Что такое обоснование промышленной безопасности

Опасные производственные объекты: обоснование безопасности и новеллы регулирования

Что такое обоснование промышленной безопасности. Смотреть фото Что такое обоснование промышленной безопасности. Смотреть картинку Что такое обоснование промышленной безопасности. Картинка про Что такое обоснование промышленной безопасности. Фото Что такое обоснование промышленной безопасности

Опасные производственные объекты: обоснование безопасности и новеллы регулирования

Федеральный закон от 7 марта 2017 года № 31-ФЗ внес изменения в часть 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Изменения позволяют лицам, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, осуществлять разработку обоснования безопасности в том числе при проектировании, строительстве и реконструкции таких объектов капитального строительства.

В результате изменений в Законе № 116-ФЗ часть 4 теперь изложена так

«В случае, если при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта».

Следовательно, на стадии разработки проектной документации на строительство и реконструкцию опасного производственного объекта может быть установлена необходимость отступлений от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (ФНиП ПБ) для стадий эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта, разработанное в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 116- ФЗ, и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенное в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии с подпунктом м) пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документаций и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 предоставляется при подаче документов на экспертизу в соответствии с пунктом 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, должно быть включено в состав раздела 1 «Пояснительная записка» (подпункт «б» «исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства»).

При проектировании опасного производственного объекта не всегда устанавливается необходимость отступать от требований промышленной безопасности установленных ФНиП ПБ, поэтому проектная документация на строительство и реконструкцию опасного производственного объекта может не содержать ОБ опасного производственного объекта, и в случае направления на государственную экспертизу такая проектная документация является комплектной. Предусмотренные в обосновании безопасности опасного производственного объекта вновь установленные требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта, а также мероприятия, компенсирующие отступления от требований ФНиП ПБ должны быть реализованы в проектной документации, в том числе и в декларации промышленной безопасности. Данные требования и мероприятия учитываются в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации в части принятых проектных решений на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства.

На основании части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 4 и 5.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», части 5 статьи 3 и части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», предметом проводимой государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям пожарной, промышленной безопасности, требованиям технических регламентов, в том числе требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, требованиям стандартов и сводов правил (их частей), включенных в перечни, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 и приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. №365.

23 мая 2017 года на заседании Комитета по промышленной безопасности Российского союза промышленников и предпринимателей было отмечено, что обоснование безопасности опасного производственного объекта – не индульгенция, дающая право нарушать требования промышленной безопасности, а инструмент повышения безопасности и эффективности. Закон о техническом регулировании не предусматривает разработку технических регламентов для проектирования опасных производственных объектов, а также порядка отступлений от требований таких технических регламентов при новом строительстве и реконструкции. Изложенные выше данные позволяют сделать закономерный вывод о том, что обоснование безопасности опасного производственного объекта не является предметом государственной экспертизы. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за вновь установленные требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта, а также мероприятия, компенсирующие отступления от требований ФНиП ПБ, возложены на экспертов в области промышленной безопасности.

И именно такой подход должен быть положен в основу работы по проектированию и строительству таких объектов.

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Обоснование безопасности ОПО

Вопрос:

В каких случаях оформляется обоснование безопасности?

Ответ: Обоснование безопасности опасного производственного объекта разрабатывается в случае, если при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены.

Обоснование безопасности подлежит экспертизе промышленной безопасности и предъявляется в Ростехнадзор при регистрации опасного производственного объекта.

В обосновании безопасности могут быть установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта это документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

В отношении объектов, которые эксплуатируются в соответствии с обоснованием безопасности Ростехнадзором проверяется соблюдение требований, установленных обоснованием безопасности, а не требования ФНП.

Вопрос от 25.12.2018:

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в случае, если при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение от 25 декабря 2018 г. (вх. от 26 декабря 2018 г. № 100/20810) и сообщает следующее.

Согласно пункту 12 Правил разработка обоснования безопасности проводится в соответствии с техническим заданием лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта.

В соответствии с пунктом 7 Правил на титульном листе обоснования безопасности должны быть указаны сведения, позволяющие идентифицировать ОПО, организацию, эксплуатирующую или планирующую эксплуатировать его, разработчика обоснования безопасности и лицо, утвердившее обоснование безопасности.

Согласно пункту 1 Руководство по безопасности разработано в целях содействия соблюдению требований в том числе указанных выше Правил.

В соответствии с пунктом 22 Руководства по безопасности на титульном листе обоснования безопасности указывается в том числе гриф утверждения с подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица эксплуатирующей организации, утвердившего обоснование безопасности.

Учитывая вышеизложенное, сообщаем, что утверждение разработанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования безопасности, на которое получено положительное заключение экспертизы промышленной безопасности относится к компетенции руководителя или иного уполномоченного должностного лица эксплуатирующей организации.

Вопрос от 21.08.2019:

Обоснование безопасности разрабатывается на опасный производственный объект в целом или может быть разработано на отдельное техническое устройство, здание, сооружение, входящее в состав опасного производственного объекта?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон) обоснование безопасности опасного производственного объекта – документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Понятие обоснования безопасности технического устройства, здания или сооружения, применяемого на опасном производственном объекте, Федеральным законом не установлено.

Статья от 10.08.2021:

Теория риска: Обоснование безопасности устанавливает требования промышленной безопасности, но не управляет рисками

Процедура разработки обоснования безопасности опасного производственного объекта (ОБ ОПО) позволяет устанавливать требования промышленной безопасности для конкретного объекта и управлять рисками на нем. При этом не проработаны механизмы, позволяющие эффективно применять ОБ ОПО в рамках системы управления рисками на предприятии и в промышленности в целом. К такому выводу пришли доктор технических наук, профессор, генеральный директор АО «НТЦ «Промышленная безопасность» В.С. Котельников, доктор технических наук, профессор, заместитель генерального директора по научной работе АО «НТЦ «Промышленная безопасность» Г. И. Грозовский и старший научный сотрудник АО «НТЦ «Промышленная безопасность» Д. Н. Созинова.

В опубликованной на RISKNEWS статье, авторы рассмотрели роль обоснования безопасности опасного производственного объекта в системе управления рисками на предприятии. Они показали, что обоснование безопасности позволяет устанавливать для конкретного объекта требования промышленной безопасности на основании разработанных компенсирующих мероприятий для достижения приемлемого уровня риска. Группой исследователей выявлены основные недостатки управления риском посредством обоснования безопасности.

С полным текстом статьи «Обоснование безопасности опасного производственного объекта как элемент системы управления рисками» можно ознакомиться в разделе «Теория риска» RISKNEWS по ссылке.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Что такое обоснование промышленной безопасности

ОБОСНОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ

Рекомендации по подготовке

Safety justification. Recommendations for preparation

Дата введения 2017-09-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Акционерным обществом «Научно-производственная фирма «Центральное конструкторское бюро арматуростроения» (АО «НПФ «ЦКБА»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 119 «Надежность в технике»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 октября 2016 г. N 92-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2017 г. N 714-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33855-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2017 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на оборудование, в технических регламентах (ТР) на которое предусмотрено обоснование безопасности, устанавливает правила подготовки обоснования безопасности оборудования, применяемого для подтверждения его соответствия требованиям ТР. Настоящий стандарт устанавливает также правила построения, изложения отдельного документа «Обоснование безопасности», который оформляют, если комплект технических документов не в полной мере обосновывает (подтверждает) безопасность оборудования.

Для отдельных видов оборудования правила подготовки обоснования безопасности могут быть установлены в других стандартах, с учетом требований ТР, распространяющихся на эти виды оборудования.

Настоящий стандарт предназначен для применения участниками экономической деятельности (разработчиками, изготовителями, поставщиками, потребителями, импортерами), а также органами сертификации и испытательными лабораториями (центрами), принимающими участие в процедурах подтверждения соответствия оборудования требованиям ТР, а также органами государственного контроля (надзора).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения.

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ ISO 12100-2013 Безопасность машин. Основные принципы конструирования. Оценки риска и снижения риска

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002 и [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 риск: Сочетание вероятности причинения вреда и последствий этого вреда для жизни или здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

3.1.3 событие: Возникновение или изменение специфического набора условий.

3.1.4 опасное событие: Событие, которое может быть причиной нанесения вреда.

3.1.5 вред: Ущерб здоровью людей, повреждение имущества или негативное изменение окружающей среды (включая животный и растительный мир).

3.1.6 опасность: Источник потенциального причинения вреда.

3.1.7 последствие: Результат воздействия события на объект.

3.1.8 оценка риска: Процесс, охватывающий анализ риска и оценивание риска.

3.1.9 анализ риска: Изучение технических характеристик оборудования, идентификация опасностей и опасных событий, расчет (определение) степени риска.

3.1.10 обоснование безопасности оборудования: Комплект технических документов или специально разработанный документ, применяемые для подтверждения безопасности оборудования и соответствия требованиям ТР.

3.1.11 степень риска: Количественная или качественная мера риска, характеризуемая последствиями и их вероятностью.

3.1.12 остаточный риск: Риск, остающийся после принятия защитных мер.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

4 Общие положения

4.1 Безопасность оборудования, для которого установлены требования в ТР, обосновывают на стадии разработки (проектирования) оборудования.

Для обоснования безопасности применяют комплект технических документов на оборудование. В случае, если комплект технических документов не является достаточным для обоснования безопасности, разрабатывают отдельный документ «Обоснование безопасности». Обоснование безопасности в виде комплекта технических документов или отдельного документа заявитель (изготовитель, продавец или лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) использует при подтверждении соответствия требованиям ТР. Если для импортируемого оборудования изготовитель не может представить документы, обосновывающие безопасность для подтверждения соответствия оборудования, то документ «Обоснование безопасности» разрабатывает импортер (продавец или лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

Документы, обосновывающие безопасность, возможно применять при проведении государственного контроля (надзора) оборудования на соответствие требованиям ТР в соответствии с национальным законодательством.

4.2 В комплект документов, обосновывающих безопасность, могут входить:

— конструкторская документация (чертежи, спецификации, расчеты и др.);

— акты и/или протоколы испытаний;

— аналитические материалы (анализ и/или оценка риска, анализ эксплуатационной надежности и др.).

Обоснованием безопасности для сосудов и аппаратов, работающих под избыточным давлением, служит подтверждение их прочности, устойчивости и герметичности в течение расчетного срока службы с помощью расчета на прочность и выполнения взаимосвязанного с ним комплекса технических требований.

4.3 В комплекте документов или в документе «Обоснование безопасности» отражают всю необходимую и достаточную информацию, показывающую, что были приняты соответствующие меры в отношении всех существенных опасностей, связанных с оборудованием, в целях соблюдения соответствующих требований ТР.

5 Содержание обоснования безопасности

5.1 В общем случае обоснование безопасности должно содержать:

— общее описание оборудования;

— основные параметры и характеристики оборудования;

— оценку риска (при возможности проведения такой оценки с учетом 5.4.6);

— доказательства соответствия оборудования требованиям ТР.

Разработчик документа «Обоснование безопасности» может объединять, исключать отдельные разделы или вводить новые, оформлять в виде приложений.

5.2 Общее описание оборудования должно включать:

— условия эксплуатации (в том числе техническое обслуживание и ремонт);

— описания и пояснения, которые необходимы для понимания правильности функционирования оборудования, включая, например, рисунки, схемы и т.д.

При определении области применения и условий эксплуатации оборудования разработчик учитывает как применение оборудования по назначению, так и предполагаемое неправильное его применение. Во внимание принимают:

— различные режимы работы оборудования и различные процедуры вмешательства пользователя (включая вмешательства, вызванные сбоями оборудования);

— применение оборудования (например, промышленное, непромышленное и бытовое) пользователями с учетом пола, возраста, доминирующей руки или ограниченных физических возможностей (например, ограничений по зрению или слуху, росту, силе). Если определенная информация недоступна, разработчик принимает во внимание общую информацию о предполагаемых пользователях (например, соответствующие антропометрические данные);

— предполагаемый уровень образования, профессиональная подготовка, опыт и способности пользователей;

— подверженность опасности, вызываемой оборудованием, других лиц, находящихся в непосредственной близости от оборудования.

Если данную информацию содержат другие документы, предъявляемые при подтверждении соответствия требованиям ТР, например ЭД, то в документе «Обоснование безопасности» допускается привести ссылку на эти документы.

5.3 Основные параметры и характеристики приводят для моделей и модификаций оборудования, на которые распространяется обоснование безопасности.

Основные параметры и характеристики приводят в зависимости от комплектации оборудования. При изложении данной информации возможно приводить изображения оборудования с указанием габаритных, установочных, присоединительных или других размеров.

Источник

Что такое обоснование промышленной безопасности

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 49, ст. 7015, 7025; 2012, N 26, ст. 3446) следующие изменения:

а) абзац первый после слова «далее» дополнить словом «также»;

б) абзац второй дополнить словами «и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права»;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

в) дополнить абзацами следующего содержания:

а) в пункте 2 второе предложение исключить;

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:

в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.»;

г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

4) статью 3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. В случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности такого обоснования и внесенных в него изменений (при их наличии) не допускается.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Изменения, внесенные в обоснование безопасности опасного производственного объекта, направляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в течение десяти рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.»;

5) пункт 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:

деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов;

безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

Пункт 6 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2014 года (часть 3 статьи 11 данного документа).

6) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте

1. Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

до начала применения на опасном производственном объекте;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

3. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.»;

а) в пункте 1 в третьем предложении слова «капитальный ремонт,» исключить, в четвертом предложении слово «государственной» исключить, в пятом предложении слова «капитальный ремонт,» и слово «государственной» исключить;

б) в пункте 2 в третьем предложении слова «капитальный ремонт,» и слова «и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом» исключить;

в) пункт 3.1 после слова «объектов» дополнить словами «требованиям технических регламентов и», слова «требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов» исключить;

а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);»;

б) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;»;

в) абзац третий считать абзацем пятым;

Подпункт «г» пункта 8 статьи 1 вступает в силу с 1 июля 2013 года (часть 2 статьи 11 данного документа).

г) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;»;

е) абзац восьмой считать абзацем одиннадцатым;

Подпункт «ж» пункта 8 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2014 года (часть 3 статьи 11 данного документа).

ж) дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

«создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;»;

з) абзац девятый считать абзацем тринадцатым;

и) абзац десятый считать абзацем четырнадцатым и его после слова «зданий,» дополнить словами «сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте,»;

к) абзацы одиннадцатый и двенадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым и шестнадцатым;

л) абзац тринадцатый считать абзацем семнадцатым и дополнить его словами «в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона»;

Пункт 9 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2014 года (часть 3 статьи 11 данного документа).

а) в абзаце первом слова «В целях» заменить словами «1. В целях»;

б) в абзаце третьем слова «законодательством Российской Федерации» заменить словами «настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

в) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;»;

д) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

Подпункт «а» пункта 10 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2014 года (часть 3 статьи 11 данного документа).

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.»;

в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.»;

г) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают:

определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах;

идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз;

планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями;

координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;

осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности.»;

д) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

11) пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;

здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.»;

абзац первый после слов «опасных производственных объектов» дополнить словами «I и II классов опасности», после слова «уничтожаются» дополнить словом «опасные», дополнить словами «(за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ)»;

абзац второй признать утратившим силу;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.»;

в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь:

в случае истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности;

в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте;

в случае изменения требований промышленной безопасности;

по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.»;

г) в пункте 5 слова «капитальный ремонт,» исключить, после слов «опасного производственного объекта,» дополнить словами «и декларация промышленной безопасности, разрабатываемая вновь,», слово «проходит» заменить словом «проходят»;

д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Декларация промышленной безопасности, представленная в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, вносится в реестр деклараций промышленной безопасности в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов.»;

е) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Ведение реестра деклараций промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.»;

а) пункт 4 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, предметом проверки является соблюдение требований такого обоснования безопасности.»;

б) в абзаце первом пункта 5 слова «одного года» заменить словами «периода, установленного пунктом 5.1 настоящей статьи, начиная»;

в) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:

а) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;

б) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет.»;

г) дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:

«5.2. В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся.»;

д) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. На опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

в абзаце первом слова «следующие опасные вещества» заменить словами «в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов»;

в подпункте «в» слово «пыли,» исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;»;

в) пункт 3 после слова «механизмы» дополнить словами «(за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов)», после слова «эскалаторы» дополнить словами «в метрополитенах»;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;»;

е) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.»;

ж) дополнить абзацем следующего содержания:

«К опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.»;

15) приложение 2 изложить в следующей редакции:

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

1. Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения.

3. Для опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливаются следующие классы опасности:

4. Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

5. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:

6. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 3 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:

7. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 4 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:

8. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 5 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:

взрывы газа и (или) пыли;

внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли;

прорывы воды в подземные горные выработки;

9. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *