Что такое образность пословицы

Чичеров В.И.: Русское народное творчество
Поэтика пословиц и поговорок

ПОЭТИКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК

Пословицы и поговорки образно выражают мысль, ритмичны, часто рифмуются. Они сложны по своей поэтике, но это не ощущается, что является лучшим доказательством совершенства их форм, которая выражается в предельной простоте построения, естественности поэтической образности, создающей ощущение, что только так и можно сказать, иначе будет неполно, неточно, неясно.

Наиболее часто встречается двухчленное строение пословиц, при котором первая часть относится ко второй как подлежащее к сказуемому («Жизнь прожить — не поле перейти», «Один в поле — не воин» и т. д.). Наряду с двухчленными пословицами бывают одночленные, трехчленные и даже многочленные. Такова, например, пословица «Батюшка-Питер бока нам вытер, братцы-заводы унесли годы, матушка-канава совсем доканала» Каждый член пословицы представляет цельную, законченную часть простого или сложного предложения; построение членов пословицы — взаимосвязанное. Известная смысловая самостоятельность отдельных членов пословицы в ряде случаев приводит к тому, что они отделяются и начинают жить как самостоятельное изречение. Однако такое «отпоч- ковывание» пословиц — не очень распространенное явление. Чаще бывает так, что развернуто построенная пословица сокращается за счет отпадения и забвения какой-либо ее части. Так, пословица «Вольному — воля, спасенному — рай, а дураку — поле» в массовом обиходе известна без своей последней части («Вольному — воля, спасенному — рай»). Усечение образов в ряде случаев приводит к превращению двухчленной пословицы в одночленную (вошедшая в обиход пословица «Чем дальше в лес, тем больше дров» в полной форме имеет продолжение — «дале в спор — больше слов»).

Ритмическое строение пословиц различно. В пословицах и поговорках можно найти использование стихотворной метрики, но в довольно ограниченном объеме. Встречаются в пословицах оба вида двухсложной стопы (ямб — «Мели Емеля, твоя педеля», и хорей — «Сало было, стало мыло»), встречается и трехсложная стопа (дактиль, амфибрахий, анапест). Но гораздо чаще в пословицах и поговорках встречается сочетание трехсложных стоп с двухсложными (например, сочетание ямба и анапеста в пословицах: «И честь не в честь, коли нечего есть», «И обед не в обед, когда хозяйки нет»). Сочетание двухсложных и трехсложных стон дает большое ритмическое разнообразие и в то же время сближает строение пословицы с разговорной речью. Именно потому, что пословицы и поговорки живут в речевом обиходе, они лишь отчасти используют стихотворную метрику, и то преимущественно комбинируя разные размеры и сближая ее с ритмами разговора. Комбинация стихотворных ритмов позволяет выделить в пословице отдельные ее части. Так, в прекрасной пословице, на которую обратил внимание еще В. И. Даль, ритм подчеркивает смысловой вывод: плохо изготовленная вещь — результат плохой работы:

— вот колесо,
Сел да поехал — ах, хорошо!
Оглянулся назад —
Одни спицы лежат!

Первые две строки используют дактиль с добавлением ударного слова в конце ритмической фигуры, смысл этих строк — выполнение работы. Вторые две строки говорят о результате плохой работы — по смыслу они противополагаются первым двум; ритмически они построены как анапест, противополагаемый дактилю (в дактиле ударение на первом слоге трехсложной стопы, в анапесте — на последнем).

— введение отдельных метрических фигур в ритмически неорганизованную речь. Такое сочетание стихотворных стоп с неорганизованными ритмами разговорной речи дает огромные возможности для создания особого размеренного склада пословиц. Опорой для подобного вкрапливания стихотворной стопы в пословицу обычно является конечная или внутренняя рифмовка: рифма или приближающееся к ней созвучие обусловливает метрическую равномерность отдельных частей пословицы и поговорки. Так рифма не только в звуковом отношении, но и в отношении ритма организует пословицы: «Ждет, как ворон кости, судья разбойника тароватого, а поп покойника богатого» (сочетание ямба с безударными слогами и дактилем в конце ритмической единицы пословицы в результате конечной и внутренней рифмы), «Толкуй, Фетинья Савишна, про ботвинью давишию» (внутренняя и конечная рифмы, подчеркивающие ямбическое, в основном, строение пословицы), «Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло» (в пословице три части; средняя часть ритмически не организована и не рифмуется; первая и третья части, обрамляющие пословицу, рифмуются и имеют ямбическое строение), «Красна птица перьем, а человек ученьем» (рифма дает хореическое окончание первому и второму членам пословицы).

Большую роль играет рифма и в усилении звуковой инструментовки пословиц и поговорок. Она подчеркивает звукопись, которая в пословичных жанрах вообще выступает как элемент организации изречения; при этом звуковой повтор гласных и согласных не служит простым украшением, а содействует более легкому запоминанию пословицы. В обычной речи, в сочетании с другими поэтическими элементами, она выделяет пословичное изречение, заставляет обратить на него внимание, значит — содействует популяризации смысла пословицы. Звукопись встречается и слоговая, и в форме повторения отдельных звуков. Так, выделяется повтор «з» в пословице «Сказал, что узлом завязал», повтор «в», «и», «н» в пословице «Невинно вино, виновато пьянство», повтор «или» в пословице «У Фили были, Филю и побили» и т. д. Рифма в пословице нередко является опорой для звуковых повторов во всем тексте (см. в приведенных примерах рифмовку слов: «сказал — завязал», с которыми согласуется «узлом»; «были — побили», вызывающее включение созвучного имени — Филя).

Пословицы и поговорки,следовательно, имеют часто сложный ритмический рисунок, пользуются звукописью, вводят в текст рифмы и созвучия. Самое строение пословицы содействует тому, что она становится органической частью разговорной речи. Чеканя мысль, уточняя слова, пословица естественно стремится сжать формулировку. Поэтому союзы, второстепенные члены предложений из пословиц и поговорок нередко выбрасываются. Союзы и второстепенные члены предложения в таких случаях обычно заменяются паузой и подчеркнутым интонированием при произнесении пословицы. Так произносится с интонационным акцентом пословица «Возьмешь лычко — отдашь ремешок» (тире обозначает паузу и заменяет слово «так» — «возьмешь лычко, так отдашь ремешок»), «Карман сух — судья глух» («карман сух, так и судья глух»).

Высокая художественность пословиц выражается не только в стройности, четкости, логичности, ритмической организованности изречения. Пословица образно выражает мысль, используя параллелизм (сопоставление образа природы с человеком), сравнение, метафору, метонимию, иронию и другие средства поэтики. Так, поэтическую образность мы видим в таких пословицах, как «Чиста душа, как стеклышко на солнышке» (сравнение), «Целовал ястреб курочку до последнего перышка» (ирония), «Гадай, не гадай, щей наливай, — миску съешь, будешь свеж» (метонимия). «Червь точит дерево, печаль крушит сердце» (параллелизм). Специфично использование пословицами личных имен, являющееся видом синекдохи. Личное имя в пословицах и поговорках воспринимается, как частность, обозначающая целое явление как индивидуальное название общего. При этом некоторые имена устойчиво понимаются как типовые обозначения. Таковы Фетинья Савишна, болтающая без толку (см. цитированную пословицу), и Емеля, о котором говорят: «Мели Емеля, твоя неделя». Таков преследуемый бедняк Макар, на которого «все шишки валятся» и который гоняет телят пастись неведомо как далеко (см. также «Не Макару с боярами знаться», «В дому у Макара и живность вся, что кошка, комар да мошка» и др.). Таков Тит-лежебока, ждущий, когда есть позовут, и т. д.

творчества. Изучение пословиц и поговорок обогащает язык, учит просто и образно выражать мысль.

Источник

Русские пословицы и поговорки: чем отличается пословица от поговорки? Примеры

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Что такое пословицы, поговорки и образные выражения?

Пословица может просто констатировать какую-то мысль (не так страшен черт, как его малюют), а может прямо побуждать к действию (куй железо, пока горячо).

Что посеешь, то и пожнешь.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Один в поле не воин.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Толочь воду в ступе

Когда рак на горе свистнет

У разбитого корыта

Чем отличается пословица от поговорки? Кратко и с примерами

Главное отличие пословицы от поговорки в том, что она содержит законченную мысль, некую мудрость. В поговорке же идея выражена менее четко.

Пословица: Незваный гость хуже татарина.

Поговорка: как снег на голову

Иногда длинная пословица в обиходе укорачивается до поговорки.

Не все коту масленица

И нашим, и вашим за копейку спляшем.

Чудеса: в решете дыр много, а вылезти некуда.

Толочь воду в ступе

Пословицы и поговорки о языке

Держать язык за зубами.

У трезвого на уме, у пьяного на языке.

Язык до Киева доведет.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Язык поит и кормит, и спину порет.

Языком гладок, а душой гадок.

Пословицы и поговорки о труде и работе

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Работа не волк, в лес не убежит.

Каков мастер, такова и работа.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Послал Бог работу, да отнял черт охоту.

Пословицы и поговорки о дружбе

Будь друг, да не вдруг.

Друзья не разлей вода.

Гусь свинье не товарищ.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг другу терем ставит, а недруг недругу гроб ладит.

Друг научит, а недруг проучит.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Дружба дружбой, а табачок врозь.

Нужда сдружила, приволье раздружило.

Пословицы и поговорки о человеке

Не место красит человека, а человек место.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Тот человек пустой, кто полон самим собой.

Людей не суди, на себя погляди.

Человек ходит, Бог водит.

Человек человеку рознь.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

У бедного шуба овечья, а та же душа человечья.

Людей-то много, да человека нет.

И худой человек проживет свой век.

Пословицы и поговорки о книге

Книга книгой, а своим умом двигай.

Книга мала, а ума придала.

Не красна книга письмом, красна умом.

Одна книга тысячу людей учит.

Смотрит в книгу, а видит фигу.

Хороша книга, да начетчики плохи.

Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.

Ум без книги, что птица без крыльев.

Пословицы и поговорки о доброте

Доброе дело два века живет.

Доброе слово и кошке приятно.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро серебро, а золото лучше.

Добрая кума живет и без ума.

Забудь ты мое добро, да не делай худа!

Свет не без добрых людей.

Пословицы и поговорки о родине

Где родился, там и пригодился.

Дома и стены помогают.

На чужбине и сладкое в горчицу, а на Родине и хрен за леденец.

Источник

Образность пословиц: какие примеры меткости и образности пословиц привести?

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Народный язык всегда отличается высокой образностью, в пословицах ли, в былинах или сказках. Чтобы усилить впечатление и восприятие в народном творчестве используются метафоры, метонимии и прочие элементы образности.

Особенно это проявляется в кратких высказываниях, пословицах и поговорках.

Найти примеры метафоричности в их не сложно, метафоры появляются практически в любой пословице.

Вот несколько ярких примеров:

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

А вот типичные случаи метонимии, то есть замещения одного понятия другим:

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Здесь мы видим, например, что описана ситуация, когда один человек работает, а остальные семеро пользуются результатами его труда.

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Именно образность придает словам в пословицах другой, скрытый смысл. Рассмотрим несколько примеров.

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Специально для первоклассников в суровые зимние морозы делаются дополнительные зимние каникулы.

Сроки этих каникул определяются в зависимости от графика учебного процесса в школе.

Если это обычный учебный год с четырьмя четвертями, то зимой 2016-2017 учебного года дополнительные каникулы будут с 21 по 28 февраля 2017 года.

Если в школе учебный процесс организован по триместрам, то зимние дополнительные каникулы для первоклашек будут с 15 по 22 февраля 2017 года.

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Например в слове «сито» звук [и],

в слове «мышь» звук [ы].

Для ещё одной группы гласных употребляются разные буквы.

Для звука [о] – используется буква «о» в слове «твой» и «ё» в слове «ёжик».

Для звука [э] используется буква «э» в слове «эпатаж» и «е» в слове «пел».

Для звука [у] используется буква «у в слове «дуст» и «ю» в слове «южный».

Отсюда выходит, что «е», «я», «ю», «ё» совсем не звуки, а на самом деле буквы.

«Е», «ё», «ю», «я», стоящие после согласной, говорят о её смягчении.

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

За что же любят Печорина женщины (я так поняла, что вопрос про любовь к нему со стороны именно женского пола), пишу по мере убывания тех черт, которые вызывали это чувство:

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы

Для того, чтобы решить эту головоломку нужно выявить некоторые закономерности этой таблицы и знать немного правила русского языка.

Рассмотрим левый столбик сверху вниз:

Рассмотрим второй столбик сверху вниз:

Рассмотрим третий столбик:

Рассмотрим четвертый столбик:

Источник

Мастер-класс «Использование пословиц и поговорок для развития словаря и образной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицы Анжела Багаева
Мастер-класс «Использование пословиц и поговорок для развития словаря и образной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер класс на тему «Использование пословиц и поговорок для развития словаря и образной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель: Багаева А. М.

Цель: повышение профессиональной компетенции в вопросах развития образной речи детей старшего дошкольного возраста

— Познакомить участников мастер класса с разнообразными приемами ознакомления детей с устным народным творчеством. (Пословицами поговорками).

— Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.

— Способствовать развитию мышления, творчества, образности речи педагогов ДОУ.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приветствую Вас на моем мастер-классе посвященный теме «Использование пословиц и поговорок для развития словаря и образной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Пословица- это краткое мудрое изречение имеющая поучительный смысл (например; без труда не вытащишь и рыбку из пруда, кто не работает тот не ест, своя рубашка ближе к телу, тише едишь дальше будешь и т. д.) А что такое поговорка уважаемые коллеги? Поговорки – это яркие меткие народные выражения дающие меткую оценку поступку, какому-то событию, человеку (Например; два сапога пара, друзья познаются в беде, слово не воробей, лыку не вяжет, когда рак на горе свистнет и т. д.)

В работе с детьми дошкольного возраста пословицы и поговорки давно заняли прочное место как одно из эффективных средств воспитания. С их помощью можно выразить не только своё восхищение, но и деликатно высказывать осуждение. Пословицы и поговорки отличаются простотой и сжатостью, логической завершённостью, образной выразительностью. Всё в них целесообразно, экономно. Каждое слово на месте. Они вводят ребёнка в мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Пословицы учат — в них осуждается лень, хвастовство, нерадивость. Восхваляются скромность, ум, трудолюбие. Пословицы и поговорки раскрывают разные стороны поведения человека, черты его характера, помогают воспитывать в ребёнке и чувство любви к родной земле, родине, Отечеству. В них обобщён опыт нашего народа, сформулирован его кодекс. По определению Я. О.Каменского: : «Пословица или поговорка есть краткое и ловкое высказывание, в котором одно говорится и иное подразумевается, т. е. слова говорят о некотором внешнем физическом, знакомом предмете, а намекают на нечто внутреннее, духовное, незнакомое».

Такая «копилка» позволяет более эффективно использовать их в работе, практически во всех видах деятельности. Так, удачное применение пословиц и поговорок способствует исправлению тех или иных личностных недостатков ребёнка. Образность пословиц делает их эффективным средством убеждения, а определённый ритм облегчает детям их запоминание. Пословицы и поговорки благодаря своему разнообразию – прекрасный материал для развития речи. Их систематическое использование в работе с детьми способствует формированию умения выделять смысловые связи слов и словосочетаний.

Сейчас я хочу вам представить этапы ознакомления детей с пословицами и поговорками.

* Знакомство с понятием что такое пословица и поговорка

*Внимательно прочитать с детьми пословицу

* Выяснить лексическое значение непонятных и устаревших слов и подобрать слово, используемое в настоящее время.

*Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему она учит.

*Определите, к какой тематической группе ее можно отнести

* Вместе с детьми подумать, к какой житейской ситуации ее можно отнести или подобрать сказку, подходящую под эту пословицу.

Сегодня я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, несколько форм и приёмов, которые используются в работе по ознакомлению, и которые, может быть, будете и Вы использовать в своей.

А чтобы нам было интереснее работать, попрошу Вас побыть детьми старшего дошкольного возраста и приглашаю поиграть в игру «Подбери картинку к пословице». Конечно, Ваш жизненный опыт, багаж знаний остаётся с Вами, на него и будем опираться.

Посмотрите, сколько разных картинок у нас на мольбертах. Давайте рассмотрим их. Это иллюстрации к знакомым сказкам. А сейчас я буду называть пословицу, а Вы отберёте те картинки, которые, по вашему мнению, соответствуют по содержанию, смыслу данной пословицы и объясните, почему сделали именно этот выбор.

— Труд кормит, а лень портит («Морозко», «Колосок»)

— Научит горюна другая сторона («Маша и медведь»)

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей («Лиса и заяц»)

Подбор картинок постоянно можно обновлять, так как пословиц огромное количество и тема эта неиссякаема.

Игровое упражнение «Закончи пословицу»

Хорошая книга- лучший Друг

Кто много читает –тот много Знает

С книгой жить –век не Тужить

Книга твой друг- без нее как без Рук

Можно провести следующую дидактическую игру «Подбери героев сказок к пословицам»

Ребята, я сейчас вам назову несколько пословиц. Послушайте их внимательно:

1. Не ищи красоты, ищи доброты.

Мир не без добрых людей.

Доброму бог помогает.

1. Злого любить – себя губить.

Злой человек —как уголь: если не жжёт, то чернит.

1. Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

О каких людях эти пословицы (о добрых, злых, трудолюбивых) Встречали ли вы таких людей? Где? (в сказке, в жизни). Хотели бы Вы с ними общаться?

Я предлагаю поиграть ещё в одну игру. У вас на столах лежат карточки с изображёнными на них героями сказок и фломастеры. Выберете героев, к которым подходят пословицы о доброте и пометьте их красным фломастером; тех героев сказок, про которых говорится в пословицах о зле, отметьте чёрным цветом, а героев, которых характеризуют пословицы о труде отметьте синим цветом. Молодцы отлично справились с заданием.

Следует заметить, что на начальном этапе работы с детьми надо использовать наиболее простые, доступные их пониманию пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки — эффективное средство приобщения детей к народной культуре, воспитание нравственных качеств, культуры поведения, развитию речи, обогащение их словарного запаса, улучшение понимания речи окружающих за счёт ознакомления с образностью и многозначностью русского языка.

Уважаемые коллеги если представленный мной мастер-класс для вас был интересен то слово предоставляется вам.

И в заключении : Дружно хлопнули в ладоши

Вместе топнули ногой

Все во что мы здесь играли

Забираем мы с собой

Спасибо за внимание!

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект НОД по развитию речи «Конкурс знатоков пословиц и поговорок» Тема: Конкурс знатоков пословиц и поговорок Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества.

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицыМастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Что такое образность пословицы. Смотреть фото Что такое образность пословицы. Смотреть картинку Что такое образность пословицы. Картинка про Что такое образность пословицы. Фото Что такое образность пословицыМастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *