Что такое обработка специальных ссылок в яндекс
Ссылочное продвижение в Яндексе с Рамазаном Миндубаевым
Недавно на youtube-канале collaborator прошел вебинар с Рамазаном Миндубаевым на тему: “Ссылочное продвижение в Яндексе. Как составить ссылочную стратегию для эффективного продвижения в Яндексе”.
Именно этот доклад получил наибольший отклик среди аудитории и разошелся по тематическим чатам и страницам.
Мы подготовили выжимку самых главных моментов доклада. Полная версия:
Немного о спикере. Рамазан Миндубаев — технический руководитель интернет-агентства TRINET.Group (лидер на рынке SEO в Санкт-Петербурге). Является автором сервисов iSemantic.ru* и 4ecker.ru*.
*iSemantic — сервис, предназначенный для поиска тематических слов в тексте и определение коммерческости запросов.
*4ecker — внутренний продукт компании, предназначен для того, чтобы мониторить технические изменения на сайте. Возможно, в будущем его откроют для всех.
Кроме этого, Рамазан ведет личный блог и является автором книги “Светлая сторона продвижения сайтов”, которую выпустил в ноябре 2018 года.
Также, он успешно преподает собственные курсы в своей школе “RichMarketing” и организовывает встречи в SeoClubSPB.
Что вы узнаете из этой статьи:
По мнению Яндекса, SEO-ссылки — это ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому за такие ссылки накладывают санкции.
У Яндекса написан классификатор, который оценивает ссылки как “good” и “bad” (“хорошие” и “плохие”). За большое количество “плохих” ссылок Яндекс наказывает.
10 лет назад вышел “Мадридский доклад”, где Яндекс поделился своими основными критериями: что такое спамный донор или акцептор:
Пример. Анкор-лист от SEO-специалиста, который очень стремился попасть в топ:
С большой долей вероятности, эти ссылки будут признаны поисковыми системами как SEO-ссылки, а сайты на которых они размещены — продавцами ссылок. Вес таких сайтов будет стремиться к нулю.
Что в этом случае говорит Яндекс? Яндекс говорит: “Я люблю ссылки, которые помогают посетителям сайта”. Обычно такие ссылки свидетельствуют о доверии к источнику информации, либо ее значимости и, в целом, повышают качество работы нашего поиска.
То есть, учитываются те ссылки, которые помогают пользователям.
Что мы еще знаем? Мы знаем, что Google также учитывает ссылки.
Андрей Липатцев, сотрудник Google, сказал, что есть три самых важных фактора ранжирования:
Между этими факторами нет различия по значимости. Соответственно, мы знаем, что для Google ссылки работают и нужны.
Чтобы не попасть под санкции, нужно учитывать, что:
При этом, если Яндекс карает Минусинском, то Google просто не будет учитывать плохие ссылки. Если же ситуация со спамными ссылками повторится, то Google применит к такому сайту ручные санкции.
Кроме этого, в обоих поисковых системах заложен алгоритм, который распознает, когда вы ставите сами на себя ссылки и когда это делают конкуренты.
Знать критерии SEO-ссылки нужно для того, чтобы понимать за какие ссылки банят сайт:
Какие ссылки бывают по собственной классификации Рамазана:
Ссылочное продвижение стоит начинать с анализа. Анализ в свою очередь начинается с поиска конкурентов.
Рамазан для поиска конкурентов использует ТопВизор. Пошагово это выглядит так:
Таким образом, понимаем какие конкуренты по нужной семантике имеют высокое ранжирование.
Инструменты для анализа ссылочного профиля:
Рассмотрим процесс анализа с инструментом Megaindex, потому что он более доступный по цене.
При анализе обращаем внимание на:
Также внимание нужно уделить анализу анкор-листа. Для него Рамазан советует использовать http://lenartools.ru/tools/external_anchors/.
Этот инструмент позволяет удобно проанализировать анкоры для каждой страницы с помощью выгруженного из Яндекса ссылочного архива.
Так же с помощью Мегаиндекса анализируем всех топовых конкурентов и сводим эти данные в единую таблицу для дальнейшего пользования.
Схожим образом анализируем конкурентов в рамках отдельных групп запросов.
При размещении ссылки, обращаем особое внимание на:
Многие заказывают контент не у копирайтера, а напрямую у вебмастера. Почему? Это дешевле.
К примеру, на такой бирже как Миралинкс, есть опция “полностью отдать заказ на усмотрение работников Миралинкса”. Необходимо лишь предоставить свои анкоры и URL. При таких условиях, все делает вебмастер.
В чем ошибка? Задача вебмастера — максимально заработать деньги, сэкономив. Он не будет думать над качеством статьи, а закажет ее как можно дешевле. Скорее всего он удалит вашу ссылку через год. Такая статья не получит ранжирование в поиске, а значит трафика.
Что нужно делать? Рекомендуем заказывать статью у копирайтера, которая решает задачу пользователя. Позже размещаем ее на площадке вебмастера.
Важно, чтобы статья попала в топ и приносила пользу читателю.
Примеры и специальная универсальная формула для написания качественной статьи по ссылке — https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo
С общими и смешанными анкорами необходимо быть аккуратнее, так как многие SEO-специалисты грешат частым их употреблением, и они могут расцениваться, как спамные и могут быть опасны для вашего ссылочного профиля.
Естественные примеры анкоров ищите по ссылке — http://maximilyahov.ru/blog/all/links-2/
Необходимо делать углубленное исследование, какие анкоры содержатся у конкурентов. На примере выше — анкоры Яндекс.Маркета. Здесь преобладают брендовые анкоры.
На основе анализа конкурентов вашей тематики, можно построить естественный анкор-лист для вашего сайта.
Но главное правило:
Нужно понимать, что алгоритмы поисковых систем заложены людьми. И двигаться мы должны, придерживаясь данной логики, но помнить, что существует три основных базовых ссылочных алгоритма:
Теперь подробнее. Что про внутренние страницы, что про внешние ссылки PageRank “говорит”: “Чем больше количество ссылок ссылается на ваш домен или какую-либо страницу, тем больше вероятность, что пользователи Интернета могут перейти по данной ссылке. Соответственно, важность этой страницы в рамках Интернета увеличивается”.
TrustRank говорит о том, что не каждая ссылка является полезной.
Если представить, что есть какой-то очень авторитетный человек, который рекомендует другого человека, то доверие первого переходит ко второму. И наоборот, если авторитетный человек будет рекомендовать не авторитетного, то доверие к первому пропадет. Тоже самое происходит со ссылками.
BrowseRank показывает переходят ли пользователи по рекомендациям и являются ли эти рекомендации полезными для них.
Первое, с чего стоит начать построение стратегии — формирование “подушки безопасности”. Здесь мы должны построить каркас и задуматься о том, какие ссылки появляются у бизнеса без SEO.
На скриншоте выше перечислены основные источники ссылок, которые появляются естественным образом. Чаще всего такие ссылки — результат решение бизнес-задач.
“Добавить двигатель и колеса нашему каркасу”, — называет этот процесс Рамазан.
На этом этапе нам нужно задуматься о том, какие ссылки появляются у бизнеса когда:
Если компания ведет PR-активность или ее уже знают в сети, то часто появляются ссылки из таких источников:
Появлению естественных ссылок способствует:
Основные параметры отбора — это ответы на вопросы:
С помощью данных ссылок уже можно эффективно продвигать сайт.
Этот метод можно сравнить с тюнингом. Часто служит для дожимания сайта в ТОП. Но здесь нужно быть аккуратным. Если перестараешься — сайт попадет под фильтры.
При использовании данных манипуляций, важно выдерживать концентрацию с “подушкой безопасности” (каркасом эффективных ссылок) для того, чтобы не попасть под фильтры типа Минусинска.
Смысл стратегии: Вы указываете сайты конкурентов и смотрите какие есть пересечения по ссылочным донорам.
Инструменты, которые можно использовать: https://ru.megaindex.com/donors
Соответственно, чем больше пересечений, тем больше шансов повторить ссылочную массу вашего конкурента. Здесь важно понимать, нужно ли вам эту массу повторять. То есть, для чего ссылка с отобранного донора нужна и какую задачу она будет решать в вашей стратегии.
С помощью Megaindex (https://ru.megaindex.com/visibility) смотрим конкурентов, которые очень быстро выросли. Далее берем инструмент https://linkstrategy.pro/ru/. Он позволяет загрузить отчеты из других инструментов анализа ссылок и просмотреть в удобном графике, какие ссылки появлялись в определенные промежутки времени и с какими анкорами они шли.
Зачем? Это нам дает понимание, какие примерно ссылки способствовали росту трафика и есть ли возможность их повторить.
Смысл стратегии в получении качественных и уникальных ссылок. Что может нам в этом помочь? Нам поможет SemRush, у него есть отличный инструмент “Link Building”.
В этот инструмент мы загружаем конкурентов и свой сайт. Дальше происходит анализ, в результате которого мы получаем сайты, на которых можем добыть ссылки.
Это очень удобно для аутрича, так как именно в этом инструменте, вместе с сайтами, мы получаем контакты, через которые можно связаться с владельцами сайта.
Показатели отбора, которые чаще всего используют специалисте в работе:
А вот на что обращает внимание Рамазан:
Инструменты для анализа
Это основной показатель. Поиск любит ссылки, по которым есть переходы и страницы у которых есть видимость. Кроме этого, если страница имеет позиции в топе, то значит имеет “любовь поиска” и может ею поделиться с нашим сайтом.
Рамазан провел мини-исследование по спаму и пришел к таким выводам:
Подробнее об этом исследовании можно узнать из вебинара https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo.
Вначале обращаем внимание на трафик/видимость сайта. Если же таковых нет, то можно ориентироваться на показатели траста.
Инструменты, которыми можно анализировать сайт:
Откуда еще можно получать ссылки:
Первая колонка: Sape, Megaindex и Promopult предоставляют арендные ссылки. Такие сервисы используются в манипуляциях. Арендными ссылками трудно построить правильный ссылочный профиль.
Вторая колонка: Miralinks, Gogetlinks и RotaPost имеют хорошие площадки, на которых можно проставить естественные, органичные, полезные ссылки и тем самым, построить качественный ссылочный профиль.
Третья колонка: referr.ru, collaborator.pro и pr.posting предоставляют возможность разместить естественные ссылки на трастовых площадках и выгодно разбавить ссылочный профиль.
Подробнее о том, как получить ссылки на Sape и построить сетку PBN вы узнаете из вебинара https://www.youtube.com/watch?v=6R4Vo6VvRlo.
Если вы покупаете или аутричите ссылки, то есть необходимость в их отслеживании. Для этого рекомендуем следующие сервисы:
На этом все, полную версию смотрите в видео формате
Если будут вопросы, пишите, пару раз загляну в комментарии и дам ответы.
Рамазан, спасибо за полезную статью.
По поводу Sape хочу заметить, что это не только арендные ссылки. Хотя на рынке эта ассоциация прилипла. Там также есть естественные ссылки в сервисе PR. Помимо этого есть вообще не связанные с seo-оптимизацией продукты. Такие как реклама у блогеров в сервисе LM и медийная реклама в сервисе RT.
спасибо
теперь всё понятно
Отличная статья, Рамазан! Хорошая работа
Хороший анализ, много познавательного для работы
Хороший гайд. Спасибо!
Игорь, привет! Когда новые серии цветных носков?)) Или забросили это дело?
Возможно, осенью запишу)
Пока развиваем нашу вебинарную платформу с приглашенными экспертами. Крутые доклады получаются
Не забрасывай, формат то интересный. Подписаны, естественно следим, смотрим, читаем. А с носками тему обыграй, зашло же))
Полезная статья спасибо, информация в голове резко структурировалась, и сразу возник один гипотетический вопрос. Все стратегии основаны на успехах коллег и конкурентов. Но что если проект настолько специфический и уникальный, что конкурентов просто нет в топе. То есть по самым актуальным запросам выдает что-то совсем не то. Иногда, согласитесь, бывает. Как быть? В голову приходит только универсальное решение, арендовать ссылки на промопульте. Какие еще варианты посоветуете или может уже есть статья на эту тему?
Если у вас нет конкурентов в Топе, значит вы уже и так занимаете первое место, а если нет, то значит конкуренты есть, проанализируйте их и у вас появится множество идей.
В случае слабой конкуренции проработайте «подушку безопасности» и добавьте «эффективности» об этом написано в статье и это также относится к стратегии.
Очень странно, что при таком раскладе Вам проходит на ум только такой метод. При таком раскладе, когда услуга, сайт, продукт реально уникальны, хорошего контента (на самом ресурсе и на тематических площадках) вполне достаточно.
Если в топе нет релевантных материалов (да, я с таким сталкивалась), то есть еще вариант, что вы не по тем запросам ищите. То есть целевая аудитория сервиса/сайта/компании ищет подобную информацию, используя другие запросы, более естественные или, наоборот, ломанные.
Чтобы дать больше рекомендаций, надо больше вводных данных. Ну и если Ваш гипотетический проект на самом деле вполне себе реальный, то приходите к нам в Miralinks, поможем с размещением на отборных тематических сайтах.
1. Никогда не сталкивался, чтобы такое было
2. Рекламировать такой олдскул, как арендованные ссылки лучше в другом месте
SEO- и естественные ссылки: ссылочное продвижение в Google и Яндекс
В статье:
Продвижение ссылками: мнения оптимизаторов
Ссылки важны и для Google, и для Яндекса. Поисковики анализируют траст сайта и отдают предпочтение авторитетным ресурсам, к таким сайтам у них больше доверия. Чем больше сайтов ссылаются на ресурс, тем он авторитетнее, тем больше его трастовость. Очень влияют доноры: ссылка от качественного сайта с хорошим трастом «весит» больше, чем линк с нового проекта или с сайта, который продвигается нечестно.
Раньше траст можно было увидеть по счетчику PageRank (PR) от Google и Тематического индекса цитирования (тИЦ) от Яндекс. Эти счетчики отменили, хотя понятие траста осталось и используется алгоритмами при ранжировании сайтов.
Как обстоит дело со ссылочным продвижением? Собрали мнения специалистов:
Специалист по продвижению сайтов в рунете и англоязычном интернете и автор личного SEO-блога Михаил Шакин отмечает, что ссылки особенно важны для работы в буржунете:
«Если рассматривать рунет, то во многих тематиках при правильном подходе вполне можно продвигаться без ссылок или с небольшим их количеством. В англоязычном интернете без ссылок в большинстве тематик попасть в топ не получится».
Специалист по оптимизации, автор SEO-блога и ТОП Базы сайтов Анна Ященко считает, что ссылочное критически важно:
«Хорошего продвижения без ссылок не получится, будете зря терять время. В Google ссылки являются одним из важнейших факторов. Сколько я ни анализировала сайтов, не видела «любимчиков Google» без ссылок.
В конкурентных тематиках и конкретных регионах коммерческому сайту достаточно сложно и скорее всего невозможно попасть в топ без ссылок. Есть вероятность, что можно обойтись именно без покупки, если на ваш сайт ссылаются другие ресурсы, люди делятся вашей ссылок у себя в блогах, форумах и так далее. Где-то получится продвигаться и такими ссылками, где-то нужны будут более мощные доноры, и добыть их чаще всего получится только платно».
Директор по цифровому маркетингу «Bigtime.Ventures» Кирилл Николаев считает, что такое продвижение актуально для обоих поисковиков:
«Я могу лишь процитировать Елену Першину: «Мы серьезно собираемся обсуждать ссылочное?» Но, так как я не руковожу службой поддержки веб-мастеров в Яндекс, то попробую ответить чуть более развернуто, чем коллеги из Яндекса.
На сегодняшний день ссылочное продвижение работает. В Google лучше, в Яндексе хуже, хотя везде есть исключения. Всё очень сильно зависит от тематики и региональности, но общие правила такие: в Яндексе вы можете выйти в топ за счет контента, в Google — нет.
Лично я рекомендую тратить на ссылки не более 10% своего времени и бюджета. И, прежде чем это делать, хорошенько прочесать топ-50 выдачи и посмотреть, как делают конкуренты: здесь очень хорошо работает принцип «обезьянка видит — обезьянка делает». Веб-мастер та же обезьянка: ты смотришь, как делают лидеры тематики и максимально докручиваешь все показатели до эталона по объему контента, кластерам и ссылкам в том числе».
Ссылки — не единственный вариант, но если избегать линкбилдинга, придется тратить больше усилий.
При разработке стратегии ссылочного продвижения учитывают тип ссылок: бывают вечные, арендованные, SEO, естественные и другие. В этом материале разберем особенности естественных и SEO-ссылок.
Естественные ссылки
Естественными называются такие, которые ставят бесплатно, чтобы поделиться контентом с читателями.
Поисковики высоко оценивают, когда контентом делятся сами пользователи. Если они ставят ссылки на ваш ресурс, чтобы отправить своих читателей посмотреть сайт компании, карточку товара или прочитать статью, значит, страница ценная — плохой бы не делились.
Признаки естественных ссылок
Естественные хороши тем, что поисковики их учитывают и ценят как добровольные рекомендации пользователей. К тому же, они бесплатны — если материал качественный и полезный, на него будут ссылаться. С другой стороны, это трудозатратно: чтобы о странице узнали и поставили на нее ссылку, ее нужно довести до читателей.
Как получить естественные ссылки
Больше о способах улучшить ссылочное:
11 способов бесплатно получить обратные ссылки
Как поднять авторитет сайта в Google и заставить чужие ссылки работать на вас.
SEO-ссылки
Все ссылки влияют на оптимизацию сайта, но в отличие от естественных, SEO-ссылки специально ставят, чтобы влиять на позиции сайта по запросам. Чаще это покупные ссылки. С каждым годом оптимизаторы отмечают, что находить качественных доноров сложнее — рынок перенасытился, много неактивных площадок и бирж с накрученными показателями. С другой стороны, веб-мастера могут проверить качество сайта с помощью сервисов и выбрать донора по честной статистике.
Признаки SEO-ссылок
SEO-ссылки хороши тем, что их не так сложно получить, как естественные — есть много способов для покупки и размещения. Такие ссылки проще контролировать, к тому же, анкоры с вхождениями ключей добавляют релевантности. С другой стороны, в них нужно вкладывать ресурсы, есть риск переборщить с SEO-ссылками и тогда влияние нивелируется. В особых случаях можно получить санкции за контент, предназначенный не для людей, а для продвижения.
Молодым сайтам Михаил Шакин советует сначала заниматься получением трафика, а потом ссылками:
«Для молодых сайтов сначала нужен трафик, потом ссылки. Будет странно, если на сайт с посещаемостью в 10 человек в сутки начнут появляться ссылки. В дальнейшем следует сделать акцент на получении ссылок с качественных сайтов, близких по тематике. Можно выращивать свои сателлиты».
Анна Ященко напротив считает, что ссылки нужно закупать и для молодого сайта, но делать это медленно:
«Молодой сайт продвигать ссылками не только можно, но и нужно — чем раньше начать, тем лучше. Хотя бы по той причине, что быстро это делать нельзя — то есть не стоит терять время. По молодым сайтам стоит работать более точечно и аккуратно, не скупать все, что продается. Побольше естественных ссылок — пресс-релизы, форумы, соцсети, отзовики, сервисы вопросов и ответов — такого рода.
Как получить SEO-ссылки
Как наращивать ссылочную массу
Раз сайты плохо относятся к покупке ссылок и манипуляциям с выдачей, поэтому покупку маскируют под естественное получение линков.
Как наращивать ссылки
Если вы покупаете ссылки, нужно делать их максимально похожими на естественные — так считает директор студии интернет-маркетинга и веб-брендинга «Большая Буква» Андрей Прудко:
«Все поисковые системы учитывают ссылки. Важен вопрос качества страницы донора и самого сайта-донора. Если ваша закупка схожа с естественностью и/или тематичностью — используйте это.
Если брать без разбора биржи, которые прекрасно известны поисковым системам, то без хорошей подготовки и подбора доноров вы не получите должного результата, а перестаравшись, можете получить негатив. Также используйте настоящие естественные ссылки через крауд, аутрич».
Илья Русаков из Impulse.guru также склоняется к естественным ссылкам:
«Мы стараемся получать псевдо-естественные ссылки (агрегаторы, маркетплейсы, крауд) и за счет контент-маркетинга — гостевых публикаций».
Оптимизатор и автор личного блога по SEO Сергей Кокшаров (Devaka) назвал свои площадки:
«Ссылки играют большую роль для SEO. Мои источники ссылок — это, в основном, пресс-релизы, контент-маркетинг, крауд-маркетинг и аутрич».
Оптимизаторы рекомендуют комбинировать разные виды ссылок — и естественные, и SEO, маскируя их под естественные. Ссылочное продвижение должно быть размеренным, чтобы поисковики не решили, что веб-мастер пытается манипулировать выдачей. Поток ссылок должен быть равномерным, без резких скачков, поэтому рассчитывайте количество ссылок, которые получаете. Если вы решились на покупку, тщательно выбирайте доноров — лучше получить меньше ссылок, но от качественных площадок.
Как пользоваться SEO-ссылками и остаться в выдаче
Рассказываем, что такое фильтр «Яндекса» «Минусинск», как правильно пользоваться ссылками и что делать, если вы попали в поисковый бан.
SEO-ссылками мы считаем ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах.
Как понять, плохая ссылка или нет
SEO-ссылки, или, как их еще называют, спамные ссылки — это один из ранее работавших способов продвинуть сайт в результатах поисковой выдачи. Как это делали SEO-специалисты в 2005–2010 годах:
«Яндекс» и Google думали, что продвигаемый сайт полезный, раз на него так много ссылаются, и выдавали его в результатах поиска выше других. Конечно, на деле еще учитывались «вес» и другие параметры «доноров», но условно все работало примерно так.
Это не похоже на честную конкуренцию и заботу о пользователях: в итоге первые места в выдаче занимали ресурсы с бесполезным контентом, но пронырливыми
веб-мастерами. Поисковики начали бороться с этим методом продвижения — не учитывали влияние бирж, вычисляли качество сайтов-доноров. В итоге создали специальные фильтры и стали отправлять в бан нечестные страницы.
Запреты не касаются естественных SEO-ссылок — так маркетологи стали называть качественные упоминания. Например, если на форуме пользователи обсуждают сложный вопрос и статью на вашем ресурсе предложат в качестве экспертного мнения, будет отлично. Или в хорошем СМИ журналисты напишут новость и укажут вас как источник — такие ссылки прибавят авторитета в алгоритмах поисковиков. Продвигаться за счет таких упоминаний можно и нужно.
Бан от «Яндекса»
Много плохих SEO-ссылок — путь к попаданию сайта под фильтр «Яндекса» «Минусинск». Об этой плохой новости можно узнать в кабинете «Яндекс.Вебмастера», в разделе проблем. Это будет означать, что ваш ресурс понижен в выдаче на срок не менее месяца.
Алгоритм “Минусинск” был запущен в 2015 году, и его цель — понижать в поиске сайты, использующие SEO-ссылки для продвижения.
Как выйти из-под фильтра
Первое, что следует сделать, — прекратить покупать ссылки. Если продвижением занят SEO-специалист или студия, попросите отчет обо всех местах, где есть
спам-упоминания.
Зайдите на страницу «Внешние ссылки» — «Вебмастер» покажет, какие ресурсы учитываются в ранжировании вашего портала, где есть активная информация о вас. Просмотрите весь список — нужно написать их владельцам и попросить удалить ссылки.
Когда количество спама на ваш сайт максимально сократится, нажимайте «Я всё исправил» в разделе «Безопасность и нарушения» — так вы пригласите робота перепроверить сайт на плохие ссылки.
Сроки выхода из-под «Минусинска»
Если за месяц ничего не изменилось, попробуйте почистить список входящих упоминаний еще раз. Напишите владельцам сайтов, которые на вас ссылаются. Напишите в техподдержку «Яндекса» с просьбой отправить сайт на переиндексацию. Можете нажать кнопку «Я всё исправил» еще раз.
После удаления упоминаний фильтрация исчезнет из «Вебмастера» через один-два месяца. Но это не значит, что сайт сразу восстановит позиции в выдаче. Полного выхода из бана придется ждать еще несколько месяцев.
Если продвижением вашего сайта занимаются сторонние подрядчики, мы рекомендуем явно указывать в договоре требование не применять SEO-ссылки и другие методы псевдооптимизации при работе с вашим ресурсом.
Противоречивый Google
В этом поисковике нет упоминаний о явном бане за SEO-ссылки на ваш ресурс с сайтов-доноров или плохих бирж. Но в рекомендациях указано, что ранжирование будет понижено, если вас будут активно упоминать сайты с чрезмерным использованием ключевых слов.
Периодически проверяйте наличие спам-ссылок на вас с помощью специального сервиса в панели администратора. Используйте функцию отклонения обратных ссылок — Google просто не будет учитывать «плохие» упоминания, если вы попросите сервис об этом.
Что делать, если SEO-ссылки есть на вашем сайте
Если это ссылки, оставленные спам-роботами в комментариях к каким-то статьям, — просто удалить их и усилить безопасность с помощью reCAPTCHA или другого подобного сервиса.
Как честно продвигать сайт
Забудьте SEO-практики, которые работали десять лет назад, а сейчас стали мифами. Для успешной раскрутки нового портала ссылки нужны, но никак не со спам-ресурсов или бирж. Вот как сейчас работает продвижение через естественные SEO-ссылки:
Если вы все сделали правильно, то «Яндекс» и Google понимают пользу вашего ресурса и чаще предлагают его пользователям в выдаче по нужным ключевым словам.
Конечно, это сложнее, чем просто купить десяток ссылок, и требует намного больше знаний. Но эффективность в итоге выше. Приходите на курс от Skillbox, в нем большой блок посвящен SEO. Плюс рассказываем массу полезного о продвижении ресурса по всем digital-каналам в целом.
Профессионалы покажут приемы, которыми реально привлечь на сайт огромное количество целевого трафика, и сделают обзор мифов, которым опасно следовать в 2019 году. Присоединяйтесь.
Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.