Что такое обособленные чл предложения 9 класс

Обособленные члены предложения

Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть картинку Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Картинка про Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть картинку Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Картинка про Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс

Всего получено оценок: 2960.

Всего получено оценок: 2960.

Предложения могут быть осложнены однородными членами, а также обособленными или уточняющими членами предложения. Все они представляют сложность при постановке знаков препинания.

Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть картинку Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Картинка про Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс

Что такое обособленные члены предложения

Обособленные члены предложения выделяются на письме запятыми с двух сторон — обособляются. Как правило, их можно исключить или переставить в другое место предложения, а запятые помогают понять структуру предложения, выделяя графически его часть.

Обособляться могут любые второстепенные члены. Их основная функция – уточнить мысль, придать тексту большую выразительность.

В отличие от вводных слов и других слов, не связанных грамматически с предложением, к обособленным членам можно поставить вопрос.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами – это чаще всего запятые.

Обособленное определение

Определения обособляются достаточно часто. Такая конструкция представляет собой обычно прилагательное или причастие, как правило с зависимыми словами. Однако надо помнить, что определения обособляются не во всех случаях.

Обособляются любые определения, выраженные прилагательным или причастием, с зависимым словом или без него, стоящие в любом месте предложения, если они относятся к личному местоимению: Усталая, она не могла идти дальше.

Это правило рассматривает только случаи определений, относящихся к личным местоимения; определения, относящиеся к местоимениям других разрядов (например, отрицательным), не обособляются.

Также обособляются распространенные определения, состоящие из прилагательного или причастия с зависимыми словами, но только в том случае, если такое определение стоит после определяемого слова: Кот, сидевший на подоконнике, выгнул спину.

В том же случае обособляются определения, состоящие из двух и более однородных членов: Вот дом, старинный и некрашеный.

Наконец, обособляются любые определения, распространенные или нет, где бы они ни стояли, если они имеют дополнительное обстоятельственное значение причины или уступки: «Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених».

Обособленные приложения

Приложения — это определения, которые выражены существительным, обычно согласованным. То есть приложение изменяется по числам и падежам вместе с определяемым словом: дуб-великан, дуба-великана и т. д.; приложение — великан. Приложение можно заменить синонимичным прилагательным. Например, в нашем случае, словом «большой».

Приложения обособляются в тех же случаях, что и любые другие определения. Примеры: Нам, студентам, это неинтересно. Вика, студентка вечернего отделения, еще не вернулась. Врач, он понимал всю серьезность положения.

Одиночные приложения, относящиеся к существительному, пишутся с определяемым словом через дефис, если стоят после него. Если распространенное приложение стоит в самом конце предложения, то обычно оно выделяется не запятой, а тире. Пример: Пришел Федя – мой бывший одноклассник.

Обособление обстоятельств

Чаще всего, говоря об обособленных обстоятельствах, имеют в виду деепричастие или деепричастный оборот. Они выделяются запятыми вне зависимости от того, в каком месте предложения они стоят.

Если деепричастный оборот — это фразеологизм, то запятые не нужны. Пример: Он работал спустя рукава.

Однако иногда, говоря о предложениях с обособленными обстоятельствами, имеют в виду уточняющие члены, хотя обычно их выделяют в особую группу.

Обособленные дополнения

Обособление дополнений представляет значительную сложность для пишущих, так как одни и те же сочетания слов могут выделяться запятыми в одних случаях и не выделяться в других.

Во всяком случае, надо помнить, что всегда выделяются запятыми дополнения, которые присоединены предлогом «несмотря на» Все прочие выделяются на письме факультативно.

Следует не путать предлог «несмотря на» с деепричастием «не смотря (на)»; деепричастие можно видоизменить в глагол «смотреть», а предлог нельзя.

Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть картинку Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Картинка про Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс

Что мы узнали?

Из статьи мы узнали, что такое обособленные члены предложения и как при помощи знаков препинания они обособляются в письменной речи. Мы узнали, что такое обособленные определения, приложения, обстоятельства и дополнения.

Источник

Обособленные члены предложения

Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть картинку Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Картинка про Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс

Второстепенные члены, выделяющиеся в структуре предложения по смыслу и интонации, называются обособленными и обозначаются на письме с помощью знаков препинания. Такое выделение называется обособлением и помогает лучше понять смысл и конструкцию предложения.

Обособленными могут быть все второстепенные члены предложения, выраженные специальными оборотами.

Обособление причастных и деепричастных оборотов

Причастия представляют собой особую форму глаголов, которые совмещают в себе глагольные и признаковые значения. Причастными оборотами называются сочетания слов, в которых в качестве главного члена выступает причастие. Причастные обороты чаще всего выступают в предложении в роли определений. Примеры:

Записанные в пожелтевшей тетради воспоминания словно ожили перед ее глазами. Друзья, прошедшие вместе через тяжкие испытания, становятся родными друг для друга. Посмотрев на покрытое морщинами лицо матери, Лиза тяжело вздохнула.

Причастные обороты, выступающие в роли определения и стоящие после определяемого существительного, обособляются. На письме данное обособление выражается расстановкой запятых. Если обособленный причастный оборот находится в середине предложения, то запятые ставятся с обеих сторон, а если оборот находится в конце предложения, то запятая ставится только перед ним:

Человек, стремящийся получить все, остается, как правило, ни с чем.

Внимание привлекал только свист, раздающийся откуда-то издалека.

Как выяснилось, символы, напечатанные на камне, представляют собой буквы.

Если же причастный оборот относится к личному местоимению, то он обосабливается независимо от положения:

Запутанный в мрачных и противоречивых мыслях, он ушел.

Она, так любившая прогулки и веселье, отказывалась встретиться с друзьями.

Деепричастия также являются глагольными формами, которые, в отличие от причастий, неизменяемы и более похожи на наречия. Деепричастные обороты показывают параллельное главному второстепенное действие или же признак действия. Примеры:

Получив согласие и одобрение родителей, он отправился в путь.

Уезжая в другую страну, Светлана всегда брала с собой пару книг для вечернего чтения.

Она промолчала, глубоко в душе надеясь, что все уладится.

Деепричастные обороты всегда выступают в предложениях в роли обособленных обстоятельств и выделяются запятыми.

Обособление определений

Кроме определений, выраженных причастными оборотами, обособляются и:

Обособление приложений

Приложения представляют собой вид определений, выраженных существительными. В основном одиночные приложения не обособляются и соединяются к определяемому слову с помощью дефиса: Дед-сторож долго разглядывал посетителей и только потом пропустил их внутрь здания.

Но в некоторых случая приложения также обособляются если:

В случаях, когда смысл обособленного приложения подчеркивается, он может выделяться с помощью тире.

Обособлению подлежат также некоторые приложения с союзом “как”, в частности в случаях, когда сочетание выражает значение причины. Пример:

Как уверенный в себе мастер, он не нуждался в постоянной похвале и восхищении, однако, такое холодное отношение все же оскорбляло его.

Обособление дополнений

Дополнения обособляются реже, чем определения, приложения и обстоятельства. Обособляются только те дополнения, которые соединяются к дополняемым словам с помощью предлогов кроме, помимо, исключая, включая и др., которые имеют значения включения, исключения и замещения: Весь месяц, за исключением выходных, Степа занимался математикой.

В речи обособленные предложения выделяются интонацией.

Источник

Предложения с обособленными членами (9 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 5. Предложения с обособленными членами (§ 5)

Цели урока: 1) повторить содержание понятия обособления, интонацию обособления, виды обособленных предложений, условия обособления, необособления согласованных и несогласованных определений, способы выражения обособленных обстоятельств, условия их обособления, необособления; 2) научить находить определения и обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, объяснять устно и графически условия обособления, необособления определений и обстоятельств; 3) систематизировать и обобщить знания учащихся о предложениях с обособленными членами, повторить правописание гласных и согласных в корне слова.

I. Дифференцированный опрос.

Один ученик читает текст на тему «дисциплина — свобода или необходимость?», указывая виды односоставных предложений, класс коллективно рецензирует ответ. Другой ученик пишет на доске отрывки из «Прощальной песни» (упр. 30), написанной Антоном Дельвигом, подчёркивает главный член в определённо-личных односоставных предложениях, указывает слова, грамматически не связанные с предложением, рассказывает о пунктуации при них.

II. Повторение теоретических сведений по теме «Предложения с обособленными членами».

Беседа с учащимися.

— Что такое обособление?

— Назовите условия обособления согласованных и не согласованных определений.

— Назовите способы выражения обособленных обстоятельств, условия обособления.

— В чём особенность обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами?

— Как выражается интонация обособления?

III. Работа с учащимися по учебнику.

1. В упр. 32 на с. 19 учащиеся аргументируют постановку запятых, переписывают, вставляя пропущенные буквы, находят уточняющие обстоятельства и вводные слова.

Рекомендации учителю: в слабом классе можно предложить учащимся таблицы по теме «Предложения с обособленными членами».

Знаки препинания в предложениях с обособленными

членами (определениями и приложениями)

1. Любые определения и приложения (независимо от степени их распространённости и местоположения), если они относятся к личному местоимению

Дружившие с детства, они никогда не расставались. Они, агрономы, поехали работать в село.

2. Согласованные распространенные определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного

Ягоды, собранные детьми, были вкусны. Дед, участник военных действий, знал всё о том далёком времени.

3. Два или несколько однородных согласованных нераспространённых определений, стоящих после определяемого существительного

Ветер, тёплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.

4. Согласованные определения и приложения (стоящие перед определяемым существительным), если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.)

Измученные тяжёлой дорогой, ребята не могли продолжить путешествие (причина).

5. Согласованные приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после определяемого слова — существительного собственного.

И с к л ю ч е н и е: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем существительным по смыслу и в произношении

В отрочестве я зачитывался книгами Дюма-отца.

Знаки препинания в предложениях

с обособленными приложениями

1. Любые приложения (независимо от степени их распространённости и местоположения), если они относятся к личному местоимению

Оно, «Слово. » по своей поэтической мощи не имеет ничего равного в древней русской литературе.

2. Распространённые приложения, если они стоят после определяемого существительного

Сестра, студентка второго курса мединститута, уже даёт советы соседке.

3. Приложения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.)

Смелый охотник, хорёк нападает на животных и крупнее его.

4. Распространённые приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после определяемого слова — существительного собственного.

Ис к л ю ч е н и е: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем существительным по смыслу и в произношении

Тренером команды назначен Лучников, бывший нападающий.

Вскочил Иван-царевич на лихого коня да и был таков.

5. Обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности

Как истинный поэт, Некрасов любим своим народом.

Не обособляются приложения, если союз как имеет значение «в качестве» или приложение с этим союзом характеризует предмет с какой-либо одной стороны

Все знают Женю как надёжного друга.

2. В упр. 34 девятиклассники определяют тип текста, графически отмечают причастные обороты, называют условия обособления, читают выразительно текст, соблюдая эти условия. Учащиеся отвечают на вопрос, как понимают выражение «проснувшимся Везувием». Морфологический разбор причастий выполняют по вариантам:

а) I вариант — морфологический разбор действительно го причастия;

б) II вариант — морфологический разбор страдательного причастия.

Рекомендации учителю: обратите внимание учеников на то, что обособленные члены предложения выделяются интонацией, чем подчёркивается их особое значение среди других второстепенных членов как средства усиления выразительности речи. Интонация обособления выражается ударением, паузами, убыстрением темпа.

В случае затруднения при выполнении морфологического разбора причастий учащиеся пользуются планом разбора на с. 196 учебника. При объяснении выражения «проснувшимся Везувием» можно обратиться к материалам энциклопедического справочника: Везувий — действующий вулкан в Италии высотой 1277 м. Вулкан — коническая гора с кратером на вершине, через который из недр земли время от времени извергается огонь, лава, пепел.

3. В упр. 36 ученики записывают предложения, обозначая графически причастные и деепричастные обороты, расставляют запятые, соблюдая условия обособления определений и обстоятельств, объясняют, какие из причастных оборотов не являются обособленными, подбирают из текста:

а) причастия, соответствующие схеме: Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть картинку Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Картинка про Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс;

б) деепричастие, соответствующее схеме: Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть картинку Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Картинка про Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс.

IV. Контроль за пониманием темы.

Первая группа учащихся (слабоуспевающая) списывает текст (он размножен в количестве, соответствующем числу слабоуспевающих в классе), вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, графически обозначая выбор орфограммы, выделяя запятыми и обозначая графически обособленные члены предложения.

Т е к с т для первой группы.

Вторая группа учащихся (сильная) выполняет задание творческого характера: написать текст, используя в качестве зачина предложение Прогуливаясь в парке, можно любоваться очаровательными кронами деревьев, вырисовывающимися на фоне осеннего неба.

В готовом тексте следует обозначить графически обособленные члены предложения.

1. Укажите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Утомлённый долгой речью я закрыл глаза и заснул.

б) Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.

в) Струйки дыма вились в ночном воздухе полном влаги и свежести моря.

г) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

2. Найдите предложение, в котором не надо обособлять приложение (знаки препинания не расставлены).

а) Инженер по образованию Алексей Иванович увлекался садоводством.

б) Бунина большинство знает как прозаика.

в) Вот она северная ночь нарядная затянутая серебристой дымкой.

г) Наши любимицы берёзки стайками росли на опушке леса.

3. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться?

а) смотрел не сводя глаз

б) слезает рукой опершись на седло

в) взвилась рассекая потёмки

г) мчится погоняя свои салазки

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание дифференцированного характера:

а) упр. 35 на с. 20 (для слабоуспевающих учащихся);

б) подготовить связный рассказ на тему «Предложения с обособленными членами» (для всех);

в) написать сочинение по заданию в упр. 37 на с. 21 (для более подготовленных учащихся).

Источник

Обособленные определения. Примеры

Обособленные опре­де­ле­ния — это опре­де­ле­ния, кото­рые выде­ля­ют­ся инто­на­ци­он­но, по смыс­лу и с помо­щью зна­ков пре­пи­на­ния. Укажем в каких слу­ча­ях опре­де­ле­ния обособ­ля­ют­ся. Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний с обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми из про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ной литературы.

Что такое определение?

В про­стом пред­ло­же­нии, кро­ме глав­ных чле­нов, могут быть вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, кото­рые пояс­ня­ют или под­ле­жа­щее, или ска­зу­е­мое. Если вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния отно­сит­ся к сло­ву с пред­мет­ным зна­че­ни­ем (суще­стви­тель­но­му или дру­го­му сло­ву, высту­па­ю­ще­му в роли суще­стви­тель­но­го), то назо­вем его определением.

Восходившее солн­це золо­ти­ло сос­но­вые вер­ши­ны (И. Соколов-Микитов).

Причастие «вос­хо­див­шее» отно­сит­ся к суще­стви­тель­но­му «солн­це». Оно нахо­дит­ся в под­чи­ни­тель­ной свя­зи согла­со­ва­ния с глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния (под­ле­жа­щим), опре­де­ля­ет его, назы­вая при­знак пред­ме­та. То же самое мож­но ска­зать о при­ла­га­тель­ном «сос­но­вые», кото­рое нахо­дит­ся в под­чи­ни­тель­ной свя­зи со сло­вом «вер­ши­ны», вто­ро­сте­пен­ным чле­ном пред­ло­же­ния (допол­не­ни­ем). Эти сло­ва явля­ют­ся определениями.

Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть картинку Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Картинка про Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс

Обособленные определения

Определения могут быть необособ­лен­ны­ми и обособ­лен­ны­ми, когда в пред­ло­же­нии они инто­на­ци­он­но, по смыс­лу и с помо­щью зна­ков пре­пи­на­ния выде­ля­ют­ся, что при­да­ет им боль­шую смыс­ло­вую нагруз­ку. Сравним:

Стоявшие по коле­но в сугро­бах ели были гро­мад­но высоки.

Ели, сто­яв­шие по коле­но в сугро­бах, были гро­мад­но высо­ки (В. Катаев).

В пер­вом пред­ло­же­нии при­част­ный обо­рот «сто­яв­шие по коле­но в сугро­бах» явля­ет­ся рас­про­стра­нен­ным опре­де­ле­ни­ем, кото­рое отно­сит­ся к сло­ву «дере­вья», пояс­ня­ет его. Данный при­част­ный обо­рот нахо­дит­ся перед опре­де­ля­е­мым сло­вом и не выде­ля­ет­ся ни по смыс­лу, ни интонационно.

Во вто­ром слу­чае при­част­ный обо­рот явля­ет­ся обособ­лен­ным чле­ном пред­ло­же­ния (опре­де­ле­ни­ем), так как смыс­ло­вое его выде­ле­ние под­чер­ки­ва­ет­ся инто­на­ци­он­но. На пись­ме обособ­лен­ное опре­де­ле­ние выде­ля­ет­ся запятыми.

Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Смотреть картинку Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Картинка про Что такое обособленные чл предложения 9 класс. Фото Что такое обособленные чл предложения 9 класс

Видеоурок

Определения, выраженные причастным оборотом

Если при­ча­стие с зави­си­мы­ми сло­ва­ми нахо­дит­ся после опре­де­ля­е­мо­го сло­ва, такой обо­рот под­ле­жит обя­за­тель­но­му выде­ле­нию зна­ка­ми препинания.

Верхушки веко­вых елей, при­зрач­но осве­щен­ные звёз­да­ми, бле­сте­ли и дыми­лись, слов­но были натер­ты фос­фо­ром (В. Катаев).

За эти­ми луга­ми вид­не­лись дру­гие луга, еще не тро­ну­тые косой (Г. Данилевский).

Но еще выше было небо, все засы­пан­ное зим­ни­ми звез­да­ми (В. Катаев).

От све­жих золотисто-белых щепок, гру­да­ми лежав­ших око­ло влаж­ных пней, вея­ло осо­бен­ным, чрез­вы­чай­но при­ят­ным горь­ким запа­хом (И. Тургенев).

Небо, покры­тое обла­ка­ми, все же дава­ло доста­точ­но све­та, что­бы мок­рые леса мог­ли заго­реть­ся вда­ли, как баг­ря­ные пожа­ры (К. Паустовский).

Одиночное определение или причастный оборот перед определяемым словом

Такое опре­де­ле­ние явля­ет­ся обособ­лен­ным, если име­ет обсто­я­тель­ствен­ное зна­че­ние при­чи­ны, усло­вия или уступ­ки.

Обрадованная, мать уве­рен­но отве­ти­ла: «Найду что ска­зать!» (М. Горький).

Оглушенный паде­ни­ем, Григорий еле под­нял­ся на ноги (М. Шолохов).

Высокий, кост­ля­вый и блед­ный, Степан Бояркин пошел, при­хра­мы­вая, к теле­ге (М. Бубеннов).

Обвешанный уби­ты­ми пти­ца­ми, в мок­рых сапо­гах с при­лип­шей к ним болот­ной тра­вой, охот­ник неспеш­но шагал по доро­ге (В. Лидин).

Определения, выраженные одиночными прилагательными

Нераспространенные опре­де­ле­ния, выра­жен­ные оди­ноч­ны­ми при­ла­га­тель­ны­ми, нахо­дя­щи­ми­ся после опре­де­ля­е­мо­го сло­ва, выде­ля­ют­ся зна­ка­ми пре­пи­на­ния. Обратим вни­ма­ние, что такие опре­де­ле­ния часто нахо­дят­ся меж­ду под­ле­жа­щим и сказуемым.

Это была счаст­ли­вая жизнь, неза­тей­ли­вая, конеч­но, не бога­тая, но радост­ная, све­жая, чест­ная, ничем не сму­ща­е­мая (А. Куприн).

И гла­за его, малень­кие и свет­лые, ост­ро поблёс­ки­ва­ли в глу­бо­ких глаз­ни­цах (Ю. Нагибин).

Соскакиваем пря­мо в воду, мут­ную и холод­ную (В. Некрасов).

Особую слож­ность пред­став­ля­ет пунк­ту­а­ция в пред­ло­же­нии, в кото­ром у суще­стви­тель­но­го уже име­ет­ся одно опре­де­ле­ние, а после­ду­ю­щие оди­ноч­ные при­ла­га­тель­ные явля­ют­ся обособ­лен­ны­ми, например:

Была белая ночь, облач­ная и тихая (В. Вересаев).

Над дома­ми висе­ли мут­ные обла­ка, а вни­зу лежал белый снег, пуши­стый и холод­ный (В. Короленко).

К двум годам Бим стал отлич­ной охот­ни­чьей соба­кой, довер­чи­вой и чест­ной (Г. Троепольский).

Пройдя узкую тро­пин­ку, мы вышли на лес­ную доро­гу, чер­ную от гря­зи, всю истоп­тан­ную сле­да­ми копыт и избо­рож­ден­ную коле­я­ми, пол­ны­ми воды, в кото­рой отра­жал­ся пожар вечер­ней зари (А. Куприн).

Определения, выраженные прилагательным с зависимыми словами

Выделяются запя­ты­ми рас­про­стра­нён­ные опре­де­ле­ния, выра­жен­ные при­ла­га­тель­ны­ми с зави­си­мы­ми сло­ва­ми, сто­я­щие после опре­де­ля­е­мо­го слова.

Черный орел, цар­ствен­но вели­ча­вый в сво­ем оди­но­че­стве, мед­лен­но парил в холод­ном под­не­бе­сье, почти неза­мет­но теряя на кру­гах высо­ту (М. Шолохов).

Мало най­дет­ся в нашей лите­ра­ту­ре таких щемя­щих рас­ска­зов, пол­ных скры­той люб­ви к про­сто­му чело­ве­ку (К. Паустовский).

По реке нес­ло жел­то­ва­тую пену, похо­жую на сби­тый белок (К. Паустовский).

Давно он не бывал здесь, в этих местах, зна­ко­мых с дет­ских лет (А. Кузнецова).

Определения относятся к личному местоимению

Одиночные и рас­про­стра­нен­ные опре­де­ле­ния, отно­ся­щи­е­ся к лич­но­му место­име­нию, неза­ви­си­мо от их место­на­хож­де­ния в пред­ло­же­нии все­гда обособ­ля­ют­ся запятыми.

Огромное, теря­ю­ще­е­ся в про­стран­стве, оно [море] лежа­ло глу­бо­ко вни­зу, дале­ко белея сквозь сумрак бегу­щи­ми к зем­ле гри­ва­ми пены (И. Бунин).

И теперь, заня­тая хло­пот­ли­вы­ми обя­зан­но­стя­ми хозяй­ки, она часто с забот­ли­вой любо­вью погля­ды­ва­ла через две­ри в гости­ную, где в углу над шах­мат­ным сто­ли­ком скло­ни­лась боль­шая, харак­тер­ная голо­ва Рязанцева с откры­тым шиш­ко­ва­тым лбом мыс­ли­те­ля и с дет­ски­ми гла­за­ми, голу­бы­ми и ясны­ми (А. Куприн).

И, мрач­нее чер­ной ночи, он поту­пил гроз­ны очи, стал кру­тить свой сивый ус (А. Пушкин).

Иногда, не доволь­но теп­ло оде­тый, я не чув­ство­вал холо­да насту­па­ю­ще­го нояб­ря (С. Аксаков).

Расстроенные и недо­уме­ва­ю­щие, вышли они на ули­цу (М. Прилежаева).

Возбужденные, мы сели с лес­ни­ком на пова­лен­ный вет­ром ясень, что­бы обсу­дить про­ис­шед­шее (В. Песков).

Через мину­ту кук­ла уже была во двор­це. Веселая и жиз­не­ра­дост­ная, она шла мимо стра­жи, чинов­ни­ков, кото­рые улы­ба­лись впер­вые в жиз­ни (Ю. Олеша).

Определение отделено другими членами предложения от определяемого слова

В такой син­так­си­че­ской ситу­а­ции, когда оди­ноч­ное опре­де­ле­ние или обо­рот рас­по­ло­же­ны дистан­ци­он­но по отно­ше­нию к опре­де­ля­е­мо­му им сло­ву, эти вто­ро­сте­пен­ные чле­ны так­же выде­ля­ют­ся запятыми.

Я шел и поми­нут­но огля­ды­вал­ся, пора­жен­ный мрач­ной пре­ле­стью при­ро­ды (А. Пушкин).

Два часа спу­стя он уже шагал вдоль реки, высо­кий, жили­стый и узнав­ший вели­чай­шее чудо (В. Лидин).

Определения, выраженные существительными в косвенном падеже

Обычно такие несо­гла­со­ван­ные опре­де­ле­ния явля­ют­ся обособ­лен­ны­ми, осо­бен­но если они отно­сят­ся к име­ни соб­ствен­но­му или лич­но­му местоимению.

Карл Иваныч, с очка­ми на носу и кни­гой в руке, сидел на сво­ем обыч­ном месте (Л. Толстой).

Русый, с куд­ря­вой голо­вой, без шап­ки и с рас­стег­ну­той руба­хой, Дымов казал­ся кра­си­вым и необык­но­вен­но силь­ным (А. Чехов).

Он, в белой руба­хе и в широ­ком куша­ке с рас­пу­щен­ны­ми на боку кон­ца­ми, сто­ит одной ногой в лод­ке, а дру­гой на бере­гу (М. Горький).

Шпаковский, в шля­пе, в корот­ком паль­то, в шер­стя­ном шар­фе и кожа­ных пер­чат­ках, смот­рел неодоб­ри­тель­но, как Марченко, оде­тый в гид­ро­ко­стюм, бул­ты­ха­ет­ся в гряз­ной воде (В. Кожевников).

И весь он, в руба­хе, выпу­щен­ной поверх шта­нов и рас­пах­ну­той на гру­ди, был, как дуб, кря­жи­стый, устой­чи­вый (В. Солоухин).

Видеоурок «Обособленные определения. Когда нужно ставить запятые»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *