Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Название предмета: Русский язык

Класс: Третий класс

Тема: Что такое обращение.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь.

Если обращение стоит в начале предложения, то оно выделяется восклицательным знаком или запятой.

Тезаурус (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке): Предложение; обращение.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 24-26.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 12.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь.

Если обращение стоит в начале предложения, то оно выделяется восклицательным знаком или запятой.

Если обращение стоит в середине предложения, или в конце, то оно выделяется запятыми.

Смилуйся, Государыня рыбка! Чего тебе надобно, старче?

Разбор типового тренировочного задания

ТВ – 1. базовый уровень сложности.

Тип – выделение цветом.

Прочитайте диалог из сказки. Выделите цветом предложения, в которых нет обращения.

– Здравствуй, сестрица! Что ты кушаешь?

– Сестричка, дай мне попробовать.

– Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в воду. Сам наловишь!

– Здравствуй, сестрица! Что ты кушаешь?

– Сестричка, дай мне попробовать.

– Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в воду. Сам наловишь!

Алгоритм выполнения задания:

8. Проверьте, правильно ли выполнили задание.

Разбор типового тренировочного задания

ТВ – 2. Базовый уровень сложности.

Прочитайте диалог. Подчеркните обращения.

– Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

– Для чего норку делал?

– От тебя, Лиса, прятался.

– Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

– Для чего норку делал?

– От тебя, Лиса, прятался.

Алгоритм выполнения задания:

Источник

Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме:»ЧТО ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 10
Что такое обращение?

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

м етоды и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная

Учебник, рабочая тетрадь

Запись элементов букв, предложения

Основные понятия и термины

Предложения со словами-обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями

о рганизационная структура (сценарий) урока

Сначала педагог организует проверку упражнения в рабочей тетради, а затем в учебнике.

– Что надо было выполнить в упражнении?

– Работать будем в паре.

– Какие пропущенные буквы вставили? Какое предложение выписали?

– Прочитайте получившийся текст, выделяя
голосом границу каждого предложения, соблюдая нужную интонацию. Объясните постановку знаков препинания в предложениях.

– Объясните значение слова «та́волга».

– Выполнить
по выбору
упр. 23 на
с. 11 в рабочей тетради
или упр. 33
на с. 23 в учебнике.

Отвечают
на вопросы.

Луговое травянистое растение с крупными соцветиями душистых цветков

Р – владеют уме-ниями контроли-ровать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют взаимный контроль

Правильно выпол-ненные
задания упраж-
нения

II. Постановка
учебной
задачи

Формулирование учебных задач
на основе выдвижения гипотез, предположений по названию раздела и тем

– Откройте учебник на с. 24, найдите упр. 34. Что представлено в этом упражнении?

– Прочитаем их в парах.

– Как вы думаете, как называются выделенные в диалогах слова?

– Сегодня в ходе урока мы сформируем пред-ставление о словах-обращениях. Тема урока так и звучит: «Что такое обращение?»

П – извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – слушают друг друга, строят понятные высказы-вания.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

III. Минутка чисто-писания

Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертаниями букв, соединений

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
будем прописывать?

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.

Написание элементов букв,
предло-
жения

– Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных.

– Прочитайте записанное ниже предложение.

– Что это за предложение?

– Это предложение запишите в тетради.

Учитель обращает внимание на правильное
соединение букв в словах предложения, правильное оформление предложения на письме.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Запишите пословицу.

– Посмотрите и отметьте буквы, которые полу-чились у вас лучше остальных

К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

IV. Изучение нового мате-
риала.

1. Комментированный сло-
варный
диктант

Работа над словами
с непрове-ряемым написанием.

Организует словарную работу: учитель произ-носит словарное слово, названный им ученик вслух проговаривает правильное его написание, остальные учащиеся записывают слово по диктовку: « вместе», «спасибо», «праздник», «овес», «магазин», «картина», «урожай»,
«товарищ».

– Составьте предложение с любым записанным словом.

– Какое это предложение по цели высказывания и интонации?

Отвечают
на вопрос.

П – владеют навыками безошибочного письма, применяют правила постановки знаков препинания при записи предложений, владеют умением проверять
написанное.

Запись словарных слов, предло-
жения.

Выполнение физкультминутки
(четко
следуя

Выполняют упражнения физкульт-
минутки

Р – контролируют учебные действия, замечают
допущенные
ошибки.

К – слушают,
излагают и аргументируют свое мнение

2. Работа
по учебнику, с. 24, упр. 34

Работа над упражнением с целью ознакомления со словами-обра-щениями, знаками
препинания в предложениях
с обраще-ниями

– Вернемся к упр. 34 на с. 24. Прочитайте еще раз диалоговую речь. Объясните постановку
знаков препинания в конце предложений.

– К кому обращаются участники диалогов?
Ответить на этот вопрос вам помогут выделенные в каждом из диалогов слова.

– Слова «Петя», «мама», «Игорек» – это обращения. Они называют того, к кому обращена речь.

– Как эти слова отделены от других слов в предложении?

– В устной речи слова-обращения произносятся с особой интонацией (звательной), выделяются паузами, а на письме – запятыми.

– Прочитайте определение на с. 25. Выразительно прочитайте предложения.

– Спишите любой диалог из упр. 34. Подчеркните слово, называющее лицо, к которому обращена речь

– К Пете, маме, Игорьку.

П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации,
строят речевое высказывание
в соответствии
с задачами коммуникации; владеют логическими действиями
анализа, синтеза, сравнения, обоб-щения.

Р – принимают
и сохраняют зада-

чи учебной деятельности.

К – слушают сверстников, ведут диалог, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

3. Работа
по учебнику, с. 25, упр. 35

Работа над упражнением с целью выделения слов-обра-щений, постановки
знаков препинания
в предложениях с обращениями

– На с. 25 найдите упр. 35. Прочитайте предложения вполголоса, передавая интонацию каждого предложения.

– Скажите, как на письме выделено обращение в начале, в середине и в конце предложения.

– Выполните письменное задание упражнения

П – ориентируются на страницах учебника, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности.

К – слушают сверстников,
выражают и аргументируют свою точку зрения

Постанов-ка знаков препи-
нания

Обобщение полученных на уроке сведений.

– Над какой темой работали на уроке?

– Как определить на слух, какой знак нужно поставить в конце предложения? Как в предложении определить на слух обращение и как обозначить его на письме?

– Откройте рабочие тетради на стр. 12, найдите упр. 26. Выполните устное задание в парах.

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: повторить словарные слова

Отвечают
на вопросы.

Отвечают
на вопросы

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Источник

Конспект урока по русскому языку 3 класс, тема урока:»Предложения с обращением».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: «Русский язык»

УМК В.П Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»)

Тема урока: «Предложения с обращением»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения ив тексте. Ставить знаки препинания в текстах с обращением. Уметь работать с текстом. Составлять диалоги.

Регулятивные: формулирование учебной задачи, применение установленных правил.

Познавательные : использование общих приёмов решения задач, применение полученных умений и навыков.

Коммуникативные: правильное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, освоение социальной роли учащегося.

Владение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Я всем желаю хорошего настроения!

Проверим готовность к уроку.

II . Речевая разминка

Отчётливо произносим звуки.

Са – са – са – в лесу бегает _______ ;

Со – со – со – у Вовы ____________ ;

Ос – ос – ос – на поляне много ____ ;

Су – су – су – было холодно в _____ ;

Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___.

II . Проверка домашнего задания о видах предложений по цели высказывания и по интонации

1.Расскажите, пожалуйста, какие вы знаете предложения по цели высказывания? Приведите свои примеры.

2.Какими бывают предложения по интонации? Приведите примеры.

3. Выполните задание. Посмотрим на экран.

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

4.Расскажите о знаках препинания на конце предложений.

III . Актуализация знаний

Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите получившийся текст и озаглавьте его.

1. за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами

2. срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов

3. принес, класс, в, этот, Вася, букет

4. как, цветы, красивы, эти, осенние

— Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поставили в конце этого предложения. ( Восклцательный знак )

— Почему? ( Предложение выражает восторг )

IV . Самоопределение к деятельности. Знакомство с обращением. Наблюдение:

1.Запишите под диктовку 2 предложения:

1) Девочка сказала папе, чтобы он выглянула в окно.

2) Папа, выгляни в окно.

2. Сравните записанные предложения. Что в них общего, чем они различаются?

-Верно, эти предложения очень близки по смыслу, но они разные по цели высказывания и по интонации. Какое ещё различие вы заметили?

-Правильно! Второе предложение предполагает диалог девочки и. кого? Как вы догадались? Вам помогло слово «папа», которым девочка назвала того, к кому он обращается. Такие слова называются обращениями!

А теперь сформулируйте тему урока.

V .Работа по теме урока:

1. Давайте прочитаем предложения с обращениями.

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

2. Давайте в учебнике на с. 25 прочитаем правило и посмотрим на экран

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

Разберемся в определении:

-Чем может быть выражено обращение? (Словом или сочетанием слов)

-Кого или что называет обращение? (Лицо или предмет, к которому обращена речь)

-Каким знаком препинания отделяется обращение? (Правильно, запятой)

Помогите Кваку перебраться на другой берег.

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

Давайте составленный диалог запишем в тетрадь. Найдите обращения, подчеркните их. Обратите внимание на запятые, которые выделяют обращения.

Выполните упражнение 34 на с. 24 учебника

Затем проведите взаимопроверку и взаимооценку выполнения.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

VII . Закрепление изученного материала

Выполним упражнение в определении обращений

— Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.

Разве мы волки вокруг?

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебя звала

Ветер, солнце и орла.

Проведем самооценку. Сколько ошибок допустили? Поставьте себе оценку по итогам работы.

— Что такое обращение?

— Как определяется обращение от других слов?

— Составьте диалог на любую тему. Используйте обращение.

IX . Подведение итогов урока.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

я выполнял задания…

я почувствовал, что…

А сейчас поднимите синий карандаш, если урок вам понравился или поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился.

X . Домашнее задание

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

Номер материала: ДБ-443457

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Смотреть картинку Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Картинка про Что такое обращение 3 класс русский язык конспект. Фото Что такое обращение 3 класс русский язык конспект

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока русского языка по теме «Предложения с обращением», 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока русского языка по теме « Предложения с обращением», 3 класс

Составила и провела учитель начальных классов Грачёва Л.И.

Тема: Предложения с обращением

Цели: Дать понятие «обращении», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.

— развивать умение находить в предложении обращение;

-формировать умение составлять предложения с обращением;

-учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.

Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. определяют, формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные – умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык »; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные – умение слушать и понимать других;
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Личностные: проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.

II . Проверка домашнего задания ( Упр. 33 (с. 23) .

— Прочитайте текст. Сколько предложений в тексте?

— Какие предложения по цели высказывания в нём есть? А по интонации?

— Объясните значение слова таволга.

— Из слов каждой строчки составьте предложения, запишите получившийся текст и озаглавьте его.

1) за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами

2) срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов

4) поставил, цветы, стол, мальчик, учительница, на

— Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поставили в конце этого предложения? (Восклицательный знак.)

— Почему? (Предложение выражает восторг.)

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

И куда теперь плывёте?

— Из какой сказки эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане. ».)

— Назовите автора сказки. (А.С. Пушкин.)

— Прочитайте эти строки без выделенных слов.

— К кому обращены слова в первом отрывке? А во втором?

— Как могут называться такие слова? (Ответы детей.) Такие слова называются обращениями.

— Как на письме выделены эти слова? (Запятыми.)

— Сформулируйте тему урока.

Работа по учебнику Упр. 34 (с. 24). ( Работа в парах.)

— Прочитайте выразительно диалоги по ролям. (Далее работа по вопросам упражнения.)

— Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.

— Как называются такие слова?

— Как на письме выделены обращения? (Запятыми.)

— Выполните письменные задания к упражнению.

Прочитайте сведения о языке на с. 25.

— Что такое обращение?

— Как на письме обращение отделяется от других слов?

— Приведите свои примеры.

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

VII . Закрепление изученного материала.

— Назовите сказки, из которых взяты эти строки.

— Прочитайте данные предложения выразительно. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.

— Найдите обращения в каждом предложении.

— Как на письме выделены обращения? Зависит ли расстановка запятых в предложении от места расположения обращения?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Какие знаки вы поставили в конце предложений?

2. Упражнение в определении обращений.

— Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.

Разве мы волки вокруг?

2.Спи дитя моё усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебе звала

Ветер, солнце и орла.

— Что такое обращение?

— Как отделяется обращение от других слов?

— Составьте диалог на любую тему. Используйте обращения.

— Оцените свою работу на уроке.

IX . Подведение итогов урока.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

X . Домашнее задание: Упр. 36 (с. 26).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *