), или секстаккорд седьмой ступени (VII6).

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Обратите внимание на особенности голосоведения: в обороте с D43, чтобы избежать удвоения терции в T6, потребовалось повести септиму D43 в 5-ю ступень, а не в 3-ю, как положено, в результате чего в верхних голосах у нас пара параллельных квинт (ум5 – си-фа и ч5 – до-соль), по правилам гармонии в этом обороте их применение допустимо; во втором примере в проходящем секстаккорде седьмой ступени (VII6) удвоена терция, этот случай также следует запомнить.

Проходящий квартсекстаккорд между субдоминантой и её секстаккордом

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Можно сказать, что это аналогичный пример по сравнению с первым проходящим, который мы рассмотрели. Те же нормы голосоведения.

Проходящий оборот между трезвучием второй ступени и его секстаккордом

Этот оборот употребляется только в мажоре, так как в миноре трезвучие второй ступени минорное. Трезвучие второй ступени вообще относится к категории редко вводимых гармоний, гораздо чаще применяется секстаккорд второй ступени (II6), но в проходящем обороте его появление очень даже приятно.

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Здесь следует обратить снимание на то, что в самом секстаккорде второй ступени (в II6), а также в проходящем тоническом секстаккорде (T6) нужно удвоить терцию! Также, особенно при широком расположении, внимательнее нужно проверять гармонизацию на предмет появления параллельных квинт (они здесь совершенно ни к чему).

В 3-4 тактах показаны возможности соединять проходящим T64 секстаккорды субдоминанты (S6) и второй ступени (II6). Обратите внимание на голосоведение в средних голосах: в первом случае скачок в теноре вызван необходимостью избегнуть появления параллельных квинт; во втором случае в II6 вместо терции удвоена квинта (по той же причине).

Проходящие обороты с септаккордом второй ступени

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Кроме собственно проходящих между обращениями этого септаккорда, возможны разнообразные варианты «смешанных» оборотов – с применением субдоминантовых и доминантовых гармоний. Советую обратить внимание на последний пример с проходящим квартсекстаккордом шестой ступени (VI64) между основным септаккордом и его квинтсекстстаккордом (II7 и II65).

Проходящие обороты между аккордами вводного септаккорда

Возможно множество вариантов проходящих оборотов с участием разных аккордов. Если проходящим аккордом становится тоническая гармония, то следует обращать внимание на правильное разрешение вводных септаккордов (удвоение терции обязательно): неправильное разрешение тритонов, которые входят в состав уменьшенного вводного аккорда может стать причиной появления параллельных квинт.

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Любопытно, что между аккордами вводного септа могут помещаться проходящие гармонии субдоминантовой функции (s64, VI6). Суперский вариант получается, если взять в качестве проходящего аккорда обычную доминанту.

Что такое вспомогательный оборот?

Вспомогательные обороты отличаются от проходящих тем, что вспомогательный аккорд соединяет два одинаковых аккорда (фактически аккорд и его повторение). Вспомогательный аккорд также как и проходящий вводится на слабом времени такта.

Вспомогательный гармонический оборот часто происходит на выдержанном басу (но опять-таки не обязательно). Отсюда очевидное удобство его применения при гармонизации баса (ещё один способ ритмического дробления, наряду с простым перемещением аккорда).

Вспомогательных оборотов покажу совсем немного и очень простые. Это конечно S64 между тоникой (аналогично и тонический квартсекстаккорд между доминантой). И ещё один очень распространённый – II2, его удобно применять после разрешения D7 в неполное трезвучие, для того чтобы восстановить полную структуру.

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

На сём, пожалуй, и закончим. Эти обороты можете для себя выписать на листочек, ну или просто можно сохранить страничку в закладках – иной раз вот такие вот оборотики очень даже выручают. Успехов в решении задачек!

Источник

Виды гармонического движения

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Как известно гармония является одним из главных элементов современной музыки. Ни для кого не секрет, что джаз, как явление с точки зрения музыканта — это во многом гармония.
С другой стороны большое количество современной поп, танцевальной музыки — это в чистом видео мелодие-гармония. То есть музыка основа которой это заранее заданная аккордовая последовательность.
Удобство гармонических оборотов ( это более актуальное название для любого обоснованного с точки зрения музыкальной логики движения аккордов) состоит в том, что они сразу же задают настроение, определенную форму и помогают набросать эскиз мелодии.

Поскольку существует множество стилей гармонии, то может показаться, что в каждом из них очень сложно разобраться и понять как они работают.
Однако есть несколько базовых принципов, которые можно услышать в любой музыке.

Поскольку главное в гармонии — это все такие смена одного аккорда другим, то базовый принцип гармонии это виды гармонического движения.

Разные исследователи выделяют от 3 до 7 видов гармонического движения.

Что подразумевается под гармоническим движением?
Здесь все очень просто — это интервальное движение между фундаментальными тонами аккорда.

То есть движение между тониками аккордов — независимо от голосоведения.

Итак, давайте выделим основные виды интервального движения. (часть классификации взята у Рогачева)

1. Кварто-квинтовое движение

2. Диатоническое

3. Полутоновое нисходящее движение

Является усложнением кварто-квинтового движения. Чаще всего в виде Em7-Eb7-Dm7-Db7 ( как замена оборота III-VI-II-V).
Также в рок-музыке и особенно модальном металле и fusion может встречается движение по полутонам вниз без привязки к тональности.
Например, Am7 Abm7 Gm7 F#m7

В более сложных вариантах возможно совмещение полутонового движения баса с кварто-квинтовым в верхних голосах

4. Малотерцовое
Как правило, используется для простейшей замены аккордов и расширения функции.
Самые простые варианты замена тоникой параллельной тональности.
Например, C – Am, G-Em и т.д
Более интересный вариант для минора — это Am-F#m7b5 – то есть движение к аккорду дорийского лада.
Также в мажоре распространена замена по одноименному минору — например C – Eb ( особенно в роке и сонграйтинге)

5. Целотоновое восходящее

2 самых популярных оборота IV-V-VI и Vib-VIIb-I. Это кадансовые обороты. Для стимулирования движения используются те же обороты, но от аккордов основных функций. С-Dm-Em или G-Am-Bm7 (и например E7-Am-Dm-Db как завершение оборота).
Это движение используется для связывания различных функции и отдаления гармонии от тонального центра. Также возможно использование оборота в отклонениях.

6. Большетерцовое нисходящее

Используется в сложных заменах. Например, возьмем типичный оборот C-Fm – здесь все просто и логично. Теперь сделаем замену С на Am и получим данный тип движения — звучит намного интереснее и необычнее. При замене побочных доминант, позволяет сэкономить гармоническое время. Например, Bm7-E7-Am7-Dm7-C если представить Bm7 как замену D, то получим оборот Bm7-G-С. Результат — сокращение тактов и более свежее звучание

7. Тритоновая замена
Классика жанра:) Заменяем аккорды на отстоящие на тритона и получаем замену аккорда. Классический вариант знаком многим, а вот более продвинутая система уменьшенных трезвучий не всем по зубам. В целом тоника основной тональности окружается диатонической и тритоновыми заменами. Для C – это Am + Gb + Eb – каждая тональность ( или аккорд) принимается, как равный и выстраивается более сложна система из аккордов всех 4 х тональностей.
В чистом виде, как вариант движения встречается в таких оборотах как Bb-E7 ( например для Am это замена Dm + доминанта)

8. Одноименные мажоро-минор

Такой вид гармонии встречается например в песне Ace Of Base – All What She Want

– обратите внимание как гармония меняется с C#m на C#, при этом однозначно не понятно, какая тональность является основной за счет мажорной S (F#)

Это не все виды движения — также возможно выделить смешанные виды и типичные модальные ходы. Но обозначенные 8 перекрывают более 99% всех движений гармонии в любой музыке.

Источник

Основы гармонии в музыке

Трезвучие – аккорд из трех нот, расположенных по терциям.

Аккорд – сочетание трех или более нот, взятых одновременно.

Теперь дадим само определение гармонии. Процитирую старый советский учебник:

Гармония – объединение звуков в созвучия и связная последовательность таких созвучий.

Гармония подчеркивает атмосферу мелодии, задает контекст. Например – послушайте одну и ту же мелодию, сыгранную под аккорды ЛЯ-минор и ДО-мажор:

Мелодия написана в натуральном ЛЯ-миноре, и настроение ее подчеркивается аккордом ЛЯ-минор. Однако во второй части та же мелодия звучит иначе – появляется позитивное настроение, она будто обнадеживает: «все не так уж плохо!».

Видите, как по-разному воспринимается одна и та же мелодия под разным контекстом.

Трезвучия. Обращения трезвучий.
В примере выше аккорды представляли собой трезвучия, о которых я также говорил в прошлой статье.

Хорошо, переместим тонику (ноту ДО) на октаву выше.

А что получится, если переместить второй звук (ноту МИ) на октаву выше? Получим квартсекстаккорд :

Что будет, если и его нижний звук переместить на октаву выше? Получится обычное трезвучие C3-5, только октавой выше. Поэтому, говорят, у трезвучия два обращения – секстаккорд и квартсекстаккорд.

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Как же сделать последовательность аккордов связной? Вспомните об устойчивых и неустойчивых ступенях и тяготении между ними – все это работает и с аккордами.

Если мы рассматриваем трезвучия в контексте определенной тональности, называться они будут по названию ступеней, от которой построены. Если построим его от тоники (1-й ступени), оно будет тоническим. От четвертой ступени субдоминантовым, а от пятой – доминантовым.

Для того, чтобы сделать простейший гармонический оборот, нам нужно взять тонику, затем какую-либо неустойчивую ступень (например, субдоминанту), а затем снова тонику:

Итак, что произошло в данном примере?

1. Взяв тоническое трезвучие мы дали слуху понять, что в данный момент «по умолчанию» мы находимся в тональности ДО-мажор.

2. Взяв трезвучие от неустойчивой ступени, субдоминанты (от ноты ФА в данном случае), мы создали для нашего слуха напряжение.

3. И снова взяв тонику, мы разрешили созданное напряжение.

Этот гармонические оборот можно записать как « T-S-T », где:

Обычно очень популярны обороты « T-S-D-T » (где D – доминанта ):

Тут субдоминанта разрешается в доминанту, которая наиболее сильно стремится разрешиться в тонику:

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке
Как видите, третья и пятая ступень доминантового трезвучия – вводные ступени гаммы «ДО мажор». Отсюда такое стремление разрешиться в тоническое трезвучие.

Таким образом, в гармоническом обороте T-S-D-T напряжение держится дольше, чем в T-S-T, или T-D-T.

А если копнуть еще глубже…
Можете вместо доминанты взять трезвучие от 7-й ступени лада – получится уменьшенное трезвучие, которое отлично разрешится в тонику.

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке
T-S-7-T.mp3

Но если приглядеться, окажется, что это уменьшенное трезвучие – 3, 5 и 7 ступень доминантсептаккорда!

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке
Тут возникнут вопросы: доминантсептаккорд – что это за зверь такой? Это септаккорд, построенный от доминанты натурального мажора.

Да, что-то нас совсем уж занесло…

Как теперь это все соединить с мелодией?
Например, попробуйте наиграть на каждый аккорд одну и ту же мелодию в вашей тональности:

Если хотите сделать мелодию разнообразней, обыграйте каждый аккорд:

Таким образом, получится, что с каждым аккордом ваша мелодия будет нести оттенки того лада, которому он будет соответствовать. Поэтому вместе с эмоциональным окрасом натурального мажора в данной мелодии есть оттенки лидийского (4-я ступень) и миксолидийского (5-я ступень) лада.

Также можете просто обыграть каждый аккорд его звуками. Т.е. построить мелодию так, чтобы она состояла только из звуков звучащего в данный момент аккорда:

В общем – издевайтесь, как хотите.

Кварто-квинтовый круг (или как еще удобно подбирать аккорды)
Взгляните на изображение:

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке
Мы видим 2 круга – внутренний и внешний. Во внешнем с интервалом в квинту последовательно расположены тональности в натуральном мажоре, во внутреннем – параллельные им тональности в натуральном миноре.

Хорошо, как подобрать с помощью этого всего аккорды? Взглянем на следующее изображение:

Ниже – все то же самое, только для параллельного ЛЯ-минора – МИ-минор справа будет доминантой, а РЭ-минор субдоминантой.

Все эти 6 аккордов можно использовать в тональности «ДО-мажор».

***
Теперь определите сами, какие аккорды войдут в тональность РЭ-мажор (если что, под спойлером ответ).

* РЭ-мажор – тоника.
* СОЛЬ-мажор – субдоминанта
* ЛЯ-мажор – доминанта
* СИ-минор – тоника параллельного минора
* МИ-минор – субдоминанта параллельного минора
* ФА-диез-минор – доминанта параллельного минора

***
На просторах сети также слышал о том, что, если в натуральном миноре доминанта разрешается в тонику, доминанту лучше брать не минорную, а мажорную. Т.е. если МИ-минор у нас доминанта, лучше заменить ее на МИ-мажор.

В принципе, логика в этом есть – если доминанта у нас минорная, между 3-й и 5-й ее ступенями и первым звуком тонического трезвучия будут расстояния в 1 тон. В случае, если она мажорная, между ее 3-й ступенью и первой ступенью тонического трезвучия будет расстояние в 1 полутон. Поэтому тяготение доминанты к тонике будет сильнее.

Я не думаю, что минорную доминанту можно всегда заменять на мажорную – и так оно тоже интересно звучит. Но можно использовать это как некую «фишку». Например, как в припеве песни группы Metallica – Unforgiven. Сначала там звучит обычная последовательность аккордов в ЛЯ-миноре:

Однако в конце припева вместо минорной доминанты (МИ-минор) берется мажорная (МИ-мажор):

В результате чего припев притягивает больше внимания к себе – кажется… эм… более «логически завершенным», что ли.

Нетерцовые созвучия (нетерцовые аккорды)
Данные аккорды строятся на любых интервалах, кроме терций, и обладают интересным свойством – они не мажорные, и не минорные. Что, в принципе, логично. Ведь мы убрали терцию, которая и давала понять, какой наклоненности аккорд.

Возьмем, к примеру, обычное ДО-мажорное трезвучие:

b3-m3.mp3
Хорошо, понизим вторую его ноту на одну ступень, и получим трезвучие, состоящие из большой секунды и кварты:

Теперь послушайте пример – в первой части будет играть мажорное трезвучие, после чего данный аккорд, а во второй то же самое, но с минорным трезвучием вначале:

Как видите, в первой части он подчеркивает твердость и позитив мажорного лада, а во втором – добавляет трагичности минорному. Хотя это – один и тот же аккорд!

Можно сделать еще так – сначала взять кварту, а после большую секунду:

Можно сделать аккорд из квинты и кварты:

Можно из кварты и квинты:

Или из двух квинт (в аккорде из большой секунды и кварты второй звук переносим на октаву выше):

Звучит он красиво, если обыграть (как в миноре, так и в мажоре):

Этими аккордами можно заменить обычные трезвучия. Давайте сделаем это с примером из предыдущего раздела:

Эпилог
На этом заканчиваю тему ) Хотел рассказать больше, но получилось уже и так слишком много контента – не влезает в предел 20 файлов на статью.

Мы и так сегодня узнали достаточно:

Думал я этой статьей завершить серию о создании музыки… И, наверное, так и сделаю, хотя – хорошим завершением была бы статья об основах аранжировки. Пока у не выходит у меня ее сделать. Но, возможно, через какое-то время займусь ей )

Источник

Совокупные знания

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Виды гармонических оборотов

Вспомогательных оборотов покажу совсем немного и очень простые. Вспомогательный гармонический оборот часто происходит на выдержанном басу (но опять-таки не обязательно). Здесь в роли проходящего аккорда выступает доминантовый квартсекстаккорд (D64). Показан этот оборот и в широком, и в тесном расположении.

Но это всего лишь рекомендация, и, ни в коем случае, не правило. Дело в том, что и крайние аккорды в этой последовательности могут принадлежать и совершенно разным функциям (мы с вами такие примеры увидим).

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Трезвучие второй ступени вообще относится к категории редко вводимых гармоний, гораздо чаще применяется секстаккорд второй ступени (II6), но в проходящем обороте его появление очень даже приятно. Возможно множество вариантов проходящих оборотов с участием разных аккордов.

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

И ещё один очень распространённый – II2, его удобно применять после разрешения D7 в неполное трезвучие, для того чтобы восстановить полную структуру. Эти обороты можете для себя выписать на листочек, ну или просто можно сохранить страничку в закладках – иной раз вот такие вот оборотики очень даже выручают. Кроме того, MDMA действует как стимулятор, хотя и не такой сильный, как амфетамины. Один из друзей Шульгина — психотерапевт Лео Зеф — ещё в 1977 году был поражён терапевтическим потенциалом MDMA и с энтузиазмом начал использовать его в практике.

Виды гармонических оборотов

Начиная с середины 1970-х он начинает всё чаще встречаться в конфискованных образцах наркотиков, и к 1980 начинает преобладать над MDA. Запрет не остановил последующего распространения MDMA, как и в случае с другими психоделиками. Пик распространения экстази в США и Европе пришёлся на начало 2000-х годов, затем его потребление несколько упало и более-менее стабилизировалось:16. Эта борьба вылилась в серию политических решений, затрагивавших в том числе и научные исследования.

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Круг охватываемых аккордов – главные трезвучия с их обращениями, секстаккорды второй и седьмой ступеней, септаккорды с обращениями – доминантовый, второй ступени и вводный. При гармонизации мелодии проходящий оборот мы узнаём как раз по поступенному терцовому ходу мелодии вверх или вниз с соблюдением ритмических условий этого проведения. Между тоникой и её секстаккордом можно поместить также и другие проходящие аккорды, например, доминантовый терцквартаккорд (D43), или секстаккорд седьмой ступени (VII6).

Что такое вспомогательный оборот?

Здесь следует обратить снимание на то, что в самом секстаккорде второй ступени (в II6), а также в проходящем тоническом секстаккорде (T6) нужно удвоить терцию! Отсюда очевидное удобство его применения при гармонизации баса (ещё один способ ритмического дробления, наряду с простым перемещением аккорда).

Это конечно S64 между тоникой (аналогично и тонический квартсекстаккорд между доминантой). На сём, пожалуй, и закончим. Успехов в решении задачек! MDMA как психоактивное вещество действует сразу на несколько нейромедиаторных и нейрогормональных систем и усиливает переживания, как субъективно приятные, так и, в меньшей мере, неприятные:293.

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Данные эмоциональные эффекты очень устойчивы, что по мнению некоторых исследователей выделяет MDMA среди других психостимуляторов и психоделиков в отдельную группу эмпатогенов. Однако MDMA может также усиливать депрессию, тревожность и другие негативные эмоциональные состояния.

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Помимо рекреационного использования, до своего запрета MDMA использовался в качестве вспомогательного средства в психотерапии:58. Тем не менее, по состоянию на 2016 год MDMA не имеет утверждённых медицинских применений, и необходимы дополнительные исследования, чтобы определить баланс рисков и пользы препарата. Известность к MDMA пришла в конце 1970-х годов благодаря работам американского химика и исследователя психоактивных веществ Александра Шульгина.

Что такое обороты в музыке. Смотреть фото Что такое обороты в музыке. Смотреть картинку Что такое обороты в музыке. Картинка про Что такое обороты в музыке. Фото Что такое обороты в музыке

Самые распространённые проходящие обороты

Вскоре Шульгин, имевший хорошие связи в научном мире, знакомит с действием этого вещества более широкий круг учёных. Доктор Зеф способствовал распространению информации об открытии в среде психотерапевтов, особенно холистической и Нью Эйдж-направленности.

18.2. Здания и технические сооружения

Зеф дал MDMA название «Адам», исходя из его «способности возвращать субъекта в состояние невинности, предшествовавшее возникновению чувства вины, стыда и собственной недооценки»:13. С 1980-х начинается распространение MDMA в клубной субкультуре. Особенно популярным и широко используемым он стал в Калифорнии и в Техасе, где MDMA распространялся в барах и ночных клубах Далласа и Форт-Уэрта.

В Европе широкое клубное распространение экстази — рейвовое движение — берет начало с Балеарских островов в 1986 году:17, и быстро охватывает весь мир:291. Параллельно в профильной комиссии ООН MDMA был внесён в Список I 11 февраля 1986 года, хотя заключение комиссии рекомендовало также продолжить изучение этого вещества:14.

К началу 1990-х годов производство MDMA целиком переместилось в нелегальную, преступную сферу. MDMA стал главным «наркотиком вечеринок» (англ.party drug) и прочно влился в субкультуру танцевальных клубов и рейвов:202. Расцвет рейверского движения — Второе лето любви — произошёл в Англии в 1988—1989 годах вместе с музыкой эйсид-хаус, а его символом стал Смайли (англ.Smily) — жёлтый улыбающийся смайл:204.

17.2. Перегонные устройства СЦБ

В дальнейшем появилась тенденция к новому повышению содержания MDMA в таблетках экстази в связи с переходом на новые прекурсоры:115. Исследования образцов волос людей, принимающих экстази, практически всегда показывают присутствие MDMA (2008 и 2011):291, равно как и анализы продающихся в Европе и США таблеток:46—47. Ещё одним аргументом является непредсказуемость смертельных исходов от приёма экстази и применение принципа предосторожности.

Обнаружив возможность включения проходящего оборота в задаче, можно возрадоваться, только ненадолго, чтобы на радостях не забыть написать бас и отметить соответствующие функции. Кроме собственно проходящих между обращениями этого септаккорда, возможны разнообразные варианты «смешанных» оборотов – с применением субдоминантовых и доминантовых гармоний. Этот оборот употребляется только в мажоре, так как в миноре трезвучие второй ступени минорное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *