Что такое обрезание библия

Знаковая соль Библии 2. Обрезание, как завет

Творец сказал Аврааму: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами, и между потомками твоими после тебя: да будет у вас ОБРЕЗАН весь мужеский пол; Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет Знамением завета между Мною и вами» (Бытие 17–10–11).

В этом эпизоде людям дается важнейшее Знаковое Знание. Что есть «обрезание» в начертательном, глубочайшем смысле?

Обрезание, как акт, помогает человеку сохранить в себе «Образ Божий». Так как слово «обрезание» содержит в себе корень «образ».

Существование нечистой силы все время замалчивается, тем не менее, стремление сатаны уничтожить в каждом человеке «Образ Божий» имеет место быть.

Обрезая крайнюю плоть младенца, человек одновременно защищает его и на физическом и ЗНАКОВОМ уровне. Вы помните, что Авраам жил в жарком климате, где воспаление крайней плоти вызывало гибель младенца.

Почему обрезание делают на 8 день?

Числа являются главной силой Творца и принадлежат ему. В самом названии числа «восемь» человеку дан Знак. Это число показывает собою: «в» – гармонии «О»– «СЕМЬ». Магия числа «СЕМЬ» в том, что она знаково говорит «Я ЕСМЬ».

Когда «семь» дней после рождения младенца сливаются в гармонии, и новорожденный на числовом уровне заявляет о себе: «Я ЕСМЬ», можно делать обрезание. Оно добавляет жизненной силы всем тем, кто прошел его, на всех уровнях бытия: на знаковом, энергетическом, физическом.

Дозвольте объяснить, чем обоснованы такие выводы.

Известно, что крайняя плоть обозначена как «уд». Уд – (устаревшее) часть тела. Тайный (срамной) уд – половой член. Вышло из употребления в 19 веке (Википедия).

Взгляните на начертание буквы «у», она есть очевидный «острый угол».

При обрезании младенца закрытый «острый угол» знака «у» отсекается, убирая его опасную «остроту».

В результате обрезания в «углу» знака «у» появляется отверстие. Через которое в естество мужчины проникает текучая пРАвДА Творца. Она смягчает жестокость мужского начала.

Знаком «уд» сатана собирает людей в свои сети, так как вся человеческая жизнь вертится вокруг «уда». Становится очевидной «Удочка» похоти, которой ловится самая большая часть добычи сатаны.

В чем здесь хитрость? Даже если вы замените знак «у» в слове «уд» знаком Творца «А», вы все равно получите сатанинское слово–начертание «АД». Которое является перевёрнутым «ДА» Творца.

Во времена Ветхого Завета обрезание проводилось каменными ножами. Символ камня в свою очередь, направлял человека к истине. Так как слово «камень» в глубинном смысле есть «к – амень», или «направление к – истине».

Это доказывает «Апокалипсис», где сказано о силе слова «Амень»: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Амень, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откр. Иоанна, 3 – 14).

ОБРЕЗАНИЕ необходимо для того, чтобы человек оставался доступным воздействию Сил Создателя на знаковом уровне.

Творец прямо указывает на то, что уши у людей символически не «обрезаны», и потому они не понимают истинную суть того, что говорит Творец.

Творец также указывает на «НЕОБРЕЗАННОСТЬ» сердец человеческих.
Он говорит: «и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима» (Иеремия, 4 – 4).

Источник

Что такое обрезание библия

Что такое обрезание библия. Смотреть фото Что такое обрезание библия. Смотреть картинку Что такое обрезание библия. Картинка про Что такое обрезание библия. Фото Что такое обрезание библия

Что Библия говорит об обрезании? Каков христианский взгляд на обрезание?

Обрезание – это хирургическое удаление крайней плоти мужчины. В качестве религиозного обряда обрезание предписывалось всем потомкам Авраама как знак завета, заключенного Богом с ним (Бытие 17:9-14; Деяния 7:8). Закон Моисея повторил это требование (Левит 12:2-3), и евреи на протяжении веков продолжали практиковать обрезание (Иисуса Навина 5:2-3; Луки 1:59; Деяния 16:3; Филиппийцам 3:5). Вопрос о том, следует ли обрезать мужчин сегодня, затрагивает разные аспекты. Один из них связан с религиозным учением: что говорит Библия, Слово Божье? Другой аспект: следует ли обрезать мужчин с точки зрения здоровья? Христианский взгляд на обрезание, вероятно, лучше всего описать как комбинацию этих двух аспектов.

Насчет первого аспекта, то новозаветные христиане больше не подпадают под действие Ветхого Завета, и обрезание больше не требуется. Об этом сказано в ряде новозаветных отрывков, среди которых Деяния 15; Галатам 2:1-3; 5:1-11; 6:11-16; 1 Коринфянам 7:17-20; Колоссянам 2:8-12 и Филиппийцам 3:1-3. Как говорится в этих местах, избавление от наших грехов – это результат веры во Христа; спасает совершенный Им подвиг на кресте, а не соблюдение внешнего обряда. Даже Закон признавал, что одного обрезания недостаточно, чтобы угодить Богу, Который указал на необходимость обрезать сердца (Второзаконие 10:16; сравн. с Римлянам 2:29). Дела плоти бесполезны в спасении (см. Галатам 2:16).

В книге Деяния апостолов 16:3 у Павла был обрезанный помощник-миссионер Тимофей. Он был наполовину евреем, и Павел обрезал его, чтобы это не было помехой, когда они обращались к неспасенным евреям. Хотя Бог не требовал обрезания Тимофея, тот сделал это добровольно ради достижения евреев. Однако, как недвусмысленно заявляет Павел в послании к Галатам, обрезание не способствует ни спасению, ни освящению во Христе. Конечно, случай с Тимофеем не имеет прямого отношения к сегодняшнему дню, поскольку христианам не нужно обрезаться ради достижения неверующих, будь они евреями или язычниками. И снова ключевым является принцип обрезания сердца.

Существуют и практические вопросы, связанные с обрезанием. Некоторые родители делают обрезание своим сыновьям, чтобы те были похожи на других мужчин в их обществе. Однако в других культурах мужчины обычно не подвергаются обрезанию. Есть еще вопрос здоровья. Врачи до сих пор ведут дискуссии насчет того, несет ли обрезание пользу для здоровья. Любые родители, имеющие такие вопросы, должны получить профессиональную консультацию по этому поводу.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

О смысле ветхозаветного обрезания. Обрезание Господне

Для христианина полноценная жизнь начинается с крещения. Чем-то подобным было обрезание в Церкви ветхозаветной. Еще Аврааму было сказано: «Сей завет Мой»: «да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами» ( Быт.17:10–14 ). Только вот человек крестившийся наследует вечную жизнь, а не обрезавшийся лишался и жизни временной: «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей в восьмой день, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой».

В обрезании, как сейчас в крещении, нарекалось имя. «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде его зачатия во чреве». А наречение имени – очень важный момент. В отличии от всего на земле, человек – существо личностное. Имя выделяет человека из всей, так сказать, «массы человечества», и дает возможность узнавать его.

Но – почему Бог повелел именно таким, странным образом входить в состав Божьего народа? С этой ветхозаветной загадки, как всегда, покрывало снимается только Христом. Когда над Младенцем Иисусом совершался этот обряд, все своими глазами увидели, что в Нем такая же, как и во всех, кровь, и такие же, как у всех, члены тела. И думается, что именно для того и было установлено обрезание, чтобы впоследствии, когда воплотится Христос, все могли убедиться, что Он воплотился не призрачно и не частично, и «вся полнота Божества» в Нем «обитает» в полной мере «телесно». Ведь сколько потом появлялось еретиков, которые не верили, что Бог может унизиться до принятия человеческой плоти. Апостолам уже вскоре после вознесения приходилось предостерегать: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, а не по Христу».

Мы исповедуем веру в Господа Иисуса Христа, воплотившегося и вочеловечившегося. И если праздник Рождества, это праздник Его воплощения, то праздник Обрезания – праздник Его вочеловечения. Совершенный человек, это не только биологическое, и не только общественное, но еще и непременно – религиозное существо. Человек обязан знать не только своих братьев по плоти, но и своего Небесного Отца. И поэтому отсчет христианской эры начинается не с Рождества, а именно с Обрезания, с восьмого дня после Рождества Христова.

Совершив закон обрезания, Иисус Христос тем самым и упразднил этот закон. Теперь, как Он стал причастником нашей природы, так и нам надо быть причастниками Его жертвенной любви, Его чистоты, Его святости. И поскольку Он имеет всю полноту в нас, то и вы, – пишет Апостол Павел, «имеете полноту в нем». Он «есть глава всякого начальства и власти; в Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых».

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Праздник Обрезания Господня

Стихира празднику Обрезания Господня

Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по Матери, безначальный по Отцу. Тому вернии возопиим: Ты еси Бог наш, помилуй нас.

Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1-й

На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче.

Тропарь святителю Василию, глас 4-й

Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне: моли Христа Бога спастися душам нашим.

Перевод: Проповедь твоя прошла по всей земле, как принявшей слово твое, которым ты богодостойно раскрыл истины веры, уяснил природу всего существующего, украсил человеческие обычаи; царское священство — отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Уяснил природу всего существующего — в творениях Василия Великого, особенно в его «Шестодневе», есть много прекрасных описаний и объяснений явлений природы.

Украсил человеческие обычаи — украсил человеческие обычаи начертанием правил и установлением строгого монастырского жития, учреждением благотворительных заведений.

Царское священство — Василий — значит «царский». Святитель Василий Великий, после Афанасия Великого, стоял действительно во главе современного ему священства.

ТОЛКОВАНИЕ ПАРЕМИИ НА ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЯ

Книга Бытия
(XVII, 1-2, 4-8, 3, 9-12, 14)

Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

Эта паремия напоминает о том, что явился Господь Авраму на сотом году жизни и сказал: «Я твой Бог, ходи предо Мной и будь непорочен». Ходить пред Богом — это жить постоянно с мыслью о том, что Бог видит тебя насквозь, знает и дела, и мысли, и все сердечные движения. Быть непорочным — значит вести себя так, чтобы ничем не оскорбить Бога, не позволять себе забыть о той чести, которую дарует человеку близость Творца. С этого обращения Господа начинается завет Бога с человеком. Бог обещает Авраму многочисленное потомство, матерью которого будет Сара. Тут же в именах этой супружеской четы удваивается по букве: Авраам и Сарра. Повеление называться так еще более подчеркивает благословение Божие, которое наследуют лишь потомки Авраама и Сарры (у Авраама были дети Агари, Хеттуры, но не им предстояло наследовать благословение). От Авраама требуется верность Богу, и не только лично его, но и всего многочисленного потомства. Для сохранения в роды родов завета с Богом и как обещание исполнить повеленное избирается внешнее действие — обрезание. Оно призвано воспитать в поколениях стремление держаться единым народом, чтобы кланяться лишь Богу Авраама. Как знамение завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама. Потому и обличались «необрезанные сердца и уши» в книге Левит (Лев. XXVI, 41) и в Деяниях (Деян. VII, 51). Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число 8 выражало полноту и совершенство. Откладывать на более позднее время совершение повеленного считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь о повелении Божием. Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое. Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено прежде всего единство крови и веры. В дальнейшем, уже в Новом Завете, обрезание заменено крещением, действующим более глубоко и всесторонне. В Ветхом Завете еще неразвитое сознание ценности данного Богом поддерживалось страхом наказания (вплоть до внезапной смерти). Новый завет включает всех желающих чтить Бога, и потому крещение не ограничивается ничем внешним — только бы усвоить веру и учиться всей жизнью «ходить пред Богом».

В праздник Обрезания Господня читается эта паремия для того, чтобы явно было для всех, что Господь во всем подчинялся закону. Он ничем не хотел подчеркивать Свою свободу от всех постановлений, но вполне справедливо позже указывал, что пришел не нарушить закон, но исполнить.

Источник

Отдел 5. Законы о чистом и нечистом и о противоестественном

Законы о чистом и нечистом

К законам о чистом и нечистом можно отнести: закон об обрезании, полагавшем разделение между евреями как народом святым, и нечистыми язычниками, закон о пище, разделявший животных на чистые и нечистые, законы о нечистых состояниях человеческого тела и об очищениях от осквернения его.

Об обрезании

Согласно с Писанием, отцы не находят в законе об обрезании никакого другого значения кроме символического и выясняют только этот смысл.

Законы о пище

Особое значение имело в ряду других постановлений о пище запрещение законом, под страхом смерти, есть кровь животных. Мотивы этого запрещения указаны самим законодателем, и отцы только поясняют их. Есть кровь запрещалось не потому, что она признавалась нечистой, а напротив, как нечто священное, как образ живой души и как материал, предназначенный для умилостивления Бога при жертвах ( Лев. XVII. 10–14 ; Втор. XII, 23 ). Запрещая есть кровь, и при заклании животных повелевая всегда отделять ее от тела, законодатель, как поясняет св. Кирилл Александрийский, «научал евреев той истине, что душу разумную человека (образом и заменой которой является кровь у животных) должно считать и представлять бессмертной, которую не приводит к истлению вместе с земными телами смерть“. 427 Вместе с тем закон, по мнению блаж. Феодорита, врачевал «в израильтянах склонный к убийству нрав их. Ибо, если есть кровь бессловесных животных значит есть душу, то тем более законопреступно разлучать с телом разумную душу“. 428 Второй мотив запрещения есть кровь относился собственно к съедению жертвенных частей при скинии, между которыми кровь, как и жир животного, никогда не могла съедаться ни священниками, ни приносившими жертву, потому что и жир и кровь в жертвенном животном всегда по закону посвящались Иегове.

Об осквернениях тела и об очищении от осквернения

Разделяя по закону людей и животных на чистых и нечистых, евреи вместе с тем несомненно научались соблюдать и чистоту чисто физическую (в предметах неодушевленных). Они, например, должны были соблюдать чистоту и опрятность своего стана, и это также требовалось в образ чистоты нравственной для святости перед Богом ( Втор. XXIII, 12 ‑ 14 ). Но сам законодатель почти не останавливается на определении нечистоты чисто физической и всех вообще предметов. Обрядовый закон о чистом и нечистом говорит преимущественно о человеке и о предметах, имеющих к нему ближайшее отношение, потому что говорит о чистоте и нечистоте не с физической точки зрения вообще, а с нравоучительной. С этой точки зрения закон о чистом полагает еще разделение на чистые и нечистые между состояниями тела одного и того же человека и предметами, составляющими первую необходимость телесной жизни, и указывает средства к очищению этой нечистоты. Что нечистота, указываемая в этом случае законом, имеет исключительно символически-нравоучительное значение, видно, во-первых, из того, что многие явления, определяемые законом, как нечистые, например, всякое прикосновение к трупу, всякое излияние семени (болезненное и неболезненное), с гигиенической точки зрения далеко не всегда могут быть признаны оскверняющими; а, во-вторых, и средства очищения, предписываемые законом, можно сказать, совершенно не удовлетворяют элементарным требованиям гигиены.

Значение осквернений от нечистот

Нечистота, которая оскверняла тело человека и предметы первой необходимости путем более или менее близкого прикосновения к ним, по закону была следующая: а) нечистота смерти в трупе всякого животного и человека ( Числ. XIX, 14–22 ), в) нечистота проказы на людях, домах и одеждах ( Лев. XIII –XIY) и с) нечистота половых истечений: семятечения у мужчин и женщин, произвольное или непроизвольное и болезненное; и нечистота кровотечения у женщин во время менструаций или после родов, или просто болезненного полового кровотечения ( Лев. XII и XY).

Значение очищения от осквернения

Как нечистота, оскверняющая по закону тело человека, далеко не всегда была оскверняющей его физически и более других нечистот, не упоминаемых законом, так и средства закона к очищению от этих осквернений на самом деле далеко, если только не всегда, не очищали тела от физических осквернений, и потому совершенно справедливо понимаются отцами в символическом смысле. Эти символические очищения, по мнению отцов, только указывали на действительное очищение от греха и его гибельных действий на душу и тело, на время этого очищения, на его условия и средства – человеческие и благодатные, божественные.

Очищающими от осквернений средствами по закону служили иногда только омытие или кропление тела и одежд чистой водой или с примесью жертвенного пепла и крови, а иногда острижение волос и принесение жертв. Омытие водой, по мнению отцов было символом очищения от греховной нечистоты, от осквернения; острижение волос указывало на необходимость удаления от прежних греховных мертвых дел (волосы, как не чувствительная, как бы мертвая часть тела, указывали на греховные, ведущие к смерти дела), после того, как достигнуто очищение от греха. Жертвы же (за грех и всесожжения), требовавшиеся при более сильных осквернениях, указывали на необходимость примирения оскверненного грехом человека с Богом и на необходимость совершенного посвящения им себя Богу после этого примирения.

Законы о противоестественном

Если сопоставить изложенные отеческие мнения о частных постановлениях обрядового закона с исследованиями о тех же постановлениях ортодоксальных западных ученых, то между ними окажется, с одной стороны, большое сходство, а с другой – и большое отличие. И в том и в другом случае мнениям отцов и учителей должно быть признано весьма важное значение для богословской науки.

Но важнейшее значение для современного богословия имеют отеческие изыскания прообразовательного значения обрядовых институтов Моисея, изыскания, составляющие главнейшее отличие отеческих мнений об этих институтах от позднейших ученых изъяснений.

Феодорит. Толк. на Лев. вопр. 20.

Почему избран был такой именно знак завета, отцы обстоятельно не объясняют. По всей вероятности такой знак завета избран был потому, что в нем заключалась идея освящения, распространявшегося на все потомство Авраама. А потом знак этот был избран и потому, что с ним удобно было соединить нравственно-символическое и прообразовательное значение, указывавшее на обязанность евреев, как избранного народа, обрезывать свою грубость, или «заблуждения плоти» (August, t. Ill, P. 2, col. 2224).

August, t. III, P. 2, Quaest. ex veter. Testament. P. 2.

Ирин. Лионский. Против ерес. кн. IV, гл. XVI.

Отсюда закон о нем и может быть отнесен к законам о чистом и нечистом.

Феодорит. Толк. на Быт. вопр. 69.

Разгов. св.. Иустина. Муч. с Триф. 218; Твор. св. Кирилла Алекс., ч. I,99; ч. V, 157.

Твор. св. Кирилла Алекс., ч. III, 105.

Св. Григор. Богосл. Слово 40 о св. крещении; блаж. Авустин. О граде Божьем. кн. XVI, гл. 26.

Св. Иуст. Мучен. Разгов. с ТриФон. 41. Только прообразовательным (по отношеннию к спасающей благодати) значением обрезания объясняется взгляд отцов на обрезание, противоречащий иуейскому воззрению на него. Иудеи придавали обрезанию важнейшее значение из всего обрядовго закона, полагая, что оно составляет самое необходимое условие и самое действенное средство для спасения человека. Отцы же, придавая обрезанию только прообразовательное значение по отношению к спасающей благодати Божьей, получаемой на самом деле только в благодатных таинствах Христовых, и отрицая отсюда всеобщую необходимость обрезания для спасения всех людей, ставят обрезание наравне со всеми обрядами Моисея. Тем самым выражая ту мысль, что оно нисколько не возвышалось по своему значению над последними, и вместе с ними не давало человеку необходимых для спасения сверхъестественных средств. И что, если св. ап. Павел, как замечает св. Златоуст, и выражается, что заповедь обрезания налагает на держащегося его весь обрядовый закон ( Гал. V, 2 ), как будто обрезание имеет какое-то таинственное значение, то то же самое можно сказать и о всякой другой обрядовой заповеди (Златоуст. Против иудеев. Сл. II, 5). Обрезание было только первым обрядом, который совершался над только еще родившимся евреем, и, начиная с которого он как бы становился под иго всего закона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *