Что такое обращение в медицине
Первичное обращение
Смотреть что такое «Первичное обращение» в других словарях:
первичное обращение — (син. первичное посещение) первое обращение за медицинской помощью в данном календарном году по поводу заболевания, как впервые возникшего, так и зарегистрированного в прошлые годы; П. о. служит единицей учета заболеваемости населения по данным… … Большой медицинский словарь
первичное посещение — см. Первичное обращение … Большой медицинский словарь
Первичное публичное предложение — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Первичное публичное предложение, первичное публичное ра … Википедия
Первичное публичное размещение — (ценных бумаг), также Primary Public Offering (PPO) один из способов проведения IPO, при котором эмитент предлагает неограниченному кругу лиц размещаемый путем открытой подписки дополнительный выпуск своих ценных бумаг. Иногда термин… … Википедия
Первичное размещение акций — Первичное публичное размещение (ценных бумаг), также Primary Public Offering (PPO) один из способов проведения IPO, при котором эмитент предлагает неограниченному кругу лиц размещаемый путем открытой подписки дополнительный выпуск своих ценных… … Википедия
Первичное публичное обращение — (ценных бумаг), также (англ. Primary Public Offering PPO) один из способов проведения IPO, при котором владелец или владельцы уже размещенных ценных бумаг предлагают свои пакеты ценных бумаг или их часть на продажу неограниченному… … Википедия
Обращение — (вокатив) наименование лица или, в случае олицетворения, неодушевленного предмета или явления, к к рому обращено высказывание; ср.: Петя, что ты завтра делаешь? Петя, возвращайся скорей! Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч (А. Пушкин).… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Перви́чное посеще́ние — см. Первичное обращение … Медицинская энциклопедия
Initial Claims — Initial Claims Первичное обращение за пособием по безработице Словарь терминов и сокращений рынка forex, Forex EuroClub … Финансовый словарь
Заболеваемость — Заболеваемость медико статистический показатель, определяющий число заболеваний, впервые зарегистрированных за календарный год среди населения, проживающего на какой то конкретной территории. Является одним из критериев оценки здоровья… … Википедия
Жалоба — Жалоба письменное требование, обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушенных прав и законных интересов. По делам искового(гражданского) производства подаются исковые заявления, а по делам, вытекающим из… … Википедия
Медицинские интернет-конференции
Языки
Формы обращения в системе «врач-пациент»
Бурова О.В., Бычкова Ю.В.
Формы обращения в системе «врач-пациент»
Бурова О.В., Бычкова Ю.В.
Научный руководитель: старший преподаватель кафедры Рамазанова А.Я.
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ
Кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации
Общеизвестно, что характер отношений между врачом и пациентом оказывает не меньшее влияние на результативность процесса лечения, чем профессиональные навыки специалиста. Способность установить доверительные отношения с пациентом – важная составляющая профессионализма медицинского работника.
Каждый пациент, обращаясь к специалисту со своей проблемой, ждет от него выражения поддержки, доброжелательности и внимания к себе как к личности.
Для установления контакта с пациентом необходимо понимать, какие формы обращения уместны в системе «врач-пациент».
К основным формам обращения, применяемым в русском языке, относятся формальная (Анна Геннадиевна) и неформальная формы обращения (уменьшительные формы имени – Анна); родственная (бабушка, дедушка); подчёркнуто-фамильярная (Анна — Аня, Александрович —Саныч и т. п.); социальная форма обращения, отражающая социальный или профессиональный статус (гражданин, товарищ, коллега, доктор и т. п.); гендерная форма обращения, отражающая половую принадлежность (мужчина, женщина, девушка, молодой человек).
Рассмотрим формы обращения в системе «врач-пациент» на конкретных примерах.
Недопустимо: «Константинов! Заходите в кабинет!». Подобное обращение к пациенту не располагает к дальнейшему общению.
К взрослому пациенту необходимо обратиться по имени-отчеству и в уважительной форме пригласить в кабинет: «Алексей Аркадьевич, прошу Вас в кабинет».
Указанная форма приглашения в кабинет, представление себя пациенту и вежливая улыбка врача установят между ними взаимопонимание.
Моральный кодекс врача требует изъять из употребления слова-обращения «больной» или «пациент». Недопустимыми являются и обращения: «гражданин»,«молодой человек», «бабушка», а также псевдоласкательные: «голубушка», «бабулечка», «мамаша». Слух «режет» любое выражение фамильярности в речи врача.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: врачу в общении с пациентом следует использовать формальную форму обращения, т.е. называть человека по имени-отчеству и обращаться исключительно на «Вы». Также в некоторых случаях допустимо обращение только по имени.
Права пациента при обращении к врачу
Вот вы пришли в поликлинику, которая ближе и удобнее, а вам говорят, что тут не примут, идите по месту регистрации.
Вам не нравится участковый педиатр, а как его сменить — непонятно.
УЗИ должны сделать бесплатно, но намекают, что нужно заплатить.
Анестезия при операции и так положена, но хирург смотрит с прищуром и намекает на благодарность.
Врач назначил препараты, которые вам кажутся неэффективными, а чем их заменить, неизвестно.
В больнице провели обследование, а диагноз и результаты анализов не говорят.
Скорая не едет уже три часа.
Ребенку назначили неправильное лечение и стало хуже, пришлось обращаться к платным врачам — с кого требовать компенсацию?
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Ответы и решения — в статье про права пациента, о которых иногда не знают или молчат даже врачи. Сохраните наши карточки на телефон, чтобы в нужный момент уверенно назвать статью закона и добиться той медпомощи, за которую вы платите страховые взносы.
Право на выбор врача и поликлиники
Как это работает. В России территориально-участковый принцип прикрепления к поликлиникам и больницам: по умолчанию все прикреплены к медучреждениям по месту регистрации. Но можно выбрать поликлинику в другом районе — например там, где реально живете, или просто которая нравится.
Внутри поликлиник есть разделение на участки и за каждым закреплен участковый врач. Но его тоже можно сменить по заявлению раз в год. Если не нравится терапевт или педиатр, который обслуживает ваш участок, напишите заявление главврачу, чтобы выбрать другого. Но если участок перегружен, могут и отказать: у врачей есть нормативы по загрузке и количеству жителей, иначе они физически не смогут обслужить всех пациентов. Обычно все получается.
Если выбрать поликлинику не по месту жительства, вызвать врача на дом оттуда будет нельзя. Иногда родители не знают об этом и меняют педиатра на того, что закреплен за адресом бабушки или прежней пропиской. А когда у ребенка температура, выясняется, что вызвать своего врача нельзя. Приходится ждать чужого, ехать в поликлинику самим или как-то договариваться.
Право на бесплатную диспансеризацию
Как это работает. Диспансеризация — это приемы врачей, обследования и анализы за счет государства. Ее можно проходить раз в три года или чаще в определенном возрасте, даже если вообще ничего не беспокоит.
С 2019 года для диспансеризации можно взять оплачиваемый выходной или пройти ее в субботу и вечером. Обследования назначает терапевт, их перечень зависит от состояния здоровья, возраста и результатов анализов. За счет бюджета можно пройти маммографию, колоноскопию, посетить узких специалистов — и все это обычно быстрее, чем просто ходить на приемы. Деньги на диспансеризацию уже заложены в бюджете.
Право лечиться в медучреждениях, которые отвечают санитарным нормам
Что это значит. Поликлиники, больницы и диспансеры, в которых лечат россиян, должны быть чистыми, удобными и безопасными. Там не может быть грязных туалетов, вредной еды и непроверенных лекарств. Палаты должны убираться, поверхности — дезинфицироваться, воздух — кварцеваться, а врачи — мыть руки и проходить медосмотры. Пациенты не обязаны за этим следить, это задача надзорных органов.
Вы просто знайте о том, что палата с чистым постельным бельем и продезинфицированный бокс для ребенка — это ваше право по закону. И если что-то не так, требуйте и жалуйтесь.
Еще есть требования к расположению поликлиник и их количеству. Например, в населенном пункте, где живет больше 20 тысяч человек, ближайшая поликлиника должна быть максимум в часе ходьбы.
Право на бесплатные приемы врачей, анализы, обследования и наркоз
Как это работает. При наличии полиса ОМС вам положена бесплатная медицинская помощь. Вы можете вызвать скорую, прийти в поликлинику, вылечить зубы, полежать в стационаре, получить обезболивание при операции, родить ребенка и ничего за это не платить. При этом больницы и врачи все равно получат деньги — из бюджета или фонда медицинского страхования.
При этом можно отблагодарить врача по своему желанию или купить аналог лекарства, который эффективнее, чем тот, что положен по больничным стандартам. Но это по желанию, навязывать и требовать такое незаконно.
Если где-то в больнице просят денег, вы имеете право позвонить в страховую компанию, пожаловаться главврачу или в Росздравнадзор. Хорошо бы иметь какие-то подтверждения. Но обычно хватает намека на то, что вы знаете свои права. Хотя, когда речь идет о здоровье, боли и детях, о деньгах думать сложно. Но если их нет или платить не хочется — это ваше законное право.
Право на бесплатную медпомощь в любом регионе
Как это работает. Допустим, вы живете в Москве и поехали в командировку в Казань. У вас есть полис ОМС и прикрепление к московской поликлинике. Но в Казани заболел живот и поднялась температура. Можно вызвать скорую или сходить в поликлинику в том регионе, где оказались. И там обязаны принять бесплатно по полису.
Если в другой регион приехали на месяц или год, можно прикрепиться там к поликлинике. Чтобы, пока живете, можно было вызвать врача на дом.
Если врачи намекают, что вы из другого региона и вас не обязаны обслуживать бесплатно, это нарушение. Поликлиника получит деньги из вашего региона. Это налаженная и предусмотренная законом процедура.
Право на консультации у разных врачей и консилиум
Как это работает. Бывает, что врач поставил диагноз и назначил лечение, а пациент сомневается. Или препараты не имеют доказанной эффективности, но их выписывают. Или у ребенка болит живот, а ему назначают антибиотики без анализов.
В таких случаях у пациента есть право получить второе мнение — то есть проконсультироваться с другим специалистом. И даже потребовать, чтобы лечащий врач собрал консилиум. Чтобы получить консультацию, нужно обратиться к лечащему или главному врачу.
Иногда от этого зависит возможность получить нужное лекарство и даже жизнь. В судебной практике есть случаи, когда именно консилиум врачей помог семье спасти ребенка: лечащий врач выписал один препарат, а консилиум подтвердил, что нужен другой.
Вообще, с этим правом есть некоторая неопределенность: нет точной формулировки, кто такие врачи-специалисты. Вроде бы все врачи — это специалисты. Если у вас сомнения, не стесняйтесь: просите второго мнения или обратитесь в страховую компанию, которая выдала полис.
Право на обезболивание, в том числе наркотическими и психотропными препаратами
Обезболивание можно просить даже во время родов. Минздрав объяснял, что запрос матери на обезболивание — это достаточное основание. Это не значит, что обязательно сделают эпидуральную анестезию: могут просто уколоть ношпу. Но просить обезболивание можно: врач должен подобрать подходящее по состоянию лекарство.
Для пациентов с раком и тех, кого уже нельзя вылечить, нужны серьезные препараты по рецептам. Даже если человек умирает и нет никаких шансов, это не повод отказывать ему в обезболивании. Врач должен выписать рецепт, а некоторые лекарства выдают бесплатно. Если столкнулись с болью, не терпите и обратитесь к врачу за помощью. Это ваше право по закону.
Право делать прививки или отказываться от них
Как это работает. В России есть национальный календарь прививок. Это список вакцинаций с учетом возраста и периодичности. Все прививки по этому календарю бесплатные. Например, еще в роддоме новорожденному делают прививку от гепатита B и туберкулеза. В 6 месяцев — от дифтерии, коклюша и столбняка. Беременные женщины, пожилые люди, школьники, врачи, учителя и призывники могут бесплатно делать прививки от гриппа. А каждые 10 лет любой человек может бесплатно сделать прививку от столбняка.
Эти вакцины оплачивает государство — можно прийти в поликлинику, взять направление и сделать прививку. Если прививка не входит в календарь или хочется другую вакцину, тогда придется платить.
Но от прививок можно отказаться. То есть вообще их не делать. Например, прямо в роддоме мама имеет право написать отказ и до 18 лет не сделать ребенку ни одной прививки. Это не повод не принимать его в детский сад или школу. Хотя иногда из-за отказа от прививок все же могут быть проблемы, например для некоторых профессий предусмотрена обязательная вакцинация, без прививок нельзя поехать в некоторые страны, а если в школе эпидемия, ребенка отстранят от занятий.
Право знать о диагнозе и состоянии здоровья
Как это работает. Иногда врачи не сообщают пациентам результаты обследований, не объясняют анализы и даже не называют диагноз. Это мешает получить второе мнение и принять меры для эффективного лечения. Вы имеете право не только узнавать все что касается здоровья и диагнозов, но и получать выписки из карты, назначений, заключений.
Еще в поликлиниках иногда не дают пациенту карту на руки. Это нарушение. Вы имеете право открыть свою карту и почитать, что там написано. Часто всплывает много интересного: выясняется, что медсестра чуть ли не каждую неделю приходит на патронаж к ребенку, хотя родители даже не живут по этому адресу. Или что вы проходили диспансеризацию, хотя на самом деле это не так. Поликлиники так делают, чтобы осваивать бюджетные деньги. На это можно и нужно жаловаться.
Если не хотите знать диагноз, предупредите врача: без вашего согласия он не может его раскрывать. Если хотите знать, вам обязаны рассказать.
Право проверять, что написано в карточке и какие услуги оказаны за счет бюджета
Как это работает. С 2018 года на госуслугах можно узнать, какие медицинские услуги вам оказывались по документам. И сколько они стоили — не вашему кошельку, а бюджету. Проверка — бесплатно.
Если вам нужна копия амбулаторной карты, запросите ее письменно. Отказать не имеют права. Никакие приказы и запреты главврача тут не действуют. Есть только одна причина для отказа — если карты в поликлинике нет. Копию должны прошить и заверить.
Право выбирать людей, которым можно рассказывать о диагнозе
Как это работает. По умолчанию и без особого распоряжения врач может сообщать информацию законным представителям или близким родственникам, если прогноз неблагоприятный — например человек умирает или без сознания. Тогда в деликатной форме об этом расскажут кому-то из членов семьи.
Но просто так диагноз могут сообщить только тому человеку, которого пациент сам указал. Обычно перед операцией дают отдельный документ или в добровольном согласии есть строчка, чтобы указывать, с кем можно связываться и кому сообщать о состоянии здоровья.
Если хотите, чтобы диагноз сообщали только супругу, предупредите об этом врача и медперсонал. Если есть люди, которым категорически нельзя сообщать о состоянии здоровья, об этом тоже можно распорядиться отдельно. Если кто-то из родственников попал в больницу, позаботьтесь о том, чтобы вы были в списках лиц, с которыми можно обсуждать состояние здоровья. Для некоторых распоряжений или оформления документов может понадобиться нотариальная доверенность.
Право на врачебную тайну
Как это работает. Врачебная тайна — это любые сведения о здоровье, диагнозе и анализах, которые были получены в ходе обследования пациента. Что бы там ни оказалось, врач не имеет права обсуждать это с посторонними. Нельзя рассказать соседу, что вот этот пациент болен венерическим заболеванием, у усыновленного ребенка в этой семье ВИЧ, а вон у той соседки, скорее всего, рак и ей осталось жить два месяца.
Бывают исключения, когда врачебную тайну можно раскрывать. Например, чтобы рассказать родителям о здоровье ребенка, сообщить в полицию, что у человека странные травмы, похожие на криминал, в суде или при расследовании несчастных случаев. Еще можно рассказать о причине смерти супругу или близкому родственнику: это будет указано в заключении, которое они имеют право получить по закону.
Если медперсонал нарушит врачебную тайну, это повод наказать болтунов:
Право на отказ от любых медицинских манипуляций
Как это работает. В поликлинике, больнице или при вызове скорой помощи не могут сделать вообще ничего без добровольного согласия. Это согласие всегда заполняют и берут письменно: один раз или перед каждой манипуляцией. Вмешательство без согласия может быть только в редких случаях, например при угрозе жизни, психических расстройствах, общественной опасности, паллиативной помощи или для экспертизы.
Но если человек дееспособный и в сознании, он имеет право не соглашаться на вмешательство: отказаться сдавать анализы, делать операцию или проводить осмотр для себя или своего ребенка. Тогда врачи обязаны объяснить последствия отказа, но не могут делать что-то насильно.
Есть еще такое исключение: иногда родители по личным или религиозным соображениям не разрешают переливать ребенку кровь или делать операцию для спасения жизни. Тогда больница может обратиться в суд для защиты прав ребенка.
Право пригласить адвоката и священника
Как это работает. В больницу можно пригласить адвоката, если это нужно для защиты прав. Медперсонал не имеет права без повода отказать пациенту и не пустить юриста в палату. Еще адвокату можно дать доверенность, чтобы он мог получать информацию о состоянии здоровья, это может пригодиться для экспертиз и исков.
Также в больницу можно пригласить священника и провести там религиозные обряды. Но это право связано с внутренним распорядком и режимом посещений. В некоторых медучреждениях для этого есть отдельные помещения. Родители имеют право пригласить священника, чтобы окрестить ребенка в роддоме, а родственники пожилого человека — провести религиозные обряды перед смертью. Но все это стоит заранее согласовать с лечащим и главным врачом.
Право жаловаться и подавать в суд
Как это работает. Если в поликлинике или больнице нарушают ваши права, вы можете не просто возмутиться где-то в кабинете, но и подать официальную жалобу. Или пойти в суд.
Иногда это единственный способ защитить и восстановить свои права. Например, если вам положены бесплатные лекарства, а их не выписывают или не выдают. Или вы хотите сменить поликлинику, но вас не прикрепляют к новой. Или вам нужна выписка о том, как лечили ребенка, а врач не выдает. Когда в больнице требуют деньги за то, что обязаны делать бесплатно, — это тоже повод для жалобы.
Пожаловаться можно главному врачу, в страховую компанию, общественную организацию по защите прав пациентов, прокуратуру, Росздравнадзор. В крайнем случае — подать иск в суд по месту жительства.
Право на компенсацию, если причинен вред
Как это работает. Больница, поликлиника и конкретный врач отвечают перед вами за то, как обследуют, ставят диагноз и лечат. Если из-за неточного диагноза или неправильного лечения будет причинен вред, даже моральный, вы имеете право требовать за это денежную компенсацию.
Например, если ребенку прописали не те лекарства, можно вылечить его в другом учреждении, а потом потребовать от больницы оплатить все расходы. Если врач рассказал о вашем диагнозе посторонним, можно потребовать возмещения морального вреда. В судебной практике даже есть случай, когда из-за врачебной ошибки женщина не могла больше иметь детей. Сначала ей возместили моральный вред, а потом семья воспользовалась услугами суррогатной матери, потребовала миллион рублей в счет этих расходов — и получила их.
По отношению к любому медучреждению пациент — это потребитель. Его защищает тот же закон, что и покупателей в магазине. Это значит, что кроме возмещения вреда можно требовать неустойку и штраф. Если дело дойдет до суда, есть шанс получить 50% сверху.
Если вред причинили человеку, который умер, право на компенсацию есть у его родственников. Когда речь идет о вреде жизни или здоровью, срока давности по таким делам нет. Но компенсацию можно получить только за последние три года.
Порядок обращения в поликлинику
В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения в амбулаторных условиях граждане закрепляются за организациями здравоохранения по месту постоянного жительства.
При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 2-01-03, 03.
Медицинская помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в поликлинике или на дому. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний пациент может вызвать на дом участкового врача
с 8-30 до 13-00 по телефону 2-03-31 – для взрослого населения;
с 8-30 до 12-00 по телефону 2-00-60 – для детского населения.
При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства пациент обращается в регистратуру учреждения. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.
Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре.
Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет регистратором.
Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с руководством!
Организация предварительной записи больных на прием к врачам-специалистам в поликлинике осуществляется при их непосредственном обращении по направлению участкового врача или другого врача-специалиста. Допускается запись в день обрпщения.
Вопрос о необходимости экстренной консультации врача-специалиста решается участковым врачом.
На приеме пациент обязан предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис для выписки статистического талона непосредственно на приеме врача.
Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных, в сроки, согласованные с заведующим отделением.
Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по согласованию с лечащими врачами, дежурными врачами привлечением сил и средств отделения скорой медицинской помощи.
[РТ] Поликлиника. Инструкция по вводу обращений по заболеванию
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
СЛУЧАИ ОБРАЩЕНИЯ ПО ЗАБОЛЕВАНИЮ
Определение случая обращения по заболеванию
Ввод случая в «АРМ врача/мед.сестры»
Внимание! Для того, чтобы случай попал в счет как обращение по заболеванию, в случае должна быть указана одна из перечисленных целей:
Внимание! Код услуги, в том числе по стоматологии, должен соответствовать классификатору V001, за исключением услуг среднего медицинского персонала.
Также есть возможность выбирать из списка услуг ресурса и списка услуг МО. Соответствия услуг тарифам по случаям обращений по заболеванию согласно документу «Соответствие_РТ23_V001» приведены в Приложении №1.
Другие услуги в рамках посещения при необходимости можно добавлять во вкладке «Услуги» (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Вкладка «Услуги»
Вкладка позволяет внести все услуги, оказанные во время посещения, отображает список услуг.
Внимание! Для того, чтобы случай попал в счет как обращение по заболеванию, в самом случае должно быть 2 и более посещений к врачу одной врачебной специальности по поводу одного и того же основного заболевания. Случай с одним посещением считается разовым посещением по заболеванию и подается как случай с профилактическими и иными целями.
После заполнения данных одного посещения можно записаться на повторный прием – для этого нажимаем кнопку «Запись на повторный прием», эта кнопка для перехода в расписание ресурса для повторной записи на прием. Кнопка активна, если посещение сохранено. Когда пациент придет на повторный прием в назначенное время, его можно будет найти в списке и перейти к оформлению посещению в указанном ранее порядке.
После заполнения данных всех посещений в рамках заболевания случай нужно закрыть (кнопка «Закрыть случай») с заполнением результата и исхода случая (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Окно закрытия случая
Допустимые значения результата зависят от выбранной цели обращения. Возможные варианты приведены в Приложении 2 «Соответствие результата цели обращения».
Ввод случая в «Случаи обращения»
Также случай можно оформить через вкладку «Случаи обращения» (Рисунок 6).
Рисунок 6 – Форма «Случаи обращения»
Для этого на форме нажимаем кнопку «Создать».
В открывшемся окне необходимо ввести информацию о случае и посещении. Параметры аналогичны вводу через вкладку «АРМ врача/мед.сестры» (Рисунок 7).
Рисунок 7 – Заполнение данных о случае и посещении
Для удобства ввода можно использовать пользовательские умолчания (Рисунок 8). Для этого после выбора определенного значения необходимо нажать на значок дискетки, который появляется, если навести курсор на правый край поля. Снимается умолчание аналогично.
Рисунок 8 – Установка пользовательского умолчания
После заполнения данных нажимаем «Сохранить».
Если необходимо внести исправления в информацию по случаю или посещению, то выделяем запись в списке случаев или выбираем посещение на форме в нижней левой части формы и нажимаем кнопку «Изменить». Кнопка «Сохранить» применяет введенные изменения, кнопка «Отменить» позволяет покинуть форму без внесения изменений.
Чтобы добавить посещение в случай, выделяем необходимую запись в списке случаев и в разделе «Посещения» нажимаем кнопку «Создать» (Рисунок 9).
Рисунок 9 – Раздел «Посещения»
Открывается форма «Посещение», в которой нужно заполнить поля в соответствии с оказанной медицинской помощью (Рисунок 10).
Рисунок 10 – Форма ввода посещения
Для того, чтобы закрыть случай выбираем его в списке на форме «Случаи обращения» и нажимаем «Закрыть случай». Параметры также аналогичны вводу через вкладку «АРМ врача/мед.сестры».
Оформление поликлинического случая по тарифу RT16 «Посещение к врачу акушеру-гинекологу с выполнением исследований на внутриутробные инфекции»
Также обязательна одна из двух услуг:
Могут указываться, но необязательны услуги:
По умолчанию ресурс заполняется текущим ресурсом посещения, но при необходимости его можно изменить. Для этого ставим галочку в поле «Выбрать ресурс» и выбираем нужное значение из выпадающего списка (Рисунок 14).
Рисунок 14 – Вкладка «Оказание услуги»
После заполнения данных одного посещения можно записаться на повторный прием – для этого нажимаем кнопку «Запись на повторный прием» и оформляем запись в УПЗ. На дату повторного приема оформляется посещение через форму «Результаты приема» как уже было описано ранее. Если предварительная запись не используется, то в день повторного приема пациента оформляют как пришедшего «без записи», и на форме «Результаты приема» в поле случай подбирается открытый случай пациента, соответствующий профилю врача. Далее заполняются данные по посещению в обычном порядке.
После внесения данных о всех посещениях случай нужно закрыть (кнопка «Закрыть случай») с заполнением результата и исхода. Допустимые значения результата при цели обращения 3 «Диспансерное наблюдение»:
Оформление случаев обращения по поводу заболевания при аллергенспецифической диагностике с проведением по медицинским показаниям накожных, подкожных и внутрикожных проб на бытовые, пыльцевые, пищевые и эпидермальные аллергеным (Тариф RT81)
Посещения по тарифу RT81 «Обращение по поводу заболевания при аллергенспецифической диагностике с проведением по медицинским показаниям накожных, подкожных и внутрикожных проб на бытовые, пыльцевые, пищевые и эпидермальные аллергены» офорвляются как случаи обращения по заболеванию, то есть содержат не менее 2 посещений к врачу-специалисту.
Исследования, соответствующие тарифу, могут добавляться в нужное посещение случая через вкладку «Услуги».
После оформления всех посещений случай можно закрыть в обычном порядке.
Для данного тарифа является обязательным оказание услуг первичного и повторного приема врача-аллерголога-иммунолога
B01.002.001 | Прием (осмотр, консультация) врача-аллерголога-иммунолога первичный |
B01.002.002 | Прием (осмотр, консультация) врача-аллерголога-иммунолога повторный |
а также как минимум одной из услуг исследований
A12.06.006 | Накожные исследования реакции на аллергены |
B03.002.004 | Комплекс исследований для выявления аллергена |
Оформление случаев обращения по профилю кардиология и онкология ( Тарифы RT31 и RT32 отменены с 01.01.2020 )
Случаи по тарифам RT31 «Консультативно-диагностическое обращение по профилю «онкология» и RT32 «Консультативно-диагностическое обращение по профилю «кардиология отличаются от прочих случаев обращений по заболеванию тем, что в рамках одного случая возможно оказание медицинской помощи пациенту сотрудниками с различными медицинскими специальностями. Для обращений по профилю кардиологии – это общая врачебная практика (семейная медицина)/терапия и кардиология, по онкологии множество специальностей помимо онкологии, полный перечень возможных услуг приема специалиста можно посмотреть в Приложении №1. Важно заметить, что обязательным по каждому из этих тарифов является то, заключительное посещение по случаю должен оформлять сотрудник, специальность которого кардиолог или онколог соответственно, а также указание не менее двух услуг исследования согласно тарифу, перечисленных в Приложении №1.
Оформление случая и первого посещение не отличается от стандартного. При оформлении последующих посещений, если профили ресурсов различаются (например, первое посещение оформил терапевт, а второе оформляет кардиолог), необходимо на форме «Результаты приема» нажать галочку «Выбор из всех случаев». Таким образом снимается ограничение по профилю сотрудника, оформляющего посещение пациента, и можно выбрать из списка всех открытых случаев пациента необходимый (Рисунок 15).
Рисунок 15 – Выбор случая с другим профилем
Исследования, соответствующие тарифу, могут добавляться в нужное посещение случая через вкладку «Услуги» (Рисунок 16). При добавлении услуги ресурс при необходимости можно менять.
Рисунок 16 – Вкладка «Услуги»
После оформления всех посещений случай можно закрыть в обычном порядке.
Приложение №1
Список услуг по случаям с профилактическими и иными целями согласно документу ТФОМС
Наименование по РТ23
Наименование по V001
Приложение №2
Соответствие результата в случае цели обращения