Что такое образовательная область в соответствии с фгос до

Образовательные области ФГОС

Что такое образовательная область в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что такое образовательная область в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что такое образовательная область в соответствии с фгос до. Картинка про Что такое образовательная область в соответствии с фгос до. Фото Что такое образовательная область в соответствии с фгос до Ольга Смирнова
Образовательные области ФГОС

— развитие физических качеств

— правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

— правильное выполнение основных движений

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

— овладение подвижными играми с правилами

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

— развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы

— становление эстетического отношения к окружающему миру

— формирование элементарных представлений о видах искусства

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

— приобщение к искусству

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

— конструктивно – модельная деятельность

-владение речью как средством общения

— обогащение активного словаря

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

— развитие речевого творчества

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

-формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

— приобщение к художественной литературе

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

— формирование познавательных действий становление сознания

— развития воображения и творческой активности

— формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира

— развитие познавательно – исследовательской деятельности

— приобщение к социокультурным ценностям

— формирование элементарных математических представлений

— ознакомление с миром природы

5. Социально –коммуникативное развитие:

— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

— формирования готовности к совместной деятельности

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

— социализация, развитие общения, нравственное воспитание

— ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

— самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

— формирование основ безопасности

Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Цифровые образовательные ресурсы как комплекс средств реализации в области «Музыка» Цифровые образовательные ресурсы, как комплекс средств реализации области «МУЗЫКА» Выполнила:, музыкальный руководитель МБДОУ д/с-о/в.

НОД в соответствии с ФГОС в области «Познавательное развитие» по теме «Дикие и домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познавательное развитие». Для младшей группы. По теме: «Дикие и домашние.

Презентация «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в в соответствии с ФГОС ДО. Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Подготовил: Инструктор.

Реферат «Образовательные программы и образовательные стандарты» РЕФЕРАТ Тема: Образовательная программа и образовательные стандарты Выполнила: Воспитатель МАДОУ Детский сад №9 Города Учалы Юлдашева.

Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГОС В настоящее время, когда федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Презентация «Требования ФГОС до в области «Речевое развитие» ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО И ПРОГРАММЫ «РАДУГА» В ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФГОС ДО Речевое развитие включает владение речью как средством общения.

Источник

ЗНАКОМИМСЯ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Воспитание служит необходимой

и всеобщей формой развития ребенка.

Воспитание достигает своих целей,

если умеет направить собственную

советский педагог и психолог)

Что такое ФГОС дошкольного образования?

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Что является основными целями ФГОС ДО?

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

2.1. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. К развивающей предметно-пространственной среде;

— доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

— свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:

В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни, — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Источник

ФГОС ДО

О федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования (далее ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Законом об образовании в РФ (статья 10) определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В 2013 году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013г., регистрационный № 30384) утвержден и введен в действие с 1 января 2014г.

Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Зачем нужен стандарт?

ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре образовательной программы (далее Программа) и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.

ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

На основе стандарта разрабатываются образовательная программа, вариативные примерные образовательные программы дошкольного образования, нормативы финансового обеспечения реализации образовательной программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации, формирования содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации. ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, обеспечению государственных гарантий качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации, структуре и результатам освоения образовательных программ и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО обязателен для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

О требованиях к Программе

ФГОС ДО включает требования к структуре и объему Программы, условиям реализации и результатам освоения Программы.

Законом об образовании в РФ (статья 12) определено, что Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.

Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

Программа должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и родителями (законными представителями)). Рекомендуемое соотношение 60% и 40% соответственно.

Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть разработана самостоятельно или использованы выбранные участниками образовательных отношений программы, методики, направленные на развитие детей в одной или нескольких областях. При ее разработке должны быть учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

Если планируется освоение Программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, то в неё должно быть включено содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования.

О требованиях к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Во ФГОС ДО сформулированы требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы дошкольного образования, развивающей предметно-пространственной среде.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: уважение к человеческому достоинству детей, использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в том числе и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу): соответствие действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладание основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей.

Требования к материально-техническим условиям: оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений, учебно-методический комплект должны отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания.

Требования к финансовым условиям реализации Программы заключаются в том, что финансовое обеспечение должно обеспечивать возможность выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации Программы, реализацию как обязательной части Программы, так и части, формируемой участниками образовательных отношений.

О требованиях к результатам освоения Программы

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования:

· целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;

· целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров, оценку качества образования, оценку итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, оценку выполнения муниципального (государственного) задания, распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

О требованиях к работе с родителями

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями.

Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества, а также обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

· информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

· обеспечить открытость дошкольного образования;

· создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

· поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

· обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

· создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Источник

Содержание образовательных областей

Что такое образовательная область в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что такое образовательная область в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что такое образовательная область в соответствии с фгос до. Картинка про Что такое образовательная область в соответствии с фгос до. Фото Что такое образовательная область в соответствии с фгос до

Что такое образовательная область в соответствии с фгос до. Смотреть фото Что такое образовательная область в соответствии с фгос до. Смотреть картинку Что такое образовательная область в соответствии с фгос до. Картинка про Что такое образовательная область в соответствии с фгос до. Фото Что такое образовательная область в соответствии с фгос до

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования

П. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

Компоненты образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Образовательные области