Что такое обработка трека

Обработка музыки для новичков: основные понятия и приемы редактирования звука

Разновидности обработки звука

При классификации видов обработки звука на компьютере учитываются следующие исходные данные:

В зависимости от комбинации этих факторов можно выделить 4 основные группы преобразований:

Также стоит не забывать про такое направление в редактировании звука как аудиомонтаж — это простой и древний способ обработки, который применяется для 90% фонограмм. Обрезка начала или конца трека, вырезание и вставка отрывков, их замена и размножение. Все подобные действия интуитивно понятны в любом редакторе, поэтому отдельно рассматриваться не будут.

Обработка аудиозаписи необходима для её дальнейшего использования

Амплитудные преобразования

Динамическая обработка звука подразумевает под собой увеличение громкости, а также расширение и сужение динамического диапазона (разницы между самым маленьким и большим значением амплитуды). Во втором случае часть звуков становится громче, а часть — тише.

Выделяют 8 основных эффектов.

Применяется для выравнивания громкости всей композиции или отрывка. Указывается в процентах. Если выставить нормирование на 100%, то при максимально выкрученной ручке громкости будет выдаваться ее максимально доступный программный (цифровой) уровень. Чем меньше уровень нормализации, тем тише получится звук при одном и том же значении уровня громкости в проигрывателе.

Эффекты вступления и отступления помогают делать плавные переходы между композициями, чтобы альбом звучал более цельно. Если применить их одновременно для правого и левого каналов, то появится ощущение нарастания или затихания. При использовании в одном канале создается ощущение приближения или удаления источника звука.

Также полезны для маскировки щелчков и других помех в начале и конце трека.

Любые изменения можно наблюдать на звуковой волне

Применяется для увеличения громкости и разборчивости аудио. Функция снижает амплитудный диапазон звука — разница между самыми громкими и самыми тихими участками снижается, благодаря чему уху проще уловить все детали. Проще всего принцип компрессии понять на примере листа бумаги. Если его скомкать, то получится много резких выступающих граней. Если же его сжать со всей силы, то он станет похож на шар, с меньшим количеством резких граней. Именно таким образом компрессор обрезает все “торчащие” звуки, а громкость увеличивается в той же степени, в которой было сделано сжатие.

Минусы: снижается динамика трека, в звучании появляется монотонность.

Жесткая версия компрессора, которая срезает, а не плавно подавляет звуки. Как правило, используется уже после сведения для доработки готового трека. С его помощью убирают ненужные пики, поднимают сигнал до максимального уровня без искажений.

Так же существует расширенная версия с более тонкими настройками — максимайзер. Применяется во время мастеринга, чтобы улучшить итоговое звучание.

В отличие от компрессора подавляет звук на нижних значениях. Удобен для избавления от шумов (нужно выставить порог срабатывания чуть выше их уровня). Необходимо точно задать параметры обработки, а иногда приходится все делать вручную.

Одно из преобразований группы сатурации. Дает эффект перегрузки усилителя с искажением и уплотнением звука. Получается за счет неестественного и резкого сокращения динамического диапазона. Волны прямоугольной формы богаты гармониками, благодаря чему звучание получается яркое, агрессивное, скрежещущее.

Чаще всего можно услышать на гитаре в heavy metal композициях, но иногда применяется и для вокальных партий.

Разновидностями эффекта являются fuzz и овердрайв. Их отличие – в частотных показателях усилителя, методах ограничения, пропорции базового и искаженного сигнала.

Например, гитаристы во время выступлений используют специальную педаль для достижения эффекта дисторшн

Вибрато (амплитудная модуляция)

Простое изменение амплитуды, при котором звук начинает дрожать с заложенной периодичностью. При повышенных значениях превращается в риппер. Также выделяют тремоло — подвид вибрато, при котором итоговый сигнал выдается порционно при частоте более 10 Гц.

Подбор удобного софта может занять от получаса до нескольких дней – редакторов звука, которые действительно подходили бы для новичков, крайне мало. На наш взгляд, оптимальный вариант – программа АудиоМАСТЕР. Также можно выделить Аудасити и AVS Audio Editor – по функционалу они похожи – но АудиоМАСТЕР кажется более «заточенным» под новичка. Большинство функций автоматизированы, а для более продвинутых инструментов есть понятные подсказки. Впрочем, советуем скачать аудиоредактор бесплатно по ссылке ниже и присмотреться самостоятельно.

Пропробуйте программу АудиоМАСТЕР бесплатно —

Частотные преобразования

Этот тип применяется для очищения аудиозаписи от шумов. Контролировать процесс удобно с помощью спектрограммы — графика частот, присутствующих в композиции. Быстрее всего можно обработать музыку с 4 частотными эффектами.

Параметрический и графический эквалайзеры

Параметрическим гасят выбранные частоты, с выбранной степенью и радиусом подавления. Удобно заглушать различные призвуки, находящиеся в узком диапазоне частот.

В графическом все настройки задаются визуально, с помощью нарисованного мышкой графика. Этим методом убирают звук лишнего инструмента, так как можно разнообразно диверсифицировать уровень подавления всего диапазона.

Эквалайзер позволяет корректировать амплитуду избирательно и самостоятельно выравнивать звук

Быстрое преобразование Фурье (FFT)

БПФ — быстрый и безапелляционный метод глушения ненужных частот. Если при использовании предыдущих способов подавленная волна все равно остается, то FFT моментально и полностью вырезает лишний материал.

Инструмент для повышения и понижения тембров. Результат достигается путем ускорения или замедления проигрывания.

Звуковой фильтр high pass используют для того, чтобы не перегружать акустику скромных размеров басами. Действует просто — обрезает все частоты ниже заданной.

Low Pass наоборот обрезает все, что выше заданной частоты. Применяется для сабвуферов и мидбасовых динамиков. Например, если саб расположен в багажнике автомобиля, то его желательно обрезать на 70Hz. В противном случае ухо будет воспринимать басовую линию четко из-за спины, отдельно от остальной музыки.

На изображении можно видеть применение фильтра Low pass

Временные преобразования

Эти эффекты используются для пространственной обработки звука. Основываются на эффекте отражения звуковых волн, который наблюдается в реальном мире. Из-за него на открытых пространствах слышно эхо, в пустых коридорах — реверберацию. Моделируя процессы распространения звука в окружающем мире, мы как раз выполняем преобразования временных задержек.

Эффект эхо — самый популярный из этого раздела. Представляет собой однократную или многократную задержку нескольких сигналов, добавляющихся к основному. Минимальная задержка для того, чтобы получился эффект — 50 миллисекунд. В этом случае человеческое ухо воспринимает отражения как повторения оригинального сигнала, а не призвуки. Как правило, повторяющиеся копии сопровождаются затуханием, как и в реальной жизни.

Реверберация и реверсивная реверберация

Реверберация — это эффект помещений. Услышать его можно, хлопнув в коридоре в ладоши. Звук будет отражаться от одной стены, идти к другой, затем назад к первой и так последовательно “гулять” до своего затухания. Задержка должна быть меньше 50 млс, только тогда человеческое ухо распознает призвук, а не эхо.

Лучше всего ее привязывать к темпу (например, к удару барабана), а затухание подловить такое, чтобы эффект закончился до очередного удара. Так получится ее совместное дыхание с музыкой, что добавит атмосферности.

Схематичное изображение эффекта реверберации

Реверсивная версия рождается за счет обращения по времени обработанного ревербератором звука. Он как-бы начинает приближаться до того, как реально начнет звучать. Хорошо подходит для акцентирования на том или ином инструменте.

В отличие от эха дилэй/delay не имеет никаких привязанных к реальности качеств, поэтому звук просто повторяется с заданными периодичностью и затуханием. Ритмический повтор бывает обычный (с одной линией задержки базового сигнала) и сложный (2 и более линий). Лучше всего обрабатывать им отдельные партии.

Хорус/chorus клонирует сигнал, понемногу сдвигая частотный спектр в каждой копии. С его помощью имитируется хоровое пение или звучание инструментов. Создается ощущение, что на панораме расположено несколько источников звука.

Фленжер/flanger по сути является частным случаем хоруса, только в этом случае задержка сопровождается фидбэком. При смешивании двух сигналов второй задерживается на 10 млс, из-за чего проявляется эффект перемещающегося гребенчатого фильтра. Хорошим примером фленжера является смена тональности сигнала проезжающей мимо машины (Доплер).

Фейзер/phaser создает эффект вращения каналов. В реальности может достигаться, когда источник звука или приемник перемещаются в пространстве друг относительно друга. Может применяться для точечного вырезания инструментов из трека.

Другие преобразования

В эту группу можно добавить пару десятков пунктов, но в кратком обзоре будут рассмотрены 2 наиболее известных.

Плагин для обработки вокала, ставший популярным среди исполнителей поп-музыки. Автотьюн автоматически отслеживает высоты нот, и когда обнаруживает нечистые, то подтягивает их до ближайшей “хорошей” ноты. Благодаря этой функции даже неумелые вокалисты могут звучать достаточно хорошо, так как ошибки будут скрыты автоматикой. Но если человек совсем не умеет петь, то обработанный голос будет ощущаться как ножом по уху.

Благодаря Auto Tune можно скорректировать и изменить чистоту музыкального тона

Представляет собой перенос музыки в другую тональность. Это нужно, когда присутствуют высокие ноты, неудобные для исполнения. Понизив общую тональность, вокалист без проблем споет песню на удобной высоте. Этот несложный прием обработки аудио можно провести даже онлайн – такие эффекты есть и в самом простом редакторе.

Виды аудиоредакторов и обработки

В общем виде лучшие программы для редактирования звука можно разделить на две больших категории:

Основные задачи практически всех программ обоих типов это – редактирование, обработка и сведение звука. При этом может осуществляться два типа редактирования: “недеструктивное” и “деструктивное”.

На случай, если вы хотите получше присмотреться к кандидатам, советуем заглянуть в наш большой рейтинг программ для создания и обработки музыки. В нем представлены как простые редакторы, так и полноценные системы для профи – почитайте обзор и скачайте ту, что понравится больше.

Заключение

Для того, чтобы научиться простым преобразованиям звука, не нужно тратить месяцы и годы жизни на доп. образование. Необходимо узнать основные типы эффектов, как и для чего они применяются, выбрать простой многофункциональный редактор и начать практиковаться. Это позволит на собственном опыте понять, как правильно обрабатывать звук.

Источник

Сведение и мастеринг звука – что это и зачем нужно

Запись инструментов и вокала на студии – это только первый шаг в создании песни. После подбора наиболее удачных дублей и тюнинга вокала трек отправляется на сведение и мастеринг.

О том, что это такое и для чего это нужно, мы расскажем в статье.

Основные этапы сведения звука

Упрощенно, сведение – это процесс микширования записанных дорожек и создание из них законченной песни с собственным характерным звучанием.

В процессе сведения можно выделить несколько основных этапов:

ВАЖНО! О записи и сведении

Не думайте, что сведение «все вытянет». Если запись изначально сделана некачественно, то и конечный результат будет плохим.

Инженер работает только с тем материалом, который у него есть. Он не сможет убрать клиппинг, поправить недотянутые бэнды и сделать яркой и четкой бубнящую гитару.

Поэтому, прежде чем отдавать записанный материал на сведение, убедитесь, что он звучит так, как вы задумали.

Подготовка к сведению

Прежде чем начать сводить трек, к этой работе необходимо подготовиться. Неважно, будете ли вы заниматься микшированием самостоятельно или наймете для этого профессионала. Описанные ниже действия в любом случае нужно выполнить.

Проверьте записанный материал.

Установка музыкального баланса

Хороший звукоинженер выстраивает каждый новый микс с нуля. Для этого он создает новый пустой проект в DAW, где задает темп песни и ее тональность. И только после этого начинает применять плагины и эффекты.

Перед началом работы выставьте все настройки громкости и панорамирования в нулевое положение. Этот процесс называется нормализацией. Обратите внимание, так нужно поступить со всеми инструментами. И солирующими, и выполняющими роль подложки. Нужный уровень громкости для каждой дорожки будет установлен на этапе динамической обработки.

ВАЖНО! Следите за уровнями

Проверьте, чтобы ни одна дорожка не перегружалась. Если нужно, понизьте уровень громкости на 3 – 12 дБ. Не бойтесь, что трек будет звучать тихо. На следующих этапах громкость будет увеличена.

Панорамирование инструментов

Вторым этапом сведения является расположение инструментов в виртуальном звуковом пространстве. Жестких правил панорамирования нет. Каждый звукоинженер решает это задачу по-своему. Но в современной музыке принято располагать бочку, бас и вокал по центру. Остальные инструменты разводят по каналам.

С помощью панорамирования звукоинженеры решают следующие задачи:

Более подробно о расположении звуков в виртуальном пространстве вы можете почитать в статье “Основы панорамирования. Расположение звуков в виртуальном пространстве“.

Эквализация и динамическая обработка

Главная задача эквализации – избежать частотных конфликтов. Например, чтобы бас и бочка звучали вместе, а не перекрывали друг друга.

Обратите внимание, эквализация нужна не для кардинального изменения частотного баланса, а лишь для подчеркивания нюансов в звучании композиции.

То есть эквалайзером вы лишь немного корректируете звук.

На рисунке ниже изображены примерные частотные диапазоны различных инструментов.

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трекаЧастотные диапазоны музыкальных инструментов

ВАЖНО! О низкочастотных звуках

На этапе работы с эквалайзером у каждого инструмента уберите все частоты до 50 Гц (для баса – до 20 Гц). В этом диапазоне нет «полезных» звуков. Это позволит вам убрать все низкочастотные «артефакты» и избавит ваш микс от «грязи» и «бубнежа».

После эквализации проводится динамическая обработка компрессором и лимитером. С помощью компрессора производится корректировка динамического диапазона как отдельных инструментов, так и звучания всего трека.

Используя компрессор, звукорежиссер может сделать звучание резким и хлестким или, наоборот, мягким и грувовым.

При работе с компрессором нужно быть очень внимательным. Любая ошибка в настройках может полностью развалить микс или сделать его плоским и пережатым. Применять компрессор нужно осторожно и только там, где это действительно необходимо.

На этапе динамической обработки звука можно добавить модуляционные эффекты (хорус, тремоло, флэнжер, фэйзер, энвелоп фильтр и т.д.).

Формирование акустического пространства

Следующий этап сведения – пространственная обработка. Другими словами, создание объемного, живого звучания композиции.

Дело в том, что в реальности источники звука находятся от нас на различном расстоянии. Соответственно мы слышим их с определенной задержкой и несколько размытыми. Этот эффект нужно использовать при микшировании. Для этого применяются эффекты реверберации и задержки (дилея).

С их помощью вы формируете пространство и объем вашей композиции.

Никаких правил в применении пространствнных эффектов не существует. В разных жанрах музыки они используются в разном соотношении. Например, в ambient ревер нередко выкручивают на максимум. В то время, как в экстремальных жанрах рок-музыки ревер почти не используют.

Во многих DAW существуют готовые пресеты реверберации и дилея. На первых порах лучше использовать их.

Артистическая обработка

Последним шагом сведения является артистическая обработка композиции.

На этом этапе происходит работа с художественными нюансами, добавляются разные «фишки» для украшения трека. Например, «пинг-понг» дилей для гитары или эффекты вамми и дисторшна на вокале.

На этом этапе все зависит от вашего вкуса и фантазии. Но не стоит переусердствовать, потому что лишние эффекты могут испортить композицию.

Что такое мастеринг?

После сведения трек отправляется на мастеринг.

Основная цель мастеринга – финальная обработка готовой композиции и ее подготовка к тиражированию на физических и цифровых носителях. На этом этапе создается мастер-копия трека.

До наступления цифровой эры треки мастерились под стандарты звучания виниловых пластинок и аудио-кассет. Сегодня мастеринг делается с учетом требований интернет-площадок. Например, для корректной работы в iTunes треки мастерятся с некоторыми нюансами.

На этапе мастеринга звукорежиссер добавляет последние штрихи в музыкальное полотно. Это может быть обработка плагинами для эмуляции аналогового звучания, подъем или понижение громкости.

Заключение

Сведение и мастеринг – это по большому счету творческий процесс. Нет единых стандартов для любой композиции. Вы можете свести и отмастерить трек вопреки всем устоявшимся нормам, если того требует художественный замысел.

Поначалу лучше всего работать по референсам, копируя стиль и звучание ваших любимых артистов. Разобравшись в процессе, вы уже сможете самостоятельно выстраивать микс.

Ниже представлено видео, в котором наиболее понятно показано, как сведение и мастеринг влияют на конечное звучание песни.

Источник

Мастеринг трека. Как это делается?

Мастеринг – это процесс подготовки сведенной композиции к записи на компакт диск или другой носитель, который впоследствии приобретает название мастер-копия.

Мастеринг трека – это последний этап обработки композиции перед её записью. Благодаря мастерингу трек приобретает плотное, гармоничное звучание. На этом этапе устраняются мелкие погрешности, сглаживаются углы, композиция превращается в готовый продукт.

Мастеринг можно условно разделить на несколько этапов:

1. Эквализация

3. Использование эффектов при необходимости

4. Поднятие уровня громкости и анализ результатов

Эквализация

Как мы все прекрасно знаем, в процессе сведения композиции, каждая отдельная дорожка (каждый инструмент) подвергается эквалиации. Это делается для устранения частотных конфликтов. В процессе мастеринга эквализация используется для устранения мелких погрешностей, а также для художественной коррекции.

Какие эквалайзеры лучше использовать?

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Waves LinEq Lowband

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Waves LinEq Broadband

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Waves Q10 Paragraphic EQ

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Что обычно делают на этапе эквализации?

В процессе мастеринга эквализация обычно используется для компенсации высоких частот, устранения мелких артефактов (если таковые присутствуют) и вырезания суббасовых частот (ниже 30 – 40 Гц). Каждый отдельный трек заслуживает особого внимания и имеет свои настройки эквалайзеров.

Компрессия

Компрессия при мастеринге используется для уплотнения трека – устранения разницы между самыми тихими и самыми громкими его участками. С помощью компрессии мы добиваемся необходимой громкости звучания нашей композиции. Под необходимой громкостью подразумевается уровень RMS (Root Mean Square – среднеквадратический уровень амплитуды сигнала) – это своеобразное усреднённое значение уровня громкости за определённый период времени.

Почему мы ориентируемся именно на RMS?

Потому, что две композиции, которые имеют одинаковые пиковые (PEAK) значения громкости могут иметь по ощущениям разную громкость. Это происходит за счет разницы между пиковыми и минимальными значениями громкости двух сравниваемых треков. Для того чтобы устранить эту разницу и используются компрессоры.

Для мастеринга рекомендуется использовать компрессор с мягкой линией перегиба. В идеале это должен быть многополосный компрессор.

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Использование эффектов

Дополнительное использование эффектов дело сугубо индивидуальное. Можно обойтись и без этого.

Какие эффекты можно использовать?

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Fruity Stereo Shaper

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Поднятие уровня громкости и анализ результатов

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Waves L2 Ultramaximazer

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Waves PAZ Analyzer

По окончанию процесса мастеринга с помощью PAZ Analyzer можно проверить уровень RMS. Это значение должно приблизительно равняться – 8 дБ.

После выполнения всего вышесказанного можно приступать к записи мастер-копии. И на этом процесс мастеринга можно считать оконченным.

Если вам понравилась статья жмите на кнопки соц. сетей.

Источник

Сведение музыки за 12 шагов

Анонс

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

DJSTORE

Сведение – это скрупулезный процесс преобразования определенного количества аудио дорожек в полноценное музыкальное произведение. Это весьма кропотливая работа, требующая внимания, усидчивости и терпения. Качественный микс подчеркнет все достоинства в музыке, обозначив самые важные элементы композиции. Важно, что удачный микс будет очень хорошо звучать на любом оборудовании, начиная с моно радиоприемника и заканчивая аудиофильским комплектом аппаратуры.

Теоретически процесс сведения музыки совсем несложный – следует настраивать регуляторы до тех пор, пока не добьетесь нужного звучания. Тем не менее, случайно это сделать почти невозможно, ведь сведение сродни игре на музыкальном инструменте. Давайте же попробуем разобраться в тонкостях сведения и попытаемся придать ему некую структуру.

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Точка отсчета

Уровень мониторинга

Сведение музыки на высокой громкости чревато высокой утомляемостью для ушей. А сведение на низкой громкости, напротив, не напрягает слух и сводит усталость к минимуму. При сведении идеальной можно считать периодическую смену уровня громкости, в этом случае можно лучше представить, как микс ведет себя при разном уровне громкости.

Заниматься сведением в наушниках – идея неплохая, они изолируют от внешних шумов и хорошо подчеркивают детали. Однако наушники имеют способность все преувеличивать и в них трудно адекватно настроить стерео-картину. Поэтому наушниками лучше пользоваться при проверке чистоты звука, а сводить, все-таки, на мониторах.

Аранжировка

Прежде чем начать сведение, тщательно изучите аранжировку. Выявите проблемные места, уясните, что в данной композиции главное, а что второстепенное, подчеркните необходимое и т.п. Можете даже составить некий “to do list”.

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Сведение музыки: инструкция в «12 шагов»

Для сведения музыки не выработано четких правил, поэтому, пока вы не обзавелись своим собственным стилем сведения, используйте уже имеющиеся определенные ориентиры. При сведении вам будет нужно сделать множество настроек. Имеется двенадцать основных параметров, которые надо реализовать во время создания микса. Конечно же, это разделение весьма условное и данные «12 шагов» постоянно пересекаются. Например, при изменении какой-либо настройки эквалайзера, вы одновременно оказываете воздействие на громкость.

Итак, что же это за двенадцать шагов?

1. Ментальная подготовка

Процесс сведения зачастую длится очень долго, поэтому рабочее место должно быть удобным и комфортным. В первую очередь необходим хороший компьютерный стул с поддержкой спины. Также потребуется бумага для записей. Свет стоит приглушить, чтобы внимание полностью было сосредоточено на звуке.

Давайте ушам отдохнуть, для этого следует делать перерывы каждые 45 – 60 минут. Возможно, это большая роскошь, если вам платят за студийное время, но тем не менее, эти несколько минут отдыха помогут восстановить объективность вашего восприятия. В итоге, весь процесс сведения, как бы парадоксально это не звучало, займет меньше времени.

2. Организация треков

3. Наденьте наушники и избавьтесь от щелчков

Сведение – процесс творческий, в нем задействовано правое полушарие мозга, а удаление щелчков – работа левого полушария. Комбинация этих действий будет тормозить творческую активность, поэтому лучше в первую очередь сделать всю рутинную работу и больше к ней не возвращаться. Между прочим, именно на этом этапе работы следует воспользоваться наушниками.

Кроме этого, неплохо снизить уровень шума на тех дорожках, на которых это реально сделать. На отдельных треках звуковые артефакты могут показаться совсем несущественными, но в целом они могут оказаться очень заметными, что в итоге повлияет на качество трека.

4. Оптимизация всех источников звука

Если в вашем треке применяются синтезаторы, то настройте их звучание на как можно более ранней стадии. Например, не подключайте внешние эквалайзеры, если можно просто подкрутить filter cutoff.

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

5. Баланс громкостей

6. Настройка эквалайзеров

Из-за ограниченности частотного диапазона каждый инструмент должен располагать своей частотной нишей, чтобы, сочетаясь с прочими инструментами, он стал частью целостного звукового спектра.

Сведение лучше начинать с барабанов. Объясняется это тем, что ударные инструменты составляют значительную часть частотного диапазона, начиная с бочки, заканчивая тарелками и перкуссией. Настроив правильно все ударные инструменты, с остальными разобраться будет гораздо легче и проще.

Изменение настроек эквалайзера на одном треке влияет на звучание другого трека. К примеру, сильно подняв середину у фортепиано, можно получить его конфликт с вокалом. Бывает так, что поднятие какой-либо частотной области одного инструмента потребует понижения громкости или вырезания такой же области у другого инструмента. Для примера – чтобы подчеркнуть вокал, можно слегка прибрать «вокальные» частоты у других инструментов, вместо того, чтобы обрабатывать вокал эквалайзером.

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

Представляйте композицию как спектр, планируя при этом, какой звук и куда вы хотите поместить. Иногда можно воспользоваться анализатором спектра. Однако не забывайте при этом, что уши, а не глаза ваш главный инструмент при сведении.

Если очень хочется подчеркнуть какой-то звук, то слегка приподнимите его в районе от 1 до 3 КГц. Если есть желание отодвинуть звук подальше, то следует понизить высокие частоты на соответствующей дорожке. Также целесообразно вырезать или понижать низкие частоты инструментов, в которых они не требуются, тем самым освобождая место для баса и бочки.

7. Основная обработка

8. Стерео картина

Самое время расставить инструменты в стерео поле. Можно использовать традиционный подход, который основан на реальном расположении инструментов во время концерта, а так же что-то кардинально иное. Сигналы следует панорамировать аккуратно, избегая крайних положений регулятора панорамы.

Бочка и бас пусть остаются в центре: низкие частоты содержат максимум энергии, поэтому ее необходимо распределять равномерно. При панорамировании остальных инструментов внимательно отслеживайте баланс. Если что-то одно оказалось с одной стороны, то значит, что-то другое должно оказаться с другой.

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

9. Финальная коррекция аранжировки

Попробуйте свести количество соревнующихся инструментов к минимуму, это поможет держать внимание слушателя в фокусе. Вам, безусловно, может очень нравиться какой-нибудь звуковой эффект, но если в нем нет необходимости в конкретной композиции, избавьтесь от него. И наоборот, если вы считаете, что чего-то не хватает, попробуйте ликвидировать пробелы. Дождитесь завершения работы, прежде чем ей восхищаться. Помните, что здесь очень важна максимальная объективность!

10. Добавление глубины

После того, как вы разместили все инструменты по своим местам в стерео картине, настало время третьего измерения – добавление глубины. Начните с аккуратного добавления к звукам задержки и реверберации. Не допускайте многопространственности, особенно при сведении живой музыки. Помимо этого, не стремитесь улучшить качество звука, используя реверберацию. Эффективнее вернуться назад и поработать с настройками эквалайзера или синтезатора.

Что такое обработка трека. Смотреть фото Что такое обработка трека. Смотреть картинку Что такое обработка трека. Картинка про Что такое обработка трека. Фото Что такое обработка трека

11. Тонкая настройка

Теперь, когда самая главная задача выполнена, следует обязательно перепроверить настройки всех каналов: громкость, настройка эквалайзеров, эффекты, и, если необходимо, внесите требуемые корректировки. Но не усердствуйте, музыке не всегда на пользу некая стерильность звучания. И еще, не нужно вносить изменения, которые кроме вас никто не заметит.

12. Проверьте свой микс на различных аудиосистемах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *