Что такое обратная связь технология 6 класс

Технология. 6 класс

Конспект урока

Технология, 6 класс

Урок 09. Что такое техническая система

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Техническая система – это материальный объект искусственного происхождения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для облегчения труда, увеличения его производительности люди используют технику. Техника совершенствовалась на протяжении многих веков – от простейших ручных инструментов первобытного человека до современных машин. Каждый вид техники представляет собой сложную систему.

Техническая система представляет собой совокупность взаимосвязанных частей (элементов), каждая из которых предназначена для выполнения определённых полезных функций.

Основное предназначение технической системы – это преобразование предмета труда в продукт труда с требуемыми качествами, свойствами, формой или величиной.

Самыми распространёнными техническими машинами являются технологические машины.

Полноценная техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма (трансмиссии), двигателя и органов управления.

Главной частью технической системы является её рабочий орган. Это исполнительная часть любой машины (технической системы). Рабочий орган предназначен для выполнения полезной для человека работы. Все остальные части машины: двигатели, передаточные механизмы, устройства управления – предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять необходимые движения и усилия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите цветом элементы рабочего органа электрической швейной машины.

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Рычаг подъёма лапки

Правильный вариант ответа:

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Задание 2. Установите соответствие между техническими системами и их рабочими органами.

Источник

Что такое обратная связь технология 6 класс

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Установи часы правильно

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

§ 23. Технологическая система : входы и выходы, управление, обратная связь

В современной жизни нас окружает много разных предметов: мебель, техника, оде­жда, транспорт, книги и др. Все эти предметы стали неотъемлемой частью нашей жизни, ведь они облегчают работу людей, создают уют в помещениях, способствуют отдыху и т.п. Оде­жда, обувь, книги, мебель, посуда, машины и много других вещей являются результатом труда или объектами технологической деятель­ности человека.

Изготовление любого изделия нуждается в затратах энергии, материалов и использовании оборудования. Изготовить одно и то же изделие можно с разными затратами энергии и матери­алов. Это зависит от сырья, избранного обору­дования, формы и размеров изделий.

Любая технология состоит из таких элемен­тов: предмет труда (то, что необходимо изготовить), средства труда (технические устройства для изготов­ления изделий), носители технологических функций (работник, коллектив и т.п.), продукт труда.

Средства труда – это орудия труда (оборудование, машины, механизмы, инструменты), с помощью которых человек, дейст­вуя на предметы труда, изготавливает изделия.

Решающая роль среди них принадлежит механическим сред­ствам. Орудия труда, которые необходимы для выполнения опре­делённой работы, называют технологическим оборудованием (технологическими средствами).

В деятельности человека выделяют два основных вида исследовательскую деятельность, служащую для познания законов природы, и преобразующую деятельность, предназначенную для создания необходимых человеку изделий, продуктов, услуг и т. д.

К преобразующей деятельности относится, например обработка различных материалов: древесины, металла, тканей, пластмассы. Из них люди производят изделия, удовлетворяющие их потребности. Преобразовывать может и энергия. Так, дома электрическая энергия может преобразовываться в тепловую – для обогрева помещения и приготовления пищи или в световую – для освещения комнат.

Исследоваться и преобразовываться может и информация. В процессе общения люди обмениваются информацией. Она может передаваться на расстояние с помощью различных устройств: телефонов (рис. 1, а), телевизионных приёмников (рис. 1, б), компьютеров. Например, получить информацию о состоянии здоровья человека можно помощью специального прибора — термометра (рис. 1, в)

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Рис. 1. Устройства для получения и передачи информации: а – телефон; б – телевизионный приёмник; в – термометры

0та информация позволит понять, нуждается ли человек в помощи врача.

Для того чтобы организовать преобразующую деятельность, необходимы знания законов природы и способов их применения на практике. Нужно определить методы, приёмы, режимы работы, последовательность действий. Знание о каком-либо виде преобразующей деятельности определяет конкретную технологию.

Технологию обычно рассматривают в связи с конкретной отраслью производства (машиностроением, строительством и т. д.) или в зависимости от предмета труда (материал, энергия, информация и др.). На схеме представлены различные виды промышленных технологий.

Виды промышленных технологий

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Любая производственная технология, современная или архаическая, решает три основополагающие технологические проблемы, которые можно сформулировать в виде вопросов:

Рассмотрим подробнее, в чем смысл этих вопросов.

Все промышленные технологии базируются на процессах обработки, видоизменения материалов. Например, технологии получения металлов основаны на процессах изменения химического состава и физических свойств руды; технологии механической обработки – на процессах изменения формы обрабатываемых деталей; химические технологии – на химических реакциях. Поэтому ключевым моментом при создании технологии является разработка процесса обработки материала, отвечающая на вопрос: «Как обрабатывать?».

В современном мире именно способ обработки деталей является главным секретом производства, фирмы-производители берегут его с особой тщательностью. И если конструкции изделий (автомобилей, космических кораблей, даже военной техники) часто не являются тайной, то процесс обработки (ноу-хау) засекречивают всеми возможными способами. Например, начертить схему компьютерного микропроцессора могут многие инженеры-электронщики, но как его сделать, какие процессы обработки применить, знает только небольшая группа специалистов.

Существует много разных технологий. С помощью одной технологии можно приготовить определённый вид еды, с помощью другой технологии – найти нужную информацию в учебнике или в сети Интернет, с помощью третьей технологии – организовать учёбу в классе.

В связи с этим технологии делятся:

• на материальные (преобразование, обработка материалов);

энергетические (производство, передача и использование энергии);

информационные (преобразование, обработка информации);

социальные (работа с людьми).

Таким образом, человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей. При этом он преобразует окружающий мир.

Мир, который нас окружает, можно разделить на дне части. Первая – это мир природы (рис. 2). Вторая – это мир, созданный человеком (рис. 3). Искусственные технические объекты, созданные и используемые человеком составляют техническую сферу (техносферу). В неё входят технические устройства и технические системы.

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Рис. 3. Мир, созданный человеком

Для создания технических объектов человек используют различные технологии, которые постоянно совершенствуются. В связи с этим одни технологии устаревают и перестают использоваться, на смену им приходят новые, более эффективные.

Применение современных технологий позволяет решать важные социальные проблемы, например, бороться с нехваткой продуктов питания. Использование таких технологий имеет положительные последствия для общества. Но в то же время есть такие технологии, использование которых приводит к отрицательным экологическим последствиям.

Однако знания процесса обработки недостаточно для изготовления современных сложных изделий. Надо знать, «на чем обрабатывать», какие использовать технологические машины (станки, прессы, станы, печи и др.) и технологические приспособления.

Технологические машины обеспечивают скорость выполнения технологического процесса (другими словами – производительность) и точность изготовления изделий. Технологические приспособления, расширяя ограниченные физические возможности человеческих рук, позволяют прочно и жестко закреплять инструменты и обрабатываемые заготовки на станке, а также совершать сложные и точные движения инструментом. Например, стол современного фрезерного станка обеспечивает перемещение установленной на нем детали по шести пространственным координатам (трем линейным и трем вращательным) с точностью до 0,001 мм.

В современных технологических процессах обработки на заготовку воздействуют с помощью энергии различного вида – тепловой, механической, электрической, химической или волновой. Для этого применяют разные инструменты: резцы, сверла, штампы, электроды, лазерный луч, химические реактивы и др. Инструменты непосредственно воздействуют на деталь, поэтому от точности, прочности, жесткости, надежности инструментов во многом зависит качество получаемого изделия. Выбор необходимого инструмента и есть ответ на вопрос: «Чем обрабатывать?».

Три составляющие технологии

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Другими словами, каждая технология состоит из трех составляющих:

Эти компоненты взаимно влияют друг на друга и изменение, усовершенствование одного из них влечет за собой изменение двух других технологических составляющих (см. схему). Для иллюстрации этого явления совершим небольшой экскурс в историю развития техники.

Любая технология включает в себя описание последовательности действий, способов деятельности, а также инструменты и оборудование, необходимые для достижения нужного результата.

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 классЧто такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Рис. 4. Оборудование: а – станок сверлильный; б – швейная машина

Самое древнее каменное орудие – рубило (рис. 5). Для его изготовления первобытный человек брал кусок кремня или кварца (обрабатываемый материал) и, нанося удары (процесс обработки) другим камнем (инструмент), оббивал заготовку рубила так, что одна ее сторона заострялась. Оббивка производилась на весу, вручную. При этом мастерство выполнения обработки (удара) опережало в своем развитии и качество инструмента (обычный камень), и уровень приспособления для закрепления заготовки (отсутствующего на тот момент).

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Рис. 5. Оббивка каменного орудия и каменные инструменты

В дальнейшем усовершенствованный процесс обработки «потянул» за собой отстающие составляющие технологии: с помощью рубила было изготовлено приспособление для крепления детали (подобие тисков), которое, по-видимому, выглядело как расщеп в каком-нибудь дереве. Это позволило освободить руку. Теперь человек мог взять в нее специально изготовленный инструмент – отбойник, который сделал оббивку более точной. Внедрение в практику нового инструмента (рубила) и технологического приспособления (зажима) повлекло за собой усовершенствование процесса обработки, так как более эффективный инструмент в сочетании с зажимом требовал иного способа нанесения ударов по заготовке.

На рисунке 6 мы видим еще одно свидетельство технологической мысли древности, где также присутствуют все основные составляющие технологии: приспособление – рычаг 1, с помощью которого древний человек обрабатывал камень-заготовку 2, вручную раскачивая оправку с кремниевым инструментом 3.

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Рис. 6. Древнее приспособление для резки камня: 1нажимной рычаг; 2заготовка; 3оправка (совершает качательное возвратно-поступательное движение)

Кроме инструментов и оборудования, управляемого людьми, широко используются и автоматические устройства, которые работают без участия человека по программе, заданной человеком. Примером устройства с автоматически выполняемыми функциями является электроутюг (рис. 7, а). Он сам отключается от электрической цепи, когда его температура достигает определённого значения, которое заранее задаётся человеком. Более сложной автоматической системой является машина, управляемая встроенным компьютером, например посудомоечная машина (рис 7, б). Она действует без вмешательства человека по программе, созданной человеком. Автоматическими устройствами с компьютерным управлением являются роботы (рис. 7, в).

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 классЧто такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 классЧто такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Рис. 7. Автоматические устройства:

После выявления потребностей человека, группы людей или всего общества в чём-либо необходимо организовать производство. Изготовление изделий или информации оных продуктов осуществляется с помощью технологически систем.

Слово «система» сейчас используется очень широко. Технологическая система состоит из связанных друг с другом частей, деталей, элементов, с помощью которых можно организовать технологическим процесс изготовления изделий. Схема технологического процесса представлена на рисунке 8.

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Рис. 8. Схема технологического процесса

На вход технологической системы подаются необходимые материалы, энергия и информация, а на выходе получается интересующая нас продукция.

Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть фото Что такое обратная связь технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое обратная связь технология 6 класс. Картинка про Что такое обратная связь технология 6 класс. Фото Что такое обратная связь технология 6 класс

Более сложной технологической системой является швейная машина, ещё более сложной системой с компьютерным управлением — стиральная машина.

Можно считать сложной технологической системой завод или фабрику. На вход этой системы подаются необходимые для производства материалы и энергия, а также информация от людей, управляющих этим производством. На выходе получают ту продукцию, для изготовления которой был построен завод. Чтобы облегчить труд людей, на современном производстве широко используются автоматы, в том числе с числовым программным управлением и роботы.

Экологические стандарты определяют допустили количество загрязняющих веществ в окружающей среде (воде, атмосферном воздухе, почве) и уровне вредных физических воздействий на неё.

После производства нужных людям изделий необходима их реализация на рынке товаров и услуг. Для того чтоб сообщить людям о созданных изделиях и их достоинствах, широко используется реклама (от лат. гесlатаге «выкрикивать»).

Основные понятия и термины :

Исследовательская и преобразующая деятельность, технология, материальные, информационные, энергетические и социальные технологии, техническая сфера, техносфера, инструменты, оборудование, технологическая система, техника, автоматическое устройство, экологический стандарт, реклама.

Вопросы и задания

1. Чем отличаются друг от друга исследовательская и преобразующая деятельность?

2. Расскажите о техносфере. Приведите примеры объектов, входящих в неё.

3. Что такое технологическая система? Приведите примеры технологических систем.

4. Каково основное назначение рекламы? Приведите примеры рекламируемых изделий или продукции в спортивной сфере.

5. Какие достижения техники и технологий XX века вы считаете самыми значимыми для человечества?

Найдите в Интернете сведения о том, с последствиями каких технологий, отрицательно влияющих на природу, борется сейчас весь мир. Предложите пути решения этих проблем.

Подумайте, какие технологические системы могут использоваться на телевидении. Найдите сведения о них в Интернете. Объясните действие одной из таких технологических систем на основе схемы, представленной на рисунке 9.

Источник

Обратная связь (техника)

Обра́тная связь в технике — это процесс, приводящий к тому, что результат функционирования какой-либо системы влияет на параметры, от которых зависит функционирование этой системы. Другими словами, на вход системы подаётся сигнал, пропорциональный её выходному сигналу (или, в общем случае, являющийся функцией этого сигнала). Часто это делается преднамеренно, чтобы повлиять на динамику функционирования системы.

Различают положительную и отрицательную обратную связь. Отрицательная обратная связь изменяет входной сигнал таким образом, чтобы противодействовать изменению выходного сигнала. Это делает систему более устойчивой к случайному изменению параметров. Положительная обратная связь, наоборот, усиливает изменение выходного сигнала. Системы с сильной положительной обратной связью проявляют тенденцию к неустойчивости, в них могут возникать незатухающие колебания, т.е. система становится генератором.

Обратная связь в музыке

Эффект обратной связи нашёл прикладное применение в рок-музыке. Взаимовлияние усилителя и электрогитары использовалось многими музыкантами-новаторами. Такие гитаристы, как Линк Рэй, Сид Баррет, Джимми Хендрикс, Пит Тауншенд, Курт Кобейн, Том Йорк весьма известны своим умением использовать «feedback» — «фидбэк» (обратную связь) при исполнении своих песен.

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Обратная связь (техника)» в других словарях:

Обратная связь — (англ. feedback «фидбэк» «обратное питание») в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое либо действие или событие: Обратная связь (техника) Обратная связь (кибернетика) Обратная связь (биология)… … Википедия

Обратная связь (кибернетика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Обратная связь. Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Связь — I взаимообусловленность существования явлений, разделённых в пространстве и (или) во времени. Понятие С. принадлежит к числу важнейших научных понятий: с выявления устойчивых, необходимых С. начинается человеческое познание, а в основании … Большая советская энциклопедия

Фидбэк — Обратная связь (техника) Обратная связь (кибернетика) … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

ЛАЗЕР — (оптический квантовый генератор), устройство, генерирующее когерентные эл. магн. волны за счёт вынужденного испускания или вынужденного рассеяния света активной средой, находящейся в оптич. резонаторе. Слово «Л.» аббревиатура слов англ. выражения … Физическая энциклопедия

Групповая психотерапия — – это метод, который применяется как в лечебных целях, так и для оказания психологической помощи. Ведущим механизмом развития группового процесса в коллективной психотерапии являлось объединение членов группы в коллектив с общими целями и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Гин, Анатолий Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гин (значения). Гин Анатолий Александрович … Википедия

ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… … Энциклопедия Кольера

Источник

Технологическая карта урока по технологии на тему «Обратная связь. Анализ функций технических систем. Морфологический анализ. Анализ функций технических систем. Морфологический анализ технической системы.» (6 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта 8 урока.

Ф.И.О. Томилова Гульназ Харисовна

Тип урока: Усвоение новых знаний

Раздел: Современные материальные, информационные, и гуманитарные технологии, и перспективы их развития.

Тема урока: Обратная связь. Анализ функций технических систем. Морфологический анализ.
Анализ функций технических систем. Морфологический анализ технической системы.

Обратная связь. Анализ функций технических систем. Морфологический анализ.
Анализ функций технических систем. Морфологический анализ технической системы.

-Образовательные: учить определять направления деятельности по каждой технологии;

-Развивающие: развивать умение планировать свою работу;

-Воспитательные: воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы.

-Личностные УУД: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной электронными носителями: будет сформирована личностная мотивация к учебной деятельности;

получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

— Регулятивные УУД : научитсяпринимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

-Коммуникативные УУД: научится задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

-Познавательные УУД: научитсястроить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

Уметьприводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы технических систем в разных сферах.

-Личностные: Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа

— Метапредметные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

— Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

— Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

— Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

— Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

География 6 класс – Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова.

Математика 6 класс – Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург.

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Показ, беседа, рассуждение

Дидактическая структура урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Проверка домашнего задания Время: 4-5 минут

Проверяют правильность выполнения домашнего задания.

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы: Что такое техническая система?

Назовите функции технической системы.

Что такое механизм?

Подводит обучающихся к цели занятия:

«Обратная связь» и ставит задачи:

1.Понятие «Обратная связь»
2.Отличие между «Линейным алгоритмом» и «Обратной связью»

3.Ознакомится с «Морфологическим анализом».
Обратная связь – информация о фактическом выходе системы, используемая для устранения отклонений в ее работе с целью получения требуемого выхода.

Приведенное определение справедливо для любых систем:

· социальных – возникла проблема с уборкой мусора, увеличивается налог на его уборку, вводятся повышенные штрафы для неаккуратных жителей, на эти средства увеличивается штат дворников, закупается дополнительная уборочная техника и на улицах опять становится чисто;

2. По каждому признаку составляют список его возможных вариантов (альтернатив).
3. Альтернативные варианты перебирают, составляя их всевозможные сочетания.
Так можно выявить новые варианты решения задачи, которые при простом переборе могли быть упущены.

Признаки можно расположить в форме таблицы, называемой
морфологическим ящиком (матрицей).

Это позволяет лучше представить себе поисковое поле.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками;

(Регулятивные УУД): принимают и сохраняют учебную задачу.

Изучение нового материала

Анализируют информацию на слайдах презентации. Делятся впечатлениями.

Ознакомление с понятием «Обратная связь» :
Обратная связь – информация о фактическом выходе системы, используемая для устранения отклонений в ее работе с целью получения требуемого выхода.

Понятие «Признаки морфологического анализа»

Обмен мнениями, умение слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

умение принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике.

Закрепление нового материала

Выполняют записи в тетради.

Дает задание «Просмотреть и проанализировать конспекте-лекции, записать понятие

Обратная свзяь- это?

В чем отличие обратной связи от линейного алгоритма?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *