Что такое образная игра

Образные игры. Подвижные игры для детей младшего возраста

Подвижные игры для детей младшего возраста.

Образные игры

Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения с взрослыми.

Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках.Взрослый поет:

Села птичка на окошко. ’ Посиди, не улетай, Посиди у нас немножко, Улетела птичка — аи!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. Ни слова взрослого (дети могут повторять) «Вышли мышки как-то рано, посмотреть, который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен, убежали мышки вон» — дети убегают. Дети должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается, затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Кошечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбираться на диван, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п.

Задачи. Побуждать к совместным действиям и произнесению текста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.

Содержание игры. Дети стоят в круг, взявшись за руки. В стороне стоит чижик (один из малышей).Дети вместе со взрослым поют:

Мы откроем все окошки, Приготовим зерна, крошки,

Ты к нам, чижик, прилетай, С нами, чижик, поиграй (Дети поднимают сцепленные руки-окошки.)

Чижик к деткам прилетел,

Очень крошечки люблю! (Чижик прилетает в круг, а дети сыплют воображаемые зерна, которые он клюет, постукивая пальчиками по полу.)

Чижик с детками все пляшет, Чижик крылышками машет. Веселятся детки с ним,

С птичкой-чижиком своим. (Чижик пляшет в середине круга, дети подражают его движениям.)

— Попрощаюсь с вами, детки, Не хочу жить в вашей клетке, Я в свой садик улечу —

Я на ветке жить хочу. (Чижик вылетает из круга, машет крылышками, как бы прощаясь с детьми, а они в ответ машут руками.)

Воспитатель прячет предмет (флажок, мяч, куклу и т. п., предварительно рассмотрев его с детьми. Дети ищут спрятанный предмет по неси группе. Ребенок, нашедший предмет, получает право его спрятать.

Вариант игры. Дети сидят на стульчиках. Один ребенок водит. Он отворачивается к стене, а воспитатель прячет куклу.Затем говорит:

Кукла Таня убежала, Вова, Вова (имя водящего ребенка, поищи, Поискать ее нам надо, С нашей Таней попляши. Ребенок находит куклу и пляшет с ней, а все дети хлопают в ладоши.

Дети вместе со взрослым встают лицом в круг.Воспитатель говорит:

Надувайся, пузырь, Оставайся такой, Надувайся большой, Да не лопайся. Дети, постепенно отходя назад, расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» дети опускают руки и произносят звук «ш-ш-ш».

Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый, дети делают повороты корпуса, руки болтаются свободно,как у тряпичной куклы:

Шалтай-болтай Шалтай-болтай Сидел на стене. Свалился во сне.

Дети в расслабленном состоянии опускаются на пол. Игру проводить с одним ребенком или подгруппой детей.

Взрослый говорит: «Посадили зернышки в землю – дети садится на пол, обхватывают колени руками.

Взрослый продолжает: «Полил дождь, а потом засветило солнце. Стало зернышко прорастать, появились росточки»

— дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к солнышку. Воспитатель все действия выполняет вместе с детьми.

Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.Взрослый говорит: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди. На слова взрослого «Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются платочками. Взрослый выполняет действия, а малыши подражают ему.

Дети представляют себя воздушными шариками. Они постепенно наполняются воздухом, поднимая руки вверх и надувая щеки. Но вот шарик лопнул. Дети медленно расслабляются и потихоньку опускаются на пол, произнося звук «ш-ш-ш».

Скрестив ноги, ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленях. По сигналу взрослого он покачивает головой вперед-назад, вправо влево,произнося: «Тик-так, тик-так». Взрослый выполняет действия имеете с детьми взявшись за руки

Вот поезд наш едет, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу. Пыхтит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез.Воспитатель говорит: «Стой. Остановка. Скорее выходите, пойдем гулять». Дети «гуляют» по комнате.

Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему,а воспитатель в это время произносит: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему,разбудим И посмотрим: что-то будет? «Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес догоняет их.

Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахивая руками, как крылышками. На зеленом на лугу Мотыльки летают. И с цветочка на цветок Весело порхают. Тетя вышла на лужок, А в руках у ней сачок. Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок! Дети убегают, а воспитатель ловит их сачком.

Что такое образная игра. Смотреть фото Что такое образная игра. Смотреть картинку Что такое образная игра. Картинка про Что такое образная игра. Фото Что такое образная играФотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Что такое образная игра. Смотреть фото Что такое образная игра. Смотреть картинку Что такое образная игра. Картинка про Что такое образная игра. Фото Что такое образная играКартотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возраста Дошкольное детство это время игр и активной подвижности, к сожалению в настоящем времени дети очень мало двигаются, всё больше заняты гаджетами.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Что такое образная игра. Смотреть фото Что такое образная игра. Смотреть картинку Что такое образная игра. Картинка про Что такое образная игра. Фото Что такое образная играПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 «У медведя во бору». Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Что такое образная игра. Смотреть фото Что такое образная игра. Смотреть картинку Что такое образная игра. Картинка про Что такое образная игра. Фото Что такое образная играПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Что такое образная игра. Смотреть фото Что такое образная игра. Смотреть картинку Что такое образная игра. Картинка про Что такое образная игра. Фото Что такое образная играПодвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 лет МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Взрослый: Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте.

Источник

Консультация для воспитателей «Организация и обучение образно-ролевой и режиссерской игре»

Что такое образная игра. Смотреть фото Что такое образная игра. Смотреть картинку Что такое образная игра. Картинка про Что такое образная игра. Фото Что такое образная игра Галина Ерышова
Консультация для воспитателей «Организация и обучение образно-ролевой и режиссерской игре»

Консультация

«Организация и обучение детей образно-ролевой и режиссерской игре»

• Игра является ведущим видом деятельности дошкольника.

• Важность игры состоит в том, что она, будучи самым близким и доступным для ребенка видом деятельности, способствует естественному ходу его личностного развития с помощью создания взрослыми соответствующих для этого условий.

• Для того, чтобы ребенок в полной мере овладел игрой, взрослые должны применять особые способы ее педагогического сопровождения.

Руководство игрой

Игра как деятельность развивается при условии руководства со стороны взрослых, создания определенных условий:

Материальных (подбор игрушек, оборудования и т. д.)

Психолого-педагогических (общение взрослых с детьми).

• Основная цель педагога – последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и играющего коллектива в целом.

Принципы организации игры:

1. Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом чрезвычайно важным моментом является сам характер поведения взрослого во время игры. В совместной игре воспитатель должен занять позицию “играющего партнера”, с которым ребенок чувствует себя свободным и равным.

2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста, но на каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

3. Для того, чтобы дети были в состоянии сотрудничать в игре, необходимо соблюдение третьего принципа: начиная с раннего детства при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

Задачи руководства игрой:

• Способствовать формированию умения переносить знания об окружающем мире в игру.

• Развивать умение ставить разнообразные игровые задачи.

• Содействовать освоению назначения предметов.

Образно-ролевая игра

В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) возникает такой вид самостоятельной деятельности как образно-ролевая игра.

Образно-ролевая игра –это игра, в которой ребенок выделяет в выбранном образе, определённое действие или специфическую позу, позволяющую удерживать воображаемый образ, и воспроизводит его.

В этом возрасте ребенок начинает имитировать различных сказочных персонажей, животных, людей, и овладевает искусством перевоплощения. Ребенок может показать себя «зайкой», «мишкой», «лисичкой»; в помещении группы «поплавать», «походить на лыжах».

В структуре образно-ролевой игры выделяют компоненты:

• роли, которые исполняют дети в процессе игры;

• игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;

• игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми;

• отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.

Формирование у детей способности мысленно «превращаться» в кого-то другого рассматривается как первый и важный шаг к принятию роли.

Гораздо сложнее проходит развитие ролевого способа построения игры-ролевого поведения в игре.

Какими умениями должны овладеть дети, чтобы в полной мере использовать образ-роль, как специфический способ построения игры?

1. Прежде всего, ребенку нужно уметь принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера, чтобы партнер понимал, что он не Петя, а шофер автобуса.

2. Ролевое поведение в игре должно соответствовать игровому замыслу.

Ролевое поведение здесь имеет 2 аспекта.

Первый – это умение выполнять специфические действия с предметами, например, доктор делает укол.

Второй – умение сопровождать игру ролевой речью, направленной на других людей (доктор узнает у пациента, что у него болит).

Как же организовать методически грамотно образно-ролевую игру?

Организация и обучение образно-ролевой игре.

Приемы прямого руководства.

Обучение способам игрового отражения действительности:

— включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта);

— обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере.

Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры:

— вопросы (Ты кто? Или Ты шофёр? Я опаздываю на работу, подвезите меня, пожалуйста);

-побуждения к высказываниям (Ты спроси у дочки, она есть не хочет);

— помощь воспитателя для объединения в игре (Тебе, наверное, скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой).

Приемы комплексного руководства:

• планомерное обогащение жизненного опыта;

• совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений;

• своевременное изучение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта;

• активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленной на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.

Вывод: Если дети в самостоятельной игре развертывают цепочки из 2-3 действий с сюжетными игрушками, включают в игру отдельные предметы-заместители, называя действия с ними, могут вызвать с помощью игрушки или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника-можно считать, что самые простые игровые умения у них сформированы.

Режиссерская игра

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. С психологической точки зрения режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е. Е. Кравцова).

В числе первых самостоятельных игр ребенка возраста 2, 5-3 лет называют режиссерские игры.

Они еще схожи с предметно- манипулятивной деятельностью, однако это уже настоящая игра, определяющей характеристикой которой является особая логика действий ребенка с предметами и наделение их игровым смыслом.

В их основе лежит непосредственный опыт ребенка, т. е. события, которые он наблюдал или в которых сам принимал участие.

Можно выделить следующие особенности режиссёрской игры:

1. Ребёнок сам создаёт сюжет игры, в основе которой лежит личный опыт ребёнка. Как правило, в игре отражено событие, которое произвело на ребёнка неизгладимое впечатление (например, посещение детской поликлиники, или празднование дня рождения, или какое-то уличное происшествие). Очень часто сюжетом игры становятся знания ребёнка, полученные из мультфильмов, сказок, детских передач или рассказов других людей.

2. Сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий.

3. Игрушки и предметы, которые ребёнок выбрал для игры, выполняют как прямую, так и переносную функции.

Говоря другими словами, очень часто в режиссёрских играх ребёнком используются так называемые предметы-заместители. Например, диванная подушка превращается в лошадь, на которой ребёнок скачет в дальнее путешествие, или расчёска становится микрофоном для куклы, которая даёт концерт на сцене (в роли которой выступает диван) и т. д.

4. Главным компонентом режиссёрской игры является речь ребёнка.

Малыш с удовольствием выразительно подражает взрослым. В речи ребёнка за время игры могут меняться интонация, громкость, темп, ритм высказываний.

Часто она звучит как «дикторский текст за экраном».

4. В режиссерской игре часто используется много персонажей.

Дети проигрывают знакомые сказки, стихи, мультфильмы и диафильмы, нередко объединяя в одной игре различные источники.

Для формирования игровых навыков и умений в режиссерской игре, а также в развитии общения необходимо использовать следующие

методы:

1) ознакомление детей с сюжетами игр, расширение знаний о содержании игровых действий, их последовательности;

2) обогащение игровых замыслов детей через ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы, инсценирование.

При подключении детей к совместным режиссерским играм со сверстниками используются следующие

педагогические приемы:

— использование системы положительных оценок (поощрений, чтобы поднять авторитет некоторых детей;

— привлечение детей к участию в совместных играх; объединение детей с несколькими сверстниками и создание условий, способствующих возникновению между ними игрового взаимодействия;

— регулирование взаимоотношений детей со сверстниками в ходе совместной деятельности.

Важнейшим условием развития режиссерских игр создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры.

Педагогические условия развития режиссерских игр:

o Создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игр.

o Опосредованное руководство деятельностью детей – подбор материала

o Вовлечение детей в сотворчество с педагогом.

o Необходимо воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющего ребенка. Лучше всего прибегать к постановке проблемных или наводящих вопросов.

В заключении хочется напомнить, что на каждом возрастном этапе педагогический процесс, по отношению к игре, должен быть двухчастным. Он состоит из ситуаций формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где воспитатель является “играющим партнером” в самостоятельной детской игре. Взрослый непосредственно не включается в самостоятельную детскую игру, а лишь обеспечивает условия для нее.

Воспитательные возможности всех видов игр чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовывать их так, чтобы не нарушать естественный ход игры, не лишать ее «души» замечанием, указанием, нотацией, просто неосторожным словом.

Консультация «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже.

Правовое воспитание старших дошкольников в игре. Консультация для воспитателей Правовое воспитание старших дошкольников через игру. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек.

«Развитие творческих способностей дошкольников в игре». Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие творческих способностей дошкольников в игре» (консультация для воспитателей ДОУ) Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№3 г. Лебедянь.

Консультация для воспитателей «Обучение старших дошкольников звуковому анализу слов» Обучение старших дошкольников грамоте – это обучение их звуко-слоговому анализу и синтезу слов, знакомство с буквами и обучение синтаксическому.

Что такое образная игра. Смотреть фото Что такое образная игра. Смотреть картинку Что такое образная игра. Картинка про Что такое образная игра. Фото Что такое образная играКонсультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в игре» Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных. Это общая задача.

Консультация «Обучение детей дошкольного возраста игре по слуху» Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах является первой ступенью коллективного инструментального музицирования в.

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры» Для организации сюжетно-ролевой игры необходимо обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приемов таких как:.

Развитие ребенка в игре. Консультация для воспитателей Развитие ребенка через игру Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Почта» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ___Почта___(старшая_группа)___ (название игры) Разработал:___Тюрина.

Источник

Путешествие по миру детских игр: образная игра в 4-5 лет

Что такое образная игра. Смотреть фото Что такое образная игра. Смотреть картинку Что такое образная игра. Картинка про Что такое образная игра. Фото Что такое образная игра

Образная игра очень любима нашими детьми. Пожалуй, самая любимая, потому что в нее дети играют долго (с 2,5 до 8 лет). Центральной она становится с 4-х лет, а начало приходится примерно на 2,5 года. В какой-то момент к вам на кухню может зайти не ваш любимый сыночек или дочка, а маленький котенок или львенок.

И здесь уже ребенок учится управлять не игрушкой, как в режиссёрской игре, а собой. Как правило, дети начинают с превращения в животных, это домашние животные, которые ближе всего к ребенку. Постепенно они могут брать на себя роли сказочных героев, потом уже образы людей. Теперь ребенку не нужна игрушка котенка, за которой он прятался в режиссерской игре, здесь можно стать самим котенком, львом, тигром, змеей, обезьяной, рыцарем, принцессой, спасателем, пожарником. Очень важно, что ребенок учится как бы овладевать образом и, соответственно, удерживать этот образ.

Как взрослый может играть с ребенком в 4 года?

Недавно рассказала сыновьям, что видела, как дерутся два кота, и показала, как страшно они мяукают, выгибают спину, пристально смотрят и бьют лапой по морде, кусают и набрасываются друг на друга.

После моего рассказа дети тут же перевоплотились в котов. Старший нападал на младшего, они мяукали, катались по полу. Пришлось мне кидаться в них тапками, грозно ругаться, топать ногами. Коты пугались, разбегались в разные стороны.

Потом я превратилась в собаку, загнала котов под диван и грозно на них лаяла. Затем я была мама-кошка, а они мои котята. Потом я снова стала их грозной хозяйкой.

Интересно, что старший сын, 8 лет, будучи котом, только мяукал, не разговаривал (так хорошо он вживается в образ). А младший говорил и мяукал одновременно. Вот такая у нас получилась игра!

Взрослый может поддержать игру, развивая сюжет с образом, который взял на себя ребёнок.

Например, приходит ваш сын или дочка и говорит: «Мама, я кошка!».

Вы: «А я твоя хозяйка, какая же у меня кошечка! — гладим, чешем за ушком. — Дам ей молочка (наливаем в блюдечко и ставим на пол). А давай, я с тобой поиграю!». Делаете веревочку и играете в кошки-мышки.

Тем самым мы даем ребёнку возможность прожить образ котенка. У него самого еще не хватает сил и удерживать образ, и одновременно развивать сюжет. А образ очень хорошо проживается в сюжете. Сюжет — это каркас для образа.

Роль взрослого в образной игре

Взрослый дает информацию о персонаже, которым хочет быть ребенок. Это важный момент. Ребенок должен это увидеть. Образы можно брать из книг, детских энциклопедий. Можем просто задать образец игрового поведения, показав, как игровой персонаж может себя вести.

Обязательно нужны разные тряпочки, костюмы, другие атрибуты, которые могут подчеркнуть образ. Переодевание помогает перевоплотиться. Маленьким детям лучше максимально обставлять игровое пространство.

Чем старше ребенок, тем он проще перевоплощается, и ему не нужно много атрибутов. Он может все это вообразить.

В возрасте 3-5 лет атрибутика более важна, воображение развивается с опорой на предметную среду. А детям постарше можно сказать: «Давай представим, как будто здесь корабль!» — и им этого достаточно.
Важно какую-то часть комнаты предоставлять деткам для их игр и позволять превращать эту часть в игровое пространство: переставлять стулья, переворачивать, застилать одеялами, строить разные домики, что-то менять, приносить.

Также взрослые помогают ребенку быстро выйти из игры. Слова «стоп-игра» и снятие атрибутики в этом здорово помогают.

Пять этапов развития детской образной игры

1-й этап — имитация

Ребенок начинает имитировать поведение животных, как правило, без сюжета в 2,5-3,5 года. Просто сам факт перевоплощения для него очень важен. Я — бельчонок, я — собачка, я — кошечка.

2-й этап — первые сюжеты

Ребенок изображает животное, образ которого проигрывает в несложном сюжете в 3,5– 4 года. Важно войти в игру и дать прожить малышу свой образ. Чем больше образов берет на себя и проигрывает ребенок, тем это лучше для его развития.

3-й этап — полное погружение

Вход в образ и полноценное его проигрывание. Примерно в 4,5-5 лет. Может брать на себя образы растений и деревьев, машин и самолетов.

4-й этап — сказка наяву

Малыш берет на себя образы сказочных персонажей, разыгрывает известные ему сюжеты и пытается сочинять свою сказку. Важно в этот момент помочь ребенку в развитии личных идей и не мешать ему, каким бы забавным и нереальным ни казался вам сюжет.

5-й этап — настоящие профессии

В возрасте 5-5,5 лет дети входят в образы людей: кассиров, диспетчеров, спасателей, врачей. И как раз здесь происходит переход в центральную игру дошкольника — сюжетно-ролевую!
Задача взрослого — поддержать и развить сюжет, чтобы помочь ребенку проиграть образ.

Если в своих играх в период 2,5-4 года наши детки предпочитают выстраивать игровое пространство на столе, в коробке, в песочнице, на полу, то в образной игре уже занимается большее пространство комнаты.

Ребенок осваивает способность выделять и удерживать поведенческий контекст взятого на себя образа. Через проживание образа он готовит себя к тому, чтобы подчиняться правилам. Осваивает способность фиксировать образы соответствующими атрибутами. В этой игре активно развивается воображение и способности к перевоплощениям!

В образной игре ребенок учится управлять собой. Именно в этой игре у ребенка развивается способность к идентификации, т.е. когда мы можем присваивать себе черты других персонажей или других людей. Через это развивается чувствование, понимание других людей, эмпатия. И как раз к пяти годам ребенок может уже уйти от эгоцентрической позиции, когда не только «я» в центре, а вокруг меня люди, а когда есть еще другие люди, они тоже что-то чувствуют, что-то переживают. И у ребенка появляется такая способность – вставать на точку зрения другого человека.

Конечно, это не происходит прямо в пять лет, но зарождается и начинает развиваться именно в образной игре. Здесь ребенок, особенно те, которые хорошо вживаются в образы, может превращаться в один образ, другой… Он как бы прячется за этими образами и говорит: «Это я и вроде не я». И вот эта способность к идентификации позволяет ребенку перенимать, в том числе, ценности, обычаи и правила семьи, присоединяться к ним и сделать их своими. Очень и очень важная игра.

Автор: Наталья Лейкина
Мастер-класс «Как создавать сюжеты для игр с детьми»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *