Что такое обработка музыки

Обработка (в музыке)

Смотреть что такое «Обработка (в музыке)» в других словарях:

Обработка — (нем. Bearbeitung) в широком смысле слова всякое видоизменение нотного текста муз. произведения, преследующее определённые цели, напр. приспособление произв. для исполнения любителями музыки, не обладающими высокой техникой, для… … Музыкальная энциклопедия

Обработка — в музыке, всякое видоизменение оригинального нотного текста музыкального произведения, преследующее определённые цели, например приспособление его для исполнения любителями музыки, не обладающими высокой техникой, использования в учебно… … Большая советская энциклопедия

ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В МУЗЫКЕ — С древнейших времен ист. материал получал отражение в нар. песне (см. Исторические песни). Ист. тема разрабатывалась и в рамках ср. век. церк. музыки (напр., рус. стихиры 12 в., посв. князьям Борису и Глебу). Возникшие в 17 в. в Европе опера и… … Советская историческая энциклопедия

Хоральная обработка — (нем. Choralbearbeitung, англ. choral arrangement, chorale setting, франц. composition sur choral, итал. elaborazione di un chorale, composizione su un corale) инстр., вок. или вок. инстр. произв., в к ром канонизированное песнопение… … Музыкальная энциклопедия

Транскрипция (в музыке) — Транскрипция в музыке, переложение музыкального произведения (аранжировка) или его свободная виртуозная обработка (концертная Т.). Играла важную роль в становлении инструментальной музыки; в 16 в. значительную часть произведений для клавишных… … Большая советская энциклопедия

Дебюсси, Клод — Дебюсси Клод Ашиль Claude Debussy … Википедия

Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера

Германия — (лат. Germania, от Германцы, нем. Deutschland, буквально страна немцев, от Deutsche немец и Land страна) государство в Европе (со столицей в г. Берлин), существовавшее до конца второй мировой войны 1939 45. I. Исторический очерк … Большая советская энциклопедия

Источник

Обработка музыки для новичков: основные понятия и приемы редактирования звука

Разновидности обработки звука

При классификации видов обработки звука на компьютере учитываются следующие исходные данные:

В зависимости от комбинации этих факторов можно выделить 4 основные группы преобразований:

Также стоит не забывать про такое направление в редактировании звука как аудиомонтаж — это простой и древний способ обработки, который применяется для 90% фонограмм. Обрезка начала или конца трека, вырезание и вставка отрывков, их замена и размножение. Все подобные действия интуитивно понятны в любом редакторе, поэтому отдельно рассматриваться не будут.

Обработка аудиозаписи необходима для её дальнейшего использования

Амплитудные преобразования

Динамическая обработка звука подразумевает под собой увеличение громкости, а также расширение и сужение динамического диапазона (разницы между самым маленьким и большим значением амплитуды). Во втором случае часть звуков становится громче, а часть — тише.

Выделяют 8 основных эффектов.

Применяется для выравнивания громкости всей композиции или отрывка. Указывается в процентах. Если выставить нормирование на 100%, то при максимально выкрученной ручке громкости будет выдаваться ее максимально доступный программный (цифровой) уровень. Чем меньше уровень нормализации, тем тише получится звук при одном и том же значении уровня громкости в проигрывателе.

Эффекты вступления и отступления помогают делать плавные переходы между композициями, чтобы альбом звучал более цельно. Если применить их одновременно для правого и левого каналов, то появится ощущение нарастания или затихания. При использовании в одном канале создается ощущение приближения или удаления источника звука.

Также полезны для маскировки щелчков и других помех в начале и конце трека.

Любые изменения можно наблюдать на звуковой волне

Применяется для увеличения громкости и разборчивости аудио. Функция снижает амплитудный диапазон звука — разница между самыми громкими и самыми тихими участками снижается, благодаря чему уху проще уловить все детали. Проще всего принцип компрессии понять на примере листа бумаги. Если его скомкать, то получится много резких выступающих граней. Если же его сжать со всей силы, то он станет похож на шар, с меньшим количеством резких граней. Именно таким образом компрессор обрезает все “торчащие” звуки, а громкость увеличивается в той же степени, в которой было сделано сжатие.

Минусы: снижается динамика трека, в звучании появляется монотонность.

Жесткая версия компрессора, которая срезает, а не плавно подавляет звуки. Как правило, используется уже после сведения для доработки готового трека. С его помощью убирают ненужные пики, поднимают сигнал до максимального уровня без искажений.

Так же существует расширенная версия с более тонкими настройками — максимайзер. Применяется во время мастеринга, чтобы улучшить итоговое звучание.

В отличие от компрессора подавляет звук на нижних значениях. Удобен для избавления от шумов (нужно выставить порог срабатывания чуть выше их уровня). Необходимо точно задать параметры обработки, а иногда приходится все делать вручную.

Одно из преобразований группы сатурации. Дает эффект перегрузки усилителя с искажением и уплотнением звука. Получается за счет неестественного и резкого сокращения динамического диапазона. Волны прямоугольной формы богаты гармониками, благодаря чему звучание получается яркое, агрессивное, скрежещущее.

Чаще всего можно услышать на гитаре в heavy metal композициях, но иногда применяется и для вокальных партий.

Разновидностями эффекта являются fuzz и овердрайв. Их отличие – в частотных показателях усилителя, методах ограничения, пропорции базового и искаженного сигнала.

Например, гитаристы во время выступлений используют специальную педаль для достижения эффекта дисторшн

Вибрато (амплитудная модуляция)

Простое изменение амплитуды, при котором звук начинает дрожать с заложенной периодичностью. При повышенных значениях превращается в риппер. Также выделяют тремоло — подвид вибрато, при котором итоговый сигнал выдается порционно при частоте более 10 Гц.

Подбор удобного софта может занять от получаса до нескольких дней – редакторов звука, которые действительно подходили бы для новичков, крайне мало. На наш взгляд, оптимальный вариант – программа АудиоМАСТЕР. Также можно выделить Аудасити и AVS Audio Editor – по функционалу они похожи – но АудиоМАСТЕР кажется более «заточенным» под новичка. Большинство функций автоматизированы, а для более продвинутых инструментов есть понятные подсказки. Впрочем, советуем скачать аудиоредактор бесплатно по ссылке ниже и присмотреться самостоятельно.

Пропробуйте программу АудиоМАСТЕР бесплатно —

Частотные преобразования

Этот тип применяется для очищения аудиозаписи от шумов. Контролировать процесс удобно с помощью спектрограммы — графика частот, присутствующих в композиции. Быстрее всего можно обработать музыку с 4 частотными эффектами.

Параметрический и графический эквалайзеры

Параметрическим гасят выбранные частоты, с выбранной степенью и радиусом подавления. Удобно заглушать различные призвуки, находящиеся в узком диапазоне частот.

В графическом все настройки задаются визуально, с помощью нарисованного мышкой графика. Этим методом убирают звук лишнего инструмента, так как можно разнообразно диверсифицировать уровень подавления всего диапазона.

Эквалайзер позволяет корректировать амплитуду избирательно и самостоятельно выравнивать звук

Быстрое преобразование Фурье (FFT)

БПФ — быстрый и безапелляционный метод глушения ненужных частот. Если при использовании предыдущих способов подавленная волна все равно остается, то FFT моментально и полностью вырезает лишний материал.

Инструмент для повышения и понижения тембров. Результат достигается путем ускорения или замедления проигрывания.

Звуковой фильтр high pass используют для того, чтобы не перегружать акустику скромных размеров басами. Действует просто — обрезает все частоты ниже заданной.

Low Pass наоборот обрезает все, что выше заданной частоты. Применяется для сабвуферов и мидбасовых динамиков. Например, если саб расположен в багажнике автомобиля, то его желательно обрезать на 70Hz. В противном случае ухо будет воспринимать басовую линию четко из-за спины, отдельно от остальной музыки.

На изображении можно видеть применение фильтра Low pass

Временные преобразования

Эти эффекты используются для пространственной обработки звука. Основываются на эффекте отражения звуковых волн, который наблюдается в реальном мире. Из-за него на открытых пространствах слышно эхо, в пустых коридорах — реверберацию. Моделируя процессы распространения звука в окружающем мире, мы как раз выполняем преобразования временных задержек.

Эффект эхо — самый популярный из этого раздела. Представляет собой однократную или многократную задержку нескольких сигналов, добавляющихся к основному. Минимальная задержка для того, чтобы получился эффект — 50 миллисекунд. В этом случае человеческое ухо воспринимает отражения как повторения оригинального сигнала, а не призвуки. Как правило, повторяющиеся копии сопровождаются затуханием, как и в реальной жизни.

Реверберация и реверсивная реверберация

Реверберация — это эффект помещений. Услышать его можно, хлопнув в коридоре в ладоши. Звук будет отражаться от одной стены, идти к другой, затем назад к первой и так последовательно “гулять” до своего затухания. Задержка должна быть меньше 50 млс, только тогда человеческое ухо распознает призвук, а не эхо.

Лучше всего ее привязывать к темпу (например, к удару барабана), а затухание подловить такое, чтобы эффект закончился до очередного удара. Так получится ее совместное дыхание с музыкой, что добавит атмосферности.

Схематичное изображение эффекта реверберации

Реверсивная версия рождается за счет обращения по времени обработанного ревербератором звука. Он как-бы начинает приближаться до того, как реально начнет звучать. Хорошо подходит для акцентирования на том или ином инструменте.

В отличие от эха дилэй/delay не имеет никаких привязанных к реальности качеств, поэтому звук просто повторяется с заданными периодичностью и затуханием. Ритмический повтор бывает обычный (с одной линией задержки базового сигнала) и сложный (2 и более линий). Лучше всего обрабатывать им отдельные партии.

Хорус/chorus клонирует сигнал, понемногу сдвигая частотный спектр в каждой копии. С его помощью имитируется хоровое пение или звучание инструментов. Создается ощущение, что на панораме расположено несколько источников звука.

Фленжер/flanger по сути является частным случаем хоруса, только в этом случае задержка сопровождается фидбэком. При смешивании двух сигналов второй задерживается на 10 млс, из-за чего проявляется эффект перемещающегося гребенчатого фильтра. Хорошим примером фленжера является смена тональности сигнала проезжающей мимо машины (Доплер).

Фейзер/phaser создает эффект вращения каналов. В реальности может достигаться, когда источник звука или приемник перемещаются в пространстве друг относительно друга. Может применяться для точечного вырезания инструментов из трека.

Другие преобразования

В эту группу можно добавить пару десятков пунктов, но в кратком обзоре будут рассмотрены 2 наиболее известных.

Плагин для обработки вокала, ставший популярным среди исполнителей поп-музыки. Автотьюн автоматически отслеживает высоты нот, и когда обнаруживает нечистые, то подтягивает их до ближайшей “хорошей” ноты. Благодаря этой функции даже неумелые вокалисты могут звучать достаточно хорошо, так как ошибки будут скрыты автоматикой. Но если человек совсем не умеет петь, то обработанный голос будет ощущаться как ножом по уху.

Благодаря Auto Tune можно скорректировать и изменить чистоту музыкального тона

Представляет собой перенос музыки в другую тональность. Это нужно, когда присутствуют высокие ноты, неудобные для исполнения. Понизив общую тональность, вокалист без проблем споет песню на удобной высоте. Этот несложный прием обработки аудио можно провести даже онлайн – такие эффекты есть и в самом простом редакторе.

Виды аудиоредакторов и обработки

В общем виде лучшие программы для редактирования звука можно разделить на две больших категории:

Основные задачи практически всех программ обоих типов это – редактирование, обработка и сведение звука. При этом может осуществляться два типа редактирования: “недеструктивное” и “деструктивное”.

На случай, если вы хотите получше присмотреться к кандидатам, советуем заглянуть в наш большой рейтинг программ для создания и обработки музыки. В нем представлены как простые редакторы, так и полноценные системы для профи – почитайте обзор и скачайте ту, что понравится больше.

Заключение

Для того, чтобы научиться простым преобразованиям звука, не нужно тратить месяцы и годы жизни на доп. образование. Необходимо узнать основные типы эффектов, как и для чего они применяются, выбрать простой многофункциональный редактор и начать практиковаться. Это позволит на собственном опыте понять, как правильно обрабатывать звук.

Источник

Сведение и мастеринг звука – что это и зачем нужно

Запись инструментов и вокала на студии – это только первый шаг в создании песни. После подбора наиболее удачных дублей и тюнинга вокала трек отправляется на сведение и мастеринг.

О том, что это такое и для чего это нужно, мы расскажем в статье.

Основные этапы сведения звука

Упрощенно, сведение – это процесс микширования записанных дорожек и создание из них законченной песни с собственным характерным звучанием.

В процессе сведения можно выделить несколько основных этапов:

ВАЖНО! О записи и сведении

Не думайте, что сведение «все вытянет». Если запись изначально сделана некачественно, то и конечный результат будет плохим.

Инженер работает только с тем материалом, который у него есть. Он не сможет убрать клиппинг, поправить недотянутые бэнды и сделать яркой и четкой бубнящую гитару.

Поэтому, прежде чем отдавать записанный материал на сведение, убедитесь, что он звучит так, как вы задумали.

Подготовка к сведению

Прежде чем начать сводить трек, к этой работе необходимо подготовиться. Неважно, будете ли вы заниматься микшированием самостоятельно или наймете для этого профессионала. Описанные ниже действия в любом случае нужно выполнить.

Проверьте записанный материал.

Установка музыкального баланса

Хороший звукоинженер выстраивает каждый новый микс с нуля. Для этого он создает новый пустой проект в DAW, где задает темп песни и ее тональность. И только после этого начинает применять плагины и эффекты.

Перед началом работы выставьте все настройки громкости и панорамирования в нулевое положение. Этот процесс называется нормализацией. Обратите внимание, так нужно поступить со всеми инструментами. И солирующими, и выполняющими роль подложки. Нужный уровень громкости для каждой дорожки будет установлен на этапе динамической обработки.

ВАЖНО! Следите за уровнями

Проверьте, чтобы ни одна дорожка не перегружалась. Если нужно, понизьте уровень громкости на 3 – 12 дБ. Не бойтесь, что трек будет звучать тихо. На следующих этапах громкость будет увеличена.

Панорамирование инструментов

Вторым этапом сведения является расположение инструментов в виртуальном звуковом пространстве. Жестких правил панорамирования нет. Каждый звукоинженер решает это задачу по-своему. Но в современной музыке принято располагать бочку, бас и вокал по центру. Остальные инструменты разводят по каналам.

С помощью панорамирования звукоинженеры решают следующие задачи:

Более подробно о расположении звуков в виртуальном пространстве вы можете почитать в статье “Основы панорамирования. Расположение звуков в виртуальном пространстве“.

Эквализация и динамическая обработка

Главная задача эквализации – избежать частотных конфликтов. Например, чтобы бас и бочка звучали вместе, а не перекрывали друг друга.

Обратите внимание, эквализация нужна не для кардинального изменения частотного баланса, а лишь для подчеркивания нюансов в звучании композиции.

То есть эквалайзером вы лишь немного корректируете звук.

На рисунке ниже изображены примерные частотные диапазоны различных инструментов.

Что такое обработка музыки. Смотреть фото Что такое обработка музыки. Смотреть картинку Что такое обработка музыки. Картинка про Что такое обработка музыки. Фото Что такое обработка музыкиЧастотные диапазоны музыкальных инструментов

ВАЖНО! О низкочастотных звуках

На этапе работы с эквалайзером у каждого инструмента уберите все частоты до 50 Гц (для баса – до 20 Гц). В этом диапазоне нет «полезных» звуков. Это позволит вам убрать все низкочастотные «артефакты» и избавит ваш микс от «грязи» и «бубнежа».

После эквализации проводится динамическая обработка компрессором и лимитером. С помощью компрессора производится корректировка динамического диапазона как отдельных инструментов, так и звучания всего трека.

Используя компрессор, звукорежиссер может сделать звучание резким и хлестким или, наоборот, мягким и грувовым.

При работе с компрессором нужно быть очень внимательным. Любая ошибка в настройках может полностью развалить микс или сделать его плоским и пережатым. Применять компрессор нужно осторожно и только там, где это действительно необходимо.

На этапе динамической обработки звука можно добавить модуляционные эффекты (хорус, тремоло, флэнжер, фэйзер, энвелоп фильтр и т.д.).

Формирование акустического пространства

Следующий этап сведения – пространственная обработка. Другими словами, создание объемного, живого звучания композиции.

Дело в том, что в реальности источники звука находятся от нас на различном расстоянии. Соответственно мы слышим их с определенной задержкой и несколько размытыми. Этот эффект нужно использовать при микшировании. Для этого применяются эффекты реверберации и задержки (дилея).

С их помощью вы формируете пространство и объем вашей композиции.

Никаких правил в применении пространствнных эффектов не существует. В разных жанрах музыки они используются в разном соотношении. Например, в ambient ревер нередко выкручивают на максимум. В то время, как в экстремальных жанрах рок-музыки ревер почти не используют.

Во многих DAW существуют готовые пресеты реверберации и дилея. На первых порах лучше использовать их.

Артистическая обработка

Последним шагом сведения является артистическая обработка композиции.

На этом этапе происходит работа с художественными нюансами, добавляются разные «фишки» для украшения трека. Например, «пинг-понг» дилей для гитары или эффекты вамми и дисторшна на вокале.

На этом этапе все зависит от вашего вкуса и фантазии. Но не стоит переусердствовать, потому что лишние эффекты могут испортить композицию.

Что такое мастеринг?

После сведения трек отправляется на мастеринг.

Основная цель мастеринга – финальная обработка готовой композиции и ее подготовка к тиражированию на физических и цифровых носителях. На этом этапе создается мастер-копия трека.

До наступления цифровой эры треки мастерились под стандарты звучания виниловых пластинок и аудио-кассет. Сегодня мастеринг делается с учетом требований интернет-площадок. Например, для корректной работы в iTunes треки мастерятся с некоторыми нюансами.

На этапе мастеринга звукорежиссер добавляет последние штрихи в музыкальное полотно. Это может быть обработка плагинами для эмуляции аналогового звучания, подъем или понижение громкости.

Заключение

Сведение и мастеринг – это по большому счету творческий процесс. Нет единых стандартов для любой композиции. Вы можете свести и отмастерить трек вопреки всем устоявшимся нормам, если того требует художественный замысел.

Поначалу лучше всего работать по референсам, копируя стиль и звучание ваших любимых артистов. Разобравшись в процессе, вы уже сможете самостоятельно выстраивать микс.

Ниже представлено видео, в котором наиболее понятно показано, как сведение и мастеринг влияют на конечное звучание песни.

Источник

Принципы обработки студийного звука и легенды динамической компрессии

Давно хотели разобраться с базовыми принципами обработки звука — всеми этими компрессорами, лимитерами, экспандингом и дисторшеном? Прозрачностью и ламповостью звука? Я попыталась разложить все по полочкам про сам звук и про то, что с ним делают студийные системы. Плюс кратко рассказать о тех легендах, которые с 1960-х годов помогали стать знаменитыми Джимми Хэндриксу, Beatles, Beyonce, Rolling Stones, и привести примеры обработанного ими звука.

Что такое обработка музыки. Смотреть фото Что такое обработка музыки. Смотреть картинку Что такое обработка музыки. Картинка про Что такое обработка музыки. Фото Что такое обработка музыки

В итоге получился лонгрид, но пугаться не стоит. Особо сложных понятий и деталей в тексте нет. Хотя…

Идея этого поста пришла мне в голову, когда я очередной раз перелопачивала сотни видеозаписей вебинаров, проходящих в наших Точках кипения. Кроме стильных студийных роликов попадаются сделанные камерой и микрофоном какого-нибудь старенького ноутбука. На звуковой дорожке шумы, всплески, слыша которые во мне плачет горючими слезами профессиональный звуковик…

В итоге захотелось сделать теоретический материал про сведение, запись, но начать с азов — рассказать об основных принципах и о том базовом оборудовании, которое используют или использовали музыканты и все те, для кого работа со звуком — это профессия. Благо, совсем недавно я просидела несколько ночей за сведением альбома Black Kassidy, под который пришлось выбирать один из миллиона компрессоров для наиболее выразительного вокала.

Что мы знаем о звуке

Если вы не новичок в этом деле, то можете смело промотать до середины статьи. Если же вы только начали интересоваться предметом, то настоятельно рекомендую ознакомиться со вводной частью. Она во многом определяет то, что будет ниже.

Звук — это колеблющаяся продольная волна, состоящая из уплотнений и разряжений воздуха. Основные характеристики:

Распространение звука происходит в упругих средах (воздух, вода, различные металлы) с конечной скоростью. Например, в воздухе при 20 °C она составляет 343 м/с и в целом увеличивается вместе с ростом упругости среды.

Амплитуда. От нее зависит громкость звука. При одинаковых амплитудах как более громкие мы воспринимаем частоты, которые лежат в пределах от 1000 до 5000 Гц.

Амплитуда характеризует уровень звукового давления, измеряемого в белах (Б) или децибелах (дБ), составляющих десятую часть бела.

Тихий шепот, шелест листвы — 20 дБ.

Обычная речь — 60 дБ.

Рок-концерт — 120 дБ.

При увеличении громкости на 10 дБ интенсивность звука увеличивается в 10 раз.

Частота колебаний определяет высоту воспринимаемого звука. Высота звука измеряется в герцах (Гц, Hz) или килогерцах (кГц, kHz). 1 Гц = 1(с)−1. То есть колебание в 1 Гц соответствует волне с периодом в 1 секунду.

Психоакустика. Важный момент: восприятие громкости, которую мы вроде бы так явно и объективно слышим, на самом деле зависит от частоты и уровня звукового давления. Это изменение восприятия графически представлено на кривой Флетчера — Мэнсона.

Кривая равной громкости показывает, какой уровень звукового давления нужен для того, чтоб воспринимать разные частоты с одинаковой громкостью. Чувствительность человека наибольшим образом проявляется на средних частотах, где находится диапазон человеческой речи

Эффективно воспроизводимый (рабочий) диапазон частот (Frequency response) — диапазон, в пределах которого уровень звукового давления, развиваемого акустической системой, не ниже заданной величины по отношению к уровню, усредненному в определенной полосе частот.

График такой амплитудно-частотной характеристики называется АЧХ. Любая воспроизводящая или звукоснимающая аудиосистема имеет свою уникальную АЧХ. Производители лучших мониторов для выявления мельчайших недостатков звука борются за самую ровную линию АЧХ. Это позволяет получить максимально достоверный звук, а не приятный, как может показаться неопытным слушателям.

На графике пример сравнения АЧХ на низком и среднем диапазоне колонок Yamaha NS10M и мониторов Neumann K+H 0110, который наглядно показывает, как сильно могут различаться амплитудно-частотные характеристики воспроизводящих систем. Это касается и микрофонов, и любых других звукоснимающих или проигрывающих устройств

А это график полной АЧХ на слышимом диапазоне весьма популярных Focal SM9. На нем хорошо видны провалы в области 110 Гц. Обычно в этом месте собирается басовая грязь

Тембром называют окраску звука. Дело в том, что любое звуковое колебание состоит из набора, а если еще точнее — спектра отдельных колебаний. Обычно мы делим спектр колебаний на основной тон, определяющий ноту, которую мы играем, а также обертона и дополнительные колебания. Тембр зависит от того, какие звуковые колебания воспроизводятся кроме основного тона. Именно воспроизведение дополнительных колебаний характеризует нюансы звучания голоса или инструмента.

А это тембр тромбона, записанный через классический Shure 57. Тут немалое значение также играет комната, в которой вели запись. Самые важные всплески — обертона, которые умножают основную частоту на число, кратное 2. Они задают музыкальный тон

В таблице вы можете увидеть, что каждой ноте каждой октавы соответствует определенная частота. При повышении октавы той же самой ноте будет соответствовать та же частота, умноженная на 2.

Обработка звукового сигнала

Амплитудные преобразования (динамическая обработка). Их можно выполнить двумя методами: умножая амплитуду сигнала на некоторое постоянное число, в результате чего на всей его протяженности получится одинаковое изменение интенсивности сигнала, либо изменяя амплитуду сигнала по какому-то закону, то есть умножая ее на модулирующую функцию. Последний процесс называется амплитудной модуляцией.

Частотные (спектральные) преобразования, или частотная обработка. Сигнал представляет из себя ряд Фурье, то есть состоит из простейших синусоидальных колебаний разных частот и амплитуд. Затем идет обработка его частотных составляющих (например, фильтрация) и обратная свертка. В отличие от динамической обработки, этот процесс значительно более сложный в исполнении, так как разложение звука на простейшие синусоидальные колебания — очень трудоемкая задача.

Фазовые преобразования. Являют собой постоянный сдвиг фазы сигнала либо наложение некоторой фазомодулирующей функции. Такие преобразования, например стереосигнала, позволяют реализовать эффект вращения или «объемности» звука. Любопытно, что при сведении фазовые преобразования играют весьма большую роль: если наложить пики двух одинаковых сигналов, отраженных на 180°, то сигнал полностью исчезнет. Почти то же самое произойдет, если наложить две волны с неполным смещением фазы, с одним отличием: в этом случае сигнал сохранится, но его звучание значительно оскудеет.

Временны́е преобразования (реверберация и дилэй). Их производят наложением на сигнал одной или нескольких его копий, сдвинутых во времени. Таким образом появляются эффекты эха или хора. Временные преобразования влияют на пространственные характеристики звука, именно с их помощью вы можете почувствовать себя на олимпийском стадионе, сидя в маленькой каморке.

Формантные преобразования. Выполняют над формантами — усиленными участками спектра звука. Применительно к звуку, сформированному речевым аппаратом человека, изменяя параметры формант, фактически можно изменять восприятие тембра и высоты голоса.

Динамическая обработка звука

Под динамической обработкой звука понимают как простое увеличение громкости композиции, так и сужение и расширение динамического диапазона, при котором одни звуки понижают свою громкость, а другие, наоборот, становятся более громкими.

Нормирование

Нормирование — это простое выравнивание громкости звука. Вы выделяете композицию или ее часть, а потом задаете процент нормирования. Если задать значение 100%, то самое большое значение громкости в записи будет приравнено к 100%. Чем ниже процент нормирования, тем тише будет звук при одном и том же значении уровня громкости звука в микшере или проигрывателе.

Применение. Нормирование одной партии относительно другой делают с помощью микшера и применяют не только к отдельным партиям, но и ко всей композиции. Лучше всего максимально использовать динамическое пространство и записывать звук так, чтобы он изначально занимал максимально широкий динамический диапазон. Если запись звука делали при слишком маленьком уровне звука (gain), то при последующем нормировании будет частично потеряна динамика в качественном смысле. Так, если при записи звука максимальное значение равнялось, например, 5, а второго 4, то при нормировании их значения будут равняться 100% и 80% соответственно. Если записывать звук при корректном уровне, то динамический шаг при дальнейшем нормировании будет меньше (не 5 (0, 1… 5), а 100 (0, 1, 2… 99)). Нормализация увеличивает разницу между громкими и тихими значениями и расширяет динамический диапазон, что порой хорошо влияет на качество и динамику звучания композиции в целом.

Вступление/отступление

В отличие от нормирования, при котором все значения умножаются на фиксированное число, при создании эффектов вступления (Fade in) и отступления (Fade out) значение множителя линейно изменяется. При одновременном выделении правого и левого каналов эти эффекты создают ощущение постепенного увеличения/затухания громкости звука. Тот же метод используют при создании эффекта приближения/отдаления звука из одного канала в другой.

Примечание. Этот эффект позволит сделать переходы между композициями более плавными и повысить качество восприятия всего альбома, если использовать его в начале и конце композиции. То же самое касается и отдельных партий: используйте Fade in/out в местах с низким уровнем сигнала. Такая обработка звука подходит для устранения щелчков или наводок в аудиофайлах, возникающих вследствие резкого перепада значений кривых.

Еще Fade In / Fade Out используют при склеивании разных участков партий, записанных в разные моменты на этапе звукозаписи и для исключения паразитных щелчков при воспроизведении участков композиции программой DAW.

Огибающие

Огибающие дают возможность более динамичного управления уровнем сигнала. Наглядно их можно представить в виде нелинейных функций, которые задаются оператором на пульте.

На графике применяется функция, с помощью которой происходит увеличение сигнала на диапазоне от 500 Гц до 2,7 кГц нелинейным способом

Примечание. Огибающие позволяют задать форму тембра, поэтому их используют практически во всех синтезаторах.

Компрессия

Компрессия — сужение динамического диапазона, когда уровень звука наиболее громких фрагментов понижают в соответствии с параметром ratio, а общий уровень повышают. При этом компрессор имеет следующие параметры:

Порог (threshold) — уровень, выше которого начинается компрессирование.

Атака (attack) — время до срабатывания компрессора, обычно этот параметр измеряют в миллисекундах.

Уровень компрессии (ratio) — указывает, во сколько раз компрессор уменьшит уровень звука над порогом.

Спад (release) — указывает, в течение какого промежутка времени звук перестает подавляться.

Усиление (gain) задает усиление сигнала на выходе компрессора, делая композицию громче. Таким образом компенсируется Gain reduction (понижение уровня, сделанное компрессором).

Многие компрессоры сейчас позволяют выбирать тип компрессии: Hard knee или Soft knee.

Hard knee («жесткое колено») — это обычный тип компрессии, при котором сигнал, превышающий заданный уровень, будет уменьшаться с постоянным отношением (ratio) и только после преодоления порога.

Soft knee («мягкое колено») — в этом режиме компрессор может увеличивать или уменьшать коэффициент сжатия автоматически в зависимости от того, насколько сильно сигнал превысил пороговый уровень. Другими словами, компрессор начинает срабатывать заранее, когда сигнал еще только приближается к пороговому значению. И постепенно увеличивает коэффициент сжатия до тех пор, пока сигнал не достигнет порога — в этот момент сила компрессии будет равна полному значению (ratio).

Вот лишь некоторые из задач, с которыми вам поможет справиться компрессор:
— уплотнение сигнала;

— устранение резких пиков;

— выравнивание общей громкости и динамики;

— изменение огибающих (envelope);

— увеличение или уменьшение атаки;

— увеличение или уменьшение сустейна (продолжительности звучания ноты на максимальной громкости);

— увеличение или уменьшение релиза (продолжительности затухания нот).

Примечание. Компрессор повышает общий уровень сигнала, не допуская искажений в самых громких его частях. В это же время с помощью компрессии можно подтянуть самые тихие звуки: скрип струн, щелчок пальцев или звон пружины рабочего барабана — компрессор сделает их громче, чище и гораздо заметнее. Естественно, если на низких уровнях есть шумы, то компрессия сделает громкими и их. Именно поэтому настоятельно рекомендуется делать запись при максимальном уровне, не доходящем до треска.

Компрессию применяют для обработки как отдельных партий, так и всей композиции, часто заменяют лимитингом и максимайзингом. Сегодня компрессию используют очень активно, так как простые слушатели воспринимают более громкий звук как более качественный, хотя на самом деле динамика у него хуже. Часто компрессия необходима при обработке вокала, когда после сведения с другими партиями композиции срабатывает эффект маскировки и голос перестает быть разборчивым.

Есть и еще один неявный эффект компрессии: в зависимости от значений атаки и спада вполне возможно создать пространство в композиции даже без дилэя или ревера. Чем больше значение атаки и меньше релиз, тем ближе слушатель ощущает инструмент. И наоборот: при маленькой атаке и большом релизе инструмент уходит на задний план.

Другие примеры использования компрессии:

Хотите добавить начальный щелчок бас-бочке, чтобы она звучала выразительнее? Устанавливайте время атаки от 10 до 80 мс, а восстановления — до следующего удара бочки (рассчитывают с помощью калькулятора bpm).

Хотите, напротив, удалить начальные щелчки из сигнала (например, шум от ударов пальцев по струнам) — устанавливайте минимальное время атаки, чтобы компрессия начиналась практически сразу же после прохода сигнала через компрессор и малое время восстановления, чтобы затрагивала только тот начальный щелчок, а не полезный сигнал.

Хотите добавить сустейна нотам баса или гармонических инструментов — устанавливайте большое время восстановления, чтобы компрессия длилась на протяжении всего звучания ноты.

Чтобы довести динамику ритм-секции до максимума и намертво связать бас с бочкой, можно использовать сайдчейн.

Лимитинг

Лимитер — это компрессор с более агрессивным типом сужения динамического диапазона. Сам способ обработки звука не отличается от компрессии. У лимитера меньше значение времени атаки — он не плавно подавляет звуки, а просто срезает, и у него больше параметр увеличения громкости всех звуков. Помимо большего ratio (от 10:1), он имеет и принципиально иные динамические характеристики.

Основная задача лимитера — защита последующих узлов тракта от перегрузок. Любых, даже малейших. В самом деле, он должен очень быстро (в идеале — мгновенно!) «съесть» сигнал перегрузки и столь же быстро вернуться к исходному состоянию.

о сути, является защитой от перегрузок

Примечание. В отличие от компрессии, лимитинг используют в основном при обработке готовой композиции (после этапа сведения). Он предназначен для устранения нежелательных пиков, возникающих на этапе сведения отдельных партий.

Экспандинг

Если компрессор подавляет звук после того, как его уровень превышает определенное значение, то экспандер подавляет звук, когда его уровень становится меньше определенного значения. Во всем остальном экспандер схож с компрессором.

Примечание. Экспандер используют как один из инструментов подавления шума. В этом случае порог срабатывания должен быть установлен чуть выше шумового фона.

Дисторшн

При компрессии, а особенно при лимитинге сужается динамический диапазон, теряется динамика. Обработка обрубает верхушки синусоид, и волны принимают квадратную форму за счет искусственного ограничения уровня звука. Однако квадратная форма волны обладает наибольшим количеством гармоник (синусоидальная — наименьшим). Чем больше гармоник, тем богаче тембр и более окрашенное звучание. Дисторшн — это искусственное грубое сужение динамического диапазона с целью обогащения звука гармониками.

Устройства для динамической обработки звука

Максимайзер — нацелен на увеличение громкости с минимальным количеством искажений.

Экспандер — при всех положениях ratio следит за сигналом, то есть не имеет устойчивого состояния, его коэффициент передачи все время изменяется (больше сигнал — больше усиление, меньше сигнал — меньше усиление).

Гейт — это пороговый шумоподавитель. По принципу работы он похож на экспандер, за исключением того, что коэффициент пропускания ниже заданного порогового значения у него равен нулю. Если в «экспандере вниз» установить ratio = 1:∞, то он будет функционировать как гейт. Но не наоборот! Гейт же имеет только два устойчивых состояния: открытое и закрытое. А в моменты attack и release он просто переходит из одного состояния в другое. Гейты обычно используют для удаления шума паузы при трансляции зашумленных фонограмм. Иногда гейты используют во время концертов, чтобы убрать лишнее послезвучание у некоторых инструментов (например, у барабанов).

Легенды динамической обработки

Далее я приведу подборку всемирно известных приборов динамической обработки, которые были настолько хороши, что спустя 50–60 лет они до сих пор остаются лидерами на рынке приборов по качеству звучания, а в цифровой среде у каждого из них возникло множество двойников от ведущих производителей плагинов, таких как Waves, Slate Digital, UAD и другие. Каждый из них обладает уникальным оттенком звучания, выделяющим его из общей массы.

Teletronix LA-2A

У Джима Лоуренса, родившегося в 1942 году, была страсть — радио и радиовещание. Во время работы в KMGM в Лос-Анджелесе он придумал идею «усилителя сглаживания» для поддержания постоянного уровня сигнала в эфире. Революционный подход заключался в создании первого в мире усилителя нивелирования с использованием оптических датчиков. Лоуренс использовал свой опыт работы с военными оптическими датчиками, чтобы разработать схему, которая бы выравнивала входящий аудиосигнал. Он объединил люминесцентную панель с фоторезисторами (сопротивление которых изменяется в зависимости от интенсивности света) и запечатал их в металлическом контейнере размером с радиолампу.

В 1958 году Лоуренс основал компанию Teletronix Engineering Company в Пасадене. Первым выравнивающим усилителем был Teletronix LA-1, их было произведено всего около сотни единиц.

Следующей итерацией был LA-2, с большим измерителем уровня громкости, чем LA-1, и фотоэлементом оптического аттенюатора T4A. Одна из его основных особенностей — растянутые во времени переходные процессы.

Инженер по имени Сид Фельдман купил один из первых образцов LA-2 и порекомендовал его к покупке на очень влиятельном и популярном Шоу Эда Салливана. После этого корпорация CBS купила себе пару таких устройств, ну, а дальше пошло-поехало. И вскоре эти компрессоры стали появляться на студиях звукозаписи по всей стране.

Герой нашего рассказа — Teletronix LA-2A — лампово-транзисторный одноканальный нормирующий усилитель (leveling amplifier). Он появился в 1962 году, когда Лоуренс заменил в LA-2 серую переднюю панель и оптимизировал беспорядочное расположение внутренней проводки устройства, понизив уровень шума.

Основные характеристики Teletronix LA-2A:

Время восстановления: 0,06 с для спада на 50%, от 0,5 до 5 с для полного спада.

Амплитудно-частотная характеристика: от 30 Гц до 15 кГц.

Особенности: двухэтапный release. Время на первом этапе составляет от 40 до 80 мc, на втором — до 5 с (!), а фотоэлемент проявляет специфический эффект памяти, зависящий от длительности и интенсивности его засветки: если вы используете жесткую компрессию, когда входной сигнал длительное время превышает порог, то время отпускания LA-2A будет медленным, что позволит прибору не вносить слышимые артефакты в обрабатываемый сигнал.

Компрессор имеет регулировку частотных предыскажений: частотной характеристики, при которой уровень сигнала на одних частотах ослабляется, а на других увеличивается. Его используют для обработки вокала, рояля, баса и других струнных инструментов.

Стоимость: от 280 тысяч рублей

Teletronix LA-2A придает звуку мягкость, глубину и даже некоторую живость. Вы можете сами сделать выводы, посмотрев видео

В 1965 году Джим Лоуренс продал бренд Teletronix компании Babcock Electronics в Коста-Меса (Калифорния). В 1967 году компания Билла Патнэма, Studio Electronics, впоследствии переименованная в UREI, забрала себе вещательное подразделение Babcock, включая Teletronix. По мере развития полупроводниковой технологии UREI выпускала все больше ограничивающих усилителей с запатентованным оптическим аттенюатором T4, но без занимающей много места ламповой схемы.

По мере того как LA-3A, LA-4 и LA-5 набирали популярность, продажи LA-2A падали, а в 1969 году его сняли с производства. Спустя десять лет инженеры обратили внимание на уникальное сжатие LA-2A, из-за чего цены на подержанные устройства начали расти. Это привело к двум новым выпускам LA-2A ограниченными тиражами — в 1970-х и в 1980-х, а затем к возрождению производства в 1999 году компанией Universal Audio.

UREI LN 1176 (Universal Audio 1176)

Этот полупроводниковый транзисторный ограничивающий усилитель, включающий в себя функции компрессора и лимитера, выпустил в 1968 году Билл Патнэм-старший. LN в названии означает Low Noise.

Имея молниеносное время атаки и восстановления, UA 1176 добавляет свои оттенки звучания ко всему, что проходит через его схемы. Из-за этого его иногда используют с отключенной компрессией.

Характеристики:

Атака: 20 мкс — 800 мкс + режим «Slow» до 10 мс.

Степень сжатия: 4:1, 8:1, 12:1, 20:1.

Время восстановления: 50 мс — 1,1 с.

Коэффициент усиления: 50 дБ.

На задней панели располагается разъем RCA для подключения устройства 1176 SA, при помощи которого два лимитера UA 1176 можно объединить для обработки стереофонического сигнала.

Universal Audio 1176LN — хороший выбор для бочки, гитары и, особенно, малого барабана. Этот прибор придает кристальную чистоту вокалу и заводящее «рычание» бас-гитаре. В то время как LA-2A полирует пронзительный голос, компрессор 1176LN делает вокал мягким и бархатным, подчеркивает чистоту и артикуляцию.

Особенности:

Ультракороткое время срабатывания атаки.

Эмуляция FET Gain Reduction.

Возможность работы в режимах моно или стерео.

Возможность полной автоматизации.

Настройка режимов работы индикатора уровня.

В следующей модели UA 2-1176 также есть переключаемые режимы: Link для стерео и Dual для моно.

Стоимость: от 200 тысяч рублей

Послушайте, как смягчает резкое звучание UA 1176 на вокале и басу. Отличительная особенность, что самый быстрый релиз устанавливается положением ручки максимально вправо

Universal Audio LA-610 MkII

Это классический ламповый микрофонный предусилитель со встроенным компрессором стиля LA2A. LA-610 MkII соединяет дизайн старинного лампового микрофонного предусилителя, который можно услышать у Beach Boys, с оптокомпрессионной схемой Teletronix T4.

Ламповый микрофонный предусилитель, идентичный легендарной модульной консоли 610, которую разработал Билл Патнэм.

Подлинная схема оптокомпрессора T4 — как на Teletronix LA-2A.

Обладает такими функциями, как True compressor bypass, то есть пассивный обход компрессора, увеличенной шкалой индикатора и улучшенным выходным сигналом, а также автоматическим переключением питания.

Микрофонный предусилитель с ручками контроля gain и level, автоматический переключатель сопротивления (импеданса) и DI для непосредственной записи инструмента в линию.

Эквалайзер полочного типа с регулировкой высоких и низких частот.

Возможность отключить компрессор.

Стоимость: от 100 тысяч рублей

UA LA-610 MKII лучше всего подходит для базовой обработки вокала, баса или гитарного DI. Можно также использовать для записи со стереопары, если вы пишете барабаны

Empirical Labs Distressor EL8-X

Прибор динамической обработки звука, объединяющий в себе функции компрессоров LN 1176, LA-2A, Gain Brain и дисторшн.

Имеет набор из восьми режимов компрессии: от режима работы компрессора 1:1, который просто несколько обогащает сигнал гармониками нижнего порядка без компрессии, до режима Nuke, который, по сути, является лимитером. Самый уникальный режим — это 10:1 Opto, он позволяет достичь звучания винтажных устройств, таких как LA-2A.

Другой важный элемент Distressor — три режима для окрашивания звукового сигнала без компрессии. Можно выбрать подходящую сатурацию / уровень гармонических искажений сигнала, сделав звучание более теплым. В дополнение к обычному режиму сатурации режим Distort 2 выделяет гармоники 2-го порядка, что свойственно ламповым приборам, а режим Distort 3 — гармоники 3-го порядка, что напоминает сатурацию сигнала при работе с записью на магнитную ленту.

Более того, устройство имеет два фильтра пропуска высоких частот — один в звуковом тракте и один в схеме детектора, что позволяет легко справиться с чрезмерным влиянием низких частот. Distressor выпускают в двух модификациях: оригинальный дизайн — EL8, а также EL8-X, которая имеет две дополнительные функции — British Mode и Image Link.

Режим British Mode

British Mode появился из-за необычной настройки классического лимитера UREI LN1176. Данный лимитер имел всего четыре значения степени сжатия, которые выбирались нажатием одной из кнопок. В какой-то момент звукоинженеры заметили, что если нажать все четыре кнопки, то можно получить уникальную характеристику работы компрессора и в результате — необычный характер звучания. Результатом был весьма агрессивный звук компрессора, который имел некоторые характеристики, свойственные степени сжатия 20:1, но с необычной формой колена и новой формой огибающей сигнала. Кто-то однажды назвал такой режим British Mode, и название прижилось.

Distressor EL8-X имеет возможность применять данную агрессивную характеристику окраса звучания к любой из степеней сжатия по нажатию специального выключателя British Mode.

Функция линкования Distressor Stereo Link в EL8-X

В оригинальном Distressor функцию Stereo Link реализовали по способу суммирования и детектирования фазы, что могло выразиться в небольшом сдвиге стереобазы. Но в отличие от своего предшественника ELX-8 имеет опцию Stereo Image Link с тремя настройками: оригинальное линкование по фазе phase-link, новый режим Image Link комбинация из двух режимов — фазовое линкование, и линкование по стереобазе — уникальная настройка, которой нет ни в одном другом компрессоре или лимитере.

Основные характеристики:

Атака — от 50 мкс до 50 мс.

Время восстановления: от 50 мс до 3,5 с в обычных режимах работы и до 20 с в режиме 10:1 opto. Временные значения зависят от степени сжатия.

Степень сжатия: 1–5:1, 10:1, 20:1.

Стоимость: от 195 тысяч рублей

Distressor является универсальным компрессором, который придает звуку плотности, увеличивает пространство и добавляет сухого винтажного звучания. Результат его работы можно оценить в обзоре

Avalon VT 737

Одноканальный динамический процессор, состоящий из лампового предусилителя, лампового оптического компрессора, транзисторного полупараметрического эквалайзера, лампового выходного усилителя с регулятором уровня и стрелочного индикатора.

Его создал Винтон Морро в одноименной компании Avalon. Замысел был в том, чтобы приблизить запись к оригиналу выступления. Avalon VT 737 быстро стал популярным в коллективах исполнителей поп-музыки, хип-хопа и R&B — от Jay-Z, Dr. Dre и Wiz Khalifa до Babyface, Beyonce, Эрика Клэптона, Rolling Stones и других.

Характеристики компрессора:

Порог: от −30 до +20 дБ.

Степень сжатия: от 1:1 до 20:1.

Атака: от 2 до 200 мс.

Время восстановления: от 100 мс до 5 с.

Характеристики эквалайзера:

Фильтры высоких частот 10, 15, 20 и 32 кГц.

Фильтры низких частот 15, 30, 60 и 150 Гц.

Активные эквалайзеры средних частот с регуляторами частоты от 200 до 2800 Гц для высокой середины, от 30 до 450 Гц для низкой, переключателями частотного диапазона от 2 до 28 кГц для высокой середины, от 300 до 450 Гц для низкой и переключателями добротности.

Возможно включение двух средних полос эквалайзера в цепь управления компрессора.

Стоимость: от 375 тысяч рублей.

При компрессии вокала через Avalon VT 737 нужно следить, чтобы стрелки индикатора не прилипали к области с +3 дБ. При меньшем уровне компрессор придает звуку резкость и четкость, влияя на верхнюю середину спектра

Avalon VT 747

Этот двухканальный динамический процессор содержит оптический компрессор, транзисторный шестиполосный эквалайзер и выходной усилитель с регулятором уровня. Есть возможность переключаться одной кнопкой между ламповым и транзисторным трактами компрессора и выходного усилителя.

Компрессор

В цепи управления компрессора возможно включение двухполосного эквалайзера с отдельными регуляторами порогового уровня и частоты для каждой полосы. Также возможно прослушивание цепи управления и включение компрессора после эквалайзера.

Компрессор звучит гладко и прозрачно, а ламповая схема добавляет очень приятный блеск высоким и средним частотам, который может казаться прохладным. Avalon VT 747 помогает раскрасить микс, если он кажется немного стерильным. Для работы с более проблемными треками в оптокомпрессор включен эквалайзер боковой цепи.

Порог: от −30 до +20 дБ.

Атака: от 2 до 200 мс.

Степень сжатия: от 1:1 до 20:1.

Время восстановления: от 100 мс до 5 с.

Эквалайзер:

Регулируемая амплитуда НЧ +/-24 дБ 15 Гц отклик полки.

Регулируемая амплитуда СЧ1 +/-8 дБ 125 Гц отклик выбранного Q (ширины полосы).

Регулируемая амплитуда СЧ2 +/-4 дБ 500 Гц отклик выбранного Q.

Регулируемая амплитуда СЧ3 +/-4 дБ 2 кГц отклик выбранного Q.

Регулируемая амплитуда СЧ4 +/-10д Б 5 кГц отклик полки.

Регулируемая амплитуда ВЧ +/-20 дБ 32 кГц отклик полки.

Стоимость: от 270 тысяч рублей

Что такое обработка музыки. Смотреть фото Что такое обработка музыки. Смотреть картинку Что такое обработка музыки. Картинка про Что такое обработка музыки. Фото Что такое обработка музыки

Avalon VT 747 мягко подчеркивает басы и верхнюю середину микса благодаря своему шестиполосному эквалайзеру. Обратите внимание на интересную особенность — в нем есть режим работы эквалайзера через боковую цепь sidechain

Fairchild 670

Ламповый стереолимитер, работает как в стерео-, так и в монорежиме.

Оригинальный Fairchild разработал в начале 50-х годов американский инженер с эстонскими корнями Рейн Нарма. Создатель хотел достичь максимального контроля уровня и минимизировать артефакты. В то время почти все инженеры изо всех сил старались записывать источники с максимально естественным и безупречным звучанием, а не как «цветные» процессоры или «грув-инструменты».

Первое устройство купил житель Нью-Джерси Руди Ван Гелдерт — он использовал компрессор для джазовых пластинок Blue Note и классических пластинок Vox. Вторая партия отправилась в Olmsted Sound Studios в Нью-Йорке, где спустя десять лет записывался Джимми Хендрикс. Следующим покупателем стал легендарный гитарист Лес Пол.

Отличительной чертой Fairchild является то, что регуляторы времени атаки/восстановления были заменены на шесть фиксированных режимов работы. Также пользователю доступно пять режимов контроля за компрессией сигнала. Это делает работу компрессора похожей на хирургический скальпель — работая с целым миксом и подмечая вялость в определенном секторе трека, можно поджать сигнал именно там, где нужно, беря за основу более сильный пример из другого канала.

Характеристики:

Порог — от 0 до 10.

Режимы атаки/восстановления:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *