Что такое образные выражения в литературе 3 класс

Презентация по литературному чтению на тему «Выразительные средства речи»(3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть картинку Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Картинка про Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тема урока «Средства художественной выразительности»

Описание слайда:
Описание слайда:

Если в мире есть вещи,
достойные названия “чудо”,
то слово, бесспорно,
первая и самая чудесная из них.
Л. Успенский

Описание слайда:
Описание слайда:

Языковые средства выразительности традиционно принято называть риторическими фигурами. Риторические фигуры призваны сделать речь богаче и ярче, а значит, привлечь внимание читателя или слушателя, возбудить в нем эмоции, заставить задуматься, для того чтобы придать тексту авторское своеобразие, донести самые тонкие моменты мыслей или образов. Риторические фигуры помогают выразить свое отношение к предмету.
Мы, действительно, очень часто не замечаем выразительности «обычных» слов. Например, мы «не слышим» изначальный смысл и выразительность выражений «время идет», «семейные узы», «нос корабля».
Чтение с пометами
Что уже знаете – зелёный цвет
Что нового узнали – красный цвет

Описание слайда:

Слова – средства художественной выразительности.
Эпитет
Сравнение
Олицетворение
Метафора

Описание слайда:

Эпитет – образное, красочное определение предмета или действия. Чаще всего выражено прилагательным.
Вся комната янтарным блеском
Озарена…

Описание слайда:

Сравнение – образное выражение, в котором один предмет сравнивают с другим (используются как, как будто, будто, словно, точно…)
Принакрылась снегом
Точно серебром…

Описание слайда:

Олицетворение – перенесение человеческих чувств, мыслей и речи на неодушевлённые предметы и явления.
Зима недаром злится…

Описание слайда:

Лексический повтор – это приём, который заключается в намеренном повторении слов. Функция его заключается в поэтическом тексте обычно в придании заметности для читателя. Может означать монотонность и однообразность действия либо использоваться для придания тексту ритма.

«Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза»

Описание слайда:

Литературная гостиная
Литературная гостиная

Описание слайда:
Описание слайда:

П. Брейгель младший «Зимний пейзаж»

Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общая информация

Похожие материалы

Консультация для родителей «Книга и малыш»

Закрепляющие задания для домашней работы по теме «Имя существительное»

Рабочая программа ИЗО 5-8 класс

Рабочая программа индивидуального обучения на дому детей с тяжелой умственной отсталостью 2020-2021 учебный год

Мониторинг детей с тяжелой умственной отсталостью

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе » По дорожкам радуги в школу»

Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 2 класс ВШ 1 отделение 1 полугодие РБ

Приложение к конспекту открытого занятия в подготовительной группе » По дорожкам радуги в школу»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5391053 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть картинку Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Картинка про Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть картинку Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Картинка про Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс

Время чтения: 2 минуты

Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть картинку Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Картинка про Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть картинку Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Картинка про Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть картинку Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Картинка про Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть картинку Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Картинка про Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

8 выразительных средств языка, которые разнообразят твою речь

Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть картинку Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Картинка про Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс

Как ты, наверное, уже догадался, разнообразить твою речь помогут средства художественной выразительности. О них мы и расскажем в этой статье, а еще вместе с тобой разберемся, когда их можно и нужно использовать, а в каких случаях этого делать не стоит.

1. Сравнения

Сравнение — образное выражение, которое построено на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.

Цель, для которой люди используют сравнение, — как можно полнее раскрыть образ конкретного предмета через его общие признаки с каким-либо другим. «Пыль стоит столбом» по-другому — пыль стоит КАК столб. Как видишь, в сравнении не всегда присутствуют вспомогательные слова (как, будто, словно, точно и др.), но всегда упоминаются как минимум два предмета, которые сравниваются друг с другом.

Иногда достаточно всего лишь одного емкого сравнения, чтобы дать четкую, подрбную характеристику предмету или явлению.

2. Метафоры

Метафора — одно из самых распространенных средств художественной выразительности, которое используется в повседневном общении. Некоторые метафоричные выражения настолько прочно вошли в наш лексикон, что мы уже не выделяем их в разговоре и воспринимаем как нечто привычное.

Метафора — это оборот речи, который строится на употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сравнения. К примеру, текущую воду мы часто называем бегущей, — понятное дело, просто сравнивая ее движение с бегом. Или вот еще очень наглядный пример: часы стоят (или идут). Это выражение так часто употребляется нами в быту, что мы и не задумываемся, что на самом деле это — сравнение.

Метафора помогает сделать речь живой и яркой. Но ей категорически нельзя злоупотреблять, иначе эффект будет просто разгромным. Большое количество метафор, особенно если в твоей речи они сталкиваются с прямым значением слов, явно не сделает твою речь интересной, а только перегрузит ее. К тому же напыщенный, пафосный стиль повествования будет отвлекать человека от основного смысла, который ему хотели донести первоначально. Что сказать: всему нужно знать меру.

3. Эпитеты

Эпитет — это образное определение, которое подчеркивает какое-либо характерное качество или свойство предмета или явления. Часто это прилагательные или наречия, и очень редко — существительные.

Примеры эпитетов: «золотая осень» — прилагательное в этом случае выражает не материал, из которого сделан предмет, а его характерное качество — золотой = желтый. Грустная береза, задумчивый шелест, яркая речь — все это эпитеты, позволяющие человеку лучше понять атмосферу и настроение, представить у себя в голове определенную картинку.

Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть картинку Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Картинка про Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс

4. Аллегория

Буквально этот термин переводится как «иносказание», поэтому аллегория — это иносказательное изображение какого-либо явления действительности. Аллегория очень распространена в искусстве: живописи, театре, литературе и т. д.

Считается, что самым первым, кто стал активно использовать этот прием в своих произведениях, был баснописец Эзоп.

5. Синекдоха

Не пугайся незнакомого названия — синекдоха усиливает выразительность языка и придает речи обобщающий смысл за счет переноса названия от общего к частному. Отличительная особенность синекдохи в том, что она может заменять множественное число на единственное. Например, «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» — строки М. Ю. Лермонтова: здесь единственное число — «француз» — подразумевает множественное.

Синекдоха чаще всего используется в публицистике, но ей есть место и в устной речи — только вот не во всех случаях она бывает уместна. Например, в деловом общении лучше воздержаться от употребления таких приемов. А на письме категорически нельзя использовать синекдоху в научном стиле.

6. Олицетворение

Олицетворение — это прием, который основывается на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами. Чаще всего олицетворения можно встретить в стихотворениях: «деревья проснулись», «ветер шепчет» или «рояль поет».

Глагол в данных случаях выступает как средство оживления — он создает впечатление, что предмет находится во взаимодействии с человеком. При помощи олицетворения можно расширить свои описательные возможности и выразить отношение к предмету разговора.

Предложения, в которых употребляются олицетворения, мы слышим ежедневно, хоть зачастую и не замечаем этого. Единственное, что нужно запомнить: олицетворений должно быть в меру, а так — пользуйся, не переусердствуй.

7. Гипербола

Гипербола — это образное выражение, которое несет в себе непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы и других качеств предмета/явления/человека. У гиперболы есть противопоставление — литота. Она, напротив, выражает непомерное преуменьшение всего вышеперечисленного.

Вот несколько примеров гиперболы: «сто лет не виделись!», «тысяча извинений!», «сотый раз говорю», «напугал до смерти». Понятное дело, что говорить сто раз об одном и том же как минимум странно, а не видеться сто лет и случайно встретиться снова — вообще невозможно, но такие впечатляющие выражения помогают усилить эмоциональность и сделать речь более красочной.

Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть картинку Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Картинка про Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс

8. Перифраза

Перифраза — упоминание объекта не путем его называния, а через описание. Чтобы сразу стало понятно: врачи — это «люди в белых халатах». Или вот еще пример: «Люблю тебя, Петра творенье!» равнозначно фразе «Люблю тебя, Санкт-Петербург!» Мы не называем город, но даем некий намек, описываем его, и само прямое упоминание становится не нужным.

Перифразы используются нами в речи повсеместно: «братья наши меньшие», «черное золото», «белая смерть» и т. д.

Источник

Учим понимать образные выражения

Знакомство с фразеологизмами – одно из средств повышения культуры и развития речи младших школьников.

Свою работу по обогащению фразеологического запаса мы начали с отбора фразеологизмов. При этом учитывалось следующее:

– уровень подготовленности класса;

– частота употребления фразеологических оборотов в речи;

– соответствие материалу, изучаемому на уроках и на групповом занятии “В мире слов”.

Для ознакомления с фразеологическими оборотами и их признаками мы использовали различные приемы. Наиболее эффективный из них – выяснения значения фразеологизма в контексте изучаемых произведений на уроках чтения.

– В общем, где–то, так сказать
Это близко очень.
Просто тут рукой подать,
Говоря короче. (С. Михалков)

– Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зеленых щей наварю. Знаешь каких?

Пальчики оближешь! (Э. Шим “Очень вредная крапива”)

“Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился.” (В. Драгунский. “…Бы”)

“Что, Иванушка не весел?
Что ты голову повесил?” (П. Ершов)

Особый интерес у ребят вызывают упражнения, в которых осознанию смысла фразеологического оборота помогают рисунки.

Дети с удовольствием сами “создают” фразеологизмы на основе рисунка и опорных слов.

Компоненты отдельных фразеологических сращений (термин “сращение” не используем) не понятны для учащихся (точить лясы, бить баклуши, попасть в просак, как зеницу ока и т. д.). В таких случаях мы выясняем не только значение фразеологизма, но и значение не понятного слова, входящего в его состав.

Важный этап фразеологической работы – обучение умению пользоваться фразеологическим словарем. Вместе с детьми составляем алгоритм поиска фразеологизма в словаре. Со второго класса дети пользуются фразеологическим словарем Ставской Г.М. “Учусь понимать образные выражения”, “Фразеологическим словарем – справочником русского языка” Грабчиковой Е.С., “Школьным фразеологическим словарем”. Жукова В.П.

Большую роль в обогащении фразеологического запаса учащихся играют уроки русского языка. При изучении программного материала содержательную часть многих упражнений, предлагаемых нами, составляют фразеологизмы (см. Приложение № 1 )

Фразеологическая работа будет более эффективна, если использовать межпредметные связи. Например, на уроках окружающего мира при изучении органов тела человека мы подираем фразеологические обороты, компонентами которых являются слова: глаза, язык, уши, нос, зубы и т. д. А на занятии “В мире слов” группируем их под шутливым названием “Глазария”, “Ушария”, “Зубария”, “Носария” и т. д.

уплетать за обе щекиводой не разольешьтолочь воду в ступе
“Носария”“Зубария”
вешать носиметь зуб
водить за носположить зубы на полку
клевать носомзубы заговаривать

На уроках математики при изучении таблицы умножения вводим фразеологизм как дважды два (четыре), выясняем значение, придумываем ситуацию использования данного фразеологизма. А на групповом занятии или дома дети подбирают фразеологические обороты с другими числами.

(Раз – два и обчелся, до седьмого пота, с три короба, как свои пять пальцев и т. д.)

Следующий этап работы над фразеологическими оборотами – подбор синонимов и антонимов. Используя словарь, дети выясняют значение фразеологизмов (кот наплакал, с гулькин нос, капля в море, душа в душу – как кошка с собакой и др.) и приходят к выводу о существовании фразеологизмов – синонимов и антонимов.

В XIX веке в Москве жил и работал врач Христиан Иванович Лодырь. Своих больных

(а его пациенты – больные, страдающие ожирением) он лечил минеральной водой и заставлял быстро ходить по саду. Москвичи видели, как Лодырь “гонял” своих пациентов, но считали это пустым времяпрепровождением. Отсюда и произошло выражение гонять лодыря.

Чтобы усвоение фразеологизмов шло более эффективно, необходимы тренировочные упражнения следующих видов:

а) нахождение фразеологических оборотов в тексте и словаре;

б) выяснение лексического значения;

в) отграничение фразеологизмов от свободных сочетаний;

г) подбор синонимов и антонимов;

д) замена слов и словосочетаний фразеологическим оборотом;

е) нахождение и исправление ошибок в употреблении фразеологизмов;

ж) составление словосочетаний и предложений. ( Приложение № 2 ).

Результатом усвоения фразеологических оборотов являются творческие работы учащихся. Дети с удовольствием выполняют рисунки, сочиняют рифмовки, составляют диалоги. Например, вот частушки четвероклассницы Лиссы С.:

Мне тихонько на уроке
Сказал Мишка, мой сосед,
Что мою вернет он фишку
После дождика в четверг.
А моя подружка Маша
Меня очень подвела.
Я ее на остановке
Битый час вчера ждала.

Сочинение – миниатюра Алины Б., в нем использовано пять фразеологизмов.

Однажды мы всей семьей были на ярмарке. Народу там тьма тьмущая, ну просто яблоку негде упасть. Звучит музыка, ряженые танцуют, а сладостей столько, что просто глаза разбегаются. Мы купили огромный торт. И пока мама несла его домой, я всю дорогу слюнки глотала. А дома с удовольствием уплетала его за обе щёки.

Обработка сказок – любимое дело У. Лизы, в сказке она использовала 10 фразеологизмов.

Жили – были дед да баба. И была у них курочка ряба. И вот однажды ни с того ни с сего, снесла им курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед изо всех сил бил – бил, не разбил. Баба что есть мочи била – била, не разбила. А мышка неслась сломя голову, хвостом махнула, яичко упало и вдребезги разбилось. Бабка плачет в три ручья, у деда глаза на мокром месте, а мышке хоть трава не расти и в ус не дует. Плачут старики, убиваются. А курочка кудахчет: “Не плачь баба, не плачь дед. Снесу я вам яичко в два счета не золотое, а простое”.

Важным моментом в работе над фразеологизмами считаем обсуждение творческих работ учащихся. Сочинения, рифмовки зачитываются (по желанию детей) и обсуждаются. Анализируя работы одноклассников, дети лучше запоминают фразеологизмы и уясняют сферу их употребления.

Систематическая работа над фразеологизмами дает очень многое учащимся. Младшие школьники учатся запоминать фразеологические обороты, понимать их образный характер и воспроизводить в речи.

Использование фразеологизмов активизирует мыслительную деятельность учащихся на уроках, способствует более глубокому пониманию изучаемых произведений, лучшему усвоению орфографических и грамматических тем, расширяет знания учащихся об истории своего народа.

1. Введенская Л.А., Баранов М.Т., Гвоздарев Ю.А.. Русское слово. Пособие для учащихся – М., 1987.

2. Гвоздарев Н.А. Рассказы о русской фразеологии. – М., 1988.

3. Грабчикова Е.С. Фразеологический словарь – справочник русского языка. – Минск. 2000.

4. Жуков В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. Словарь фразеологических синонимов русского языка – М., 1987

5. Колычева Г.Ю. Некоторые приемы работы по обогащению фразеологического запаса младших школьников // Начальная школа – 1995 – № 10.

6. Лобчук Е.И. Усвоение фразеологизмов // Начальная школа – 1990 – №12.

7. Молотков А.И. Фразеологический словарь русского языка. – М., 1978.

8. Ставская Г.М. Учусь понимать образные выражения: Фразеологический словарик // Пособие для учащихся начальной школы – М., 2002.

9. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Опыт этимологического словаря русской фразеологии. – М., 1987.

10. Яранцев Р.И., Горбачева И.И. Сборник упражнений по русской фразеологии. – М., 1987.

Источник

Памятка «Средства художественной выразительности»

Памятка для детей для работы на уроках литературного чтения (3-4 класс). Раскрывает такие понятия, как эпитет, сравнение и олицетворение (с примерами). Памятку лучше вклеить в рабочую тетрадь по чтению.

Просмотр содержимого документа
«Памятка «Средства художественной выразительности»»

Средства художественной выразительности

Эпитет – образное определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается обычно именем прилагательным.

Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак.

Например: снегири, будто красные яблоки на ветке; облако, как огромный воздушный змей; лес, словно терем расписной.

Средства художественной выразительности

Эпитет – образное определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается обычно именем прилагательным.

Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак.

Например: снегири, будто красные яблоки на ветке; облако, как огромный воздушный змей; лес, словно терем расписной.

Средства художественной выразительности

Эпитет – образное определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается обычно именем прилагательным.

Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак.

Например: снегири, будто красные яблоки на ветке; облако, как огромный воздушный змей; лес, словно терем расписной.

Средства художественной выразительности

Эпитет – образное определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается обычно именем прилагательным.

Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак.

Например: снегири, будто красные яблоки на ветке; облако, как огромный воздушный змей; лес, словно терем расписной.

Источник

Образное выражение. Определения. Примеры

В статье подробно рассмотрим, что такое образное выражение. Какое имеют значение, как употребляются, разберем примеры с подробным толкованием таких высказываний.

Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть картинку Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Картинка про Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс

Толкование и определение

Итак, образное выражение – это единицы речи, которые прежде всего употребляются в переносном смысле. При переводе на другой язык, как правило, требуют дополнительного разъяснения. С другой стороны, также можно дать следующее толкование: образное выражение – это широко употребляемые меткие слова, выражения, изречения, речи, цитаты исторических лиц, литературных персонажей, которые со временем стали нарицательными.

Такого рода изречения так давно и так сильно вошли в повседневную нашу с вами жизнь, и кажется, что они были придуманы народом. Но этот факт не всегда правдоподобен. Образное выражение является мощнейшим орудием не только в повседневной жизни, но и в литературных произведениях, использование их вносит непревзойдённый колорит.

Благодаря замечательным библиографам и литературоведам были собраны и опубликованы книги, рассказывающие читателю о первоисточниках возникновения и употребления изречений подобного рода. Благодаря уникальности таких книг каждый человек сможет обогатить и приумножить выразительность своей речи, освоить и дать новое дыхание богатейшему наследию прошлого.

Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть картинку Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Картинка про Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс

Выражения народные

Образное выражение следует научиться понимать. Для лучшего и глубокого понимания следует разобрать некоторые из них.

Образные выражения в литературе

Образное выражение обобщает различные явления в жизни людей. Такие краткие изречения передаются из поколения в поколение. Способ передачи – это не только повседневная форма общения, но и литературные произведения. Различные особенности в окружении, в проявлении каких-либо действий. Например, поспешишь – людей рассмешишь. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Милые бранятся – только тешатся.

Александр Сергеевич Пушкин восторгался народными высказываниями, поговорками, пословицами, которые тоже можно отнести к образным выражениям. «Ах, что за смысл! Что за золото!» Такими были высказывания русского поэта. Шолохов по этому поводу писал: «Величайшее богатство народа – это язык!» Тысячелетиями накапливаются народные выражения, и живут они в словах.

В действительности такие высказывания – это кладезь мудрости самого народа. Они очень часто выражают истину, которая проверена временем. Образные слова и выражения часто используют в публичной речи, использование их во введении или в заключении может стать одним из способов аргументации, однако следует не забывать, что употребление высказываний подобного рода зависит от уместности ситуации. Для того, чтобы слова были выразительны, а образы эмоционально окрашены, часто используют образные выражения.

Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Смотреть картинку Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Картинка про Что такое образные выражения в литературе 3 класс. Фото Что такое образные выражения в литературе 3 класс

Заключение

Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы отметить значение образных высказываний. Они употребляются постоянно в неизменном виде, другими словами, их можно отнести к устойчивым формам. Если изменить постановку слов, то это высказывание может потерять свой глубокий смысл. Лотман в своей книге «Лекции по структуральной поэтике» писал: «Статуя Аполлона в музее не выглядит голой, но попробуйте завязать ей галстук на шею, и она поразит вас своим неприличием». Образные высказывания не создаются в процессе разговора, а используются как готовые и неизменные, так происходит из поколения в поколение. Они богаты по своему составу, происхождению и стилистическим возможностям, что позволяет минимальными средствами передать большой смысловой объём и сделать это настолько эмоционально и выразительно. Пешковский писал: «Это живые слова! Оживляющие всё то, к чему они приложены!» Их использование позволит каждому сделать свою речь неповторимой и индивидуальной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *