Что такое обратные ссылки
Обратные ссылки
14 августа 2015 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 11390
Обратные ссылки на сайт – зачем нужны и где их брать
Ссылочное ранжирование оказывает значительное влияние на формирование выдачи поисковых систем. Поэтому каждому вебмастеру нужно знать, что такое обратные ссылки и, как их использовать в продвижении. SEO определение обратных ссылок выглядит следующим образом:
Как получить обратные ссылки на сайт
Можно получить обратные ссылки на сайт за деньги. Платные бэклинки условно подразделяют на несколько категорий:
Временные ссылки, приобретаемые в автоматическом режиме, дешево обходятся рекламодателю. Однако нужно учитывать, что торговлей временными гиперссылками обычно занимаются некачественные, сильно заспамленные сайты. Эффект от подобного «продвижения» может быть нулевым или негативным.
Что дают качественные бэклинки
Постепенный прирост естественной ссылочной массы приводит к росту позиций в поисковой выдаче. В результате продвигаемый са йт ст ановится более авторитетным и узнаваемым. Новостные и развлекательные ресурсы приобретают постоянную аудиторию.
Если обратные ссылки на сайт закупались с целью манипулирования поисковой выдачей, то web-ресурс попадет под штрафные санкции. Внешняя ссылка считается некачественной при наличии следующих условий :
Постепенно закупая обратные ссылки с качественных доноров, вебмастер ничем не рискует. Поисковики в первую очередь пессимизируют сайты, пользующиеся услугами автоматизированных бирж.
Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:
– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.
Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить
6 проверенных способов получать больше обратных ссылок на сайт
Получать качественные обратные ссылки непросто. Вот шесть стратегий, которые помогут вам в этом.
Чем больше на сайт ведёт ссылок с качественных площадок, тем лучше к нему относятся поисковики и тем выше он ранжируется в выдаче. Неудивительно, что за многие годы веб-мастера нашли огромное количество способов получать такие ссылки на свои сайты. Это уже далеко не новая тема даже для тех, кто только недавно начал знакомиться с поисковым продвижением, а бесплатно получать ссылки с популярных сайтов теперь далеко не так просто, как несколько лет назад. Более того, простого наращивания ссылочного уже недостаточно — для эффективного продвижения поисковики должны видеть реальные переходы по ссылкам на ваш сайт и фиксировать хорошие поведенческие. В этом материале мы собрали шесть проверенных стратегий, которые помогут вам нарастить качественную ссылочную массу в текущих реалиях поискового продвижения.
В SEO многое меняется, но интересный и полезный контент никогда не выходит из моды. Конечно, «качественные» статьи могут быть разными, но в нашем случае требование одно — они должны вызывать у читателей желание поделиться контентом с другими. Чтобы этого добиться, материалы должны отвечать одному, а лучше и сразу нескольким из следующих критериев:
Например, в своём материале про SEO вы можете сослаться на статьи или руководства Яндекса или Google по нужной вам теме. Конечно, можно найти и другие источники, но сайты самих поисковиков в этом случае будут наиболее авторитетными ресурсами. Пытайтесь ссылаться именно на такие источники данных — это оценят как люди, так и поисковые системы. Также не забывайте добавлять в статьи релевантные статистические данные — это даст читателям дополнительную информацию и повысит ценность вашей публикации. Качественный и оптимизированный контент имеет все шансы попасть в топ-5 поисковой выдачи, а это сильно упрощает получение естественных обратных ссылок. Но как это работает?
Представьте, что вы решили написать про линкбилдинг в 2021 году, но в вашем блоге на эту тему ещё нет ни одного материала. Скорее всего, первое, что вы сделаете — это пойдёте искать полезную для читателей информацию в Google или Яндексе. Тут вы, наверняка, сначала обратите внимание именно на первый результат в поисковой выдаче — статью про линкбилдинг на VC.
Если этот материал — то, что вам нужно, есть немалый шанс, что вы сошлётесь на него в своём материале. Так топ в поисковой выдаче и позволяет получать многочисленные естественные обратные ссылки. Очевидно, это требует времени: просто опубликовать статью для того, чтобы люди начали ей делиться, недостаточно — для этого ещё придётся поработать. Поэтому этот метод получения обратных ссылок отлично сочетается с другими способами, которые позволяют быстрее добиться первых результатов.
На первый взгляд, между SEO и PR не так много общего. Однако, когда встаёт вопрос получения обратных ссылок, построение отношений с другими веб-мастерами, тематическими площадками и СМИ — один из ключевых способов добиться нужных результатов. Это ещё одна долгосрочная стратегия получения ссылок, но она также имеет ключевое значение и для PR.
Начните с общения с людьми из вашей отрасли, а также с сотрудниками отраслевых интернет-изданий. Для этого вовсе необязательно спамить во всех подряд социальных сетях — куда лучшего эффекта вы добьётесь, если начнёте с формирования искренних и взаимовыгодных отношений. Используйте социальные сети — Facebook, ВКонтакте, Twitter и другие — для создания личного бренда, общения с людьми из вашей отрасли и размещения контента. Быть генеральным директором компании для этих целей вовсе необязательно, а развитие собственного бренда обязательно сыграет на руку и вашему бизнесу. Когда вы мало-мальски наладите связи и раскрутите аккаунты в социальных сетях, получать упоминания в СМИ станет значительно легче. Но причём тут обратные ссылки?
Всё просто: если вы поделитесь с кем-то экспертным мнением, дадите интервью, поучаствуете в подкасте или поделитесь кейсом, этот контент обязательно появится на сайте издателя — автора материала. Вам нужно будет только попросить его добавить в публикацию ссылку на ваш сайт. Объясните свою просьбу с точки зрения пользы для читателей, ведь если вы делитесь своим мнением, то аудитория может захотеть узнать о вас больше и должна суметь вас найти.
Безусловно, выстраивание отношений — долгосрочный процесс, но игра стоит свеч. Тем более, что ничто не мешает совмещать её с более простыми и быстрыми решениями, о которых пойдёт речь ниже.
У подготовки статей для интересующих вас отраслевых интернет-изданий и прочих площадок много плюсов. Гостевые посты дают доступ к нужной аудитории, позволяют распространять среди неё информацию о вашем бренде и, как вы уже догадались, получить обратные ссылки на сайт.
Сейчас с этим всё обстоит не так просто, как несколько лет назад. Как и многие другие способы получения ссылок, гостевой постинг быстро превратился в спам неуникальных и некачественных материалов на любых сайтах. Это привело к тому, что на большинстве «приличных» площадок появились требования к размещаемым статьям. Обратили внимание на это и сами поисковики — так, в 2020 году аналитик Google Джон Мюллер (John Mueller) предостерёг сеошников и маркетологов от публикации гостевых постов в качестве метода размещения спам-ссылок. Что это всё для нас значит?
Всего лишь то, что веб-мастерам теперь нужно соблюдать пару простых правил, а гостевой постинг при этом как работал, так и продолжает работать. Во-первых, размещайте на других площадках только те статьи, которые кто-то будет читать. Во-вторых, делайте акцент на качестве и ценности для аудитории. То, что материал будет опубликован на другой площадке, а не на вашем собственном сайте, вовсе не значит, что ему следует уделять меньше внимания.
Инфографика — простой способ мгновенно повысить качество вашего контента с хорошего до по-настоящему ценного для аудитории. Однако, создавать инфографику без нужных ресурсов сложно — это занимает у авторов много времени, особенно, когда им приходится самим собирать для этого данные. По этой причине многие из них находят и используют в своих материалах чужую инфографику вместо того, чтобы создавать собственную. Эту особенность вы и можете использовать для получения обратных ссылок на ваш сайт. Для этого вместо того, чтобы просто размещать инфографику на своём сайте, используйте её на других сайтах в обмен на обратные ссылки на ваш сайт. Для обозначения такого подхода к работе Брайан Дин (Brian Dean) из Backlinko даже ввёл отдельный термин — «гостеграфика».
Конечно, для этого потребуется работать над созданием инфографики, но в долгосрочной перспективе потенциал такого метода работы огромен. Инфографика может дать такой же эффект, как и качественные статьи, генерирующие обратные ссылки в течение многих месяцев.
Чтобы получить обратные ссылки, изобретать велосипед нужно далеко не всегда. Один из самых простых способов быстро добиться положительного результата — это проверить свой сайт на пропавшие ссылки. Потеря с трудом полученных обратных ссылок может расстраивать, но зачастую вернуть их оказывается совсем не так сложно, как может показаться. Они могут пропасть по многим причинам — из-за проблемы с самой страницей-донором (например, из-за 404 ошибки), появления редиректа на такой странице или же из-за того, что автор почему-то удалил ссылку.
В чём бы ни было дело, стоит уделить этому немного времени и попытаться вернуть пропажу не прежнее место. В конце концов, ссылка на ваш сайт появилась не так просто, а владелец другой площадки может быть даже не в курсе, что нужная вам страница-донор почему-то была удалена.
Чтобы найти пропавшие ссылки вы можете использовать такие инструменты, как Ahrefs, SEMrush или Moz. В каждом из них для этого предусмотрены все возможности. Если окажется, что какие-то ссылки на ваш сайт действительно пропали, вам останется только обратиться к владельцам площадок. Проще всего это сделать с помощью электронной почты. Обращаясь к веб-мастерам, постарайтесь сделать своё сообщение как можно более кратким — просто сообщите в нём о пропаже ссылки и возможной ошибке, а также упомяните, почему ваш материал всё ещё представляет ценность. Конечно, вы можете вообще не получить ответа. Однако, даже если этот способ позволит восстановить одну из десяти пропавших ссылок, он уже стоит того, чтобы им воспользоваться.
Ещё один простой способ быстро добиться нужного результата — это поиск упоминаний вашего бренда. Когда кто-то положительно высказывается о вас, это отличная возможность получить от него обратную ссылку. Если кто-то упомянул вас на другом сайте, скорее всего, он уже видит какую-то ценность в вашем продукте или услуге, а значит убедить его сослаться на ваш сайт будет не так сложно. Тем более, что это может пригодиться и посетителям его площадки, если они захотят узнать о вас больше.
Чтобы найти страницы, на которых упоминается ваш бренд, используйте расширенный поиск Google и инструменты для анализа социальных сетей — например, BrandMentions, Mention, Google Alerts и др. Если название вашего бренда совпадает с каким-то словом или фразой, попробуйте сузить поиск, используя другие ключевые слова, характеризующие ваше решение или сферу работы.
Если вы найдёте упоминание вашего бренда без ссылки, свяжитесь с автором по электронной почте и попросите его сослаться на ваш сайт. В этом случае, опять же, запрос лучше сформулировать так, чтобы из него была понятна потенциальная польза для читателей.
Не забывайте иногда прибегать к этому способу, и вы сможете бесплатно получать обратные ссылки, а также всегда будете в курсе того, что люди говорят о вашем бренде.
Получать обратные ссылки непросто. К сожалению, какого-то волшебного способа, который в одночасье улучшит ссылочный профиль вашего сайта, не существует. Единственный ключ к успеху заключается в сочетании долгосрочных стратегий работы с краткосрочными тактиками, описанными выше.
Мы рекомендуем заранее спланировать создание и распространение контента, на который люди будут ставить обратные ссылки, а также начать выстраивать отношения с людьми в вашей отрасли. Пока вы будете над этим работать, не забывайте регулярно — например, раз в неделю — искать упоминания вашего бренда, а также пропавшие ссылки. Со временем в результате такой долгосрочной работы вы обязательно увидите желаемые результаты.
Как бесплатно получить обратные ссылки на сайт: 13 способов
В статье:
Как получить обратные ссылки на сайт
Получить качественные ссылки на свой сайт бесплатно поможет контент, аналитика и умение договориться. В материале несколько работающих способов, которые вы, возможно, еще не пробовали.
Подробно о том, что такое внешние ссылки, на что они влияют и как с ними работать, рассказывали в первой и второй части статьи «Внешние ссылки: инструкция к применению».
Есть еще несколько способов разместить обратные ссылки для своего сайта.
1. Заменить страницу 404
На многие недоступные страницы еще ссылаются другие ресурсы, которые не отслеживают актуальность ссылок. Вы можете предложить заменить неработающие ссылки своими материалами по теме.
Битые ссылки ищет инструмент Анализ сайта в разделе Внутренние страницы. Нужно настроить фильтрацию по коду ответа сервера 404.
Битые ссылки в сервисе
Скорее всего, он будет благодарен за то, что вы нашли сделали работу за него, и поставит ссылку на материал. У вас будет ссылка, а он сможет сделать свой контент полезнее и актуальнее, убрав страницы 404.
2. Заменить устаревшую ссылку
Некоторые ресурсы ссылаются на страницы, информация в которых устарела или больше недоступна. Такие ссылки неактуальны, и ваш материал по теме может занять их место.
Можно искать страницы с подборками и проверить ссылки из списка, как в прошлом методе. Можно по-другому: сначала найти страницу с устаревшим материалом, а потом ресурсы, которые на нее ссылаются.
К примеру, вы занимаетесь сайтом по теме контент-маркетинга и обнаружили, что статья о контентной стратегии, на которую ссылаются, устарела.
Как получить ссылку:
Если ваш материал покажется редактору качественным, вы получите бесплатную ссылку, а он сделает свою страницу полезнее и актуальнее.
3. Вернуть удаленные ссылки
В погоне за новыми ссылками многие не обращают внимания на то, сколько ссылок из существующих они теряют. Можно уравновешивать потерю ссылок потоком новых, но проще возвращать нерабочие ссылки.
Как можно потерять ссылку:
Найти такие ссылки можно с помощью инструмента Ahrefs «Broken Backlinks». Сервис подписывает причину, по которой ссылка больше не работает.
Пример работы сервиса
Если ссылка пропала, свяжитесь с владельцем сайта и узнайте причину. Возможно, всю страницу случайно удалили, редактор переписал статью и ссылка стала неактуальной, ваш материал устарел или был заменен на более подробный. В таком случае можно обновить свой материал и предложить на него сослаться, или подобрать новую подходящую статью.
При покупке ссылок или получении их по другим договоренностям ведите их учет с датами, ссылками на страницы, где они должны стоять, и контактами лиц, с которыми вы договаривались.
4. Превзойти конкурентов
Этот способ не очень честный, но рабочий.
Если ваш материал будет очевидно лучше и больше, а владелец сайта не обременен договоренностями, скорее всего он заменит ссылку, потому что сам заинтересован в качественном контенте.
Ищите ссылки в вашей нише и оценивайте свои силы: сможете ли создать материал, действительно лучше, будет ли он ценным.
5. Попасть в подборку материалов
Некоторые издания собирают тематические подборки материалов из других источников. Это могут быть ежедневные, еженедельные или ежемесячные посты в блогах со ссылками на лучший контент по теме. К примеру, «10 статей от экспертов о продвижении», «Лучшие материалы по оптимизации сайта за март» и другие.
Попасть в такую подборку — отличный способ получить качественную ссылку. К тому же, ими охотно делятся в соцсетях и авторы остальных статей из списка, и читатели.
Пример тематической подборки Seprstat
Как попасть в тематическую подборку материалов:
Если ваш пост покажется редактору подходящим, он добавит его в список статей, а вы получите ссылку.
Пост от PR-CY в подборке
Обычно это бесплатно, некоторые ресурсы могут попросить, чтобы вы поделились подборкой в соцсетях.
6. Написать гостевые посты
Гостевые статьи и интервью — хороший способ, чтобы получить ссылки на свой ресурс и зарекомендовать себя как эксперта.
Выберите несколько дружественных ресурсов, которые ведут блог по смежной теме, и напишите для них качественные материалы, поделитесь кейсами и мнением на актуальные вопросы.
Гостевые посты обычно бесплатные, если это не реклама, и в них допускается одна-две ссылки на автора и его сайт.
Ссылка на автора гостевого поста
В блоге PR-CY можно разместить гостевой пост по теме SEO, поделиться исследованием или кейсом. Полезные обучающие материалы и кейсы не рекламного характера публикуем бесплатно, ссылку ставим. Напишите на почту i.samarina@pr-cy.ru и договоритесь о публикации.
7. Оформить контент по-новому
Если новый контент генерировать некогда, используйте старый, представив его в другом формате. Сделайте конспект из обучающего видео, оформите инфографику по статье, запишите подкаст.
Это затронет часть аудитории, которая не видела первый вариант статьи, и придется по нраву пользователям, которым удобнее воспринимать, слушая голос или рассматривая схемы. Делать контент на основе старого обычно быстрее, чем писать новые материалы.
Новый контент можно размещать на специализированных площадках: видеохостингах, каталогах инфографики, в социальных сетях, получая дополнительный трафик.
Существующий контент можно собрать в тематические подборки и дайджесты.
Подборка статей в материале
На контент в новом формате тоже будут ссылаться, если он будет актуальным и раскрывающим тему, и вы получите еще ссылки без траты времени на написание новых статей.
8. Провести исследование или эксперимент
Не самый простой способ, но эффективный. Авторам статей нужна статистика, исследования и результаты экспериментов, чтобы подтверждать фактами тезисы в своих материалах. Упоминая в тексте данные из исследования, чтобы не быть голословными, обычно ставят ссылку на источник.
Ссылка на исследование в статье
9. Договориться с партнерами
Аутрич — один из методов белого продвижения, сотрудничество с блогерами и владельцами сайтов с целью получения ссылок. Обычно такие ссылки покупаются, но можно договориться о бесплатных взаимных ссылках на материалы друг друга в блоге, о совместных статьях, видео и инфографике со ссылками на авторов.
Найдите редакторов и владельцев сайтов в вашей нише и подружитесь с ними. Это должны быть не конкуренты, а специалисты в смежной области, разработчики инструментов, которые дополнят ваш продукт.
Как найти сайты для аутрича:
Инструменты помогут найти ресурсы, использующие такие же ключи. К примеру, с помощью инструмента Анализ топ выдачи вы можете посмотреть топ-10, 20, 50 или 100 по списку интересующих вас ключей. Введите список запросов в столбик, выберите глубину топа, поисковую систему, регион и устройство, и смотрите результаты. Один и тот же сайт сервис подсветит одним цветом.
Пример топа выдачи в Яндексе
Связывайтесь с контактными лицами найденных сайтов и налаживайте партнерским отношения.
10. Получить ссылки с упоминаний
На некоторых сайтах упоминают вас, ваши продукты или услуги, но не ставят ссылку на сайт.
Если ваш бренд долго существует на рынке, то таких упоминаний наберется большое количество. Их можно найти в поисковиках по названию компании или вашего продукта, если оно уникально. Упоминания PR-CY мы искали по запросу «PR-CY» в кавычках.
Пример упоминания
Свяжитесь с владельцами или редакторами этих сайтов и попросите поставить кликабельную ссылку.
11. Зарегистрировать профили
Создавайте профили на сайтах, которые актуальны для вашей отрасли: заполните данные аккаунтов в сервисах, на профессиональных форумах, биржах. Обычно там в информации о себе можно указать адрес сайта.
Профиль пользователя pr-cy.ru с контактами и ссылкой на сайт
Скорее всего ссылка на сайт будет nofollow, но такие ссылки поисковик тоже может учитывать. Как сказал Джон Мюллер:
«Я могу с уверенностью сказать, что сегодня мы научились использовать nofollow-ссылки в качестве сигнала ранжирования. То есть, мы уже далеко не всегда игнорируем такие ссылки.
В особенности это касается молодых сайтов, на которые, как мы видим, чаще всего ссылаются с помощью nofollow-линков. Поэтому было бы очень некрасиво с нашей стороны не учитывать в какой-то мере такую ссылочную базу».
А если вы будете активно участвовать в обсуждениях и давать дельные советы, вами могу заинтересоваться, и тогда на сайт появятся переходы.
Эта техника подходит для ресурсов, которые занимаются продвижением в буржунете. Она похожа на размещение гостевых постов или включение в подборку материалов, но выделим ее отдельно из-за специфики.
Как это работает: студенты пишут статьи на заданную тему, участвуют в конкурсе, выигрывают гранты и тратят их на оплату обучения. Создать такую стипендию и разместить ее у себя может сайт любой тематики, включая интернет-магазин, экспертный блог или сайт услуг. Сайты университетов, колледжей и других образовательных учреждений собирают стипендии в подборки, куда может попасть и ваш сайт.
Страница стипендий с сайта Университета Аризоны
На ней описываете требования к статьям, указываете сроки приема работ и сумму стипендии, определяете ее сами, сумма может быть любой, причем образовательные сайты не занимаются контролем выплат. После завершения конкурса можете выплачивать стипендии, создавать страницы с именами победителей, к примеру, по годам, ссылаться на сайты друг друга.
Страница с победителями на сайте
Для обращения лучше использовать ящик типа scholarship@site.com, больше вероятность, что ответят.
Подробнее о способе получить ссылки с помощью Scholarships рассказывает SEO-специалист Михаил Шакин.
Не все образовательные сайты размещают у себя стипендии. По опыту Михаила, отвечают положительно 10-20%, но качество таких ссылок стоит затраченных усилий.
В рунете эту технику воплотить не получится, но можно попробовать сделать из стипендии событие.
13. Использовать инфоповод
Адвокат и владелец собственного сайта установил специфическую Scholarships: ее получали студенты, пойманные за вождение в нетрезвом виде. Он создал страницу со стипендией на сайте, но не стал обращаться к образовательным ресурсом для размещения ссылок, а пошел к журналистам. Такая необычная стипендия заинтересовала местную прессу, и в электронных изданиях стали выходить материалы.
Пример материала в газете
Материалы ссылались на страницу с сайта адвоката, и в итоге он получил 24 ссылки с качественных 15 ресурсов с высоким рейтингом, не обращаясь к образовательным учреждениям и не вкладывая средства в покупку ссылок.
Не проще ли купить ссылки?
Неосторожная покупка ссылок чревата попаданием под санкции поисковиков, поскольку это нарушает правила. Покупать ссылки нужно постепенно.
Как наращивать ссылочную массу?
Продвижение ссылками может быть и бесплатным. Описанные способы несложные, но требуют затрат времени и сил. Какие-то из них могут не подходить для развития конкретного ресурса, нужно тестировать и находить лучший для себя вариант.