Что такое обратная задача 3 класс

Что означает обратная задача в математике?

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Что такое обратная задача?

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Начиная со второго класса, детям регулярно задают на дом задания. Большое внимание педагоги уделяют решению задач, ведь именно за них ребенок получает больше баллов на контрольных и тестах.

Понятие «обратная задача» знакомо всем ученикам школы, в которой учатся мои дети, даже тем, кто не любит математику и далек от нее.

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

В качестве примера рассмотрим задачу с решением в одно действие: На столе было 5 груш и 4 яблока, сколько фруктов было всего. Решение простое: 5+4=9.

В данном случае, можно составить и решить две задачи обратные данной:

Чем больше данных в задаче, тем больше обратных задач можно к ней составить.

Обратные задачи просты и понятны большинству учеников младших классов.

Если же ваш ребенок пропустил эту тему, не понимает, что от него требуется, научить его составлять обратные задачи не составит труда, так как данная тема легко воспринимается даже детьми с гуманитарным складом ума.

Достаточно интересна и познавательна для родителей тема: «Как помочь ребенку преодолеть школьные проблемы», рекомендую с ней, по желанию, ознакомиться.

Источник

Урок математики «Обратные действия» 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ обратные действия.doc

Тема урока: «Обратные действия»

Учитель Галахова Н.В.

1) Учащиеся должны знать, какие действия являются обратными и почему;

-уметь составлять равенства с обратными действиями;

-уметь составлять обратные задачи;

-знать названия компонентов математических действий

— уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.

2) Развивать навыки счета, логическое мышление, умения обобщать, анализировать, группировать.

3) Воспитывать аккуратность, уверенность, любознательность, чувство бережного отношения к природе.

Оборудование : учебник, записи примеров на доске, схемы, таблички для использования на уроке приема «Что знаем? Что хотим знать? Что узнали?», таблички с ответами к устному счету, гербарий растений, карточки-задания для групповой работы.

Продолжаем путешествие по стране Математики. Сначала проведем устный счет.

-Прочитайте выражения с названиями компонентов. Найдите их значения.

-Как вы его понимаете?

-Где в жизни можно встретить это слово?

— Дорога в школу одного ученика изображена на этом рисунке:

Дом Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 классШкола

-Сколько вариантов обратного пути можно найти? (4)

-Это слово будет ключевым на протяжении всего урока.

3. Определение темы урока.

-На какие две группы их можно разделить? (1ступени, 2 ступени).

-Действия 1 ступени подчеркнем одной чертой, а 2 –двумя.

Мы не случайно это вспомнили.

Появилось второе ключевое слово: действия. Итак, тема урока: Обратные действия.

Сложение, вычитание, умножение- математические действия.

Какое отношение имеет к названиям этих действий слово ОБРАТНЫЕ?

Какие математические действия являются обратными?

Работа над новым материалом.

-Для того, чтобы ответить на этот вопрос, проведем маленькое исследование по заданию в учебнике стр. 111 №273.

-Найдите значения выражений.

-Сравните равенства каждой строки.

-Какая связь между ними?

-Чем похожа связь равенств этих строк?

-Какой можно сделать вывод, сравнивая равенства первой строки?

(Из значения суммы вычитаем одно из слагаемых, получаем второе)

-Вычитание называют действием обратным сложению. Как вы думаете, почему?

(Позволяет по значению суммы и одному слагаемому найти второе слагаемое)

Запишем, что мы узнали о действиях 1 ступени.

-Можно ли деление считать действием обратным умножению? Почему?

Какой вывод вы бы сделали?

Запишем, что узнали о действиях первой и второй ступени и их взаимосвязи в таблицу.

Сложение, вычитание, умножение- математические действия.

Какое отношение имеет к названиям этих действий слово ОБРАТНЫЕ?

Какие математические действия являются обратными?

5. Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

1.Найдите значения выражений. №273 (6) стр. 112.

К каждому данному равенству запишите все возможные равенства

А) с комментированием.

Б) самостоятельно 47+37 9*3

Г0 вывод: Какие действия называются обратными?

2.Решение задачи (текст на доске)

(Деревья приносят пользу.)

Одно дерево за год выделяет столько кислорода, сколько нужно одному человеку. Многие деревья, их цветы, плоды используют в лекарственных целях. Например, отвар липового цвета полезен при простуде.

Прочитайте текс. Можно ли его считать задачей?

Для школьного парка привезли 27 саженцев. Лип-14 деревьев, берез-7 деревьев, а остальные сосны. Сколько всего привезли саженцев?

-Как нужно изменить текст, чтобы получилась задача?

-Какие действия используются для решения задачи? (сложение и вычитание)

-Что мы здесь находим? (одно из слагаемых действием вычитания)

-Составьте обратную задачу.

Для школьного парка привезли саженцы. Лип-14 деревьев, берез-7 деревьев, а сосен-6. Сколько всего привезли саженцев?

-Что будем находить? (сумму)

-Как называются задачи по отношению друг к другу, которые мы решали?(обратные)

-Что можно сказать о действиях, с помощью которых решали задачи. Сложение и вычитание обратные действия)

– На какие группы можно разделить математические действия? Назовите все возможные способы. (1 и 2 ступени)

-Как их еще называют по отношению друг к другу?

-При выполнении каких математических заданий мы можем использовать полученные знания?

-Соедините стрелочкой обратные математические действия.

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Номер материала: ДA-030669

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект внеклассного занятия по математике для 3 класса на тему «Обратные задачи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект внеклассного занятия по математике в 3 классе на тему: «Обратные задачи»

Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомиться с загадочным и интересным миром занимательной математики. Но для начала я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли. Покажите это при помощи сигнальных карточек.( красный-настроение отличное,к уроку готов, желтый-еще не решил,но буду стараться, зеленый-переживаю,сомневаюсь в своих знаниях).

Ученик зачитывает девиз занятия:

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчик стать,

Уметь задачи решать.

Ведь на свете нет профессии пока,

Где бы нам не пригодилась математика.

Ребята, как вы понимаете этот девиз?( в любой профессии нужна математика, чтоб все получалось,нужно преодолевать различные трудности)

Так давайте прямо сейчас начнем преодолевать трудности. Посмотрите на экран, разгадайте ребусы (дети решают ребусы). А сейчас посмотрите на следующее задание, сколько прямоугольников вы видите на экране?( на экране квадрат,разбитый на несколько прямоугольников. Дети считают их количество ).

Не будет в математике удачи,

Коль не подружишься с задачей.

Друзья, что вы знаете о задачах ?(задачи люди начали решать очень давно. Задачи используются в разных случаях, например, при строительстве домов или при совершении покупок)

Назовите основные части задачи.( условие, вопрос,решение,ответ )

А какие виды задач вам известны?( задачи-загадки,задачи-шутки,логические задачи,задачи на смекалку, обратные задачи, задачи с геометрическим содержанием… )

Одна нога и шапка,а головы нет .(гриб)

Кто становится выше,когда садится?( собака)

Сколько ног у жука ?(6)

Сколько ног у паука?( 8)

Ребята,а к какому виду животных относятся жуки ?(насекомые)

А к какому виду животных относятся пауки?( пауки)

Давайте посмотрим как вы справитесь со следующими задачами.

Чему равен периметр треугольника со сторонами 10 см,15 см,18 см и 42 см? ( нет такого треугольника )

Шла Баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?( одна Баба )

Три юные утки в оранжевых шляпках,

Три юные мышки в беретах и тапках,

Три юные кошки с вуалью на лицах,

И три собачонки в рубашках их ситца,

А также три юные толстые свинки

Решили до речки дойти по тропинке.

Но к вечеру дождик полил проливной,

И всем им пришлось возвратиться домой.

Сколько всего было туристов?( 15)

Друзья, существует огромное количество различных задач. Напомните, с какими задачами мы работали на прошлом занятии?( с обратными )

Что такое обратные задачи ?(задачи, в которых известное становится неизвестным, а неизвестное-известным)

Правильно, и сегодня мы продолжим работать по этой теме.

Поставьте перед собою цель.

Предлагается слайд с задачами:

1.На землю с деревьев упало 15 дубовых и 16 кленовых

листочков.Сколько всего на земле листочков?

2. В лесу листопад. На землю с деревьев упал 31 листочек.

Кленовых было 16. Сколько на земле дубовых листочков?

3. В лесу листопад. На землю с деревьев упал 31 листочек. Из

них было 15 дубовых. Сколько на земле кленовых листочков?

Посмотрите на данные задачи. Одинаковы ли они?( нет ).

В чем сходство?( схожи числа и данные )

О чем говорится в задачах? ( о кленовых и дубовых листочках, о том, что они упали на землю )

В чем различие?( вопросы отличаются )

У каждого на столе лежит карточка (Приложение 1)

Заполните самостоятельно карточки, внимательно ознакомьтесь с условием задач, решите эти задачи.( дети самостоятельно заполняют пропуски на карточках )

Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Как можно назвать вторую и третью задачу? ( обратная первой )

В какой форме мы записали условие задач?( краткой записи )

Как еще можно оформить эти задачи?( при помощи схематичного рисунка )

Ученик демонстрирует у доски схематическую запись задачи.

На разминку становись.

Раз,два,три, не отставай.( повороты туловищем вправо,влево )

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот,кто делает зарядку

Может на сплясать вприсядку.( приседания )

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

А теперь ходьба на месте,

Левой, правой, стой, раз-два( ходьба на месте )

Мы за парты сядем вместе.

Вновь возьмемся за дела.

Теперь давайте поработаем в группах.

Сейчас каждой группе я раздам по три карточки .( Приложение 2 )

Выберете только те карточки, в которых вы видите прямую задачу и две обратные ей.( дети работают в группах )

Ребята, зачем мы выполняли сейчас это задание?( чтобы уметь отличать обратную задачу от прямой ). Правильно.

А теперь вновь посмотрите на экран. Прочитайте задачу.

Карандаш стоит 12 рублей, а тетрадь 48 рублей. Сколько стоит вся покупка?

Задание для первой группы: составьте обратную задачу, где неизвестна стоимость карандаша.

Задание для второй группы: составьте обратную задачу, где неизвестна стоимость тетради.

( дети работают в группах ).

Первая группа, зачитайте свою задачу. Вторая группа, решите ее.( ученик из первой группы читает задачу, ученик из второй группы решает ее у доски ).

Теперь послушаем что поучилось у второй группы. Первая группа, решите задачу.( ученик из второй группы читает задачу, ученик из первой группы решает ее у доски. )

Ребята, а с какой целью вы выполняли данное задание?( закрепить умение составлять и решать обратные задачи )

На слайде две задачи:

1. В буфет завезли 3 ящика с печеньем,каждый из них весит по 6 кг. Сколько кг печенья завезли в буфет?

2. Маша собрала 8 сыроежек, а подберезовиков в 3 раза больше. Сколько подберезовиков собрала Маша?

Посмотрите на экран. Перед вами две задачи. Первый вариант составляет обратную задачу к первой, а второй вариант составляет задачу, обратную второй.

Ребята, чему вы сегодня научились?

Какие задачи называются обратными?

Какие цели вы ставили перед собой?

Кто сегодня на занятии испытывал трудности?

Что нужно сделать, чтобы их устранить?

Кому было легко сегодня решать задачи?

Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек( красный-отлично!было интересно! Желтый-я старался, и все получилось, зеленый-нужно повторить материал. )

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Номер материала: ДВ-350407

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть фото Что такое обратная задача 3 класс. Смотреть картинку Что такое обратная задача 3 класс. Картинка про Что такое обратная задача 3 класс. Фото Что такое обратная задача 3 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Обратные задачи

урок на тему «Обратные задачи» в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Обратные задачи»

Тема: Обратные задачи

Цели и задачи урока: знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей;совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, логическое мышление, математическую речь; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; прививать гигиенические навыки.

I. Организационный момент.

– Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по математическому лесу. Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на слайде. Прочитаем его.

Чтоб водить корабли.
Чтобы лётчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка
Где бы нам не пригодилась
Математика.

– Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? (Чтобы стать хорошим летчиком капитаном, надо хорошо учиться. Преодолевать трудности, стараться самим добывать знания.)

– С каким настроением вы пришли на урок – покажите при помощи сигналов на «Светофорчике».

– Ну, что вперед за знаниями.

II. Актуализация опорных знаний.

Первая наша остановка «Соображай-ка»

1. Индивидуальная работа у доски (на местах работа в парах)

Закрепление знаний состава числа.

– Посмотрите, какие чудесные математические ёлочки. Как вы думаете, какое задание я вам хочу предложить? (приложение )

У вас на столах есть карточки с математическими ёлочками

– Каждая пара веточек даёт в сумме число на макушке, числа на веточках могут быть однозначные и двузначные.

(У доски 3 ученика – вписывают числа в круги.

Самостоятельная работа на местах в парах.)

Кто согласен, покажите зелёный сигнал «Светофора», а кто не согласен – красный.

– С какой целью выполняли это задание? (повторили состав числа, способы получения чисел 7, 11, 15).

Ответ: 55, 50, 45, 35, 25, 15.

– Что вы знаете о задаче? Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

III. Гимнастика для глаз.

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

IV. Постановка темы и цели урока).

– Посмотрите, сегодня к нам на урок снова пришел Учёный Математик

– Как вы думаете, зачем он к нам пришёл? Что-то он не весёлый. Может быть что-нибудь случилось? (У Математика в руках листочек с буквами).

– Оказывается, Математик так спешил к нам, что пока бежал у него по листочку все буквы рассыпались. Поможем Математику расшифровать слово? Поставьте буквы в порядке возрастания их высоты и узнаете слово.
— Какое слово получилось? (Обратные). (Приложение )

– Итак, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решать обратные задачи).

– А обратные задачи, это какие?

– Попробуёте сформулировать цель урока? (Узнать о том, что такое обратные задачи и научиться их решать).

Задачи на доске (схемы краткой записи для заполнения учащимися(Приложене).

– Прочитайте тексты. Это одна и та же задача? В чём сходство? О чем говориться в задаче? (О листочках). В чём отличие?

На землю с деревьев упало 5 дубовых и 6 кленовых листочков. Сколько всего на земле листочков?

В лесу листопад. На землю с деревьев упало 11 листочков. Кленовых было 6. Сколько на земле дубовых листочков?

В лесу листопад. На землю с деревьев упало 11 листочков. Из них было 5 дубовых. Сколько на земле кленовых листочков?

– Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче? (Дубовых – 5 л., кленовых – 6 л., не знаем сколько всего на земле листочков).

– Впишите самостоятельно на карточках данные, которые известны и неизвестны в задаче.

– Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче? (О кленовых и дубовых листочках, сколько упало листочков на землю).

– Чем задача похожа на предыдущую и чем отличается от неё? (В обеих задачах речь идёт о кленовых и дубовых листочках, и в той, и другой

– Запишите кратко условие.

– Что вы можете сказать о решениях этих задач?

– Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? (Известно, сколько всего упало кленовых и дубовых листочков, и на земле кленовых листочков. Не знаем, сколько дубовых.)

– Что надо узнать? Запишите задачу кратко.

Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)

Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные первой.)

Конечно, это обратные задачи.

– В какой форме мы записали задачи? (в форме краткой записи).

– Кто может поделиться с Математиком о том, как понял, что такое обратная задача? (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой).

Какую цель ставили? (узнать, что такое обратные задачи)

Какой получили результат? (мы выяснили, что такое обратная задача и решили их).

– Что ещё нового мы узнали? В каком виде можно оформить кратко задачу? (схематический рисунок).

– Проверили мы наши предположения? Математик говорит, что вы молодцы.

V. Работа по теме урока

– Откройте учебник на стр. 39, № 3.

Откройте тетрадь и запишите номер задания № 3.

— Измерь длины отрезков. Составьте задачу по схеме.

( краткое условие на доске)

– Решение и ответ задачи запишите самостоятельно.

– Составьте обратные задачи (устно). (Коллективное составление с комментированием).

1 вариант: решает задачу с вопросом: Сколько см 1 отрезок?

2 вариант: решает задачу с вопросом: Сколько см 2 отрезок?

Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.

Кому было легко решать задачи, покажите зелёный сигнал «Светофора».

Кто затруднялся при работе с этим заданием, покажите жёлтый сигнал.

– С какой целью выполняли это упражнение из учебника? (закрепили умение решать задачи, учились устно составлять и решать обратные задачи).

VI. Остановка «Отдыхайкино»

Раз, два — хлопок в ладоши

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

VII. Работа над пройденным материалом

VIII. Домашнее задание

IX. Рефлексия учебной деятельности

– Вспомните девиз нашего путешествия.

Чтоб водить корабли.
Чтобы лётчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка
Где бы нам не пригодилась
Математика.

– Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я считаю, что из вас должны получиться хорошие и летчики и капитаны и вы сможете для себя выбрать любую другую нужную профессию. Математические знания важны для всех сфер деятельности.

– Посмотрите, как смотрит на нас Математик. Он улыбается.

Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Какие задачи называются обратными?

Кто испытывал трудности при работе?

Какие? Что нужно сделать, чтобы их устранить?

– Оцените свою работу на уроке при помощи «Светофорчика».

– Молодцы! Спасибо за работу на уроке. Наш помощник Учёный Математик благодарит вас и вручает «медальки» за работу на уроке в виде цветных кленовых и дубовых листочков: зелёный – активно работал на уроке, жёлтый – хорошо работал, красный – работал на уроке, но нужна ещё помощь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *