Что такое обработка отраслевой информации
Обработка отраслевой информации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Обработка отраслевой информации — это обработка информации, разработка, внедрение, адаптация, сопровождение программного обеспечения и информационных ресурсов, наладка и обслуживание технических средств отраслевой направленности в производственных, обслуживающих, торговых организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям).
Введение
Усовершенствование систем управления различными организациями при существующих реалиях информационной экономики осуществляются на основе информационных технологий. Цели организации могут быть достигнуты за счёт наличия актуальной информации у менеджеров организации о продвижении продукции и услуг на рынке, конкуренции, появлении передовых технологий в условиях постоянно меняющейся рыночной ситуации.
Быстрое изменение характеристик внешней среды ведёт к возрастанию объемов и скорости информационного распространения. По этой причине для успешного ведения бизнеса следует сокращать время, отведённое на принятие решений, что, как правило, ведёт к возрастанию скорости передачи и обработки информации на основе использования современных информационных технологий. Анализ тенденций и закономерностей развития информационных процессов в области бизнеса даёт подтверждение вывода о повышенных темпах информатизации процессов управления, а также процессов производства продукции и услуг.
Информатизацией является процесс развития информационных технологий. В специальной литературе можно найти следующие равноправные трактовки данного термина:
Готовые работы на аналогичную тему
Измерение процесса информатизации может быть выполнено путем определения масштабов внедрения информационных технологий во все области общественной жизни. Поскольку они базируются на применении компьютерного оборудования, то часто отдельные специалисты считают аналогами понятия «информатизация» и «компьютеризация».
Понятие «информационная технология» опирается на основополагающие понятия, которыми являются термины «информация» и «технология». Информацией является отображение содержания, которое получено из окружающей действительности, в процессе приспособления людей к нему, а также приспособления к нему их чувственного восприятия. Технологией является набор методик обработки, изготовления, коррекции состояния, свойств, формы, которые осуществляются при производстве продукции. Задачей технологии как науки является определение закономерностей для определения и применения на практике самых эффективных и экономичных производственных процессов.
Обработка отраслевой информации
Рыночная экономика предопределила необходимость изучать и формировать информационные ресурсы отраслей общественного хозяйства. Самостоятельное функционирование хозяйствующих субъектов, а также объективная необходимость государственного регулирования рыночных процессов, значительно увеличили значимость информационных ресурсов, которые обеспечивают эффективное управление и работу торговли.
Цель формирования информационных ресурсов состоит в обеспечении специалистов отрасли разнообразными и многоплановыми информационными данными о положении дел в отрасли на том или ином рынке для принятия адекватных решений, которые будут соответствовать складывающейся ситуации. Цели формирования и применения информационных ресурсов каждой отрасли:
К задачам использования информационных ресурсов может быть отнесено решение следующих проблем:
Базовым аспектом управления отраслью и коммерческими организациями, входящими в неё, считается информация, циркулирующая как внутри субъектов, так и между продавцами и покупателями на рынке потребительских товаров. В современном понимании информация является сведениями о чем-нибудь, сообщением о состоянии дел или чьей-то деятельности. Например, для торговли актуальной считается не только информация, сопряжённая с ее функционированием напрямую, но и та, которая отображает развитие сферы производства, внешнюю торговлю, государственное управление и тому подобное, и позволяет выполнить прогноз их косвенного воздействия на подсистемы отрасли и её предприятий.
В менеджменте отрасли могут использоваться различные типы информации, а именно:
Фактом является событие или условие, наблюдаемые напрямую, то есть это простейший тип отраслевой и рыночной информации. Оценки, в отличие от фактов, базируются не на наблюдениях и подсчетах, а на умозаключениях и статистических приемах, которые позволяют определить тенденции и закономерности развития отрасли.
Обобщенные связи в экономической практике могут использоваться для оценки прогнозов. Они могут содержать информацию о плотности связей между изучаемыми событиями и факторами, которые оказывают на них прямое или косвенное влияние. Слухи отличается от фактов меньшим уровнем надежности и неопределенностью источника информации.
ПМ.01 Обработка отраслевой информации (09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям))
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Управление образования и науки липецкой области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая Программа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 обработка отраслевой информации
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Организация-разработчик: ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»
Ильичева Анна Алексеевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
Фибих Артур Александрович, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
по обучению и развитию персонала Дирекции по персоналу ПАО «НЛМК»
Рассмотрено Педагогическим советом
ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»
Председатель цикловой комиссии прикладной информатики
СОДЕРЖАНИЕ
2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4 условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)
Обработка отраслевой информации
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) в части освоения основного вида деятельности (ВД): Обработка отраслевой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Обрабатывать статический информационный контент.
Обрабатывать динамический информационный контент.
Осуществлять подготовку оборудования к работе.
Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.
Содержание рабочей программы ПМ.01 Обработка отраслевой информации и результаты обучения учитывают требования профессионального стандарта 06.013 «Специалист по информационным ресурсам», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 629н от 08 сентября 2014 г., зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 26 сентября 2014 г. N 34136.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении работников в области информационных систем и технологий при наличии основного общего, среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обработки статического информационного контента;
обработки динамического информационного контента;
монтажа динамического информационного контента;
работы с отраслевым оборудованием обработки информационного контента;
осуществления контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации;
подготовки оборудования к работе;
осуществлять процесс допечатной подготовки информационного контента;
инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением;
работать в графическом редакторе;
обрабатывать растровые и векторные изображения;
работать с пакетами прикладных программ верстки текстов;
осуществлять подготовку оригинал-макетов;
работать с пакетами прикладных программ обработки отраслевой информации;
работать с программами подготовки презентаций;
инсталлировать и работать с прикладным программным обеспечением обработки динамического информационного контента;
работать с прикладным программным обеспечением обработки экономической информации;
конвертировать аналоговые форматы динамического информационного содержания в цифровые;
записывать динамическое информационное содержание в заданном формате;
инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением монтажа динамического информационного контента;
осуществлять выбор средств монтажа динамического контента;
осуществлять событийно-ориентированный монтаж динамического контента;
работать со специализированным оборудованием обработки статического и динамического информационного контента;
выбирать оборудования для решения поставленной задачи;
устанавливать и конфигурировать прикладное программное обеспечение;
диагностировать неисправности оборудования с помощью технических и программных средств;
осуществлять мониторинг рабочих параметров оборудования;
устранять мелкие неисправности в работе оборудования;
осуществлять техническое обслуживание оборудования на уровне пользователя;
осуществлять подготовку отчета об ошибках;
коммутировать аппаратные комплексы отраслевой направленности;
осуществлять пусконаладочные работы отраслевого оборудования;
осуществлять испытание отраслевого оборудования;
устанавливать и конфигурировать системное программное обеспечение;
основы информационных технологий;
технологии работы со статическим информационным контентом;
стандарты форматов представления статического информационного контента;
стандарты форматов представления графических данных;
стандарты для оформления технической документации;
последовательность и правила допечатной подготовки;
правила подготовки и оформления презентаций;
программное обеспечение обработки информационного контента;
математические методы обработки информации;
информационные технологии работы с динамическим контентом;
стандарты форматов представления динамических данных;
терминологию в области динамического информационного контента;
программное обеспечение обработки информационного контента;
принципы линейного и нелинейного монтажа динамического контента;
правила построения динамического информационного контента;
программное обеспечение обработки информационного контента;
правила подготовки динамического информационного контента к монтажу;
технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического и динамического контента;
принципы работы специализированного оборудования;
режимы работы компьютерных и периферийных устройств;
принципы построения компьютерного и периферийного оборудования;
правила технического обслуживания оборудования;
регламент технического обслуживания оборудования;
виды и типы тестовых проверок;
диапазоны допустимых эксплуатационных характеристик оборудования;
принципы коммутации аппаратных комплексов отраслевой направленности;
эксплуатационные характеристики оборудования отраслевой направленности;
принципы работы системного программного обеспечения.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 603 часа, в том числе:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 441 час, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 294 часа;
самостоятельную работу обучающегося – 147 часов.
учебной практики – 108 часов;
производственной практики – 54 часа.
2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Наименование результата обучения
Обрабатывать статический информационный контент.
Обрабатывать динамический информационный контент.
Осуществлять подготовку оборудования к работе.
Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля *
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Производственная (по профилю специальности),
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
в т.ч., курсовая работа (проект),
в т.ч., курсовая работа (проект),
Раздел 1. Обработка статического информационного контента.
Раздел 2. Настройка и контроль работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных
систем, обеспечение их правильной эксплуатации.
Раздел 3. Обработка динамического информационного контента.
Производственная практика (по профилю специальности)
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Информационные технологии и системы: понятия, классификация. Статический и динамический информационный контент. Локальная и сетевая технологии обработки информационного контента.
Аппаратные средства обработки информационного контента: состав и назначение. Основы эргономики.
Программное обеспечение обработки информационного контента. Пакеты прикладных программ обработки отраслевой информации.
Стандарты форматов представления статического информационного контента.
Лабораторная работа № 1. Настройка, тестирование и подготовка компьютерного оборудования к работе.
Лабораторная работа № 2. Анализ аппаратных и программных средств рабочего места.
Тема 1.2 . Информационные технологии обработки текстового и числового информационного контента
Технология обработки текстового контента отраслевой информации.
Технология обработки числового контента отраслевой информации.
Представление, расчет и форматирование статического контента отраслевой информации в числовом формате.
Работа с функциями и возможности анализа числового контента отраслевой информации
Графическое представление числового контента отраслевой информации.
Лабораторная работа № 4. Работа с документами отраслевой направленности: стили, нумерация, новый раздел, колонки, колонтитулы.
Лабораторная работа № 5. Форматирование и размещение текстового контента посредством таблиц.
Лабораторная работа № 8. Формирование документа отраслевой направленности со встроенными объектами.
Контрольная работа № 1. Контроль знаний, умений и практических навыков студентов по обработке текстового и числового контента.
Тема 1. 3. Информационные технологии обработки графического информационного контента
Типы графической информации.
Аппаратные и программные средства обработки графической информации.
Среда приложения создания и редактирования векторной графической информации.
Среда приложения создания и редактирования растровой графической информации.
Лабораторная работа № 20. Работа в среде редактора обработки векторной графической информации.
Лабораторная работа № 21. Построение графиков, схем, структурных схем в редакторе обработки векторной графики.
Лабораторная работа № 23. Построение алгоритма логистических потоков обработки информации отраслевой направленности.
Лабораторная работа № 24. Создание графического документа с использованием шаблонной векторной графики отраслевой направленности.
Лабораторная работа № 25. Создание графического документа (чертежа) с использованием шаблонной векторной графики.
Лабораторная работа № 26. Настройка среды и инструментов универсального графического редактора.
Лабораторная работа № 27. Работа в среде редактора обработки растровой графической информации.
Лабораторная работа № 28. Создание растрового графического изображения по шаблону.
Лабораторная работа № 29. Редактирование растрового графического изображения инструментами универсального графического редактора.
Лабораторная работа № 30. Копирование, перенос, наложение и редактирование послойного изображения.
Лабораторная работа № 31. Работа в среде инженерного приложения по созданию графической части проекта.
Лабораторная работа № 32. Решение задач обработки данных в среде инструментальных программы.
Лабораторная работа № 33. Создание и обработка графической информационного контента отраслевой направленности.
Тема 1. 4. Информационные технологии подготовки презентаций
Программные средства пакета прикладных программ подготовки презентаций.
Лабораторная работа № 36. Создание презентации со встроенными объектами.
Лабораторная работа № 37. Работа с анимационными эффектами презентации. Настройка показа слайдов.
Лабораторная работа № 38. Создание мультимедийной презентации на заданную тему.
Лабораторная работа № 39. Создание мультимедийной презентации по специальности.
Лабораторная работа № 40. Формирование электронного пакета документов с работами студента по ПМ.01.
Лабораторная работа № 41.Формирование пакета документов обработки статического контента отраслевой направленности.
Контрольная работа № 2. Контроль знаний, умений и практических навыков студентов по обработке статического информационного контента.
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. ПМ.01
1. Поиск материала и оформление рефератов на темы современных информационных технологий: последние открытия в сфере защиты информации пользователя, аппаратных и программных средствах информационных систем, интересные факты применения информационных технологий в быту, о выставках и открытиях в сфере хранения, передачи и обработки информации отраслевой направленности.
2. Закрепление практических навыков работы в пакете прикладных программ по созданию и обработке статического и динамического контента отраслевой информации.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы (домашних заданий)
1. Создание и оформление докладов и рефератов по ПМ.01 и другим дисциплинам.
2. Поиск материала, создание и редактирование тематических открыток, визиток, поздравительных грамот и т.д.
3. Оформление лабораторных работ, отчетов, подготовка к лабораторным и контрольным работам.
4. Создание творческих работ – презентаций на тему отраслевой направленности.
5. Создание и оформление конструкторской, проектной, программной документации отраслевой направленности.
Создание, форматирование и обработка текстового информационного контента отраслевой направленности.
Табличное представление текстового информационного контента отраслевой направленности.
Форматирование документа отраслевой направленности со встроенными объектами.
Создание, форматирование и обработка числового информационного контента отраслевой направленности.
Создание и форматирование фрагмента проектной документации отраслевой направленности.
Создание, редактирование и форматирование интегрированных документов.
Формирование отчетной документации (портфолио студента).
Раздел 2. Настройка и контроль работы компьютерных,
периферийных устройств и телекоммуникационных
систем, обеспечение их правильной эксплуатации
МДК.01.01 . Обработка отраслевой информации
Тема 2.1 . Технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического и динамического контента
Назначение периферийного оборудования, классификация и общие принципы построения.
Понятие интерфейса, виды интерфейсов. Организация аппаратных интерфейсов.
Принцип работы микрофона, классификация и характеристики.
Типы сканеров, принцип работы и характеристики.
Виды, характеристики и принцип работы веб-камер.
Устройство и классификация цифрового фотоаппарата и видеокамеры.
Техническое обслуживание оборудования для сбора отраслевой информации.
Основные цветовые модели, области применения.
Типы принтеров, принцип работы и характеристики.
Основные параметры, типы и принцип работы мониторов.
Принцип работы и характеристики мультимедийного проектора.
Техническое обслуживание оборудования для демонстрации отраслевой информации.
Устройство и принцип работы накопителя на жёстких магнитных дисках.
Характеристики и принцип работы флеш-накопителей.
Лабораторная работа № 42. Подключение и настройка периферийного оборудования.
Лабораторная работа № 43. Установка программного обеспечения для периферийного оборудования.
Лабораторная работа № 44. Устранение аппаратных неисправностей планшетного сканера.
Лабораторная работа № 45. Устранение программных неисправностей веб-камеры.
Лабораторная работа № 46. Устранение аппаратных неисправностей лазерного принтера.
Лабораторная работа № 47. Заправка картриджа лазерного принтера.
Лабораторная работа № 48. Устранение аппаратных неисправностей струйного принтера.
Лабораторная работа № 49. Заправка картриджа струйного принтера.
Лабораторная работа № 51. Техническое обслуживание жидкокристаллического монитора.
Лабораторная работа № 52. Чистка и замена лампы мультимедийного проектора.
Лабораторная работа № 53. Диагностика и тестирование жесткого диска.
Контрольная работа №3. Технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации отраслевой информации.
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. ПМ.01
1. Поиск материала и оформление рефератов на темы современных открытий и разработок в области аппаратных средств информатизации и автоматизации процессов обработки отраслевой информации, о выставках и открытиях в сфере хранения, передачи и обработки информации отраслевой направленности.
2. Закрепление практических навыков проектирования регламента, алгоритма выполнения операций и проведения технического обслуживания аппаратных средств обработки отраслевой информации.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы (домашних заданий)
1.Создание и оформление докладов и рефератов по ПМ.01 и другим дисциплинам.
2. Поиск материала, разработка алгоритма выполнения операций технического обслуживания оргтехники и других аппаратных средств обработки информации отраслевой направленности.
3. Оформление отчетов по выполнению лабораторных работ.
4. Подготовка к лабораторным и самостоятельным работам.
5. Создание творческих работ – презентаций на тему отраслевой направленности.
6. Создание и оформление разделов пояснительной записки по курсовому проектированию согласно требованиям ГОСТ и внутреннему стандарту колледжа по оформлению конструкторской, проектной, программной документации.
Выбор оборудования для решения поставленной задачи.
Подключение и настройка оборудования.
Диагностика неисправности оборудования.
Устранение неисправностей в работе оборудования.
Установка и настройка системного программного обеспечения.
Установка прикладного программного обеспечения.
Раздел 3. Обработка динамического информационного контента
МДК.01.01 . Обработка отраслевой информации
Тема 3. 1. Информационные технологии работы с динамическим контентом
Терминология в области динамического информационного контента.
Принцип линейного монтажа динамического контента.
Принцип нелинейного монтажа динамического контента.
Программное обеспечение обработки аудиоконтента.
Стандарты форматов представления аудиоданных.
Правила построения аудиоконтента.
Правила подготовки аудиоконтента к монтажу.
Программное обеспечение обработки видеоконтента.
Стандарты форматов представления видеоданных.
Правила построения видеоконтента.
Правила подготовки видеоконтента к монтажу.
Лабораторная работа №. 54. Запись звукового файла с помощью стандартных средств Windows.
Лабораторная работа №. 55. Использование фильтров шумопонижения.
Лабораторная работа №. 56. Редактирование голосов.
Лабораторная работа №. 57. Использование канального микшера и эффектов реального времени.
Лабораторная работа №.58. Использование меток и пакетной обработки звуковой информации.
Лабораторная работа №. 59. Импортирование звуковых файлов с компакт-дисков.
Лабораторная работа №. 60. Работа со звуковыми дорожками.
Лабораторная работа №. 61. Инсталляция и подготовка к работе программных средств обработки видео.
Лабораторная работа №. 62. Импортирование видео-файлов файлов с компакт-дисков.
Лабораторная работа №. 63. Конвертирование аналоговых видеофайлов в цифровые.
Лабораторная работа №. 64. Работа с видеофрагментами.
Лабораторная работа №. 65. Создание видеопроекта по представлению отраслевой информации.
Контрольная работа №4. Информационные технологии работы с динамическим контентом.
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. ПМ 01.
1. Поиск материала и оформление рефератов на темы современных открытий и разработок в области аппаратных средств информатизации и автоматизации процессов обработки отраслевой информации, о выставках и открытиях в сфере хранения, передачи и обработки информации отраслевой направленности.
2. Закрепление практических навыков проектирования регламента, алгоритма выполнения операций и проведения технического обслуживания аппаратных средств обработки отраслевой информации.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы (домашних заданий)
2. Подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам с использованием учебных и методических рекомендаций преподавателя.
3. Поиск в сети Интернет и сбор материала для выполнения лабораторных работ.
4. Оформление лабораторных работ.
5. Создание творческой отчетной работы по заданию преподавателя или на произвольную тему.
Производственная практика (по профилю специальности)
Инструктаж по технике безопасности на предприятии (в организации).
Анализ средств, методов и информационных технологий сбора и обработки информации на предприятии (в организации).
Сбор и анализ информации отраслевой направленности.
Выбор средств обработки отраслевой информации.
Подготовка оборудования к работе.
Обработка статического информационного контента.
Обработка динамического информационного контента.
Работа с техническими средствами хранения и демонстрации информационного контента.
Контроль работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4 условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий обработки информации отраслевой направленности.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий обработки информации отраслевой направленности :
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
рабочее место преподавателя;
комплект нормативно-технической документации;
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры (по количеству обучающихся);
локальная вычислительная сеть;
средства доступа к сети Интернет,
электронные справочники, учебники и тестовые программы;
лицензированное программное обеспечение;
— накопители на жестких магнитных дисках.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: персональный компьютер, проектная, техническая и технологическая документация, стандарты ЕСКД, ЕСПД, ЕСТД; нормативные документы, принтер и другое оборудование, обеспечивающее функционирование автоматизированной информационной системы документооборота предприятия.
Реализация рабочей программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно в отделах организаций и предприятий, осуществляющих деятельность по профилю профессионального модуля.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Казанский, А. А. Объектно-ориентированный анализ и программирование на Visual Basic 2013 : учебник / А. А. Казанский. – Москва : ЮРАЙТ, 2018.
Казанский, А. А. Прикладное программирование на Excel 2013 : учебник / А. А. Казанский. – Москва : ЮРАЙТ, 2018.
Зверева, В. П. Обработка отраслевой информации : учебник / В. П. Зверева, А. В. Назаров. – Москва : Академия, 2016.
Шакин, В. Н. Базовые средства программирования на Visual Basic в среде Visual Studio.NET : учеб. пособие / В. Н. Шакин. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.
Немцова, Т. И. Компьютерная графика и Web дизайн : учеб. пособие / Т. И. Немцова, Т. В. Казанкова, А. В. Шнякин. – Москва : Форум : Инфра-М, 2018. – ЭОР.
Шакин, В. Н. Базовые средства программирования на Visual Basic в среде Visual Studio.NET. Практикум : учеб. пособие / В.Н. Шакин. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. – ЭОР.
Гагарина, Л. Г. Информационные технологии : учеб. пособие / Л. Г. Гагарина, Я. О. Теплова, Е. Л. Румянцева ; под ред. Л. Г. Гагариной. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2015. – ЭОР.
Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн : учеб. пособие / Т. И. Немцова, Т. В. Казанкова, А. В. Шнякин ; под ред. Л. Г. Гагариной. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2017.
Синаторов, С. В. Пакеты прикладных программ : учеб. пособие / С. В. Синаторов. – Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2017.
Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн. Практикум : учеб. пособие / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова ; под ред. Л. Г. Гагариной. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2016.
Федорова, Г. Н. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных сетей : учеб. пособие / Г. Н. Федорова. – Москва : Курс : ИНФРА-М, 2016.
Гвоздева, В. А. Базовые и прикладные информационные технологии : учебник / В. А. Гвоздева. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.
Кравченко, Л. В. Photoshop шаг за шагом. Практикум : учеб. пособие / Л. В. Кравченко, С. И. Кравченко. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.
Немцова, Т. И. Практикум по информатике. Ч. 2. Компьютерная графика и Web-дизайн : практикум : учеб. пособие / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова ; под ред. Л. Г. Гагариной. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.
Кравченко, Л. В. Photoshop шаг за шагом : учебник / Л. В. Кравченко, С. И. Кравченко. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2018. – ЭОР.
Кузин, А. В. Основы работы в Microsoft Office 2013 : учеб. пособие / А. В. Кузин, Е. В. Чумакова. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2017. – ЭОР.
http://www.aonb.ru/iatp/guide/library.html#13 — Путеводитель по ресурсам Интернет. Предлагает ссылки на сайты, которые содержат полнотекстовые версии печатных изданий: учебников, монографий, научно-популярной и художественной литературы. Представляет особый интерес для учащихся, студентов и преподавателей .
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Обработка отраслевой информации предполагает наличие материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий.
Лабораторные работы, практические занятия и внеаудиторная работа студентов должны сопровождаться учебно-методическим обеспечением.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания по профилю профессионального модуля.
Производственная практика должна осуществляться в отделах организаций и предприятий, занимающихся информационным обеспечением управления и производства.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, входящих в состав профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена.
Техники и обслуживающий персонал ПК: образование высшее и среднее профессиональное, опыт работы, повышение квалификации через прохождение стажировок в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля включает текущий контроль успеваемости студентов, промежуточную аттестацию в виде экзамена по профессиональному модулю.
Формы и методы текущего контроля успеваемости студентов, промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения студентов до начала обучения по образовательной программе среднего профессионального образования – программе подготовки специалистов среднего звена.
Текущий контроль успеваемости студентов проводится в процессе обучения и осуществляется в виде компьютерного тестирования, выполнения лабораторных работ и практических занятий, устных и письменных опросов.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена по профессиональному модулю, который проводит экзаменационная комиссия. В ее состав входят представители работодателя.
Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-измерительные материалы и контрольно-оценочные средства, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов освоения профессионального модуля (таблицы).
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Сбор и систематизация входных данных, выбор инструментов форматирования и редактирования для создания документа требуемой формы (по образцу).
Анализ и создание текстового документа, содержащего сложное форматирование и встроенные объекты (рисунки, формулы).
Создание фрагмента отчетной документации (титульный лист, содержание, фрагмент текста, векторный рисунок и т.д.) с учетом требований ГОСТ и отраслевых положений.
Анализ и разработка (оформление фрагмента) технологического (проектного) документа специального назначения для представления в электронной форме с учетом требований ГОСТ и отраслевых положений.
Проведение расчетов, построение таблиц, зависимостей, графиков и диаграмм по специальности.
Создание, расчет табличного документа, представление отчетной документации в электронном виде по предлагаемому образцу.
Анализ входных данных, выбор инструментов и разработка алгоритма автоматизации создания и расчета табличного документа заданного образца.
Сбор и анализ данных, построение графических зависимостей, диаграмм визуализации процессов производства, сравнительных характеристик и т.д.
— Оценка выполнения заданий при прохождении производственной практики
— Оценка выполнения контрольной работы
— Экзамен по профессиональному модулю
Сбор и систематизация входных данных, выбор инструментов форматирования и редактирования для создания динамического контента отраслевой информации (по образцу).
Анализ и создание отчетного документа, содержащего описание основных характеристик динамического контента отраслевой информации (видео).
Сбор, растет и построение графика по данным контента отраслевой информации.
Создание графического файла с применением инструментов редактирования векторной (растровой) графики.
— Оценка выполнения заданий при прохождении производственной практики
— Оценка выполнения контрольной работы
— Экзамен по профессиональному модулю
Тестирование и подготовка оборудования к работе.
Поиск и устранение мелких недостатков в работе отраслевого оборудования обработки данных.
Проведение анализа и составление заключения по техническому состоянию оборудования обработки контента отраслевой информации.
Коммутирование и настройка основных узлов и блоков компьютерной техники для обработки контента отраслевой информации.
— Оценка выполнения заданий при прохождении производственной практики
— Оценка выполнения контрольной работы
— Экзамен по профессиональному модулю
Участие в проведении тестовых проверок работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем.
Проектирование регламента технического обслуживания компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем с целью обеспечения их правильной и безотказной работы по обработке отраслевой информации.
— Оценка выполнения заданий при прохождении производственной практики
— Оценка выполнения контрольной работы
— Экзамен по профессиональному модулю
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-участие в профессиональных конкурсах;
-участие в работе Научного общества студентов и преподавателей;
-активное участие в информатизации и компьютеризации учебного процесса колледжа;
-участие в создании электронной библиотеки учебного материала по специальности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при выполнении лабораторных работ и практических занятий, при прохождении практики, за активностью применения знаний и умений при изучении других дисциплин.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-соблюдение графика выполнения практических занятий и лабораторных работ;
-самоанализ, коррекция и защита предлагаемого решения учебно-производственных ситуаций;
-рациональная организация собственной деятельности во время выполнения лабораторных работ и практических занятий, при работе над мини-проектом, время прохождения учебной практики.
Оценка выполнения лабораторных работ и практических занятий, работы над индивидуальным заданием
Экзамен по профессиональному модулю
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-самоанализ, коррекция и защита предлагаемого решения учебно-производственных ситуаций;
-рациональная организация собственной деятельности во время выполнения лабораторных работ и практических занятий, при работе над мини-проектом, время прохождения учебной практики.
Оценка выполнения лабораторных работ и практических занятий, работы над индивидуальным заданием
Экзамен по профессиональному модулю
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-эффективное использования компьютера, прикладных программ, Интернета и грамотное решение профессиональных задач.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при выполнении прохождении практики, за активностью применения знаний и умений при изучении других дисциплин.
Экзамен по профессиональному модулю
ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-эффективное использования средств информатизации при создании документооборота предприятия, создании интегрированного и гипертекстового документов.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при прохождении практики.
Экзамен по профессиональному модулю
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами
-умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения
-адекватно реагирование на критику и замечания преподавателей и руководителей практик;
— уметь выслушать и доброжелательно реагировать на требования постановщика задачи.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
-анализ инноваций в профессиональной деятельности
-применение имеющихся знаний при освоении новых технологий в профессиональной деятельности
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при работе над мини-проектом и прохождении учебной практики
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.