Что такое обратная связь информатика 9 класс

Обратная связь. Алгоритмы управлени

Для управления нужна информация. Во-первых, управляющий объект должен получить информацию о том, что ему нужно, т. е. он должен знать цель своих действий. Во-вторых, управляющий объект должен знать, как можно достичь поставленной цели. Важно, что информация о цели и способах её достижения должна быть известна управляющему объекту до начала процесса управления.

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 классПример 1. Рассмотрим управление движением автомашин (объект управления) на перекрёстке с помощью светофора (управляющий объект). В этой ситуации управляющее воздействие формируется в зависимости от заложенной в управляющем объекте исходной информации. Светофор не воспринимает текущую информацию о состоянии движения на перекрёстке, он не изменяет алгоритм управления от того, что с какой-то стороны скопилось очень много машин и образовалась «пробка».

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 классОбратная связь — это процесс передачи информации о состоянии объекта управления в управляющую систему.

Обратная связь позволяет корректировать управляющие воздействия управляющей системы на объект управления в зависимости от состояния объекта управления (рис. 2.5). Обратная связь предусмотрена в ряде бытовых приборов (например, утюг с терморегулятором, холодильник, кастрюля-скороварка), в живых организмах, в обществе.

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

В настоящее время очень часто роль управляющей системы отводится компьютеру, в память которого заложена программа управления, предусматривающая все варианты информации, которые могут быть получены по обратной связи.

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 классПример 2. Если вместо обычного светофора на дорожном перекрёстке будет установлен «интеллектуальный» светофор — высокотехнологичное устройство, оснащённое датчиками, фиксирующими скорость движения на дороге и плотность транспортных потоков, то управление движением станет более рациональным за счёт учёта информации, поступающей от объекта управления.

Управление — процесс целенаправленного воздействия на объект; осуществляется для организации функционирования объекта по заданной программе.

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА «Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Учитель: Эргашева Ление Айдеровна

Тема урока: Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов.

Цель: Познакомить учащихся с основами кибернетики, с кибернетической моделью процессов управления.

Дать представление о применении компьютера для автоматизации процессов управления;

Ввести понятие алгоритма управления;

Познакомить со способами описания алгоритмов.

развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного (подведение итогов, актуализации знаний);

развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения при решении задач;

воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям при решении целого ряда задач;

воспитание в учениках уверенности в своих силах при решении задач.

Тип урока: изучение нового материала.

Приветствует учащихся. Проверка присутствующих.

Изложение нового материала

Правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности на уроках.

1. В кабинет информатики можно входить только в сменной обуви, чистой, сухой одежде. 2. Спокойно заходите в кабинет и занимайте свое место за партой.

З. Начинайте работу за компьютером только по указанию преподавателя или

4. При появлении дыма, запаха гари:

1) немедленно прекратите работу;

2) нажмите любую аварийную клавишу, находящуюся на стене рядом с каждым

3) сообщите о случившемся преподавателю или лаборанту.

5. В кабинете информатики запрещается:

1) трогать соединительные провода, электрические розетки;

2) прикасаться к тыльной стороне всех устройств;

3) класть вещи на аппаратуру;

4) включать и выключать электрический щит;

5) самим устранять любые неисправности в работе аппаратуры.

7) Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Инструктаж по технике безопасности должен стать важной частью первого урока, и провести его надо очень серьезно. Учитель подробно обсуждает с детьми каждый пункт правил, выясняя, к чему может привести его нарушение. По существу, речь должна идти не столько о безопасности, сколько о дисциплинированности на уроке.

Желательно провести с детьми тренинг (вход и выход детей из кабинета, моделирование ситуации «задымление в классе» и т. д.).

Не случайно появление этого научного термина совпало с созданием первых электронно вычислительных машин (ЭВМ). Винер предвидел, что использование ЭВМ для управления станет одним из важнейших их приложений, а для этого потребуется глубокий теоретический анализсамого процесса управления.

Что же такое управление?

Управление есть целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые.

Давайте запишем это определение. Пример:человек и телевизор. Человек – управляющий, телевизор управляемый.

Т.е. образуется следующая система управления:

Выполним следующее упражнение:

Определите, кто играет роль управляющего и кто играет роль объекта управления в следующих системах(заполните таблицу):

А с какой целью управляющий объект воздействует на управляемого?

Назовите некоторые команды управления.

С кибернетической точки зрения все варианты управляющих воздействий следует рассматривать как управляющую информацию, передаваемую в форме команд.

Рассмотрим алгоритм управления:

Управление это целенаправленный процесс, т.е. команды отдаются не случайным образом, а с вполне определенной целью. Для достижения просой цели досаточно одной команды, для более сложной – последовательность команд.

Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленой цели, называется алгоритмом управления.

Объект управления называют исполнителем управляющего алгоритма.

Примером алгоритма является кулинарный рецепт, но только в том случае если каждое действие прописанно четко, исполнитель это повар.

С точки зрения кибернетики взаимодействие между управляющим и управляемымобъектами рассматривается как информационный процесс.с этой позиции оказалось, что самые разнообразные процессы управления в природе, технике, обществе происходят сходным образом, подчиняются одним и тем же принципан.

Упражнение: А сейчас предлагаю Вам побывать в роли строителей:

Перед вами составные части дома: фундамент, кирпичи, крыша.

Если бы вы строили этот дом, что бы вы в первую очередь положили?

А если бы мы эту же задачу задали компьютеру? Что нам нужно сделать для этого компьютера? ( составить алгоритм ).

П-р 2: Предлагается управляющая система: ПОВАР – КУХНЯ. Составить алгоритм управления лепки пельменей.

4. Подвидем итоги урока: Скажите, а о чем все это время мы говорили? ( управлении, алгоритме управления ).

Существует специальная наука, которая изучает процессы управления. Она называется кибернетикой. Проще говоря кибернетика – это наука об управлении.

А сейчас немного исторической справки: одним из основателей науки кибернетики был американский математик Норберт Винер, который в 1948 году написал книгу «Кибернетика». Он предвидел, что в будущем управлять различными процессами станет компьютер.

Источник

Презентация по информатике на тему «Управление с обратной связью» (9 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Управление с обратной связью © Агейчев.РФ 2003-2019 Линейный алгоритм. Обратная связь. Модель управления с обратной связью. Циклы и ветвления в алгоритмах. Системы с программным управлением.

* Линейный алгоритм Линейный алгоритм — алгоритм, в котором команды выполняются одна за другой в четкой последовательности.

* Обратная связь Обратная связь — это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту. Модель управления с обратной связью

* Циклы и ветвления в алгоритмах В алгоритме циклической структуры (цикле) серия команд повторяется многократно. При этом нужно указать, либо сколько раз исполнитель должен выполнить тело цикла, либо при каком условии исполнитель будет повторять тело цикла еще раз. Модель управления с обратной связью

* Циклы и ветвления в алгоритмах В алгоритме ветвления по определенному условию происходит выбор одного из двух и более действий. Модель управления с обратной связью

* Принцип управления с обратной связью и есть основной закон, открытый наукой кибернетикой.

* Системы с программным управлением Системы, в которых роль управляющего объекта поручается компьютеру, называются автоматическими системами с программным управлением.

* Системы с программным управлением Для функционирования такой системы, во-первых, между ком­пьютером и объектом управления должна быть обеспечена прямая и обратная связь, во-вторых, в память компьютера должна быть заложена программа управления (алгоритм, записанный на языке про­граммирования). Такой способ управления называют про­граммным управлением.

* Изученные понятия Управляющая информация передается по линии прямой связи в виде команд управления; по линии обратной связи передается ин­формация о состоянии объекта управления. Без учета обратной связи алгоритм управления может быть толь­ко линейным, при наличии обратной связи алгоритм может иметь сложную структуру, содержащую ветвления и циклы. Системы, в которых роль управляющего объекта выполняет компьютер, называются автоматическими системами с программ­ным управлением.

Вопросы и задания Что такое обратная связь в процессе управления? Какую структуру имеет управляющий алгоритм в системе без обратной связи? Какую структуру может иметь управляющий алгоритм при наличии обратной связи? Что такое система с программным управлением? Проанализируйте систему «учитель—класс» как систему управления. Кто здесь управляющий объект, кто — объект управления? Какие действуют механизмы прямой и обратной связи? Придумайте ситуации на уроке, когда учитель использует ветвление или цикл, принимая управляющие решения. Подготовьте сообщение. Назовите систему, в которой учитель является объектом управления. Проанализируйте ее. Опишите систему обучения, в которой роль учителя выполняет компью­тер. Какие механизмы прямой и обратной связи действуют в такой сис­теме? В чем преимущества и в чем недостатки компьютерного обучения по сравнению с традиционным? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Семакин И.Г., Учебник для 9 класса «Информатика»: Глава 1. Управление и алгоритмы. Агейчев.рф

Источник

Что такое обратная связь информатика 9 класс

§ 26. Управление с обратной связью

Основные темы параграфа:

♦ линейный алгоритм;
♦ обратная связь;
модель управления с обратной связью;
♦ циклы и ветвления в алгоритмах;
♦ системы с программным управлением.

Если внимательно обдумать рассмотренные в предыдущем параграфе примеры, то можно прийти к выводу, что строго в соответствии со схемой на рис. 5.2 работает только система «светофор — автомобили». Светофор «не глядя» управляет движением машин, не обращая внимания на обстановку на перекрестке. Вот алгоритм работы светофора:

КРАСНЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-КРАСНЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-КРАСНЫЙ и т. д.

Такой алгоритм называется линейным или последовательным.

Совсем иначе протекает процесс управления телевизором или собакой. Прежде чем отдать очередную команду, человек смотрит на состояние объекта управления, на результат выполнения предыдущей команды. Если он не нашел нужную передачу на данном канале, то он переключит телевизор на следующий канал; если собака не выполнила команду «лежать!», хозяин повторит эту команду.

Из этих примеров можно сделать вывод, что управление происходит эффективнее, если управляющий не только отдает команды, т. е. работает прямая связь, но и принимает информацию от объекта управления о его состоянии. Этот процесс называется обратной связью.

Обратная связь — это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту.

Модель управления с обратной связью

Управлению с обратной связью соответствует схема, изображенная на рис. 5.3.

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Циклы и ветвления в алгоритмах

Вот как можно записать алгоритм поиска нужной передачи по телевизору:

ВКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР НА 1-М КАНАЛЕ
ПОКА НЕ БУДЕТ НАЙДЕНА ИСКОМАЯ ПЕРЕДАЧА,
ПОВТОРЯТЬ:
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР НА СЛЕДУЮЩИЙ
КАНАЛ

В этом алгоритме содержится указание на повторение одних и тех же действий (переключить канал) по некоторому условию (пока не найдем передачу). Такой алгоритм называется циклическим.

Если вместо светофора на перекрестке дорог работает милиционер-регулировщик, то управление движением станет более рациональным. Регулировщик следит за скоплением машин на пересекающихся дорогах и дает «зеленую улицу» в том направлении, в котором в данный момент это нужнее. Нередко из-за «безмозглого» управления светофора на дорогах возникают «пробки». И тут непременно приходит на помощь регулировщик.

Назовем пересекающиеся дороги: Дорога-1 и Дорога-2. Логика управления движением описывается следующим алгоритмом:

ЕСЛИ НА ДОРОГЕ-1 СКОПИЛОСЬ БОЛЬШЕ МАШИН
ТО ОТКРЫТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ-1
ИНАЧЕ ОТКРЫТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ-2

Здесь по определенному условию происходит выбор одного из двух действий. Такой алгоритм называется ветвящимся. Проверка выполнения условия и в первом и во втором примере стала возможна благодаря обратной связи: телезритель наблюдает за состоянием телевизора, милиционер наблюдает за состоянием движения на дорогах.

В варианте управления без обратной связи алгоритм может представлять собой только однозначную (линейную) последовательность команд. При наличии обратной связи и «интеллектуального» управляющего объекта алгоритмы управления могут иметь сложную структуру, содержащую альтернативные команды (ветвления) и повторяющиеся команды (циклы).

При наличии обратной связи алгоритм может быть более гибким, допускающим проверку условий, ветвления и циклы.

Системы с программным управлением

Принцип управления с обратной связью и есть основной закон, открытый кибернетической наукой. Он действует в системах самой разной природы: технических, биологических, социальных.

Системы, в которых роль управляющего объекта поручается компьютеру, называются автоматическими системами с программным управлением.

Для функционирования такой системы, во-первых, между компьютером и объектом управления должна быть обеспечена прямая и обратная связь, во-вторых, в память компьютера должна быть заложена программа управления (алгоритм, записанный на языке программирования). Поэтому такой способ управления называют программным управлением.

Программное управление широко используется в технических системах: автопилот в самолете, автоматическая линия на заводе, ускоритель элементарных частиц в физической лаборатории, атомный реактор на электростанции и пр.

Управляющая информация передается по линии прямой связи в виде команд управления; по линии обратной связи передается информация о состоянии объекта управления.

Без учета обратной связи алгоритм управления может быть только линейным, при наличии обратной связи алгоритм может иметь сложную структуру, содержащую ветвления и циклы.

Системы, в которых роль управляющего объекта выполняет компьютер, называются автоматическими системами с программным управлением.

1. Что такое обратная связь в процессе управления?
2. Какую структуру имеет управляющий алгоритм в системе без обратной связи?
3. Какую структуру может иметь управляющий алгоритм при наличии обратной связи?
4. Что такое система с программным управлением?
5. Проанализируйте систему «учитель—класс» как систему управления. Кто здесь управляющий объект, кто — объект управления? Какие действуют механизмы прямой и обратной связи?
6. Придумайте ситуации на уроке, когда учитель использует ветвление или цикл, принимая управляющие решения.
7. Назовите систему, в которой учитель является объектом управления. Проанализируйте ее.
8. Опишите систему обучения, в которой роль учителя выполняет компьютер. Какие механизмы прямой и обратной связи действуют в такой системе? В чем преимущества и в чем недостатки компьютерного обучения по сравнению с традиционным?

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Планы уроков информатики, скачать тесты бесплатно, всё для учителя и школьника в подготовке к уроку по информатике 9 класс, домашние задания, вопросы и ответы

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Источник

Управление и кибернетика. Обратная связь.

Просмотр содержимого документа
«Управление и кибернетика. Обратная связь.»

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Известный американский математик, внёсший заметный вклад в теорию связи, участвовавший в создании первых вычислительных машин.

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

от др.греч. κυβερνητική — «искусство управления»

— наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации (получения, хранения, передачи и преобразования информации) в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество;

наука об информационном управлении.

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

С позиций кибернетики,

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Модель управления (прямая связь)

один- управляющий, второй- управляемый.

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

С телевизором через пульт управления передаются команды следующего типа:

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Хозяин передает собаке команды голосом:

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Световые сигналы светофора шофер воспринимает как команды:

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Управляющее воздействие производится в разных формах:

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Основная идея киберненитки

Принцип обратной связи

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Модель управления с обратной связью

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Примеры управления с обратной связью :

Если он не нашел нужную передачу на данном канале, то он повторит эту команду (переключит телевизор на следующий канал)

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Примеры управления с обратной связью :

Если собака не выполнила команду «лежать!», хозяин повторит эту команду.

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Алгоритм называется циклическим, если в нем содержится указание на повторение одних и тех же действий по некоторому условию.

Алгоритм называется ветвящимся, если в нем по определенному условию происходит выбор одного из двух действий.

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Системы с программным управлением

автоматическими системами с программным управлением

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Условия функционирования информационной системы :

Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь информатика 9 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь информатика 9 класс. Картинка про Что такое обратная связь информатика 9 класс. Фото Что такое обратная связь информатика 9 класс

Программное управление широко используется в технических системах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *