Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания

Система экологического образования в МБДОУ

Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания. Смотреть фото Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания. Смотреть картинку Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания. Картинка про Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания. Фото Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания Наталия Егоренко
Система экологического образования в МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Бригантина» работает по проблеме экологического воспитания уже более 20 лет. В основе работы лежит «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, так же используем технологии программ С. Н. Николаевой «Юный эколог» и Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа». За годы работы была создана целостная система,пронизывающая все виды детской деятельности и направленная на решение следующих задач:

1. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.

2. Развивать положительные, нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

3. Воспитывать этические и эстетические чувства, развивать эмоции, чувства эмпатии.

При построении системы экологической работы мы обратилиособое внимание на следующие основные направления:

1.Познавательное направление: включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины, которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.

3.Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, экскурсий в природу, туристические прогулки, фенологических наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Пути реализации системы экологической работы в ДОУ:

* Создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение);

* Повышение экологической грамотности педагогов;

* Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента (знакомство с природным ландшафтом Московской области);

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым» (во время похода или природоохранной акции, а взрослому лучше понять ребенка. Проводим выставки совместных рисунков плакатов, макетов, поделок из бросового материала, фотографий на темы «Я и природа», «Наши домашние питомцы», привлекаем родителей к участию в оформлении уголка природы, лаборатории, библиотечки, в природоохранных акциях (уборка территории детского сада и вокруг него, посадка деревьев, изготовление скворечников и кормушек и т. д.)

Дошкольники очень любознательны, они с интересом присматриваются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в её тайны, поэтому используем активные формы и методы обучения – экспериментирование, опытническую работу, прогулки, экскурсии и т. д.

Эколого-развивающая среда МБДОУ детского сада № 40 «Бригантина»включает в себя следующие компоненты:

•уголки в группах (экспериментальные, природы, выставочные);

экологические зоны (комнатные растения и картотека к ним, зоны коллекций насекомых, макеты морского дна, природный материал.)

•минилаборатория (материалы для детского экспериментирования, микроскоп, природный материал);

•библиотека (познавательная литература о природе, литература по уходу за животными, подборка картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также видеоматериалы, аудиоматериалы);

•территория детского сада (игровые площадки для организации экологических праздников, экскурсий и игр, различные породы деревьев);

•огород, цветник (цветы, кустарники, овощные культуры);

экологический театр (костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок, аудиозаписи);

•галерея (тематические выставки детских работ).

С помощью родителей постоянно пополняется экологическая библиотека детского сада. Здесь находятся книги о природе, альбомы с фотографиями и иллюстрациями, аудиокассеты с записями голосов животных, звуков природы, видеокассеты с фильмами о природе, карты, глобус. Здесь же расположена библиотека произведений о родном крае. Так же в помещении библиотеки хранятся рукописные книги, написанные детьми и их родителями. Экологическая библиотека выполняет познавательную функцию и воспитывает интерес к родной природе, прививает любовь к книге, чтению. Воспитатели проводят там занятия, беседы на экологическую тематику.

С помощью экологического театра педагоги доступно объясняют детям необходимость бережного отношения к природе, показывают неприглядность потребительского отношения к ней. В организации этого экологическогопространства большую помощь оказали родители: изготовили атрибуты, декорации, сшили костюмы. Экологический театр включает в себя подборку экологических пьес и сказок для постановок.

Галерея детского сада несет в себе познавательную, эстетическую и обучающую функцию. Педагоги проводят здесь занятия, знакомят детей с отдельными компонентами, явлениями природы. В музее постоянно действуют тематические выставки детских работ.

Особое внимание уделяется организации экологического пространства на территории детского сада. Зеленый щит создает благоприятную среду, защищает от пыли, уменьшает попадание на территорию выхлопных газов, увеличивает процент кислорода в составе воздуха, делает его умеренно влажным. Кроме того, дети могут познакомиться с особенностями роста растений нашего региона, приобщиться к труду на земле, применить свои знания на практике.

На огороде совместно со взрослыми дошкольники выращивают огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, тыквы, баклажаны, перец, капусту, клубнику, землянику, дыни.

На территории детского сада создана экологическая тропа. Это «экологическое пространство» позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу в летний период.

Источник

Система экологического воспитания дошкольников

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МБДОУ «Ёлочка» пос. Ис

воспитатель в. кв. категории

«Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгаются ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина.»

Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков:

содержание экологического воспитания

способы его реализации (методы и технологии);

организацию и управление

Задачи экологического воспитания:

развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии;

формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.

Основные направления при построении системы экологической работы :

изучение растительного и животного мира;

включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины, участие в городских мероприятиях), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.

Изучение растительного и животного мира

Совместные с родителями акции по озеленению групповых комнат, территории ДОУ, работой на огороде и аптекарской клумбе, посадкой деревьев и кустарников, оформлению цветников, акции по охране редких цветов, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек и скворечников, способствовали привитию бережного отношения воспитанников к родной природе, родному краю.

осуществляется в рамках следующих мероприятий:

экскурсий в природу,

опытов, которые способствуют развитию мышления,

анализу полученных результатов.

Пути реализации системы экологической работы:

создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение);

повышение экологической грамотности педагогов;

обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента; внедрение методик экологии здоровья и здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

экологическое просвещение родителей.

Система работы с детьми:

посезонное планирование занятий;

создание эколого-развивающей среды (уголки природы, лаборатории природы);

организация деятельности вне ДОУ (праздники, наблюдения, экологическая тропинка, аптекарский огород, огород овощных культур, труд в природе);

чтение художественной литературы;

совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей (акции по очистке и озеленению территории ДОУ, изготовлению скворечников и кормушек для птиц и др.);

выращивание зелени в зимне-весенний период («огород на окне»);

игровая деятельность, как основная форма деятельности детей;

экология здоровья ( музыкотерапия, двигательная активность, закаливание, эколого-психологический тренинг);

создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т.п.).

Беседы о Родине, России, родном крае – Урале;

Знакомство с коллекцией камней – самоцветов Уральских недр;

В изобразительной деятельности: рисование героев сказов П.П.Бажова; освоение живописи цветным пластилином; лепка украшений уральских мастеров;

Посещение краеведческого музея.

Посещение музея Исовского геологоразведочного техникума.

Уголок наблюдения за погодой

-Центр природы-комнатные растения и предметы ухода за ними.

-Наглядно – дидактический материал

-Макеты природных зон

-Фотоальбомы-времена года, животные и растения, насекомые, природа родного края и т.д.

-Картотека (прогулки, наблюдения, опыты, дидактические и подвижные игры,)

Формы работы с родителями:

Консультации, папки – передвижки, совместные выставки поделок из природного материала, рисунки на экологическую тематику.

Совместные мероприятия (спектакли, развлечения)

Ознакомление с художественной
литературой:

Чтение экологических сказок и рассказов

Беседы и разговоры с детьми на экологические темы

1.Сформированность системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

2.Развитие познавательного интереса к миру природы;

3. Сформированность первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

4. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; к родному краю;

5. Сформированность умений и навыков наблюдать за природными объектами и явлениями;

6. Сформированность первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

7. Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

8. Сформированность умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

9. Сформированность элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем
Беречь планету
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Источник

Консультация «Основы экологического воспитания дошкольников»

Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания. Смотреть фото Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания. Смотреть картинку Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания. Картинка про Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания. Фото Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания Ирина Викторовна Винюкова
Консультация «Основы экологического воспитания дошкольников»

Одной из не мало важных проблем сегодня является отношение человека к природе. Безрассудное природопользование влечет за собой деградацию целого мира. С чего же начать решать столь значимую задачу?Ученые: Гирусов Э. В., Глазачев С, Н., Моисеев Н. Н. считаю, что возникла необходимость для разработки стратегии согласованности существования вселенной и человека. Речь идет об индивиде с обновленным мышлением, способного осознавать результаты своего отношения окружающему нас миру и способного жить в гармонии с ним.

Экология – среда обитания всего человечества. Здесь вступают во взаимодействие очень важные процессы и обстоятельства, влекущие за собой устойчивые формы развития.

Экологическое воспитание – важное направление в системе образования. Усвоение у подрастающего поколения основ экологического воспитания – представляет собой наиважнейший показатель жизни общества, его динамичного продвижения в решении насущных проблем современности. Известно, что истинная красота заложена в природе и наша задача состоит в том, чтобы помочь детям увидеть ее, научиться ценить и беречь.

К главным задачам относят:

• Формирование системы знаний;

• Развитие познавательного интереса к природе;

• Обогащение представлений о природе родного края;

• Многообразие природного мира;

Воспитание нравственных чувств.

Главная цель научить ценить окружающий мир. Существующая образовательная программа рекомендует использовать методы и формы, которые смогут обеспечить в ОД постепенное развитие активности, самостоятельности и творчества. Они обязаны соответствовать новым подходам экологического образования.

Экологическое воспитание дошкольников несет задачи, которые для многих ученых-исследователей интересны и привлекательны. Изучены аспекты освоения детьми – знаний о природных зависимостях, о труде человека по уходу и содержанию живых существ, опыта рационального отношения к природе.

Эстетическое воспитание – представляется процессом приобщения самого человека ко всему прекрасному во всей жизни. В этом заключается формирование у всего человечества возвышенных чувств и поведения.

Немаловажным условием развития выступает окружающая среда дошкольного учреждения: само здание детского сада, участок для прогулок с его оборудованием и зелеными насаждениями,развивающая предметно-пространственная среда: мебель в групповой комнате, разнообразные развивающие игрушки и пособия по возрасту.

Природа оказывает колоссальное влияние на развитие ребенка, безвозмездно дарит ему свою живую музыку, свой запах, приводит в состояние радости, умиротворения, удивляет и восхищает, развивая привязанность к своему родному краю, месту где он родился и продолжает расти и жить.

Основа экологической культуры связано прочной нитью с историей окружающего мира. Начинать обучение необходимо с дошкольного возраста, так как в это самое время полученные первоначальные знания могут в дальнейшем преобразоваться в очень прочные жизненные убеждения.

Начиная с двух летнего возраста проявляется первоначальное знакомство и углубление знаний в экологическом развитии. Дети начинают осознавать и выделять себя из окружающей среды, в этот момент развивается речевая и умственная активность, желание как можно больше знать.

В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему происходящему. В процессе познания педагог не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит их к ее пониманию.

В ДОУ прогулка является важнейшей закономерностью привития у детей чувства осознания природы.

Наблюдение предоставляется одним из важных средств ознакомления с окружающим миром. Оно должны в детском саду проводиться ежедневно.

Знания о явлениях, получаемые на прогулках углубляются и дополняются в ОД. Именно опыт живого общения с природой дает возможность гораздо лучше осознать и более эмоционально воспринять рассказ, стихотворение, сказку и более точно позволяет выразить свое отношение. Слушая об увиденном, дошкольник сопоставляет действительность и художественные образы, ярче может прочувствовать красоту природных явлений. Прекрасное в природе безгранично и неиссякаемо.

Взаимоотношения человека разумного с природой становится значимым аспектом самой экологии, являющийся основой стремительно развивающихся отраслей – социальной экологии, экологии человека и не может оставаться в стороне от познания современного ребенка. Примеры нерационального природопользования и катастрофических последствий воздействия на природу и на здоровье людей, должны быть взяты на постановку задач дошкольной педагогикой для формирования у детей первоначальной позиции по вопросу защиты и охраны нашей природы.

Существует три составляющие стороны общения ребенка с природой которые можно выделить:

• Эмоциональная – когда чувства и впечатления становятся личностными переживаниями и преобразуются в отношение;

• Интеллектуальная – когда заложены экологические знания;

• Практическая – когда происходит общение с живой природой.

Для того, чтобы эко-воспитаниебыло более полноценным необходимо использовать: наглядные пособия, иллюстрационный материал; уголок с живыми растениями; на территории должны быть сад, огород, цветники, экологическая тропа на территории детского сада.

Уход за растениями и организация систематического труда является неотъемлемой часть обучения. Обязательно должен делаться акцент на то, что продолжение жизни растений не может осуществляться без надлежащего ухода. Проявляя заботу о растениях, мы создаем и улучшаем условия для их существования. Забота о живом должна стать неотъемлемой частью жизни ребенка. И только тогда бережное отношение будет иметь правильное развитие.

Нам необходимо стимулировать детскую любознательность, учить видеть изменения в природе, самостоятельно делать выводы.

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях, но экологическое образование представляет собой реализацию комплексного подхода к охране и сбережению окружающей среды, а ребенок, который будет видеть адекватное отношение к природе и всему живому, будет относиться к ней бережно и с заботой.

Каждый день в природе неповторим!

Система экологического воспитания дошкольников Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. Важно оформить группу,.

Актуальность экологического воспитания дошкольников Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для.

Консультация для родителей «Современная семья. Основы воспитания детей» Консультация для родителей СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ:ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Здравствуйте, сегодня бы мне особо хотелось обратить ваше внимание.

Консультация для родителей «Экологического воспитания дошкольников» В современном мире особую актуальность приобретает проблема взаимодействия человека с окружающей средой. Глобальные климатические изменения,.

Консультация для воспитателей «Главная роль экологического воспитания у дошкольников» Слайд 1. Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее.

Основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста МБОУ №35 «Малышок» г. Шадринск Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое.

Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность.

Цели и задачи экологического воспитания младших дошкольников Экологическое воспитание младших дошкольников. Цель экологического воспитания в современном ДОУ — становление начал экологической культуры.

Источник

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников

Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания. Смотреть фото Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания. Смотреть картинку Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания. Картинка про Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания. Фото Что такое образовательный блок в системе экологического воспитания Елена Ионова
Система работы по экологическому воспитанию дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №34 «РУССКАЯ СКАЗКА»

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания. Эта работа начинается в детском саду.

В течение нескольких лет наш детский сад работает по проблеме экологического воспитания.

Формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам – цель экологической работы в ДОУ, для достижения которой,первостепенное значение имеют:

-создание эколого-развивающей среды;

работа с детьми;

работа с педагогами;

работа с родителями;

работа с социумом;

За годы работы была создана целостная система,направленная на решение следующих задач:

-формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;

— развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;

-совершенствование экологического сознания педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения;

-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности;

-пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам экологического воспитания детей в семье;

При построении системы экологической работымы обратили особое внимание на следующие основные направления:

• Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины, которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.

• Практическое направление работы- изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (совместные с родителями акции по озеленению территории ДОУ, работа на огороде, посадка кустарников, оформление цветников, акции по охране редких цветов, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек и скворечников) способствовали привитию бережного отношения воспитанников к родной природе.

• Исследовательское направление работыосуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, экскурсий в природу,фенологических наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Во всех группах оформлена «Сезонная газета», она содержит приметы времён года, головоломки, загадки, стихи. Педагоги по мере возможности обновляют уголки природы, вместе с детьми систематически ведут наблюдения и результаты фиксируют в рисунках, поделках, ведут записи детских сочинений,рассказов об увиденном.

На лестничных пролетах устроен зимний сад.

Животных в групповых комнатах не содержим, так как не позволяют условия для их содержания, нет отдельного помещения в соответствии с Сан ПиН. Знакомим детей с обитателями уголков природы, используя учебные фильмы «Наши друзья», «Как ухаживать за рыбками» и т. д., а так же с помощью игрушек.

На территории детского сада организована «Птичья столовая»,которая круглый год привлекает пернатых и позволяет вести длительное наблюдение с детьми за птицами: зимой в кормушку кладут корм, летом в поилки наливают воды.

Не остаются без внимания детей и цветники, с подбором цветочно-декоративных растений с учётом времени, длительности цветения, высоты растений, расцветки цветов.

Чтобы не нарушать экологического равновесия, на участке проложена экологическая тропа, в состав которой,входит: липовая аллея, фруктовый сад, огород, ели, рябина, тополь, черноплодная рябина, луг, березовая роща, откуда дети могут наблюдать за природой в её естественном виде. Хозяевами тропы являются Боровик и Чучело.

Экологические знания дети нашего ДОУ получают не только на занятиях по формированию элементарных экологических представлений, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведении опытов, на занятиях по изодеятельности, музыкальному воспитанию, в играх и при решении логических задач, во время работы в уголке природы.

Можно сказать, что экологическое воспитаниедетей в нашем детском саду красной нитью проходит через все виды деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой дети восхищаются красотой природы знакомясь с произведениями разных писателей. во время тематических занятий по рисованию дети слушают «звуки природы» и работы у них получаются намного лучше. Музыкальные праздники и развлечения на экологическую тематику оказывают сильнейшее воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка.

Большой интерес у детей вызывают экскурсии и целевые прогулки. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Находясь в лесу, на лугу, дети собирают разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Ежедневные прогулки с детьми в режиме дня также широко используются для экологического воспитания детей.

Стало традицией осенью проводить экологическую неделю.В соответствии с возрастом детей педагоги планируют мероприятия: конкурсы поделок из природного материала, КВН, выставки рисунков и др.

Чтобы стать юным экологом, надо много знать о животных, растениях, уметь за ними ухаживать и помнить, что человек – часть природы. Этому способствует экспериментально – поисковая деятельность, с помощью которой дети проникают в тайны природы.

В работе с детьми педагоги придают большое значение игровым технологиям. Дидактические игры «Что, где растёт»; «Пирамидки»; «Зоопарк»; «Что в корзину мы берём»; «С какого дерева листик»; «Оденем куклу на прогулку», «Одуванчик» сделаны руками педагогов и очень помогают в ознакомлении детей с животными, птицами, явлениями природы.Словесные игры: «Узнайте по описанию»; «Съедобное – несъедобное»; «Хорошо – плохо»; «Что лишнее?»; «Волшебная палочка»; «Узнай по голосу»; «Кто как кричит?»; «Это кто к нам пришел?» развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.

Изготовленные педагогами макеты «Пустыня», «Морское дно», «Ферма», «Животные разных климатических зон» позволяют через сюжетные игры решать экологические задачи.

Изо дня в день учим детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате увиденное передавать в рисунках, которые в дальнейшем служат хорошим материалом для стендов детского творчества «Берегите природу», «Что за прелесть эти старые деревья», «Природа глазами детей» и др. В своих рисунках, поделках из природного материала дети изображают все богатство мира природы.

В детском саду создана система мониторинга по экологическому воспитанию дошкольников. Технология сотрудничества, при помощи которой педагоги строят свое общение с детьми, взаимодействие всех участников образовательного процесса, комплексный подход, интеграция всех видов детской деятельности позволили добиться определенных результатов в экологическом воспитании дошкольников.

Следует отметить, что показатели овладения детьми экологическими знаниями имеют положительную динамику. Это свидетельствует о системности работы педагогического коллектива по данному направлению.

Разработаны краткосрочные экологические проекты «Деревья- наши верные друзья», «Белоствольная красавица», «Птицы- наши друзья», «Ёлочка, ёлочка- зелёная иголочка», «Кому нужна зима?» и др.

Проблемы экологического воспитания регулярно обсуждаются на консультациях («Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников», «Элементы проблемного обучения по ознакомлению детей с природой», «Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологически правильного поведения в природе в рамках работы на экологической тропе», педсоветах («Знай, люби и береги природу», «Игра и экологическое воспитание»).

Наиболее эффективными формами работы с педагогами считаем семинары и семинары-практикумы («Экспериментирование в ДОУ», где решаем педагогические ситуации, даём советы по изготовлению дидактических игр и пособий, вырабатываем требования по составлению тематических, интегрированных занятий. Чтобы определить пробелы в знаниях педагогов, мы используем анкетирование по вопросам экологического воспитания детей. На основании анализа анкет планируется дальнейшая методическая деятельность в детском саду.

В помощь педагогам оформляются выставки методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников, оформлена методическая копилка по экологии.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым» (во время похода или природоохранной акции, а взрослому лучше понять ребенка.

Природоохранные акции: «Берегите природу», «Накормим птиц зимой», «Цветочная фантазия» и др., проводимые в ДОУ являются пропагандой экологической безграмотности, повышением уровня экологических знаний родителей.

Проводим выставки совместных рисунков, плакатов, макетов, поделок из бросового материала на темы «Фантазия и природа», «Елочка-зеленая иголочка», привлекаем родителей к участию в совместных праздниках, в оформлении территории ДОУ, в экологических десантах (уборка территории детского сада и вокруг него, посадка деревьев, оформление цветников и т. д.). Во всех группах для родителей оформляется наглядная агитация (папки-передвижки, консультации, проводится анкетирование родителей на тему «Ваше отношение к процессу экологического воспитания».

Осуществляя работу по экологическому воспитанию дошкольников, мы сотрудничаем с близлежащими учреждениями (социумом). Регулярными для наших детей стали встречи с сотрудниками СОГБОУ ДОД «Станции юннатов», где дошкольники знакомятся с выставками, композициями на экологическую тематику, являются участниками совместных конкурсов.

Совместно со школой №11 мы проводим акции «Покормим птиц зимой», «Зелёная ёлочка» и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *