Что такое обращение 3 класс технологическая карта
Технологическая карта урока по русскому языку «Что такое обращение» 3 класс.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка в 3 классе Учитель : Крылова Т.В.
Тема урока: «Что такое обращение »
Тип урока: урок открытия новых знаний
Знакомство с понятием «обращение», правилом употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.
— развивать умение находить в предложении обращение;
-учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения;
Наглядный материал, карточки для работы.
Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013 г.
Организация прост ранства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
включение в учебную деятельность
Прозвенел для нас звонок!
К нам без опоздания
Помоги нам потрудиться –
Мы пришли сюда учиться!
Оценивают свою готовность, настрой на работу.
Самооценка готовности к уроку.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?
— Из какой сказки эти строки?
— Прочитайте строки без выделенных слов.
— К кому обращены слова в первом отрывке? А во втором?
— Такие слова называются обращениями.
—Что знаете об обращении?
-Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите?
«Сказка о царе Салтане…»
Отвечают на вопросы.
Предполагают, чем будут заниматься на уроке, ставят задачи.
учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю.
Организация взаимопомощи. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга.
Колосок, колосок, кто расти тебе помог?
— определите тип предложения по цели высказывания? Докажите
— к кому обращается автор?
Как выделено слово-обращение?
Работают в тетрадях.
Первичное усвоение новых знаний.
усвоение нового способа действий.
-Давайте обратимся к словарю С.Ожегова.
-А теперь прочитайте определение в учебнике
-А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили?
Определение, которое дано в учебнике
Понятнее дано определение
Первичная проверка понимания
Проверка усвоения нового способа действий.
Работа по учебнику
— прочитайте выразительно диалоги по ролям.
— найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.
— Как называются такие слова?
— Как выделены на письме?
— Спишите первый диалог. Подчеркните обращение.
Работают в тетрадях.
Работа по учебнику стр. 25 упр. 35
— Спишите, ставя нужные знаки в конце предложений. Подчеркните обращения.
Работают в тетрадях.
Первое предложение коллективно, затем в парах.
Дать информацию и рекомендации по домашнему заданию
Выучить правило на стр. 25, списать предложения, выделить обращение
Записывают д.з. в дневник
самооценка результатов деятельности
-Чему учились сегодня на уроке
-Какие вопросы рассмотрели?
— Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?
-Что выражают обращения?
-Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни?
Всем нам при общении
Поможет обращение
К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.
3. Рефлексия (проверочная работа )
Подводят итог урока.
Отмечают основные позиции нового материала,
и как они их усвоили. Заполнение листа самооценки.
Выполняют задание карточек
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1431330
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Что такое обращение?».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)
Тема: «Что такое обращение?».
Цель урока: формирование понятия «обращение».
Знать: понятие обращение; постановку знаков препинания;
принимать и осваивать социальную роль обучающихся; понимать ответственность за свои поступки.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки
Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Приветствуют учителя, садятся на места, настраиваются на работу
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию(к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Актуализация знаний и мотивации
Словесн.: ответы на вопросы
1.Проверка домашнего задания.
Прочитайте текст. ( уч. стр.23, упр.33)
-Сколько предложений в тексте?
-Какие предложения по цели высказывания в нём есть?
-Объясните значение слова таволга
Отвечают на вопросы
Повествовательные и вопросительные.
Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.
Постановка учебной задачи
Практич: выполнение упражнений
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Чем вы, гости, торг ведёте
И куда теперь плывёте?
-Прочитайте эти строки без выделенных слов.
-К кому обращены слова в первом отрывке?
-Как могут называться такие слова?
-Как на письме выделены эти слова?
Сформулируйте тему урока.
Формулируют цели и тему урока
П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Практич.: выполнение физкультминутки
Практич: выполнение упражнения
Вы хорошо поработали, давайте немного разомнемся? (физминутка)
Работа по учебнику
-Прочитайте выразительно диалоги по ролям.
-Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.
-Как называются такие слова?
-Как на письме выделены обращения?
2. Ознакомление с определением понятия обращение (учебник, с. 25). Выразительное чтение предложений, данных в определении, нахождение в них обращений
Выполните письменные задания к упражнению.
-Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненное упражнение друг у друга. (Ученики должны не просто исправить ошибки, но и обосновать исправление — объяснить правило и условия его применения)
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной реч
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Включение в систему знаний
Практич.: выполнение упражнения
Работа по учебнику
-Назовите сказки, из которых взяты эти строки.
-Прочитайте данные предложения выразительно.
-Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
-Найдите обращения в каждом предложении.
-Как на письме выделены обращения?
-Выполните письменные задания к упражнению.
-Какие знаки препинания поставили в конце предложения?
Отвечают на вопросы,
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о его работнике Балде», «Сказка о мёртвой царевне»
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи
Рефлексия деятельности (по продукту)
Словесн: слово учителя
-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.
-Какие цели ставили в начале урока?
— Как выделяются обращения в предложениях?
-Давайте запишем домашнее задание: платформа uchi.ru. Задание от учителя. Тема: Что такое обращение?
Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание
Р: оценка результатов работы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1391042
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока «Обращение», 3 класс, пнш.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: «Что такое обращение »
Тип урока: урок усвоения новых знаний
« Что такое обращение »
Дать понятие «обращении», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.
— развивать умение находить в предложении обращение;
-формировать умение составлять предложения с обращением;
-учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения;
Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. определя ют, формули руют цель на уроке с помощью учителя; проговарива ют последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные – умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык »; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Коммуникативные – умение слушать и понимать других;
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: «Что такое обращение »
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: «Что такое обращение »
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Дать понятие «обращении», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.
— развивать умение находить в предложении обращение;
-формировать умение составлять предложения с обращением;
-учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения;
Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы).
Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013 г.
Организация прост ранства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.
Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. определя ют, формули руют цель на уроке с помощью учителя; проговарива ют последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные – умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык »; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Коммуникативные – умение слушать и понимать других;
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии
«Толковый словарь» Ожегова;
«Толковый словарь» В.И. Даля;
«Школьный толковый словарь».
Павлова Е.В. Дидактический материал для проведения орфографических минуток и минуток чистописания 3 класс. М.: Белый ветер, 2006
Компьютер, мультимедийный проектор.
Форма проведения урока
Технологическая карта урока (45 минут)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Что такое обращение?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 10
Что такое обращение?
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
м етоды и формы обучения
Фронтальная, индивидуальная, парная
Учебник, рабочая тетрадь
Запись элементов букв, предложения
Основные понятия и термины
Предложения со словами-обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями
о рганизационная структура (сценарий) урока
Сначала педагог организует проверку упражнения в рабочей тетради, а затем в учебнике.
– Что надо было выполнить в упражнении?
– Работать будем в паре.
– Какие пропущенные буквы вставили? Какое предложение выписали?
– Прочитайте получившийся текст, выделяя
голосом границу каждого предложения, соблюдая нужную интонацию. Объясните постановку знаков препинания в предложениях.
– Объясните значение слова «та́волга».
– Выполнить
по выбору
упр. 23 на
с. 11 в рабочей тетради
или упр. 33
на с. 23 в учебнике.
Отвечают
на вопросы.
Луговое травянистое растение с крупными соцветиями душистых цветков
Р – владеют уме-ниями контроли-ровать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют взаимный контроль
Правильно выпол-ненные
задания упраж-
нения
II. Постановка
учебной
задачи
Формулирование учебных задач
на основе выдвижения гипотез, предположений по названию раздела и тем
– Откройте учебник на с. 24, найдите упр. 34. Что представлено в этом упражнении?
– Прочитаем их в парах.
– Как вы думаете, как называются выделенные в диалогах слова?
– Сегодня в ходе урока мы сформируем пред-ставление о словах-обращениях. Тема урока так и звучит: «Что такое обращение?»
П – извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, учебника.
Р – осознают
и принимают
учебную задачу.
К – слушают друг друга, строят понятные высказы-вания.
Л – осознают границы своего знания и «незнания»
III. Минутка чисто-писания
Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертаниями букв, соединений
– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
будем прописывать?
Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.
– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.
П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.
Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.
Написание элементов букв,
предло-
жения
Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных.
– Прочитайте записанное ниже предложение.
– Что это за предложение?
– Это предложение запишите в тетради.
Учитель обращает внимание на правильное
соединение букв в словах предложения, правильное оформление предложения на письме.
– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Запишите пословицу.
– Посмотрите и отметьте буквы, которые полу-чились у вас лучше остальных
К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания
IV. Изучение нового мате-
риала.
1. Комментированный сло-
варный
диктант
Работа над словами
с непрове-ряемым написанием.
Организует словарную работу: учитель произ-носит словарное слово, названный им ученик вслух проговаривает правильное его написание, остальные учащиеся записывают слово по диктовку: « вместе», «спасибо», «праздник», «овес», «магазин», «картина», «урожай»,
«товарищ».
– Составьте предложение с любым записанным словом.
– Какое это предложение по цели высказывания и интонации?
Отвечают
на вопрос.
П – владеют навыками безошибочного письма, применяют правила постановки знаков препинания при записи предложений, владеют умением проверять
написанное.
Запись словарных слов, предло-
жения.
Выполнение физкультминутки
(четко
следуя
Выполняют упражнения физкульт-
минутки
Р – контролируют учебные действия, замечают
допущенные
ошибки.
К – слушают,
излагают и аргументируют свое мнение
2. Работа
по учебнику, с. 24, упр. 34
Работа над упражнением с целью ознакомления со словами-обра-щениями, знаками
препинания в предложениях
с обраще-ниями
– Вернемся к упр. 34 на с. 24. Прочитайте еще раз диалоговую речь. Объясните постановку
знаков препинания в конце предложений.
– К кому обращаются участники диалогов?
Ответить на этот вопрос вам помогут выделенные в каждом из диалогов слова.
– Слова «Петя», «мама», «Игорек» – это обращения. Они называют того, к кому обращена речь.
– Как эти слова отделены от других слов в предложении?
– В устной речи слова-обращения произносятся с особой интонацией (звательной), выделяются паузами, а на письме – запятыми.
– Прочитайте определение на с. 25. Выразительно прочитайте предложения.
– Спишите любой диалог из упр. 34. Подчеркните слово, называющее лицо, к которому обращена речь
– К Пете, маме, Игорьку.
П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации,
строят речевое высказывание
в соответствии
с задачами коммуникации; владеют логическими действиями
анализа, синтеза, сравнения, обоб-щения.
Р – принимают
и сохраняют зада-
чи учебной деятельности.
К – слушают сверстников, ведут диалог, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему
3. Работа
по учебнику, с. 25, упр. 35
Работа над упражнением с целью выделения слов-обра-щений, постановки
знаков препинания
в предложениях с обращениями
– На с. 25 найдите упр. 35. Прочитайте предложения вполголоса, передавая интонацию каждого предложения.
– Скажите, как на письме выделено обращение в начале, в середине и в конце предложения.
– Выполните письменное задание упражнения
П – ориентируются на страницах учебника, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности.
К – слушают сверстников,
выражают и аргументируют свою точку зрения
Постанов-ка знаков препи-
нания
Обобщение полученных на уроке сведений.
– Над какой темой работали на уроке?
– Как определить на слух, какой знак нужно поставить в конце предложения? Как в предложении определить на слух обращение и как обозначить его на письме?
– Откройте рабочие тетради на стр. 12, найдите упр. 26. Выполните устное задание в парах.
– Что выполняли на уроке?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?
– Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Домашнее задание: повторить словарные слова
Отвечают
на вопросы.
Отвечают
на вопросы
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний