Что такое обратные равенства 2 класс
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 10. Задачи, обратные данной
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.26, 27
2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 16, 17
3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.-с.31
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Составим по рисунку первую задачу.
В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей в классе?
Составим схематический рисунок.
Ответ: 18 детей в классе.
Составим вторую задачу.
В классе 18 детей. Девочек 10, остальные-мальчики. Сколько мальчиков в классе?
Ответ: 8 мальчиков в классе.
Составим третью задачу.
Ответ: 10 девочек в классе.
Посмотрим еще раз на схемы к каждой задаче. Обратим внимание на то, что во всех задачах одинаковый сюжет, но то, о чем спрашивается в первой задаче стало известным во второй и третьей задачах, а узнать во второй задаче, сколько мальчиков и в третьей задаче сколько девочек в классе надо то, что известно в первой задаче.
Задачи, в которых известно то, о чем спрашивается в первой задаче и надо узнать то, что в первой задаче известно, называют обратными первой.
Сделаем вывод: задачи, обратные данной — считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.
1. Решите задачу. Выберите задачи, обратные данной.
Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Красных шариков было 5. Сколько синих шариков у Кати?
1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?
2. У Кати было 8 шариков. 3 шарика она подарила. Сколько шариков осталось у Кати?
3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?
1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?
3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?
1.В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в ________?
2. В июне ____ дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько______ дней было в июне?
3. В июне 30 дней. Ясными были ____ дней. Сколько ____ дней было в июне?
30, 20, ясных, пасмурных, июне
1. В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в июне?
2. В июне 30 дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в июне?
3. В июне 30 дней. Ясными были 20 дней. Сколько пасмурных дней было в июне?
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 10. Задачи, обратные данной
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.26, 27
2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 16, 17
3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.-с.31
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Составим по рисунку первую задачу.
В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей в классе?
Составим схематический рисунок.
Ответ: 18 детей в классе.
Составим вторую задачу.
В классе 18 детей. Девочек 10, остальные-мальчики. Сколько мальчиков в классе?
Ответ: 8 мальчиков в классе.
Составим третью задачу.
Ответ: 10 девочек в классе.
Посмотрим еще раз на схемы к каждой задаче. Обратим внимание на то, что во всех задачах одинаковый сюжет, но то, о чем спрашивается в первой задаче стало известным во второй и третьей задачах, а узнать во второй задаче, сколько мальчиков и в третьей задаче сколько девочек в классе надо то, что известно в первой задаче.
Задачи, в которых известно то, о чем спрашивается в первой задаче и надо узнать то, что в первой задаче известно, называют обратными первой.
Сделаем вывод: задачи, обратные данной — считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.
1. Решите задачу. Выберите задачи, обратные данной.
Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Красных шариков было 5. Сколько синих шариков у Кати?
1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?
2. У Кати было 8 шариков. 3 шарика она подарила. Сколько шариков осталось у Кати?
3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?
1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?
3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?
1.В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в ________?
2. В июне ____ дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько______ дней было в июне?
3. В июне 30 дней. Ясными были ____ дней. Сколько ____ дней было в июне?
30, 20, ясных, пасмурных, июне
1. В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в июне?
2. В июне 30 дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в июне?
3. В июне 30 дней. Ясными были 20 дней. Сколько пасмурных дней было в июне?
Урок математики «Обратные действия».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Обратные действия. ( УМК «Планета знаний», 2 класс, математика).
1.Повторить и обобщить знания учащихся о вычитании и делении, как действиях, обратных сложению и умножению. Формировать представления об обратных задачах.
2. Развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление, навык работы в группах.
3. Воспитывать чувство коллективизма, любовь к предмету.
Оборудование: иллюстрации солнца, тучи, солнца, выглядывающего из – за тучи, карточки с терминами – названиями компонентов сложения и вычитания, карточки для работы по «цепочке», номера команд, сигналы для капитанов.
а). Вступительное слово учителя.
— Ребята, начинаем урок математики. Нас ждут различные испытания, и если мы с ними справимся, то попадём на поляны Пятёрок, где каждый получит лучшую из школьных отметок. Готовы? Работаем в группах. Кроме командных баллов, вы можете получить и личные.
— У меня перед началом нашего путешествия вот такое настроение (показываю иллюстрацию с изображением солнца). А у вас?
б). Релаксация «Дерево».
Изучение нового материала.
а). Работа у доски (классификация).
— Разделите карточки с терминами на две группы (уменьшаемое, слагаемое, сумма, вычитаемое, слагаемое, разность).
— Чем являются эти слова? (Названиями компонентов действий0.
— Какими эти действия являются по отношению друг к другу?
— Тема сегодняшнего урока: «Обратные действия».
— Складывать и вычитать умели ещё в III веке до нашей эры. А вот символы, обозначающие эти действия, были введены итальянскими математиками в XVI веке. А теперь каждый школьник знает их.
— А сейчас я хочу проверить, что вы знаете об этих действиях.
в). Работа по учебнику (стр. 110 № 3).
— Объясните, как зная обратные действия, можно решить данные выражения:
— Выберите одно из предложенных выражений. Найдите его значение и запишите обратные действия (работа в группах):
— Как найти неизвестное слагаемое?
-Назовите действие, которое называют умным сложением. Докажите.
— Назовите действие, обратное умножению.
— Именно поэтому, хорошее знание таблицы умножения помогает быстро выполнять деление.
— Я бросаю мяч и называю пример на деление. Вы называете ответ, обосновывая его табличным
Вы: 6, потому что 6×6 =36
д). Работа по учебнику (стр. 110 №3).
— Объясните, как зная обратные действия, можно решить данные выражения.
— Выберите одно из предложенных выражений. Найдите его значение и запишите обратные действия. (Работа в парах).
— Как найти неизвестный множитель?
— Назови пары обратных действий. Как вы думаете, где можно применить знания об обратных действиях? (При нахождении неизвестных компонентов действий).
— Подберите числа так, чтобы получились верные равенства. Запишите, как найти эти числа. Расскажите по плану.
— Чтобы найти неизвестное…
— Неизвестное число равно…
— Как вы думаете, где ещё можно применить знания об обратных действиях?
— Обсудите и запишите решение.
— Оставьте те же числовые данные и составьте задачу, подходящую к данной схеме. Обсудите и запишите решение.
— Оставьте те же числовые данные и составьте задачу, подходящую к данной схеме. Обсудите и запишите решение.
з). Работа по карточкам. (Работа в группах).
— Ну а теперь пришло время открыть вам мой секрет. Я умею читать мысли. Хотите убедиться в этом?
— Возьмите карточку. Задумайте любое однозначное число. Запишите его в первом квадратике. По очереди выполните все арифметические действия и если вы произведёте вычисления верно, то я смогу назвать вам число, которое вы задумали.
— Ну что, могу я читать ваши мысли? Хотите и вас научу?
— Для решения таких задач необходимо знать обратные действия и двигаться в обратном направлении, выполняя эти действия. Эти задачи так и называются – задачи на «обратный ход». Попробуйте угадать число, которое я задумала.
— Так какое число я задумала? (50)
— Какие знания пригодились вам при выполнении данного задания?
— Вот и подошло к концу наше путешествие.
На уроке я узнал (а)…
На уроке я научился (ась)…
— Мы успешно добрались до поляны Пятёрок. (Подведение результатов по группам).
— Какой иллюстрации соответствует ваше теперешнее настроение?
— Начинайте любое дело с хорошим настроением и у вас всё будет получаться!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-158184
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Числовые равенства, свойства числовых равенств
После получения общих сведений о равенствах в математике переходим к более узким темам. Материал этой статьи даст представление о свойствах числовых равенств.
Что такое числовое равенство
Числовое равенство – это равенство, обе части которого состоят из чисел и/или числовых выражений.
Свойства числовых равенств
Сложно переоценить значимость свойств числовых равенств в математике: они являются опорой многому, определяют принцип работы с числовыми равенствами, методы решений, правила работы с формулами и многое другое.Очевидно, что существует необходимость детального изучения свойств числовых равенств.
Свойства числовых равенств абсолютно согласованы с тем, как определяются действия с числами, а также с определением равных чисел через разность: число a равно числу b только в тех случаях, когда разность a − b есть нуль. Далее в описании каждого свойства мы проследим эту связь.
Основные свойства числовых равенств
Изучать свойства числовых равенств начнем с трех базовых свойств, которые присущи всем равенствам. Перечислим основные свойства числовых равенств:
Прочие важные свойства числовых равенств
Основные свойства числовых равенств, рассмотренные выше, являются базисом для ряда дополнительных свойств, довольно ценных в разрезе практики. Перечислим их:
Укажем еще на пару свойств, которые позволяют осуществлять сложение и умножение соответствующих частей верных числовых равенств:
Необходимо уточнить, что почленно можно сложить не только два верных числовых равенства, но и три, и более;
Завершим данную статью, собрав для наглядности все рассмотренные свойства:
Конспект урока по математике «Взаимно обратные арифметические действия» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок по математике во 2 классе. Тема: «Взаимно обратные арифметические действия».
Выполнила Морозова Мария Викторовна
учитель начальных классов МБОУ «Школа № 174» г. Нижний Новгород
*Получить достоверные данные об уровне представлений учащихся по данной теме, о сформированности их знаний и умений.
*Повторить и закрепить знания, умения, приобретённые на предыдущих занятиях:
1. Знаковую запись римских чисел.
2. Конкретный смысл действия умножения.
3. Признаки отличий квадрата равностороннего треугольника.
*Учиться воспринимать сложение и вычитание умножение и деление как взаимно обратные действия.
*Учитьсяработать в команде (в группе):
— соблюдать правила общения со сверстниками;
— соблюдать правила поведения в школе.
Виды заданий выбраны грамотно и соответствуют теме и целям занятия, которые направлены на развитие личностных, познавательных, коммуникативных УУД.
Присутствуют различные виды активности: познавательная, социальная и физическая. Применяются здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, динамическая пауза).
Применены интерактивные формы организации занятия.
Применён принцип оценивания – похвалы подбадривания и поддержки.
Ведущую роль занимают учащиеся, как главные участники урока.
Учитель направляет и поддерживает работу учащихся.
Предметно – развивающая и информационная среда достаточно хорошо подготовлены. На уроке просматривалась связь «ученик – ученик – учитель – ученик»
Подведение итогов с самооценкой знаний.
Учебник: И.И. Аргинская 2 класс часть 1.
Система: система развивающего обучения Л.В. Занкова
Инструментарий : учебник, интерактивная доска, меловая доска.
Универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
— Звонко прозвенел звонок!
Все явились на урок?
Дружно рядом с партой встали
И готовность показали!
Все учебники, тетрадки
В уголке лежат в порядке
И в пенале ручка есть?
Разрешаю вам присесть!
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к урокам математики;
– понимание роли математических действий
– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности;
– ориентация на понимание предложений
и оценок учителей и одноклассников;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для
– интереса к познанию математических
фактов, математических зависимостей
– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– первоначальной ориентации в поведении
на принятые моральные нормы;
– понимания чувств одноклассников, учите
– принимать учебную задачу и следовать
– планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами;
— Как обычно, устный счёт нас в разминке этой ждёт!
Выполнив задание, вы узнаете, который час соответствует
понятию «полдень»:
Замените арабские последние три числа в закономерности римскими.
3.Повторение ранее изученного. Закрепление и индивидуальная работа, а также работа в группах.
— Всем спасибо, молодцы! Продолжаем работу. Анализ домашнего задания по итогам проверки предыдущей работы учителем.
— Некоторые ребята допустили серьёзную ошибку в решении задачи в домашнем задании. Мы рассмотрим Подобную задачу. ( Повторение конкретного смысла умножения)
(задача из дополнительного учебника). Чтение задачи самостоятельно.
— Ребята, кто видел, как растёт горох на грядках? (Рассказ о растении.)
Самостоятельное решение задачи в тетрадях и 2 ученика на доске. С последующей проверкой.
В двух стручках по 6 горошин. Сколько горошин в этих стручках?
У доски решает ученик, допустивший ошибку в домашнем задании и ученик, решивший правильно задачу. Остальным ученикам предлагается решать задачу с помощью рисунка, схемы или палочек.
— Решили? Спасибо садитесь на место.
На доске, как и ожидалось, две разных записи решения задачи:
2х6=12 (гор.) 2) 6х2=12(гор.)
Далее идёт анализ решения задачи учениками.
(У)- Саша не прав, потому что он на первом месте записал количество стручков, а надо писать количество горошин.
— Это имеет какое- то значение?
(У) – Да имеет. В задаче спрашивается о горошинах, значит, если задачу решать действием сложения, то мы будем складывать по 6 горошин 2 раза, т. к. у нас дано 2 стручка.
Далее рассматриваются графические способы записи задачи:
Изображение, закодированное геометрическими фигурами во множествах.
6 + 6 = 6 х 2 = 12 (гор.)
Ответ: 12 горошин в 2-х стручках.
— Какие правила надо помнить, чтобы решать задачи такого типа?
Надо внимательно прочитать и проанализировать условие задачи и вопрос.
Найти данные задачи и соотнести их с вопросом.
Постараться понять смысл задачи соотнести его с понятием конкретного действия умножения, т. е. вспомнить какое число из данных стоит в произведении на 1-ом месте,
Если возникли трудности, нарисовать рисунок или схему, или поработать с палочками.
Записать решение и ответ.
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– в сотрудничестве с учителем находить не
сколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно образном уровне;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– выполнять учебные действия в устной
– принимать установленные правила в
планировании и контроле способа решения;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учеб
но познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
– выполнять действия в опоре на заданный
– воспринимать мнения и предложения сверстников о способе решения задачи;
– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
– выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане;
– самостоятельно оценивать правильность
выполнения заданий и вносить необходимые
коррективы в действия с наглядно образным материалом.
– осуществлять поиск нужной информации,
используя материал учебника и справочную
– использовать рисуночные и символические
варианты математической записи;
– на основе кодирования строить несложные
модели математических понятий, задачных
– кодировать информацию в знаково символической форме;
– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);
– проводить сравнение, понимать выводы,
сделанные на основе сравнения;
– выделять в явлениях существенные и не
существенные, необходимые и достаточные
– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
– в сотрудничестве с учителем проводить
классификацию изучаемых объектов;
Подведение к теме занятия.
— Что общего в данных равенствах первой строки?
(У) – Применяются одинаковые числа.
(У) – Разные знаки арифметических действий.
— Какие действия применяются?
— Что можем ещё сказать о данных математических действиях?
Действие вычитание является обратным сложению.
Что общего в данных равенствах второй строки?
(У) – Применяются одинаковые числа.
(У) – Разные знаки арифметических действий.
— Какие действия применяются?
— Что можем ещё сказать о данных математических действиях?
(У) – Действие деление – это обратное действие умножению.
— Найдите значение выражения.
— Как искали значение произведения
-Заменяли умножение сложением.
1 ) Число 7 помещается в числе 56 восемь раз.
— Запишите к данному равенству обратное действие.
7 х 8 = 56 (56 : 7 = 8 56 : 8 =7 )
— Как находили значение частного?
— А как вы думаете, если действие умножение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то можно ли найти сколько раз число 5 помещается в числе 20 действием вычитания?
(У) – Я думаю, что можно. Нужно из числа 20 вычитать несколько раз число 5.
-Давайте проверим наше предположение.
(Ученик идёт к доске)
-Посчитайте сколько раз число 5 уместилось в числе 20?
— Предлагаю для облегчения счёта выполнять действия змейкой.
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к урокам математики;
– понимание роли математических действий
– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности;
– ориентация на понимание предложений
и оценок учителей и одноклассников;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для
– интереса к познанию математических
фактов, математических зависимостей
– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– первоначальной ориентации в поведении
на принятые моральные нормы;
– понимания чувств одноклассников, учителей.
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно оценивать правильность
выполнения заданий и вносить необходимые
коррективы в действия с наглядно образным материалом.
простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Обучающийся получит возможность на
– под руководством учителя осуществлять
поиск необходимой и дополнительной информации;
– работать с дополнительными текстами
– соотносить содержание схематических
изображений с математической записью;
– моделировать задачи на основе анализа
Контроль, самопроверка и взаимопроверка знаний.
Повторение изученного с применением нового знания.
Найдите значения частных в выражениях с помощью нашей змейки.
( Данный способ развивает не только умение осмысленно находить сколько раз помещается в делимом число делителя, но и развивает вычислительный навык при нахождении каждого промежуточного действия, часто с переходом через разрядную единицу. )
— Поменяйтесь тетрадями, помогите друг другу, если нашли ошибку.
— Продолжаем нашу работу.
— Прочитайте задание. Какие знания и умения вам понадобятся?
Измерьте длинный кусок проволоки ( длина 12 см, приготовлено заранее ) . Найдите длину стороны квадрата, полученного из проволоки равной длине вашего отрезка.
(У) – Надо знать, как находить периметр квадрата.
— Верно! Молодец! Покажи на доске твоё решение.
(У)- Получилось, что 4 раза взяли по 3 см. Длина стороны квадрата равна 3см.
— Поработайте в парах со вторым куском проволоки. Сложите из него равносторонний треугольник. Найдите длину его стороны.
У обучающегося будут сформированы:
– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности;
– ориентация на понимание предложений
и оценок учителей и одноклассников;
Обучающийся получит возможность для
– интереса к познанию математических
фактов, математических зависимостей
– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
– устанавливать аналогии; формулировать
выводы на основе аналогии;
– строить рассуждения о математических
– пользоваться эвристическими приемами
для нахождения решения математических
— Что нового узнали сегодня на уроке ?
1.Способ «Змейки», который помог нам понять смысл действия деления.
2.Применение этого способа в решении геометрической задачи.
— Чем ещё занимались на уроке?
3. Повторили и закрепили знание конкретного смысла действия умножения.
4. Повторили обратные математические действия.
5. Выполняли устный счёт.
6. Вспоминали римские числа.
— Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей?
1. Умения выполнять арифметические действия сложения, умножения, вычитания, деления.
2.Знать правило конкретного смысла умножения.
3.Знать определение квадрата и равностороннего треугольника.
Домашнее задание (номера из учебника).
Обучающийся получит возможность для
– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
Урок по математике во 2 классе. Тема: «Взаимно обратные арифметические действия».
Урок 2 Повторение.Закрепление.
*Получить достоверные данные об уровне представлений учащихся по данной теме, о сформированности их знаний и умений.
*Повторить и закрепить знания, умения, приобретённые на предыдущих занятиях:
1. Знаковую запись римских чисел.
2. Конкретный смысл действия умножения.
3. Признаки отличий квадрата равностороннего треугольника.
*Учиться воспринимать сложение и вычитание умножение и деление как взаимно обратные действия.
*Учитьсяработать в команде (в группе):
— соблюдать правила общения со сверстниками;
— соблюдать правила поведения в школе.
5. Оборудование:
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация; индивидуальный дидактический материал (карта знакомства, туристический билет, светофор, счетные палочки, счеты.)
1. Организационный момент.
3.Повторение ранее изученного. Закрепление и индивидуальная работа, а также работа в группах.
4. Подведение к теме занятия.
5. Контроль, самопроверка и взаимопроверка знаний.
6. Повторение изученного с применением нового знания.
7. Подведение итогов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-042088
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.